КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по литературе для 7 класса на 2015-2016 учебный год (индивидуальное обучение) 34 часа 1 час в неделю
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс) на тему

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

по  литературе для 7 класса

на 2015-2016 учебный год (индивидуальное обучение)

34 часа

1 час в неделю

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СОРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА  №3 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»

Рассмотрено на заседании ШМО

Руководитель МО Терских Л.Ю._____

Протокол № __от ____________2015 г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР Новоселова О.П. _________________

 «__»___________________2015 г.

Утверждаю

Директор

Борисова Т.Н.______

Приказ №__от_______2015г.

               

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по  литературе для 7 класса

на 2015-2016 учебный год (индивидуальное обучение)

34 часа

1 час в неделю

Учитель:      

Анпилогова Любовь Александровна

Стаж:            42 года

Категория:   первая

                                                       г. СОРСК, 2015 г.

                                 

 

 Календарно-тематическое планирование 7класс

№ урока

Тема урока

Содержание

Дата по плану

Дата по факту

Примечание

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО – 2 часа

1.Предания.

2. Пословицы и поговорки как выражение народной мудрости.

 Пословица как воплощение житейской мудрости, отражение народного опыта.

3. Понятие о былине. Былина «Вольга и Микула Селянинович».

4. Прославление мирного труда героя – труженика. Микула Селянинович – эпический герой.

Воплощение в образе богатыря национального характера, нравственных достоинств героя. Прославление силы, мужества, справедливости, бескорыстного служения Отечеству.

Нравственные идеалы русского народа в образе главного героя. Прославление мирного труда

Древнерусская литература 1 часа

1.  «Повесть временных лет» как памятник древнерусской литературы. «Поучение Владимира Мономаха»

2.  «Повесть о Петре и Февронии Муромских» как образец житийного жанра древнерусской литературы.

Тема Русской земли. Идеал человека в литературе Древней Руси. Поучительный характер произведений древнерусской литературы.

«Повесть о  Петре и Февронии Муромских». Высокий моральный облик главной героини. Прославление любви и верности.

ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ XVIII ВЕКА – 2 ЧАСА

 Личность и судьба М.В. Ломоносова. Стихи М.В. Ломоносова.

М.В.Ломоносов.  Понятие о жанре оды. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея  Величества государыни Императрицы Елисаветы  Петровны 1747 года» (отрывок). Мысли автора о Родине, русской науке и её творцах.

 Г.Р. Державин. Очерк жизни и творчества. Стихи Г.Р. Державина.

Г.Р.Державин.  «Река времён в своём стремленьи…», «На птичку…», «Признание». Философские размышления о смысле жизни и свободе творчества.

ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ XIX ВЕКА – 16  ЧАСОВ

1. А.С.ПУШКИН и русская история. Поэма «Полтава». Изображение Петра в поэме.

А.С.Пушкин. Интерес Пушкина к истории России.  «Полтава» (отрывок). Мастерство в изображении   Полтавской битвы, прославление мужества и отваги русских солдат. Пётр I и Карл ХII.

«Медный всадник» (отрывок). Выражение чувства любви к Родине. Прославление деяний Петра I. Образ автора в отрывке из поэмы.

2.  «Песнь о вещем Олеге». Понятие о балладе.

Интерес Пушкина к истории России. Летописный источник «Песни о вещем Олеге». Традиции народной поэзии в создании образов «Песни...». Смысл противопоставления образов Олега и кудесника. Особенности композиции произведения. Признаки жанра баллады в «Песне…». Художественные средства произведения, позволившие воссоздать атмосферу Древней Руси.

3. Пушкин – драматург. Трагедия «Борис Годунов»

«Борис Годунов»: сцена в Чудовом монастыре». Образ летописца Пимена. Значение труда летописца в истории культуры.

4.«Повести Белкина»: «Станционный смотритель».

5. РР. Сочинение по произведениям А.С. Пушкина.

 Повествование от лица вымышленного героя как художественный приём. Отношение рассказчика к героям повести и формы его выражения. Образ рассказчика. Судьба Дуни и притча о блудном сыне. Изображение «маленького человека», его положения в обществе. Трагическое и гуманистическое в повести.

6. М.Ю. ЛЕРМОНТОВ. Личность поэта. «Песня про купца Калашникова» - поэма об историческом прошлом России

Поэма об историческом прошлом Руси. Картины быта XVI в., их значение для понимания характеров и идеи поэмы. Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Образ Ивана Грозного и тема несправедливой власти.

7. Степан Калашников – носитель лучших качеств русского национального характера.

Защита Калашниковым человеческого достоинства. Авторская позиция в поэме. Связь поэмы с художественными традициями устного народного творчества. Сопоставление зачина поэмы и её концовки. Образы гусляров. Язык и стих поэмы.

