КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по литературе для 7 класса на 2015-2016 учебный год (индивидуальное обучение) 34 часа 1 час в неделю
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс) на тему
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по литературе для 7 класса
на 2015-2016 учебный год (индивидуальное обучение)
34 часа
1 час в неделю
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СОРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»
Рассмотрено на заседании ШМО Руководитель МО Терских Л.Ю._____ Протокол № __от ____________2015 г. | Согласовано Заместитель директора по УВР Новоселова О.П. _________________ «__»___________________2015 г. | Утверждаю Директор Борисова Т.Н.______ Приказ №__от_______2015г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по литературе для 7 класса
на 2015-2016 учебный год (индивидуальное обучение)
34 часа
1 час в неделю
Учитель: Анпилогова Любовь Александровна Стаж: 42 года Категория: первая |
г. СОРСК, 2015 г.
Календарно-тематическое планирование 7класс
№ урока | Тема урока | Содержание | Дата по плану | Дата по факту | Примечание |
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО – 2 часа | |||||
1.Предания. 2. Пословицы и поговорки как выражение народной мудрости. | Пословица как воплощение житейской мудрости, отражение народного опыта. | ||||
3. Понятие о былине. Былина «Вольга и Микула Селянинович». 4. Прославление мирного труда героя – труженика. Микула Селянинович – эпический герой. | Воплощение в образе богатыря национального характера, нравственных достоинств героя. Прославление силы, мужества, справедливости, бескорыстного служения Отечеству. Нравственные идеалы русского народа в образе главного героя. Прославление мирного труда | ||||
Древнерусская литература 1 часа | |||||
1. «Повесть временных лет» как памятник древнерусской литературы. «Поучение Владимира Мономаха» 2. «Повесть о Петре и Февронии Муромских» как образец житийного жанра древнерусской литературы. | Тема Русской земли. Идеал человека в литературе Древней Руси. Поучительный характер произведений древнерусской литературы. «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Высокий моральный облик главной героини. Прославление любви и верности. | ||||
ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ XVIII ВЕКА – 2 ЧАСА | |||||
Личность и судьба М.В. Ломоносова. Стихи М.В. Ломоносова. | М.В.Ломоносов. Понятие о жанре оды. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» (отрывок). Мысли автора о Родине, русской науке и её творцах. | ||||
Г.Р. Державин. Очерк жизни и творчества. Стихи Г.Р. Державина. | Г.Р.Державин. «Река времён в своём стремленьи…», «На птичку…», «Признание». Философские размышления о смысле жизни и свободе творчества. | ||||
ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ XIX ВЕКА – 16 ЧАСОВ | |||||
1. А.С.ПУШКИН и русская история. Поэма «Полтава». Изображение Петра в поэме. | А.С.Пушкин. Интерес Пушкина к истории России. «Полтава» (отрывок). Мастерство в изображении Полтавской битвы, прославление мужества и отваги русских солдат. Пётр I и Карл ХII. «Медный всадник» (отрывок). Выражение чувства любви к Родине. Прославление деяний Петра I. Образ автора в отрывке из поэмы. | ||||
2. «Песнь о вещем Олеге». Понятие о балладе. | Интерес Пушкина к истории России. Летописный источник «Песни о вещем Олеге». Традиции народной поэзии в создании образов «Песни...». Смысл противопоставления образов Олега и кудесника. Особенности композиции произведения. Признаки жанра баллады в «Песне…». Художественные средства произведения, позволившие воссоздать атмосферу Древней Руси. | ||||
3. Пушкин – драматург. Трагедия «Борис Годунов» | «Борис Годунов»: сцена в Чудовом монастыре». Образ летописца Пимена. Значение труда летописца в истории культуры. | ||||
4.«Повести Белкина»: «Станционный смотритель». 5. РР. Сочинение по произведениям А.С. Пушкина. | Повествование от лица вымышленного героя как художественный приём. Отношение рассказчика к героям повести и формы его выражения. Образ рассказчика. Судьба Дуни и притча о блудном сыне. Изображение «маленького человека», его положения в обществе. Трагическое и гуманистическое в повести. | ||||
6. М.Ю. ЛЕРМОНТОВ. Личность поэта. «Песня про купца Калашникова» - поэма об историческом прошлом России | Поэма об историческом прошлом Руси. Картины быта XVI в., их значение для понимания характеров и идеи поэмы. Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Образ Ивана Грозного и тема несправедливой власти. | ||||
