Рабочая программа и КТП 10-11 класс УМК Угринович ФКГОС 2004 2015-2016 учебный год
рабочая программа по информатике и икт на тему
Рабочая программа и КТП 10-11 класс УМК Угринович ФКГОС 2004 2015-2016 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_10-11.doc | 249 КБ |
Предварительный просмотр:
Краснодарский край Отрадненский район станица Отрадная
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №17
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол №1
от 31 августа 2015 года
председатель педсовета
________________ Р. Г. Чередниченко
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по
ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ
Уровень образования (класс): среднее общее образование 10-11 классы
Количество часов: 68
Учитель: Алексей Михайлович Резеньков
Программа разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004, № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (для VI-XI (XII) классов, ФКГС-2004 и примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям (2004 г.)
1. Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по информатике и ИКТ для старшей общеобразовательной школы (10 – 11 классы) составлена на основе:
-Федеральный Закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
-Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (ФБУП-2004)
-Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004, № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (для VI-XI (XII) классов, ФКГС-2004).
- Образовательная программа МБОУ СОШ №17
-Постановление главного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189
«Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательном учреждении»
- примерные программа учебного предмета (Сайт Мин. обр. и науки РФ )
-Письмо Министерства образования и науки Краснодарского края от 17.07.2015 № 47-10474/15-14 «О рекомендациях по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов и календарно-тематического планирования»
- Письмо Министерства образования и науки Краснодарского края от 20.08.2015 № 47-12606/15-14 «О внесении дополнений в рекомендации по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов»
Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
- овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
- воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
- приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
2. Общая характеристика изучаемого предмета
Информационные процессы являются фундаментальной составляющей современной картине мира. Они отражают феномен реальности, важность которого в развитии биологических, социальных и технических систем сегодня уже не подвергается сомнению. Собственно говоря, именно благодаря этому феномену стало возможным говорить о самой дисциплине и учебном предмете информатики.
Как и всякий феномен реальности, информационный процесс, в процессе познания из «вещи в себе» должен стать «вещью для нас». Для этого его, прежде всего, надо проанализировать этот информационный процесс на предмет выявления взаимосвязей его отдельных компонент. Во-вторых, надо каким - либо образом представить, эти взаимосвязи, т.е. отразить в некотором языке. В результате мы будем иметь информационную модель данного процесса. Процедура создания информационной модели, т.е. нахождение (или создание) некоторой формы представления информационного процесса составляет сущность формализации. Второй момент связан с тем, что найденная форма должна быть «материализована», т.е. «овеществлена» с помощью некоторого материального носителя.
Представление любого процесса, в частности информационного в некотором языке, в соответствие с классической методологией познания является моделью (соответственно, - информационной моделью). Важнейшим свойством информационной модели является ее адекватность моделируемому процессу и целям моделирования. Информационные модели чрезвычайно разнообразны, - тексты, таблицы, рисунки, алгоритмы, программы – все это информационные модели. Выбор формы представления информационного процесса, т.е. выбор языка определяется задачей, которая в данный момент решается субъектом.
Автоматизация информационного процесса, т.е возможность его реализации с помощью некоторого технического устройства, требует его представления в форме доступной данному техническому устройству, например, компьютеру. Это может быть сделано в два этапа: представление информационного процесса в виде алгоритма и использования универсального двоичного кода (языка – «0», «1»). В этом случае информационный процесс становится «информационной технологией».
Эта общая логика развития курса информатики от информационных процессов к информационных технологиям проявляется и конкретизируется в процессе решения задачи. В этом случае можно говорить об информационной технологии решения задачи.
Приоритетной задачей курса информатики основной школы является освоение информационная технология решения задачи (которую не следует смешивать с изучением конкретных программных средств). При этим следует отметить, что в основной решаются типовые задачи с использованием типовых программных средств.
Приоритетными объектами изучения информатики в старшей школе являются информационные системы, преимущественно автоматизированные информационные системы, связанные с информационными процессами, и информационные технологии, рассматриваемые с позиций системного подхода.
Это связано с тем, что базовый уровень старшей школы, ориентирован, прежде всего, на учащихся – гуманитариев. При этом, сам термин "гуманитарный" понимается как синоним широкой, "гуманитарной", культуры, а не простое противопоставление "естественнонаучному" образованию. При таком подходе важнейшая роль отводиться методологии решения нетиповых задач из различных образовательных областей. Основным моментом этой методологии является представления данных в виде информационных систем и моделей с целью последующего использования типовых программных средств.
