Контрольная работа «Комплект рабочих материалов учителя истории и обществознания, для осуществления обучения учащихся с ОВЗ в интегрированной форме с учетом особенностей контингента учащихся и необходимости реализации разных видов программ»
учебно-методический материал (5 класс) на тему

Шишкина Елена Владимировна

Школьный курс истории Древнего мира занимает особое место в структуре школьного исторического образования. При изучении истории Древнего мира закладываются основы для систематического изучения исторического опыта человечества в его хронологической последовательности, начинается приобщение учащихся к культуре исторического познания в рамках среднего образования, создаются условия для становления ценностного отношения учеников к изучению прошлого.  В связи с учетом особенностей контингента учащихся данного класса есть необходимость разработки  дифференцированной программы по предмету история, чтобы создать условия для оптимизации психического и физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pohvistnevo-shishkina_e.v.doc184 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1

города Похвистнево Самарской области

Контрольная  работа

«Комплект рабочих материалов учителя истории и обществознания, для осуществления обучения учащихся  с ОВЗ в интегрированной форме с учетом особенностей контингента учащихся и необходимости реализации разных видов программ»

                                                                                  Выполнила:

                                                                   учитель  истории и обществознания

                                                                       Шишкина Елена Владимировна

Г. Похвистнево

2014 год.

Пояснительная записка

Характеристика учащихся 5 «…» класса

В 5 «....» классе  22 ученика, из них 11 мальчиков и 11 девочек. Начало формирования коллектива 1 класс. Коллектив стабилен. Уровень развития коллектива средний. Характер общего эмоционального климата в коллективе благоприятный. Дети терпимы друг к другу, принимают всех учеников класса.  Вновь прибывших в классе нет. По методике Л.Г. Жедуновой психологическая атмосфера в классе по девятибалльной шкале составляет 8 баллов, что соответствует хорошему психологическому климату. Ситуаций агрессии не бывает. Отношения среди мальчиков и девочек в основном ровные. Класс дружный  замотивированный  на учебу, есть лидеры.  

     По познавательным особенностям класс можно разделить на 3 группы:

   1 группа-5 человек - Это лидеры группы, имеют высокий уровень развития познавательных способностей. Данная группа детей зарекомендовали себя за время учебы как способные, дисциплинированные, трудолюбивые  ученики.  Они учатся в полную меру своих сил, имеют высокий словарный запас по предмету.  Слова запоминают надолго. Без особых затруднений могут работать в течение длительного времени. Их не пугает ответственная работа, способны хорошо работать в ситуациях, требующих переключения внимания, могут усваивать значительный по объему и разнообразный материал.

2 группа – 12 человек – Ребята владеют связной речью. Хорошо понимают объяснения, инструкции учителя. Могут работать в течение длительного времени. Однако при однообразной, монотонной работе у них часто возникает чувство раздражения, стремятся избегать такой работы, ищут пути выхода, например, начинают отвлекаться, разговаривать с соседями, задавать вопросы учителю, заглядывать в чужие тетради. Добиваются одинаковых успехов, как в письменной, так и при устном  ответе.

   3 группа – 5 человек – из них 1 девочка с ОВЗ.  … года рождения. Проживает по адресу:….  Посещала детский сад общего типа. Обучается в  5 «…» классе с 2013 года.  Девочка  живет  с бабушкой, отношения с ней  доверительные, ей предоставляют большую самостоятельность, но стараются не ослабить контроль за поведением.
Материальные условия жизни  семьи нормальные. Для нее оптимальными являются условия, требующие монотонной, однообразной работы. Испытывает определенные трудности в ситуациях, где требуется длительная напряженная работа (контрольная работа, написание сочинений). Она ограничена   в объеме воспринимаемой информации, поэтому ей  трудно на уроке усвоить большой по объему и разнообразный по содержанию материал. Девочка не  всегда может дать полный ответ на вопрос и связно рассказать материал параграфа. Имеет дефекты произношения некоторых слов, словарный запас ограничен. Серьезные трудности  создает  работа, требующая распределения внимания или его переключения с одного вида деятельности на другой. Знает названия и назначение простых предметов, может соотносить реальные предметы  и их изображения на картинке. Умеет делать простые обобщения, но устанавливать причинно-следственные связи  не способна. Преобладающий вид памяти зрительный, для запоминания материала многократно механически повторяет его, без разбора и осмысления, делает смысловые ошибки. У девочки развиты навыки ручного труда, рисования, самообслуживания. Интересы слабо выражены, больше всего интересуется трудом. Преобладающее настроение веселое. Отмечается спокойствие. Ребенку свойственны чувства удивления, восторга, сострадания. В отношениях с учителями конфликтов не возникает.