8. Основные мотивы лирики М.Ю. Лермонтова. «Когда волнуется желтеющая нива…». Проблема гармонии человека и природы.

 «Молитва», «Ангел».Состояние души поэта.

Основные мотивы, образы и настроения поэзии Лермонтова. Чистота и красота поэзии как заповедные святыни сердца. «Звуки небес» и «скучные песни земли». Трагическая судьба поэта и человека в бездуховном мире. Своеобразие художественного мира поэзии Лермонтова.

9. Н. В. ГОГОЛЬ. История создания повести «Тарас Бульба». Тарас Бульба и его сыновья.

10. Образ Запорожской Сечи в повести. Тарас Бульба и его сыновья в Сечи.

Эпическое величие мира и героический размах жизни в повести Гоголя. Борьба долга и чувства в душах героев.

Единоверие, честь, патриотизм как основные идеалы запорожцев. . Принцип контраста в создании образов братьев, противопоставления в портретном описании, речевой характеристике. Тарас и его сыновья.

11. Осада польского города Дубно.

12. Трагедия Тараса Бульбы.

Прославление высокого строя народной вольницы, боевого товарищества, самоотверженности и героизма.. Герои Гоголя и былинные богатыри.

Трагизм конфликта отца и сына (Тарас и Андрий).

13. Обобщающий урок по повести «Тарас Бульба».

14. РР. Сочинение по повести «Тарас Бульба».

Роль детали в раскрытии характеров героев. Смысл финала повести.

Художественное своеобразие повести, особенности языка Н. В. Гоголя

16. И.С. ТУРГЕНЕВ. Сборник «Записки охотника». Рассказ «Бирюк»

17. Стихотворения в прозе.

И.С.Тургенев. «Бирюк» как произведение о бесправных и обездоленных.  Нравственные проблемы рассказа.  

И.С. Тургенев. Стихотворения в прозе. «Русский язык», «Два богача», «Близнецы».Особенности жанра, художественные особенности, темы.

18. Н.А. НЕКРАСОВ – поэт народной боли. Поэма «Русские женщины»

19 .Тема подвига русских женщин в поэме Некрасова

Н.А.Некрасов.  «Русские женщины»: «Княгиня Трубецкая».  Величие духа русской женщины.

«Княгиня Трубецкая». Величие духа русских женщин.

21. М.Е. САЛТЫКОВ – ЩЕДРИН. Образ писателя. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» как сатирическая сказка.

22. Паразитизм генералов. Трудолюбие и сметливость мужика, осуждение его покорности

М.Е.Салтыков – Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Сатирическое изображение нравственных пороков общества. Паразитизм генералов, трудолюбие и сметливость мужика. Осуждение покорности мужика.

Обличение нравственных пороков общества, сатира на барскую Русь. Критика покорности русского мужика.

24. Л.Н. ТОЛСТОЙ. Детство писателя. Автобиографический характер повести «Детство». Главы «Maman», «Что за человек был мой отец?», «Классы»

Своеобразие сюжета и образной системы в автобиографических произведениях. Жизнь, изображённая в восприятии ребенка.

26. А.П. ЧЕХОВ – мастер жанра короткого рассказа. «Хамелеон»

27. Рассказы А.П. Чехова «Злоумышленник», «Размазня»

Особенности образов персонажей в юмористических произведениях. Средства создания комических ситуаций. Разоблачение трусости, лицемерия, угодничества в рассказах.

Роль художественной детали. Смысл названия.

28.  «Край ты мой, родимый край». Стихи о родной природе

В. Жуковский. «Приход весны»,  А.К.Толстой.  «Край ты мой,  родимый край…». И.А.Бунин.  «Родина». Картины родной природы в изображении русских поэтов.

ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПИСАТЕЛЕЙ ХХ ВЕКА – 13 ЧАСА

1. И.А. БУНИН. Судьба и творчество. «Цифры»

2. Сложность взаимоотношений взрослых и детей в семье. Обретение доброты и гармонии.

И.А.Бунин. «Цифры». Сложность взаимоотношений детей и взрослых. Авторское решение этой проблемы.

Сложность взаимоотношений взрослых и детей в семье. Художественное мастерство Бунина-прозаика.

4.М. ГОРЬКИЙ. О писателе. Автобиографический характер повести «Детство» (1 глава)

5.  «Свинцовые мерзости жизни», изображенные в повести «Детство»

Своеобразие сюжета и образной системы в автобиографических произведениях. Жизнь, изображённая в восприятии ребенка.

Изображение внутреннего мира подростка. «Свинцовые мерзости жизни» и живая душа русского человека.

