фкгос
календарно-тематическое планирование по русскому языку (10 класс) на тему

Вознюк Наталия Геннадиевна

ктп 10-11

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon r._fakltatv_10-11.doc310 КБ

Предварительный просмотр:

Краснодарский край

муниципальное образование Кавказский район город Кропоткин.

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2

 

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №__

от ______2015  года

Председатель педсовета

  _____________        Носков В.В.

       

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

элективного курса  по русскому языку «Русское правописание: орфография и пунктуация»

Ступень обучения (класс) среднее (полное) общее образование; 10-11 класс        

                     

Количество часов  69                    Уровень базовый                                                                                                                              

Учитель    Вознюк Н.Г.

Программа разработана на основе   Программы элективного курса для 10—11 классов

«Русское правописание: орфография и пунктуация» — М., «Мнемозина», 2010

Автор программы: С.И.Львова


Пояснительная записка

    Рабочая программа   элективного курса по русскому языку для 10 класса  разработана на основе нормативных документов:

1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 года № 273-ФЗ. 2. Закон Краснодарского края от 16 июля 2013 г. N 2770-КЗ "Об образовании в Краснодарском крае" (с изменениями и дополнениями) 3. Приказ Министерства образования РФ от 05.03. 2004 г. N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», с изменениями и дополнениями. 4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10. 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», с изменениями и дополнениями. 5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12. 2014 г. № 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10. 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»» 6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». 7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12. 2014 г. № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Феде- рации от 17.12. 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». 8. Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 07.07. 2005 г. N 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана», 9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 (с изм. и дополнениями) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» 10. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03. 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» 11. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.06. 2015 г. № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253» 12. Постановление Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12. 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», с изменениями. 13. Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10. 2010 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений». 14. Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.04. 2005 г. № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений». 15. Письмо Министерства образования и науки РФ от 04.03. 2010 г. № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов». 16. Рекомендации Министерства образования и науки РФ от 24.11. 2011 г. № МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием». 17. Письмо министерства образования и науки Краснодарского края от 16.03. 2015 года № 47-3353/15-14 «О структуре основных образовательных программ общеобразовательных организаций». 20. Письмо министерства образования и науки Краснодарского края от 14.07.2015 г. № 47-10267/ 15-14 «О формировании учебных планов общеобразовательных организаций Краснодарского края на 2015-2016 учебный год» 22. Примерные основные образовательные программы начального общего обра- зования и основного общего образования, внесенных в реестр образовательных программ, одобренных федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015г. № 1/5). http://fgosreestr.ru/. 23. Письмо министерства образования и науки Краснодарского края от 17.07.2015 года № 47-10474/15-14 «О рекомендациях по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов и календарно-тематического планирования» 24. Авторской государственной  учебной программы элективного курса для 10—11 классов «Русское правописание: орфография и пунктуация» — М., «Мнемозина», 2009 (автор программы: С.И.Львова) в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. 25.Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №2 (приказ №9/1 от 1.09.2015)

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В основе программы лежит принцип единства.

Структура рабочей учебной программы  аналогична структуре государственной учебной программы.

Цель данного курса состоит:

-  повышение грамотности учащихся,

- развитие культуры письменной речи.

- свободное владение орфографией и пунктуацией предполагает не только знание правил и способность пользоваться ими, но и умение применять их, учитывая речевую ситуацию и необходимость как можно точнее передать смысл высказывания, используя при этом возможности письма. Именно поэтому программа уделяет особое внимание характеристике речевого общения в целом, особенностям письменного общения, а также специфическим элементам речевого этикета, использующимся в письменной речи.

Общая характеристика учебного предмета.

Программа дает представление о том, как нужно распределить материал по темам, какую последовательность изучения правил избрать, чтобы в результате обучения у старшеклассников укрепилась уверенность в целесообразности системы русского правописания, в его мотивированности, логичности (несмотря на некоторые нарушения общих орфографических и пунктуационных закономерностей).

На этой базе формируется умение ориентироваться в многообразных явлениях письма, правильно выбирать из десятков правил именно то, что соответствует данной орфограмме и пунктограмме. Такое умение значительно облегчает задачу усвоения самих правил, так как заставляет в разных орфографических (пунктуационных) фактах видеть общие и отличительные свойства, вооружает системой обобщающих правил, которые поглощают несколько частных, заставляют глубже осмыслить полученные ранее сведения из разных областей лингвистики и умело пользоваться этой информацией при выборе правильного написания.

Для того чтобы полностью воплотить идею систематизации знаний и совершенствования на этой основе соответствующих умений, предлагается изолированное изучение каждой части русского правописания: орфография — 10-й класс, пунктуация— 11-й класс. Такой подход, разумеется, не исключает, а напротив, предусматривает попутное повторение важных пунктуационных правил при рассмотрении орфографической системы, а в процессе обучения пунктуации — совершенствование орфографических умений.

Для достижения основных целей курса необходимо пользоваться наиболее эффективными приемами, которые помогают реализовать указанные направления в обучении. Это прежде всего работа с обобщающими схемами и таблицами по орфографии и пунктуации; семантический анализ высказывания и поиск адекватных языковых средств для выражения смысла средствами письма; работа с разнообразными лингвистическими словарями (в том числе и этимологическим, который в краткой и лаконичной форме дает информацию не только о происхождении слова, но и объясняет, мотивирует его написание). Кроме того, значительными обучающими возможностями обладает такой прием, как орфографический анализ структурно-семантических схем слова или морфемно-словообразовательных моделей. Такой анализ развивает языковую догадку, способность предвидеть орфографические затруднения, вызванные морфемной особенностью того словообразовательного образца, которому соответствует данное слово и десятки других слов этой группы.

