Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе
календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе составлено на основе программы автора Львовой С.И. из расчета 4 часа в неделю (в год - 140 часов). Программа предназначена для изучения русского языка на базовом уровне. В данном планировании учтены требования ФГОС.
Содержание разработанного курса направлено на достижение следующей целей обучения русскому языку в 8 классе:
- воспитания уважения к русскому языку, сознательного отношения как к основному средству общения, средству развития интеллектуальных и творческих способностей личности, средству получения знаний; формирование функциональной грамотности;
- совершенствование видов речевой деятельности; развитие способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; формирование и развитие важнейших общеучебных умений и универсальных учебных действий;
- расширение и систематизация научных знаний об устройстве языковой системы, о стилистических ресурсах и нормах литературного языка;
- обогащение словарного запаса, усвоение норм речевого этикета; совершенствование способности применять приобретенные знания, умения и навыки при создании устных и письменных высказываний.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Раздел. Тема урока | Даты | Количество часов | Тип урока | Планируемые результаты (к разделам) предметные | Формы организации познава-тельной деятельности | Организация самостоятельной деятельности | Формы контроля | Нагляд-ность, ИКТ | ||
По плану | Факти чески | Знать/ понимать | Уметь | ||||||||
Русский язык-национальный язык русского народа | 2 | ||||||||||
1 | Русский язык - национальный язык русского народа | 1 | Урок изучения нового материала | Знать, в чем ценность национально го языка русского народа | Уметь составлять связный ответ на заданную тему, строить рассуждение | Фронтальная Индивидуаль ная | Составление связных ответов, сочинение-миниатюра | Внешний контроль, рецензи-рование ответов | Выставка книг о русском языке | ||
2 | Русский язык как государственный язык РФ | 1 | Комбинирован ный урок | Знать, каково значение русского языка как го сударствен ного языка РФ | Уметь анализиро вать фрагменты статьи Федерально го Закона РФ, строить рассуждения на лингвистическую тему | Фронтальная Групповая | Задание из рубрики «Конституция РФ», сообщения учащихся | Взаимо-контроль, внешний контроль | Конститу ция РФ, иллюстра ция | ||
Повторение изученного в 5-7-м классах | 12 | ||||||||||
3 | Слово как основная единица языка | Комбинирован ный урок | Знать о слове с точки зрения его звучания, морфемного строения, лексического значения, грамма тических признаков и особеннос тей употребле ния в речи | Уметь проводить разные виды языкового анализа | Фронтальная Индивидуаль ная | Работа со словарем, составление тезисов текста, тренировочные упражнения | Внешний контроль | Схема, интернет ресурсы по теме «Общеязыковые нео логизмы» | |||
4-5 | Лексика активного и пассивного употребления | 2 | Комбинирован ный урок | Знать лексику активного и пассивного употребле ния | Уметь различать слова разных частей речи, в том числе и граммати ческих омонимов | Групповая | Тренировочные упражнения, сочинение- миниатюра | Взаимо-контроль, внешний контроль | Интернет ресурсы по темам «Фразеологизмы в речи», «Происхождение фразеологических сочетаний» | ||
6-7 | Лингвистические словари и их разновидности | 2 | Комбинирован ный урок | Знать разновид ности лингвисти ческих словарей | Уметь работать с различны ми видами словарей | Фронтальная Парная | Составление словарных статей, сообщения | Внешний контроль | Выставка словарей | ||
8-9 | Русское правописание: орфография и пунктуация | 2 | Комбинирован ный урок | Знать орфографии ческие и пунктуацион ные правила | Уметь пользовать ся правила ми в прак тической деятель ности | Фронтальная Индивидуаль ная | Сжатое изложение, тренировочные упражнения, сочинение- миниатюра | Внешний контроль | Иллюстра ция, учебные схемы | ||
