«Правописание непроизносимых согласных в корне слова»
презентация к уроку (5 класс)
Урок письма (5 класс, коррекционно-развивающее обучение)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 19.51 КБ |
k_uroku.pptx | 656.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Правописание непроизносимых согласных в корне слова»
(5 класс, коррекционно-развивающее обучение)
Цели: дать представление о сомнительных и непроизносимых согласных в корне слова; уметь применять соответствующее правило.
Ход урока
- Проверка домашнего задания.
- Аукцион связных текстов на тему: «Мы едем в лес» (ребята читают свои работы, определяют лучшие из них).
- Словарный диктант (Слайд №2)
- Словарно-орфографическая работа (Слайд №3)
Гигант – «ги'гас» - очень большой, «великан» (греч.) гигантский
Окрестный – «крест», «окрест» - вокруг (рус.) окрестность
В старину говорили: взгляни окрест себя, то есть взгляни вокруг.
Счастье – часть – «доля» + ¬с- «хороший» (рус.) счастливый.
В старину приставка ¬с- в некоторых словах имела значение «хороший», счастье – «хорошая доля».
- Какое правило мы должны соблюдать при написании данных слов?
(Во всех этих словах есть непроизносимая согласная буква.)
Заметьте: непроизносимые согласные чаще всего появляются на стыке разных частей слова, обычно корня и суффикса. Но если вы будете вдумываться в состав слова, то ошибок в подобных словах не сделаете.
- Знакомство с орфограммой №4 (правило на с.20) (Слайд №4)
- Найдите примеры непроизносимых согласных в упражнении 47. Подберите проверочное слово так, чтобы согласный звучал отчетливо. Запишите эти слова вместе с проверочными словами.
-Почему вы выбрали именно эти слова, докажите.
- Чтение правила (с.20, орфограмма №4)
- Физкультминутка (Слайд №5)
- Закрепление правила.
- Самостоятельное выполнение упражнения 48 (по образцу). (Имейте в виду, что в некоторых случаях непроизносимого согласного нет).
- Вставьте , если нужно, необходимые буквы, напишите проверочные слова (или подберите их устно). (Слайд №6)
И ужас…но, и опас…но букву Т писать напрас…но!
Всем извес…но, как прелес…но букву Т писать умес…но!
- Контрольное списывание. (Слайд №7,8)
Спишите тексты (стихотворные) с доски, тщательно сверяя каждое слово. Потом еще раз проверьте, исправьте ошибки. Выпишите свои ошибки под списанными строчками из стихотворений русских классиков.
Мороз и солнце. День чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный…
(А.С.Пушкин)
Легко и радостно играет в сердце кровь,
Желания кипят – я снова счастлив, молод…
(А.С.Пушкин)
Поздняя осень. Грачи улетели.
Лес обнажился. Поля опустели.
Только не сжата полоска одна.
Грустную думу наводит она.
(Н.А.Некрасов)
И шествуя важно, в спокойствии чинном,
Лошадку ведет под уздцы мужичок.
(Н.А.Некрасов)
4. Найдите лишнее слово. (устно) (Слайд №9)
Капустный, опасный, честный, грустный.
Известный, участник, вкусный, яростный.
-Спросить у детей, в каких словах они допустили ошибки, почему, какую непроизносимую согласную они не услышали. (разобрать ошибки).
- Итоги урока.
- Чему вы себя сегодня научили на уроке?
- Что вы уже знали?
- Зачем в школе изучают такую тему? (Чтобы речь была грамотной.)
-Что показалось трудным на уроке?
-Выставление оценок.
Домашнее задание: 1) выучить правило (орфограмма №4); 2) упражнение 49. (Слайд №10)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Словарный диктант Библиотека, верблюд, беседа, физкультура, север, железо, металл, инструмент, граница.
Словарно-орфографическая работа . Гигант – « ги'гас » - очень большой, «великан» (греч.) гигантский Окрестный – «крест», «окрест» - вокруг (рус.) окрестность В старину говорили: взгляни окрест себя, то есть взгляни вокруг. Счастье – часть – «доля» + ¬с - «хороший» (рус.) счастливый.
Физкультминутка Мы топаем ногами. Топ, топ, топ(ходьба на месте) Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши) Качаем головой (наклоны головы влево, вправо). Мы руки поднимаем (руки вверх). Мы руки опускаем (руки вниз). Мы руки разведем (руки в стороны) И побежим кругом (бег на месте).
Проверь себя Упр.№ 47
И ужас…но, и опас …но букву Т писать напрас …но! Всем извес …но, как прелес …но букву Т писать умес …но
Контрольное списывание Еще ты дремлешь, друг прелестный… (А.С.Пушкин) Легко и радостно играет в сердце кровь, Желания кипят – я снова счастлив, молод… (А.С.Пушкин)
Поздняя осень. Грачи улетели. Лес обнажился. Поля опустели. Только не сжата полоска одна. Грустную думу наводит она. (Н.А.Некрасов) И шествуя важно, в спокойствии чинном, Лошадку ведет под уздцы мужичок. (Н.А.Некрасов)
Найдите лишнее слово . Капустный, опасный, честный, грустный. Известный, участник, вкусный, яростный.
Домашнее задание : 1) выучить правило (орфограмма №4); 2) упражнение 49.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 5 классе. Непроизносимые согласные в корне слова
Повторение изученного в 5 классе....
Рабочий лист "Проверяемые и непроизносимые согласные в корне слова."
Данный материал содержит графическую схему и практический материал; возможно использование на этапах изучения, закрепления и повторения при подготовке к ГИА и ЕГЭ...
Конспект урока русского языка (технологическая карта) в 5 классе «Непроизносимая согласная в корне слова»
Цели деятельности учителя: тренировать навык осознанно писать и проверять слова с непроизносимой согласной в корне слова; развивать орфографическую зоркость; поддерживать интерес к изучению русского я...
План - конспект урока по русскому языку.Правописание непроизносимых согласных в корне слова
урок повторения и обобщения знаний, правописание непроизносимых согласных в корне слова....
Правописание непроизносимых согласных в корне слова
На этом этапе важно развить активность, самостоятельность, сохранить познавательную активность и создать условия для гармоничного вхождения ребёнка в образовательный мир, способствовать основательному...
5 класс Непроизносимые согласные в корне слова
Презентация составлена к готовому конспекту урока из интернет-источника (без претензии на авторство)...