Контрольная работа «Комплект рабочих материалов учителя истории и обществознания, для осуществления обучения учащихся с ОВЗ в интегрированной форме с учетом особенностей контингента учащихся и необходимости реализации разных видов программ»
учебно-методический материал (5 класс) на тему
Школьный курс истории Древнего мира занимает особое место в структуре школьного исторического образования. При изучении истории Древнего мира закладываются основы для систематического изучения исторического опыта человечества в его хронологической последовательности, начинается приобщение учащихся к культуре исторического познания в рамках среднего образования, создаются условия для становления ценностного отношения учеников к изучению прошлого. В связи с учетом особенностей контингента учащихся данного класса есть необходимость разработки дифференцированной программы по предмету история, чтобы создать условия для оптимизации психического и физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pohvistnevo-shishkina_e.v.doc | 184 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1
города Похвистнево Самарской области
Контрольная работа
«Комплект рабочих материалов учителя истории и обществознания, для осуществления обучения учащихся с ОВЗ в интегрированной форме с учетом особенностей контингента учащихся и необходимости реализации разных видов программ»
Выполнила:
учитель истории и обществознания
Шишкина Елена Владимировна
Г. Похвистнево
2014 год.
Пояснительная записка
Характеристика учащихся 5 «…» класса
В 5 «....» классе 22 ученика, из них 11 мальчиков и 11 девочек. Начало формирования коллектива 1 класс. Коллектив стабилен. Уровень развития коллектива средний. Характер общего эмоционального климата в коллективе благоприятный. Дети терпимы друг к другу, принимают всех учеников класса. Вновь прибывших в классе нет. По методике Л.Г. Жедуновой психологическая атмосфера в классе по девятибалльной шкале составляет 8 баллов, что соответствует хорошему психологическому климату. Ситуаций агрессии не бывает. Отношения среди мальчиков и девочек в основном ровные. Класс дружный замотивированный на учебу, есть лидеры.
По познавательным особенностям класс можно разделить на 3 группы:
1 группа-5 человек - Это лидеры группы, имеют высокий уровень развития познавательных способностей. Данная группа детей зарекомендовали себя за время учебы как способные, дисциплинированные, трудолюбивые ученики. Они учатся в полную меру своих сил, имеют высокий словарный запас по предмету. Слова запоминают надолго. Без особых затруднений могут работать в течение длительного времени. Их не пугает ответственная работа, способны хорошо работать в ситуациях, требующих переключения внимания, могут усваивать значительный по объему и разнообразный материал.
2 группа – 12 человек – Ребята владеют связной речью. Хорошо понимают объяснения, инструкции учителя. Могут работать в течение длительного времени. Однако при однообразной, монотонной работе у них часто возникает чувство раздражения, стремятся избегать такой работы, ищут пути выхода, например, начинают отвлекаться, разговаривать с соседями, задавать вопросы учителю, заглядывать в чужие тетради. Добиваются одинаковых успехов, как в письменной, так и при устном ответе.
3 группа – 5 человек – из них 1 девочка с ОВЗ. … года рождения. Проживает по адресу:…. Посещала детский сад общего типа. Обучается в 5 «…» классе с 2013 года. Девочка живет с бабушкой, отношения с ней доверительные, ей предоставляют большую самостоятельность, но стараются не ослабить контроль за поведением.
Материальные условия жизни семьи нормальные. Для нее оптимальными являются условия, требующие монотонной, однообразной работы. Испытывает определенные трудности в ситуациях, где требуется длительная напряженная работа (контрольная работа, написание сочинений). Она ограничена в объеме воспринимаемой информации, поэтому ей трудно на уроке усвоить большой по объему и разнообразный по содержанию материал. Девочка не всегда может дать полный ответ на вопрос и связно рассказать материал параграфа. Имеет дефекты произношения некоторых слов, словарный запас ограничен. Серьезные трудности создает работа, требующая распределения внимания или его переключения с одного вида деятельности на другой. Знает названия и назначение простых предметов, может соотносить реальные предметы и их изображения на картинке. Умеет делать простые обобщения, но устанавливать причинно-следственные связи не способна. Преобладающий вид памяти зрительный, для запоминания материала многократно механически повторяет его, без разбора и осмысления, делает смысловые ошибки. У девочки развиты навыки ручного труда, рисования, самообслуживания. Интересы слабо выражены, больше всего интересуется трудом. Преобладающее настроение веселое. Отмечается спокойствие. Ребенку свойственны чувства удивления, восторга, сострадания. В отношениях с учителями конфликтов не возникает.
