Урок -игра "Повторение по теме "Части речи" для учащихся 5 - 6 классов
презентация к уроку по русскому языку (5, 6 класс) на тему

Лазарева Ольга Валерьевна

Данная презентация содержит материал для повторения в игровой форме изученного по теме "Части речи" в 5- 6 классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_chasti_rechi_5-6_kl.pptx624.63 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок – игра Повторение по теме «Части речи» д ля учащихся 5 – 6 классов

Слайд 2

« Третий» лишний Группы по значению Ребусы Хитрый вопрос Пиши – не спеши Ответь быстро Всего одна буква 10 20 30 40 50 60 10 20 10 20 10 20 10 20 10 20 20 10 60 50 60 50 60 50 60 50 60 40 30 40 50 60 50 40 30 30 40 30 40 30 40 30

Слайд 3

«Третий лишний» 10 ответ Енисей Кама Источник Енисей, Кама – имя собственное; Источник – имя нарицательное.

Слайд 4

« Третий лишний» 2 0 ответ Корабль, ёж – конкретное существительное; Листва – собирательное.

Слайд 5

« Третий лишний» 30 ответ Семя, стремя – разносклоняемое существительное; Домино – несклоняемое.

Слайд 6

« Третий лишний» 40 ответ вопреки п отому что согласно Потому что – союз; В опреки, согласно – предлоги.

Слайд 7

«Третий лишний» 50 ответ волчий добрый птичий Птичий, волчий – притяжательные ; Добрый – качественное прилагательное.

Слайд 8

«Третий лишний» 6 0 ответ Солнце – средний род ; Дом, колокольчик – мужской род.

Слайд 9

«Группы по значению» 10 ОТВЛЕЧЁННЫЕ (АБСТРАКТНЫЕ) Как называются существительные, которые обозначают действия, качества и признаки, состояния, понятия и не подлежат счёту? Например : бег, доброта, покой, равновесие. ответ

Слайд 10

«Группы по значению» 20 Укажите собирательные существительные: детвора, березняк, смелость, тождество. ответ ДЕТВОРА, БЕРЕЗНЯК

Слайд 11

ответ « Группы по значению» 30 Каково общее грамматическое значение прилагательного как части речи? Значение ПРИЗНАКА

Слайд 12

«Группы по значению» 40 По своему значению прилагательные делятся на разряды: качественные, притяжательные. Назовите третью группу прилагательных по значению. ответ ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ

Слайд 13

«Группы по значению» 50 О каком разряде местоимений идёт речь в схеме? ответ ВОЗВРАТНОМ

Слайд 14

«Группы по значению» 60 О чём говорит нам это слово? ответ Местоимение употребляется вместо грамматических имён.

Слайд 15

«Ребусы» 10 ответ СЛОВО

Слайд 16

ответ «Ребусы» 20 ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

Слайд 17

«Ребусы» 30 ответ ГЛАГОЛ

Слайд 18

«Ребусы» 40 ответ КОРЕНЬ

Слайд 19

«Ребусы» 50 ответ СКЛОНЕНИЕ

Слайд 20

«Ребусы» 60 ответ МЕЖДОМЕТИЕ

Слайд 21

« Хитрый вопрос » 10 Принесли из магазина Мы огромную корзину. Фруктов много разных в ней. Посчитать ты их сумей. Какая часть речи поможет посчитать фрукты? ответ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ

Слайд 22

« Хитрый вопрос » 20 ответ На кого указывает личное местоимение 1-го лица? На говорящего

Слайд 23

« Хитрый вопрос » 30 Какие числительные изменяются по родам, числам, падежам и согласуются с существительным? ответ ПОРЯДКОВЫЕ

Слайд 24

« Хитрый вопрос » 40 ответ К каким частям речи принадлежат выделенные слова? Человек! – это великолепно , это звучит гордо . Великолепно – краткое прилагательное. Гордо – наречие.

Слайд 25

« Хитрый вопрос » 50 ответ Как из двух приставок образовать повелительное наклонение глагола? Слова: ЗАПРИ или ПРИПРИ.

Слайд 26

« Хитрый вопрос » 60 ответ Какого вида глагол проводить ? Образуйте парный ему глагол другого вида. Несовершенный вид. Пара- совершенный вид – провести. С овершенный вид. Пара- несовершенный вид – провожать.