Чтобы добиться хороших результатов, необходимо также иметь в виду, что успешность обучения орфографии во многом зависит от общего уровня речевого развития старшеклассника; и прежде всего от владения видами речевой деятельности: осмысленным и точным пониманием чужого высказывания (аудирование, чтение); свободным и правильным выражением собственных мыслей в устной и письменной речи (говорение, письмо) с учетом разных ситуаций общения и в соответствии с нормами литературного языка. Русское правописание может быть освоено в процессе совершенствования, обогащения всего строя речи старшеклассника, в результате овладения всеми видами речевое деятельности в их единстве и взаимосвязи.

Коммуникативно-деятельностный подход к совершенствованию правописных умений и навыков способствует активному развитию грамотности в широком смысле этого слова — функциональной грамотности, то есть способности извлекать, понимать; передавать, эффективно использовать полученную разными способами текстовую информацию (в том числе и представленную в виде правила правописания), а также связно, полно, последовательно, логично, выразительно излагать мысли в соответствии с определенной коммуникативной задачей и нормативными требованиями к речевому высказыванию (в том числе и правописными).

Данный элективный курс помогает подготовить учащихся  к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) по русскому языку.

Место предмета «Русское правописание: орфография и пунктуация»  

в федеральном базисном учебном

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает  элективный  курс по русскому языку «Русское правописание: орфография и пунктуация»    на этапе основного общего образования в объеме 69 часов. В том числе: в 10 классе- 35 часов, в 11 классе- 34 часа.

Таблица тематического распределения количества часов (рабочая программа составлена на один учебный год)

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Авторская программа

Автор программы: С.И.Львова

Рабочая  программа  10 класс

1

Особенности письменного общения.

4

4

2

Орфография

30

31

2.1

Орфография как система правил правописания.

2

2

2.2

Правописание морфем.

16

16

А)

Система правил, регулирующих написание гласных и согласных корня.

4

Б)

Правописание приставок.

2

В)

Правописание суффиксов.

7

Г)

Правописание окончаний

2

Д)

Орфографические правила, требующие различения морфем

1

2.3.

Слитные, дефисные и раздельные написания.

10

11

2.4

Написание строчных и прописных букв

2

2

Итого

34

35

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Авторская программа

Автор программы: С.И.Львова 

Рабочая  программа 11 класс

1

Речевой этикет в письменном общении.

2

2

2

Пунктуация

32

32

2.1

Пунктуация как система правил расстановки знаков препинания.

3

3

2.2

Знаки препинания в конце предложения

1

1

2.3

Знаки препинания внутри простого предложения.

13

13

2.3.1

Тире в простом предложении.

1

1

2.3.2

Знаки препинания между однородными членами предложения.

3

3

2.3.3

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами.

6

6

2.3.4

Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения.

3

3

2.4

Знаки препинания между частями сложного предложения.

8

8

2.5

Знаки препинания при передаче чужой речи.

3

3

2.6

Знаки препинания в связном тексте.

4

4

34

34

Содержание элективного курса  

«Русское правописание: орфография и пунктуация»

Программа «Русское правописание: орфография» 10 класс  (34 часа)

Особенности письменного общения (4 ч)

Речевое общение как взаимодействие между людьми посредством языка. Единство двух сторон общения: передача и восприятие смысла речи. Виды речевой деятельности: говорение (передача смысла с помощью речевых сигналов в устной форме) — слушание (восприятие речевых сигналов с целью выяснения смысла высказывания); письмо (передача смысла с помощью графических знаков) —чтение (смысловая расшифровка графических знаков).Формы речевого общения: письменные и устные. Речевая ситуация. Знакомство со способами языкового анализа высказывания:

Особенности устной речи: использование средств звучащей речи (темп, тембр, громкость голоса, интонация и др.), жестов и мимики; ориентация на слуховое восприятие речи и зрительное — собеседника; возможность учитывать немедленную реакцию слушателя и ответно реагировать на нее. Повторы, прерывистость речи — типичные свойства  устного слова. Диалог и монолог как разновидность устной речи. Формы устных высказываний и использование их в разных ситуациях общения: устный рассказ, выступление перед аудиторией, сообщение, доклад, ответ (краткий или развернутый) на уроке, дружеская беседа, диспут, дискуссия и т. п.

Особенности письменной речи: использование средств письма для передачи мысли (букв, знаков препинания, дефиса, пробела); ориентация на зрительное восприятие текста и невозможность учитывать немедленную реакцию адресата; возможность возвращения к написанному, совершенствования текста и т. д.

Формы письменных высказываний и их признаки: письма, записки, деловые бумаги, рецензии, статьи, репортажи, сочинения (разные типы), конспекты, планы, рефераты и т. п. Основные причины возникновения письменности. Основные этапы и истоки развития современного русского письма: древнеегипетское письмо (IV тысячелетие до н. э.), финикийское письмо (XII—X вв. до н. э.), древнегреческое письмо (IX—VIII вв. до н. э.), старославянское письмо (863 г.), русское (рукописное) письмо (988 — год крещения Руси), первые печатные книги (1554 г.), введение гражданской (церковной) азбуки (1710 г.), частная реформа азбуки (1735 г., 1758 г.), создание орфографических правил Я.К.Гротом (1873г.), реформа алфавита и орфографии (1918 г.), упорядочение свода орфографических и пунктуационных правил (1956 г.).

Орфография (30 ч)

Орфография как система правил правописания(2 ч).

Некоторые сведения из истории орфографии. Роль орфографии в письменном общении людей, ее возможности для более точной передачи смысла речи.

