Конспект урока чтения в 1 классе "ъ и ь знаки"
план-конспект урока по русскому языку на тему
Конспект урока закрепления и обобщения изученного по теме "ъ и ь знаки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_chteniya_v_1_klasse.docx | 25.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока чтения в 1 классе. Учитель Казанова М.Ю.
Тема: «Разделительные ъ и ь знаки».
Тип: урок закрепления изученного.
Цель: создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность на уроке посредством отработки употребления разделительных ъ и ь знаков; актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности.
Задачи:
1. Определить, совместно с учащимися, когда в словах ставится буква твёрдый знак. Учить различать слова с твёрдым и мягким знаками. Ввести определение разделительный твёрдый знак, разделительный мягкий знак.
2. Развивать мышление, речь, внимание, память.
3. Воспитывать самостоятельность, трудолюбие.
План урока:
- Включение в учебную деятельность.
- Актуализация знаний.
- Постановка целей.
- Работа по теме урока.
- Итог урока.
Ход урока.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Включение в учебную деятельность. | Вот и прозвенел звонок, Начинается урок. -Проверьте себя, ребята, все готовы. У нас сегодня гости, повернитесь к ним и подарите им свои улыбки. Тихо садитесь. - Каким должно быть настроение, что бы урок получился удачным? - Я желаю вам до конца урока сохранить хорошее деловое настроение - С какими буквами мы работали на прошлом уроке? - Какая особенность отличает эти буквы от других? -Для чего нам нужны ъ и ь знаки? | -Хорошее, деловое. Мы должны быть готовы к работе. - ъ и ь знаки. - Не обозначают звука. - ъ показывает твердость предшествующего согласного. Ь показывает мягкость предшествующего согласного. | Регуляция волевого поведения Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им Уметь оформлять свои мысли в устной форме Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя Умение слушать и понимать речь других |
2. Актуализация знаний. | На доске: - ъем - ъез - ъест -Подберите слова, что в них общего? Зачем нужен ъ? Между какими звуками стоит ъ? Ъ знак, стоящий между гласным и согласным называется разделительным. На доске: Воробьи Семья Вьюга Варенье Жильё Листья Бульон - что общего в словах? Зачем нужен ъ? Между какими звуками стоит ь? ь знак, стоящий между гласным и согласным называется разделительным. | Подъем, съемка, разъезд, съестное. Ъ знак. Обозначает твердость предшествующего согласного. Между гласным и согласным. Ь. Обозначает мягкость предшествующего согласного. Между гласным и согласным. | Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую. Уметь оформлять свои мысли в устной форме Уметь проговаривать последовательность действий на уроке Уметь высказывать своё предположение |
3. Постановка целей. | - Чем же мы будем заниматься на уроке? | - Читать слова, где есть разделительные ъ и ь знаки. | Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя |
4. Работа по теме урока. | На доске: У него бол…шие рога. В лесу живет лос…Лос…-сил…ное животное. Он любит сол… - Какая буква пропущена в словах? - Для чего она нужна? - Составьте текст, где в 1-ом предложении будет слово с мягким знаком в конце, 2-ым – где есть слова с мягким знаком в конце и середине слов, 3-им – где есть слово с ь в середине, 4-ым – где есть слово ь в конце. Работа по учебнику. С.78. Чтение стихотворения «Господин учитель жук». - Где происходят занятия? - Что основал Жук? - Кто прилетел на занятия? - Что такое розги? - А как бы вы отнеслись к тому, если бы вас как учитель Жук гоняли розгами? Рассказ о наказаниях в древности. - На какие буквы не могут начинаться слова? Почему? Чтение стихотворений «Метель», «Белая береза». С.80-81 - Какое время года рисует автор каждого стихотворения? - Какие чувства вы испытываете? | - ь. - для обозначения мягкости предшествующего согласного. - В лесу живет лось. Лось – сильное животное. У него большие рога. Он любит соль. - В лесу. - Школу чтения и наук. - Прутья, которыми били непослушных учеников. - Плохо. Мы в школе, значит должны стараться и хорошо учиться. - ь и ъ. т.к. они обозначают мягкость и твердость предшествующих согласных. - Зима. - Праздника и чуда т.к. зимой мы отмечаем новый год. | Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок |
5. Итог урока. | - Какие бывают звуки? - Гласные звуки бывают …. - Согласные звуки бывают…. - Какие буквы не обозначают звуков? Вы все большие молодцы, но кто не уверен в своих силах и чувствует, что ему нужна дополнительная тренировка, прочтите вновь с.80-81 | - Гласные и согласные. - Глухие и звонкие. На ленте – звоночки и наушники. - Твердые и мягкие. (зеленый и синий цвет на ленте) - ъ и ь знаки. (серый цвет на ленте) | Уметь проговаривать последовательность действий Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме Смысловые знаки в ряду однородных членов предложения
Конспект урока русского языка по теме Смысловые знаки в ряду однородных членов предложения. Урок для 7 класса по учебнику И.В. Барановой...
План - конспект урока русского языка в 11 классе "Знаки препинания"
Тема урока: «Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях» Цель урока:Обобщение знаний учащихся о предложениях, формирование навыков постановки з...
Конспект урока чтения "Чтение слогов и слов с буквами А , О, У , М , С , Х", 1 спец. класс
Целью данного урока явилось продолжение работы по изучению звуков и букв. Для достижения данной цели в ходе урока реализуются следующие задачи:Закончить формирование правильной...
Конспекта урока чтения и развития речи в 5 классе на тему: Выразительное чтение и анализ рассказа О. Бондарчука "Слепой домик".
Методическая разработка конспекта урока чтения в 5 классе на тему Выразительное чтение и анализ рассказа О. Бондарчука "Слепой домик"....
Конспект урока чтения 1 класс."Чтение слов и слогов с буквами Ф,ф"
Интегрированный урок ( чтение и окружающий мир) с использованием интерактивной доски, проектора. Занимательная фонетическая разминка, Ребята на уроке были путешественниками, исследователями.Эври...
Конспект урока чтения в 1 классе коррекционной школы «Дифференциация звуков Б и П. Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами»
Конспект урока предназначен для обучающихся 1 класса корреционных школ...
Конспект урока чтения во 2 классе коррекционной школы «Чтение рассказа «Лягушонок» По М. Пришвину.»
Конспект урока предназначен для обучающихся 2 класса коррекционных школ.Комбинированный урок....