фкгос
календарно-тематическое планирование по русскому языку (10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Краснодарский край
муниципальное образование Кавказский район город Кропоткин.
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол №__
от ______2015 года
Председатель педсовета
_____________ Носков В.В.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
элективного курса по русскому языку «Русское правописание: орфография и пунктуация»
Ступень обучения (класс) среднее (полное) общее образование; 10-11 класс
Количество часов 69 Уровень базовый
Учитель Вознюк Н.Г.
Программа разработана на основе Программы элективного курса для 10—11 классов
«Русское правописание: орфография и пунктуация» — М., «Мнемозина», 2010
Автор программы: С.И.Львова
Пояснительная записка
Рабочая программа элективного курса по русскому языку для 10 класса разработана на основе нормативных документов:
1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 года № 273-ФЗ. 2. Закон Краснодарского края от 16 июля 2013 г. N 2770-КЗ "Об образовании в Краснодарском крае" (с изменениями и дополнениями) 3. Приказ Министерства образования РФ от 05.03. 2004 г. N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», с изменениями и дополнениями. 4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10. 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», с изменениями и дополнениями. 5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12. 2014 г. № 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10. 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»» 6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». 7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12. 2014 г. № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Феде- рации от 17.12. 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». 8. Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 07.07. 2005 г. N 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана», 9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 (с изм. и дополнениями) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» 10. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03. 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» 11. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.06. 2015 г. № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253» 12. Постановление Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12. 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», с изменениями. 13. Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10. 2010 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений». 14. Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.04. 2005 г. № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений». 15. Письмо Министерства образования и науки РФ от 04.03. 2010 г. № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов». 16. Рекомендации Министерства образования и науки РФ от 24.11. 2011 г. № МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием». 17. Письмо министерства образования и науки Краснодарского края от 16.03. 2015 года № 47-3353/15-14 «О структуре основных образовательных программ общеобразовательных организаций». 20. Письмо министерства образования и науки Краснодарского края от 14.07.2015 г. № 47-10267/ 15-14 «О формировании учебных планов общеобразовательных организаций Краснодарского края на 2015-2016 учебный год» 22. Примерные основные образовательные программы начального общего обра- зования и основного общего образования, внесенных в реестр образовательных программ, одобренных федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015г. № 1/5). http://fgosreestr.ru/. 23. Письмо министерства образования и науки Краснодарского края от 17.07.2015 года № 47-10474/15-14 «О рекомендациях по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов и календарно-тематического планирования» 24. Авторской государственной учебной программы элективного курса для 10—11 классов «Русское правописание: орфография и пунктуация» — М., «Мнемозина», 2009 (автор программы: С.И.Львова) в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. 25.Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №2 (приказ №9/1 от 1.09.2015)
Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В основе программы лежит принцип единства.
Структура рабочей учебной программы аналогична структуре государственной учебной программы.
Цель данного курса состоит:
- повышение грамотности учащихся,
- развитие культуры письменной речи.
- свободное владение орфографией и пунктуацией предполагает не только знание правил и способность пользоваться ими, но и умение применять их, учитывая речевую ситуацию и необходимость как можно точнее передать смысл высказывания, используя при этом возможности письма. Именно поэтому программа уделяет особое внимание характеристике речевого общения в целом, особенностям письменного общения, а также специфическим элементам речевого этикета, использующимся в письменной речи.
Общая характеристика учебного предмета.
Программа дает представление о том, как нужно распределить материал по темам, какую последовательность изучения правил избрать, чтобы в результате обучения у старшеклассников укрепилась уверенность в целесообразности системы русского правописания, в его мотивированности, логичности (несмотря на некоторые нарушения общих орфографических и пунктуационных закономерностей).
На этой базе формируется умение ориентироваться в многообразных явлениях письма, правильно выбирать из десятков правил именно то, что соответствует данной орфограмме и пунктограмме. Такое умение значительно облегчает задачу усвоения самих правил, так как заставляет в разных орфографических (пунктуационных) фактах видеть общие и отличительные свойства, вооружает системой обобщающих правил, которые поглощают несколько частных, заставляют глубже осмыслить полученные ранее сведения из разных областей лингвистики и умело пользоваться этой информацией при выборе правильного написания.
Для того чтобы полностью воплотить идею систематизации знаний и совершенствования на этой основе соответствующих умений, предлагается изолированное изучение каждой части русского правописания: орфография — 10-й класс, пунктуация— 11-й класс. Такой подход, разумеется, не исключает, а напротив, предусматривает попутное повторение важных пунктуационных правил при рассмотрении орфографической системы, а в процессе обучения пунктуации — совершенствование орфографических умений.
Для достижения основных целей курса необходимо пользоваться наиболее эффективными приемами, которые помогают реализовать указанные направления в обучении. Это прежде всего работа с обобщающими схемами и таблицами по орфографии и пунктуации; семантический анализ высказывания и поиск адекватных языковых средств для выражения смысла средствами письма; работа с разнообразными лингвистическими словарями (в том числе и этимологическим, который в краткой и лаконичной форме дает информацию не только о происхождении слова, но и объясняет, мотивирует его написание). Кроме того, значительными обучающими возможностями обладает такой прием, как орфографический анализ структурно-семантических схем слова или морфемно-словообразовательных моделей. Такой анализ развивает языковую догадку, способность предвидеть орфографические затруднения, вызванные морфемной особенностью того словообразовательного образца, которому соответствует данное слово и десятки других слов этой группы.
Чтобы добиться хороших результатов, необходимо также иметь в виду, что успешность обучения орфографии во многом зависит от общего уровня речевого развития старшеклассника; и прежде всего от владения видами речевой деятельности: осмысленным и точным пониманием чужого высказывания (аудирование, чтение); свободным и правильным выражением собственных мыслей в устной и письменной речи (говорение, письмо) с учетом разных ситуаций общения и в соответствии с нормами литературного языка. Русское правописание может быть освоено в процессе совершенствования, обогащения всего строя речи старшеклассника, в результате овладения всеми видами речевое деятельности в их единстве и взаимосвязи.
