План самообразования учителя русского языка и литературы МБОУ «Кулангинская основная общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан» Клочковой Маргариты Михайловны Срок реализации 2014-2019год
материал по русскому языку по теме

Клочкова Маргарита Михайловна

В данном материале содержится комплекс мероприятий, которые запланированы на межаттестационный период с 2014 по 2019 год

.  Цели:

·         использовать электронно-образовательные ресурсы на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования учащихся

·         развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений и навыков

·         привлекать учащихся  к самостоятельной работе в изучении русского языка и литературы в урочное и внеурочное время

·         формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности

·         развивать творческие способности учащихся на уроках и во внеурочное время через кружки и выступления на литературных вечерах

Задачи:

1.      продолжить внедрение инновационных технологий, методик в преподавании русского языка и литературы

2.      изучить  психологические и возрастные особенности школьников

3.      проводить  целенаправленную работу  с одарёнными детьми на уроках и во внеурочное время

4.      создавать  условия для развития творческих способностей учащихся на уроках и во внеурочное время

5.      выявлять и развивать такие качества, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету

6.      изучить методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации по предмету

7.      разработать  и апробировать программы подготовки к ОГЭ  с использованием электронно-образовательных ресурсов в учебно-воспитательной работе по предмету
 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobraz.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования учителя русского языка и литературы

МБОУ «Кулангинская основная общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»

Клочковой Маргариты Михайловны

Срок реализации 2014-2019год

Образование:

КГПУ  г. Казань. 2003 год, учитель русского языка и литературы.

Повышение квалификации: « ФГОС ООО -  основа достижения нового качества гуманитарного образования»                                                                                                              108 часов  .

Тема самообразования: «Совершенствование профессиональных  знаний, повышение организации УВП для  реализации ФГОС».

Методическая тема: «Использование технологий,  методов и приемов личностно- ориентированного подхода  в обучении на уроках русского языка и литературы»

Воспитательная тема: « Формирование личностных качеств, обеспечивающих социализацию ребенка в будущем с применением личностно-ориентированного подхода в воспитании»

 Цели:

  • использовать электронно-образовательные ресурсы на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования учащихся
  • развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений и навыков
  • привлекать учащихся  к самостоятельной работе в изучении русского языка и литературы в урочное и внеурочное время
  • формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности
  • развивать творческие способности учащихся на уроках и во внеурочное время через кружки и выступления на литературных вечерах

Задачи:

  1. продолжить внедрение инновационных технологий, методик в преподавании русского языка и литературы
  2. изучить  психологические и возрастные особенности школьников
  3. проводить  целенаправленную работу  с одарёнными детьми на уроках и во внеурочное время
  4. создавать  условия для развития творческих способностей учащихся на уроках и во внеурочное время
  5. выявлять и развивать такие качества, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету
  6. изучить методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации по предмету
  7. разработать  и апробировать программы подготовки к ОГЭ  с использованием электронно-образовательных ресурсов в учебно-воспитательной работе по предмету

Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядных пособий, создание электронного комплекта педагогических разработок по предмету
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме
  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта на республиканском и муниципальном уровнях


Источники повышения профессионального уровня:

СМИ, в том числе специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, Интернет, медиа-информация на разных носителях, семинары, конференции, лектории, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи).


Формы повышения профессионального уровня:

  • индивидуальная  (через индивидуальный план)
  • групповая  (через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей гуманитарного цикла, а также через участие в жизни школы и района)

Направления повышения профессионального уровня:

2014-2019 г.г.

1. Профессиональное

1. Изучение программы и учебников по  ФГОС,  их особенностей и требований.

2. Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышение профессионального уровня на курсах повышения квалификации для учителей русского языка и литературы.

4. Участие в жюри по проверке олимпиадных работ по русскому языку на муниципальном этапе.

5.Успешное прохождение аттестации для повышения квалификационной категории.

2014г.

2. Психолого-педагогическое и учебно-воспитательное

1.Совершенствование своих знаний в области классической и современной психологии и педагогики.

2. Повышение качества обученности учащихся по русскому языку и литературе.

3. Подготовка учащихся к успешной сдаче  ОГЭ по русскому языку и литературе

4. Организация музейных уроков и выездных экскурсий .

2014-2019г.г.

3. Методическое

1.Совершенствование знаний современного содержания образования учащихся.

2.Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Организация работы с одарёнными детьми и участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

4. Изучение опыта работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет.

5. Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом.

6. Периодическое проведение самоанализа профессиональной деятельности.

7. Создание собственной базы лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

8. Проведение открытых уроков и мероприятий для коллег по работе.

9. Выступление на педсоветах и семинарах.

10.Активное участие в предметной декаде по русскому языку и литературе.

2014-2019г.г.

4. Информационно-коммуникативные технологии

1.Изучение электронно-образовательных ресурсов и внедрение их в учебный процесс.

2.Обзор в Интернете информации по русскому языку, литературе, педагогике и психологии.

3.Создание персонального сайта.

4.Использование современных иформационных технологий, мультимедийных средств в образовательной практике и профессиональной деятельности.

2014-2019г.г.

Формы отчёта по проделанной работе:

  1. Доклады, отчёты на заседаниях МО учителей русского языка и литературы, на занятиях РМО учителей гуманитарного цикла, педагогических советах (весь период).
  2. Обобщение опыта по данной теме
  3. Участие в конкурсах, олимпиадах по русскому языку и литературе (весь период).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования учителя татарского языка и литературы МБОУ « Тимяшевсая средняя общеобразовательная школа» Насыбуллиной Рушании Фандусовны 2016-2021 года.

Методическая тема:«Использование информационно-коммуникационной технологии в образовательном процессе для повышения мотивации к изучению родного языка». Срок реализации проблемы – 5 лет ( с 2016 ...

план самообразования учителя русского языка и литературы МБОУ «Лицей №2 им.ак.К.А.Валиева г.Мамадыш» Гурьяновой Резеды Фазыловны

Тема самообразования:  Деятельностный метод как способ повышения качества преподавания русского языка и литературы в условиях внедрения ФГОС. Сроки реализации: 2018-2022г.г. Актуальност...

Материалы на Всероссийский конкурс мастер-класса учителей родного языка и литературы "Туган тел" учителя родного( чувашского) языка и литературы МБОУ "Альшеевская средняя общеобразовательная школа Буинского муниципального района РТ" Зайцевой А.П.

Заявка для участия в заочном туре Всероссийского конкурса Туган тел.Согласие на бработку персональных данных.Сочинение - эссе "Мои методические находки".Портфолио. Материалы по воспитат...

Индивидуальный план самообразования учителя географии МБОУ «Большеменгерская основная общеобразовательная школа» Атнинского муниципального района Сабировой Р.Х. на 2020-2025гг.

Индивидуальный план самообразования  учителя географии представлен по методической теме : "Использование интерактивных технологий на уроках географии  в условиях ФГОС."...

ПУБЛИЧНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ собственного инновационного педагогического опыта учителя русского языка и литературы МБОУ «Курташкинская средняя общеобразовательная школа» Атюрьевского муниципального района Республики Мордовия Ипполитовой Татьяны Степановны

Тема  инновационного педагогического опыта:«Современные образовательные технологии на уроках русского языка и литературы как средство повышения эффективности обучения»....

Представление педагогического опыта учителя русского языка и литературы МБОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа» Республики Мордовия Урядновой Людмилы Викторовны

Тема педагогического опыта: «Использование  современных  образовательных технологий на уроках русского языка  и литературы как условие формирования творческих способностей учащихс...