Разделы русской орфографии и обобщающее правило для каждого из них:

1) правописание морфем

(«пиши морфему всегда одинаково»);

2) слитные, дефисные и раздельные написания («пиши слова отдельно друг от друга, а части слов слитно, реже — через дефис»);

3) употребление прописных и строчных букв («пиши с прописной буквы имена собственные, со строчной — нарицательные»);

4) перенос слова («переноси слова по слогам»).

Правописание морфем (16 ч). 

Морфема как минимальная значимая часть слова. Система орфограмм данного раздела орфографии. Принцип единообразного написания морфем — ведущий принцип русского правописания (морфемный). Правописание корней. Система правил, регулирующих написание гласных и согласных корня. Роль смыслового анализа при подборе однокоренного проверочного слова. Правописание гласных корня: безударные проверяемые и непроверяемые, е и э в заимствованныхсловах. Правила, нарушающие единообразие написания корня (ы или и в корне после приставок), и понятие о фонетическом принципе написания.

Группы корней с чередованием гласных: 1) кас — кос,  лаг —  лож,  бир —  бер,  тир —  тер, стил —  стел и др. (зависимость от глагольного суффикса  а);

2) раст —  рос,  скак —  скоч (зависимость от последующего согласного);

3) гар — гор, твар —  твор, клан —  клон, зар —  зор (зависимость от ударения);

4) корни с полногласными и неполногласными сочетаниями оло — ла, оро — ра, ере — ре, ело — ле.    

Правописание согласных корня: звонких и глухих; непроизносимых; удвоенных. Чередование согласных в корне и связанные с этим орфографические трудности (доска — дощатый, очки — очечник).

Правописание иноязычных словообразовательных элементов (лог, фил, гео, фон и т. п.).

Использование орфографического и словообразовательного словарей для объяснения правильного написания корня слова. Этимологическая справка как прием объяснения написания корней слов. Правописание приставок.

Деление приставок на группы, соотносимые с разными принципами написания: 1)приставки  на  з(с) — фонетический принцип; 2) все  остальные  приставки  (русские и иноязычные по происхождению) — морфемный принцип написания. Роль смыслового анализа при различении приставок при- и пре-. Правописание суффиксов. Система орфограмм, отражающая написание суффиксов разных частей, роль словообразовательного анализа слова при выборе правильного написания суффиксов.

Типичные суффиксы имен существительных и их написание:  арь(),  тель(),  ник(),  ин(а), ость() , ени(е) и др. Различение суффиксов  чик и щик со значением лица.

Типичные  суффиксы имен прилагательных и их написание:  оват(ый),  евит(ый),  лив(ый),  чив(ый), чат(ый),  оньк(ий) и др.

Различение на письме суффиксов  ив и  ев, к и ск в именах прилагательных. Особенности образования сравнительной и превосходной степеней прилагательных и написание суффиксов в этих формах слов.

Типичные  суффиксы глагола и их написание: и(ть),  е(ть),  ирова(ть),  ича(ть),  ану(ть) и др. Различение на письме глагольных суффиксов ова (ева) и ыва (ива). Написание суффикса  е или и в глаголах с приставкой обез (обезлесить — обезлесеть);  ться и  тся в глаголах.

Суффиксы причастий: образование причастий с помощью суффиксов. Выбор суффикса причастия настоящего времени в зависимости от спряжения глагола. Сохранение на письме глагольного суффикса при образовании причастий прошедшего времени (посеять — посеявший — посеянный).

Н и нн в полных и кратких формах причастий, а также в прилагательных, образованных от существительных или от глаголов.

Правописание окончаний. Система правил, регулирующих правописание окончаний разных частей

речи.

Различение окончаний  е и и в именах существительных; окончания ет,  ит,  ешь,  ишь,  ут (ют),  ат (ят) в глаголах.

Орфографические правила, требующие различения морфем, в составе которых находится орфограмма: о и е после шипящих и ц в корне, суффиксе и окончании; правописание ы и и после ц; употребление разделительных ъ и ь.

Правописание согласных на стыке морфем (матросский, петроградский); написание сочетаний чн, щн, нч, нщ, рч, рщ, чк, нн внутри отдельной морфемы и на стыке морфем; употребление ь для обозначения мягкости согласного внутри морфемы и на стыке морфем.

Взаимосвязь значения, морфемного строения и написания слова (обобщение).

Орфографический анализ словообразовательных моделей слов, и т.д.

Ь после шипящих в словах разных частей речи.

Этимологическая справка как прием объяснения написания морфем.

Работа с орфографическим словарем.

Слитные, дефисные и раздельные написания (10 ч). 

Система орфограмм данного раздела. Роль смыслового и грамматического анализа при выборе слитного или раздельного написания.

Орфограммы, связанные с различением на письме служебного слова и морфемы. Грамматико-семантический анализ при выборе слитного и раздельного написания не с разными частями речи. Различение приставки ни и слова ни (частицы, союза).

Грамматико-орфографические отличия приставки и предлога.

Слитное, дефисное и раздельное написания приставок в наречиях. Историческая справка о происхождении некоторых наречий.

Особенности написания производных предлогов.

Смысловые, грамматические и орфографические отличия союзов чтобы, также, тоже, потому, поэтому, оттого, отчего, зато, поскольку от созвучных сочетаний слов.

Образование и написание сложных слов (имена существительные, прилагательные, наречия).

Смысловые и грамматические отличия сложных прилагательных, образованных слиянием, и созвучных словосочетаний (многообещающий — много обещающий).

Употребление дефиса в словах разных частей речи.

