Комплект рабочих материалов учителя, для осуществления обучения учащихся с ОВЗ в интегрированной форме с учетом особенностей контингента учащихся и необходимости реализации разных видов образовательных программ
материал по русскому языку на тему

Итоговая работа курсов повышения квалификации "Специфика работы общеобразовательной школы в условиях интегрированного обучения детей с ОВЗ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovaya_rabota_11.doc104 КБ

Предварительный просмотр:

государственное  бюджетное  общеобразовательное учреждение

Самарской области основная общеобразовательная школа

С.Гвардейцы  муниципального района Борский

Самарской  области

«Комплект рабочих материалов учителя,

для осуществления обучения учащихся с ОВЗ  в интегрированной форме с учетом особенностей контингента учащихся  и необходимости реализации разных видов образовательных программ»

Выполнила: Зуева Ольга Викторовна

с.Гвардейцы, 2013г.

 УМК по русскому языку

 1.Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы: проект.2изд.-М.: Просвещение, 2010г., 112с.

Учебники: Русский язык

2.М.Т.Баранова. Русский язык. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений; «Просвещение» 2009

Аннотация: Это учебное пособие выбрано с учетом особенностей памяти, мышления, восприятия детей ЗПР. Оно содержит в доступной форме изложенный материал, практические задание  представленные в нем, имеют разноуровневый характер. Учебник легок в использовании, словарные слова помещены в рамочки,что облегчает знакомство с ними, условные обозначения, позволяют свободно ориентироваться в нем.

Дополнительная методическая литература.

3.Блинов Г.И., Антохина В.А. Сборник по орфографии, пунктуации 5-9 кл.:

Кн. Для учителя - М.: Просвещение.2012г.

4. Диктанты по русскому языку. 7 класс .К учебнику М.Т. Баранова: УМК,2012.

Аннотация:
Пособия содержат большой выбор диктантов по целям (диагностика, коррекция, контроль), содержанию (морфология, орфография) и уровню сложности. Сборники предназначены для закрепления орфографических и пунктуационных правил, коррекции знаний учащихся, отработки правописных умений, а также итогового контроля. Издания рассчитаны на учителей-словесников, работающих по учебнику М.Т. Баранова и др. "Русский язык. 7 класс", но может быть использовано и при работе по другим учебникам, входящим в Федеральный перечень учебников, они также будут полезны каждому, кто хочет повысить свою грамотность

Тема

Часы

Дата

Примечание

1.

Союз.

Сочинительные  и подчинительные союзы, употребление их в предложении.

1

  Апрель

Урок введения нового знания.

УУД:

Распознавать союзы  разных разрядов по значению и по их строению. Конструировать предложения по заданной схеме с использованием указанных союзов.

2.

Правописание союзов тоже, также, зато.

 Морфологический разбор союза

1

УУД:

Употребление союзов в речи в соответствии с их значением и стилистическими особенностями

Разбор союзов

3.

Контроль и коррекция

1

Работа над ошибками Работа с опорным материалом.

Тренировочные упражнения.

3

Технологическая карта изучения темы «Союз».

Тема

Понятие о союзе. Сочинительные  и подчинительные союзы, употребление их в предложении.

Тип урока

Урок введения нового знания 

Цель темы

Познакомить обучающегося с понятием «союз». Научить отличать союз от других служебных частей речи.  Соотносить союзы простые и составные.  Совершенствовать навыки различения союзов сочинительных и подчинительных. Продолжить формирование умений работать по образцу и ориентироваться в теме. Развивать умение анализировать и сравнивать.

Задачи

Воспитывать познавательную деятельность посредством системы заданий.

Развивать умения анализировать и делать выводы, формировать умение работать самостоятельно.

Совершенствовать умения сравнивать и классифицировать союзы по их признакам.

Умения

Предметные:

Дать определение союза; уметь находить союз в примерах из упражнений; уметь соотносить союз с другими служебными частями речи; уметь различать разряды союзов.

Универсальные учебные действия

Регулятивные: 

Оценивать ход и результат выполнения задания.

Познавательные: 

Выполнять задания с использованием художественного текста; выполнять задания на основе примеров из упражнений.

Личностные

Проявлять познавательную инициативу в оказании помощи учителю посредством системы заданий, ориентирующей  школьника среднего звена на работу в паре.

Планируемый результат

Ученик должен узнать, что такое союз.

Ученик  должен научиться различать разряды союзов.

Уметь соотносить союз с другими служебными частями речи.

Уметь находить союзы в тексте и в примерах из упражнений.