Актуальность

 Школьный курс истории Древнего мира занимает особое место в структуре школьного исторического образования. При изучении истории Древнего мира закладываются основы для систематического изучения исторического опыта человечества в его хронологической последовательности, начинается приобщение учащихся к культуре исторического познания в рамках среднего образования, создаются условия для становления ценностного отношения учеников к изучению прошлого.  В связи с учетом особенностей контингента учащихся данного класса есть необходимость разработки  дифференцированной программы по предмету история, чтобы создать условия для оптимизации психического и физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Создания такой программы обусловлено тем, что она способствует удовлетворению индивидуальных потребностей и запросов учащихся и  создает  условия для   творческой самореализации и интеграции в социуме.

    Тематическое планирование Рабочей программы составлено с учетом требований к результатам обучения и освоения содержания курса по истории.         

    Цель изучения курса в 5 классе: создать более полное представление о странах древнего мира, более глубокое проникновение в специфику древних цивилизаций; отработать на уроке такие умения и навыки как  сравнение, систематизация и анализ информации, оценка исторических деятелей, событий, явлений, аргументированность и доказательность ответа.

Задачи:        

1) повышение  общего интеллектуального уровня учащихся, расширение их кругозора;

2) воспитание патриотизма, уважения к истории, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

3) освоение знаний о важнейших событиях, процессах истории древнего мира в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  1. овладение элементарными методами исторического познания, умениями

работать с различными источниками исторической информации;

  1. формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически

сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

     

       Формы контроля: 

     Самостоятельная работа, хронологический диктант, понятийный диктант, работа с контурной картой, тестирование, работа с персоналиями, контрольная работа, терминологический диктант, анализ источников, эссе, исторический диктант, словарная работа, решение познавательных задач, работа с документами и др.

        Формы организации образовательного процесса: 

     При организации уроков очень важно учитывать психолого-возрастные особенности учеников. В 5 классах целесообразно использовать такие формы, которые развивают воображение; дают возможность проявить творческую активность с помощью художественной, постановочной деятельности; формируют первичные исследовательские способности: урок - ролевая игра, урок-путешествие, урок-викторина, интервью с историческим героем,  интерактивный урок. Вместе с  тем необходимо  применение и традиционных форм урока: урок изучения нового материала, комбинированный урок, повторительно-обобщающий урок и др.

Планируемые результаты освоения материала

Личностные результаты, формируемые при изучении содержания курса по истории в 5 классе:

- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
Метапредметные:

- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

- владение умениями работать с учебной  информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план,  формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

 Предметные:


- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

- умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
· готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Предполагается, что в результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:
1. Знание хронологии, работа с хронологией:

- соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

2.Знание исторических фактов, работа с фактами:

- характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;                                                                                                                 3. Работа с историческими источниками:·читать историческую карту с опорой на легенду;
- сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.
4. Описание (реконструкция):

-рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;
- характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;
-  на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.

5.Анализ, объяснение:

- соотносить единичные исторические факты и общие явления;

- раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;

- сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;

-излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.

Требования к результатам обучения выпускника 5 класса:

Выпускник научится:

• использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций государств, местах важнейших событий;

• проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;

• описывать условия существования,  основные занятия, жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории;

•раскрывать характерные, существенные черты.

высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории.

       Рабочая программа ориентирована на 68 учебных часов,  из расчета 2 часа в неделю.

Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект, который включает в себя: 

1. Учебник. Уколова В.И. История Древнего мира. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/  В.И. Уколова, Л.П. Маринович; под ред. А.О. Чубарьяна; Рос.акад.наук, изд-во «Просвещение», - М.: Просвещение,2012. – 320 с.  Весь материал в учебнике разделен на 3 больших раздела и 18 микротем, то есть весь учебный материал в учебнике дробится, что облегчает процесс восприятия учебного материала.  Темы имеют единую структуру, которая включает в себя уроки  развития умения читать, уроки совершенствования речевых навыков в монологической и диалогической формах речи, уроки развития умения самоконтроля и самооценки.

2.   Рабочая тетрадь.

