Программа по русскому языку 6 класс
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему

Котова Юлия Леонидовна

Пояснительная записка рабочей программы по урсскому языку 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx35.28 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе

Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273

Федерального закона Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897

Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС) основного общего образования

и в соответствии с Положением о рабочей программе учебного предмета МБОУ «Нижнеомская СШ №2»

Программа спланирована в соответствии с основными положениями системно-деятельностного подхода в обучении. Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Русский язык – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы. Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения.

В системе школьного образования предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Он неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Целями и задачами изучения русского языка в основной школе являются:

- воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

-  овладение системой знаний, языковыми и речевыми явлениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;

-  освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умения стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;

- развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры учащихся, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитания стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;

- совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умение вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

Общая характеристика курса

В школе изучается современный русский литературный язык, поэтому программу школьного русского языка составляют основные сведения о нем. Программа содержит:

- отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики, фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии, синтаксиса и стилистики русского литературного языка, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении; речеведческие понятия. На основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся, формирования коммуникативных умений и навыков; сведения об основных нормах русского литературного языка;

- сведения о графике, орфографии и пунктуации; перечень видов орфограмм и названий пунктуационных правил.

Кроме перечисленных знаний о языке и речи, программа включает перечень орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся.

Содержание курса русского языка в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой, лингвистической компетенции.

В 6 классе продолжает формироваться и развиваться коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формировании е способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для 6 класса основной школы направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способности свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа для 6 класса предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в рабочей программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, рабочая программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Разделы, указанные в программе, неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.

Формы организации учебного процесса:

классно-урочная система.

Технологии, используемые в обучении: развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения. Развитие исследовательских навыков, информационно-коммуникативные, здоровьясбережения, оценочная технология с применением критериального подхода и др.

Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: входной контроль в начале и в конце четверти; текущий – в форме устного, фронтального опроса, контрольных, словарных диктантов, предупредительных, объяснительных, выборочных, графических, творческих, свободных («Проверяю себя»), диктантов с грамматическими заданиями, тестов, проверочных работ, комплексного анализа текстов; итоговый – итоговый контрольный диктант, словарный диктант, комплексный анализ текста.

Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане

Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации (вариант 1) предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка на этапе основного общего образования в объеме 735 часов. В том числе: в 5 классе – 175 ч., в 6 классе – 204 ч., в 7 классе – 140 ч., в 8 классе – 105 ч., в 9 классе – 105 ч.

Личностные, метапредметные, предметные результаты 

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку являются:

  1. Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
  2. Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранять чистоту русского языка как явления национальной культуры, стремление к речевому самосовершенствованию;
  3. Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программ по русскому языку являются:

  1. Владение всеми видами речевой деятельности:

- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

- владение разными видами чтения;

- адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;

- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;

- овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;

- умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использования языковых средств;

- способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий;

- оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

- владение различными видами монолога и диалога;

- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

- способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

- способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами.

2. Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3. коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

  1. Представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества.
  2. Понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом.
  3. Усвоение основ научных знаний о родном языке, понимание взаимосвязи его уровней и единиц.
  4. Освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы языка (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
  5. Овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний.
  6. Опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуациям речевого общения.
  7. Проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенности языкового оформления, использование выразительных средств языка.
  8. Понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике.
  9. Осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Планируемые результаты

Ученик научится:

- определять основные изучаемые в 6 классе единицы, речеведческие понятия, орфографические и пунктуационные правила, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;

- производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в 6 классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;

- находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6 классе;

- находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания и расставлять их в предложениях  в соответствии с изученными правилами;

- составлять сложный план.

Ученик получит возможность научиться:

- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала;

- подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения, пейзажа и действия; с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;

- собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли;

- описывать помещение, пейзаж, действие, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению;

- совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом);

- грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме.

Содержание программы

Язык. Речь. Общение. Повторение изученного в 5 классе. (13)

Русский язык – один из развитых языков мира. Язык, речь. Общение. Ситуация общения.