Основные понятия

 Союз

 Сочинительные и подчинительные союзы

Межпредметные связи

Литература, изобразительное искусство

Ресурсы:

- основные

-дополни-

тельные

 1. В.В. Бабайцева, Л.Д.Чеснокова. 5-9 кл. Русский язык. – Дрофа,2010г.

2. В.В.Бабайцева,  С.Н.Пименова, Е.И.Никитина. Русский язык 7 кл. – Дрофа,2010.

3. В.В.Бабайцева, Г.К.Лидман-Орлова, Е.И.Никити

а. Русский язык 6-7кл. – Дрофа,2010г.                                                                                    

4.Русский язык. 7 класс: поурочные планы по учебному комплексу В.Бабайцевой/сост. Н.О.Крамаренко.-Волгоград: Учитель,2011..

5.Блинов Г.И., Антохина В.А. Сборник по орфографии пунктуации 5-9 кл.:

Кн. Для учителя - М.: Просвещение, 2012.

6.Диктанты по русскому языку. 7 класс .К учебнику М.Т. Баранова: УМК,2012.

Орган-ция

 простран-

ства

Работа фронтальная, индивидуальная

Этапы урока

Технология проведения

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Диагностирующие задания каждого этапа

I этап.  

Мотивация (самоопределение)

Цель:

1) мотивировать учащегося к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;

2) определить содержательные рамки урока.

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

Проводить инструктаж, настраивать ученика на работу.

I этап.  Мотивация.

- Здравствуй, садись! Готов получить новые знания?

(Ответ: да, готов!).

- Сегодня на уроке мы  узнаем  новый материал и постараемся помочь друг другу, если в этом будет необходимость.

- Настраиваемся на урок. Расскажи правила поведения на уроке.

Личностные УУД

Особое внимание уделяется на оказание помощи во время работы с учебником

I этап.  Мотивация.

- Почему эти правила нужно соблюдать ученику?

II этап. Актуализация знаний.

Цель:

1)научиться определять союз  среди других служебных частей речи.

2) вывести тему и цели урока.

Работать с информацией, представленной на рисунке и в художественных текстах, в упражнениях.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать фронтальную работу по рисунку.

Организовать  индивидуальную работу по заданию.

II этап. Актуализация знаний.

Упражнение: словесное рисование с использованием  союзов

Проговариваем эти союзы с определением  разряда

Как отличить союзы от других самостоятельных частей речи?

(Фронтальная проверка)

Познавательные УУД

Выполнять задание на основе рисунка;

Строить объяснение в устной форме.

II этап. Актуализация знаний.

- Предположи, почему союз называют служебной частью речи?

-Чему нам нужно сегодня научиться? (знать, что такое союз, различать их по строению и значению, отличать от других служебных частей речи)

Познавательные УУД

Владение общими приёмами выполнения заданий.

III этап.

Пробное действие с новым материалом

Цель:

1)Фиксация индивидуально

го затруднения

2)Совершенствование навыков различения разрядов.

Работать с информацией, представленной в учебнике, с целью  поиска и выделения необходимой информации;

Участвовать в обсуждении вопросов, учиться аргументировать свой ответ.

Включить учащегося

в обсуждение проблемных вопросов.

Организовать индивидуальную работу по образцу из учебника и из примеров художественного текста ;

работу у доски  для  совершенствования навыков.

III этап.

Пробное действие с новым материалом

с. 153, п.148

Составить опорную схему «Союз»

Познавательные УУД

Выполнять задание из учебника на основе опорной схемы.

III этап.

Пробное действие с новым материалом

Упр.824

строить объяснение в устной форме, проводя классификацию союзов.

- А знаешь ли ты, в каких предложениях употребляется сочинительный/подчинительный союз?

- Так чему же нам нужно научиться сегодня на уроке? (различать союзы)

Познавательные УУД

Строить логическую цепь рассуждений.

IV этап.

Построение проекта

Цель:

1) познакомить учащегося с союзом

2)Выявление причин затруднения.

3)составить алгоритм отличия союза от других служебных частей речи

4) научить различать разряды союзов

Работать с информацией, представленной в учебнике.

Участвовать в обсуждении вопросов, учиться аргументировать свой ответ.

Контролировать правильность и аккуратность собственных записей.

Формулировать на основе анализа ответы на проблемные вопросы.

Организовать работу по учебнику

Организовать работу в тетради.

Оценивать правильность выполнения задания.

Организовать работу у доски.

IV этап.

Построение проекта

Задание

с.228(Сб.Поурочные планы) – учитель читает медленно стихотворение

- Представляем картину, разбираем, о чем говорится в тексте

-Посмотри в текст и выпиши союзы

- Найди среди всех служебных слов  союзы

- Для того чтобы научиться правильно различать разряды союзов, нужно действовать пошагово (составление алгоритма различения союзов:

Для чего служит союз?