Коммуникативно-деятельностный подход к совершенствованию правописных умений и навыков способствует активному развитию грамотности в широком смысле этого слова — функциональной грамотности, то есть способности извлекать, понимать; передавать, эффективно использовать полученную разными способами текстовую информацию (в том числе и представленную в виде правила правописания), а также связно, полно, последовательно, логично, выразительно излагать мысли в соответствии с определенной коммуникативной задачей и нормативными требованиями к речевому высказыванию (в том числе и правописными).
Данный элективный курс помогает подготовить учащихся к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) по русскому языку.
Место предмета «Русское правописание: орфография и пунктуация»
в федеральном базисном учебном
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает элективный курс по русскому языку «Русское правописание: орфография и пунктуация» на этапе основного общего образования в объеме 69 часов. В том числе: в 10 классе- 35 часов, в 11 классе- 34 часа.
Таблица тематического распределения количества часов (рабочая программа составлена на один учебный год)
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |
Авторская программа Автор программы: С.И.Львова | Рабочая программа 10 класс | ||
1 | Особенности письменного общения. | 4 | 4 |
2 | Орфография | 30 | 31 |
2.1 | Орфография как система правил правописания. | 2 | 2 |
2.2 | Правописание морфем. | 16 | 16 |
А) | Система правил, регулирующих написание гласных и согласных корня. | 4 | |
Б) | Правописание приставок. | 2 | |
В) | Правописание суффиксов. | 7 | |
Г) | Правописание окончаний | 2 | |
Д) | Орфографические правила, требующие различения морфем | 1 | |
2.3. | Слитные, дефисные и раздельные написания. | 10 | 11 |
2.4 | Написание строчных и прописных букв | 2 | 2 |
Итого | 34 | 35 |
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |
Авторская программа Автор программы: С.И.Львова | Рабочая программа 11 класс | ||
1 | Речевой этикет в письменном общении. | 2 | 2 |
2 | Пунктуация | 32 | 32 |
2.1 | Пунктуация как система правил расстановки знаков препинания. | 3 | 3 |
2.2 | Знаки препинания в конце предложения | 1 | 1 |
2.3 | Знаки препинания внутри простого предложения. | 13 | 13 |
2.3.1 | Тире в простом предложении. | 1 | 1 |
2.3.2 | Знаки препинания между однородными членами предложения. | 3 | 3 |
2.3.3 | Знаки препинания в предложениях с обособленными членами. | 6 | 6 |
2.3.4 | Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения. | 3 | 3 |
2.4 | Знаки препинания между частями сложного предложения. | 8 | 8 |
2.5 | Знаки препинания при передаче чужой речи. | 3 | 3 |
2.6 | Знаки препинания в связном тексте. | 4 | 4 |
34 | 34 |
Содержание элективного курса
«Русское правописание: орфография и пунктуация»
Программа «Русское правописание: орфография» 10 класс (34 часа)
Особенности письменного общения (4 ч)
Речевое общение как взаимодействие между людьми посредством языка. Единство двух сторон общения: передача и восприятие смысла речи. Виды речевой деятельности: говорение (передача смысла с помощью речевых сигналов в устной форме) — слушание (восприятие речевых сигналов с целью выяснения смысла высказывания); письмо (передача смысла с помощью графических знаков) —чтение (смысловая расшифровка графических знаков).Формы речевого общения: письменные и устные. Речевая ситуация. Знакомство со способами языкового анализа высказывания:
Особенности устной речи: использование средств звучащей речи (темп, тембр, громкость голоса, интонация и др.), жестов и мимики; ориентация на слуховое восприятие речи и зрительное — собеседника; возможность учитывать немедленную реакцию слушателя и ответно реагировать на нее. Повторы, прерывистость речи — типичные свойства устного слова. Диалог и монолог как разновидность устной речи. Формы устных высказываний и использование их в разных ситуациях общения: устный рассказ, выступление перед аудиторией, сообщение, доклад, ответ (краткий или развернутый) на уроке, дружеская беседа, диспут, дискуссия и т. п.
Особенности письменной речи: использование средств письма для передачи мысли (букв, знаков препинания, дефиса, пробела); ориентация на зрительное восприятие текста и невозможность учитывать немедленную реакцию адресата; возможность возвращения к написанному, совершенствования текста и т. д.
Формы письменных высказываний и их признаки: письма, записки, деловые бумаги, рецензии, статьи, репортажи, сочинения (разные типы), конспекты, планы, рефераты и т. п. Основные причины возникновения письменности. Основные этапы и истоки развития современного русского письма: древнеегипетское письмо (IV тысячелетие до н. э.), финикийское письмо (XII—X вв. до н. э.), древнегреческое письмо (IX—VIII вв. до н. э.), старославянское письмо (863 г.), русское (рукописное) письмо (988 — год крещения Руси), первые печатные книги (1554 г.), введение гражданской (церковной) азбуки (1710 г.), частная реформа азбуки (1735 г., 1758 г.), создание орфографических правил Я.К.Гротом (1873г.), реформа алфавита и орфографии (1918 г.), упорядочение свода орфографических и пунктуационных правил (1956 г.).
Орфография (30 ч)
Орфография как система правил правописания(2 ч).
Некоторые сведения из истории орфографии. Роль орфографии в письменном общении людей, ее возможности для более точной передачи смысла речи.