10 | Трудные случаи орфографии. Н и НН в словах разных частей речи | 1 | Урок обобще ния и система тизации знаний | Знать правила, связанные с написанием Н и НН в словах разных частей речи | Уметь мотивиро вать свой выбор при написании Н и НН в суффиксах | Фронтальная Индивидуаль ная | Тренировочные упражнения | Внешний контроль, само- контроль | |||
11 | Трудные случаи орфографии. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ со словами разных частей речи | 1 | Урок обобще ния и система тизации знаний | Знать правила написания НЕ с разными частями речи | Уметь определять части речи и правильно писать НЕ и НЕ с разными частями речи | Фронтальная Индивидуаль ная | Тестирование, устное высказывание | Взаимо-контроль, внешний контроль | |||
12-13 | Основные функции знаков препинания | 2 | Урок обобще ния и система тизации знаний | Знать основные функции знаков препинания | Уметь правильно ставить знаки препинания перед союзом И, а также в простом осложнен ном предло жении | Фронтальная Групповая | Комплексные задания, сочинение- миниатюра | Само-контроль, внешний контроль | |||
14 | Контрольная работа №1 по итогам повторения в начале учебного года (диктант с грамматическим заданием) | 1 | Урок провер ки и оценки ЗУН | Знать правила, изученные в разделе «Повторе ние в начале года» | Уметь пользовать ся изучен ными пра вилами в практи ческой деятель ности | Фронтальная | Написание диктанта | Внешний контроль | |||
Функциональные разновидности русского языка | 14 | ||||||||||
15 | Функциональные разновидности русского языка | 1 | Урок изучения нового материала | Знать функцио нальные разновид ности русского языка | Уметь сравнивать тексты, обосновы вать свою точку зрения | Фронтальная Индивиду альная | Устное высказывание, тренировочные упражнения | Внешний контроль | Иллюстра ция | ||
16-17 | Р.Р. Обучающее сжатое изложение публицистического текста | 2 | Урок совер шенствования ЗУН | Знать порядок работы над сжатым изложением | Уметь пользовать ся правилом в практи ческой деятель ности | Фронтальная Индивиду альная | Написание сжатого изложения | Внешний контроль | |||
18 | Разговорная речь | 1 | Комбинирован ный урок | Знать приметы разговорной речи, сферу применения, задачи, жанры, средства | Уметь характери зовать тексты разговор ной речи | Фронтальная Групповая | Анализ текста | Взаимо-контроль, само-контроль | Иллюстра ция | ||
19-20 | Официально-деловой стиль речи | 2 | Комбинирован ный урок | Знать сферу применения, основные особенности основные жанры | Уметь определять языковые средства, составлять справку, заявление, доверен ность, расписку, автобио графию, характеристику | Фронтальная Индивиду альная | Составление документов официально-делового стиля | Внешний контроль | Схемы | ||
21 | Научный стиль речи | 1 | Комбинирован ный урок | Знать сферу применения, основные особенности основные жанры | Уметь определять языковые средства, составлять доклад, статью, аннотацию, резюме, рецензию, объяснение | Фронтальная Групповая | Анализ текста, тренировочные упражнения | Внешний контроль, взаимо-контроль | Иллюстра ция | ||
22 | Р.Р. Обучающее сочинение на лингвистическую тему по высказыванию лингвиста | 1 | Урок совер шенствования ЗУН | Знать порядок работы над сочинением на лингвистическую тему | Уметь писать сочинение на лингвистическую тему | Фронтальная Индивиду альная | Написание сочинения | Само-контроль, внешний контроль | Памятка | ||
23 | Публицистический стиль речи | 1 | Комбинирован ный урок | Знать сферу применения, основные особенности основные жанры | Уметь определять языковые средства, составлять заметку, статью, отзыв, репортаж, публичное выступле ние, брать интервью | Парная | Составление текстов публицисти ческого стиля, тренировочные упражнения | Взаимо-контроль | Иллюстра ция | ||
24 | Язык художественной литературы | 1 | Комбинирован ный урок | Знать сферу применения, основные жанры | Уметь определять языковые средства, различать рассказ, повесть, роман, комедию, стихотво рение, басню, поэму | Фронтальная Парная | Анализ текста, устное высказывание | Внешний контроль | Интернет-ресурсы «Художественные средства языка» | ||