Работа со словарем «Слитно или раздельно?».

Написание строчных и прописных букв (2 ч).

Ознакомление с основным содержанием данного раздела орфографии. Роль смыслового и грамматического анализа при выборе строчной или прописной буквы.

Работа со словарем «Строчная или прописная буква?».

                 

Программа «Русское правописание: пунктуация » 11 класс  (34 часа)

Речевой этикет в письменном общении.(2 ч)

Речевой этикет как правила речевого поведения. Речевая ситуация и употребление этикетных форм извинения, просьбы, благодарности, приглашения и т. п. в письменной речи. Речевой этикет в частной и деловой переписке.

Из истории эпистолярного жанра в России. Зачины и концовки современных писем, обращения к адресату, письменные формы поздравления, приглашения, приветствия. Особенности речевого этикета при дистанционном письменном общении (SMS-сообщения, электронная почта, телефакс)

Пунктуация (32 ч )

Пунктуация как система правил расстановки знаков препинания. (3 ч)

Некоторые сведения из истории русской пунктуации. Основное назначение пунктуации — расчленять письменную речь для облегчения ее понимания. Принципы русской пунктуации: грамматический, смысловой, интонационный.

Структура предложения и пунктуация. Смысл предложения, интонация и пунктуация. Основные функции пунктуационных знаков. Разделительные, выделительные знаки препинания, знаки завершения. Разделы русской пунктуации: 1) знаки препинания в конце предложения; 2) знаки препинания внутри простого предложения; 3) знаки препинания между частями сложного предложения; 4) знаки препинания при передаче чужой речи; 5) знаки препинания в связном тексте.

Контрольная работа №1

Знаки препинания в конце предложения ( 1ч )

Предложение и его основные признаки; интонация конца предложений. Границы предложения, отражение ее на письме. Употребление точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения. Выбор знака препинания с учетом особенностей предложения по цели высказывания и эмоциональной окрашенности. Употребление многоточия при прерываниии речи. Смысловая роль этого знака. Знаки препинания в начале предложения: многоточие, кавычки, тире в диалоге.

Знаки препинания внутри простого предложения. (13 ч)

Система правил данного раздела пунктуации. Знаки препинания между членами предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Тире в неполном предложении; интонационные особенности этих предложений.

Грамматические и интонационные особенности предложений с однородными членами; интонация перечисления. Однородные члены, не соединенные союзом. Однородные члены, соединенные неповторяющимися союзами.

Однородные члены, соединенные повторяющимися союзами. Однородные члены, соединенные двойными союзами. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с обобщающими словами при однородных членах.

Однородные и неоднородные определения, их различение на основе семантико-грамматической и интонационной характеристики предложения и его окружения (контекста).

Интонационные особенности предложений с обособленными членами. Обособленные определения распространенные и нераспространенные, согласованные и несогласованные. Причастный оборот как особая синтаксическая конструкция. Грамматико-пунктуационные отличия причастного и деепричастного оборотов.

Обособление приложений.Обособление обстоятельств, выраженных одиночным деепричастием и деепричастным оборотом. Смысловые и интонационные особенности предложений с обособленными обстоятельствами, выраженными именем существительным в косвенном падеже.

Лингвистический анализ текста

Смысловая и интонационная характеристика предложений с обособленными дополнениями

Выделение голосом при произношении и знаками препинания на письме уточняющих, поясняющих и присоединительных членов предложения.

Знаки препинания в предложениях со сравнительным оборотом. Сопоставительный анализ случаев выделения и невыделения в письменной речи оборота со значением сравнения.

Интонационные и пунктуационные особенности предложений с вводными словами. Семантико-грамматические отличия вводных слов от созвучных членов предложения. Уместное употребление в письменной речи разных смысловых групп вводных слов.

Интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращениями. Речевые формулы обращений, используемые в письменной речи.

Пунктуационное выделение междометий, утвердительных, отрицательных, вопросительно-восклицательных слов (что, что ж, как же, что же).

Знаки препинания между частями сложного предложения. ( 8 ч )

Грамматические и пунктуационные особенности сложных предложений. Виды сложных предложений.

Знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.

Интонационные и смысловые особенности предложений, между частями которых ставятся знаки тире, запятая и тире, точка с запятой.

Употребление знаков препинания между частями сложноподчиненного предложения.

Семантико-интонационный анализ как основа выбора знака препинания в бессоюзном сложном предложении.

Грамматико-интонационный анализ предложений, состоящих из трех и более частей, и выбор знаков препинания внутри сложной синтаксической конструкции.

Знаки препинания при сочетании союзов. Сочетание знаков.

Знаки препинания при передаче чужой речи. ( 3 ч )

Прямая и косвенная речь.

Оформление на письме прямой речи и диалога.

Разные способы оформления на письме цитат.

Знаки препинания в связном тексте. ( 4 ч )

Анализ авторского текста. Авторские знаки.

Связный текст как совокупность предложений, объединенных одной мыслью, общей стилистической направленностью и единым эмоциональным настроем

Поиски оптимального пунктуационного варианта с учетом контекста.

Авторские знаки. Абзац как пунктуационный знак, передающий смысловое членение текста.

Требования к подготовке учащихся по предмету

В результате изучения русского языка на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;
  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение

  • использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
  • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства;
  • понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету. (абзац введен Приказом Минобрнауки России от 10.11.2011 N 2643)

Список рекомендуемой учебно-методической литературы

Для учащихся

Базжина Т. В., Крючкова Т. Ю. Русская пунктуация: Пособие-справочник для старшеклассников, абитуриентов и студентов. — М., 2000.