Разделы русской орфографии и обобщающее правило для каждого из них:
1) правописание морфем
(«пиши морфему всегда одинаково»);
2) слитные, дефисные и раздельные написания («пиши слова отдельно друг от друга, а части слов слитно, реже — через дефис»);
3) употребление прописных и строчных букв («пиши с прописной буквы имена собственные, со строчной — нарицательные»);
4) перенос слова («переноси слова по слогам»).
Правописание морфем (16 ч).
Морфема как минимальная значимая часть слова. Система орфограмм данного раздела орфографии. Принцип единообразного написания морфем — ведущий принцип русского правописания (морфемный). Правописание корней. Система правил, регулирующих написание гласных и согласных корня. Роль смыслового анализа при подборе однокоренного проверочного слова. Правописание гласных корня: безударные проверяемые и непроверяемые, е и э в заимствованныхсловах. Правила, нарушающие единообразие написания корня (ы или и в корне после приставок), и понятие о фонетическом принципе написания.
Группы корней с чередованием гласных: 1) кас — кос, лаг — лож, бир — бер, тир — тер, стил — стел и др. (зависимость от глагольного суффикса а);
2) раст — рос, скак — скоч (зависимость от последующего согласного);
3) гар — гор, твар — твор, клан — клон, зар — зор (зависимость от ударения);
4) корни с полногласными и неполногласными сочетаниями оло — ла, оро — ра, ере — ре, ело — ле.
Правописание согласных корня: звонких и глухих; непроизносимых; удвоенных. Чередование согласных в корне и связанные с этим орфографические трудности (доска — дощатый, очки — очечник).
Правописание иноязычных словообразовательных элементов (лог, фил, гео, фон и т. п.).
Использование орфографического и словообразовательного словарей для объяснения правильного написания корня слова. Этимологическая справка как прием объяснения написания корней слов. Правописание приставок.
Деление приставок на группы, соотносимые с разными принципами написания: 1)приставки на з(с) — фонетический принцип; 2) все остальные приставки (русские и иноязычные по происхождению) — морфемный принцип написания. Роль смыслового анализа при различении приставок при- и пре-. Правописание суффиксов. Система орфограмм, отражающая написание суффиксов разных частей, роль словообразовательного анализа слова при выборе правильного написания суффиксов.
Типичные суффиксы имен существительных и их написание: арь(), тель(), ник(), ин(а), ость() , ени(е) и др. Различение суффиксов чик и щик со значением лица.
Типичные суффиксы имен прилагательных и их написание: оват(ый), евит(ый), лив(ый), чив(ый), чат(ый), оньк(ий) и др.
Различение на письме суффиксов ив и ев, к и ск в именах прилагательных. Особенности образования сравнительной и превосходной степеней прилагательных и написание суффиксов в этих формах слов.
Типичные суффиксы глагола и их написание: и(ть), е(ть), ирова(ть), ича(ть), ану(ть) и др. Различение на письме глагольных суффиксов ова (ева) и ыва (ива). Написание суффикса е или и в глаголах с приставкой обез (обезлесить — обезлесеть); ться и тся в глаголах.
Суффиксы причастий: образование причастий с помощью суффиксов. Выбор суффикса причастия настоящего времени в зависимости от спряжения глагола. Сохранение на письме глагольного суффикса при образовании причастий прошедшего времени (посеять — посеявший — посеянный).
Н и нн в полных и кратких формах причастий, а также в прилагательных, образованных от существительных или от глаголов.
Правописание окончаний. Система правил, регулирующих правописание окончаний разных частей
речи.
Различение окончаний е и и в именах существительных; окончания ет, ит, ешь, ишь, ут (ют), ат (ят) в глаголах.
Орфографические правила, требующие различения морфем, в составе которых находится орфограмма: о и е после шипящих и ц в корне, суффиксе и окончании; правописание ы и и после ц; употребление разделительных ъ и ь.
Правописание согласных на стыке морфем (матросский, петроградский); написание сочетаний чн, щн, нч, нщ, рч, рщ, чк, нн внутри отдельной морфемы и на стыке морфем; употребление ь для обозначения мягкости согласного внутри морфемы и на стыке морфем.
Взаимосвязь значения, морфемного строения и написания слова (обобщение).
Орфографический анализ словообразовательных моделей слов, и т.д.
Ь после шипящих в словах разных частей речи.
Этимологическая справка как прием объяснения написания морфем.
Работа с орфографическим словарем.
Слитные, дефисные и раздельные написания (10 ч).
Система орфограмм данного раздела. Роль смыслового и грамматического анализа при выборе слитного или раздельного написания.
Орфограммы, связанные с различением на письме служебного слова и морфемы. Грамматико-семантический анализ при выборе слитного и раздельного написания не с разными частями речи. Различение приставки ни и слова ни (частицы, союза).
Грамматико-орфографические отличия приставки и предлога.
Слитное, дефисное и раздельное написания приставок в наречиях. Историческая справка о происхождении некоторых наречий.
Особенности написания производных предлогов.
Смысловые, грамматические и орфографические отличия союзов чтобы, также, тоже, потому, поэтому, оттого, отчего, зато, поскольку от созвучных сочетаний слов.
Образование и написание сложных слов (имена существительные, прилагательные, наречия).
Смысловые и грамматические отличия сложных прилагательных, образованных слиянием, и созвучных словосочетаний (многообещающий — много обещающий).
Употребление дефиса в словах разных частей речи.
Работа со словарем «Слитно или раздельно?».
Написание строчных и прописных букв (2 ч).
Ознакомление с основным содержанием данного раздела орфографии. Роль смыслового и грамматического анализа при выборе строчной или прописной буквы.
Работа со словарем «Строчная или прописная буква?».
Программа «Русское правописание: пунктуация » 11 класс (34 часа)
Речевой этикет в письменном общении.(2 ч)
Речевой этикет как правила речевого поведения. Речевая ситуация и употребление этикетных форм извинения, просьбы, благодарности, приглашения и т. п. в письменной речи. Речевой этикет в частной и деловой переписке.
