Правописание непроизносимых согласных в корне слова
план-конспект урока по русскому языку на тему

На этом этапе важно развить активность, самостоятельность, сохранить познавательную активность и создать условия для гармоничного вхождения ребёнка в образовательный мир, способствовать основательному закреплению знаний учащихся и овладению навыками правописания, поддержать их здоровье и эмоциональное благополучие. Именно эти качества учащихся и развиваются благодаря использованию в уроке следующих современных педагогических технологий:

  • информационно-коммуникативная технология,
  • здоровьесберегающая технология – частая смена деятельности, физминутка
  • проблемное обучение
  • технология критического мышления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neproiznosimye_soglasnye.docx99.21 КБ

Предварительный просмотр:

Иногда согласные играют с нами в прятки,
Они не произносятся, но пишутся в тетрадке.

        C:\Users\admin\Desktop\23392766.jpg

                

        Учитель: Дзотцоева Л.Б.

        Дигора 2014г

Тема «Правописание непроизносимых согласных в корне слова»

Цель: учить грамотно писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова.

Задачи:

  • формирование умения постановки орфографической задачи, связанной с  опознаванием орфограммы «непроизносимая согласная в корне слова»
  • формирование умения решать орфографическую задачу, связанную с обозначением  непроизносимой согласной в корне слова ;
  • способствовать формированию у учащихся осознанности в учебной деятельности, способности к самообразованию;
  • развитие орфографической зоркости , познавательной активности , самостоятельности ;
  • развитие речи детей и обогащение их словарного запаса ;
  • развитие рефлексии и адекватной самооценки;

Оборудование : учебник: С.В. Иванов, А.О. Евдокимова «Русский язык. 2 класс», компьютер, мультимедийный проектор, карточки с заданиями, карточки для самооценки.

                                   


Ход урока.

  1. Организация внимания учащихся. Психологический настрой.

- Каким бы вы хотели видеть сегодня урок русского языка.(слайд 2)

Урок:

  • Интересным
  • Познавательным
  • Развивающим
  • Плодотворным

- Поясните каждое понятие.

- Чтобы урок получился таким недостаточно действий одного учителя, необходима ваша помощь.

- Какими должны быть на уроке ученики?

Ученики:

  • Активные
  • Думающие
  • Работоспособные
  • Внимательные
  • Творческие
  • Дисциплинированные

- Вы готовы быть такими?

- В конце урока мы посмотрим, получился ли урок таким, каким мы его хотели видеть.

Задания для нашего урока приготовила вам Мудрая Сова (слайд 3)

II.   Мозговой штурм:

  • Главная часть слова (корень)
  • Опасное место в слове (орфограмма)
  • Третья буква алфавита (в)
  • Звуки, которые могут свистеть, шипеть, шуметь, но не хочется им петь (согласные)
  • Часть слова, которая стоит перед корнем (приставка)
  • Какие буквы не обозначают звуков (ъ и ь)
  • В какой части основы пишется ъ?
  • В какой части основы пишется ь?
  • На какие две группы можно разделить буквы  и л о д а т в ю

III. Каллиграфическая  минутка

Запишите согласные.

Лдтв    

Определите порядок следования букв в цепочке.

Лдтв , Влдт, Твлд, Дтвл

Характеристика звуков.

IV.  Новый материал

  • Задания от Мудрой Совы (слайд 4)

[c’эрцэ]  

  • Подберите цепочку однокоренных слов.
  • Кто как думает, пишется данное слово. Объясните, почему вы так считаете.

Сердце

Сердечко

Сердечный

Милосердие

  • Посчитайте сколько букв и сколько звуков в слове сердце?
  • Как называется звук, который в слове не произносится? Что мы делали, чтобы узнать пишется он или нет?

 Слайд 5

Иногда согласные играют с нами в прятки

Они не произносятся, но пишутся в тетрадке.

Что же делать, как нам быть?

Как проблему то решить?

Слайд 6

Составление алгоритма проверки правописания слов с непроизносимой согласной.

Слайд 7

Запись слов с непроизносимой согласной и подбор проверочных слов.

V. Мини-исследование

Работа в группах.

-Определить, всегда ли надо писать в словах непроизносимые согласные?

Вывод: В сочетаниях сн-зн буква т не пишется.

Слайд 8

VI. Физминутка

VII. Закрепление изученного

  • Замените прилагательным (Слайд 9)

 Сахар из тростника                            Тростниковый

 Небо со звездами                                Звездное

 Человек , получивший                        Известный

 известность

Пирог с капустой                                          Капустный

Завод-гигант                        Гигантский

День радости                                          Радостный

  • Дополните предложение (слайд 10)

 Как ярко светит  …!

Как радостно бьется …!

Какой веселый был …  !

Какой я …!                                                                                                                                                                                                                                                                                    

VIII. Итог урока (Слайд 11)

-Что нового узнали на уроке?

- Какую задачу ставили?

-Удалось ли решить?

Самооценка детей.

Слайд 12

IX.Домашнее задание

             

                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочий лист "Проверяемые и непроизносимые согласные в корне слова."

Данный материал содержит графическую схему и практический материал; возможно использование на этапах изучения, закрепления и повторения при подготовке к ГИА и ЕГЭ...

Конспект урока русского языка (технологическая карта) в 5 классе «Непроизносимая согласная в корне слова»

Цели деятельности учителя: тренировать навык осознанно писать и проверять слова с непроизносимой согласной в корне слова; развивать орфографическую зоркость; поддерживать интерес к изучению русского я...

План - конспект урока по русскому языку.Правописание непроизносимых согласных в корне слова

урок повторения и обобщения знаний, правописание непроизносимых согласных в корне слова....

5 класс Непроизносимые согласные в корне слова

Презентация составлена к готовому конспекту урока из интернет-источника (без претензии на авторство)...

«Правописание непроизносимых согласных в корне слова»

Урок письма (5 класс, коррекционно-развивающее обучение)Цели: дать представление о сомнительных и непроизносимых  согласных в корне слова; уметь применять соответствующее правило....