Беднарская Л. Д. Грамотный человек. — Тула, 2003.

Ветвицкий В. Г., Иванова В. Ф., Моисеев А. И. Современное русское письмо: факультативный курс. — М., 1974.

Единый государственный экзамен: Контрольные измерительные материалы / Капинос В. И. и др. — М., 2002, 2003—2004, 2004—2005.

Львова С. И. Словообразование — занимательно о серьезном: Практические задания для учащихся 8—11 классов. — М., 2006.

Львова С. И. Русская орфография: Самоучитель. — М., 2005.

Львова С. И. Схемы-таблицы по русскому языку. Орфография и пунктуация:

Раздаточные материалы. — М., 2005.

Львова С. И. Там, где кончается слово... (О слитных, дефисных и раздельных написаниях). — М., 1991.

Моисеев А. И. Буквы и звуки. Звуки и цифры. — М., 1986.

Панов М. В. Занимательная орфография. — М., 1984.

Панов М. В. И все-таки она хорошая! Рассказ о русской орфографии, ее достоинствах и недостатках. — М., 1964.

Постникова И. И. и др. Это непростое простое предложение. — М., 1985.

Розенталъ Д. Э. Русский язык: Сборник упражнений для школьников старших классов и поступающих в вузы. — М., 2000.

Цыбулько И. П., Львова С. И. Русский язык. Эффективная подготовка. 2004. — М., 2004.

Словари

Баранов М. Т. Школьный орфографический словарь русского языка. — 4-е изд. — М., 1999.

Букчина Б. 3., Калакуцкая Л. П. Слитно или раздельно? (Опыт словаря-справочника). — 2-е изд. — М., 2001.

Львова С. И. Краткий орфографический словарь с этимологическими комментариями. — М., 2004.

Розенталъ Д. Э. Прописная или строчная? (Опыт словаря-справочника). — М., 1984.

Тихонов А. Н. Морфемно-орфографический словарь. — М.,-2002.

Ушаков Д. Н., Крючков С. Е. Орфографический словарь. Для учащихся средней школы (любое издание).

Шанский Н. М., Боброва Т. А. Школьный этимологический словарь русского языка: Происхождение слов (любое издание).

Школьный словарь иностранных слов / Под ред. В. В. Иванова. — 4-е изд. — М., 1999.

Энциклопедический словарь юного филолога (языкознание) / Сост. В. Панов. — М., 1984.

Для учителя

Блинов Г. И. Методика изучения пунктуации в школе. — М., 1990.

Волгина Н. С. Русская пунктуация: Принципы и назначение. — М., 1979.

Валгина Н. С. Трудности современной пунктуации. — М., 2000.

Валгина Н. С. Трудные вопросы пунктуации. — М., 1983.

Иванова В. Ф. Современный русский язык: Графика. Орфография. — М., 1976.

Иванова В. Ф. Трудные вопросы орфографии. — М., 1982.

Кайдалова А. И., Калинина И. К. Современная русская орфография. — М., 1983.

Ларионова Л. Г. Коммуникативно-деятельнсстный подход к изучению орфографических правил в средней школе. — Ростов-на-Дону, 2005.

Львова С. И. Комплект наглядных пособий по орфографии и пунктуации. — М., 2004.

Львова С. И. Орфография. Этимология на службе орфографии: Пособие для учителя. — М., 2000.

Львова С. И. Сборник диктантов с языковым анализом текста. 8—9 классы: Пособие для учителя. — М., 2003.

СОГЛАСОВАНО                                                                               СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания                                                 Заместитель директора по УВР

методического объединения                                                                           Коновалова Е.В.

учителей русского языка и литературы                                 «___» __________ 2015 года

МБОУ СОШ № 2         от ________      №__,

./                                             Глазунова М.П.

Согласовано

заместитель директора по УВР

                                Коновалова Е.В.

 «___» __________ 2015 года

Краснодарский край

муниципальное образование Кавказский район город Кропоткин.

муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

элективного курса «Русское правописание: орфография»                                                                                           

Класс    10«А» 

Учитель Вознюк Н.Г.                                                                                                            .

Количество часов: всего 35 часов;    в неделю 1 час

Планирование составлено на основе рабочей программы учителя Вознюк Н.Г., утверждённой решением педсовета №1 от  «___» __________ 2015  года


Содержание

(разделы, темы) 

Кол-во

часов

Дата

Оборудование урока

план

факт

I полугодие

Раздел №1. Особенности письменного общения

4

1

Речевое общение как взаимодействие между людьми посредством языка. Единство двух сторон общения: передача и восприятие смысла речи. Виды речевой деятельности: говорение (передача смысла с помощью речевых сигналов в устной форме) — слушание (восприятие речевых сигналов с целью выяснения смысла высказывания); письмо (передача смысла с помощью графических знаков) — чтение (смысловая расшифровка графических знаков).Формы речевого общения: письменные и устные. Речевая ситуация. Знакомство со способами языкового анализа высказывания:

Особенности устной речи: использование средств звучащей речи (темп, тембр, громкость голоса, интонация и др.), жестов и мимики; ориентация на слуховое восприятие речи и зрительное — собеседника; возможность учитывать немедленную реакцию слушателя и ответно реагировать на нее. Повторы, прерывистость речи — типичные свойства  устного слова. Диалог и монолог как разновидность устной речи. Формы устных высказываний и использование их в разных ситуациях общения: устный рассказ, выступление перед аудиторией, сообщение, доклад, ответ (краткий или развернутый) на уроке, дружеская беседа, диспут, дискуссия и т. п.