Это позволяет:
- обеспечить преемственность курса информатики основной и старшей школы (типовые задачи – типовые программные средства в основной школе; нетиповые задачи – типовые программные средства в рамках базового уровня старшей школы);
- систематизировать знания в области информатики и информационных технологий, полученные в основной школе, и углубить их с учетом выбранного профиля обучения;
- заложить основу для дальнейшего профессионального обучения, поскольку современная информационная деятельность носит, по преимуществу, системный характер;
- сформировать необходимые знания и навыки работы с информационными моделями и технологиями, позволяющие использовать их при изучении других предметов.
Все курсы информатики основной и старшей школы строятся на основе содержательных линий представленных в общеобразовательном стандарте. Вместе с тем следует отметить, что все эти содержательные линии можно сгруппировать в три основных направления: "Информационные процессы", "Информационные модели" и "Информационные основы управления". В этих направлениях отражены обобщающие понятия, которые в явном или не явном виде присутствуют во всех современных учебниках информатики.
Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных.
С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами.
С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов:
- автоматизированные информационные системы (АИС) хранения массивов информации (системы управления базами данных, информационно-поисковые системы, геоинформационные системы);
- АИС обработки информации (системное программное обеспечение, инструментальное программное обеспечение, автоматизированное рабочее место, офисные пакеты);
- АИС передачи информации (сети, телекоммуникации);
- АИС управления (системы автоматизированного управления, автоматизированные системы управления, операционная система как система управления компьютером).
С методической точки зрения в процессе преподавания следует обратить внимание на следующие моменты.
Информационные процессы не существуют сами по себе (как не существует движение само по себе, - всегда существует “носитель” этого движения), они всегда протекают в каких-либо системах. Осуществление информационных процессов в системах может быть целенаправленным или стихийным, организованным или хаотичным, детерминированным или стохастическим, но какую бы мы не рассматривали систему, в ней всегда присутствуют информационные процессы, и какой бы информационный процесс мы не рассматривали, он всегда реализуется в рамках какой-либо системы.
Одним из важнейших понятий курса информатики является понятие информационной модели. Оно является одним из основных понятий и в информационной деятельности. При работе с информацией мы всегда имеем дело либо с готовыми информационными моделями (выступаем в роли их наблюдателя), либо разрабатываем информационные модели. Алгоритм и программа - разные виды информационных моделей. Создание базы данных требует, прежде всего, определения модели представления данных. Формирование запроса к любой информационно-справочной системе - также относится к информационному моделированию. Изучение любых процессов, происходящих в компьютере, невозможно без построения и исследования соответствующей информационной модели.
Важно подчеркнуть деятельностный характер процесса моделирования. Информационное моделирование является не только объектом изучения в информатике, но и важнейшим способом познавательной, учебной и практической деятельности. Его также можно рассматривать как метод научного исследования и как самостоятельный вид деятельности.
Принципиально важным моментом является изучение информационных основ управления, которые является неотъемлемым компонентом курса информатики. В ней речь идет, прежде всего, об управлении в технических и социотехнических системах, хотя общие закономерности управления и самоуправления справедливы для систем различной природы. Управление также носит деятельностный характер, что и должно найти отражение в методике обучения.
Информационные технологии, которые изучаются в базовом уровне – это, прежде всего, автоматизированы информационные системы. Это связано с тем, что возможности информационных систем и технологий широко используются в производственной, управленческой и финансовой деятельности.
Очень важным является следующее обстоятельство. В последнее время все большее число информационных технологий строятся по принципу "открытой автоматизированной системы", т.е. системы, способной к взаимодействию с другими системами. Характерной особенностью этих систем является возможность модификации любого функционального компонента в соответствии с решаемой задачей. Это придает особое значение таким компонентам информационное моделирование и информационные основы управления.
Обучение информатики в общеобразовательной школе целесообразно организовать "по спирали": первоначальное знакомство с понятиями всех изучаемых линий (модулей), затем на следующей ступени обучения изучение вопросов тех же модулей, но уже на качественно новой основе, более подробное, с включением некоторых новых понятий, относящихся к данному модулю и т.д. Таких “витков” в зависимости от количества учебных часов, отведенных под информатику в конкретной школе, может быть два или три. В базовом уровне старшей школы это позволяет перейти к более глубокому всестороннему изучению основных содержательных линий курса информатики основной школы. С другой стороны это дает возможность осуществить реальную профилизацию обучения в гуманитарной сфере.