Из истории эпистолярного жанра в России. Зачины и концовки современных писем, обращения к адресату, письменные формы поздравления, приглашения, приветствия. Особенности речевого этикета при дистанционном письменном общении (SMS-сообщения, электронная почта, телефакс)
Пунктуация (32 ч )
Пунктуация как система правил расстановки знаков препинания. (3 ч)
Некоторые сведения из истории русской пунктуации. Основное назначение пунктуации — расчленять письменную речь для облегчения ее понимания. Принципы русской пунктуации: грамматический, смысловой, интонационный.
Структура предложения и пунктуация. Смысл предложения, интонация и пунктуация. Основные функции пунктуационных знаков. Разделительные, выделительные знаки препинания, знаки завершения. Разделы русской пунктуации: 1) знаки препинания в конце предложения; 2) знаки препинания внутри простого предложения; 3) знаки препинания между частями сложного предложения; 4) знаки препинания при передаче чужой речи; 5) знаки препинания в связном тексте.
Контрольная работа №1
Знаки препинания в конце предложения ( 1ч )
Предложение и его основные признаки; интонация конца предложений. Границы предложения, отражение ее на письме. Употребление точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения. Выбор знака препинания с учетом особенностей предложения по цели высказывания и эмоциональной окрашенности. Употребление многоточия при прерываниии речи. Смысловая роль этого знака. Знаки препинания в начале предложения: многоточие, кавычки, тире в диалоге.
Знаки препинания внутри простого предложения. (13 ч)
Система правил данного раздела пунктуации. Знаки препинания между членами предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Тире в неполном предложении; интонационные особенности этих предложений.
Грамматические и интонационные особенности предложений с однородными членами; интонация перечисления. Однородные члены, не соединенные союзом. Однородные члены, соединенные неповторяющимися союзами.
Однородные члены, соединенные повторяющимися союзами. Однородные члены, соединенные двойными союзами. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с обобщающими словами при однородных членах.
Однородные и неоднородные определения, их различение на основе семантико-грамматической и интонационной характеристики предложения и его окружения (контекста).
Интонационные особенности предложений с обособленными членами. Обособленные определения распространенные и нераспространенные, согласованные и несогласованные. Причастный оборот как особая синтаксическая конструкция. Грамматико-пунктуационные отличия причастного и деепричастного оборотов.
Обособление приложений.Обособление обстоятельств, выраженных одиночным деепричастием и деепричастным оборотом. Смысловые и интонационные особенности предложений с обособленными обстоятельствами, выраженными именем существительным в косвенном падеже.
Лингвистический анализ текста
Смысловая и интонационная характеристика предложений с обособленными дополнениями
Выделение голосом при произношении и знаками препинания на письме уточняющих, поясняющих и присоединительных членов предложения.
Знаки препинания в предложениях со сравнительным оборотом. Сопоставительный анализ случаев выделения и невыделения в письменной речи оборота со значением сравнения.
Интонационные и пунктуационные особенности предложений с вводными словами. Семантико-грамматические отличия вводных слов от созвучных членов предложения. Уместное употребление в письменной речи разных смысловых групп вводных слов.
Интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращениями. Речевые формулы обращений, используемые в письменной речи.
Пунктуационное выделение междометий, утвердительных, отрицательных, вопросительно-восклицательных слов (что, что ж, как же, что же).
Знаки препинания между частями сложного предложения. ( 8 ч )
Грамматические и пунктуационные особенности сложных предложений. Виды сложных предложений.
Знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.
Интонационные и смысловые особенности предложений, между частями которых ставятся знаки тире, запятая и тире, точка с запятой.
Употребление знаков препинания между частями сложноподчиненного предложения.
Семантико-интонационный анализ как основа выбора знака препинания в бессоюзном сложном предложении.
Грамматико-интонационный анализ предложений, состоящих из трех и более частей, и выбор знаков препинания внутри сложной синтаксической конструкции.
Знаки препинания при сочетании союзов. Сочетание знаков.
Знаки препинания при передаче чужой речи. ( 3 ч )
Прямая и косвенная речь.
Оформление на письме прямой речи и диалога.
Разные способы оформления на письме цитат.
Знаки препинания в связном тексте. ( 4 ч )
Анализ авторского текста. Авторские знаки.
Связный текст как совокупность предложений, объединенных одной мыслью, общей стилистической направленностью и единым эмоциональным настроем
Поиски оптимального пунктуационного варианта с учетом контекста.
Авторские знаки. Абзац как пунктуационный знак, передающий смысловое членение текста.
Требования к подготовке учащихся по предмету
В результате изучения русского языка на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- связь языка и истории, культуры русского и других народов;
- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
уметь
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
аудирование и чтение
- использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
говорение и письмо
- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
- использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
- развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
- самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства;
- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету. (абзац введен Приказом Минобрнауки России от 10.11.2011 N 2643)
Список рекомендуемой учебно-методической литературы
Для учащихся
Базжина Т. В., Крючкова Т. Ю. Русская пунктуация: Пособие-справочник для старшеклассников, абитуриентов и студентов. — М., 2000.
Беднарская Л. Д. Грамотный человек. — Тула, 2003.
Ветвицкий В. Г., Иванова В. Ф., Моисеев А. И. Современное русское письмо: факультативный курс. — М., 1974.
Единый государственный экзамен: Контрольные измерительные материалы / Капинос В. И. и др. — М., 2002, 2003—2004, 2004—2005.
Львова С. И. Словообразование — занимательно о серьезном: Практические задания для учащихся 8—11 классов. — М., 2006.
Львова С. И. Русская орфография: Самоучитель. — М., 2005.
