Конспект урока русского языка по теме Смысловые знаки в ряду однородных членов предложения
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) по теме
Конспект урока русского языка по теме Смысловые знаки в ряду однородных членов предложения. Урок для 7 класса по учебнику И.В. Барановой
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока русского языка
Учитель Талапова Елена Анатольевна
Класс 7
Тема Смысловые знаки в ряду однородных членов предложения
План урока
№ | Этап урока |
1 | Организация учащихся |
2 | Словарная работа |
3 | Объявление темы урока |
4 | Работа над темой урока
|
5 | Подведение итогов урока |
Ход урока
1. Организация учащихся
2. Словарная работа
Агентство, аннотация, беллетристика, галерея, гостиница, искусный, комендант, корректный, ландшафт, масштаб, накануне, обаяние, обоняние, оптимист.
Взаимопроверка с оценкой.
3. Объявление темы урока
Сегодня на уроке мы повторим все то, что узнали о смысловых знаках в ряду однородных членов предложения.
4. Работа над темой урока
1. Повторение знаний
Вспомним, когда однородные члены предложения разделяются запятой, а когда – нет. На партах у вас таблица с пропусками. Давайте заполним пропуски в таблице.
- Заполнение таблицы
Однородные члены предложения |
Разделяются запятыми | Не разделяются запятыми |
Условие | Союзы | Схема | Условие | Союзы | Схема |
1. Перечисление | 5. | и; да=и |
2. |
3. | да и; как, так; если не, то; не столько, сколько; не только, но и | 6. Выбор |
4. | и – и; | 7 повторяющиеся союзы в устойчивых оборотах: ни рыба ни мясо; и то ни сё; и так и сяк и др. |
- Составление примеров
Запишите примеры, иллюстрирующие правила. Каждый ряд одно правило. Правило №7 – для всех.
Проверка записанного.
2.Комментированная запись предложений
- Работа с предложениями
Запишем предложения под диктовку, графически объясним постановку знаков препинания.
Метель бушевала всю ночь, и утро, и день.
Не то разговор, не то пение разбудило меня.
Вы начинаете выходить из себя, часто вздыхать, то бегать по комнате, то останавливаться.
Никогда не разрешай себе ни зазнайства, ни чванства.
- Словарно-лексическая работа
Что такое чванство?
Толковый словарь Ожегова:
Чванство – тщеславие, гордость, важничанье.
- Дозаполнение таблицы
Какие повторяющиеся союзы мы должны еще дописать в таблицу?
Ни – ни, то – то, не то – не то.
Запишите их.
3.Самостоятельная работа
Запишите предложения под диктовку, самостоятельно объясните постановку знаков препинания:
Поэты будут грустно, нежно, страстно писать про юность много-много лет.
Показ схемы на доске.
Володя хотел сказать свое мнение, да промолчал почему-то.
Показ схемы на доске.
4. Творческая работа
Перед вами предложения. Прочитайте их, поставьте, где необходимо, знаки препинания, объясните графически.
Спишите предложения, заменив союз союзом с сопоставительным значением.
Сказки любят и дети и взрослые.
В этом году я собираюсь поехать в деревню летом или осенью.
Изменился ли смысл предложений, когда заменили союз? Как?
В следующем предложении соедините однородные члены предложения попарно и поставьте знаки препинания:
В саду росли яблони груши вишни сливы.
- Подведение итогов урока
Как проявляется на письме смысловая роль разделения однородных членов предложения?
Какие у вас есть вопросы по теме?
Что не поняли?
Заполните пропуски в таблице
Однородные члены предложения |
Разделяются запятыми | Не разделяются запятыми |
Условие | Союзы | Схема | Условие | Союзы | Схема |
1. Перечисление | 5. | и; да=и |
2. |
3. | да и; как, так; если не, то; не столько, сколько; не только, но и | 6. Выбор |
4. | и – и; | 7 повторяющиеся союзы в устойчивых оборотах: ни рыба ни мясо; и то ни сё; и так и сяк и др. |
Заполните пропуски в таблице
Однородные члены предложения |
Разделяются запятыми | Не разделяются запятыми |
Условие | Союзы | Схема | Условие | Союзы | Схема |
1. Перечисление | 5. | и; да=и |
2. |
3. | да и; как, так; если не, то; не столько, сколько; не только, но и | 6. Выбор |
4. | и – и; | 7 повторяющиеся союзы в устойчивых оборотах: ни рыба ни мясо; и то ни сё; и так и сяк и др. |
Прочитайте предложения, поставьте, где необходимо, знаки препинания, объясните графически.
Спишите предложения, заменив в нем союз другим союзом с сопоставительным значением.
Сказки любят и дети и взрослые.
В этом году я собираюсь поехать в деревню летом или осенью.
В предложении соедините однородные члены попарно и поставьте знаки препинания. Составьте схему предложения.
В саду росли яблони груши вишни сливы.
___________________________________________________________
Прочитайте предложения, поставьте, где необходимо, знаки препинания, объясните графически.
Спишите предложения, заменив в нем союз другим союзом с сопоставительным значением.
Сказки любят и дети и взрослые.
В этом году я собираюсь поехать в деревню летом или осенью.
В предложении соедините однородные члены попарно и поставьте знаки препинания. Составьте схему предложения.
В саду росли яблони груши вишни сливы.
__________________________________________________________________
Прочитайте предложения, поставьте, где необходимо, знаки препинания, объясните графически.
Спишите предложения, заменив в нем союз другим союзом с сопоставительным значением.
Сказки любят и дети и взрослые.
В этом году я собираюсь поехать в деревню летом или осенью.
В предложении соедините однородные члены попарно и поставьте знаки препинания. Составьте схему предложения.
В саду росли яблони груши вишни сливы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка в 8 классе "Обобщающие слова при однородных членах предложения"
урок продолжает формирование навыка постановки знаков препинания при однородных членах с обобщающим словом, ...
Урок русского языка в 8 классе "Обобщающие слова при однородных членах предложения"
Заключительный урок по теме "Обобщающие слова при однородных членах предложения"...
Урок русского языка в 8 классе. Обобщающие слова при однородных членах
Урок на тему "Обобщающие слова при однородных членах" 8 класс...
презентация к уроку русского языка в 8 классе "Обобщающие слова при однородных членах предложения"
Презентация содержит теоретичский материал и задания по теме...
Открытый урок русского языка в 8 кл."Обобщающие слова при однородных членах предложения" К уроку были подготовлены иллюстрации и презентация.
Изучая правила пунктуации, учащиеся знакомятся с музеями мира,с предметами быта крестьян, с образцами вышивки,с высказываниями А.П.Чехова и художника Ф.Васильева о воздействии красоты на человека....
План открытого урока по русскому языку в 10 классе "Знаки препинания при однородных членах и в сложном предложении с союзом И"
Материалы данного урока на тему "Знаки препинания при однородных членах и в сложном предложениии с союзом И" позволяют повторить и систематизировать знания и по теме и способствуют успешному...
конспект урока русского языка "Повторение темы "Однородные члены предложения"
Повторение повторения и обобщения темы "Однородные члены предложения"...