1

3.09

ММК

2

Особенности письменной речи: использование средств письма для передачи мысли (букв, знаков препинания, дефиса, пробела); ориентация на зрительное восприятие текста и невозможность учитывать немедленную реакцию адресата; возможность возвращения к написанному, совершенствования текста и т. д.

1

10.09

Карточки

3

Формы письменных высказываний и их признаки: письма, записки, деловые бумаги, рецензии, статьи, репортажи, сочинения (разные типы), конспекты, планы, рефераты и т. п. Основные причины возникновения письменности. Основные этапы и истоки развития современного русского письма: древнеегипетское письмо (IV тысячелетие до н. э.), финикийское письмо (XII—X вв. до н. э.), древнегреческое письмо (IX—VIII вв. до н. э.), старославянское письмо (863 г.), русское (рукописное) письмо (988 — год крещения Руси), первые печатные книги (1554 г.), введение гражданской (церковной) азбуки (1710 г.), частная реформа азбуки (1735 г., 1758 г.), создание орфографических правил Я.К.Гротом (1873г.), реформа алфавита и орфографии (1918 г.), упорядочение свода орфографических и пунктуационных правил (1956 г.).

1

17.09

ММК

4

Речевой этикет как правила речевого поведения. Речевая ситуация и употребление этикетных форм извинения, просьбы, благодарности, приглашения и т. п. в письменной речи. Речевой этикет в частной и деловой переписке.

24.09

ММК

Раздел №2. Орфография

30

2.1 Орфография как система правил правописания

2

5

Некоторые сведения из истории орфографии. Роль орфографии в письменном общении людей, ее возможности для более точной передачи смысла речи. Разделы русской орфографии и обобщающее правило для каждого из них.

1

1.10

Демонстрационные таблицы

6

Контрольная работа №1

1

8.10

ММК

2.2 Правописание морфем

16

А) Система правил, регулирующих написание гласных и согласных корня.

4

7

Морфема как минимальная значимая часть слова. Система орфограмм данного раздела орфографии. Принцип единообразного написания морфем — ведущий принцип русского правописания (морфемный). Правописание корней. Система правил, регулирующих написание гласных и согласных корня. Роль смыслового анализа при подборе однокоренного проверочного слова. Правописание гласных корня: безударные проверяемые и непроверяемые, е и э в заимствованных словах. Правила, нарушающие единообразие написания корня (ы или и в корне после приставок), и понятие о фонетическом принципе написания.

1

15.10

ММК

8

Группы корней с чередованием гласных

1

22.10

КИМ

9

Правописание согласных корня: звонких и глухих; непроизносимых; удвоенных. Чередование согласных в корне и связанные с этим орфографические трудности.

1

29.10

10

Правописание иноязычных словообразовательных элементов (лог, фил, гео, фон и т. п.). Использование орфографического и словообразовательного словарей для объяснения правильного написания корня слова. Этимологическая справка как прием объяснения написания корней слов.

1

12.11

Раздаточные таблицы Карточки

Б) Правописание приставок.

2

11

Деление приставок на группы, соотносимые с разными принципами написания: 1) приставки  на  з(с) — фонетический принцип; 2) все  остальные  приставки  (русские и иноязычные по происхождению) — морфемный принцип написания.

1

19.11

Раздаточные таблицы Карточки

12

Роль смыслового анализа при различении приставок при- и пре-.

1

26.11

Раздаточные таблицы

В) Правописание суффиксов.

7

13

Правописание суффиксов. Система орфограмм, отражающая написание суффиксов разных частей, роль словообразовательного анализа слова при выборе правильного написания суффиксов. Типичные суффиксы имен существительных и их написание: -арь, -тель, -ник, ин(а), ость() , ени(е) и др. Различение суффиксов  -чик и -щик со значением лица.

1

3.12

Раздаточные таблицы

14

Лингвистический анализ текста.

1

10.12

КИМ

15

Типичные  суффиксы имен прилагательных и их написание: -оват(ый), -евит(ый), -лив(ый), -чив(ый),           -чат(ый),  -ньк(ий) и др. Различение на письме суффиксов  -ив- и  -ев-, -к- и –ск- в именах прилагательных. Особенности образования сравнительной и превосходной степеней прилагательных и написание суффиксов в этих формах слов.

1

17.12

Раздаточные таблицы Карточки

II полугодие

16

Типичные  суффиксы глагола и их написание: -и(ть),           -е(ть), -ирова(ть), -ича(ть), -ану(ть) и др. Различение на письме глагольных суффиксов -ова (-ева) и -ыва (-ива).

1

24.12

Раздаточные таблицы

17

Написание суффикса -е или -и в глаголах с приставкой обез (обезлесить — обезлесеть);  ться и  тся в глаголах.

1

14.01

Раздаточные таблицы Карточки

18

Суффиксы причастий: образование причастий с помощью суффиксов. Выбор суффикса причастия настоящего времени в зависимости от спряжения глагола. Сохранение на письме глагольного суффикса при образовании причастий прошедшего времени (посеять — посеявший — посеянный).

1

21.01

Дидактический материал

19

Н и нн в полных и кратких формах причастий, а также в прилагательных, образованных от существительных или от глаголов.

1

28.01

Раздаточные таблицы

Правописание окончаний

2

20

Правописание окончаний. Система правил, регулирующих правописание окончаний разных частей речи. Различение окончаний  -е и -и в именах существительных; окончания -ет, -ит, -ешь, -ишь, -ут (ют), -ат (ят) в глаголах.

