Календарно-тематическое планирование 7,8 класс Биология 2018-2019 учебный год
календарно-тематическое планирование по биологии (7 класс)
Календарно-тематическое планирование 7,8 класс Биология 2018-2019 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogbou2.biologtya_18docx.docx | 405.7 КБ |
Предварительный просмотр:
7 класс
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Обучающиеся должны знать:
-.названия некоторых бактерий, грибов, а также растений из их основных групп: мхов, папоротников, голосеменных и цветковых, строение и общие биологические особенности цветковых растений, разницу цветков и соцветий;
-.некоторые биологические особенности, а также приемы возделывания наиболее распространенных сельскохозяйственных растений, особенно местных;
-.разницу ядовитых и съедобных грибов; знать вред бактерий и способы предохраняться от заражения ими.
Обучающиеся должны уметь:
-отличать цветковые растения от других групп (мхов, папоротников, голосеменных);
- приводить примеры растений некоторых групп (бобовых, розоцветных, сложноцветных);
-различать органы у цветкового растения;
-различать однодольные и двудольные растения по строению корней, листьев (жилкование), плодов и семян; приводить примеры однодольных и двудольных растений;
-выращивать некоторые цветочно-декоративные растения;
-различать грибы и растения.
Содержание программы
7 класс
Растения, грибы и бактерии (2 ч в неделю)
I.Введение
Многообразие растений. Значение растений и их охрана. Общее знакомство с цветковыми растениями. Общее понятие об органах цветкового растения (на примере растения, цветущего осенью): цветок, стебель, лист, корень.
II.Цветок. Строение цветка (пестик, тычинки, венчик лепестков). Понятие о соцветиях (зонтик, колос, корзинка). Опыление цветков. Образование плодов и семян. Плоды сухие и сочные. Распространение плодов и семян.
III.Семя растения. Строение семени (на примере фасоли и пшепм цы). Размножение семенами. Условия, необходимые для прорастания семян. Определение всхожести семян. Правила заделки семян в почву.
IV. Части растения
Корень. Разнообразие корней. Корневые системы (стержневая и мочковатая). Корневые волоски. Значение корня в жизни растения. Видоизменения корней (корнеплод и корнеклубень).
Лист. Внешнее строение листа (листовая пластинка, черешок). Жилкование. Листья простые и сложные. Значение листьев в жизни растения — образование из воды и углекислого газа органических питательных веществ в листьях на свету. Испарение воды листьями, назначение этого явления. Листопад и его значение. Дыхание растений.
Стебель. Строение стебля на примере липы. Значение стебля в жизни растения — доставка воды и минеральных веществ от коры к другим органам растения и органических веществ от листьев к корню и другим органам. Разнообразие стеблей.
Растение — целостный организм (взаимосвязь всех органов и растительного организма со средой обитания).
Лабораторные работы
- Органы цветкового растения.2.Строение цветка. 3. Строение семени фасоли.
4.. Строение зерновки пшеницы. Рассмотрение с помощью лупы: форма, окраска, величина.
Практическая работа
1.Определение всхожести семян. Демонстрация опытов:2.Условия, необходимые для прорастания семян.3.Испарение воды листьями.4.Дыхание растений (поглощение листьями кислорода и выделение углекислого газа в темноте).5.Передвижение минеральных веществ и воды по древесине.
Экскурсии в природу для ознакомления с цветками и соцветиями, с распространением плодов и семян (в начале сентября).
V.Многообразие растений, бактерий и грибов
Бактерии. Общее понятие. Значение в природе и жизни человека.
Грибы. Строение шляпочного гриба: плодовое тело, грибница. Грибы съедобные и ядовитые, их распознавание.
Мхи. Понятие о мхе как многолетнем растении. Места произрастания мхов. Торфяной мох и образование торфа.
Папоротники. Многолетние травянистые растения. Места произрасрастания папоротника.