25-26 | Р.Р. Контрольное сжатое изложение №1 | 2 | Урок провер ки и оценки ЗУН | Знать порядок написания сжатого изложения | Уметь писать изложение в классе по аудиозаписи | Фронтальная | Написание изложения | Внешний контроль | |||
27-28 | Р.Р. Контрольное классное сочинение №1 по высказыванию Д.С. Лихачёва: «Верный способ узнать человека, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит». | 2 | Урок провер ки и оценки ЗУН | Знать алгоритм написания сочинения по высказыва нию лингвиста | Уметь писать сочинение на лингвистическую тему | Фронтальная | Написание сочинения | Внешний контроль | |||
Синтаксис и пунктуация | 95 | ||||||||||
Синтаксис и пунктуация как разделы лингвистики | (2) | ||||||||||
29-30 | Синтаксис и пунктуация как разделы лингвистики | 2 | Урок изучения нового мате риала | Знать предмет изучения синтаксиса и пунктуации, виды синтаксической связи | Уметь составлять устное высказыва ние на заданную тему, определять виды синтакси ческой связи в словосоче тании и предложе нии | Фронтальная Индивиду альная | Устное высказывание анализ текста | Внешний контроль само-контроль | Учебная иллю страция | ||
Словосочетание как единица синтаксиса | (6) | ||||||||||
31-32 | Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний. Контрольный словарный диктант №1 | 2 | Комбинирован ный урок | Знать признаки словосочетаний | Уметь распозна вать и моделиро вать словосоче тания разных видов | Индивиду альная, групповая | Тестирование, тренировочные упражнения | Внешний контроль само-контроль | Таблицы, схемы словосочетаний | ||
33-34 | Типы подчинительной связи в словосочетании | 2 | Комбинирован ный урок | Знать типы связи: согласова ние , управление, примыкание | Уметь определять и составлять совосоче ания с разными типами связи | Индивиду альная, Фронтальная | Тестирование | Внешний контроль само-контроль | |||
35-36 | Практическая работа. Культура речи. Употребление словосочетаний | 2 | Урок совер шенствования ЗУН | Знать языковые нормы употребле ния словосочетаний | Уметь соблюдать нормы при построении словосоче таний разных видов | Фронтальная | Сжатое изложение, тренировочные упражнения | Внешний контроль | Интернет-ресурсы (портал Грамота.ру) | ||
Предложение как единица синтаксиса Основные признаки и виды предложения | (29) 9 | ||||||||||
37 | Основные признаки предложения. Понятие о предложении | 1 | Урок изучения нового материала | Знать предмет изучения синтаксиса, понятие о предложе нии | Уметь определять границы предложе ний, способы передачи их в устной и письменной речи | Фронтальная Парная | Тренировочные упражнения | Внешний контроль | |||
38 | Основные виды предложений по цели высказывания | 1 | Комбинирован ный урок | Знать основные виды предложе ний по цели высказыва ния | Уметь определять виды предложе ний по цели высказыва ния | Фронтальная Групповая | Тренировочные упражнения, анализ текста | Внешний контроль | Фотоколлаж | ||
39 | Восклицательные и невосклицательные предложения, утвердительные и отрицательные предложения | 1 | Комбинирован ный урок | Знать деление предложе ний по эмоциональной окраске | Уметь определять восклица тельные, невоскли цательные, утверди тельные, отрица тельные предложе ния | Фронтальная | Тренировочные упражнения, устное высказывание | Взаимо- контроль | Таблица | ||
40 | Распространенные и нераспространенные предложения | 1 | Комбинирован ный урок | Знать виды предложе ний по наличию второстепенных членов | Уметь Различать распространенные и не распро страненные предложе ния, осущест влять синонимическую замену | Фронтальная Индивиду альная | Текстоведческий анализ | Взаимо- контроль | |||
41-42 | Полные и неполные предложения | 2 | Урок изучения нового материала | Знать виды предложе ний по наличию необходи мых членов | Уметь Использо вать неполные предложе-ния в разговорной речи и художественных текстах | Фронтальная | Сочинение- миниатюра, разные виды разбора | Внешний контроль | Схема «Виды предложе-ний» | ||