1

4.02

Раздаточные таблицы Карточки

21

Контрольная работа №2

1

11.02

КИМ

Орфографические правила, требующие различения морфем

1

22

Орфографические правила, требующие различения морфем, в составе которых находится орфограмма: о и е после шипящих и ц в корне, суффиксе и окончании; правописание ы и и Правописание согласных на стыке морфем (матросский, петроградский); написание сочетаний чн, щн, нч, нщ, рч, рщ, чк, нн внутри отдельной морфемы и на стыке морфем; употребление ь для обозначения мягкости согласного внутри морфемы и на стыке морфем. Взаимосвязь значения, морфемного строения и написания слова (обобщение). Орфографический анализ словообразовательных моделей слов, и т.д. Ь после шипящих в словах разных частей речи. Этимологическая справка как прием объяснения написания морфем. Работа с орфографическим словарем.после ц; употребление разделительных ъ и ь.

1

18.02

Раздаточные таблицы Карточки

Слитные, дефисные и раздельные написания

11

23

Система орфограмм данного раздела. Роль смыслового и грамматического анализа при выборе слитного или раздельного написания.

1

25.02

ММК

24

Орфограммы, связанные с различением на письме служебного слова и морфемы. Грамматико-семантический анализ при выборе слитного и раздельного написания не с разными частями речи.

1

3.03

Раздаточные таблицы Карточки

25

Различение приставки ни и слова ни (частицы, союза).

1

10.03

26

Грамматико-орфографические отличия приставки и предлога. Слитное, дефисное и раздельное написания приставок в наречиях. Историческая справка о происхождении некоторых наречий.

1

17.03

Карточки

27

Особенности написания производных предлогов.

1

24.03

Карточки

28

Смысловые, грамматические и орфографические отличия союзов чтобы, также, тоже, потому, поэтому, оттого, отчего, зато, поскольку от созвучных сочетаний слов.

1

7.04

Карточки

29

Образование и написание сложных слов (имена существительные, прилагательные).

1

14.04

Дидактический материал

30

Образование и написание сложных слов (наречия).

1

21.04

31

Смысловые и грамматические отличия сложных прилагательных, образованных слиянием, и созвучных словосочетаний.

1

28.04

Раздаточные таблицы

32

Употребление дефиса в словах разных частей речи.

Работа со словарем «Слитно или раздельно?».

1

5.05

Карточки

33

Контрольная работа №3

1

12.05

КИМ

Написание строчных и прописных букв

2

34

Ознакомление с основным содержанием данного раздела орфографии.

1

19.05

Демонстрационная таблица

35

Роль смыслового и грамматического анализа при выборе строчной или прописной буквы.

1

26.05

Карточки

Итого: 35 часов         Контрольная работа — 3        Лингвистический анализ текста — 1

 

                          Согласовано

заместитель директора по УВР

                                Коновалова Е.В.

 «___» __________ 2015  года

Краснодарский край

муниципальное образование Кавказский район город Кропоткин.

муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

элективного курса «Русское правописание. Пунктуация»                                                                                           

Класс    11«А» 

Учитель Вознюк Н.Г.                                                                                                           .

Количество часов: всего 34 часа;    в неделю 1 час

Планирование составлено на основе рабочей программы учителя Вознюк Н.Г., утверждённой решением педсовета №1 от  «___» __________ 2015  года


Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Дата

Оборудование урока

план

факт

I полугодие

Раздел №1. Речевой этикет в письменном общении.

2

1

Речевой этикет как правила речевого поведения. Речевая ситуация и употребление этикетных форм извинения, просьбы, благодарности, приглашения и т. п. в письменной речи. Речевой этикет в частной и деловой переписке.

1

7.09

ММК

2

Из истории эпистолярного жанра в России. Зачины и концовки современных писем, обращения к адресату, письменные формы поздравления, приглашения, приветствия. Особенности речевого этикета при дистанционном письменном общении (SMS-сообщения, электронная почта, телефакс)

1

14.09

Карточки

Раздел №2. Пунктуация

32

2.1 Пунктуация как система правил расстановки знаков препинания.

3

Демонстрационные таблицы

3

Некоторые сведения из истории русской пунктуации. Основное назначение пунктуации — расчленять письменную речь для облегчения ее понимания. Принципы русской пунктуации: грамматический, смысловой, интонационный.

1

21.09

ММК

4

Структура предложения и пунктуация. Смысл предложения, интонация и пунктуация. Основные функции пунктуационных знаков. Разделительные, выделительные знаки препинания, знаки завершения. Разделы русской пунктуации: 1) знаки препинания в конце предложения; 2) знаки препинания внутри простого предложения; 3) знаки препинания между частями сложного предложения; 4) знаки препинания при передаче чужой речи; 5) знаки препинания в связном тексте.

1

28.09

ММК

5

Контрольная работа №1

1

5.10

КИМ

2.2 Знаки препинания в конце предложения

1

6

Предложение и его основные признаки; интонация конца предложений. Границы предложения, отражение ее на письме. Употребление точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения. Выбор знака препинания с учетом особенностей предложения по цели высказывания и эмоциональной окрашенности. Употребление многоточия при прерываниии речи. Смысловая роль этого знака. Знаки препинания в начале предложения: многоточие, кавычки, тире в диалоге.

1

12.10

Раздаточные таблицы Карточки

2.3 Знаки препинания внутри простого предложения.

13

2.3.1 Тире в простом предложении.

1

7

Система правил данного раздела пунктуации. Знаки препинания между членами предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Тире в неполном предложении; интонационные особенности этих предложений.

1

19.10

Раздаточные таблицы

2.3.2 Знаки препинания между однородными членами предложения. 

3

8

Грамматические и интонационные особенности предложений с однородными членами; интонация перечисления. Однородные члены, не соединенные союзом. Однородные члены, соединенные неповторяющимися союзами.