Голосеменные. Сосна и ель — хвойные деревья. Отличие их от лиственных деревьев. Сравнение сосны и ели. Особенности их размножения .Использование древесины хвойных и лиственных деревьев.
Покрытосеменные или цветковые. Особенности строения (наличие цветков, плодов с семенами).
Экскурсии в лес (лесопарк) для ознакомления с особенностями грибов и растений осенью и весной.
VI. Цветковые растения Деление цветковых растений на однодольные (пшеница) и двудольные (фасоль). Характерные различия (строение семян, корневой системы, жилкование листа).
Однодольные растения Злаки: пшеница, рожь, ячмень, овес, кукуруза. Особенности внешнего строения (корневая система, стебель, лист, соцветие). Выращивание: посев, уход, уборка. Использование в народном хозяйстве. Преобладающая культура для данной местности.
Лилейные. Основные представители (лук, чеснок, лилия, тюльпан, ландыш). Общая характеристика (цветок, лист, луковица, корневище)'Лук, чеснок — многолетние овощные растения. Выращивание посев, уход, уборка. Использование человеком.
Цветочно-декоративные растения открытого и закрытого грунта (хлорофитум, лилия, тюльпан).
Лабораторная работа.
-«Строение луковицы.»
-«Двудольные растения.»
Пасленовые. Картофель, томат-помидор (баклажан, перец — для южных районов), петунья, дикий паслен, душистый табак.
Бобовые. Горох (фасоль, соя — для южных районов). Бобы. Клевер, люпин — кормовые травы.
Розоцветные. Яблоня, груша, вишня, малина, шиповник, садовая земляника (персик, абрикос — для южных районов).
Биологические особенности растений сада. Особенности paзмножения яблони, малины, земляники. Созревание плодов и ягод садовых растений, их уборка и использование.
Сложноцветные. Подсолнечник. Ноготки, бархатцы — однолетние цветочные растения. Маргаритка — двулетнее растение. Георгин — многолетнее растение. Особенности внешнего строения этих растений. Агротехника выращивания. Использование человеком.
Лабораторная работа.
- «Строение клубня картофеля.»
Практическая работа по перевалке и пересадке комнатных растений.
Практическая работа в саду, на школьном учебно-опытном участке. Вскапывание приствольных кругов. Рыхление междурядий, прополка и другие работы в саду и на участке.
Экскурсия — «Весенние работы в саду». Обобщение по теме «Растение — живой организм».
-выращивать некоторые цветочно-декоративные растения;
-различать грибы и растения.
Количество часов:68 , 2 часа в неделю
Учебник «Естествознание. Растения» З.А.Клепинина,В.С.Капралова 2014
№ | Темы | Кол-во часов | Дата | |
По плану | По факту | |||
1 четверть | 18 | |||
Введение | ||||
1 | Многообразие растений. Значение растений для жизни человека. Охрана растений. Красная книга. (Практическая работа) | 1 | 5.09 6.09 | |
2 | Общее знакомство с цветковыми растениями | 1 | 7.09 7.09 | |
Понятия об органах цветкового растения (цветок, стебель, лист, корень | 1 | 12.09 13.09 | ||
3 | Практическая работа. «Строение цветкового растения» Экскурсия. «Цветковые растения» | 1 | 14.09 14.09 | |
Цветок. | ||||
4 | Строение цветка2. Практическая работа. | 1 | 19.09 20.09 | |
5 | Понятия о соцветиях. | 1 | 21.09 21.09 | |
6 | Опыление цветков. Образование плодов. Практическая работа. | 1 | 26.09 27.09 | |
7 | «Плоды сухие и сочные». Практическая работа. | 1 | 28.09 28.09 | |
8 | Распространение плодов и семян. Экскурсия. | 1 | 3.10 4.10 | |
Семя растения. | ||||