Львова С. И. Схемы-таблицы по русскому языку. Орфография и пунктуация:
Раздаточные материалы. — М., 2005.
Львова С. И. Там, где кончается слово... (О слитных, дефисных и раздельных написаниях). — М., 1991.
Моисеев А. И. Буквы и звуки. Звуки и цифры. — М., 1986.
Панов М. В. Занимательная орфография. — М., 1984.
Панов М. В. И все-таки она хорошая! Рассказ о русской орфографии, ее достоинствах и недостатках. — М., 1964.
Постникова И. И. и др. Это непростое простое предложение. — М., 1985.
Розенталъ Д. Э. Русский язык: Сборник упражнений для школьников старших классов и поступающих в вузы. — М., 2000.
Цыбулько И. П., Львова С. И. Русский язык. Эффективная подготовка. 2004. — М., 2004.
Словари
Баранов М. Т. Школьный орфографический словарь русского языка. — 4-е изд. — М., 1999.
Букчина Б. 3., Калакуцкая Л. П. Слитно или раздельно? (Опыт словаря-справочника). — 2-е изд. — М., 2001.
Львова С. И. Краткий орфографический словарь с этимологическими комментариями. — М., 2004.
Розенталъ Д. Э. Прописная или строчная? (Опыт словаря-справочника). — М., 1984.
Тихонов А. Н. Морфемно-орфографический словарь. — М.,-2002.
Ушаков Д. Н., Крючков С. Е. Орфографический словарь. Для учащихся средней школы (любое издание).
Шанский Н. М., Боброва Т. А. Школьный этимологический словарь русского языка: Происхождение слов (любое издание).
Школьный словарь иностранных слов / Под ред. В. В. Иванова. — 4-е изд. — М., 1999.
Энциклопедический словарь юного филолога (языкознание) / Сост. В. Панов. — М., 1984.
Для учителя
Блинов Г. И. Методика изучения пунктуации в школе. — М., 1990.
Волгина Н. С. Русская пунктуация: Принципы и назначение. — М., 1979.
Валгина Н. С. Трудности современной пунктуации. — М., 2000.
Валгина Н. С. Трудные вопросы пунктуации. — М., 1983.
Иванова В. Ф. Современный русский язык: Графика. Орфография. — М., 1976.
Иванова В. Ф. Трудные вопросы орфографии. — М., 1982.
Кайдалова А. И., Калинина И. К. Современная русская орфография. — М., 1983.
Ларионова Л. Г. Коммуникативно-деятельнсстный подход к изучению орфографических правил в средней школе. — Ростов-на-Дону, 2005.
Львова С. И. Комплект наглядных пособий по орфографии и пунктуации. — М., 2004.
Львова С. И. Орфография. Этимология на службе орфографии: Пособие для учителя. — М., 2000.
Львова С. И. Сборник диктантов с языковым анализом текста. 8—9 классы: Пособие для учителя. — М., 2003.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического объединения Коновалова Е.В.
учителей русского языка и литературы «___» __________ 2015 года
МБОУ СОШ № 2 от ________ №__,
./ Глазунова М.П.
Согласовано
заместитель директора по УВР
Коновалова Е.В.
«___» __________ 2015 года
Краснодарский край
муниципальное образование Кавказский район город Кропоткин.
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
элективного курса «Русское правописание: орфография»
Класс 10«А»
Учитель Вознюк Н.Г. .
Количество часов: всего 35 часов; в неделю 1 час
Планирование составлено на основе рабочей программы учителя Вознюк Н.Г., утверждённой решением педсовета №1 от «___» __________ 2015 года
№ | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата | Оборудование урока | |
план | факт | ||||
I полугодие | |||||
Раздел №1. Особенности письменного общения | 4 | ||||
1 | Речевое общение как взаимодействие между людьми посредством языка. Единство двух сторон общения: передача и восприятие смысла речи. Виды речевой деятельности: говорение (передача смысла с помощью речевых сигналов в устной форме) — слушание (восприятие речевых сигналов с целью выяснения смысла высказывания); письмо (передача смысла с помощью графических знаков) — чтение (смысловая расшифровка графических знаков).Формы речевого общения: письменные и устные. Речевая ситуация. Знакомство со способами языкового анализа высказывания: Особенности устной речи: использование средств звучащей речи (темп, тембр, громкость голоса, интонация и др.), жестов и мимики; ориентация на слуховое восприятие речи и зрительное — собеседника; возможность учитывать немедленную реакцию слушателя и ответно реагировать на нее. Повторы, прерывистость речи — типичные свойства устного слова. Диалог и монолог как разновидность устной речи. Формы устных высказываний и использование их в разных ситуациях общения: устный рассказ, выступление перед аудиторией, сообщение, доклад, ответ (краткий или развернутый) на уроке, дружеская беседа, диспут, дискуссия и т. п. | 1 | 3.09 | ММК | |
2 | Особенности письменной речи: использование средств письма для передачи мысли (букв, знаков препинания, дефиса, пробела); ориентация на зрительное восприятие текста и невозможность учитывать немедленную реакцию адресата; возможность возвращения к написанному, совершенствования текста и т. д. | 1 | 10.09 | Карточки | |
3 | Формы письменных высказываний и их признаки: письма, записки, деловые бумаги, рецензии, статьи, репортажи, сочинения (разные типы), конспекты, планы, рефераты и т. п. Основные причины возникновения письменности. Основные этапы и истоки развития современного русского письма: древнеегипетское письмо (IV тысячелетие до н. э.), финикийское письмо (XII—X вв. до н. э.), древнегреческое письмо (IX—VIII вв. до н. э.), старославянское письмо (863 г.), русское (рукописное) письмо (988 — год крещения Руси), первые печатные книги (1554 г.), введение гражданской (церковной) азбуки (1710 г.), частная реформа азбуки (1735 г., 1758 г.), создание орфографических правил Я.К.Гротом (1873г.), реформа алфавита и орфографии (1918 г.), упорядочение свода орфографических и пунктуационных правил (1956 г.). | 1 | 17.09 | ММК | |