6.  «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни» на страницах повести «Детство»

Бабушка, Цыганок, Хорошее дело. Вера в творческие силы народа.

7. РР. Сочинение – характеристика литературного героя

Герои повести. Характеристика героя. Нравственная проблематика повести, мастерство М. Горького.

8.  «Легенда о Данко» (отрывок из рассказа «Старуха Изергиль»)

М. Горький «Старуха Изергиль». Легенда о Данко. Образ Данко, готовность героя на самопожертвование.

9. Л. АНДРЕЕВ Личность писателя. Рассказ «Кусака»

Л.Н.Андреев. «Кусака». Сострадание и бессердечие как критерии нравственности человека. Гуманистический пафос произведения.

10. В.В. МАЯКОВСКИЙ. Ранние стихотворения как отражение души поэта

11. Личность поэта. «Необычайное приключение…»

Словотворчество и яркая метафоричность ранней лирики Маяковского. Гуманистический пафос стихотворения.

Одиночество лирического героя, его противопоставление толпе обывателей. Тема назначения поэзии. Своеобразие ритмики и рифмы.

12. А.П. ПЛАТОНОВ. Личность писателя. Рассказ «Юшка»

А.П.Платонов.  «Юшка». Непохожесть главного героя на окружающих людей.  Внешняя и внутренняя красота человека. Юшка – незаметный герой с большим сердцем.. «В прекрасном и яростном мире» (для самостоятельного чтения). Вечные нравственные ценности. Своеобразие языка прозы А.П.Платонова.

14. Ф. АБРАМОВ и его рассказ «О чем плачут лошади»

15. Проблематика рассказа Ф. Абрамова

Ф.А.Абрамов.  «О чём плачут лошади». Эстетические и нравственно – экологические проблемы рассказа.

Нравственные проблемы рассказа.

16. Е. НОСОВ. Рассказ «Кукла». Нравственная проблематика рассказа

Е.И.Носов. «Кукла» («Акимыч»). Нравственные проблемы рассказа. Осознание огромной роли прекрасного в душе человека, в окружающей природе.

18. ТВАРДОВСКИЙ – «художник с мудрым сердцем и чистой совестью». Стихотворения

А.Т.Твардовский. «Снега потемнеют синие…»,  «Июль – макушка лета, «На дне моей жизни».  Философские проблемы в лирике Твардовского.

20. Ю.П. КАЗАКОВ и его рассказ «Тихое утро»

Ю.П.Казаков. «Тихое утро». Герои рассказа и их поступки. Взаимовыручка как мерило нравственности человека.

21.  «Земля родная». Статьи Д.С. Лихачева

22.«Тихая моя Родина» Стихотворения о Родине, родной природе, собственном восприятии окружающего (В. Брюсов, Ф. Сологуб, С. Есенин, Н. Заболоцкий, Н. Рубцов).

Д.С.Лихачёв.  «Земля родная» (главы) как духовное напутствие молодёжи.

 Образ родины в русской поэзии. Обращение поэтов к картинам русской жизни, изображению родной природы, событий отечественной истории, создание ярких образов русских людей.

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА – 1 час

  1. Японские хокку.
  2. Творчество Р. Бернса.
  3. Дж. Байрон
  4. О.Генри. «Дары волхвов».
  5. Р.Д.Бредбери. «Каникулы».

Р.Бернс. «Честная бедность» и другие стихотворения. Народно - поэтическая основа и своеобразие лирики Бернса

Японские хокку (хайку).

Дж.Байрон. «Ты кончил жизни путь, герой…» как прославление подвига во имя свободы Родины.

Байрон и русская литература.

О.Генри «Дары волхвов». Преданность и жертвенность во имя любви. Смешное и возвышенное в рассказе

Р.Д.Бредбери. «Каникулы». Фантастический рассказ  - предупреждение. Мечта о чудесной победе добра.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ АЛГЕБРА 8 КЛАСС на 2014 – 2015 учебный год

КТП составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089) и примерной программы для общеобразовательных учреждени...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по русскому языку (ФГОС) 7 класс на 2015-2016 учебный год (индивидуальное обучение) 64 часа 2 часа в неделю

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по  русскому  языку (ФГОС) 7 классна 2015-2016 учебный год (индивидуальное обучение)64 часа2 часа в неделю...

Календарно-тематическое планирование для 5 класса на 2015-2016 учебный год

Календарно-теманическое планирование для 5 класса составлено в соответствии с ФГОС второго поколения. В нём расписаны все УУД....

Календарно-тематическое планирование 7,8 класс Биология 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое планирование 7,8 класс Биология  2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое планирование 7,8 класс География 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое планирование 7,8 класс  География 2018-2019 учебный год...