9 | Строение семени фасоли и пшеницы. | 1 | 5.10 5.10 | |
10 | «Размножение семенами.» Условия, необходимые для проращивания семян. Практическая работа. | 1 | 10.10 11.10 | |
11 | Правила заделки семян в почву. Практическая работа. | 1 | 12.10 12.10 | |
Корень. | ||||
12 | Образование корней. виды корней. Корневая система. практическая работа. | 1 | 17.10 18.10 | |
13 | Значение корня в жизни растений. «Видоизмененные корни: корнеплод, корневище» Практическая работа. | 1 | 19.10 19.10 | |
Лист. | ||||
14 | Внешнее «строение листа.» Практическая работа. | 1 | 24.10 25.10 | |
15 | Жилкование листьев. | 1 | 26.10 26.10 | |
16 | «Листья простые и сложные». Практическая работа. | 1 | 31.10 1.11 | |
17 18 | Листопад и его значение. Экскурсия в парк | 2 | 2.11 2.11 | |
2 четверть | 14 | |||
Стебель | ||||
19 | Строение стебля. | 1 | 14.11 15.11 | |
20 | Значение стебля в жизни растений. | 1 | 16.11 16.11 | |
21 | Распределение воды и минеральных солей от корня к другим органам растений. Практическая работа. | 1 | 21.11 22.11 | |
22 | Разнообразие стеблей. Экскурсия. | 1 | 23.11 23.11 | |
23 | Растение - целостный организм. | 1 | 28.11 29.11 | |
Многообразие растений. | ||||
Бактерии | ||||
24 | Общие понятия. Значение в природе и жизни человека. Практическая работа. | 1 | 30.11 30.11 | |
Грибы | ||||
25 | Строение шляпочного гриба. | 1 | 5.12 6.12 | |
26 27 | Грибы: съедобные и несъедобные. Практическая работа. | 2 | 7,11.12 7,13.12 | |
Мхи | ||||
28 | Понятие о мхе, как о многолетнем растении. | 1 | 14.12 14.12 | |
29 | Места прорастания мхов. строение мха. | 1 | 19.12 20.12 | |
Папоротники | ||||
30 | Многолетние растения. Строение папоротника. | 1 | 21.12 21.12 | |
Голосеменные | ||||
31 | Сосна и ель - хвойные деревья. Особенность внешнего вида. | 1 | 26.12 27.12 | |
32 | Размножение. Практическая работа. | 1 | 28.12 28.12 | |
3 четверть | 20 | |||
Цветковые растения | ||||
33 | Деление цветковых растений на классы. Характерные признаки. | 1 | 16.01 17.01 | |
Однодольные растения | ||||
Злаки | ||||
34 | Пшеница. Фазы роста. | 1 | 18.01 18.01 | |
35 | Рожь. | 1 | 23.01 24.01 | |
36 | Ячмень. | 1 | 25.01 25.01 | |
37 | Овес. | 1 | 30.01 31.01 | |
38 | Кукуруза. | 1 | 1.02 1.02 | |
Лилейные | ||||
39 | Лук, чеснок, лилия, тюльпан, ландыш. Характеристика семейства. Практическая работа. | 1 | 6.02 7.02 | |
40 | Лук, чеснок - многолетние овощные растения | 1 | 8.02 8.02 | |
41 | Выращивание, посев, уход, уборка. Использование человеком. | 1 | 13.02 14.02 | |
Цветочно-декоративные растения Крестоцветные | ||||
42 | Строение капусты. Виды капусты. Практическая работа. | 1 | 15.02 15.02 | |
Пасленовые | ||||
43 | Картофель. | 1 | 20.02 21.02 | |
44 | Томат, баклажан, перец. Практическая работа. | 1 | 22.02 22.02 | |
45 | Петуния, душистый табак, | 1 | 27.02 28.02 | |
Бобовые. | ||||
46 | Горох, фасоль, соя | 1 | 1.03 1.03 | |
Маревые | ||||
47 | Свекла столовая, сахарная. | 1 | 6.03 7.03 | |
Тыквенные | ||||
48 | Огурец, тыква. Практическая работа. | 1 | 13.03 14.03 | |
Сложноцветные | ||||
49 50 51 52 | Подсолнечник, ноготки, бархатцы - однолетние цветковые растения. Маргаритки - двулетние растения. | 2 2 | 15,20.03 15,21.03 22.03 22.03 | |
4 четверть | 18 | |||
Розоцветные | ||||
53 | Яблоня, груша, вишня. | 1 | 3.04 4.04 | |
54 | Яблоня, груша, вишня. | 1 | 5.04 5.04 | |