4 | Речевой этикет как правила речевого поведения. Речевая ситуация и употребление этикетных форм извинения, просьбы, благодарности, приглашения и т. п. в письменной речи. Речевой этикет в частной и деловой переписке. | 24.09 | ММК | ||
Раздел №2. Орфография | 30 | ||||
2.1 Орфография как система правил правописания | 2 | ||||
5 | Некоторые сведения из истории орфографии. Роль орфографии в письменном общении людей, ее возможности для более точной передачи смысла речи. Разделы русской орфографии и обобщающее правило для каждого из них. | 1 | 1.10 | Демонстрационные таблицы | |
6 | Контрольная работа №1 | 1 | 8.10 | ММК | |
2.2 Правописание морфем | 16 | ||||
А) Система правил, регулирующих написание гласных и согласных корня. | 4 | ||||
7 | Морфема как минимальная значимая часть слова. Система орфограмм данного раздела орфографии. Принцип единообразного написания морфем — ведущий принцип русского правописания (морфемный). Правописание корней. Система правил, регулирующих написание гласных и согласных корня. Роль смыслового анализа при подборе однокоренного проверочного слова. Правописание гласных корня: безударные проверяемые и непроверяемые, е и э в заимствованных словах. Правила, нарушающие единообразие написания корня (ы или и в корне после приставок), и понятие о фонетическом принципе написания. | 1 | 15.10 | ММК | |
8 | Группы корней с чередованием гласных | 1 | 22.10 | КИМ | |
9 | Правописание согласных корня: звонких и глухих; непроизносимых; удвоенных. Чередование согласных в корне и связанные с этим орфографические трудности. | 1 | 29.10 | ||
10 | Правописание иноязычных словообразовательных элементов (лог, фил, гео, фон и т. п.). Использование орфографического и словообразовательного словарей для объяснения правильного написания корня слова. Этимологическая справка как прием объяснения написания корней слов. | 1 | 12.11 | Раздаточные таблицы Карточки | |
Б) Правописание приставок. | 2 | ||||
11 | Деление приставок на группы, соотносимые с разными принципами написания: 1) приставки на з(с) — фонетический принцип; 2) все остальные приставки (русские и иноязычные по происхождению) — морфемный принцип написания. | 1 | 19.11 | Раздаточные таблицы Карточки | |
12 | Роль смыслового анализа при различении приставок при- и пре-. | 1 | 26.11 | Раздаточные таблицы | |
В) Правописание суффиксов. | 7 | ||||
13 | Правописание суффиксов. Система орфограмм, отражающая написание суффиксов разных частей, роль словообразовательного анализа слова при выборе правильного написания суффиксов. Типичные суффиксы имен существительных и их написание: -арь, -тель, -ник, ин(а), ость() , ени(е) и др. Различение суффиксов -чик и -щик со значением лица. | 1 | 3.12 | Раздаточные таблицы | |
14 | Лингвистический анализ текста. | 1 | 10.12 | КИМ | |
15 | Типичные суффиксы имен прилагательных и их написание: -оват(ый), -евит(ый), -лив(ый), -чив(ый), -чат(ый), -ньк(ий) и др. Различение на письме суффиксов -ив- и -ев-, -к- и –ск- в именах прилагательных. Особенности образования сравнительной и превосходной степеней прилагательных и написание суффиксов в этих формах слов. | 1 | 17.12 | Раздаточные таблицы Карточки | |
II полугодие | |||||
16 | Типичные суффиксы глагола и их написание: -и(ть), -е(ть), -ирова(ть), -ича(ть), -ану(ть) и др. Различение на письме глагольных суффиксов -ова (-ева) и -ыва (-ива). | 1 | 24.12 | Раздаточные таблицы | |
17 | Написание суффикса -е или -и в глаголах с приставкой обез (обезлесить — обезлесеть); ться и тся в глаголах. | 1 | 14.01 | Раздаточные таблицы Карточки | |
18 | Суффиксы причастий: образование причастий с помощью суффиксов. Выбор суффикса причастия настоящего времени в зависимости от спряжения глагола. Сохранение на письме глагольного суффикса при образовании причастий прошедшего времени (посеять — посеявший — посеянный). | 1 | 21.01 | Дидактический материал | |
19 | Н и нн в полных и кратких формах причастий, а также в прилагательных, образованных от существительных или от глаголов. | 1 | 28.01 | Раздаточные таблицы | |
Правописание окончаний | 2 | ||||
20 | Правописание окончаний. Система правил, регулирующих правописание окончаний разных частей речи. Различение окончаний -е и -и в именах существительных; окончания -ет, -ит, -ешь, -ишь, -ут (ют), -ат (ят) в глаголах. | 1 | 4.02 | Раздаточные таблицы Карточки | |
21 | Контрольная работа №2 | 1 | 11.02 | КИМ | |
Орфографические правила, требующие различения морфем | 1 | ||||
22 | Орфографические правила, требующие различения морфем, в составе которых находится орфограмма: о и е после шипящих и ц в корне, суффиксе и окончании; правописание ы и и Правописание согласных на стыке морфем (матросский, петроградский); написание сочетаний чн, щн, нч, нщ, рч, рщ, чк, нн внутри отдельной морфемы и на стыке морфем; употребление ь для обозначения мягкости согласного внутри морфемы и на стыке морфем. Взаимосвязь значения, морфемного строения и написания слова (обобщение). Орфографический анализ словообразовательных моделей слов, и т.д. Ь после шипящих в словах разных частей речи. Этимологическая справка как прием объяснения написания морфем. Работа с орфографическим словарем.после ц; употребление разделительных ъ и ь. | 1 | 18.02 | Раздаточные таблицы Карточки | |
Слитные, дефисные и раздельные написания | 11 | ||||
23 | Система орфограмм данного раздела. Роль смыслового и грамматического анализа при выборе слитного или раздельного написания. | 1 | 25.02 | ММК | |