Рабочая  тетрадь предназначена  для активизации и систематизации представленного в учебнике материала. Каждый урок в рабочей тетради соотносится с соответствующим уроком в учебнике и имеет одинаковое с ним название. Рабочая  тетрадь используется как на уроке, так и дома. В рабочей  тетради есть много упражнений на развитие внимания, памяти.

3. Мультимедийное приложение к УМК

Мультимедийное приложение – электронный вариант УМК, в котором представленные на страницах учебника упражнения приобретают интерактивный характер.  Электронное приложение оптимизирует процесс обучения, позволяет рационально использовать время на уроке, может быть использовано во внеурочной деятельности, а также дома. Электронное приложение адаптировано к использованию с интерактивной доской.

4. Интернет ресурсы

1. http://www.proshkolu.ru/

2. http://festival.1september.ru/

3. http://school-collection.edu.ru/catalog/

4. http://fcior.edu.ru/ - федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов.

  1. http://www.school-collection.edu.ru/ - цифровые образовательные ресурсы для общеобразовательной

Сайты содержат огромное количество дополнительного материала к урокам, что позволяет сделать процесс обучения более понятным, наглядным и интересным.



Учебно-тематическое планирование

Тема урока

Планируемые результаты

УУД

Контроль

1

2

3

1

2

3

1

2

3

Глава 1. Зачем изучать историю(2ч)

1.

Введение. Что такое история. Ключи к познанию прошлого

 умение давать определение понятий, история, исторический источник. использует прием ознакомительного чтения;

умение ставить цель; Задавать вопросы и отвечать на вопросы собеседника. Выражать собственное мнение. Читать текст, извлекая нужную информацию

умение работать в группе,

сотрудничать с учителем и сверстниками; Задавать вопросы и отвечать на вопросы собеседника. Выражать собственное мнение. Читать текст, извлекая нужную информацию

Описывать картинки по образцу

отвечать на вопросы

читать текст

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

Индив, фронтальный

Индив, фронтальный

Индив,

2.

Проверочная работа № 1

 Счет лет в истории

 умение решать творческие задачи, выстраивает последовательность описываемых событий;

Умеет выбирать эффективные способы решения задач. Отвечать на вопросы по тексту

 Высказывать своё отношение

Умеет работать с хронологией, устанавливает последовательность событий умение сотрудничать с учениками

Отвечать на вопросы по тексту

Высказывать своё отношение

Отвечать на вопросы по тексту, по аналогии с прочитанными ответами.

высказывать свое отношение, опираясь на схему

Познавательные

Познавательные

Познавательные

Индив, фронтальный

Индив, фронтальный

фронтальный

Раздел I. От первобытности к цивилизации(7ч)

Глава 2. Предыстория человечества. Первобытный период(7ч)

3

Обзорная лекция Древнейшие люди 

умение давать определение понятиям, объясняет явления и процесс общественной жизни первобытного общества;

работа с вопросами по тексту

Умеет изучать и систематизировать информацию Определяет свою позицию к образу жизни первобытного человека

 работа с вопросами по тексту

Отвечать на вопросы по тексту, по аналогии с прочитанными ответами.

познавательные

познавательные

познавательные

Индив, фронтальный

Индив, фронтальный

Индив,

4.

Лабораторная работа №1

Появление «человека разумного»

умение устанавливать причинно-следственные связи, строит логические рассуждения, умение ставить цель и планировать учебные действия;

Работа  с иллюстрациями учебника, составление рассказа

Формулирует несложные выводы

умение высказывать свое мнение; Работа  с иллюстрациями учебника, составление рассказа

Работа  с иллюстрациями учебника, составление рассказа

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

познавательные

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

познавательные

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

познавательные

Индив, фронтальный

Индив, фронтальный

фронтальный

5.

Работа с блок-модулем № 2-практическая работа № 1

Рождение религии и искусства

Словесная игра «Угадай по описанию».

Словесная игра «Угадай по описанию».

Играть в словесную игру  «Угадай по описанию», пользуясь списком слов.

Познавательные

регулятивные

Познавательные

регулятивные

Познавательные

регулятивные

Индив, фронтальный

Индив, фронтальный

Индив,

6.

Практическая работа  № 2

Древние земледельцы и скотоводы

Читать текст, находя значение отдельных незнакомых слов  в параграфе

Читать текст, находя значение отдельных незнакомых слов  в параграфе

Читать текст, находя значение отдельных незнакомых слов  в параграфе

познавательные

познавательные

познавательные

Индив, фронтальный

Индив, фронтальный

Индив,

7.

