Тематическое планирование по русскому языку 6 класс,6 ч. в неделю
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) на тему

Тематическое планирование по русскому языку 6 класс ,учебник М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская,Н.М.Шанский

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska_2.doc257.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                              Пояснительная записка

         Тематическое планирование  по русскому языку для 6 класса составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы основного общего образования по  русскому языку  М.Т..Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского (М.Т..Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. Программа по  русскому языку. //Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2011), с учётом целей и задач Программы развития школы,  а также требований стандартов второго поколения ФГОС..

          Язык  – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы. Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения.   Русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Он неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

          В 6 классе продолжает формироваться и развиваться коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

         Курс русского языка для 6 класса основной школы направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Планирование для  6 класса предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

        Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен  перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок   включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, планирование создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

           Разделы русского языка неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.

         Государственная программа М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской и др. рассчитана на               6 часов в неделю - 210 часов в год. Преподавание ведётся по учебнику «Русский язык.                   6 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений, в 2 ч./ М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; научный редактор Н.М.Шанский. –                              М.: Просвещение, 2013.

 

                                                                Таблица тематического распределения часов:

№п/п

Разделы, темы

Количество часов

Рабочая программа

1.

Русский язык – один из развитых языков мира

1

2.

Повторение пройденного в 5 классе

8 (6+2)

3.

Текст

3 +2

4.

Лексика и фразеология. Культура речи.

16 (13+3)

4.

Словообразование. Орфография. Культура речи

35(31+4)

5.

Имя существительное

25(22+3)

6.

Имя прилагательное

25 (22+3)

7.

Имя числительное

18(16+2)

8.

Местоимение

26 (23+3)

9.

Глагол

30(30+3)

10.

Повторение и систематизация изученного в 6 классе

12(10+2)

ВСЕГО

210(179+31)

                                                                         

                                                             

                                                               

                                                                                    Тематическое планирование

Раздел  программы

Тема  урока

Количество часов

Дата

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В V КЛАССЕ 6ч+2

1.Русский язык - один из развитых языков мира

1

2. Фонетика. Орфоэпия. Графика

1

3.Морфемика. Орфограммы в корнях слов Морфемика. Орфограммы в приставках. Морфемный разбор слов.

1

  1. 4. Части речи. Морфологический разбор слова. Орфограммы в окончаниях слов.

1

5. Р/р Урок развития речи

  1. Сочинение «Интересная встреча».

               1  

6. Синтаксис и пунктуация. Словосочетание.

1

7. Простое  и сложное предложение.. Синтаксический разбор предложений

1

8. Р/р  Прямая речь. Диалог.

1

9. Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5 кл.»

1

ТЕКСТ 3+2

10. Текст, его особенности

1

11-12. Тема и основная мысль текста. Средства связи частей текста

2

13-14. Административная контрольная работа.

Официально-деловой стиль речи.

2

ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ 10+2

15. Повторение изученного в 5 классе.             Слово и его лексическое значение

1

16. Р/р. Собирание материалов к сочинению

1

17. Р/р .Сочинение по картине А.М.Герасимова «После дождя»

1

18-19.Общеупотребительные слова. Профессионализмы.

2

20. Диалектизмы.

1

21-22. Исконно  русские и заимствованные слова.  Этимология

2

23. Неологизмы.

1

24-25. Устаревшие слова

2

26. Словари. Лексикография

1

ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. 3+1

27. Фразеологизмы

1

28 Роль фразеологизмов в речи

1

29. Повторение и обобщение по теме «Лексика. Фразеология»

1

30 Контрольное изложение

1

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. 31+4

31-32. Морфемика словообразование (повторение изученного в 5 классе)

2

33. Описание помещения

1

34-35. Основные способы образования слов в русском языке.

2

36-37. Основные способы образования слов в русском языке

2

38-39. Этимология слов. Этимологические словари

2

40.Р/р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.

Сочинение-описание помещения.

1

41-42. Буквы о и а в корне КОС-

// -КАС-

2

43-44. Буквы о и а в корне – ГОР-//  -ГАР-

2

45-46.Буквы О-А в корне –ЗАР-// - ЗОР-

2

47-48. Буквы Ы-И после приставок.

2

49. Гласные в приставках ПРЕ-, ПРИ-.

1

50. Значение приставки ПРИ-

1

51. Значение приставки ПРЕ-

1

52. Выборочное изложение

1

53. Контрольный диктант по теме «Чередование гласных в корне слова», «Гласные в приставках  ПРЕ- и ПРИ»

1

54. Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1

55. Соединительные О-Е в сложных словах

1

56. Сложносокращенные слова

1

57. Грамматические категории аббревиатур

1

58. Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро»

1

59-60. Морфемный и словообразовательный разбор слов

2

61-62. Повторение изученного по теме «Словообразование».

2

63. Контрольный диктант по разделу «Словообразование. Орфография».

1

64.Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

65. Комплексный анализ текста.

1

ИМЯ существительное

 22+3

66-67. Повторение ранее изученного по теме «Имя существительное».

2

68-69. Разносклоняемые имена существительные

2

70. Буква е в суффиксе –ен- существительных на –мя

1

71-72. Несклоняемые имена существи-тельные.

2

73-74. Род несклоняемых имен существительных

2

75. Имена существительные общего рода

1

76. Морфологический разбор существительных.

1

77-78.Р/р. Сочинение-описание по личным наблюдениям

2

79-80.Не с существительными.

2

81-82. Буквы Ч и Щ в суффиксах                 -ЧИК  и -ЩИК

2

83-84. Гласные в суффиксах                      - ЕК и –Ик.

2

85. Гласные О-Е после шипящих в суффиксах имен существительных.

