Комплект рабочих материалов учителя, для осуществления обучения учащихся с ОВЗ в интегрированной форме с учетом особенностей контингента учащихся и необходимости реализации разных видов образовательных программ
материал по русскому языку на тему
Итоговая работа курсов повышения квалификации "Специфика работы общеобразовательной школы в условиях интегрированного обучения детей с ОВЗ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_rabota_11.doc | 104 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области основная общеобразовательная школа
С.Гвардейцы муниципального района Борский
Самарской области
«Комплект рабочих материалов учителя,
для осуществления обучения учащихся с ОВЗ в интегрированной форме с учетом особенностей контингента учащихся и необходимости реализации разных видов образовательных программ»
Выполнила: Зуева Ольга Викторовна
с.Гвардейцы, 2013г.
УМК по русскому языку
1.Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы: проект.2изд.-М.: Просвещение, 2010г., 112с.
Учебники: Русский язык
2.М.Т.Баранова. Русский язык. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений; «Просвещение» 2009
Аннотация: Это учебное пособие выбрано с учетом особенностей памяти, мышления, восприятия детей ЗПР. Оно содержит в доступной форме изложенный материал, практические задание представленные в нем, имеют разноуровневый характер. Учебник легок в использовании, словарные слова помещены в рамочки,что облегчает знакомство с ними, условные обозначения, позволяют свободно ориентироваться в нем.
Дополнительная методическая литература.
3.Блинов Г.И., Антохина В.А. Сборник по орфографии, пунктуации 5-9 кл.:
Кн. Для учителя - М.: Просвещение.2012г.
4. Диктанты по русскому языку. 7 класс .К учебнику М.Т. Баранова: УМК,2012.
Аннотация:
Пособия содержат большой выбор диктантов по целям (диагностика, коррекция, контроль), содержанию (морфология, орфография) и уровню сложности. Сборники предназначены для закрепления орфографических и пунктуационных правил, коррекции знаний учащихся, отработки правописных умений, а также итогового контроля. Издания рассчитаны на учителей-словесников, работающих по учебнику М.Т. Баранова и др. "Русский язык. 7 класс", но может быть использовано и при работе по другим учебникам, входящим в Федеральный перечень учебников, они также будут полезны каждому, кто хочет повысить свою грамотность
№ | Тема | Часы | Дата | Примечание |
1. | Союз. Сочинительные и подчинительные союзы, употребление их в предложении. | 1 | Апрель | Урок введения нового знания. УУД: Распознавать союзы разных разрядов по значению и по их строению. Конструировать предложения по заданной схеме с использованием указанных союзов. |
2. | Правописание союзов тоже, также, зато. Морфологический разбор союза | 1 | УУД: Употребление союзов в речи в соответствии с их значением и стилистическими особенностями Разбор союзов | |
3. | Контроль и коррекция | 1 | Работа над ошибками Работа с опорным материалом. Тренировочные упражнения. | |
3 |
Технологическая карта изучения темы «Союз».
Тема | Понятие о союзе. Сочинительные и подчинительные союзы, употребление их в предложении. |
Тип урока | Урок введения нового знания |
Цель темы | Познакомить обучающегося с понятием «союз». Научить отличать союз от других служебных частей речи. Соотносить союзы простые и составные. Совершенствовать навыки различения союзов сочинительных и подчинительных. Продолжить формирование умений работать по образцу и ориентироваться в теме. Развивать умение анализировать и сравнивать. |
Задачи | Воспитывать познавательную деятельность посредством системы заданий. Развивать умения анализировать и делать выводы, формировать умение работать самостоятельно. Совершенствовать умения сравнивать и классифицировать союзы по их признакам. |
Умения | Предметные: Дать определение союза; уметь находить союз в примерах из упражнений; уметь соотносить союз с другими служебными частями речи; уметь различать разряды союзов. Универсальные учебные действия Регулятивные: Оценивать ход и результат выполнения задания. Познавательные: Выполнять задания с использованием художественного текста; выполнять задания на основе примеров из упражнений. Личностные Проявлять познавательную инициативу в оказании помощи учителю посредством системы заданий, ориентирующей школьника среднего звена на работу в паре. |
Планируемый результат | Ученик должен узнать, что такое союз. Ученик должен научиться различать разряды союзов. Уметь соотносить союз с другими служебными частями речи. Уметь находить союзы в тексте и в примерах из упражнений. |