55 | Персик, абрикос. Практическая работа. Строение фруктовых деревьев. Практическая работа. | 1 | 10.04 11.04 | |
56 | Биологические особенности сада | 1 | 12.04 12.04 | |
57 | Особенности размножения яблони. малины, земляники. | 1 | 17.04 18.04 | |
58 | Созревание плодов, ягод садовых растений. Практическая работа. | 1 | 19.04 19.04 | |
59 | Правила уборки. использования. Практическая работа. | 1 | 24.04 25.04 | |
60 | Практическая работа № 1. «Перевалка комнатных растений» | 1 | 26.04 26.04 | |
61 | Практическая работа № 2. «Пересадка комнатных растений» | 1 | 8.05 16.05 | |
62 | Практическая работа № 3. «Обработка приствольных кругов плодовых растений» | 1 | 15.05 17.05 | |
63 -68 | Экскурсия на станцию Юннатов Работа на пришкольном участке. | 6 | 17,22.05 23,24.05 24,29,31.05 30,31.05 | |
Всего | 68 |
8 класс
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Обучающиеся должны знать:
-основные отличия животных от растений;
-признаки сходства и различия между изученными группами животных;
-общие признаки, характерные для каждой из этих групп животных;
-места обитания, образ жизни и поведение тех животных, которые знакомы учащимся;
-названия некоторых наиболее типичных представителей изученных групп животных, особенно тех, которые широко распространены и местных условиях; значение изучаемых животных в природе, а также в хозяйственной деятельности человека;
-основные требования ухода за домашними и некоторыми сельскохозяйственными животными (известными учащимся).
Обучающиеся должны уметь:
-узнавать изученных животных (в иллюстрациях, кинофрагментах, чучелах, живых объектах);
-кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изученных животных;
-устанавливать взаимосвязи между животными и их средой обитания: приспособления к ней особенностями строения организма, поведения животных;
-проводить несложный уход за некоторыми сельскохозяйственными животными (для сельских вспомогательных школ) или за домашними животными (птицы, звери, рыбы), имеющимися у детей дома; рассказывать о своих питомцах (их породах, поведении и
повадках).
Содержание программы
I.Введение
Многообразие животного мира. Места обитания животных и приспособленность их к условиям жизни. Позвоночные и беспозвоночные животные. Дикие, сельскохозяйственные и домашние животные Значение животных в народном хозяйстве. Охрана животных.
II.Беспозвоночные животные
Общие признаки беспозвоночных животных: отсутствие позвоночника (внутреннего скелета).
Черви
Дождевые черви. Внешний вид дождевого червя, образ жизни, питание, дыхание, способ передвижения. Демонстрация живого червя или влажного препарата. Черви-паразиты(глисты).Вред глистов. Профилактика и борьба с глистными заболеваниями.
Насекомые
Бабочка-капустница (и ее гусеница), яблочная плодожорка, майский жук, комнатная муха. Внешнее строение, образ жизни, питание, дыхание, способ передвижения. Размножение. Вред, приносимый этими насекомыми (повреждения растений и перенос болезнетворных бактерий). Меры борьбы с вредными насекомыми.IIчела, тутовый шелкопряд — полезные в хозяйственной деятельности человека насекомые. Внешнее строение, образ жизни, питание. Способ передвижения. Размножение. Пчелиная семья и ее жизнь. Разведение тутового шелкопряда. Значение одомашненных насекомых в народном хозяйстве и уход за ними. Получение меда от пчел и шелковых нитей от шелкопряда.