Работа с блок-модулем № 2-лабораторная работа № 2

От неолита к медному веку

Первые очаги  цивилизаций

Упражнение «Воспроизведи по памяти».

Упражнение «Воспроизведи по памяти».

Упражнение «Воспроизведи по памяти», используя иллюстрации

познавательные

познавательные

познавательные

Индив, фронтальный

Индив, фронтальный

индивидуальный

8.

Урок –обобщения-семинар №1

Навык смыслового чтения и анализа текста. Писать краткое сообщение с опорой на рисунки

Соотносить содержание текстов с рисунками.

.Писать краткое сообщение с опорой на рисунки

Соотносить содержание текстов с рисунками.

.Писать краткое сообщение с опорой на рисунки и на образец

Познавательные

регулятивные

Познавательные

регулятивные

Познавательные

регулятивные

Индив, фронтальный

Индив, фронтальный

индивидуальный

9.

Итоговый тест  по разделу I

«От первобытности к цивилизации»

Умеет характеризовать события, группировать факты по признакам, анализировать события. Задавать вопросы и отвечать на вопросы собеседника

Умеет осуществлять контроль своей деятельности Задавать вопросы и отвечать на вопросы собеседника

Отвечать на вопросы по тексту, по аналогии с прочитанными ответами.

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

Регулятивные

Индив, фронтальный

Индив, фронтальный

индивидуальный

Раздел II. Древний Восток(18ч)

Глава 3. Древнейшие цивилизации Месопотамии(2ч)

10

Обзорная лекция. Междуречье: рождение цивилизации 

Умеет сравнивать географическую среду Египта Междуречья, анализировать исторический документ, работать с исторической картой работа с исторически документом

Формирует  навык работы с исторической картой, составляет рассказ, используя   изученный материал работа с исторически документом

Беседа, работа с исторически документом

Познавательные

Познавательные

Познавательные

Индив, фронтальный

Индив, фронтальный

индивидуальный

11

Проверочная работа  № 2

Культура Шумера. Древний Вавилон (Закрепление  новых  знаний.)

Знания о научных познаниях у древних шумер. Умеет анализировать исторические документы, делает выводы, самостоятельно строит рассказ, дает устный отзыв на ответы других учащихся

Умеет оценивать  свою деятельность на уроке Развивает навык смыслового чтения и анализа текста,

 навыки выражения своего мнения через устную речь

Составить рассказ (устно) о жизни древнего вавилоня-нина, используя опорные слова: реки, разлив, потоп, ил, поле, урожай

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

Индив, фронтальный

Индив, фронтальный

фронтальный

Глава 4. Древний Египет(2ч)

12.

Обзорная лекция

Страна на берегах Нила и ее жители

Умеет работать с исторической картой, текстом учебника. Работа с историческим источником

Умеет анализировать и обобщать факты работа с историческим источником

Беседа,

работа с историческим источником

Познавательные

Познавательные

Познавательные

Индив, фронтальный

Индив, фронтальный

индивидуальный

13.

Практическая работа  № 3

Мир пирамид

Умеет определять назначение пирамид, рассказывает о важнейших исторических событиях и их участниках

Задавать вопросы и отвечать на вопросы собеседника

Умеет определять назначение пирамид, рассказывает о важнейших исторических событиях и их участниках. Задавать вопросы и отвечать на вопросы собеседника

Отвечать на вопросы по тексту, по аналогии с прочитанными ответами.

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

Индив, фронтальный

Индив, фронтальный

индивидуальный

14.

Самостоятельная работа  № 1

Могущество Древнего Египта Верования древних египтян

Дидактическая игра «Найди одинаковые предметы».                        

Дидактическая игра «Найди одинаковые предметы».                        

Дидактическая игра «Найди одинаковые предметы», пользуясь  списком слов.                      

Личностные

Регулятивные

Личностные

Регулятивные

Личностные

Регулятивные

Индив, фронтальный

Индив, фронтальный

индивидуальный.

Глава 5. Восточное Средиземноморье в древности(5ч)

15.