Основные понятия | Союз Сочинительные и подчинительные союзы |
Межпредметные связи | Литература, изобразительное искусство |
Ресурсы: - основные -дополни- тельные | 1. В.В. Бабайцева, Л.Д.Чеснокова. 5-9 кл. Русский язык. – Дрофа,2010г. 2. В.В.Бабайцева, С.Н.Пименова, Е.И.Никитина. Русский язык 7 кл. – Дрофа,2010. 3. В.В.Бабайцева, Г.К.Лидман-Орлова, Е.И.Никити а. Русский язык 6-7кл. – Дрофа,2010г. 4.Русский язык. 7 класс: поурочные планы по учебному комплексу В.Бабайцевой/сост. Н.О.Крамаренко.-Волгоград: Учитель,2011.. 5.Блинов Г.И., Антохина В.А. Сборник по орфографии пунктуации 5-9 кл.: Кн. Для учителя - М.: Просвещение, 2012. 6.Диктанты по русскому языку. 7 класс .К учебнику М.Т. Баранова: УМК,2012. |
Орган-ция простран- ства | Работа фронтальная, индивидуальная |
Этапы урока
Технология проведения | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | Диагностирующие задания каждого этапа |
I этап. Мотивация (самоопределение) Цель: 1) мотивировать учащегося к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки; 2) определить содержательные рамки урока. | Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их. | Проводить инструктаж, настраивать ученика на работу. | I этап. Мотивация. - Здравствуй, садись! Готов получить новые знания? (Ответ: да, готов!). - Сегодня на уроке мы узнаем новый материал и постараемся помочь друг другу, если в этом будет необходимость. - Настраиваемся на урок. Расскажи правила поведения на уроке. Личностные УУД Особое внимание уделяется на оказание помощи во время работы с учебником | I этап. Мотивация. - Почему эти правила нужно соблюдать ученику? |
II этап. Актуализация знаний. Цель: 1)научиться определять союз среди других служебных частей речи. 2) вывести тему и цели урока. | Работать с информацией, представленной на рисунке и в художественных текстах, в упражнениях. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. | Организовать фронтальную работу по рисунку. Организовать индивидуальную работу по заданию. | II этап. Актуализация знаний. Упражнение: словесное рисование с использованием союзов Проговариваем эти союзы с определением разряда Как отличить союзы от других самостоятельных частей речи? (Фронтальная проверка) Познавательные УУД Выполнять задание на основе рисунка; Строить объяснение в устной форме. | II этап. Актуализация знаний. - Предположи, почему союз называют служебной частью речи? -Чему нам нужно сегодня научиться? (знать, что такое союз, различать их по строению и значению, отличать от других служебных частей речи) Познавательные УУД Владение общими приёмами выполнения заданий. |
III этап. Пробное действие с новым материалом Цель: 1)Фиксация индивидуально го затруднения 2)Совершенствование навыков различения разрядов. | Работать с информацией, представленной в учебнике, с целью поиска и выделения необходимой информации; Участвовать в обсуждении вопросов, учиться аргументировать свой ответ. | Включить учащегося в обсуждение проблемных вопросов. Организовать индивидуальную работу по образцу из учебника и из примеров художественного текста ; работу у доски для совершенствования навыков. | III этап. Пробное действие с новым материалом с. 153, п.148 Составить опорную схему «Союз» Познавательные УУД Выполнять задание из учебника на основе опорной схемы. | III этап. Пробное действие с новым материалом Упр.824 строить объяснение в устной форме, проводя классификацию союзов. - А знаешь ли ты, в каких предложениях употребляется сочинительный/подчинительный союз? - Так чему же нам нужно научиться сегодня на уроке? (различать союзы) Познавательные УУД Строить логическую цепь рассуждений. |
IV этап. Построение проекта Цель: 1) познакомить учащегося с союзом 2)Выявление причин затруднения. 3)составить алгоритм отличия союза от других служебных частей речи 4) научить различать разряды союзов | Работать с информацией, представленной в учебнике. Участвовать в обсуждении вопросов, учиться аргументировать свой ответ. Контролировать правильность и аккуратность собственных записей. Формулировать на основе анализа ответы на проблемные вопросы. | Организовать работу по учебнику Организовать работу в тетради. Оценивать правильность выполнения задания. Организовать работу у доски. | IV этап. Построение проекта Задание с.228(Сб.