Технологическая карта урока русского языка в 7 классе
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему
Урок отработки умений и рефлексии (практикум).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zubacheva_m.yu_.doc.docx | 27.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор Зубачева Марина Юрьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 57 станицы Троицкой Крымского района Краснодарского края
Технологическая карта урока русского языка в 7-б классе
Тема: Буквы е, ё после букв шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени
Тип урока: урок отработки умений и рефлексии (практикум).
Цели как деятельность учеников.
Метапредметные:
Познавательные: извлекать, перерабатывать, анализировать, сравнивать, рассуждать, делать выводы.
Коммуникатвные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять контроль; точно, правильно и логично излагать свою точку зрения в процессе обсуждения, слушать и слышать других.
Предметные:
опознавать разные виды орфограмм-букв гласных ё, е, о после букв шипящих в разных частях речи и в разных частях слова, группировать слова по видам орфограмм, писать слова с указанными орфограммами, устно и графически объяснять выбор написаний.
Материально-техническое обеспечение урока:
- компьютер;
- мультимедийный проектор;
- экран;
- электронное приложение к уроку;
- набор карточек с индивидуальными заданиями разного уровня;
- учебник русского языка для 7 класса М.Т. Баранова и Т.А. Ладыженской;
- доска.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||
I. Мотивационный | Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих. Заполнение классного журнала. | Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку. Настраиваются на совместную деятельность. | Коммуникативные УУД 1.Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. 2. Осуществлять совместную деятельность. |
Результат совместной деятельности: создана доброжелательная психологическая атмосфера для взаимной работы. | |||
II. Языковая разминка. | 1. Работа со сравнительной таблицей. (См. материал предметного диска – сравнительную таблицу «Буквы О, Ё, Е после букв шипящих в суффиксах разных частей речи») – Составьте рассказ в учебно-научном стиле на основе таблицы. – Найдите лишнее слово. Обоснуйте своё мнение: 1) крыжовник, шёрстка, чёрточка, полушёпот; 2) волчок, собачонка, медвежонок, горшочек; 3) напряжённый, испечённый, причёсанный, завершённый; 4) грошовый, плащевой, парчовый, алычовый. Учитель собирает листы с ответами. | 2. Ученики работают в группах на листочках с заданием. Устно по очереди представители группы дают комментарий к выбранным вариантам. | Познавательные УУД 1. Анализировать, сравнивать, группировать. 2. Структурировать и представлять информацию в разных формах (таблица). Коммуникативные УУД 1. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. 2. Владеть монологической речью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. |
Результат совместной деятельности: отработан учебный материал предыдущих уроков, проверена степень усвоения материала, изученного ранее. | |||
III. Взаимодиктант (по домашней работе). | Учитель предлагает обучающимся произвести проверку домашнего задания. | Учащиеся в парах диктуют друг другу словосочетания из домашней работы. Совместная проверка написанного. Графическое обозначение условий выбора орфограмм. | ТОУУ Производить взаимоконтроль в процессе работы и взаимооценку по окончании выполнения. |
Результат совместной деятельности: осуществлена проверка выполнения домашнего задания, самостоятельной деятельности обучающихся, закреплено умение решать лингвистические задачи. | |||
IV. Формулирование цели урока. (Определение проблемного вопроса) | На доске записаны ключевые слова: после шипящих, существительные, прилагательное, причастие, корень, суффикс, окончание. – Дополните список ключевых слов (ударение, буквы ё, о, е) и сформулируйте проблемный вопрос урока. | Обучающие делают вывод, определяют проблему урока: научиться находить орфограммы после букв шипящих в словах разных частей речи, правильно их писать, объясняя условия выбора написаний. | Регулятивные УУД 1. Высказывать предположения на основе наблюдений. 2. Формулировать цель урока. |
Результат совместной деятельности: дополнен список ключевых слов, сформулирована проблема урока. | |||
