Сценарный план урока по русскому языку в 5 классе
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему
Правописание падежных окончаний существительных в единственном числе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenarnyy_plan_uroka_v_5_klasse.docx | 29.38 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН УРОКА В 5 КЛАССЕ "ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАСНЫХ В ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЯХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В ЕДИНСТВЕННОМ ЧИСЛЕ" УЧИТЕЛЬ: КОНИЕНКО Е. С..
Учитель: Корниенко Е. С.
Урок русского языка в 5 классе МКОУ «Гончаровская средняя общеобразовательная школа» по учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Л.А.Тростенцовой и др. Русский язык 5 класс, Москва «Просвещение», 2013 | |
Тема урока | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. |
Тип урока | комбинированный. |
Цель урока | - закрепить навыки правописания падежных окончаний существительных; - показать условия выбора гласных в безударных окончаниях существительных на –ия, -ий, -ие; - развивать мотивацию к познавательной деятельности, способствовать воспитанию чувства товарищества, коллективизма, обеспечить проверку и оценку знаний обучающихся. |
Планируемые результаты обучения | Познавательные УУД: -- осознание познавательной задачи; -- осуществление операций анализа, синтеза, классификации; -- умение делать выводы, обобщения. Коммуникативные УУД: -- умение вступать в диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе; -- способность формулировать собственные мысли, обосновывать свою точку зрения, задавать вопросы; -- осуществление совместной деятельности в парах и рабочих группах. Личностные УУД: -- пробудить желание приобретать новые знания, совершенствовать имеющиеся; -- осознание себя как индивидуальности одновременно члена общества; -- способность к адекватной самооценке своих поступков, действий. Регулятивные: -- умение принимать и сохранять учебную задачу; -- планировать сотрудничество с учителем и одноклассниками; -- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. |
Межпредметные связи | Литература. |
Средства обучения | Учебник, тетради, карточки, интерактивная доска. |
Ресурсы | Методические пособия: -- Русский язык 5 класс. Ладыженская Т.А. --Уроки русского языка в 5 классе. Е.И.Никитина. 2001 г. --Влодавская Е.А. Дидактические материалы. 2011год --Г. П. Лазаренко «Уроки русского языка в 5 классе: поиски и находки» М., «Дрофа», 2006 |
Ход урока.
№ п/п | Название этапа урока | Задачи этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
I. | Организационный момент | Организовать обучающихся на урок | 1.Создание эмоц. настроя. | Настраивание на урок | Коммуникативные: -- вступать в диалог с учителем, одноклассниками; Личностные: -- желание приобретать новые знания, умения |
II. | Мотивация к учебной деятельности |
| 1.Работа с записью на доске: Из песн.., работать на фабрик.., приблизиться к площадк.., на привокзальной площад.., в природ.., в лагер.., по дорожк.., к дач.., на алле.., выступили по очеред.., вернулись к ноч.., дороже жизн.., об арми.., в галере.., по алле.., в редакци.., о лекци.. . Запишите слова в тетради, установите, в какой морфеме пропущена буква, и объясните условия её выбора (фронтально). Давайте обобщим знания, которые повторили? Итак, мы вспомнили падежи, вопросы, на которые они отвечают; склонения, по какой морфеме существительного определяется склонение и то, как существительные распределяются по склонения. Какие слова вызвали у вас затруднения? (в редакции, о лекции) Есть группа слов, не подчиняющихся основному правилу. В эту группу входят слова, оканчивающиеся на – ия . Приведите примеры слов, оканчивающихся на - ия Общему правилу не подчиняются не только слова женского рода. В группу слов – исключений входят существительные среднего рода на –ие и мужского рода на –ий Приведите примеры слов на --ие, -ий. | -- Читают запись, списывают, анализируют, делают выводы. так как эти слова не подчиняются правилу, с которым мы познакомились на прошлом занятии | Познавательные: --понимать информацию; -- осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: -- участвовать в общей беседе; --формулировать собственные мысли. |
III. | Целеполагание |
| -- О чём будем говорить на уроке? | 1.Определ. цели: Повторим имеющиеся и сформируем новые знания по теме: «Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе». Узнаем о правописании гласных в падежных окончаниях имен существительных на –ия, ий, ие -- Запись темы в тетради | Познавательные: -- осознавать познавательную задачу. Регулятивные: --принимать и сохранять учебную задачу. |
IV. | Поиск решения проблемы |