3. Описание места учебного предмета в учебном плане
Всего 68 часов | |
10 классы | 11 классы |
1 час в неделю | 1 час в неделю |
34 часf в год | 34 часf в год |
4. Содержание учебного предмета
10 класс
Введение. Информация и информационные процессы (4 часа)
Контрольная работа №1 по теме «Информация и информационные процессы»
Информационные технологии (13 часов)
Кодирование и обработка текстовой информации. Кодирование текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах. Форматирование документов в текстовых редакторах. Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.
Кодирование и обработка графической информации. Кодирование графической информации. Растровая графика. Векторная графика.
Кодирование звуковой информации.
Компьютерные презентации.
Кодирование и обработка числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков.
Практические работы:
Практическая работа 1.1. Кодировки русских букв
Практическая работа 1.2. Создание и форматирование документа
Практическая работа 1.3. Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика
Практическая работа 1.4. Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа
Практическая работа 1.5. Кодирование графической информации
Практическая работа 1.6. Растровая графика
Практическая работа 1.7. Трехмерная векторная графика
Практическая работа 1.8. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС
Практическая работа 1.9. Создание Flash-анимации
Практическая работа 1.10. Создание и редактирование оцифрованного звука
Практическая работа 1.11. Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера»
Практическая работа 1.12. Разработка презентации «История развития ВТ»
Практическая работа 1.13. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора
Практическая работа 1.14. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах
Практическая работа 1.15. Построение диаграмм различных типов.
Контрольная работа №2 по теме «Информационные технологии»
Коммуникационные технологии (16 часов)
Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Подключение к Интернету. Всемирная паутина. Электронная почта. Общение в Интернете в реальном времени. Файловые архивы. Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете. Геоинформационные системы в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. Основы языка разметки гипертекста.
Практические работы:
Практическая работа 2.1. Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети
Практическая работа 2.2. Создание подключения к Интернету
Практическая работа 2.3. Подключения к Интернету и определение IP-адреса
Практическая работа 2.4. Настройка браузера
Практическая работа 2.5. Работа с электронной почтой
Практическая работа 2.6. Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях
Практическая работа 2.7. Работа с файловыми архивами
Практическая работа 2.8. Геоинформационные системы в Интернете
Практическая работа 2.9. Поиск в Интернете
Практическая работа 2.10. Заказ в Интернет-магазине
Практическая работа 2.11. Разработка сайта с использованием Web-редактора.
Контрольная работа №3 по теме «Коммуникационные технологии»
Итоговое повторение 1 ч
ВСЕГО – 34 ч
11 класс
Компьютер как средство автоматизации информационных процессов (11 часов)
История развития вычислительной техники. Архитектура ЭВМ. Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Операционная система компьютера. Файлы и файловая система. Логическая структура дисков. Программы и приложения. Компьютерные вирусы и их характеристика. Антивирусные программы. Защита от вредоносных программ. Защита информации от несанкционированного доступа. Биометрические средства защиты.
Практические работы:
Практическая работа №1 «Виртуальные компьютерные музеи»
Практическая работа № 2 «Сведения об архитектуре компьютера»
Практическая работа №3 «Сведения о логических разделах дисков»
Практическая работа №4 по теме «Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи»
Практическая работа №5 по теме «Защита от компьютерных вирусов»
Практическая работа №6 по теме «Защита от сетевых червей»
Практическая работа №7 по теме «Защита от троянских программ»
Практическая работа №8 по теме «Защита от хакерских атак»
Контрольная работа №1 «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов».
Моделирование и формализация (8 часов)
Моделирование как метод познания. Формы представления моделей. Формализация. Системный подход в моделировании. Типы информационных моделей. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.
Контрольная работа №2 «Моделирование и формализация».