V. Развитие правописных умений. | Выборочный диктант. Мы вошли в лес, освещённый лучами осеннего солнца. Расчищенная дорожка вела к речке. Мы часто останавливались, поражённые яркой красотой леса. На пожелтевшей траве лежали опавшие листья. Берёзы покрылись золотой листвой, блестевшей на солнце. Очень красивы одетые в багряную листву клёны. Мы видим жёлтые листья, тихо падающие на землю. Печально шуршащие под ногами листья лежат и на лесных дорожках. | Обучающиеся записывают в тетрадях страдательные причастия, выделяют орфограммы, связанные с проблемным вопросом урока. Вывод: под ударением пишется ё, в безударном положении-е Работа в группах. 1. Упр. 124 (образовать и записать страдательные причастия прошедшего времени. От какого глагола не образуются причастия? Почему?) – развивается умение писать буквы ё, е в суффиксах причастий прошедшего времени (полных и кратких форм), группировать слова со сходными написаниями букв гласных в суффиксах. Выполняется письменно в тетрадях. Взаимопроверка. 2. Упр. 126 – развивается умение извлекать информацию об изученных орфограммах из таблицы, делать обобщения (подбирать заглавие), подбирать примеры слов с заданными орфограммами, используя соответствующий стиль речи. Ученики записывают примеры под цифрами. Проверка коллективная. 3. Ученики обсуждают написание орфограмм в словах и постановку знаков в группах, делают необходимые графические обозначения. | Регулятивные УУД 1. Искать пути решения проблемы. 2. Прогнозировать, корректировать свою деятельность. 3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Познавательные УУД 1. Владеть разными видами чтения (ознакомительным, изучающим). 2. Извлекать информацию, преобразовывать её и передавать в других формах (таблица, модель, схема). |
Результат совместной деятельности: закреплен изученный материал, отработан алгоритм действий выбора гласной буквы в суффиксах причастий, выполнены упражнения различной степени сложности, отработано умение находить в тексте изученную орфограмму, обозначать опознавательный признак орфограммы, получены ответы на проблемный вопрос урока. | |||
VII. Итог урока. | – Подведите краткие итоги работы на уроке: чему научились, какие умения развивали, опираясь на записанные ключевые слова. – Как бы вы оценили свою работу на уроке? Взаимооценка (на основе алгоритма самооценки). – Кто успешно справился с заданиями? Мотивируйте своё мнение. – Что осталось непонятным, трудным в изученной теме? – Кому и над чем ещё следует поработать? Что нужно сделать для того, чтобы в дальнейшем избежать ошибок? | Отвечают на поставленные вопросы. Оценивают свою работу на уроке, воспользовавшись алгоритмом самооценки. | Регулятивные УУД 1. Соотносить цели и результаты своей деятельности. 2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы. Технология оценки учебных умений. |
Результат совместной деятельности: подведены итоги урока, получен ответ на проблемный вопрос, обозначенный в начале урока, оценены учебные умения, выставлены отметки за работу на уроке. | |||
VIII. Домашнее задание. | Н. Упр.127 (по условию). П. Составить задание по изученной теме для работы в парах. (Приготовить на отдельном листочке задание с пропусками букв, поиском лишнего слова, распределением на группы и т.д.) на правописание слов с орфограммами после букв шипящих. (Индивидуально). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.
Конспект урока по теме: "Корень. Однокоренные слова". Тип урока: повторение пройденного материала....
технологическая карта урока русского языка 5 класс "тире между подлежащим и сказуемым"
Какие требования выдвигает новый ФГОС? Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Как построить урок в соответствии с требованиями Стандарта второго поколения? В качестве примера привож...
Технологическая карта урока русского языка 6 класс тема"Наклонение глагола. Изъявительное наклонение"
Технологическая карта урока русского языка составлена с учётом требований ФГОС . УМК Бабайцевой...
Технологическая карта урока русского языка 5 класс
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе...
технологическая карта урока. Русский язык, 5 класс. Склонения существительных.
Технологическая карта урока выполнена в соответствии с требованиями ФГОС. Вместе с данной картой необходимо импользовать раздаточный материал в виде путевого листа урока....
Технологическая карта урока русского языка. 6 класс
Технологическая карта урока русского языка по теме "Фразеологизмы" 6 класс. Программа Шанского Н.М. по учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой....
Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"
Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...