Демонстрация живых насекомых, а также коллекций насекомых, вредящих сельскохозяйственным растениям. Демонстрация фильмов о насекомых.
Экскурсия в природу для наблюдения за насекомыми.
III.Позвоночные животные
Общие признаки позвоночных животных: наличие позвоночника (внутреннего скелета).
Рыбы. Общие признаки рыб. Среда обитания — водоемы. Речные рыбы (окунь, щука, карп). Морские рыбы (треска, сельдь). Внешнее строение, питание, дыхание, кровообращение, нервная система, органы чувств. Размножение рыб. Рыболовство, рыбоводство Рациональное использование и охрана рыб.
Демонстрация живой рыбы (в аквариуме), скелета рыбы, фильмов о рыбах.
Земноводные. Общие признаки земноводных (обитание на суше, и в воде).Лягушка. Место обитания, образ жизни. Внешнее строение лягушки, способ передвижения. Питание, дыхание, кровообращение, нервная система, органы чувств. Размножение лягушки. Черты сходства с рыбами и отличия от рыб по строению, образу жизни и размножению .Жаба. Особенности внешнего строения и образ жизни. Значение и охрана земноводных.
Демонстрация живой лягушки или влажного препарата.
Пресмыкающиеся. Общие признаки пресмыкающихся . Внешнее строение, питание, дыхание, кровообращение, нервная система, органы чувств. Размножение пресмыкающихся. Сравнение пресмыкающихся и земноводных по строению, образу жизни. Демонстрация влажных препаратов Отличие ужа от гадюки. Охрана пресмыкающихся.
Птицы. Общая характеристика птиц: среда обитания, особенности внешнего и внутреннего строения. Размножение и развитие. Питание птиц. Птицы, кормящиеся в воздухе (ласточка, стриж).Птицы леса: большой пестрый дятел, большая синица. Хищные птицы (сова, орел).Водоплавающие птицы (утка-кряква, гуси).Птицы, обитающие возле жилья людей (голубь, воробей).
Особенности образа жизни каждой экологической группы птиц. Значение и охрана птиц. Курица, гусь, утка — домашние птицы. Строение яйца курицы. Выращивание цыплят. Содержание, кормление и разведение кур, гусей, уток на птицефермах. Птицеводство.
Демонстрация скелета птицы, чучел птиц, влажного препарата, модели строения яйца, фильмов о птицах.
Экскурсия в зоопарк или на птицеферму.
Млекопитающие, или звери. Разнообразие млекопитающих. Приспособленность к условиям жизни. Общие признаки млекопитающих, или зверей: волосяной покров рождение живых детенышей и вскармливание их молоком. Внутреннее строение млекопитающего (на примере кролика): органы пищеварения, дыхания, кровообращения, нервная система.
Демонстрация скелета млекопитающего, чучел, влажных препаратов.
Грызуны: мышь, белка, бобр. Общие признаки грызунов. Внешний вид и отличительные особенности каждого из этих животных. Образ жизни, питание, размножение. Значение грызунов в природе и хозяйственной деятельности человека. Охрана белок и бобров.
Зайцеобразные: заяц-беляк, заяц-русак, кролик домашний. Общие признаки зайцеобразных, черты сходства и различия между типами и кроликами. Образ жизни, питание и размножение зайцем п кроликов. Значение зайцев и их охрана. Значение кролиководства в народном хозяйстве.
Хищные звери: волк, медведь, тигр, лев, рысь. Общие признаки хищных зверей. Внешний вид и отличительные особенности каждого из этих животных. Черты сходства и различия между некоторыми из них. Образ жизни, добывание пищи, размножение. Распространение хищных зверей. Значение этих животных и их охрана. Домашние хищники: кошка, собака. Уход за ними .Пушные хищные звери: куница, лисица, соболь, норка. Образ жизни, распространение и значение пушных зверей. Разведение норки на зверофермах.