Базы данных. Системы управления базами данных (8 часов)
Табличные базы данных. Системы управления базами данных (СУБД). Формы в табличной базе данных. Иерархическая и сетевые модели данных
Практические работы:
Практическая работа №9 по теме «Создание табличной базы данных»
Практическая работа №10 по теме «Создание формы в табличной БД»
Практическая работа №11 по теме «Поиск записей в табличной БД»
Практическая работа №12 «Сортировка записей в БД»
Практическая работа №13 «Создание отчётов в БД»
Практическая работа №14 «Создание генеалогического древа семьи»
Контрольная работа №3 «База данных»
Информационное общество (3 часа)
Право в Интернете. Этика в Интернете. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.
Повторение – 4 ч
ВСЕГО – 34 ч
6. Тематическое планирование
10 класс
Разделы программы | Темы, входящие в раздел | Основное содержание по темам |
Введение. Информация и информационные процессы (4 часа) | Информация и информационные процессы. Вероятностный подход к измерению информации. Алфавитный подход к измерению информации. | Чем опасен ПК, как избежать нарушения здоровья при работе, правила поведения в кабинете информатике. Элементы окружающего мира. Действия с ними. Отличия вещества и энергии от информации. Роль информации в современном мире. Основные подходы к определению понятия «информация». Виды и свойства информации. Информационные процессы. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Алфавитный подход к определению количества информации. Решение задач на определение количества информации, содержащейся в сообщении, при вероятностном и алфавитном подходах. |
Информационные технологии (13 часов) | Кодирование и обработка текстовой информации. Кодирование текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах. Форматирование документов в текстовых редакторах. Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов. Кодирование и обработка графической информации. Кодирование графической информации. Растровая графика. Векторная графика. Кодирование звуковой информации. Компьютерные презентации. Кодирование и обработка числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков. | Кодовые таблицы. Форматы файлов. ПР «Определение кода символа. Ввод символа по коду». Решение задач КИМ ЕГЭ по теме «Количество текстовой информации». Автоматизированные средства и технологии организации текста. Текстовые редакторы и процессоры. Технологии организации текста. Приемы преобразования текстов: форматирование. Компьютерные словари и системы перевода текстов. Объем графического файла. Два подхода к представлению графической информации. Растровая графика. Модели цветообразования. Форматы файлов. Создание и редактирование растровых объектов средствами графических редакторов. Векторная графика. Модели цветообразования. Форматы файлов. Основы работы в системе компьютерного черчения КОМПАС 3D. Объем звукового файла. МP3 и цифровая запись. Понятие о методах сжатия данных. Форматы файлов. Компьютерные презентации. Дизайн и макеты слайдов. Виды анимации. Настройка анимации. Понятие позиционные и непозиционные системы счисления Запись чисел в системах счисления. Системы счисления, используемые в вычислительной техники. Перевод чисел из одной системы счисления в другую. Вычисления в позиционных системах счисления. Табличные расчеты и электронные таблицы (столбы, строки, ячейки). Типы данных: числа, формулы, текст. Назначение наглядного представления числовой информации. Виды и типы диаграмм. Работа с мастером построения диаграмм. |
Коммуникационные технологии (16 часов) | Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Подключение к Интернету. Всемирная паутина. Электронная почта. Общение в Интернете в реальном времени. Файловые архивы. Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете. Геоинформационные системы в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. Основы языка разметки гипертекста. | Возможности и преимущества сетевых технологий. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. Возможности сетевых технологий. Способы организации компьютерных сетей. Понятие сервера. Адресация в Интернете. IP-адресация и доменная система имен. Протоколы обмена. Протокол передачи данных ТСР/IР. Трассировка маршрута. Способы подключения к сети Интернет. Настройка модема. Назначение Всемирной паутины, файловых архивов. Назначение электронной почты, телеконференции. Участие в коллективном взаимодействии: форум, телеконференция, чат. Создание архива файлов и раскрытие архива с использованием программы-архиватора. Загрузка файла из файлового архива. ГИС. Интерактивные карты в Интернете. Спутниковая навигация. Поисковые информационные системы общего и специального назначения. Организация поиска информации. Способы организации электронных торгов, Интернет магазинов, бирж. Основы языка HTML Язык разметки гипертекста. |