43 | Интонация предложения | 1 | Комбинирован ный урок | Знать основную роль интонации в предложе нии | Уметь определять основные элементы интонации в предложе нии | Фронтальная Парная | Сочинение-миниатюра | Внешний контроль | Репродукция картины | ||
44-45 | Р.Р. Контрольное сжатое изложение №2 | 2 | Урок провер ки и оценки ЗУН | Знать приемы сжатия текста | Уметь писать сжатое изложение | Фронтальная | Написание сжатого изложения | Внешний контроль | |||
Структура предложения | 20 | ||||||||||
46-47 | Грамматическая основа предложения. Подлежащее и способы его выражения | 2 | Урок изучения нового материала | Знать морфологи ческие способы выражения подлежаще го | Уметь выделять грамматическую основу в простом и сложном предложе-нии | Фронтальная | Сочинение- миниатюра, тренировочные упражнения | Внешний контроль | |||
49-50 | Виды сказуемого и способы его выражения | 3 | Урок изучения нового материала | Знать виды сказуемых, отличитель ные признаки разных видов сказуемых | Уметь находить и различать виды сказуемых | Фронтальная Индивиду альная | Мини-исследование, тренировочные упражнения | Внешний контроль | Таблица Фотоколлаж Аудиосло варь «Русский устный» | ||
51-52 | Тире между подлежащим и сказуемым | 2 | Комбинирован ный урок | Знать правила постановки тире между подлежащим и сказуемым | Уметь графически объяснять постановку тире между подлежащим и сказуемым | Фронтальная | Анализ текста, сочинение- миниатюра | Внешний контроль | Фотоколлаж | ||
53 | Культура речи. Связь подлежащего и сказуемого в предложении | 1 | Урок совер шенствования ЗУН | Знать нормы употребле ния подлежащее го и сказуемого | Уметь употреблять подлежащее и сказуемое в соответ ствии с нормами | Фронтальная Парная | Конспект статьи, устное высказывание | Внешний контроль | Фотоколлаж | ||
54-55 | Р.Р. Обучающее сочинение «Как вы понимаете значение слова ДРУЖБА» | 2 | Урок совер шенствования ЗУН | Знать порядок работы над сочинением по понятию | Уметь объяснить понятие, находить примеры в тексте, подбирать аргументы | Фронтальная | Написание сочинения по понятию | Внешний контроль | |||
56-57 | Второстепенные члены предложения. Определение | 2 | Комбинирован ный урок | Знать виды и способы выражения второстепенных членов: определения | Уметь определять виды определений | Групповая | Конспект текста, анализ текста, сочинение-миниатюра | Внешний контроль | Иллюстра ции | ||
58-59 | Второстепенные члены предложения. Дополнение. Контрольный словарный диктант№2 | 2 | Комбинирован ный урок | Знать виды и способы выражения второстепенных членов: дополненя | Уметь определять виды дополнений | Фронтальная Индивиду альная | Конспект текста, тренировочные упражнения | Внешний контроль | Иллюстра ции | ||
60-62 | Второстепенные члены предложения. Виды обстоятельств | 3 | Комбинирован ный урок | Знать виды и способы выражения второстепенных членов: обстоятель ств | Уметь определять виды обстоя тельств | Фронтальная Индивиду альная | Сочинение- миниатюра, тренировочные упражнения | Внешний контроль | Таблица Иллюстра ции | ||
63 | Контрольное тестирование №1 по итогам I полугодия | 1 | Урок провер ки и оценки ЗУН | Знать изученный материал II четверти | Уметь выполнять тестовые задания | Индивиду альная | Написание теста | Внешний контроль | |||
64-65 | Практическая работа. Культура речи. Употребление второстепенных членов предложения | 2 | Урок совер шенствования ЗУН | Знать особенности согласова ния определений с существи тельными | Уметь правильно согласовывать главные и второсте пенные члены предложе ния в речи | Парная | Тренировочные упражнения | Взаимо- контроль | Фотографии | ||
Односоставные предложения | (18) | ||||||||||
66 | Понятие об односоставном предложении. Виды односоставных предложений | 1 | Урок изучения нового материала | Знать виды односостав ных предложе ний, их признаки | Уметь различать односоставные и двусостав ные предложе ния, распозна вать виды односос тавных предложе ний | Фронтальная | Конспект текста, анализ текста | Внешний контроль | Таблица | ||
