План самообразования учителя русского языка и литературы МБОУ «Кулангинская основная общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан» Клочковой Маргариты Михайловны Срок реализации 2014-2019год
материал по русскому языку по теме
В данном материале содержится комплекс мероприятий, которые запланированы на межаттестационный период с 2014 по 2019 год
. Цели:
· использовать электронно-образовательные ресурсы на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования учащихся
· развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений и навыков
· привлекать учащихся к самостоятельной работе в изучении русского языка и литературы в урочное и внеурочное время
· формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности
· развивать творческие способности учащихся на уроках и во внеурочное время через кружки и выступления на литературных вечерах
Задачи:
1. продолжить внедрение инновационных технологий, методик в преподавании русского языка и литературы
2. изучить психологические и возрастные особенности школьников
3. проводить целенаправленную работу с одарёнными детьми на уроках и во внеурочное время
4. создавать условия для развития творческих способностей учащихся на уроках и во внеурочное время
5. выявлять и развивать такие качества, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету
6. изучить методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации по предмету
7. разработать и апробировать программы подготовки к ОГЭ с использованием электронно-образовательных ресурсов в учебно-воспитательной работе по предмету
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobraz.docx | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования учителя русского языка и литературы
МБОУ «Кулангинская основная общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»
Клочковой Маргариты Михайловны
Срок реализации 2014-2019год
Образование:
КГПУ г. Казань. 2003 год, учитель русского языка и литературы.
Повышение квалификации: « ФГОС ООО - основа достижения нового качества гуманитарного образования» 108 часов .
Тема самообразования: «Совершенствование профессиональных знаний, повышение организации УВП для реализации ФГОС».
Методическая тема: «Использование технологий, методов и приемов личностно- ориентированного подхода в обучении на уроках русского языка и литературы»
Воспитательная тема: « Формирование личностных качеств, обеспечивающих социализацию ребенка в будущем с применением личностно-ориентированного подхода в воспитании»
Цели:
- использовать электронно-образовательные ресурсы на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования учащихся
- развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений и навыков
- привлекать учащихся к самостоятельной работе в изучении русского языка и литературы в урочное и внеурочное время
- формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности
- развивать творческие способности учащихся на уроках и во внеурочное время через кружки и выступления на литературных вечерах
Задачи:
- продолжить внедрение инновационных технологий, методик в преподавании русского языка и литературы
- изучить психологические и возрастные особенности школьников
- проводить целенаправленную работу с одарёнными детьми на уроках и во внеурочное время
- создавать условия для развития творческих способностей учащихся на уроках и во внеурочное время
- выявлять и развивать такие качества, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету
- изучить методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации по предмету
- разработать и апробировать программы подготовки к ОГЭ с использованием электронно-образовательных ресурсов в учебно-воспитательной работе по предмету
Ожидаемые результаты:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядных пособий, создание электронного комплекта педагогических разработок по предмету
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме
- доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта на республиканском и муниципальном уровнях
Источники повышения профессионального уровня:
СМИ, в том числе специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, Интернет, медиа-информация на разных носителях, семинары, конференции, лектории, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи).
Формы повышения профессионального уровня:
- индивидуальная (через индивидуальный план)
- групповая (через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей гуманитарного цикла, а также через участие в жизни школы и района)
Направления повышения профессионального уровня:
2014-2019 г.г.
1. Профессиональное
1. Изучение программы и учебников по ФГОС, их особенностей и требований.
2. Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
3. Повышение профессионального уровня на курсах повышения квалификации для учителей русского языка и литературы.
4. Участие в жюри по проверке олимпиадных работ по русскому языку на муниципальном этапе.
5.Успешное прохождение аттестации для повышения квалификационной категории.
2014г.
2. Психолого-педагогическое и учебно-воспитательное
1.Совершенствование своих знаний в области классической и современной психологии и педагогики.
2. Повышение качества обученности учащихся по русскому языку и литературе.
3. Подготовка учащихся к успешной сдаче ОГЭ по русскому языку и литературе
4. Организация музейных уроков и выездных экскурсий .
2014-2019г.г.
3. Методическое
1.Совершенствование знаний современного содержания образования учащихся.
2.Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения.
3. Организация работы с одарёнными детьми и участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
4. Изучение опыта работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет.
5. Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом.
6. Периодическое проведение самоанализа профессиональной деятельности.
7. Создание собственной базы лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.
8. Проведение открытых уроков и мероприятий для коллег по работе.
9. Выступление на педсоветах и семинарах.
10.Активное участие в предметной декаде по русскому языку и литературе.
2014-2019г.г.
4. Информационно-коммуникативные технологии
1.Изучение электронно-образовательных ресурсов и внедрение их в учебный процесс.
2.Обзор в Интернете информации по русскому языку, литературе, педагогике и психологии.
3.Создание персонального сайта.
4.Использование современных иформационных технологий, мультимедийных средств в образовательной практике и профессиональной деятельности.
2014-2019г.г.
Формы отчёта по проделанной работе:
- Доклады, отчёты на заседаниях МО учителей русского языка и литературы, на занятиях РМО учителей гуманитарного цикла, педагогических советах (весь период).
- Обобщение опыта по данной теме
- Участие в конкурсах, олимпиадах по русскому языку и литературе (весь период).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования учителя татарского языка и литературы МБОУ « Тимяшевсая средняя общеобразовательная школа» Насыбуллиной Рушании Фандусовны 2016-2021 года.
Методическая тема:«Использование информационно-коммуникационной технологии в образовательном процессе для повышения мотивации к изучению родного языка». Срок реализации проблемы – 5 лет ( с 2016 ...
План самообразования учителя русского языка и литературы МБОУ «Егоркинская средняя общеобразовательная школа Нурлатского муниципального района Республики Татарстан» Яллина Валерия Леонидовича
План самообразования учителя русского языка и литературы на 2018-2019 учебный год...
план самообразования учителя русского языка и литературы МБОУ «Лицей №2 им.ак.К.А.Валиева г.Мамадыш» Гурьяновой Резеды Фазыловны
Тема самообразования: Деятельностный метод как способ повышения качества преподавания русского языка и литературы в условиях внедрения ФГОС. Сроки реализации: 2018-2022г.г. Актуальност...
Материалы на Всероссийский конкурс мастер-класса учителей родного языка и литературы "Туган тел" учителя родного( чувашского) языка и литературы МБОУ "Альшеевская средняя общеобразовательная школа Буинского муниципального района РТ" Зайцевой А.П.
Заявка для участия в заочном туре Всероссийского конкурса Туган тел.Согласие на бработку персональных данных.Сочинение - эссе "Мои методические находки".Портфолио. Материалы по воспитат...
Индивидуальный план самообразования учителя географии МБОУ «Большеменгерская основная общеобразовательная школа» Атнинского муниципального района Сабировой Р.Х. на 2020-2025гг.
Индивидуальный план самообразования учителя географии представлен по методической теме : "Использование интерактивных технологий на уроках географии в условиях ФГОС."...
ПУБЛИЧНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ собственного инновационного педагогического опыта учителя русского языка и литературы МБОУ «Курташкинская средняя общеобразовательная школа» Атюрьевского муниципального района Республики Мордовия Ипполитовой Татьяны Степановны
Тема инновационного педагогического опыта:«Современные образовательные технологии на уроках русского языка и литературы как средство повышения эффективности обучения»....
Представление педагогического опыта учителя русского языка и литературы МБОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа» Республики Мордовия Урядновой Людмилы Викторовны
Тема педагогического опыта: «Использование современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы как условие формирования творческих способностей учащихс...