Р.Р.: Определение схемы ситуации общения.

Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов. Орфограммы в окончаниях слов. Части речи. Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания в простом предложении. Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. Диалог.

Р.Р.: Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста. Составление диалога

К.Р.: Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием по теме «Язык. Речь. Общение. Повторение изученного в 5 классе»

Текст. Текст. Лексика и фразеология. Культура речи. (19)

Текст и его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста. Текст и стили речи. Официально-деловой стиль.

Слово и его лексическое значение. Собирание материалов к сочинению. Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно русские и заимствованные слова. Неологизмы. Устаревшие слова. Словари. Повторение.

Р.Р.: Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Написание сжатого изложения. Приемы сжатия текста. Составление словарной статьи по образцу. Сочинение по картине.

К.Р.: Контрольная работа №1 по теме «Текст. Лексика  и фразеология. Культура речи»

Морфемика и словообразование. Орфография. (27)

Морфемика и словообразование. Описание помещения. Основные способы образования слов в русском языке. Этимология слов. Систематизация материалов к сочинению. Буквы О-А в корне      –кос—кас-. Буквы О-А в корне      –гор—гар-. Буквы О-А в корне      –зор—зар-. Буквы Ы-И после приставок. Гласные в приставках ПРЕ и ПРИ. Соединительные О и Е в сложных словах. Сложносокращённые слова. Повторение.

Р.Р.: Анализ стихотворения с точки зрения состава и способа образования слов. Сложный план сочинения. Описание помещения. Составление рассказа по рисунку. Выборочное изложение по произведению художественной литературы. Сочинение по картине.

К.Р.: Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием по теме «Морфемика и словообразование»

Морфология и орфография

Имя существительное. (23)

Имя существительное как часть речи. Разносклоняемые имена существительные. Буква Е в суффиксе –ЕН существительных на –МЯ. Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имён существительных. Имена существительные общего рода. Морфологический разбор имени существительного. НЕ с существительными. Буквы Ч и Щ в суффиксах существительных         –ЧИК и –ЩИК. Гласные в суффиксах существительных  -ЕК и –ИК. Гласные О-Е после шипящих в суффиксах существительных. Повторение.

Р.Р.: Написание письма. Составление текста-описания. Анализ стихотворного текста: определение основной мысли, темы, ключевых слов текста.

К.Р.: Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием по теме «Имя существительное».

Имя прилагательное. (25)

Имя прилагательное как часть речи. Степени сравнения прилагательных. Разряды прилагательных. Качественные прилагательные. Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. Морфологический разбор имени прилагательного. НЕ с прилагательными. Буквы О, Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных. Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных. Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и  –ск-. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Повторение.

Р.Р.: Описание природы: основная мысль, структура описания, языковые средства, используемые в описании. Составление плана описания природы. Выборочное изложение по произведению художественной литературы. Устное выступление о произведениях народного промысла.

К.Р.:  Контрольный диктант №4 с грамматическим заданием за первое полугодие.

Имя числительное. (16)

Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Мягкий знак на конце и в середине числительных. Порядковые числительные. Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Дробные числительные. Собирательные числительные. Морфологический разбор числительного. Повторение.

Р.Р.: Стиль текста. Выборочное изложение по произведению художественной литературы. Составление текста объявления. Устное выступление на тему «Берегите природу!»

К.Р.: Контрольный диктант №5 с грамматическим заданием по теме «Имя числительное».

Местоимение. (26)

Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Вопросительные и относительные местоимения. Неопределённые местоимения. Отрицательные местоимения. Притяжательные местоимения. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Морфологический разбор местоимения.  Местоимение и другие части речи.

Р.Р.: Составление рассказа от первого лица. Анализ текста. Сочинение-рассуждение. Сочинение-рассказ по воображению.

К.Р.: Контрольный тест №1 по теме «Местоимение». Контрольный диктант №6 с грамматическим заданием по теме «Местоимение».

