Конспект урока чтения в 1 классе "ъ и ь знаки"
план-конспект урока по русскому языку на тему

Казанова Мария Юрьевна

Конспект урока закрепления и обобщения изученного по теме "ъ и ь знаки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_chteniya_v_1_klasse.docx25.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока чтения в 1 классе. Учитель Казанова М.Ю.

Тема: «Разделительные ъ и ь знаки».

Тип: урок закрепления изученного.

Цель: создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность на уроке посредством отработки употребления разделительных ъ и ь знаков; актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности.

Задачи: 

1. Определить, совместно с учащимися, когда в словах ставится буква твёрдый знак. Учить различать слова с твёрдым и мягким знаками. Ввести определение разделительный твёрдый знак, разделительный мягкий знак.

2. Развивать мышление, речь, внимание, память.

3. Воспитывать самостоятельность, трудолюбие.

План урока:

  1. Включение в учебную деятельность.
  2. Актуализация знаний.
  3. Постановка целей.
  4. Работа по теме урока.
  5. Итог урока.

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Включение в учебную деятельность.

Вот и прозвенел звонок,

 Начинается урок.

-Проверьте себя, ребята, все готовы. У нас сегодня гости, повернитесь к ним и подарите им свои улыбки. Тихо садитесь.

- Каким должно быть настроение, что бы урок получился удачным?

- Я желаю вам до конца урока сохранить хорошее деловое настроение

- С какими буквами мы работали на прошлом уроке?

- Какая особенность отличает эти буквы от других?

-Для чего нам нужны ъ и ь знаки?

-Хорошее, деловое. Мы должны быть готовы к работе.

- ъ и ь знаки.

- Не обозначают звука.

- ъ показывает твердость предшествующего согласного. Ь показывает мягкость предшествующего согласного.

Регуляция волевого поведения

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

Уметь оформлять свои мысли в устной форме Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

Умение слушать и понимать речь других

2. Актуализация знаний.

На доске:

- ъем

- ъез

- ъест

-Подберите слова, что в них общего? Зачем нужен ъ? Между какими звуками стоит ъ?

Ъ знак, стоящий между гласным и согласным называется разделительным.

На доске:

Воробьи

Семья

Вьюга

Варенье

Жильё

Листья

Бульон

- что общего в словах? Зачем нужен ъ? Между какими звуками стоит ь?

ь знак, стоящий между гласным и согласным называется разделительным.

Подъем, съемка, разъезд, съестное.

Ъ знак. Обозначает твердость предшествующего согласного. Между гласным и согласным.

Ь. Обозначает мягкость предшествующего согласного. Между гласным и согласным.

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке Уметь высказывать своё предположение 

3. Постановка целей.

- Чем же мы будем заниматься на уроке?

- Читать слова, где есть разделительные ъ и ь знаки.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

4. Работа по теме урока.

На доске:

У него бол…шие рога. В лесу живет лос…Лос…-сил…ное животное. Он любит сол…

- Какая буква пропущена в словах?

- Для чего она нужна?

- Составьте текст, где в 1-ом предложении будет слово с мягким знаком в конце, 2-ым – где есть слова с мягким знаком в конце и середине слов, 3-им – где есть слово с ь в середине, 4-ым – где есть слово ь в конце.

Работа по учебнику.

С.78. Чтение стихотворения «Господин учитель жук».

- Где происходят занятия?

- Что основал Жук?

- Кто прилетел на занятия?

- Что такое розги?

- А как бы вы отнеслись к тому, если бы вас как учитель Жук гоняли розгами?

Рассказ о наказаниях в древности.

- На какие буквы не могут начинаться слова? Почему?

Чтение стихотворений «Метель», «Белая береза». С.80-81

- Какое время года рисует автор каждого стихотворения?

- Какие чувства вы испытываете?

- ь.

- для обозначения мягкости предшествующего согласного.

- В лесу живет лось. Лось – сильное животное. У него большие рога. Он любит соль.

- В лесу.

- Школу чтения и наук.

- Прутья, которыми били непослушных учеников.

- Плохо. Мы в школе, значит должны стараться и хорошо учиться.

- ь и ъ. т.к. они обозначают мягкость и твердость предшествующих согласных.

- Зима.

- Праздника и чуда т.к. зимой мы отмечаем новый год.

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

5. Итог урока.

- Какие бывают звуки?

- Гласные звуки бывают ….

- Согласные звуки бывают….

- Какие буквы не обозначают звуков?

Вы все большие молодцы, но

кто не уверен в своих силах и чувствует, что ему нужна дополнительная тренировка, прочтите вновь с.80-81

- Гласные и согласные.

- Глухие и звонкие. На ленте – звоночки и наушники.

- Твердые и мягкие. (зеленый и синий цвет на ленте)

-  ъ и ь знаки. (серый цвет на ленте)

Уметь проговаривать последовательность действий

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме Смысловые знаки в ряду однородных членов предложения

Конспект урока русского языка по теме Смысловые знаки в ряду однородных членов предложения. Урок для 7 класса по учебнику И.В. Барановой...

План - конспект урока русского языка в 11 классе "Знаки препинания"

Тема урока:    «Знаки препинания при  однородных и неоднородных  приложениях» Цель урока:Обобщение знаний учащихся о предложениях, формирование навыков постановки з...

Конспект урока чтения "Чтение слогов и слов с буквами А , О, У , М , С , Х", 1 спец. класс

Целью данного урока явилось продолжение работы по изучению звуков и букв. Для достижения данной цели в ходе урока реализуются следующие задачи:Закончить  формирование  правильной...

Конспекта урока чтения и развития речи в 5 классе на тему: Выразительное чтение и анализ рассказа О. Бондарчука "Слепой домик".

Методическая разработка конспекта урока чтения в 5 классе на тему Выразительное чтение и анализ рассказа О. Бондарчука "Слепой домик"....

Конспект урока чтения 1 класс."Чтение слов и слогов с буквами Ф,ф"

Интегрированный урок ( чтение и окружающий мир) с использованием интерактивной доски, проектора.  Занимательная фонетическая разминка, Ребята на уроке были путешественниками, исследователями.Эври...

Конспект урока чтения во 2 классе коррекционной школы «Чтение рассказа «Лягушонок» По М. Пришвину.»

Конспект урока предназначен для обучающихся 2 класса коррекционных школ.Комбинированный урок....