7. Степан Калашников – носитель лучших качеств русского национального характера. | Защита Калашниковым человеческого достоинства. Авторская позиция в поэме. Связь поэмы с художественными традициями устного народного творчества. Сопоставление зачина поэмы и её концовки. Образы гусляров. Язык и стих поэмы. | ||||
8. Основные мотивы лирики М.Ю. Лермонтова. «Когда волнуется желтеющая нива…». Проблема гармонии человека и природы. «Молитва», «Ангел».Состояние души поэта. | Основные мотивы, образы и настроения поэзии Лермонтова. Чистота и красота поэзии как заповедные святыни сердца. «Звуки небес» и «скучные песни земли». Трагическая судьба поэта и человека в бездуховном мире. Своеобразие художественного мира поэзии Лермонтова. | ||||
9. Н. В. ГОГОЛЬ. История создания повести «Тарас Бульба». Тарас Бульба и его сыновья. 10. Образ Запорожской Сечи в повести. Тарас Бульба и его сыновья в Сечи. | Эпическое величие мира и героический размах жизни в повести Гоголя. Борьба долга и чувства в душах героев. Единоверие, честь, патриотизм как основные идеалы запорожцев. . Принцип контраста в создании образов братьев, противопоставления в портретном описании, речевой характеристике. Тарас и его сыновья. | ||||
11. Осада польского города Дубно. 12. Трагедия Тараса Бульбы. | Прославление высокого строя народной вольницы, боевого товарищества, самоотверженности и героизма.. Герои Гоголя и былинные богатыри. Трагизм конфликта отца и сына (Тарас и Андрий). | ||||
13. Обобщающий урок по повести «Тарас Бульба». 14. РР. Сочинение по повести «Тарас Бульба». | Роль детали в раскрытии характеров героев. Смысл финала повести. Художественное своеобразие повести, особенности языка Н. В. Гоголя | ||||
16. И.С. ТУРГЕНЕВ. Сборник «Записки охотника». Рассказ «Бирюк» 17. Стихотворения в прозе. | И.С.Тургенев. «Бирюк» как произведение о бесправных и обездоленных. Нравственные проблемы рассказа. И.С. Тургенев. Стихотворения в прозе. «Русский язык», «Два богача», «Близнецы».Особенности жанра, художественные особенности, темы. | ||||
18. Н.А. НЕКРАСОВ – поэт народной боли. Поэма «Русские женщины» 19 .Тема подвига русских женщин в поэме Некрасова | Н.А.Некрасов. «Русские женщины»: «Княгиня Трубецкая». Величие духа русской женщины. «Княгиня Трубецкая». Величие духа русских женщин. | ||||
21. М.Е. САЛТЫКОВ – ЩЕДРИН. Образ писателя. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» как сатирическая сказка. 22. Паразитизм генералов. Трудолюбие и сметливость мужика, осуждение его покорности | М.Е.Салтыков – Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Сатирическое изображение нравственных пороков общества. Паразитизм генералов, трудолюбие и сметливость мужика. Осуждение покорности мужика. Обличение нравственных пороков общества, сатира на барскую Русь. Критика покорности русского мужика. | ||||
24. Л.Н. ТОЛСТОЙ. Детство писателя. Автобиографический характер повести «Детство». Главы «Maman», «Что за человек был мой отец?», «Классы» | Своеобразие сюжета и образной системы в автобиографических произведениях. Жизнь, изображённая в восприятии ребенка. | ||||
26. А.П. ЧЕХОВ – мастер жанра короткого рассказа. «Хамелеон» 27. Рассказы А.П. Чехова «Злоумышленник», «Размазня» | Особенности образов персонажей в юмористических произведениях. Средства создания комических ситуаций. Разоблачение трусости, лицемерия, угодничества в рассказах. Роль художественной детали. Смысл названия. | ||||
28. «Край ты мой, родимый край». Стихи о родной природе | В. Жуковский. «Приход весны», А.К.Толстой. «Край ты мой, родимый край…». И.А.Бунин. «Родина». Картины родной природы в изображении русских поэтов. | ||||
ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПИСАТЕЛЕЙ ХХ ВЕКА – 13 ЧАСА | |||||
1. И.А. БУНИН. Судьба и творчество. «Цифры» 2. Сложность взаимоотношений взрослых и детей в семье. Обретение доброты и гармонии. | И.А.Бунин. «Цифры». Сложность взаимоотношений детей и взрослых. Авторское решение этой проблемы. Сложность взаимоотношений взрослых и детей в семье. Художественное мастерство Бунина-прозаика. | ||||
4.М. ГОРЬКИЙ. О писателе. Автобиографический характер повести «Детство» (1 глава) 5. «Свинцовые мерзости жизни», изображенные в повести «Детство» | Своеобразие сюжета и образной системы в автобиографических произведениях. Жизнь, изображённая в восприятии ребенка. Изображение внутреннего мира подростка. «Свинцовые мерзости жизни» и живая душа русского человека. | ||||