1

86-87. Р/р.Повторение и обобщение изученного материала

2

88. Административная контрольная работа.

1

89-90. Анализ административной контрольной работы.. Комплексный анализ текста.

2

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ 22+3

91-92. Повторение изученного в 5 классе.  

2

93. Сочинение-описание природы

1

94-95. Степени сравнения имен прилагательных

2

96. Разряды имен прилагательных.

Качественные прилагательные

1

97.Относительные прилагательные.

1

98.Притяжательные прилагательные.

1

99. Выборочное изложение по повести А.С.Пушкина

1

100. Морфологический разбор имени прилагательного

1

101. НЕ с прилагательными.

1

102. Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными

1

103. Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

1

104. Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными

1

105. Буквы О-Е после шипящих в суффиксах прилагательных

1

106. Сочинение по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер»

1

107-109. Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных.  

3

110. Различение на письме суффиксов прилагательных –К- и –СК

1

111-112. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

2

113. Повторение изученного по теме «Имя прилагательное».

1

114.Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

1

115. Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ 16+2

 

116. Имя числительное как часть речи.  

1

117. Простые и составные числительные

1

118-119. Мягкий знак на конце и в середине числительных.  

2

120-121. Порядковые числительные.  Склонение простых и составных порядковых числительных

2

122. Разряды количественных числительных. Разряды: целые, дробные, собирательные

1

123. Числительные, обозначающие целые числа

1

124. Дробные числительные

1

125. Публичное выступление-призыв на тему: «Берегите природу!»

1

126. Собирательные числительные.  Падежные окончания собирательных числительных.

1

127. Морфологический разбор имени числительного

1

128-129.Повторение изученного материала по теме «Имя числительное»

2

130. Контрольный диктант по теме «Имя числительное»

1

131 Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

132-133. Защита исследовательских проектов

2

МЕСТОИМЕНИЕ 23+3

134. Местоимение как часть речи.  

1

135.Разряды местоимений. Личные местоимения.

1

136-137. Особенности склонения личных местоимений

2

138. Возвратное местоимение

1

139. Рассказ по сюжетным картинкам

1

140-141. Вопросительные местоимения

2

142. Относительные местоимения

1

143-144. Неопределенные местоимения

2

145-146. Отрицательные местоимения

2

147. Притяжательные местоимения

1

148. Переход личных местоимений в притяжательные

1

149. Сочинение-рассуждение

1

150. Указательные местоимения

1

151-152. Определительные местоимения

2

153-154. Морфологический разбор местоимений

2

155. Изложение

1

156-157. Повторение изученного материала по теме «Местоимение»

2

158. Контрольный диктант по теме «Местоимение»

1

159. Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

ГЛАГОЛ  30+3

                                                                                             

160-161. Повторение изученного о глаголе

2

162-163. Сочинение-рассказ

2

164. Разноспрягаемые глаголы

1

165-166. Глаголы переходные и непереходные

2

167.Наклонение глаголов .Изъявительное наклонение.

1

168. Изъявительное наклонение

1

169. Сжатое изложение

1

170-171. Условное наклонение

2

172. Контрольный диктант по теме «Глагол»

1

173. Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

174-175. Повелительное наклонение.

Мягкий знак в глаголах повелительного наклонения.

2

176. Различение повелительного  наклонения и формы будущего времени.

1

177. Рассказ по сюжетным рисункам

1

178-179. Употребление наклонений глагола

2

180. Контрольное изложение

1

181-182. Безличные глаголы

2

183-184.Морфологический разбор глагола.

2

185. Рассказ на основе услышанного.

1

186-187. Правописание гласных в суффиксах глаголов

2

188-189.Повторение изученного по теме «Глагол».

2

190. Административная контрольная работа.

1

191-192. Анализ административной контрольной работы. Комплексный анализ текста.

2

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В VI КЛАССЕ 10+2

193-194. Разделы науки о языке. Орфография. Орфограммы в приставках

2

195-196. Орфограммы в корне слова. Орфограммы в суффиксах и окончаниях.

2

197-198. Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и простое предложение

1

199. Итоговый контрольный диктант

1

200. Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1

201-202. Лексика и фразеология

2

203-204.Р/р. Защита исследовательских проектов

2

205-210.Резерв.

6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по русскому языку Класс 5

Планирование  составлено  на  основе  Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...

Календарно – тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе (204часа – 6раз в неделю) для учащихся школ II вида (вариант II)

Пояснительная записка          Необходимость составления данной рабочей программы объясняется тем, что учебный план ГС(К)ОУ предполагает изучение курса рус...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 10 классе по учебнику Н.Г.Гольцовой, И.В.Шамшина, М.А.Мищериной ( 2 часа в неделю)

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 10 классе по учебнику Н.Г.Гольцовой, И.В.Шамшина, М.А.Мищериной ( 2 часа в неделю)....

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе по учебнику Н.Г.Гольцовой, И.В.Шамшина, М.А.Мищериной ( 2 часа в неделю)

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе по учебнику Н.Г.Гольцовой, И.В.Шамшина, М.А.Мищериной ( 2 часа в неделю)...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку . 8 класс . По программе –136 часов в год, 4 часа в неделю. (автор учебника С.И.Львова, В.В.Львов)

Календарно-тематическое планирование  по русскому языку . 8 класс . По программе –136 часов в год, 4 часа в неделю.  (автор учебника С.И.Львова,  В.В.Львов)...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по русскому языку (ФГОС) 7 класс на 2015-2016 учебный год (индивидуальное обучение) 64 часа 2 часа в неделю

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по  русскому  языку (ФГОС) 7 классна 2015-2016 учебный год (индивидуальное обучение)64 часа2 часа в неделю...