67-68 | Назывное предложение | 2 | Урок изучения нового материала | Знать типичные модели назывных предложе ний | Уметь анализировать примеры использо-вания назывных предложе-ний в текстах разных стилей | Фронтальная | Сочинение-миниатюра, тренировочные упражнения | Внешний контроль | Иллюстра ции | ||
69-71 | Определённо-личное предложение | 3 | Урок изучения нового материала | Знать типичные модели односостав ных определен но- личных предложе ний | Уметь анализировать примеры использо вания определенно-личных предложе ний в текстах разных стилей | Фронтальная Групповая | Тренировочные упражнения, устное высказывание | Внешний контроль | Плакаты Интернет- ресурсы (портал Грамота.ру) | ||
72-73 | Р.Р. Подготовка к контрольному домашнему сочинению №1 «Как вы понимаете значение слова ДОБРО» | 2 | Урок совер шенствования ЗУН | Знать порядок работы над сочинением по понятию | Уметь объяснить понятие, находить примеры в тексте, подбирать аргументы | Фронтальная | Написание сочинения по понятию | Внешний контроль | |||
74-76 | Неопределённо- личное предложение | 3 | Урок изучения нового материала | Знать типичные модели неопределенно- личных предложе ний | Уметь анализировать примеры использо вания неопределенно-личных предложе ний в текстах разных стилей | Фронтальная | Сочинение- миниатюра, тренировочные упражнения | Взаимо- контроль | Иллюстра ции | ||
77-78 | Обобщенно- личное предложение | 2 | Урок изучения нового материала | Знать типичные модели обобщенно личных предложе ний | Уметь анализировать примеры использо вания обобщенно-личных предложе ний в текстах разных стилей | Фронтальная Индивиду альная | Тренировочные упражнения, устное высказывание | Внешний контроль | Рисунки | ||
79-81 | Безличное предложение | 3 | Урок изучения нового материала | Знать типичные модели безличных предложе ний | Уметь анализировать примеры использо вания безличных предложе ний в текстах разных стилей | Групповая | Изложение, тренировочные упражнения | Взаимо- контроль | Иллюстра ция | ||
82-83 | Р.Р. Контрольное сжатое изложение №3 | 2 | Урок провер ки и оценки ЗУН | Знать приемы сжатия текста, порядок выполнения работы | Уметь писать сжатое изложение | Фронтальная Индивиду альная | Написание сжатого изложения | Внешний контроль | |||
Простое осложненное предложение Предложение с однородными членами предложения | (40) 12 | ||||||||||
84-86 | Простое предложение с однородными членами | 3 | Урок изучения нового мате риала | Знать признаки однородных членов предложе ния | Уметь проводить синтакси ческий и пунктуационный разбор предложе ния с однород ными членами | Фронтальная | Сочинение-миниатюра, письмо по памяти | Взаимо- контроль | Иллюстра ция | ||
87-89 | Однородные и неоднородные определения | 3 | Комбинирован ный урок | Знать интонационные особенности предложе ний с однородны ми и неоднород ными определе ниями | Уметь различать однородные и неоднород ные определения | Фронтальная | Сочинение- миниатюра, разные виды разбора | Внешний контроль | Иллюстра ция | ||
90-92 | Обобщающие слова при однородных членах | 3 | Комбинирован ный урок | Знать интонационные особенности предложе ний с однородны ми членами и обобща ющим словом | Уметь использо вать предложе ния с однород ными членами и обобща ющим словом в текстах разных стилей | Фронтальная Индивиду альная | Анализ текста, сочинение- миниатюра | Взаимо- контроль | Учебные иллюстра ции | ||
93 | Практическая работа. Культура речи. Употребление однородных членов предложения | 1 | Урок совер шенствования ЗУН | Знать основные синтаксические нормы построения предложе ний с однород ными членами | Уметь находить типичные ошибки в построении предложе ний с однород ными членами | Групповая | Тренировочные упражнения | Внешний контроль взаимоконтроль | Интернет-ресурсы для мини-исследова ния «Однород ные члены в научных текстах» | ||
