Технологическая карта урока
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс) на тему

Технологическая карта урока по теме
 "Не с глаголами"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx27.47 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по русскому языку ФГОС по теме: «Не с глаголами».

Ф.И.О. Мингазова  Рамиля  Рашитовна   
Предмет:  русский язык
Класс:  5
Тип урока: освоение нового материала.

Автор  УМК: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова  и др. Русский язык. 5 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2-х ч. – М.: Просвещение, 2015.

 

Тема

 «Не с глаголами»

Цель

Сформировать понятия о правописании не с глаголами, закрепить общее представление о глаголе.

Задачи

Образовательные:

  • Рассмотреть правописание глаголов с не.
  • Выделить те глаголы, которые не употребляются без не.

Развивающие:

  • Развивать умения учащихся работать с учебником, рабочей тетрадью, раздаточным материалом.
  • Учиться выверять главное, анализировать, сравнивать, обобщать, делать соответствующие выводы.
      Воспитательные:
  • Продолжить формирования интереса к предмету.
  • Осуществлять чувство дружбы в воспитании учащихся.

Этап урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

1.Мотивация к деятельности

.

Включение учащихся  в деятельность

Приветствие, положительный настрой на работу и сотрудничество.

Настраиваются на работу.

Сотрудничество с учителем (Л)

 2.Актуализация и пробное учебное действие

Подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.

Вопросы классу:

  1. Что обозначает глагол?
  2. Назовите формы глагола.
  3. Как изменяются глаголы?

Чтение стихотворения (учебник с. 99 пр.107)

Как пишутся выделенные глаголы с частицей не?

Как вы думаете о чем  пойдет речь на сегодняшнем  уроке? Какую цель мы можем перед собой поставить?

Отвечают на вопросы, работают со стихотворением, формулируют тему урока и его цель.

Наблюдение, проблемная ситуация.

Самостоятельное формулирование темы и цели урока (О,Р)

3.Постановка учебной задачи 

 

4.Выявление места и причины затруднения

 :

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания новых правил о правописании глаголов.

Формирует задание. На доске записаны слова:

Звезда, нашла, пел, дело, кидаю, новый, несу, ходить, милый, снег, победил.

Из данных слов найдите глаголы и употребите их с частицей не.

Какое правило вы используете при выполнении задания?

Предлагает обратится к правилу

№21 с.99.

Выделяют (преобразуют, подчеркивают,

комментируют) орфограммы.

Читают и запоминают правило, проговаривают

его друг другу вслух.

Наблюдение,

работа с текстом

(сравнение)

Осознанное построение речевого высказывания, работа с учебным материалом, (РК)

5.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

 

Установление правильности и осознанности усвоения нового материала, выявление пробелов, их корректировка

Предлагает самостоятельное задание. Выполнение упр. 609, комментирует задание к упражнению. Контролирует выполнение работы (выборочный контроль)

Предлагает записать слова в рамках на с. 99-100

Выполняют упражнения в тетради, обосновывают выбор написания орфограммы. Записывают слова.

Самостоятельная

работа, рефлексия.

Контроль.

Усвоение знаний, контроль (Р) работа с учебным материалом (П)

 6.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Обеспечение усвоения новых знаний с помощью различных заданий.

Диктует слова.

Не взял, не хочет, ненавидит, не было, не жил, нездоровится, не лежал, не видит, недоумевать, не говорит, негодовать, не стану.

Предлагает выполнить задание упр. 611, 612.

Напоминает учащимся о применении правила, об исключении из правил.

Пишут под диктовку, приводят примеры к правилу, группируют слова , выполняют упражнения в тетради, на доске, ставят предварительную оценку.

Диктовка,

самопроверка,

самооценка, наблюдение.

Контроль, оценка и коррекция  процесса и результатов (Р) работа с учебным материалом (П)

 7. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Анализ и оценка успешности достижения цели

Организует беседу, связывая результаты урока и его цели.

Ставит вопрос: «Удалось ли нам достичь цели?» свой ответ предлагает начать со слов

По-моему мнению….

Я считаю…

Формулируют конечный результат своей работы

на уроке.

Называют основные позиции нового материала

и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

Рефлексия,

контроль

Внутренняя позиция школьника, самооценка (Л) речевая деятельность (К)

8. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания содержания и способа выполнения домашнего задания.

Дает комментарии  к домашнему заданию. Дает индивидуальные задания. Упр. 615 (повышенная сложность)

Упр. 614

Слушают, записывают варианты домашнего задания

Осмысление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...