11 класс
Разделы программы | Темы, входящие в раздел | Основное содержание по темам |
Компьютер как средство автоматизации информационных процессов (11 часов) | История развития вычислительной техники. Архитектура ЭВМ. Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Операционная система компьютера. Файлы и файловая система. Логическая структура дисков. Программы и приложения. Компьютерные вирусы и их характеристика. Антивирусные программы. Защита от вредоносных программ. Защита информации от несанкционированного доступа. Биометрические средства защиты. | Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Архитектуры современных компьютеров. Многообразие операционных систем. Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи. Программные средства создания информационных объектов, организация личного информационного пространства, защиты информации. Программные и аппаратные средства в различных видах профессиональной деятельности |
Моделирование и формализация (8 часов) | Моделирование как метод познания. Формы представления моделей. Формализация. Системный подход в моделировании. Типы информационных моделей. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. | Информационные модели и системы Информационные (нематериальные) модели. Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности. Назначение и виды информационных моделей. Формализация задач из различных предметных областей. Структурирование данных. Построение информационной модели для решения поставленной задачи. Оценка адекватности модели объекту и целям моделирования (на примерах задач различных предметных областей) |
Базы данных. Системы управления базами данных (8 часов) | Табличные базы данных. Системы управления базами данных (СУБД). Формы в табличной базе данных. Иерархическая и сетевые модели данных. | Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов Базы данных. Системы управления базами данных. Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач |
Информационное общество (3 часа) | Право в Интернете. Этика в Интернете. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий. | Основы социальной информатики. Основные этапы становления нформационного общества. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека. |
7. Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности:
Наименование | Количество |
Печатные пособия | |
Информатика: учебник для 10 класса, Угринович Н. Д., Бином. Лаборатория знаний, 2010, 2012 | К |
Информатика: учебник для 11 класса, Угринович Н. Д., Бином. Лаборатория знаний, 2010, 2012 | К |
Технические средства обучения | |
Компьютер | П |
Проектор | Ф |
Звуковые колонки | Ф |
Интерактивная доска | Ф |
Документ-камера | Ф |
Цифровые и электронные образовательные ресурсы | |
Единая коллекция ЦОР (http://school-collection.edu.ru/) | Ф |
Сайт Полякова (kpolyakov.narod.ru) | Ф |
Федеральный институт педагогических измерений (fipi.ru) | Ф |
Демонстрационные пособия | |
Комплект плакатов «Информатика и ИКТ. Введение в информатику» | П |
«СОГЛАСОВАНО» «СОГЛАСОВАНО»
Протокол заседания М/О Заместитель директора по УВР
учителей № 1 от ___ _________2015 г. __________________Н. С. Баева
руководитель М/О _________________ ___ _____________ 2015г.
___________________________________.
Согласовано
заместитель директора по УВР
Баева Наталья Сергеевна
«___» августа 20___ года
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ОТРАДНЕНСКИЙ РАЙОН
СТАНИЦА ОТРАДНАЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №17
( МБОУСОШ № 17)
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по информатике и ИКТ
Класс: 10
Учитель: Резеньков Алексей Михайлович
Количество часов на учебный год: всего 34 часа; в неделю 1 час.
Планирование составлено на основе рабочей программы Резенькова А. М. утвержденной решением педсовета МБОУ СОШ № 17 от 31.08.2015 года.
Планирование составлено на основе: примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям (2004 г.)
В соответствии с ФКГОС-2004.