| --Подчеркнуть, что речь идет не об окончаниях, а о буквах, на которые оканчиваются подобные слова. И.п. Редакци-я санаторий Р.п. Редакци-и санатори-я Д.п. Редакц-и санатори-ю В.п. Редакци-ю санаторий Т.п. Редакци-ей санатори-ем П.п. о Редакци-и о санатори-и Выделим окончание. На предыдущем уроке мы заполняли таблицу «Буквы Е –И в падежных окончаниях существительных». Одна колонка осталась пустой. Заполним таблицу и вы сможете сформулировать правило. | 1. Проблемы: - Как правильно определить окончание? - Просклоняем существительные: редакция, санаторий, здание - Слова не подчиняются основному правилу Все эти слова имеют окончание –И в предложном падеже, а слова на –ИЯ в предложном, родительном и дательном падежах. | Познавательные: -- устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: -- строить монологические высказывания; --формулировать собственные мысли. Регулятивные: -- планировать необходимые действия. |
V. | Актуализация знаний | Индивидуальная самостоятельная работа с взаимопроверкой и самопроверкой с помощью ИКТ (после взаимопроверки). Работа над ошибками выполняется дома. | -- Упр. 538 Е или И . Я называю слова, если в окончании им. сущ. Пишется Е вы хлопаете, если И топаете О волнении В сопротивлении По астрономии О развлечении Об ударении На площади На площадке На лошадке На березе Творческое задание . Словарная работаЗнаете ли вы, что такое планетарий, дельфинарий, серпентарий, гербари, Колизей. Составьте предложения с этими словами. Напишите, что (кого) там можно увидеть. В предложениях обязательно используйте форму предложного падежа. ( предложение устно ) | 1.Меняются тетрадями и проверяют текст с помощью интерактивной доски. Составление предложений | Познавательные: -- понимать информацию ; -- осуществлять анализ, синтез, делать выводы. --развивать орфографическую и пунктуационную зоркость. Коммуникативные: -- осуществлять продуктивное общение. Личностные: -- осваивать новые виды деятельности. Регулятивные: -- действовать по плану. |
VI. | Первичная проверка понимания | Дать оценку товарищу, самому себе. Выявить причины затруднения | -- Легко было? У кого возникли затруднения? Как вы думаете, почему? | Оценка работ | Регулятивные: --адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления |
VII. | Применение знаний обучающимися.
| Повторение посредством выполнения индивидуальных заданий. Объективное оценивание выполненных заданий. | 1.Объсняет (организует повторение) 2. Выполняет роль эксперта, следит за порядком, оказывает помощь в виде инструктажа, разрешает конфликтные ситуации. | 1.Работают в парах, читают предложения только те, в которых есть ошибки 2.Самостоятельная работа Вставляют пропущенные буквы. Списывают, отмечая окончания сущ. | Познавательные: -- читать и слушать, извлекая нужную информацию для построения связного текста на лингвистическую тему; --осуществлять операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения выводы. Коммуникативные: -- вступать в диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе; --формулировать собственные мысли, отстаивать свою точку зрения. Личностные: --осознание себя как индивидуальности и члена общества. Регулятивные: -- контролировать процесс и результаты деятельности. |
VIII. | Этап подведения итогов | Обобщить проделанную работу |
| Проверяют текст с помощью интерактивной доски. Называют учащихся, которые справились с заданием наиболее точно | Регулятивные: -- контролировать процесс и результаты деятельности |
IX. | Рефлексия | Объективно оценить работу класса и себя. | -- Как работали в целом? -- С каким настроением уходишь с урока? | 1.Оценка работы класса. 2. Самооценка | Регулятивные: -- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План урока по русскому языку в 5 классе
Чередующиеся и безударные гласные в корне слова...
План урока по русскому языку в 5 классе. Тема. Как вести беседу.
Тема данного урока включается в ряд предыдущих уроков о речи, речевом общении, его формах. Культура общения предполагает выполнение определенных правил речевого пове...
План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: Конспект урока "Состав слова" 5 класс
Итоговое занятие по разделу русского языка в 5 классе "Состав слова"...
План-конспект урока по русскому языку (10 класс) на тему: Урок по русскому языку "Комплексный анализ текста" 10 класс
Урок проводится в рамках элективного курса "Текст о текте" 10 класс. Может помоч в подготовке к ЕГЭ...
План-конспект урока по русскому языку 1 класс, Букварь . 1 класс. Воронкова В.В., Коломыткина И.В
Учебник (УМК): Букварь . 1 класс. Воронкова В.В., Коломыткина И.В. Тема урока по русскому языку: Понятие звук. Выделение звука А....
Сценарный план урока по немецкому языку как второму иностранному в 8-м классе (4-й год обучения) на тему: «Праздники в Германии».
Сценарный план урока по немецкому языку как второму иностранному в 8-м классе (4-й год обучения) на тему: «Праздники в Германии»....
Урок Русский язык 6 класс по ФГОС Приставки Пре- и При- план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Цель: освоение способа действия при выборе гласных е – и в приставках. Формировать навык написания приставок пре-/ при-;Развить умение формулировать определение понятий;Обогащать слова...