План урока по русскому языку
учебно-методический материал по русскому языку (7 класс) на тему

Разработка урока для 7 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx15.1 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА:. Морфология и орфография.

Цель: закрепить знания о морфологии разных частей речи, на­выки анализа морфологического разбора.

Методические приемы: лингвистический разбор, взаимопро­верка, самостоятельная работа, занимательная лингвистика.

Ход урока

J. Лингвистическая разминка

Словообразовательный разбор и разбор слов по составу:

пустынный *— пустыня <— пустой (суффиксальный способ);

надвинулась - начальная форма надвинуться *— двинуться <— двинуть (приставочный способ).

Заметим, что нельзя путать однокоренные слова и формы од­ного и того же слова. Например, надвинулась - форма прошедше­го времени глагола надвинуться, она не является однокоренным словом.

П. Проверка домашнего задания

1. Упражнение 31: взаимопроверка. В это время трое учеников выполняют у доски морфологический разбор слов: глухарь, попро­бовал, любимым.

2.     Упражнение 37: проверка по цепочке, пояснение выбора ор­фограмм.

III.     Закрепление темы «Морфология и орфография»

Практическая работа: выполнение упражнений по морфологии глагола.

Пояснение учителя.

Особое внимание глаголу уделяется потому, что это одна из сложных, с точки зрения орфографии, частей речи. Кроме того, успешное изучение тем 7-го класса: «Причастие» и «Дееприча­стие» - обеспечивается хорошим знанием морфологии и орфогра­фии глагола.

Повторим основные морфологические признаки глагола: вид, переходность, спряжение, наклонение, число, время, лицо, род. Не забудем, что время определяется только в изъявительном на­клонении.

1. Упражнения 38, 39: устно, с объяснением выбора орфо­грамм.

2.      Упражнение 40: письменно, морфологический разбор слов ложится, село (сесть) выполняют два ученика у доски.

;  3. Упражнение 41: устно. 4. Упражнение 42: письменно; 1-й вариант - предложения 1-4; 2-й вариант - предложения 5-8.

IV.     Занимательная лингвистика

Придумать предложения со словом «жгут». Определить его Морфологические признаки.

Морфологические признаки слова можно правильно определить, если увидеть, что перед нами два слова: существительное «жгут»

и его омоформа - глагол 3 лица множественного числа настоящего времени «жгут». Чтобы проявилось значение слова, необходимо поставить его в определенный контекст:

Чтобы остановить кровотечение, надо потуже затянуть жгут выше раны.

В конце сентября по всему городу тянется острый ароматный дымок: жгут опавшие листья.

Домашнее задание

1.      Упражнение 44.

2.      Вопросы с. 20.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока по русскому языку в 5 классе

Чередующиеся и безударные гласные в корне слова...

План урока по русскому языку в 5 классе. Тема. Как вести беседу.

        Тема данного урока включается в ряд предыдущих уроков о речи, речевом общении, его формах. Культура общения предполагает выполнение определенных правил речевого пове...

Сценарный план урока по русскому языку в 5 классе

Правописание падежных окончаний существительных в единственном числе...

План урока по русскому языку.Тема: "Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые"

Цель: Формировать умение различать одушевленные и неодушевленные имена существительные...

План урока по русскому языку в 8 классе по теме:"Сказуемое. Виды сказуемых"

План-конспект урока русского языка 8 класс. Урок усвоения новых знаний. "Сказуемое. Виды сказуемых"...

план урока по русскому языку "Лексика"

план урока для 6 класса по теме "Лексика"...

план урока по русскому языку "Лексика"

тексты для 1 задания ВПР по русскому языку 6 класс...