Учебник: Информатика ИКТ - учебник для 10 класса, Угринович Н. Д., Бином. Лаборатория знаний, 2010, 2012
Раздел | № урока | Тема урока | Даты проведения | Оборудование | |
План | Факт | ||||
Введение. Информация и информационные процессы (4 часа) | 1 | Инструктаж по технике безопасности и правилам поведениям в кабинете информатики. Информация и информационные процессы. | 07.09.15 | Компьютер, интерактивная доска, ЦОР | |
2 | Вероятностный подход к измерению информации. | 14.09.15 | Компьютер, интерактивная доска, ЦОР | ||
3 | Алфавитный подход к измерению информации. | 21.09.15 | Компьютер, интерактивная доска, ЦОР | ||
4 | Контрольная работа №1 по теме «Информация и информационные процессы» | 28.09.15 | Компьютер, интерактивная доска, ЦОР | ||
Информационные технологии (13 часов) | 5 | Кодирование и обработка текстовой информации. Практическая работа №1.1 «Кодировки русских букв». Создание документов в текстовых редакторах. Форматирование документов. Практическая работа №1.2 «Создание и форматирование документа». | 05.10.15 | Компьютер, интерактивная доска, ЦОР | |
6 | Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. Практическая работа №1.3. «Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика». | 12.10.15 | Компьютер, интерактивная доска, ЦОР | ||
7 | Системы оптического распознавания документов. Практическая работа №1.4 «Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа». | 19.10.15 | Компьютер, интерактивная доска, ЦОР | ||
8 | Кодирование графической информации. Практическая работа №1.5 «Кодирование графической информации». | 26.10.15 |
| Компьютер, интерактивная доска, ЦОР | |
9 | Растровая графика. Практическая работа №1.6. «Растровая графика». | 09.11.15 | Компьютер, интерактивная доска, ЦОР | ||
Информационные технологии (13 часов) | 10 | Векторная графика. Практическая работа №1.7 «Трехмерная векторная графика». | 16.11.15 | Компьютер, интерактивная доска, ЦОР | |
11 | Практическая работа №1.8 «Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения Компас». | 23.11.15 | Компьютер, интерактивная доска, ЦОР | ||
12 | Практическая работа №1.9 «Создание флэш-анимации». | 30.11.15 | Компьютер, интерактивная доска, ЦОР | ||
13 | Кодирование звуковой информации. Практическая работа №1.10 «Создание и редактирование оцифрованного звука». | 07.12.15 | Компьютер, интерактивная доска, ЦОР | ||
14 | Компьютерные презентации. Практическая работа №1.11 «Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера». Практическая работа №1.12 «Разработка презентации «История развития ВТ». | 14.12.15 | Компьютер, интерактивная доска, ЦОР | ||
15 | Представление числовой информации с помощью систем счисления. Практическая работа №1.13 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора». | 21.12.15 | Компьютер, интерактивная доска, ЦОР | ||
16 | Электронные таблицы. Практическая работа №1.14 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах». Построение диаграмм и графиков. Практическая работа №1.15 «Построение диаграмм различных типов». | 28.12.15 | Компьютер, интерактивная доска, ЦОР | ||
17 | Контрольная работа №2 по теме «Информационные технологии». | 11.01.16 | Компьютер, интерактивная доска, ЦОР | ||
Коммуникационные технологии (16 часов) | 18 | Локальные компьютерные сети. Практическая работа №2.1 «Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети». | 18.01.16 | Компьютер, интерактивная доска, ЦОР | |
19 | Глобальная компьютерная сеть Интернет. | 25.01.16 | Компьютер, интерактивная доска, ЦОР | ||
20 | Подключение к Интернету. Практическая работа №2.2 «Создание подключения к Интернету». | 01.02.16 | Компьютер, интерактивная доска, ЦОР | ||
21 | Практическая работа №2.3 «Подключение к Интернету и определение IP-адреса». | 08.02.16 | Компьютер, интерактивная доска, ЦОР | ||
22 | Всемирная паутина. Практическая работа №2.4 «Настройка браузера». | 15.02.16 | Компьютер, интерактивная доска, ЦОР | ||
23 | Электронная почта. | 22.02.16 | Компьютер, интерактивная доска, ЦОР | ||
24 | Практическая работа №2.5 «Работа с электронной почтой». | 29.02.16 | Компьютер, интерактивная доска, ЦОР | ||
25 | Общение в Интернете в реальном времени. Практическая работа №2.6 «Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях». | 07.03.16 | Компьютер, интерактивная доска, ЦОР | ||
26 | Файловые архивы. Практическая работа №2.7 «Работа с файловыми архивами». | 14.03.16 | Компьютер, интерактивная доска, ЦОР | ||
27 | Радио, телевидение и Wed камеры в Интернете. | 21.03.16 | Компьютер, интерактивная доска, ЦОР | ||
28 | Геоинформационные системы в Интернете. Практическая работа №2.8 «Геоинформационные системы в Интернете». | 04.04.16 | Компьютер, интерактивная доска, ЦОР | ||
29 | Поиск информации в Интернете. Практическая работа №2.9 «Поиск в Интернете». | 11.04.16 | Компьютер, интерактивная доска, ЦОР | ||
Коммуникационные технологии (16 часов) | 30 | Электронная коммерция в Интернете. Практическая работа №2.10 «Заказ книг в Интернет-магазине». | 18.04.16 | Компьютер, интерактивная доска, ЦОР | |
31 | Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. | 25.04.16 | Компьютер, интерактивная доска, ЦОР | ||
32 | Основы языка разметки гипертекста. Практическая работа №2.11 «Разработка сайта с использованием Web-редактора». | 02.05.16 | Компьютер, интерактивная доска, ЦОР | ||
33 | Контрольная работа №3 по теме «Коммуникационные технологии». | 09.05.16 | Компьютер, интерактивная доска, ЦОР | ||
Итоговое повторение – 1 ч | 34 | Повторение по теме «Информационные технологии». Повторение по теме «Коммуникационные технологии». | 16.05.16 | Компьютер, интерактивная доска, ЦОР | |
ИТОГО: | 34 |
|
Согласовано
заместитель директора по УВР
Баева Наталья Сергеевна
«___» августа 20___ года
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ОТРАДНЕНСКИЙ РАЙОН
СТАНИЦА ОТРАДНАЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №17
( МБОУСОШ № 17)
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по информатике и ИКТ
Класс: 11
Учитель: Резеньков Алексей Михайлович
Количество часов на учебный год: всего 34 часа; в неделю 1 час.
