Индивидуальный план самообразования учителя географии МБОУ «Большеменгерская основная общеобразовательная школа» Атнинского муниципального района Сабировой Р.Х. на 2020-2025гг.
материал
Индивидуальный план самообразования учителя географии представлен по методической теме : "Использование интерактивных технологий на уроках географии в условиях ФГОС."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_uchitelya_geografii.docx | 24.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план самообразования
учителя географии
МБОУ «Большеменгерская основная общеобразовательная школа» Атнинского муниципального района Сабировой Р.Х. на 2020-2025 гг.
Методическая тема школы: Использование эффективных форм работы по раннему выявлению способностей детей и их психолого-педагогическому сопровождению в условиях реализации ФГОС.
Методическая тема учителя: Использование интерактивных технологий на уроках географии.
Цель: повышение учебно-воспитательного процесса и качества преподавания географии посредством внедрения современных информационно-коммуникативных технологий.
Задачи:
- - стимулирование мотивации детей на приобретение знаний
- - развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения
- -формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки,
- - освоение содержания и методики преподавания предмета использованием информационных технологий
- -максимально эффективное использование информационного обеспечения с помощью современных компьютерных и Интернет -технологий
- - создание методического обеспечения по географии в рамках методической темы
- - повышение своего методического уровня и профессионального мастерства
Предполагаемый результат:
- научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах
- разработать и провести открытые уроки по собственным технологиям
- создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий
- периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности
- разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку.
Формы отчета: создание собственной медиатеки.
Этапы работы:
Этап | Сроки | Содержание этапа |
1-й этап- диагностический | Определение темы, постановка проблемы, постановка целей и задач, знакомство с передовым педагогическим опытом, наработанным коллегами в районе, регионе, стране; | 2020-2021 |
2-й этап- практический | изучение психолого-педагогической и методической литературы по выбранной проблеме, планирование и прогнозирование результатов. | 2020-2021 |
3-й этап –обобщающий | Накопление педагогических фактов, их отбор и анализ, проверка новых методов работы. Практическая работа продолжает сопровождаться изучением литературы. Адаптация теоретического материала к конкретной ситуации (классу, предмету); апроби-рование на практике выбранных методов; мониторинг, анкетирование. Создание собственных на-работок в русле выбранной темы с опорой на теорети-ческий материал; апробация, коррекция, отслеживание результативности, рекомен-дации | 2021-2023 |
4-й этап - внедренческий | Происходит подведение итогов, систематизация материала по теме, обоб-щение, оформление резуль-татов по теме, презентация материалов на заседаниях методических объединений, педагогических советов. Использование собствен-ного опыта в процессе ра-боты, а также его распрос-транение. | 2024-2025 |
План работы по самообразованию
Направление самообразования | Содержание работы | Сроки | Представление результата самообразовательной работы |
Профессиональное | Определение темы методической работы, постановка целей и задач, составление личного плана самообразования. | 2020-2021 | План самообразования |
Изучение в источниках литературы передового педагогического опыта в области использования интерактивных технологий на уроках географии в образовательном процессе. | 2020-2021 | Список литературы | |
Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. | 2021-2022 | ||
Совершенствование форм и средств организации обучения по предмету. | 2022-2023 | Разработка программно-методического обеспечения учебно – воспитательного процесса. | |
Обновление электронных учебников. | 2021-2022 | ||
Разработка дидактического материала, тестовых и контрольных работ. | 2022-2023 | ||
Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. | 2020-2025 | Участие в НПК, творческих конкурсах, олимпиадах. | |
Самоанализ деятельности. | 2024-2025 | Пакет диагностических мониторинговых материалов. | |
Распространение собственного опыта. | 2024-2025 | Выступление на заседания географов района. Размещение результатов на школьном сайте. | |
ИКТ | Повышение квалификации через систему ИКТ курсов. | 2021 | Документ о прохождении курсов. |
Использование современных интерактивных технологий и ИКТ в области обучения и воспитания. | 2022-2023 | Разработка поурочных планов и внеклассных мероприятий. | |
Использование на уроках и внеклассных занятиях электронных учебников и мультимедийных продуктов. | 2022-2023 | ||
Создание банка программ, методических разработок к урокам, контрольно-измери-тельных материалов, мульти-медийных презентаций | 2022-2023 | Комплект учебно-методических материалов в электронном виде. | |
Создание электронных ресурсов. | 2022-2023 | ||
Диагностика результатов обучения с применением ИКТ. | 2024-2025 | Пакет диагностических мониторинговых материалов | |
Разработка медиатеки. | |||
Создание медиатеки. | 2022-2023 | ||
Правовое | Изучение нормативно-правовых документов по интерактивным технологиям. | 2020-2021 | Документация по по интерактивным технологиям. . |
Охрана здоровья | Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий. | 2022-2023 | Создание благоприятной эмоциональной обстановки в классе; |
Методическое | Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения географии. | 2022-2023 | Электронный каталог. |
Создание собственной базы лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке и в воспитательной работе. | 2022-2025 | ||
Участие в работе районного и школьного МО учителей географов и участие в обмене опытом. | 2024-2025 | Выступления на заседаниях географов, семинарах, конференциях и педагогических советах. | |
Творческий доклад по теме самообразования. | 2024-2025 | ||
Чтение методической, педагогической и предметной литературы. | 2020-2025 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на педагогическом совете МОУ "Акчеевская средняя общеобразовательная школа" Ельниковского муниципального района "Компетентностный подход во внеурочной деятельности"
Доклад "Компетентностнвй подход во внеурочной деятельности" (педсовет)...
План самообразования учителя русского языка и литературы МБОУ «Кулангинская основная общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан» Клочковой Маргариты Михайловны Срок реализации 2014-2019год
В данном материале содержится комплекс мероприятий, которые запланированы на межаттестационный период с 2014 по 2019 год. Цели:· использовать элек...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя математики и информатики МБОУ «Редкодубская средняя общеобразовательная школа» Ардатовского муниципального района Республики Мордовия Козыревой Людмилы Анатольевны
Тема инновационного педагогического опыта: «Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения математике для развития творческого потенциала учащихся и совершенств...
Характеристика-представление на учителя информатики и математики МБОУ «Редкодубская средняя общеобразовательная школа» Ардатовского муниципального района Республики Мордовия Козыреву Людмилу Анатольевну
Козырева Людмила Анатольевна в МБОУ «Редкодубская средняя общеобразовательная школа» работает с 1999 года после окончания в 1989 году МГПИ имени М.Е.Евсевьева по специальности «Математика и физика»....
План самообразования учителя русского языка и литературы МБОУ «Егоркинская средняя общеобразовательная школа Нурлатского муниципального района Республики Татарстан» Яллина Валерия Леонидовича
План самообразования учителя русского языка и литературы на 2018-2019 учебный год...
Практика организации самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся Гляденской основной общеобразовательной школы филиала муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Холмогорской средней общеобразовательной школы «Взгляд в будущ
Прежде чем предоставить помощь молодому человеку в профессиональном самоопределении к рабочей профессии, нужно понимать смысл предоставления помощи, чётко осознавать возможности развития личности в за...
ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ НАСТАВНИЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ГЛЯДЕНСКОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ ФИЛИАЛЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ХОЛМОГОРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Цель системы наставничества педагогических работников в образовательной организации – реализация комплекса мер по созданию эффективной среды наставничества в образовательной организации, способс...