1

26.10

Раздаточные таблицы Карточки

9

Однородные члены, соединенные повторяющимися союзами. Однородные члены, соединенные двойными союзами. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с обобщающими словами при однородных членах.

1

9.11

Раздаточные таблицы

10

Однородные и неоднородные определения, их различение на основе семантико-грамматической и интонационной характеристики предложения и его окружения (контекста).

1

16.11

Раздаточные таблицы Карточки

2.3.3 Знаки препинания в предложениях с обособленными членами.

6

11

Интонационные особенности предложений с обособленными членами. Обособленные определения распространенные и нераспространенные, согласованные и несогласованные. Причастный оборот как особая синтаксическая конструкция. Грамматико-пунктуационные отличия причастного и деепричастного оборотов.

1

23.11

Раздаточные таблицы Карточки

12

Обособление приложений.

1

30.11

13

Обособление обстоятельств, выраженных одиночным деепричастием и деепричастным оборотом. Смысловые и интонационные особенности предложений с обособленными обстоятельствами, выраженными именем существительным в косвенном падеже.

1

7.12

Раздаточные таблицы Карточки

14

Лингвистический анализ текста

1

14.12

Дидактический материал

15

Смысловая и интонационная характеристика предложений с обособленными дополнениями. Выделение голосом при произношении и знаками препинания на письме уточняющих, поясняющих и присоединительных членов предложения.

1

21.12

ММК

II ПОЛУГОДИЕ

16

Знаки препинания в предложениях со сравнительным оборотом. Сопоставительный анализ случаев выделения и невыделения в письменной речи оборота со значением сравнения.

1

11.01

Раздаточные таблицы Карточки

2.3.4 Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения.

3

Карточки

17

Интонационные и пунктуационные особенности предложений с вводными словами. Семантико-грамматические отличия вводных слов от созвучных членов предложения. Уместное употребление в письменной речи разных смысловых групп вводных слов.

1

18.01

Карточки

18

Интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращениями. Речевые формулы обращений, используемые в письменной речи.

1

25.01

Карточки

19

Пунктуационное выделение междометий, утвердительных, отрицательных, вопросительно-восклицательных слов (что, что ж, как же, что же).

1

1.02

Дидактический материал

2.4 Знаки препинания между частями сложного предложения.

8

20

Грамматические и пунктуационные особенности сложных предложений. Виды сложных предложений.

1

8.02

Карточки

21

Контрольная работа №2

1

15.02

КИМ

22

Знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.

1

22.02

Демонстрационная таблица

23

Интонационные и смысловые особенности предложений, между частями которых ставятся знаки тире, запятая и тире, точка с запятой.

1

29.02

Карточки

24

Употребление знаков препинания между частями сложноподчиненного предложения.

1

7.03

Демонстрационная таблица

25

Семантико-интонационный анализ как основа выбора знака препинания в бессоюзном сложном предложении.

1

14.03

Демонстрационная таблица

26

Грамматико-интонационный анализ предложений, состоящих из трех и более частей, и выбор знаков препинания внутри сложной синтаксической конструкции.

1

21.03

Карточки

27

Знаки препинания при сочетании союзов. Сочетание знаков.

1

4.04

КИМ

2.5 Знаки препинания при передаче чужой речи.

3

28

Прямая и косвенная речь.

1

11.04

Демонстрационная таблица

29

Оформление на письме прямой речи и диалога.

1

18.04

30

Разные способы оформления на письме цитат.

1

25.04

Демонстрационная таблица

2.6 Знаки препинания в связном тексте.

4

31

Анализ авторского текста. Авторские знаки.

Связный текст как совокупность предложений, объединенных одной мыслью, общей стилистической направленностью и единым эмоциональным настроем

1

2.05

Дидактический материал

32

Поиски оптимального пунктуационного варианта с учетом контекста.

1

9.05-16.05

Дидактический материал

33

Контрольная работа №3

1

16.05

КИМ

34

Авторские знаки. Абзац как пунктуационный знак, передающий смысловое членение текста.

1

23.05

Дидактический материал

Итого: 34 часа         Контрольная работа — 3        Лингвистический анализ текста — 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе 5-9 класс по Г.И.Беленькому по ФКГОС (БУП_2004 г.)

Данная программа включает в себя пояснительную записку,  тематический план, поурочное планирование, перечень контрольных работ, требования и список литературы. Программа написана в соответствии с...

Рабочая программа 5-9 классы по ФКГОС

Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов составлена на основе Примерной и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11классов» В.И.Ляха, А.А.Зд...

Рабочая программа 8-9 класс углубленный уровень ФКГОС к УМК Афанасьева О.В.

Сквозная рабочая программа 8-9 класс включает в себя пояснительную записку, тематическое планирование и календарно-поурочное планирование....

Программа по математике по ФКГОС

Программа по математике  для 5-9 классов составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственных общеобразовательных стандартов....

элективный курс по биологии для 10 класса 34 часа ФКГОС

Программа элективного курса: «Декоративная дендрология» для учащихся  10-х классов по предмету биология способствует формированию основ знаний о декоративном растениеводстве, особенностях растени...

Рабочая программа и КТП 8-9 класс УМК Угринович ФКГОС 2004 2015-2016 учебный год

Рабочая программа и КТП 8-9 класс УМК Угринович ФКГОС 2004...

Рабочая программа и КТП 10-11 класс УМК Угринович ФКГОС 2004 2015-2016 учебный год

Рабочая программа и КТП 10-11 класс УМК Угринович ФКГОС 2004 2015-2016 учебный год...