Планирование составлено на основе рабочей программы Резенькова А. М. утвержденной решением педсовета МБОУ СОШ № 17 от 31.08.2015 года.
Планирование составлено на основе: примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям (2004 г.)
В соответствии с ФКГОС-2004.
Учебник: Информатика ИКТ - учебник для 11 класса, Угринович Н. Д., Бином. Лаборатория знаний, 2010, 2012
Раздел | № урока | Тема урока | Даты проведения | Оборудование | |
План | Факт | ||||
Компьютер как средство автоматизации информационных процессов (11 часов) | 1 | ТБ в кабинете информатики. История развития вычислительной техники. Практическая работа №1 «Виртуальные компьютерные музеи». | 07.09.15 | Компьютер, интерактивная доска, ЦОР | |
2 | Архитектура персонального компьютера. Практическая работа № 2 «Сведения об архитектуре компьютера». | 14.09.15 | Компьютер, интерактивная доска, ЦОР | ||
3 | Операционная система. Практическая работа №3 «Сведения о логических разделах дисков». | 21.09.15 | Компьютер, интерактивная доска, ЦОР | ||
4 | Защита от несанкционированного доступа к информации. | 28.09.15 | Компьютер, интерактивная доска, ЦОР | ||
5 | Практическая работа №4 по теме «Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи». | 05.10.15 | Компьютер, интерактивная доска, ЦОР | ||
6 | Физическая защита данных на дисках. Вредоносные антивирусные программы. | 12.10.15 | Компьютер, интерактивная доска, ЦОР | ||
7 | Компьютерные вирусы и защита от них. Практическая работа №5 по теме «Защита от компьютерных вирусов» | 19.10.15 | Компьютер, интерактивная доска, ЦОР | ||
8 | Сетевые черви и защита от них. Практическая работа №6 по теме «Защита от сетевых червей». | 26.10.15 |
| Компьютер, интерактивная доска, ЦОР | |
9 | Троянские программы и защита от них. Практическая работа №7 по теме «Защита от троянских программ» | 09.11.15 | Компьютер, интерактивная доска, ЦОР | ||
10 | Хакерские утилиты и защита от них. Практическая работа №8 по .15теме «Защита от хакерских атак» | 16.11.15 | Компьютер, интерактивная доска, ЦОР | ||
11 | Контрольная работа № 1 «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» | 23.11.15 | Компьютер, интерактивная доска, ЦОР | ||
Моделирование и формализация (8 часов) | 12 | Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании. | 30.11.15 | Компьютер, интерактивная доска, ЦОР | |
13 | Формы представления моделей. Формализация. Основные этапы разработки и исследование моделей на компьютере. | 07.12.15 | Компьютер, интерактивная доска, ЦОР | ||
14 | Исследование физических моделей. | 14.12.15 | Компьютер, интерактивная доска, ЦОР | ||
15 | Исследование астрономических моделей. | 21.12.15 | Компьютер, интерактивная доска, ЦОР | ||
16 | Исследование алгебраических моделей. | 28.12.15 | Компьютер, интерактивная доска, ЦОР | ||
17 | Исследование геометрических моделей. | 11.01.16 | Компьютер, интерактивная доска, ЦОР | ||
18 | Исследование химических и биологических моделей. | 18.01.16 | Компьютер, интерактивная доска, ЦОР | ||
19 | Контрольная работа №2 «Моделирование и формализация». | 25.01.16 | Компьютер, интерактивная доска, ЦОР | ||
20 | Табличные базы данных. Система управления базами данных. | 01.02.16 | Компьютер, интерактивная доска, ЦОР | ||
21 | Практическая работа №9 по теме «Создание табличной базы данных» | 08.02.16 | Компьютер, интерактивная доска, ЦОР | ||
Базы данных. Системы управления базами данных (8 часов) | 22 | Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной БД. Практическая работа №10 по теме «Создание формы в табличной БД» | 15.02.16 | Компьютер, интерактивная доска, ЦОР | |