Обзорная лекция Финикия-страна мореплавателей

Умеет правильно показывать на карте исторические объекты, читать несложные карты и картосхемы с опорой на их легенду, самостоятельно строить рассказ на основе одного-двух источников знаний составление плана параграфа

Навык смыслового чтения и анализа текста  составление плана параграфа

Беседа, работа с текстом учебника-составление плана параграфа

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

Парная

фронтальная

Парная

фронтальная

Индив, фронтальный

16

Работа с блок-модулем  № 5- лабораторная работа  № 3

Древняя Палестина

Понимание смысла библейских сказаний

Умеет давать развернутый ответ и отзыв на него, работать с различными источниками информации Работа с историчес-кими докумен-тами по выявлению новых понятий

Понимание смысла библейских сказаний Работа с историчес-кими докумен-тами по выявлению новых понятий

Работа с параграфом по выявлению новых понятий

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

Индив, фронтальный

Индив, фронтальный

Индив,

17

Работа с блок-модулем  № 5- практическая работа  № 4

Библейские пророки

Понимание смысла библейских сказаний Работа с иллюстрациями учебника, составление плана

Навык смыслового чтения и анализа текста Работа с иллюстрациями учебника, составление плана

Работа с иллюстрациями учебника, составление плана

Познавательные

регулятивные

Познавательные

регулятивные

Познавательные

регулятивные

Индив, фронтальный

Индив, фронтальный

Индив,

18

Урок-обобщения -

семинар   № 2

Умеет давать развернутый ответ и отзыв на него, работать с различными источниками информации Задавать вопросы и отвечать на вопросы собеседника. Читать текст, извлекая нужную информацию

Навык смыслового чтения и анализа текста Задавать вопросы и отвечать на вопросы собеседника. Читать текст, извлекая нужную информацию

отвечать на вопросы

читать текст

Личностные

Регулятивные

Познавательные

коммуникативные

Личностные

Регулятивные

Познавательные

коммуникативные

Личностные

Регулятивные

Познавательные

коммуникативные

фронтальный

фронтальный

Индив, фронтальный


План коррекционной работы:

Цель

Методы и приемы ее решения

  1. РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

Пересказ текстов

Инсценировка эпизодов

Упражнения «Повтори как я»,

  1. РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ

 Словесная игра «Угадай по описанию». Дидактическая игра «Найди одинаковые предметы».                         Игра «Делай по заданию».            Списывание (упражнения в РТ)

Работа с контурной картой (упражнения в РТ)

  1. РАЗВИТИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА

Дидактическая игра «Знание названий предметов первобытного общества». Словесная игра «Угадай по описанию».

«Расскажи по картинке»

  1. РАЗВИТИЕ  ПАМЯТИ

Пересказ текстов

Игра «Снежный ком»

Упражнение «Воспроизведи по памяти». Игра «Кто больше запомнит» Игра «Двигательная память»

  1.  РАЗВИТИЕ МОТИВАЦИИ

Упражнения "Похвали самого себя", "Работа над ошибками", использования жетонной системы

  1. РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОСТИ, КОНТАКТНОСТИ

Инсценировки сказок, диалогов

Чтение стихов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с. В - Казинка Долгоруковского района Липецкой области Боева Сергея Викторовича "Реализация компетентностного подхода в курсе истории и обществознания через интерактивные формы работы

Представление опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с. В - Казинка Долгоруковского района Липецкой области Боева Сергея Викторовича "Реализация компетентностного подхода в к...

Комплект рабочих материалов учителя, для осуществления обучения учащихся с ОВЗ в интегрированной форме с учетом особенностей контингента учащихся и необходимости реализации разных видов образовательных программ

Итоговая работа курсов повышения квалификации "Специфика работы общеобразовательной школы в условиях интегрированного обучения детей с ОВЗ"...

Портфолио (аттестационные материалы) учителя истории и обществознания

Материал содержит образец портфолио (аттестационного материла) учителя истории и обществознания...

Применение он-лайн курса на разных этапах урока по истории России. Костюченко Елена Леонидовна, учитель истории и обществознания, муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №9 имени заслуженного учителя школы Российской Федерации А.Н.Неверова Дзе

АннотацияДанная статья содержит рекомендации по применению он-лайн курса «Россия в первой четверти XVIII века» на уроках истории России для 8 классов. Он-лайн курс соответствует Примерной ...

Выступление на МО учителей истории и обществознания "Основные средства повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников как необходимого условия повышения качества современного образования"

Модернизация системы образования в России выдвигает вопросы формирования профессиональной компетентности педагогических кадров. Основная цель современного образования – соответствие актуальным и...

«Происхождение человека: необходимые знания для учителя истории и обществознания»

При обучении биологии, истории и обществознания российский обучающийся сталкивается с вопросами происхождения человека и формирования человеческого общества....