6. «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни» на страницах повести «Детство» | Бабушка, Цыганок, Хорошее дело. Вера в творческие силы народа. | ||||
7. РР. Сочинение – характеристика литературного героя | Герои повести. Характеристика героя. Нравственная проблематика повести, мастерство М. Горького. | ||||
8. «Легенда о Данко» (отрывок из рассказа «Старуха Изергиль») | М. Горький «Старуха Изергиль». Легенда о Данко. Образ Данко, готовность героя на самопожертвование. | ||||
9. Л. АНДРЕЕВ Личность писателя. Рассказ «Кусака» | Л.Н.Андреев. «Кусака». Сострадание и бессердечие как критерии нравственности человека. Гуманистический пафос произведения. | ||||
10. В.В. МАЯКОВСКИЙ. Ранние стихотворения как отражение души поэта 11. Личность поэта. «Необычайное приключение…» | Словотворчество и яркая метафоричность ранней лирики Маяковского. Гуманистический пафос стихотворения. Одиночество лирического героя, его противопоставление толпе обывателей. Тема назначения поэзии. Своеобразие ритмики и рифмы. | ||||
12. А.П. ПЛАТОНОВ. Личность писателя. Рассказ «Юшка» | А.П.Платонов. «Юшка». Непохожесть главного героя на окружающих людей. Внешняя и внутренняя красота человека. Юшка – незаметный герой с большим сердцем.. «В прекрасном и яростном мире» (для самостоятельного чтения). Вечные нравственные ценности. Своеобразие языка прозы А.П.Платонова. | ||||
14. Ф. АБРАМОВ и его рассказ «О чем плачут лошади» 15. Проблематика рассказа Ф. Абрамова | Ф.А.Абрамов. «О чём плачут лошади». Эстетические и нравственно – экологические проблемы рассказа. Нравственные проблемы рассказа. | ||||
16. Е. НОСОВ. Рассказ «Кукла». Нравственная проблематика рассказа | Е.И.Носов. «Кукла» («Акимыч»). Нравственные проблемы рассказа. Осознание огромной роли прекрасного в душе человека, в окружающей природе. | ||||
18. ТВАРДОВСКИЙ – «художник с мудрым сердцем и чистой совестью». Стихотворения | А.Т.Твардовский. «Снега потемнеют синие…», «Июль – макушка лета, «На дне моей жизни». Философские проблемы в лирике Твардовского. | ||||
20. Ю.П. КАЗАКОВ и его рассказ «Тихое утро» | Ю.П.Казаков. «Тихое утро». Герои рассказа и их поступки. Взаимовыручка как мерило нравственности человека. | ||||
21. «Земля родная». Статьи Д.С. Лихачева 22.«Тихая моя Родина» Стихотворения о Родине, родной природе, собственном восприятии окружающего (В. Брюсов, Ф. Сологуб, С. Есенин, Н. Заболоцкий, Н. Рубцов). | Д.С.Лихачёв. «Земля родная» (главы) как духовное напутствие молодёжи. Образ родины в русской поэзии. Обращение поэтов к картинам русской жизни, изображению родной природы, событий отечественной истории, создание ярких образов русских людей. | ||||
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА – 1 час | |||||
| Р.Бернс. «Честная бедность» и другие стихотворения. Народно - поэтическая основа и своеобразие лирики Бернса Японские хокку (хайку). Дж.Байрон. «Ты кончил жизни путь, герой…» как прославление подвига во имя свободы Родины. Байрон и русская литература. О.Генри «Дары волхвов». Преданность и жертвенность во имя любви. Смешное и возвышенное в рассказе Р.Д.Бредбери. «Каникулы». Фантастический рассказ - предупреждение. Мечта о чудесной победе добра. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ АЛГЕБРА 8 КЛАСС на 2014 – 2015 учебный год
КТП составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089) и примерной программы для общеобразовательных учреждени...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по русскому языку (ФГОС) 7 класс на 2015-2016 учебный год (индивидуальное обучение) 64 часа 2 часа в неделю
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по русскому языку (ФГОС) 7 классна 2015-2016 учебный год (индивидуальное обучение)64 часа2 часа в неделю...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СЕКЦИИ ПО БАСКЕТБОЛУ НА 2015 – 2016 ГОД
Планируемый план по баскетболу....
Календарно-тематическое планирование по английскому языку на 2015-2016 учебный год УМК Spotlight5
планирование по английскому языку...
Календарно-тематическое планирование для 5 класса на 2015-2016 учебный год
Календарно-теманическое планирование для 5 класса составлено в соответствии с ФГОС второго поколения. В нём расписаны все УУД....
Календарно-тематическое планирование 7,8 класс Биология 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое планирование 7,8 класс Биология 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое планирование 7,8 класс География 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое планирование 7,8 класс География 2018-2019 учебный год...