Актуальность
Школьный курс истории Древнего мира занимает особое место в структуре школьного исторического образования. При изучении истории Древнего мира закладываются основы для систематического изучения исторического опыта человечества в его хронологической последовательности, начинается приобщение учащихся к культуре исторического познания в рамках среднего образования, создаются условия для становления ценностного отношения учеников к изучению прошлого. В связи с учетом особенностей контингента учащихся данного класса есть необходимость разработки дифференцированной программы по предмету история, чтобы создать условия для оптимизации психического и физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Создания такой программы обусловлено тем, что она способствует удовлетворению индивидуальных потребностей и запросов учащихся и создает условия для творческой самореализации и интеграции в социуме.
Тематическое планирование Рабочей программы составлено с учетом требований к результатам обучения и освоения содержания курса по истории.
Цель изучения курса в 5 классе: создать более полное представление о странах древнего мира, более глубокое проникновение в специфику древних цивилизаций; отработать на уроке такие умения и навыки как сравнение, систематизация и анализ информации, оценка исторических деятелей, событий, явлений, аргументированность и доказательность ответа.
Задачи:
1) повышение общего интеллектуального уровня учащихся, расширение их кругозора;
2) воспитание патриотизма, уважения к истории, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
3) освоение знаний о важнейших событиях, процессах истории древнего мира в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
- овладение элементарными методами исторического познания, умениями
работать с различными источниками исторической информации;
- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически
сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;
Формы контроля:
Самостоятельная работа, хронологический диктант, понятийный диктант, работа с контурной картой, тестирование, работа с персоналиями, контрольная работа, терминологический диктант, анализ источников, эссе, исторический диктант, словарная работа, решение познавательных задач, работа с документами и др.
Формы организации образовательного процесса:
При организации уроков очень важно учитывать психолого-возрастные особенности учеников. В 5 классах целесообразно использовать такие формы, которые развивают воображение; дают возможность проявить творческую активность с помощью художественной, постановочной деятельности; формируют первичные исследовательские способности: урок - ролевая игра, урок-путешествие, урок-викторина, интервью с историческим героем, интерактивный урок. Вместе с тем необходимо применение и традиционных форм урока: урок изучения нового материала, комбинированный урок, повторительно-обобщающий урок и др.
Планируемые результаты освоения материала
Личностные результаты, формируемые при изучении содержания курса по истории в 5 классе:
- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
Метапредметные:
- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
- владение умениями работать с учебной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
Предметные:
- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
- умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
· готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
Предполагается, что в результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:
1. Знание хронологии, работа с хронологией:
- соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.
2.Знание исторических фактов, работа с фактами:
- характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий; 3. Работа с историческими источниками:·читать историческую карту с опорой на легенду;
- сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.
4. Описание (реконструкция):
-рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;
- характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;
- на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.
5.Анализ, объяснение:
- соотносить единичные исторические факты и общие явления;
- раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;
- сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;
-излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.
Требования к результатам обучения выпускника 5 класса:
Выпускник научится:
• использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций государств, местах важнейших событий;
• проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;
• описывать условия существования, основные занятия, жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории;
•раскрывать характерные, существенные черты.
• высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории.
Рабочая программа ориентирована на 68 учебных часов, из расчета 2 часа в неделю.
Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект, который включает в себя:
1. Учебник. Уколова В.И. История Древнего мира. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ В.И. Уколова, Л.П. Маринович; под ред. А.О. Чубарьяна; Рос.акад.наук, изд-во «Просвещение», - М.: Просвещение,2012. – 320 с. Весь материал в учебнике разделен на 3 больших раздела и 18 микротем, то есть весь учебный материал в учебнике дробится, что облегчает процесс восприятия учебного материала. Темы имеют единую структуру, которая включает в себя уроки развития умения читать, уроки совершенствования речевых навыков в монологической и диалогической формах речи, уроки развития умения самоконтроля и самооценки.
2. Рабочая тетрадь.
Рабочая тетрадь предназначена для активизации и систематизации представленного в учебнике материала. Каждый урок в рабочей тетради соотносится с соответствующим уроком в учебнике и имеет одинаковое с ним название. Рабочая тетрадь используется как на уроке, так и дома. В рабочей тетради есть много упражнений на развитие внимания, памяти.
3. Мультимедийное приложение к УМК
Мультимедийное приложение – электронный вариант УМК, в котором представленные на страницах учебника упражнения приобретают интерактивный характер. Электронное приложение оптимизирует процесс обучения, позволяет рационально использовать время на уроке, может быть использовано во внеурочной деятельности, а также дома. Электронное приложение адаптировано к использованию с интерактивной доской.