Поурочные планы) – учитель читает медленно стихотворение - Представляем картину, разбираем, о чем говорится в тексте -Посмотри в текст и выпиши союзы - Найди среди всех служебных слов союзы - Для того чтобы научиться правильно различать разряды союзов, нужно действовать пошагово (составление алгоритма различения союзов: Для чего служит союз? В каком предложении употребляются? - Для того чтобы отличить союз от другой служебной части речи, надо: Понять, какую функцию выполняет и с чем употребляется? Регулятивные УУД Задание, ориентирующее школьника на проверку правильности выполнения задания. Контроль деятельности по результатам выполнения задания по алгоритму. Познавательные УУД Формулирование правила написания на основе существенных признаков. | IV этап. Построение проекта Задание Упр.825 Работа в паре с учителем. - Найди в конверте среди прочих частей речи союзы покажи учителю, объясни Коммуникативные УУД Взаимодействие с учителем. Личностные УУД Проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам посредством системы заданий. Познавательные УУД Выполнение задания на основе рисунка. - Составить текст по рисунку, используя сочинительные и подчинительные союзы. - Записать по 1 предложению с сочинительным и подчинительным союзами |
V этап. Самостоятель- ная работа с применением нового знания. Цель: 1)закрепить умение правильно различать разряды союза и отличать их от других частей речи 2)повторение материала по примеру из художественного текста
| Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/ невозможность его выполнения. Осуществлять самоконтроль: соотносить собственную запись с предложенным вариантом. | Контролировать работу ученика с материалом, вызвавшим затруднение. | V этап. Самостоятельная работа с применением нового знания. с. 112 (Сб. диктантов) Творческий диктант: с данными парами слов составить словосочетания Регулятивные УУД Проверка правильности выполнения задания по алгоритму. Предметные Составление и запись словосочетаний | V этап. Самостоятельная работа с применением нового знания. C/работа по тексту В.Паустовского «Золотая роза» -Упр.389, с.172 (Сб.Русская речь) найти и охарактеризовать союз(ы) Познавательные УУД Выполнение действий по заданному алгоритму. Предметные - Найти в художественном тексте служебные слова (Сб.диктантов М.Т Баранов, с.78) - Для чего они служат? |
VI этап. Включение нового знания в систему знаний Цель: 1) закрепить умение составлять алгоритм для устного ответа. 2) закрепить умение различать разряды союза 3)закрепить умение отличать союз от других частей речи. | Работать с информацией, представленной в р/т. Участвовать в обсуждении вопросов, учиться аргументировать свой ответ. Контролировать правильность и аккуратность собственных записей. Формулировать на основе анализа ответы вывод по изученной теме. | Оценивать правильность выполнения задания. Организовать работу у доски Оказать помощь при формулировании вывода по изученной теме. | VI этап. Включение нового знания в систему знаний -Как отличить союз от другой служебной части речи? -Какой вывод мы можем сделать? - Приведи пример Познавательные УУД Поиск и выделение необходимой информации на основе иллюстрации и образца. | VI этап. Включение нового знания в систему знаний - Перечисли, какие служебные слова ты знаешь? - Какие союзы по строению ты знаешь? - Какие союзы по значению ты знаешь? Вывод: чем отличается союз от других служебных частей речи? Познавательные УУД Владение общими приёмами выполнения заданий. Построение логической цепи рассуждений. |
VII. Самооценка. Рефлексия деятельности. Цель: 1) подвести итог проделанной работе на уроке. | VII. Самооценка. Рефлексия деятельности. Закончи предложение по схеме: - Сегодня на уроке:
запомнил … и знаю … Я научился смог Примерные ответы ученика: Я знаю, что такое союз. Я научился различать разряды союзов. Я могу отличать союз от других самостоятельных частей речи. - Теперь я умею: … Дать определение союзу; находить союзы в тексте; различать разряды союзов; отличать союз от другой служебной части речи. . Познавательные УУД Выполнение задания на основе схемы упр.826 -Запиши Д/З - Спасибо за работу. Урок окончен. |
Рекомендации по коррекционной работе
Опора на характерные особенности ребенка
Слабые стороны | Сильные стороны |
Невнимательность, рассеянность Плохая память Неаккуратность Нужен постоянный контроль Неумение контролировать эмоции Неустойчивость эмоций | Понимание требований Активность Редко пропускает занятия Темп чтения в норме Доброжелательность Общительность, неконфликтность Целеустремленность |
1. Развивать речь, внимание, мышление.
2. Коррекция недостатков общего и речевого развития учащихся.
3. Расширить и уточнить круг представлений о предметах и явлениях окружающей действительности.
4. Активизировать силы самого ребёнка, настроить его на преодоление жизненных трудностей.