24 | Орфограммы, связанные с различением на письме служебного слова и морфемы. Грамматико-семантический анализ при выборе слитного и раздельного написания не с разными частями речи. | 1 | 3.03 | Раздаточные таблицы Карточки | |
25 | Различение приставки ни и слова ни (частицы, союза). | 1 | 10.03 | ||
26 | Грамматико-орфографические отличия приставки и предлога. Слитное, дефисное и раздельное написания приставок в наречиях. Историческая справка о происхождении некоторых наречий. | 1 | 17.03 | Карточки | |
27 | Особенности написания производных предлогов. | 1 | 24.03 | Карточки | |
28 | Смысловые, грамматические и орфографические отличия союзов чтобы, также, тоже, потому, поэтому, оттого, отчего, зато, поскольку от созвучных сочетаний слов. | 1 | 7.04 | Карточки | |
29 | Образование и написание сложных слов (имена существительные, прилагательные). | 1 | 14.04 | Дидактический материал | |
30 | Образование и написание сложных слов (наречия). | 1 | 21.04 | ||
31 | Смысловые и грамматические отличия сложных прилагательных, образованных слиянием, и созвучных словосочетаний. | 1 | 28.04 | Раздаточные таблицы | |
32 | Употребление дефиса в словах разных частей речи. Работа со словарем «Слитно или раздельно?». | 1 | 5.05 | Карточки | |
33 | Контрольная работа №3 | 1 | 12.05 | КИМ | |
Написание строчных и прописных букв | 2 | ||||
34 | Ознакомление с основным содержанием данного раздела орфографии. | 1 | 19.05 | Демонстрационная таблица | |
35 | Роль смыслового и грамматического анализа при выборе строчной или прописной буквы. | 1 | 26.05 | Карточки |
Итого: 35 часов Контрольная работа — 3 Лингвистический анализ текста — 1
Согласовано
заместитель директора по УВР
Коновалова Е.В.
«___» __________ 2015 года
Краснодарский край
муниципальное образование Кавказский район город Кропоткин.
муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
элективного курса «Русское правописание. Пунктуация»
Класс 11«А»
Учитель Вознюк Н.Г. .
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час
Планирование составлено на основе рабочей программы учителя Вознюк Н.Г., утверждённой решением педсовета №1 от «___» __________ 2015 года
№ | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата | Оборудование урока | |
план | факт | ||||
I полугодие | |||||
Раздел №1. Речевой этикет в письменном общении. | 2 | ||||
1 | Речевой этикет как правила речевого поведения. Речевая ситуация и употребление этикетных форм извинения, просьбы, благодарности, приглашения и т. п. в письменной речи. Речевой этикет в частной и деловой переписке. | 1 | 7.09 | ММК | |
2 | Из истории эпистолярного жанра в России. Зачины и концовки современных писем, обращения к адресату, письменные формы поздравления, приглашения, приветствия. Особенности речевого этикета при дистанционном письменном общении (SMS-сообщения, электронная почта, телефакс) | 1 | 14.09 | Карточки | |
Раздел №2. Пунктуация | 32 | ||||
2.1 Пунктуация как система правил расстановки знаков препинания. | 3 | Демонстрационные таблицы | |||
3 | Некоторые сведения из истории русской пунктуации. Основное назначение пунктуации — расчленять письменную речь для облегчения ее понимания. Принципы русской пунктуации: грамматический, смысловой, интонационный. | 1 | 21.09 | ММК | |
4 | Структура предложения и пунктуация. Смысл предложения, интонация и пунктуация. Основные функции пунктуационных знаков. Разделительные, выделительные знаки препинания, знаки завершения. Разделы русской пунктуации: 1) знаки препинания в конце предложения; 2) знаки препинания внутри простого предложения; 3) знаки препинания между частями сложного предложения; 4) знаки препинания при передаче чужой речи; 5) знаки препинания в связном тексте. | 1 | 28.09 | ММК | |
5 | Контрольная работа №1 | 1 | 5.10 | КИМ | |
2.2 Знаки препинания в конце предложения | 1 | ||||
6 | Предложение и его основные признаки; интонация конца предложений. Границы предложения, отражение ее на письме. Употребление точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения. Выбор знака препинания с учетом особенностей предложения по цели высказывания и эмоциональной окрашенности. Употребление многоточия при прерываниии речи. Смысловая роль этого знака. Знаки препинания в начале предложения: многоточие, кавычки, тире в диалоге. | 1 | 12.10 | Раздаточные таблицы Карточки | |
2.3 Знаки препинания внутри простого предложения. | 13 | ||||
2.3.1 Тире в простом предложении. | 1 | ||||
7 | Система правил данного раздела пунктуации. Знаки препинания между членами предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Тире в неполном предложении; интонационные особенности этих предложений. | 1 | 19.10 | Раздаточные таблицы | |
2.3.2 Знаки препинания между однородными членами предложения. | 3 | ||||
8 | Грамматические и интонационные особенности предложений с однородными членами; интонация перечисления. Однородные члены, не соединенные союзом. Однородные члены, соединенные неповторяющимися союзами. | 1 | 26.10 | Раздаточные таблицы Карточки | |
9 | Однородные члены, соединенные повторяющимися союзами. Однородные члены, соединенные двойными союзами. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с обобщающими словами при однородных членах. | 1 | 9.11 | Раздаточные таблицы | |
10 | Однородные и неоднородные определения, их различение на основе семантико-грамматической и интонационной характеристики предложения и его окружения (контекста). | 1 | 16.11 | Раздаточные таблицы Карточки | |