Глагол. (35)

Глагол как часть речи. Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные непереходные. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное наклонение. Повелительное наклонение. Образование и правописание глаголов повелительного наклонения. Употребление наклонений. Безличные глаголы. Морфологический разбор глагола. Повторение по теме «Наклонение глагола». Правописание гласных в окончаниях и суффиксах глаголов. Повторение.

Р.Р.: Сочинение-рассказ. Изложение. Составление текста с глаголами условного наклонения. Рассказ по рисункам. Составление текста-рецепта. Комплексный анализ текста.

К.Р.: Контрольная работа №2  по теме «Правописание глаголов». Контрольный диктант №7 с грамматическим заданием по теме «Глагол»

Повторение и систематизация изученного в 5-6 классах. (20)

Разделы науки о языке. Орфография. Пунктуация. Пунктуационный разбор предложения. Лексика и фразеология. Морфемика и словообразование. Морфемный и словообразовательный разборы. Морфология. Морфологический разбор слова. Синтаксис. Синтаксический разбор предложения.

К.Р.: Итоговый контрольный диктант №8 с грамматическим задание.

Тематическое планирование

№ п/п

Название раздела

Количество часов

Общее

Контроль

Развитие речи

Учебный проект

1

Язык. Речь. Общение. Повторение изученного в 5 классе

13

1

3

0

2

Текст. Лексика и фразеология. Культура речи

19

1

6

1

3

Морфемика и словообразование. Орфография

27

1

3

1

Морфология и орфография

4

Имя существительное

23

1

1

1

5

Имя прилагательное

25

1

4

1

6

Имя числительное

16

1

1

1

7

Местоимение

26

2

4

0

8

Глагол

35

2

6

1

9

Повторение и систематизация изученного в 5-6 классах

20

1

0

0

ВСЕГО

204

11

28

6

Темы учебных проектов

Блок №2. Фразеологизмы

Блок №3. Сложносокращенные слова

Блок №4. Повторение по теме «Имя существительное»

Блок №5. НЕ с прилагательными

Блок №6. Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя числительное»

Блок №8. Повторение по теме «Наклонение глагола»

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Для обучающегося

Обязательные

Учебники

Русский язык. 6 класс. 2 части /Под ред: Ладыженская Т. А., баранов М. Т. И др. – М.: Просвещение, 2012.

Дополнительные

Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка: /Под ред. Н. Ю. Шведовой. – М.: Рус. яз., 2003.

Тихонов А. Н. Словообразовательный словарь русского языка : В 2-х т. – М.: Рус. яз., 1985.

Д. Н. Ушакова, С. Е. Крючков. Орфографический словарь.

Г. Н. Сычева «Русский язык в таблицах». – Ростов-на-Дону. Издательство БАРО-ПРЕСС, 2005.

Борисовская Е. Н. Словообразовательный словарь русского языка для школьников. М.: ЗАО «Славянский дом книги», 2005

Для учителя

Обязательные

Государственный стандарт основного общего образования по русскому языку

Программа основного общего образования по русскому языку для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения

Концепция модернизации Российского образования

Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования

Методическое письмо о преподавании учебного предмета «Русский (родной) язык в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования»

Программа общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. Учебное издание. Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Шанский Н.М.

Г. А. Богданова. Уроки русского языка в 6 классе: 4-е изд. – М.: Просвещение, 2010

Н. В. Егорова. Поурочные разработки по русскому языку. – М.: «ВАКО», 2011

Дополнительные

Розенталь Д. Э. Справочник по орфографии и пунктуации. –Челябинск: Юж.-Урал. кн. из-во, 1994

Розенталь Д. Э., Теленкова М. А. Словарь трудностей русского языка: ок. 30000 слов. – 4-е изд. стереотип. – М.: Рус. яз., 1985

Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка: /Под ред. Н. Ю. Шведовой. – М.: Рус. яз., 2003.

Электронные образовательные ресурсы

http://www.gramota.ru Всё о русском языке на страницах справочно-информационного портала. Словари он-лайн.

http://www.gramma.ru Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка

http://www.school.km.ru Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

http://www.mediaterra.ru/ruslang/ Теория и практика русской орфографии и пунктуации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...