94-95 | Контрольное тестирование №2 | 2 | Урок провер ки и оценки ЗУН | Знать изученный материал | Уметь применять изученный материал на практике, выполнять тестовые задание | Индивиду альная | Написание теста | Внешний контроль | |||
Предложения с обособленными членами предложения | 19 | ||||||||||
96-97 | Понятие об обособленных членах предложения | 2 | Урок изучения нового материала | Знать понятие «обособле-ние»,виды обособлен-ных членов предложе ния | Уметь опознавать разные виды обособлен ных членов предложе ний | Парная | Анализ текста, разные виды разбора | Внешний контроль взаимоконтроль | Учебные иллюстра-ции | ||
98-100 | Обособление определений и приложений | 3 | Комбинирован ный урок | Знать грамматические и интонационные особенности предложе ний с обособлен ными определениями и приложениями | Уметь уместно и правильно использо вать обособлен ные определе ния и приложения в текстах разных стилей и типов речи | Парная | Сочинение- миниатюра, анализ текста | Взаимоконтроль | Таблица Интернет- ресурсы (портал Грамота.ру) | ||
101-103 | Обособление обстоятельств | 3 | Комбинирован ный урок | Знать грамматические и интонационные особенности предложе ний с обособлен ными обстоятель ствами | Уметь уместно и правильно использо вать обособлен ные обстоятель ства в текстах разных сти лей и типов речи | Фронтальная | Анализ текста, тренировочные упражнения | Внешний контроль | Иллюстра-ция | ||
104-106 | Обособление дополнений | 3 | Комбинирован ный урок | Знать граммати ческие и интонационные особенности предложе ний с обособлен ными дополнениями | Уметь уместно и правильно использо вать обособлен ные дополнения в текстах разных стилей и типов речи | Фронтальная | Сочинение-миниатюра, тестирование | Внешний контроль | |||
107-109 | Обособление сравнительных оборотов | 3 | Комбинирован ный урок | Знать грамматические и интонационные особенности предложе ний с сравнитель ными оборотами | Уметь уместно и правильно использо вать обособлен ные сравни тельные обороты в текстах разных стилей и типов речи | Фронтальная | Сочинение-миниатюра, тренировочные упражнения | Внешний контроль | Иллюстра ция | ||
110-111 | Уточняющие и присоединительные члены предложения | 2 | Комбинирован ный урок | Знать грамматические и интонационные особенности предложе ний с уточняющими и присоедини тельными членами | Уметь уместно и правильно использо вать уточняющие и присоеди нительные члены в текстах разных стилей и типов речи | Фронтальная | Анализ текста, тренировочные упражнения | Внешний контроль | Таблица | ||
112 | Практическая работа. Культура речи. Употребление обособленных членов предложения. | 1 | Урок совер шенст вования ЗУН | Знать основные синтаксические нормы построения предложе ний с обособлен ными членами | Уметь находить типичные ошибки в построении предложе ний с обособлен ными членами | Фронтальная | Письмо по памяти, план-конспект, анализ текста | Внешний контроль | Фотографии | ||
113-114 | Р.Р. Контрольное классное сочинение №2 «Как вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ» | 2 | Урок провер ки и оценки ЗУН | Знать порядок работы над сочинением по понятию | Уметь объяснить понятие, находить примеры в тексте, подбирать аргументы | Фронтальная | Написание сочинения по понятию | Внешний контроль | |||
Предложения с вводными конструкциями обращениями и междометиями | 12 | ||||||||||
115-117 | Предложения с вводными и вставными конструкциями | 3 | Урок изучения нового материала | Знать основные синтаксические нормы построения предложе ний с вводными и вставными конструкциями | Уметь правильно ставить знаки препинания в предложениях с вводными и вставными конструкциями | Фронтальная | Сочинение- миниатюра, разные виды разбора | Внешний контроль | Учебные рисунки | ||