Слайд 27

ответ Какое орфографическое правило представлено на рисунке? « Пиши – не спеши » 1 0

Слайд 28

« Пиши – не спеши » 20 ответ Знаете ли вы названия этих профессий? Какой суффикс пишется в словах? От чего зависит выбор суффикса – ЧИК- в существительных? ЧИК после Д/Т, З/С, Ж

Слайд 29

« Пиши – не спеши » 30 ответ Какими сложными словами можно назвать изображённые предметы? От чего зависит выбор соединительного гласного в сложных словах? Буревестник, снегоход, водопад

Слайд 30

« Пиши – не спеши » 40 ответ Какое из этих слов пишется слитно? (пол)яблока (пол)дороги (пол)Москвы ( пол)окна полдороги

Слайд 31

« Пиши – не спеши » 50 ответ В каких числительных Ь пишется на конце слова? о т 5 до 20 и 30

Слайд 32

« Пиши – не спеши » 60 ответ Почему в слове деревянный пишется два НН, а в слове дровяной (склад) – одно Н? Деревянный – слово - исключение

Слайд 33

« Ответь быстро» 10 ответ Какими частями речи могут быть слова: пила, гнёт, стих? Глаголом и существительным

Слайд 34

« Ответь быстро » 20 ответ Подберите подходящее по смыслу и рифме обстоятельство, выраженное наречием в предложение: Испугался вдруг щенок и пустился… наутёк

Слайд 35

« Ответь быстро » 30 ответ Назовите в строке слово, которое не является числительным. три, тройка, третий, трёх тройка

Слайд 36

« Ответь быстро » 40 ответ В словах какой части речи встречаются суффиксы: - ость-, -есть-? существительное

Слайд 37

« Ответь быстро » 50 ответ В каких именах числительных столько же букв, какое число они обозначают? т ри, одиннадцать

Слайд 38

« Ответь быстро » 60 ответ Какое из этих слов не является прилагательным в степени сравнения? высоко дальше умнее самый умный высоко

Слайд 39

«Всего одна буква» 10 ответ Буква И превратит реку в птицу. Назовите и то и другое. Волга - Иволга

Слайд 40

«Всего одна буква» 20 ответ Я пышно красуюсь на клумбе в саду, Захочешь – поставь меня в вазу. Но с буквою «К» в огород я пойду И, если капусту на грядке найду, Капусте достанется сразу.

Слайд 41

«Всего одна буква» 30 ответ Вырвать можешь ты меня Из тетрадки иль альбома. Сменишь «Л» на «А» – и я Вью гнездо на крыше дома. лист - аист

Слайд 42

«Всего одна буква» 40 ответ Я - усатый, полосатый. Я мышей ловить могу , Но , если «Т» на «Д» сменить, Сейф открыть вам помогу . к от - код

Слайд 43

«Всего одна буква» 50 ответ Металл я ценный – это ясно, Но букву первую смени, И местом стану я опасным, Смотри во мне не утони. золото - болото

Слайд 44

«Всего одна буква» 60 ответ Я река с известными мостами, Город есть на мне – музеев тьма. Стоит буквы поменять местами – В дивный город превращусь сама. Нева - Вена


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: «День Рождения», 2 класс. К методической теме: «Методы организации индивидуальной работы учащихся на уроке».

Главная дидактическая цель урока - определить уровень сформированности усвоения лексики по теме «День Рождения», писать поздравительные открытки, составить календарь, воспроизводить диалог и выс...

Позиционное самоопределение учащихся на уроках русского языка (Проектирование уроков по развитию речи в 7 классе на примере анализа текстов газетной публицистики).

Проект- это особая философия образования, философия цели и деятельности, далекая от формирования чисто теоретической образованности. Она принята школой, потому что позволяет органично соединять несоед...

УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА

Актуальность темы:         Знание психики, возрастных, физиологических особенностей и клинического диагноза позволяет организовать более оптимальную корре...

УРОК ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для 2 класса Тема урока: Обучение и формирование нестандартных двигательных навыков у учащихся начальных классов.

Урок обобщения и систематизации знаний. Цель урока:  Дальнейшее обучение техники освоенных двигательных  действий  при выполнении прыжка в длину с места, бросков набивного мяч...