В каком предложении употребляются?

- Для того чтобы отличить союз от другой служебной части речи, надо:

Понять, какую функцию выполняет  и с чем употребляется?

Регулятивные УУД

Задание,  ориентирующее школьника на проверку правильности выполнения задания.

Контроль деятельности по результатам выполнения задания по алгоритму.

Познавательные УУД

Формулирование правила написания на основе существенных признаков.

IV этап.

Построение проекта

Задание

Упр.825

Работа в паре с учителем.

- Найди в конверте среди прочих частей речи союзы покажи учителю, объясни

Коммуникативные УУД

Взаимодействие с учителем.

Личностные УУД

Проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам посредством системы заданий.

Познавательные УУД

Выполнение задания на основе рисунка.

- Составить текст по рисунку, используя сочинительные и подчинительные  союзы.

- Записать по 1 предложению с сочинительным и подчинительным союзами

V этап.

Самостоятель-

ная работа с применением нового знания.

Цель:

1)закрепить умение правильно различать разряды союза и отличать их  от других частей речи

2)повторение материала по примеру из художественного текста

 

Учитывать степень сложности задания  и определять для себя возможность/

невозможность его выполнения.

Осуществлять самоконтроль: соотносить собственную запись с предложенным вариантом.

Контролировать работу ученика с материалом, вызвавшим затруднение.

V этап.

Самостоятельная работа с применением нового знания.

с. 112 (Сб. диктантов)

Творческий диктант: с данными парами слов составить словосочетания

Регулятивные УУД

Проверка правильности выполнения задания по алгоритму.

Предметные

Составление и запись словосочетаний

V этап.

Самостоятельная работа с применением нового знания.

C/работа по тексту В.Паустовского «Золотая роза»

-Упр.389, с.172 (Сб.Русская речь)

найти и охарактеризовать союз(ы)

Познавательные УУД

Выполнение действий по заданному алгоритму.

Предметные

- Найти в художественном тексте  служебные слова

 (Сб.диктантов М.Т Баранов, с.78)

- Для чего они служат?

VI этап.

Включение нового знания в систему знаний

Цель:

1) закрепить умение составлять алгоритм для устного ответа.

2) закрепить умение  различать разряды союза

3)закрепить умение отличать союз от других частей речи.

Работать с информацией, представленной в р/т.

Участвовать в обсуждении вопросов, учиться аргументировать свой ответ.

Контролировать правильность и аккуратность собственных записей.

Формулировать на основе анализа ответы вывод по изученной теме.

Оценивать правильность выполнения задания.

Организовать работу у доски

Оказать помощь при формулировании вывода по изученной теме.

VI этап.

Включение нового знания в систему знаний

-Как отличить союз от другой служебной части речи?

-Какой вывод мы можем сделать?

- Приведи пример

Познавательные УУД

Поиск и выделение необходимой информации на основе иллюстрации и образца.

VI этап.

Включение нового знания в систему знаний

- Перечисли, какие служебные слова ты знаешь?

- Какие союзы по строению ты знаешь?

- Какие союзы по значению ты знаешь?

Вывод: чем отличается союз от других служебных частей речи?

Познавательные УУД

Владение общими приёмами выполнения заданий.

Построение логической цепи рассуждений.

VII. Самооценка. Рефлексия деятельности.

Цель:

1) подвести итог проделанной работе на уроке.

VII. Самооценка. Рефлексия деятельности.

Закончи предложение по схеме:

- Сегодня на уроке:  

                                                                               

                                                                                                  запомнил … и знаю …

                                                                       Я                           научился

                                                                                                  смог

Примерные ответы ученика:

Я знаю, что такое союз.

Я научился различать разряды союзов.

Я могу отличать союз от других самостоятельных частей речи.

- Теперь я умею: …

Дать определение союзу;

находить союзы в тексте;

различать разряды союзов;

отличать союз от другой служебной части речи.

.

Познавательные УУД

Выполнение задания на основе схемы

упр.826

-Запиши Д/З

- Спасибо за работу. Урок окончен.

Рекомендации по коррекционной работе

Опора на характерные особенности ребенка

Слабые стороны

Сильные стороны

Невнимательность, рассеянность

Плохая память

Неаккуратность

Нужен постоянный контроль

Неумение контролировать эмоции

Неустойчивость эмоций

Понимание требований

Активность

Редко пропускает занятия

Темп чтения в норме

Доброжелательность

Общительность, неконфликтность

Целеустремленность

1. Развивать речь, внимание, мышление.

2. Коррекция недостатков общего и речевого развития учащихся.

3. Расширить и уточнить круг представлений о предметах и явлениях окружающей действительности.