118-120 | Обращение. Контрольный словарный диктант №4 | 3 | Урок изучения нового материала | Знать грамматические и интонационные особенности предложе-ний с обращением | Уметь наблюдать за использо-ванием риторичес кого обращения, риториче ской фигуры, анализиро вать приме ры употреб ления поэтическо го обраще ния в худо жественной речи | Групповая Фронтальная | Устное высказывание, сочинение- миниатюра, пунктуацион ный анализ текста | Внешний контроль | Ресурсы Интернет видеофильм « Конь не валялся. Приобрете-ние» | ||
121-123 | Предложения с междометиями и словами ДА, НЕТ | 3 | Урок изучения нового материала | Знать грамматические и интонационные особенности предложе ний с междометиями | Уметь выполнять синтакси ческий и пунктуационный разбор предложе ний с междо метиями, словами ДА, НЕТ | Фронтальная | Тренировочные упражнения | Внешний контроль | Иллюстра ции | ||
Повторение изученного | 13 | ||||||||||
124-125 | Функциональные разновидности русского языка | 2 | Урок обобще ния и система тизации знаний | Знать о функциона льных разновид ностях | Уметь применять полученные знания в практичес кой деятель ности | Фронтальная | Анализ текста, тестирование | Внешний контроль | |||
126-128 | Пунктуация | 3 | Урок обобще ния и система тизации знаний | Знать изученные пунктуационные правила | Уметь применять полученные знания в практичес кой деятель-ности | Групповая Фронтальная | Письмо по памяти, сжатое изложение, пунктуационный анализ, анализ текста | Внешний контроль | Ресурсы Интернет (портал Грамота.ру) | ||
129-130 | Контрольная работа №2 по итогам изученного в VIII классе (диктант с грамматическим заданием) | 2 | Урок провер ки и оценки ЗУН | Знать материал, изученный в разделе | Уметь применять изученный материал на практике, выполнять грамматическое задание | Индивиду альная | Написание диктанта | Внешний контроль | |||
131-132 | Словосочетание и предложение как единица синтаксиса | 2 | Урок обобще ния и система тизации знаний | Знать материал, изученный в разделе | Уметь применять изученный материал на практике | Фронтальная | Тестирование | Внешний контроль | Фотоколлаж | ||
133-135 | Простое осложненное предложение | 3 | Урок обобще ния и система тизации знаний | Знать материал, изученный в разделе | Уметь применять изученный материал на практике | Фронтальная | Тестирование | Внешний контроль, взаимоконтроль | Учебные рисунки | ||
136 | Обобщение изученного. Подведение итогов | 1 | Урок обобще ния и система тизации знаний | Знать материал, изученный в курсе 8 класса | Уметь обобщать полученные знания | Фронтальная | Составление схем, таблиц | Внешний контроль, самокон- троль | |||
137-140 | Резервные часы | 4 | |||||||||
Итого | 140 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно тематическое планирование уроков русского языка 6 класс Разумовская
К/т планирование уроков русского языка в 6 классе...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс
Планирование составленно на основании "Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов"/авторы: Т.А. Ладыженская,М.Т. Баранов,М.,"Просвещение",2009...
календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс 176 часов в год Учебник под ред. Баранова, Ладыженской
Планирование уроков русского языка по базовой программе 4 часа в неделю + 1 час из школьного компонента, всего 5 часов в неделю....
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 8 класс (надомное обучение)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 8 класс (надомное обучение)Класс 8Количество часов: всего 68 , в неделю 2ч.Плановых контрольных уроков – 6 Учебник: Русский язык:...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка. 7 класс. 2013-2014 учебный год. Программа М. М. Разумовской
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе по программе М. М. Разумовской на 2013-2014 учебный год (170 часов, 5 часов в неделю) .КТП сопровождается:высказываниям...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка по учебнику М.М. Разумовской. 5 класс. С указанием УУД....
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 6 класс
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка по учебнику М.М. Разумовской. 6 класс. С указанием УУД....