23 | Поиск записей в табличной БД с помощью фильтров и запросов. Практическая работа №11 по теме «Поиск записей в табличной БД» | 22.02.16 | Компьютер, интерактивная доска, ЦОР | ||
24 | Сортировка записей в табличной БД. Практическая работа №12 «Сортировка записей в БД». Практическая работа №13 «Создание отчётов в БД» | 29.02.16 | Компьютер, интерактивная доска, ЦОР | ||
25 | Иерархические БД. | 07.03.16 | Компьютер, интерактивная доска, ЦОР | ||
26 | Сетевые базы данных. Практическая работа №14 «Создание генеалогического древа семьи» | 14.03.16 | Компьютер, интерактивная доска, ЦОР | ||
27 | Контрольная работа №3 «База данных». | 21.03.16 | Компьютер, интерактивная доска, ЦОР | ||
Информационное общество (3 часа) | 28 | Право в Интернете. | 04.04.16 | Компьютер, интерактивная доска, ЦОР | |
29 | Этика в Интернете. | 11.04.16 | Компьютер, интерактивная доска, ЦОР | ||
30 | Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий. | 18.04.16 | Компьютер, интерактивная доска, ЦОР | ||
31 | Повторение по теме «Информация. Кодирование информации. Устройство компьютера и программное обеспечение» | 25.04.16 | Компьютер, интерактивная доска, ЦОР | ||
Итоговое повторение – 4 ч | 32 | Повторение по теме «Алгоритмизация и программирование» | 02.05.16 | Компьютер, интерактивная доска, ЦОР | |
33 | Повторение по теме «Основы логики. Логические основы компьютера» | 09.05.16 | Компьютер, интерактивная доска, ЦОР | ||
34 | Повторение по теме «Информационные технологии. Коммуникационные технологии» | 16.05.16 | Компьютер, интерактивная доска, ЦОР | ||
ИТОГО: | 34 |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык» УМК С.И. Львовой на 2015-2016 учебный год 7 класс
Настоящая программа по русскому языку для 7 класса создана на основе примерной программы для основной школы Русский язык 5-9 классы, стандартов второго поколения, Програм...
Рабочая программа и КТП 8-9 класс УМК Угринович ФКГОС 2004 2015-2016 учебный год
Рабочая программа и КТП 8-9 класс УМК Угринович ФКГОС 2004...
Рабочая программа предмета "История" для 8 класса Основного общего образования на 2015-2016 учебный год. С использованием ФГОС
Программа ориентирована на учебники: Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. «Новая история 1800-1917гг.- М.: Просвещение, 2013г. и А. А. Данилова, Л. Г. Косулина «История России. 19 век – М.: ...
рабочая программа по русскому языку 5 класс под редакцией Бабайцевой ФГОС 2015-2016 учебный год
Пояснительная записка, содержание учебного курса, календарно-тематическое планирование, средство контроля,...
Рабочая программа по подготовке к олимпиаде по английскому языку «Englishtogether!» на 2015-2016 учебный год для 8-11 классов.
Данная программа рассматривается, как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника и направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-логопеда ГБОУ Школа №1375 ДО СП №5 на 2015-2016 уч.год
Аннотация к рабочей программеучителя-логопеда Каретниковой Е.И.по коррекции речевых нарушенийна 2015-2016учебный год. В связи с нарастающей тенденцией появления в садах бо...
Приказы, рабочие программы по внеурочной деятельности и элективным курсам. Подтверждение реализации рабочих программ по доп. образованию находится в публичных докладах директора школы 2015-2016 (с.11), 2016-2017 (с.5,11,12), 2017-2018 (с.5,12-13)
Приказы, рабочие программы по внеурочной деятельности и элективным курсам...