Ластоногие морские животные: тюлень, морж, морской котик. Общие признаки ластоногих. Отличительные особенности этих животных, распространение и значение. Охрана морских зверей.
Китообразные: кит, дельфин. Общие признаки китообразных. Внешнее строение кита и дельфина. Питание и передвижение. Вскармливание детенышей. Дыхание. Значение этих животных и их охрана.
IV.Сельскохозяйственные животные
Растительноядные животные дикие и домашние. Общие признаки растительноядных животных. Дикие растительноядные животные (лось). Дикие всеядные животные (дикая свиньи) Характеристика этих животных, распространение, значение и охрана их. Сельскохозяйственные травоядные животные: корова, овца, верблюд, лошадь. Всеядные сельскохозяйственные живот ные — свинья, северный олень.
Корова: Внешнее строение. Молочная продуктивность коров. Корма для коров. Уход за коровами. Современные животноводческие фермы, их оборудование и содержание в них коров. Выращивание телят.
Овца. Распространение овец. Особенности внешнего строения и питания овец. Значение овец в народном хозяйстве. Некоторые породы овец Содержание овец: зимнее — на фермах и летнее — на пастбищах. Круглогодовое содержание овец на пастбищах. Оборудование овцеводческих ферм и пастбищ. Выращивание ягнят.
Верблюд. Особенности внешнего строения. Приспособленность к засушливым условиям жизни. Особенности питания верблюда. Значение верблюда в хозяйстве человека.
Северный олень. Особенности строения — приспособленность к суровым северным условиям жизни. Особенности питания. Значение северного оленя в народном хозяйстве.
Свинья. Внешнее строение свиньи: особенности туловища, головы, ног, кожного покрова. Значение свиноводства. Современные свиноводческие фермы и их оборудование. Размещение свиней. Уход за свиньями и их кормление. Выращивание поросят. Откорм свиней.
Лошадь.
Внешнее строение лошади: особенности туловища, головы, ног, кожного покрова. Питание лошадей. Значение лошадей в народном хозяйстве. Верховые лошади, тяжеловозы и рысаки. Содержание лошадей. Выращивание жеребят. Приматы. Общая характеристика.
Обобщающее занятие по результатам изучения животных: общие признаки изученных групп животных, признаки сходства и различия . Охрана птиц и млекопитающих. Редкие и исчезающие виды Различение диких и домашних животных. Охрана диких и уход за домашними. Практические работы на животноводческих фермах.
Экскурсии в зоопарк, заповедник, на звероферму, в какой-либо питомник или морской аквариум для наблюдений за поведением животных, за их кормлением и уходом.
Практическая работа на любой животноводческой ферме, расположенной вблизи школы: участие в уходе за помещением и животными, участие в раздаче кормов.
Количество часов:68 , 2 часа в неделю
Учебник «Естествознание (животные)» А.И. Никишов, А.В. Теремов,2013 г.
