Технологическая карта урока
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс) на тему
Технологическая карта урока по теме
"Не с глаголами"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 27.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по русскому языку ФГОС по теме: «Не с глаголами».
Ф.И.О. Мингазова Рамиля Рашитовна
Предмет: русский язык
Класс: 5
Тип урока: освоение нового материала.
Автор УМК: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др. Русский язык. 5 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2-х ч. – М.: Просвещение, 2015.
Тема | «Не с глаголами» |
Цель | Сформировать понятия о правописании не с глаголами, закрепить общее представление о глаголе. |
Задачи | Образовательные:
Развивающие:
|
Этап урока | Задачи | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приемы, формы | Формируемые УУД |
1.Мотивация к деятельности . | Включение учащихся в деятельность | Приветствие, положительный настрой на работу и сотрудничество. | Настраиваются на работу. | Сотрудничество с учителем (Л) | |
2.Актуализация и пробное учебное действие | Подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий. | Вопросы классу:
Чтение стихотворения (учебник с. 99 пр.107) Как пишутся выделенные глаголы с частицей не? Как вы думаете о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке? Какую цель мы можем перед собой поставить? | Отвечают на вопросы, работают со стихотворением, формулируют тему урока и его цель. | Наблюдение, проблемная ситуация. | Самостоятельное формулирование темы и цели урока (О,Р) |
3.Постановка учебной задачи
4.Выявление места и причины затруднения : | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания новых правил о правописании глаголов. | Формирует задание. На доске записаны слова: Звезда, нашла, пел, дело, кидаю, новый, несу, ходить, милый, снег, победил. Из данных слов найдите глаголы и употребите их с частицей не. Какое правило вы используете при выполнении задания? Предлагает обратится к правилу №21 с.99. | Выделяют (преобразуют, подчеркивают, комментируют) орфограммы. Читают и запоминают правило, проговаривают его друг другу вслух. | Наблюдение, работа с текстом (сравнение) | Осознанное построение речевого высказывания, работа с учебным материалом, (РК) |
5.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.
| Установление правильности и осознанности усвоения нового материала, выявление пробелов, их корректировка | Предлагает самостоятельное задание. Выполнение упр. 609, комментирует задание к упражнению. Контролирует выполнение работы (выборочный контроль) Предлагает записать слова в рамках на с. 99-100 | Выполняют упражнения в тетради, обосновывают выбор написания орфограммы. Записывают слова. | Самостоятельная работа, рефлексия. Контроль. | Усвоение знаний, контроль (Р) работа с учебным материалом (П) |
6.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. | Обеспечение усвоения новых знаний с помощью различных заданий. | Диктует слова. Не взял, не хочет, ненавидит, не было, не жил, нездоровится, не лежал, не видит, недоумевать, не говорит, негодовать, не стану. Предлагает выполнить задание упр. 611, 612. Напоминает учащимся о применении правила, об исключении из правил. | Пишут под диктовку, приводят примеры к правилу, группируют слова , выполняют упражнения в тетради, на доске, ставят предварительную оценку. | Диктовка, самопроверка, самооценка, наблюдение. | Контроль, оценка и коррекция процесса и результатов (Р) работа с учебным материалом (П) |
7. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. | Анализ и оценка успешности достижения цели | Организует беседу, связывая результаты урока и его цели. Ставит вопрос: «Удалось ли нам достичь цели?» свой ответ предлагает начать со слов По-моему мнению…. Я считаю… | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему) | Рефлексия, контроль | Внутренняя позиция школьника, самооценка (Л) речевая деятельность (К) |
Обеспечение понимания содержания и способа выполнения домашнего задания. | Дает комментарии к домашнему заданию. Дает индивидуальные задания. Упр. 615 (повышенная сложность) Упр. 614 | Слушают, записывают варианты домашнего задания | Осмысление. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...