4. Активизировать силы самого ребёнка, настроить его на преодоление жизненных трудностей.

5. Прививать навыки социального поведения.

6. Научить  понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, интонацию.

Направления работы.

1. Развитие речи:

    - понимание обращённой речи

    - развитие и обогащение активного словаря

2. Развитие внимания:

      - произвольность, переключение, концентрация, устойчивость

      - формирование навыков слушания 

3. Развитие эмоций: яркость, инертность, адекватность, мимические навыки

4. Развитие самооценки: выраженной, относительной.

5. Формирование социальных норм и социально-бытовая ориентировка:

 основные разделы СБО: личная гигиена, одежда и обувь, питание, семья, культура поведения, жилище, транспорт, предприятия торговли, средства связи, медицинская  помощь, учреждения, организации и предприятия, экономика домашнего хозяйства

Перечень мероприятий

  1. Медицинские мероприятия.

1.1.Улучшение состояния здоровья (горячее питание).

1.2.Наблюдение за состоянием здоровья, организация медицинских осмотров.

  1. Социальные мероприятия

2.1. Организация досуга.

2.2. Коррекционные занятия (тренинги, кружки, индивидуальные занятия).

III     .Психологические мероприятия

3.1.Коррекционно-развивающие занятия с детьми и родителями по проблемам.

3.2.Консультации для педагогов, родителей, детей.

IV. Педагогические мероприятия.

4.1. Обучение по программе, рекомендованной ПМПК.

4.2.Классные часы, спартакиады, походы, экскурсии, КВН, конкурсы, субботники, фестивали художественного творчества  и др. формы внеклассной работы.

4.3. Анализ посещаемости кружков и секций.

Методы работы

- игровые ситуации, требующие оказания помощи любому персонажу (задача: разъяснить, научить, убедить);

- дидактические игры, которые связаны с поиском видовых и родовых признаков предметов;

- игровые тренинги, способствующие развитию умения общаться друг с  другом, встать на место другого;

- телесно-ориентированные техники;

- прихогимнастика и релаксация, позволяющие снять мышечные спазмы и зажимы.

Дидактические игры и упражнения

Виды ДИ

Типы ДИ

 

1

ДИ, направленные на формирование сотруд-ничества ребёнка со взрослым и на овладе-ние способами усвоения общественного опыта

1. Формирование эмоционального общения со взрослым и выполнение элементарной инструкции

2. Развитие внимания

3. Развитие подражания

4. Усвоение действий по образцу

2

ДИ по развитию речи

1. Развитие речевого общения

    а) Развитие делового эмоционального общения

    б) Игры-драматизации

2. Развитие познавательной функции речи

    а) Расширение, уточнение и обобщение значения

        слова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по русскому языку и МХК "СП с разными видами связи" в 9 классе

Урок позволяет обобщить и закрепить знания учащихся по данной теме "Группы предложений с разными видами связи, правила постановки знаков препинания в сложных предложениях" и связать с темой «История и...

Разработка комплекта тестовых материалов (типовые задания для подготовки учащихся IX классов к государственной итоговой аттестации (ГИА) по французскому языку)

I. Технологическая матрица пробного экзамена по французскому языку             Главной целью иноязычного образования в основной школе являет...

Контрольная работа «Комплект рабочих материалов учителя истории и обществознания, для осуществления обучения учащихся с ОВЗ в интегрированной форме с учетом особенностей контингента учащихся и необходимости реализации разных видов программ»

Школьный курс истории Древнего мира занимает особое место в структуре школьного исторического образования. При изучении истории Древнего мира закладываются основы для систематического изучения историч...

Использование вариативных технологий при обучении русскому языку в условиях УОР (на примере изучения раздела «Сложные предложения с разными видами связи» в 9 классе).

В условиях УОР, когда отсутствие учащихся на уроках уже правило, а не исключение, необходимой становится самостоятельная работа учащихся по освоению учебного материала. В такой ситуации учитель должен...

«Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов при реализации адаптированной основной образовательной программы ФГОС НОО для обучающихся с речевыми нарушениями».

В данной статье описывается опыт работы учителя-логопеда  при реализации адаптированной основной общеобразовательной программы  ФГОС НОО для обучающихся с речевыми нарушениями. Реализация да...

Портфолио учащихся: особенности использования в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта

Одной из новых, перспективных технологий обучения иностранному языку и мониторинга качества образования в последние годы стал языковой портфель, который представляет собой собрание работ учащегося, на...

Портфолио учащихся: особенности использования в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта

     Современное образование обладает новыми структурой и содержанием, что подразумевает под собой использование современных технологий, таких как технология развития критическог...