5. Прививать навыки социального поведения.
6. Научить понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, интонацию.
Направления работы.
1. Развитие речи:
- понимание обращённой речи
- развитие и обогащение активного словаря
2. Развитие внимания:
- произвольность, переключение, концентрация, устойчивость
- формирование навыков слушания
3. Развитие эмоций: яркость, инертность, адекватность, мимические навыки
4. Развитие самооценки: выраженной, относительной.
5. Формирование социальных норм и социально-бытовая ориентировка:
основные разделы СБО: личная гигиена, одежда и обувь, питание, семья, культура поведения, жилище, транспорт, предприятия торговли, средства связи, медицинская помощь, учреждения, организации и предприятия, экономика домашнего хозяйства
Перечень мероприятий
- Медицинские мероприятия.
1.1.Улучшение состояния здоровья (горячее питание).
1.2.Наблюдение за состоянием здоровья, организация медицинских осмотров.
- Социальные мероприятия
2.1. Организация досуга.
2.2. Коррекционные занятия (тренинги, кружки, индивидуальные занятия).
III .Психологические мероприятия
3.1.Коррекционно-развивающие занятия с детьми и родителями по проблемам.
3.2.Консультации для педагогов, родителей, детей.
IV. Педагогические мероприятия.
4.1. Обучение по программе, рекомендованной ПМПК.
4.2.Классные часы, спартакиады, походы, экскурсии, КВН, конкурсы, субботники, фестивали художественного творчества и др. формы внеклассной работы.
4.3. Анализ посещаемости кружков и секций.
Методы работы
- игровые ситуации, требующие оказания помощи любому персонажу (задача: разъяснить, научить, убедить);
- дидактические игры, которые связаны с поиском видовых и родовых признаков предметов;
- игровые тренинги, способствующие развитию умения общаться друг с другом, встать на место другого;
- телесно-ориентированные техники;
- прихогимнастика и релаксация, позволяющие снять мышечные спазмы и зажимы.
Дидактические игры и упражнения
№ | Виды ДИ | Типы ДИ |
1 | ДИ, направленные на формирование сотруд-ничества ребёнка со взрослым и на овладе-ние способами усвоения общественного опыта | 1. Формирование эмоционального общения со взрослым и выполнение элементарной инструкции 2. Развитие внимания 3. Развитие подражания 4. Усвоение действий по образцу |
2 | ДИ по развитию речи | 1. Развитие речевого общения а) Развитие делового эмоционального общения б) Игры-драматизации 2. Развитие познавательной функции речи а) Расширение, уточнение и обобщение значения слова |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по русскому языку и МХК "СП с разными видами связи" в 9 классе
Урок позволяет обобщить и закрепить знания учащихся по данной теме "Группы предложений с разными видами связи, правила постановки знаков препинания в сложных предложениях" и связать с темой «История и...
Разработка комплекта тестовых материалов (типовые задания для подготовки учащихся IX классов к государственной итоговой аттестации (ГИА) по французскому языку)
I. Технологическая матрица пробного экзамена по французскому языку Главной целью иноязычного образования в основной школе являет...
Контрольная работа «Комплект рабочих материалов учителя истории и обществознания, для осуществления обучения учащихся с ОВЗ в интегрированной форме с учетом особенностей контингента учащихся и необходимости реализации разных видов программ»
Школьный курс истории Древнего мира занимает особое место в структуре школьного исторического образования. При изучении истории Древнего мира закладываются основы для систематического изучения историч...
Использование вариативных технологий при обучении русскому языку в условиях УОР (на примере изучения раздела «Сложные предложения с разными видами связи» в 9 классе).
В условиях УОР, когда отсутствие учащихся на уроках уже правило, а не исключение, необходимой становится самостоятельная работа учащихся по освоению учебного материала. В такой ситуации учитель должен...
«Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов при реализации адаптированной основной образовательной программы ФГОС НОО для обучающихся с речевыми нарушениями».
В данной статье описывается опыт работы учителя-логопеда при реализации адаптированной основной общеобразовательной программы ФГОС НОО для обучающихся с речевыми нарушениями. Реализация да...
Портфолио учащихся: особенности использования в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта
Одной из новых, перспективных технологий обучения иностранному языку и мониторинга качества образования в последние годы стал языковой портфель, который представляет собой собрание работ учащегося, на...
Портфолио учащихся: особенности использования в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта
Современное образование обладает новыми структурой и содержанием, что подразумевает под собой использование современных технологий, таких как технология развития критическог...