4. Интернет ресурсы
2. http://festival.1september.ru/
3. http://school-collection.edu.ru/catalog/
4. http://fcior.edu.ru/ - федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов.
- http://www.school-collection.edu.ru/ - цифровые образовательные ресурсы для общеобразовательной
Сайты содержат огромное количество дополнительного материала к урокам, что позволяет сделать процесс обучения более понятным, наглядным и интересным.
Учебно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Планируемые результаты | УУД | Контроль | |||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | |||||||||||||
Глава 1. Зачем изучать историю(2ч) | |||||||||||||||||||||
1. | Введение. Что такое история. Ключи к познанию прошлого | умение давать определение понятий, история, исторический источник. использует прием ознакомительного чтения; умение ставить цель; Задавать вопросы и отвечать на вопросы собеседника. Выражать собственное мнение. Читать текст, извлекая нужную информацию | умение работать в группе, сотрудничать с учителем и сверстниками; Задавать вопросы и отвечать на вопросы собеседника. Выражать собственное мнение. Читать текст, извлекая нужную информацию | Описывать картинки по образцу отвечать на вопросы читать текст | Познавательные Коммуникативные Личностные | Познавательные Коммуникативные Личностные | Познавательные Коммуникативные Личностные | Индив, фронтальный | Индив, фронтальный | Индив, | |||||||||||
2. | Проверочная работа № 1 Счет лет в истории | умение решать творческие задачи, выстраивает последовательность описываемых событий; Умеет выбирать эффективные способы решения задач. Отвечать на вопросы по тексту Высказывать своё отношение | Умеет работать с хронологией, устанавливает последовательность событий умение сотрудничать с учениками Отвечать на вопросы по тексту Высказывать своё отношение | Отвечать на вопросы по тексту, по аналогии с прочитанными ответами. высказывать свое отношение, опираясь на схему | Познавательные | Познавательные | Познавательные | Индив, фронтальный | Индив, фронтальный | фронтальный | |||||||||||
Раздел I. От первобытности к цивилизации(7ч) Глава 2. Предыстория человечества. Первобытный период(7ч) | |||||||||||||||||||||
3 | Обзорная лекция Древнейшие люди | умение давать определение понятиям, объясняет явления и процесс общественной жизни первобытного общества; работа с вопросами по тексту | Умеет изучать и систематизировать информацию Определяет свою позицию к образу жизни первобытного человека работа с вопросами по тексту | Отвечать на вопросы по тексту, по аналогии с прочитанными ответами. | познавательные | познавательные | познавательные | Индив, фронтальный | Индив, фронтальный | Индив, | |||||||||||
4. | Лабораторная работа №1 Появление «человека разумного» | умение устанавливать причинно-следственные связи, строит логические рассуждения, умение ставить цель и планировать учебные действия; Работа с иллюстрациями учебника, составление рассказа | Формулирует несложные выводы умение высказывать свое мнение; Работа с иллюстрациями учебника, составление рассказа | Работа с иллюстрациями учебника, составление рассказа | Личностные Регулятивные Коммуникативные познавательные | Личностные Регулятивные Коммуникативные познавательные | Личностные Регулятивные Коммуникативные познавательные | Индив, фронтальный | Индив, фронтальный | фронтальный | |||||||||||
5. | Работа с блок-модулем № 2-практическая работа № 1 Рождение религии и искусства | Словесная игра «Угадай по описанию». | Словесная игра «Угадай по описанию». | Играть в словесную игру «Угадай по описанию», пользуясь списком слов. | Познавательные регулятивные | Познавательные регулятивные | Познавательные регулятивные | Индив, фронтальный | Индив, фронтальный | Индив, | |||||||||||
6. | Практическая работа № 2 Древние земледельцы и скотоводы | Читать текст, находя значение отдельных незнакомых слов в параграфе | Читать текст, находя значение отдельных незнакомых слов в параграфе | Читать текст, находя значение отдельных незнакомых слов в параграфе | познавательные | познавательные | познавательные | Индив, фронтальный | Индив, фронтальный | Индив, | |||||||||||
7. | Работа с блок-модулем № 2-лабораторная работа № 2 От неолита к медному веку Первые очаги цивилизаций | Упражнение «Воспроизведи по памяти». | Упражнение «Воспроизведи по памяти». | Упражнение «Воспроизведи по памяти», используя иллюстрации | познавательные | познавательные | познавательные | Индив, фронтальный | Индив, фронтальный | индивидуальный | |||||||||||