2.3.3 Знаки препинания в предложениях с обособленными членами. | 6 | ||||
11 | Интонационные особенности предложений с обособленными членами. Обособленные определения распространенные и нераспространенные, согласованные и несогласованные. Причастный оборот как особая синтаксическая конструкция. Грамматико-пунктуационные отличия причастного и деепричастного оборотов. | 1 | 23.11 | Раздаточные таблицы Карточки | |
12 | Обособление приложений. | 1 | 30.11 | ||
13 | Обособление обстоятельств, выраженных одиночным деепричастием и деепричастным оборотом. Смысловые и интонационные особенности предложений с обособленными обстоятельствами, выраженными именем существительным в косвенном падеже. | 1 | 7.12 | Раздаточные таблицы Карточки | |
14 | Лингвистический анализ текста | 1 | 14.12 | Дидактический материал | |
15 | Смысловая и интонационная характеристика предложений с обособленными дополнениями. Выделение голосом при произношении и знаками препинания на письме уточняющих, поясняющих и присоединительных членов предложения. | 1 | 21.12 | ММК | |
II ПОЛУГОДИЕ | |||||
16 | Знаки препинания в предложениях со сравнительным оборотом. Сопоставительный анализ случаев выделения и невыделения в письменной речи оборота со значением сравнения. | 1 | 11.01 | Раздаточные таблицы Карточки | |
2.3.4 Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения. | 3 | Карточки | |||
17 | Интонационные и пунктуационные особенности предложений с вводными словами. Семантико-грамматические отличия вводных слов от созвучных членов предложения. Уместное употребление в письменной речи разных смысловых групп вводных слов. | 1 | 18.01 | Карточки | |
18 | Интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращениями. Речевые формулы обращений, используемые в письменной речи. | 1 | 25.01 | Карточки | |
19 | Пунктуационное выделение междометий, утвердительных, отрицательных, вопросительно-восклицательных слов (что, что ж, как же, что же). | 1 | 1.02 | Дидактический материал | |
2.4 Знаки препинания между частями сложного предложения. | 8 | ||||
20 | Грамматические и пунктуационные особенности сложных предложений. Виды сложных предложений. | 1 | 8.02 | Карточки | |
21 | Контрольная работа №2 | 1 | 15.02 | КИМ | |
22 | Знаки препинания между частями сложносочиненного предложения. | 1 | 22.02 | Демонстрационная таблица | |
23 | Интонационные и смысловые особенности предложений, между частями которых ставятся знаки тире, запятая и тире, точка с запятой. | 1 | 29.02 | Карточки | |
24 | Употребление знаков препинания между частями сложноподчиненного предложения. | 1 | 7.03 | Демонстрационная таблица | |
25 | Семантико-интонационный анализ как основа выбора знака препинания в бессоюзном сложном предложении. | 1 | 14.03 | Демонстрационная таблица | |
26 | Грамматико-интонационный анализ предложений, состоящих из трех и более частей, и выбор знаков препинания внутри сложной синтаксической конструкции. | 1 | 21.03 | Карточки | |
27 | Знаки препинания при сочетании союзов. Сочетание знаков. | 1 | 4.04 | КИМ | |
2.5 Знаки препинания при передаче чужой речи. | 3 | ||||
28 | Прямая и косвенная речь. | 1 | 11.04 | Демонстрационная таблица | |
29 | Оформление на письме прямой речи и диалога. | 1 | 18.04 | ||
30 | Разные способы оформления на письме цитат. | 1 | 25.04 | Демонстрационная таблица | |
2.6 Знаки препинания в связном тексте. | 4 | ||||
31 | Анализ авторского текста. Авторские знаки. Связный текст как совокупность предложений, объединенных одной мыслью, общей стилистической направленностью и единым эмоциональным настроем | 1 | 2.05 | Дидактический материал | |
32 | Поиски оптимального пунктуационного варианта с учетом контекста. | 1 | 9.05-16.05 | Дидактический материал | |
33 | Контрольная работа №3 | 1 | 16.05 | КИМ | |
34 | Авторские знаки. Абзац как пунктуационный знак, передающий смысловое членение текста. | 1 | 23.05 | Дидактический материал |
Итого: 34 часа Контрольная работа — 3 Лингвистический анализ текста — 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе 5-9 класс по Г.И.Беленькому по ФКГОС (БУП_2004 г.)
Данная программа включает в себя пояснительную записку, тематический план, поурочное планирование, перечень контрольных работ, требования и список литературы. Программа написана в соответствии с...
Рабочая программа 5-9 классы по ФКГОС
Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов составлена на основе Примерной и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11классов» В.И.Ляха, А.А.Зд...
Рабочая программа 8-9 класс углубленный уровень ФКГОС к УМК Афанасьева О.В.
Сквозная рабочая программа 8-9 класс включает в себя пояснительную записку, тематическое планирование и календарно-поурочное планирование....
Программа по математике по ФКГОС
Программа по математике для 5-9 классов составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственных общеобразовательных стандартов....
элективный курс по биологии для 10 класса 34 часа ФКГОС
Программа элективного курса: «Декоративная дендрология» для учащихся 10-х классов по предмету биология способствует формированию основ знаний о декоративном растениеводстве, особенностях растени...
Рабочая программа и КТП 8-9 класс УМК Угринович ФКГОС 2004 2015-2016 учебный год
Рабочая программа и КТП 8-9 класс УМК Угринович ФКГОС 2004...
Рабочая программа и КТП 10-11 класс УМК Угринович ФКГОС 2004 2015-2016 учебный год
Рабочая программа и КТП 10-11 класс УМК Угринович ФКГОС 2004 2015-2016 учебный год...