№ | Темы | Кол-во часов | Даты | |
По плану | По факту | |||
1 четверть | 18 | |||
Введение | ||||
1 | Многообразие животного мира. Беспозвоночные и позвоночные животные. | 1 | 5.09 3.09 | |
2 | Значение и охрана животных. Красная книга. | 1 | 7.09 5.09 | |
Беспозвоночные животные. | ||||
Черви | ||||
3 | Характеристика беспозвоночных животных. Представители вида. | 1 | 12.09 10.09 | |
4 | Дождевой червь. Внешний вид. Образ жизни (питание, дыхание). Практическая работа. Черви-паразиты. | 1 | 14.09 12.09 | |
Насекомые |
5 | Бабочка-капустница. Внешний вид, питание, размножение, вред этих животных. Практическая работа. | 1 | 19.09 17.09 | |
6 | Яблочная плодожорка. Внешний вид (питание, размножение, вред этих животных, перенос болезней). | 1 | 21.09 19.09 | |
7 | Майский жук. Внешний вид. Размножение. Вред, приносимый этими насекомыми. Меры борьбы. | 1 | 26.09 24.09 | |
8 | Комнатная муха. | 1 | 28.09 26.09 | |
9. 10 | Пчела, тутовый шелкопряд - полезные в хозяйственной деятельности человека насекомые. Внешнее строение, образ жизни. | 2 | 3,5.10 1,3.10 | |
11 | Значение одомашненных насекомых в народном хозяйстве, уход за ними. Польза меда. Экскурсия | 1 | 10.10 8.10 | |
Позвоночные животные | ||||
Рыбы | ||||
12 | Общие признаки рыб. Среда обитания - водоемы. Речные рыбы (окунь, щука, карп). Практическая работа. | 1 | 12.10 10.10 | |
13 | Морские рыбы (треска, атлантическая сельдь). Внешнее строение, питание, дыхание, размножение. Рыболовство. | 1 | 17.10 15.10 | |
Земноводные | ||||
14 | Общие признаки земноводных. Лягушка (места обитания, образ жизни, размножение). | 1 | 19.10 17.10 | |
15 | Жаба. Особенности внешнего строения, питания, размножения. Практическая работа. | 1 | 24.10 22.10 | |
16 | Отличие лягушки от жабы. Значение и охрана земноводных. | 1 | 26.10 24.10 | |
Пресмыкающиеся | ||||
17 | Общие признаки пресмыкающихся. Внешнее строение, питание, дыхание, органы чувств. | 1 | 31.10 29.10 | |
18 | Размножение пресмыкающихся. Отличие ужа и гадюки. Охрана пресмыкающихся. Практическая работа. | 1 | 2.11 31.10 | |
2 четверть | 14 | |||
Птицы | ||||
19 | Общая характеристика птиц. Среда обитания. Особенности внешнего строения. Размножение и развитие птиц. Практическая работа. | 1 | 14.11 12.11 | |
20 | Питание птиц. Зимующие птицы Смоленской области. | 1 | 16.11 14.11 | |
21 | Птицы, кормящиеся в воздухе (ласточка, стриж). | 1 | 21.11 19.11 | |
22 | Птицы леса (большой пестрый дятел, большая синица). | 1 | 23.11 21.11 | |
23 | Хищные птицы (сова, орел). Практическая работа. | 1 | 23.11 26.11 | |
24 | Водоплавающие птицы (утка-кряква, гусь). | 1 | 30.11 28.11 | |
25 | Птицы, обитающие возле жилья человека (голубь, воробей). | 1 | 5.12 3.12 | |
26 | Экологические группы птиц. Значение птиц и охрана. Красная книга. | 1 | 7.12 5.12 | |
27 | Курица, гусь, утка - домашние птицы. | 1 | 12.12 10.12 | |
28 | Строение яйца курицы. Выращивание цыплят, содержание, кормление. | 1 | 14.12 12.12 | |
29 | Экскурсия в музей птиц. | 1 | 19.12 17.12 | |
Млекопитающие | ||||
30 | Разнообразие млекопитающих. Приспособленность к условиям жизни. | 1 | 21.12 19.12 | |
31 | Общие признаки млекопитающих (волосенной покров, рождение живых детенышей, вскармливание молоком | 1 | 26.12 24.12 | |
32 | Внутреннее строение млекопитающих. | 1 | 28.12 26.12 | |
3 четверть | 20 | |||
Грызуны | ||||