8. | Урок –обобщения-семинар №1 | Навык смыслового чтения и анализа текста. Писать краткое сообщение с опорой на рисунки Соотносить содержание текстов с рисунками. | .Писать краткое сообщение с опорой на рисунки Соотносить содержание текстов с рисунками. | .Писать краткое сообщение с опорой на рисунки и на образец | Познавательные регулятивные | Познавательные регулятивные | Познавательные регулятивные | Индив, фронтальный | Индив, фронтальный | индивидуальный | |||||||||||
9. | Итоговый тест по разделу I «От первобытности к цивилизации» | Умеет характеризовать события, группировать факты по признакам, анализировать события. Задавать вопросы и отвечать на вопросы собеседника | Умеет осуществлять контроль своей деятельности Задавать вопросы и отвечать на вопросы собеседника | Отвечать на вопросы по тексту, по аналогии с прочитанными ответами. | Познавательные Коммуникативные Личностные Регулятивные | Познавательные Коммуникативные Личностные Регулятивные | Познавательные Коммуникативные Личностные Регулятивные | Индив, фронтальный | Индив, фронтальный | индивидуальный | |||||||||||
Раздел II. Древний Восток(18ч) Глава 3. Древнейшие цивилизации Месопотамии(2ч) | |||||||||||||||||||||
10 | Обзорная лекция. Междуречье: рождение цивилизации | Умеет сравнивать географическую среду Египта Междуречья, анализировать исторический документ, работать с исторической картой работа с исторически документом | Формирует навык работы с исторической картой, составляет рассказ, используя изученный материал работа с исторически документом | Беседа, работа с исторически документом | Познавательные | Познавательные | Познавательные | Индив, фронтальный | Индив, фронтальный | индивидуальный | |||||||||||
11 | Проверочная работа № 2 Культура Шумера. Древний Вавилон (Закрепление новых знаний.) | Знания о научных познаниях у древних шумер. Умеет анализировать исторические документы, делает выводы, самостоятельно строит рассказ, дает устный отзыв на ответы других учащихся | Умеет оценивать свою деятельность на уроке Развивает навык смыслового чтения и анализа текста, навыки выражения своего мнения через устную речь | Составить рассказ (устно) о жизни древнего вавилоня-нина, используя опорные слова: реки, разлив, потоп, ил, поле, урожай | Познавательные Коммуникативные Личностные | Познавательные Коммуникативные Личностные | Познавательные Коммуникативные Личностные | Индив, фронтальный | Индив, фронтальный | фронтальный | |||||||||||
Глава 4. Древний Египет(2ч) | |||||||||||||||||||||
12. | Обзорная лекция Страна на берегах Нила и ее жители | Умеет работать с исторической картой, текстом учебника. Работа с историческим источником | Умеет анализировать и обобщать факты работа с историческим источником | Беседа, работа с историческим источником | Познавательные | Познавательные | Познавательные | Индив, фронтальный | Индив, фронтальный | индивидуальный | |||||||||||
13. | Практическая работа № 3 Мир пирамид | Умеет определять назначение пирамид, рассказывает о важнейших исторических событиях и их участниках Задавать вопросы и отвечать на вопросы собеседника | Умеет определять назначение пирамид, рассказывает о важнейших исторических событиях и их участниках. Задавать вопросы и отвечать на вопросы собеседника | Отвечать на вопросы по тексту, по аналогии с прочитанными ответами. | Познавательные Коммуникативные Личностные | Познавательные Коммуникативные Личностные | Познавательные Коммуникативные Личностные | Индив, фронтальный | Индив, фронтальный | индивидуальный | |||||||||||
14. | Самостоятельная работа № 1 Могущество Древнего Египта Верования древних египтян | Дидактическая игра «Найди одинаковые предметы». | Дидактическая игра «Найди одинаковые предметы». | Дидактическая игра «Найди одинаковые предметы», пользуясь списком слов. | Личностные Регулятивные | Личностные Регулятивные | Личностные Регулятивные | Индив, фронтальный | Индив, фронтальный | индивидуальный. | |||||||||||
Глава 5. Восточное Средиземноморье в древности(5ч) | |||||||||||||||||||||
15. | Обзорная лекция Финикия-страна мореплавателей | Умеет правильно показывать на карте исторические объекты, читать несложные карты и картосхемы с опорой на их легенду, самостоятельно строить рассказ на основе одного-двух источников знаний составление плана параграфа | Навык смыслового чтения и анализа текста составление плана параграфа | Беседа, работа с текстом учебника-составление плана параграфа | Познавательные Коммуникативные Личностные | Познавательные Коммуникативные Личностные | Познавательные Коммуникативные Личностные | Парная фронтальная | Парная фронтальная | Индив, фронтальный | |||||||||||
