план самообразования учителя русского языка и литературы МБОУ «Лицей №2 им.ак.К.А.Валиева г.Мамадыш» Гурьяновой Резеды Фазыловны
учебно-методический материал по русскому языку на тему

Гурьянова Резеда Фазыловна

Тема самообразования:  Деятельностный метод как способ повышения качества преподавания русского языка и литературы в условиях внедрения ФГОС.

 

Сроки реализации: 2018-2022г.г.

 

Актуальность темы.

    В основе Концепции образования школы заложена гуманистическая позиция, требующая осознания ребенка как главной ценности в педагогическом процессе, признания его способностей и права на саморазвитие. Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти, т.к. эффективность различных курсов повышения квалификации невелика без процесса самообразования учителя.

    Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. В условиях введения ФГОС. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие  требования. Для   того чтобы учить других,  нужно знать больше, чем все остальные.

 

     Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы.

 

     Задачи:

·        изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;

·        изучить опыт педагогов, школы, района, республики, страны;

·        овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;

·        вести мониторинг саморазвития школьников;

·        обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobr._2018-2022.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Личный план самообразования

учителя русского языка и литературы

МБОУ «Лицей №2 им.ак.К.А.Валиева г.Мамадыш»

Гурьяновой Резеды Фазыловны

Тема самообразования:  Деятельностный метод как способ повышения качества преподавания русского языка и литературы в условиях внедрения ФГОС.

 

Сроки реализации: 2018-2022г.г.

 

Актуальность темы.

    В основе Концепции образования школы заложена гуманистическая позиция, требующая осознания ребенка как главной ценности в педагогическом процессе, признания его способностей и права на саморазвитие. Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти, т.к. эффективность различных курсов повышения квалификации невелика без процесса самообразования учителя.

    Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. В условиях введения ФГОС. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие  требования. Для   того чтобы учить других,  нужно знать больше, чем все остальные.

 

     Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы.

 

     Задачи:

        изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;

        изучить опыт педагогов, школы, района, республики, страны;

        овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;

        вести мониторинг саморазвития школьников;

        обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.


п/п

 

                        План мероприятий

Примерный срок (год) реализации

           

              Повышение квалификации

 

1.

Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах

2018-2022

 

2.

Прохождение курсов профессиональной переподготовки

2020

3.

Аттестация на подтверждение первой квалификационной категории

2018

4.

Изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, района, республики, страны в области обучения и воспитания.

2018-2022

5.

Участие в профессиональных встречах педагогического актива школ района, республики

 2018-2022

 

                Использование современных образовательных технологий

1.

Использование возможностей Интернет на уроке.

Систематич.

2.

Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий

Систематич.

3.

Составление собственных авторских разработок в электронном варианте и использование их в обучении русскому языку и литературе.

Систематич.

 

 

4

Тестирование в сети Интернет.

По графику

5

Проведение развернутых долговременных экспериментов с использованием средств педагогической диагностики, проведение срезов с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий:

1) блочно-модульная система обучения русскому языку с использованием опорных схем;

2) анализ литературных произведений на основании опорных положений (конспектов);

3) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по русскому языку и литературе с использованием тестов;

4) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков;

5) дистанционные формы работы с учащимися;

6) проекты на уроках русского языка и литературы.

 

  2018-2022

 

 

6

Проведение  открытых уроков.

По плану МО, школы, РМО

7

Внедрение полученных результатов в педагогическую практику.

 2018-2022

 

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1.

Выступление перед коллегами на занятиях ШМО, РМО, педсовете, конференции

  2018-2022

2

Проведение творческого отчета на занятии РМО учителей русского языка и литературы.

 2018-2022

3

Профессиональные публикации, брошюры, электронный урок

 2018-2022

4

Создание собственного сайта, сообщества и размещение информации о реализации программы самообразования

2018

Участие в конкурсах профессионального мастерства

1.

Участие в профессиональных конкурсах на районном и республиканском уровнях.

  2018-2022

 

Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время

1.

Совершенствовать систему подготовки учащихся к экзаменам в форме ОГЭ,  ЕГЭ  

2018-2022

2.

Систематически пополнять папки результатами работы над темой самообразования

2018-2022

3.

Создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционной олимпиаде и международной игре «Русский медвежонок».

2018-2022

4.

Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на районном и республиканском уровне.

2018-2022

5.

Вовлекать больше обучающихся в исследовательскую деятельность для участия на районных научно-практических конференциях.

2018-2022

Предполагаемый  результат.

1. Повышение  качества  преподаваемого предмета

2. Разработанные  программы  экспериментальной работы.

3. Проведенные  открытые  уроки  перед  учителями  школы, района.

4. Проведенные  мастер-классы  перед  учителями  школы, района.

5. Доклады  и  выступления.

6. Разработка  дидактических  материалов.

7. Разработка  и  проведение  уроков  по  инновационным  технологиям.

8.Создание  комплектов  педагогических  разработок  уроков  и  внеклассных  мероприятий.

9. Пакет  материалов  по  различным  педагогическим  технологиям.

10. Личная  методическая  веб-страница или мини-сайт.

      Оценка эффективности проекта

Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям:

  • качество знаний и умений учителя в области новых образовательных технологий (уровень мастерства педагогических кадров);
  • уровень обучаемости и обученности школьников;
  • Степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;
  • Качество учебно-методического и технологического обеспечения;
  • Качественное и количественное размещение информации на веб-сайте педагога.

 

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

  «Лицей №2 имени академика К. А. Валиева города Мамадыш»

Мамадышского муниципального района  Республики Татарстан

План самообразования

учителя русского языка и литературы

первой квалификационной категории

МБОУ «Лицей №2 им.ак.К.А.Валиева г.Мамадыш»

Гурьяновой Резеды Фазыловны

2018 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы методического объединения учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ №85

Этот документ позволяет познакомиться с этапами деятельности нашего м/о в этом учебном году....

План работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы МБОУ «Школа №71 с углубленным изучением отдельных предметов» Ново-Савиновского района г. Казани на 2015-2016 учебный год

Представлен план работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы МБОУ «Школа №71 с углубленным изучением отдельных предметов» Ново-Савиновского района г. Казанина 2015-...

План работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы МБОУ «Школа №71 с углубленным изучением отдельных предметов» Ново-Савиновского района г. Казани на 2015-2016 учебный год

Представлен план работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы МБОУ «Школа №71 с углубленным изучением отдельных предметов» Ново-Савиновского района г. Каза...

План самообразования учителя русского языка и литературы МБОУ «Кулангинская основная общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан» Клочковой Маргариты Михайловны Срок реализации 2014-2019год

В данном материале содержится комплекс мероприятий, которые запланированы на межаттестационный период с 2014 по 2019 год.  Цели:·         использовать элек...

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Учителя математики МБОУ «Лицей №2 имени академика К.А.Валиева г. Мамадыш» Гизатуллинойной Зульфии Ахатовны

ПЛАН РАБОТЫ  ПО САМООБРАЗОВАНИЮУчителя математикиМБОУ  «Лицей №2 имени академика К.А.Валиева г. Мамадыш»  Гизатуллинойной Зульфии Ахатовны...

Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы МБОУ «Гимназия № 5 г.Буинска РТ» Хасановой Гузелии Шавкетовны

Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы на тему «Проблемное обучение как средство развития творческих способносте...