33 | Представители отряда грызунов (мышь, белка, бобр). Общие признаки грызунов. Питание, размножение. Практическая работа. | 1 | 16.01 14.01 | |
34 | Значение грызунов в природе и жизни человека. Охрана белок и бобров | 1 | 18.01 16.01 | |
Зайцеобразные | ||||
35 | Представители отряда зайцеобразных (заяц-беляк, заяц-русак, кролик). Общие признаки зайцеобразных | 1 | 23.01 21.01 | |
36 | Черты сходства и различия между зайцем и кроликом. Значение зайцев и кроликов. Их охрана. Практическая работа. | 1 | 25.01 23.01 | |
Хищные звери | ||||
37 | Общие признаки хищных зверей. Внешний вид и отличительные признаки | 1 | 30.01 28.01 | |
38 | Волк, медведь, тигр. Черты сходства. Образ жизни. | 1 | 1.02 30.01 | |
39 | Лев, рысь - среда обитания, распространение в природе, добывание пищи. | 1 | 6.02 4.02 | |
40 | Значение хищных зверей и их охрана. | 1 | 8.02 6.02 | |
41 | Домашние хищные животные: кошка, собака. Уход за ними. Практическая работа. | 1 | 13.02 11.02 | |
42 | Пушные хищные звери (куница, лисица, соболь, норка). Образ жизни. Распространение в природе. | 1 | 15.02 13.02 | |
43 | Охрана пушных зверей. Разведение норок на звероферме. Экскурсия. | 1 | 20.02 18.02 | |
Ластоногие | ||||
44 | Общие признаки ластоногих (морж, морской котик) | 1 | 22.02 20.02 | |
45 | Распространение значение ластоногих. Охрана морских зверей. Экскурсия. | 1 | 27.02 25.02 | |
Китообразные | ||||
46 | Общие признаки китообразных (кит, дельфин). Внешнее строение. Значение этих животных. Практическая работа. | 1 | 1.03 27.02 | |
Парнокопытные | ||||
47 48. | Признаки парнокопытных (лось, кабан). Распространение в природе. Заповедники, заказники | 1 1 | 6.03 4.03 13.03 6.03 | |
Непарнокопытные | ||||
49 | Характеристика непарнокопытных (лошадь, зебра). Внешний вид. | 1 | 15.03 11.03 | |
50 | Сельскохозяйственные животные. Породы лошадей. Охрана непарнокопытных животных. | 1 | 20.03 13.03 | |
Сельскохозяйственные животные | ||||
51 | Корова. Внешний вид. Породы коров. Использование человеком. | 1 | 22.03 18.03 | |
4 четверть | 18 | |||
52 | Современные животноводческие фермы и их оборудование, и содержание молодых коров. | 1 | 3.04 1.04 | |
53 | Выращивание молодых телят. | 1 | 5.04 3.04 | |
54 | Овца. Распространение овец. Особенности внешнего вида, строение, питание. Практическая работа. Значение овец в народном хозяйстве. | 1 | 10.04 8.04 | |
55 | Породы овец. Содержание овец (зимнее, летнее). Практическая работа. | 1 | 12.04 10.04 | |
56 | Верблюд. Особенности внешнего строения, питания. Значение верблюда для жизни человека. | 1 | 17.04 15.04 | |
57 | Северный олень. Особенности строения, питания, приспособления к суровым условиям жизни. Значение северного оленя в народном хозяйстве. | 1 | 19.04 17.04 | |
58 59 | Свинья. Внешнее строение. Особенности туловища, головы, ног, кожного покрова. Практическая работа. | 2 | 24,26.04 22,24.04 | |
60 61 | Свиноводство. Современное свиноводство. Уход и выращивание поросят. | 2 | 8.05 29,6.05 | |
62 63 | Лошадь. Внешнее строение головы, туловища, кожного покрова. Практическая работа. | 2 | 15.05 8,13.05 | |
64 | Содержание лошадей и выращивание жеребят. | 1 | 17.05 15.05 | |
65 | Значение лошадей в народном хозяйстве. Породы лошадей. | 1 | 22.05 20.05 | |
66 | Приматы | 1 | 24.05 22.05 | |
67 | Общая характеристика приматов. | 1 | 29.05 27.05 | |
68 | Экскурсия в зоотеррариум | 1 | 31.05 29.05 | |
Всего | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...