16 | Работа с блок-модулем № 5- лабораторная работа № 3 Древняя Палестина | Понимание смысла библейских сказаний Умеет давать развернутый ответ и отзыв на него, работать с различными источниками информации Работа с историчес-кими докумен-тами по выявлению новых понятий | Понимание смысла библейских сказаний Работа с историчес-кими докумен-тами по выявлению новых понятий | Работа с параграфом по выявлению новых понятий | Познавательные Коммуникативные Личностные | Познавательные Коммуникативные Личностные | Познавательные Коммуникативные Личностные | Индив, фронтальный | Индив, фронтальный | Индив, | |||||||||||
17 | Работа с блок-модулем № 5- практическая работа № 4 Библейские пророки | Понимание смысла библейских сказаний Работа с иллюстрациями учебника, составление плана | Навык смыслового чтения и анализа текста Работа с иллюстрациями учебника, составление плана | Работа с иллюстрациями учебника, составление плана | Познавательные регулятивные | Познавательные регулятивные | Познавательные регулятивные | Индив, фронтальный | Индив, фронтальный | Индив, | |||||||||||
18 | Урок-обобщения - семинар № 2 | Умеет давать развернутый ответ и отзыв на него, работать с различными источниками информации Задавать вопросы и отвечать на вопросы собеседника. Читать текст, извлекая нужную информацию | Навык смыслового чтения и анализа текста Задавать вопросы и отвечать на вопросы собеседника. Читать текст, извлекая нужную информацию | отвечать на вопросы читать текст | Личностные Регулятивные Познавательные коммуникативные | Личностные Регулятивные Познавательные коммуникативные | Личностные Регулятивные Познавательные коммуникативные | фронтальный | фронтальный | Индив, фронтальный | |||||||||||
План коррекционной работы:
Цель | Методы и приемы ее решения |
| Пересказ текстов Инсценировка эпизодов Упражнения «Повтори как я», |
| Словесная игра «Угадай по описанию». Дидактическая игра «Найди одинаковые предметы». Игра «Делай по заданию». Списывание (упражнения в РТ) Работа с контурной картой (упражнения в РТ) |
| Дидактическая игра «Знание названий предметов первобытного общества». Словесная игра «Угадай по описанию». «Расскажи по картинке» |
| Пересказ текстов Игра «Снежный ком» Упражнение «Воспроизведи по памяти». Игра «Кто больше запомнит» Игра «Двигательная память» |
| Упражнения "Похвали самого себя", "Работа над ошибками", использования жетонной системы |
| Инсценировки сказок, диалогов Чтение стихов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представление опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с. В - Казинка Долгоруковского района Липецкой области Боева Сергея Викторовича "Реализация компетентностного подхода в курсе истории и обществознания через интерактивные формы работы
Представление опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с. В - Казинка Долгоруковского района Липецкой области Боева Сергея Викторовича "Реализация компетентностного подхода в к...
Экспериментальная деятельность учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с.Натальино Чуриковой Людмилы Викторовны по теме "Роль проблемного обучения в повышении качества знания учащихся"
Методическая копилка...
Комплект рабочих материалов учителя, для осуществления обучения учащихся с ОВЗ в интегрированной форме с учетом особенностей контингента учащихся и необходимости реализации разных видов образовательных программ
Итоговая работа курсов повышения квалификации "Специфика работы общеобразовательной школы в условиях интегрированного обучения детей с ОВЗ"...
Портфолио (аттестационные материалы) учителя истории и обществознания
Материал содержит образец портфолио (аттестационного материла) учителя истории и обществознания...
Применение он-лайн курса на разных этапах урока по истории России. Костюченко Елена Леонидовна, учитель истории и обществознания, муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №9 имени заслуженного учителя школы Российской Федерации А.Н.Неверова Дзе
АннотацияДанная статья содержит рекомендации по применению он-лайн курса «Россия в первой четверти XVIII века» на уроках истории России для 8 классов. Он-лайн курс соответствует Примерной ...
Выступление на МО учителей истории и обществознания "Основные средства повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников как необходимого условия повышения качества современного образования"
Модернизация системы образования в России выдвигает вопросы формирования профессиональной компетентности педагогических кадров. Основная цель современного образования – соответствие актуальным и...
«Происхождение человека: необходимые знания для учителя истории и обществознания»
При обучении биологии, истории и обществознания российский обучающийся сталкивается с вопросами происхождения человека и формирования человеческого общества....