элективный курс по биологии для 10 класса 34 часа ФКГОС
рабочая программа по биологии (10 класс) на тему
Программа элективного курса: «Декоративная дендрология» для учащихся 10-х классов по предмету биология способствует формированию основ знаний о декоративном растениеводстве, особенностях растений, их экологических взаимоотношениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
biologiya_elektiv_moy.docx | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Количество часов 34
Практическая часть 11
Образовательная область: биология.
Место курса в образовательном процессе:
Современная общеобразовательная школа должна формировать целостную
систему универсальных умений, знаний и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е.
ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания естественно-научного образования.
Задачами естественно-научного образования являются:
-формирование научной картины мира;
-развитие умения ориентироваться в потоке поступающей информации;
-формирование ценностного отношения к науке и научным знаниям;
-развитие умения использовать знания, в том числе в нестандартных ситуациях;
-воспитание экологической культуры.
При изучении элективных курсов наиболее наглядно проявляется тенденция развития современного образования, заключающегося в том, что усвоение предметного материала обучения из цели становится средством социального и интеллектуального развития ребёнка,которое обеспечивает переход от обучения к самообразованию.
Программа элективного курса: «Декоративная дендрология» для учащихся 10-х классов по предмету биология способствует формированию основ знаний о декоративном растениеводстве, особенностях растений, их экологических взаимоотношениях.
Цель курса:
Изучение эколого-биологических особенностей роста и развития древесных растений биоразнообразия древесных растений в фитоценозах и в условиях искусственных посадок , применения древесных растений древесных растений в озеленении; основных приёмов интродукции и ландшафтного дизайна.
Задачи курса:
Изучение биологических и экологических особенностей древесных растений и интродуцентов; типов взаимоотношений древесных растений с основными факторами окружающей среды;
Знакомство учащихся с садово-парковыми объектами Кавказа; с различными стилями парковых насаждений, разнообразием видов и форм древесных растений, используемых в строительстве парков, скверов;
Воспитание у учащихся чувства бережного отношения к растениям и ответственности за судьбу природы, формирования основы для понимания необходимости рационального использования ресурсов планеты в услових неизбежной техногенной трансформации;
Овладение методами фенологических наблюдений и биометрических измерений интродуцентов; навыками практической работы с коллекциями декоративных растений и формирование способности различать их в разном фенологическом состоянии.
Курс «Декоративная дендрология» представляет собой комплекс самостоятельных, но имеющих единую биологическую основу научных дисциплин ( ботаника, лесоводство, лесная фитоценология, интродукция).
Ведущими принципами курса являются:
-расширение рамок действующих общеобразовательных и профильных курсов;
-практическая направленность;
-развивающий характер;
-учёт региональных особенностей;
-профессиональная направленность;
-учёт возрастных особенностей учащихся;
-возможность практического применения знаний, умений и навыков.
Тематическое планирование курса
№п/п | Разделы, темы | Количество часов | ||
Авторская программа | Рабочая программа | |||
ведение | 1 | 1 | ||
1 | Биология декоративных культур. | 10 | 10 | |
2 | Основы декоративного дизайна. | 12 | 12 | |
3 | Практикум | 11 | 11 | |
Итого | 34 | 34 |
УМК:
- Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. М.,2002.
- Медников Б.М. Формы и уровни жизни. М.:Просвещение, 1994.
- Богданов П.П. Дендрология. М.,1974.
- Громадин А.В. Дендрология.М.:Академия.2006.
- Беговая И.О. Ландшафтное искусство. М., 1998.
- Ландшафтный дизайн от А до Я.:Олма-пресс Гранд, 2006.
- Интернет ресурсы.
Наименования разделов и тем | Кол-во часов | Дата | |
План | Факт | ||
1.Биология декоративных культур | 1 | ||
1.1 История декоративной дендрологии. | 10 | ||
1.2 Растительная клетка. Основы фитоцитологии. | 1 | ||
1.3 Жизненный цикл растений. | 1 | ||
1.4 Систематика декоративных культур. | 1 | ||
1.5 Виды и формы декоративных культур. | 1 | ||
1.6 Экология декоративных культур. | 1 | ||
1.7 Технология выращивания декоративных культур. | 1 | ||
1.8 Основы интродукции. Адаптация интродуцентов к новым условиям существования. | 1 | ||
1.9 Учебный фильм «Дендропарки Кавказа». | 1 | ||
1.10 Обобщение и контроль знаний по теме «Биология декоративных культур» | 1 | ||
2. Основы декоративного дизайна. | 12 | ||
2.1 Основные типы композиций из древесных растений. | 1 | ||
2.2 Классический стиль оформления. | 1 | ||
2.3 Официальный и неофициальный стили. | 1 | ||
2.4 Японский стиль. | 1 | ||
2.5 Средиземноморский стиль. | 1 | ||
2.6 Современный стиль | 1 | ||
2.7 Экскурсия в парк «Победы». «Изучение растений на объекте ландшафтного дизайна. | 1 | ||
2.8 Основные принципы ландшафтной работы. | 1 | ||
2.9 Учебный фильм «Сады Италии» | 1 | ||
2.10 Учебный фильм « Сады Англии» | 1 | ||
2.11 Учебный фильм «Сады Японии» | 1 | ||
Наименования разделов и тем | Кол-во часов | Дата | |
План | Факт | ||
2.12 Обобщение и контроль знаний по теме « Основы декоративного дизайна» | 1 | ||
Практикум | 11 | ||
№1. Составление списка древесных растений, изученных парков и план их размещения на примере одного объекта. | 1 | ||
№2. Составление плана размещения декоративных растений на объекте ландшафтного дизайна. (парк «Победы») | 1 | ||
№3. Составление плана ландшафтной композиции -рокария. | 1 |
| |
№4. Составление плана ландшафтной композиции – альпинария. | 1 | ||
№5. Составление плана ландшафтной композиции- японского сада. | 1 | ||
№6.Создание ландшафтной композиции на территории пришкольного участка. | 5 | ||
Итоговый урок по курсу «Декоративная дендрология» | 1 | ||
Итого | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока "Биологические мембраны клетки", элективный курс по биологии , 9 класс
Одним из направлений модернизации современной школы является профильное обучение, направленное на выстраивание учеником индивидуальной образовательной траектории. что особенно важно в современном конк...
Методическая разработка урока "Биологические мембраны клетки", элективный курс по биологии , 9 класс
Одним из направлений модернизации современной школы является профильное обучение, направленное на выстраивание учеником индивидуальной образовательной траектории. что особенно важно в современном конк...
элективный курс по биологии 10 класс
материал данного курса систематизирует знания , полученные учащимися за предыдущие годы обучения и помогает подготовится к ЕГЭ...
Рабочая программа элективного курса по биологии, 11 класс "Решение задач по генетике"
Представленный материал содержит рабочую программу элективного курса по биологии для 11 класса "Решение задач по генетике"...
Рабочая программа элективного курса по биологии, 7 класс "Экология животных"
Представленный материал содержит рабочую программу элективного курса по биологии для 7 класса "Экология животных"...
Рабочая программа элективного курса по биологии 11 класс. "Современные теории биологии".
Курс рассчитан на 17 часов....
КТП элективного курса по биологии 11 класс. "Современные теории биологии".
Курс рассчитан на 17 часов....