Конспект урока русского языка (технологическая карта) в 5 классе «Непроизносимая согласная в корне слова»
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Цели деятельности учителя: тренировать навык осознанно писать и проверять слова с непроизносимой согласной в корне слова; развивать орфографическую зоркость; поддерживать интерес к изучению русского языка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка (технологическая карта) в 5 классе «Непроизносимая согласная в корне слова»
Конспект урока русского языка (технологическая карта) в 5 классе «Непроизносимая согласная в корне слова»
*Учебник: Русский язык. 5 класс. ФГОС. Ладыженская Т.А. и др.
ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ: тренировать навык осознанно писать и проверять слова с непроизносимой согласной в корне слова; развивать орфографическую зоркость; поддерживать интерес к изучению русского языка.
ЭТАПЫ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД |
Организац. | Приветствует. Настраивает на работу | Демонстрируют готовность к уроку. Начинают оформлять классную запись (число, «классная работа»)
| Фронтальная | - формирование положительного отношения к учению
— формирование волевого качества
|
Словарный диктант | Диктует слова: рюкзак, фигура, кочевник, велосипед, спортсмен, маршрут, баскетбол, теннис, гимнастика, вокзал, кросс. Собирает листочки.
| Подписывают листочки. Пишут слова под диктовку. Сдают работы. | Индивид. | - осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления
— умение слушать |
Формулировка темы урока | Обращает внимание на доску. На доске: сердце [с’эрц’э], праздник [праз’н’ик]. Предлагает сравнить написание слова и его произношение. — Что общего между этими двумя словами? Слушает, корректирует ответы.
На доске появляется тема («Непроизносимый согласный в корне слова»)
| Слушают учителя. Сравнивают слово с его транскрипцией, потом — слова друг с другом. Делают выводы. Отвечают.
Записывают тему урока в тетрадь | Фронтальная | - учебно-познавательный интерес
— способность активно включаться в действие, направленное на решение задачи
— способность анализировать, обобщать, сравнивать |
Актуализация знаний | Даёт задание: запишите в столбик слова (слова на доске: честный, грустный, местный). От каких слов образовались эти прилагательные? Запишите напротив прилагательных эти слова.
Учитель показывает образец, если возникают затруднения (доблестный – доблесть).
— Для чего мы подобрали пары для этих слов? (Чтобы услышать непроизносимый согласный отчётливо)
| Слушают задание. Записывают прилагательные, определяют производящие слова, подписывают их к прилагательным. Отвечают. | Фронтальная. Индивид. | - способность активно включаться в действие, направленное на решение задачи
— способность анализировать
— способность выполнять учебные действия в материализованной и умственной форме
|
Практическая работа | Объясняет задание (задачи дублируются на доске): перед выполнением письменного задания прочитать правило в учебнике (стр. 26). Списать слова с доски, разделяя на 2 столбика. 1 ст. – слова с непроизносимыми согласными, 2 ст. – слова, в которых нет непроизносимых согласных.
На доске слова: ус?ный, со?нце, ярос?ный, вкус?ный, опас?ный, интерес?ный, ужас?ный, прелес?ный, счас?ливый, звёз?ный
Слушает ответы
| Слушают учителя. Выполняют задание самостоятельно.
Отвечают. Слушают друг друга. Исправляют ошибки. | Индивид. Фронтальная | - способность принимать и сохранять учебную задачу
— способность организовать самостоятельную учебную деятельность
— способность выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме
— вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками
|
ФИКУЛЬТМИНУТКА | ||||
Самостоятельная работа | Объясняет задание (это дублируется на доске): аккуратно списать текст, вставить пропущенные буквы в слова и рядом записать проверочные слова (в скобках). *Тест на доске или на отдельных листах
ПРОЩАНИЕ С ОСЕНЬЮ Конец ноября – самое грус?ное время в деревне. В с_ду шумит мокрый ветер. Дорогу размыло. Окрес?ность окутана туманом. В ненас?ную погоду хорошо сидеть дома. В печке весело тр_щит огонь… По К.Г. Паустовскому
| Слушают учителя. Списывают. Восстанавливают пропущенные буквы. Подбирают и записывают проверочные слова. | Индивид. | - способность организовать самостоятельную учебную деятельность
— планировать свое действие в соответствии с задачей
— готовность использовать ЗУН в учебной деятельности
|
Рефлексия | Просит подвести итоги и оценить свою работу на занятии | Оценивают свою деятельность на уроке | Фронтальная | - способность оценивать свою деятельность |
Учитель благодарит учащихся за урок, объявляет оценки.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: пар. 10, упр. 48. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка Тема: «Буквы ё-о после шипящих в корне слова.»
Цели урока.Образовательная:научить детей грамотному письму слов с данной орфограммой, умению видеть ее в тексте и слышать;Развивающая: развивать орфографическую зоркость, творческие способности детей:...
Урок русского языка в 5 классе. Непроизносимые согласные в корне слова
Повторение изученного в 5 классе....
Конспект и технологическая карта урока русского языка и в 5 классе "Прямое и переносное значение слова"
Материалы включают в себя конспект урока и технологическую карту. УМК Русский язык: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч. /[А.Д.Шмелев, Э.А.Флоренская, Ф.Е.Габович, Л.О...
Конспект урока русского языка (технологическая карта) в 6 классе «Типы речи»
Цели деятельности учителя: познакомить с термином «морфология», повторить и обобщить известный материал по теме; развивать способность к языковому анализу; поддерживать интерес к изучению русского язы...
Конспект урока русского языка (технологическая карта) в 5 классе «Язык и человек»
Цели деятельности учителя: Познакомить учащихся с понятиями «язык», «речь», «слово»; учить работать со словарём; развивать навыки анализа и обобщения; воспитывать бережное отношение к родному яз...
5 класс Непроизносимые согласные в корне слова
Презентация составлена к готовому конспекту урока из интернет-источника (без претензии на авторство)...
Урок русского языка по теме "Правописание безударных проверяемых гласных в корне слова" 5 класс
данныйй конспект урока предназначен для использования с сопровождением интерактивной доски и сервиса Wordwall...