Рабочая программа и КТП практикума по русскому языку (10-11 класс)
рабочая программа по русскому языку (10 класс) на тему

Пивень Наталья Николаевна

Рабочая программа по русскому языку (практикум) составлена на основе  программы к учебнику «Русский язык» 10-11 классы (авторы Н.Г.Гольцова, И.М.Шамшин, М.А.Мищерина), Москва, «Русское слово», что дает возможность закрепить теоретический материал, изученный на уроках русского языка.

Разделы практикума по русскому языку полностью соответствуют авторской программе, добавлено 34 практические работы.

Цель курса: повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний по русскому языку, полученных в основной школе, подготовка к ЕГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_ob.op_.docx68.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование

Ленинградский район

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 12

имени С.Н.Кравцова станицы Ленинградской

муниципального образования Ленинградский район

  УТВЕРЖДЕНА

решением педагогического совета    

протокол от ___________года  №1

Председатель педсовета

________________(ФИО)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку (практикум)

Ступень обучения класс - среднее общее образование, 10-11 класс

Количество часов - 68                       Уровень – базовый

Учитель - Пивень Наталья Николаевна

Программа  разработана на основе программы к учебнику «Русский язык. 10-11 классы» (Авторы Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина) / Н.Г.Гольцова. – 6-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010. – 16 с.

  1. Пояснительная записка.

        Рабочая программа по русскому языку (практикум) составлена на основе  программы к учебнику «Русский язык» 10-11 классы (авторы Н.Г.Гольцова, И.М.Шамшин, М.А.Мищерина), Москва, «Русское слово», 2010, что дает возможность закрепить теоретический материал, изученный на уроках русского языка.

        Разделы практикума по русскому языку полностью соответствуют авторской программе, добавлено 34 практические работы. В авторской программе нет распределения часов по темам, поэтому это сделано самостоятельно с учетом объема и сложности программного материала.

        Цель курса: повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний по русскому языку, полученных в основной школе.

Таблица тематического распределения часов:

№ п\п

Разделы, темы

        Количество часов

Авторская программа

 Рабочая

 программа

1

Введение

1

2

Лексика. Фразеология. Лексикография.

3

3

 Фонетика. Графика. Орфоэпия.

2

4

Морфемика и словообразование

2

5

Морфология и орфография

8

6

Самостоятельные части речи

13:

6.1. Имя существительное

2

6.2.Имя прилагательное

4

6.3.Имя числительное

1

6.4. Местоимение

2

6.5. Глагол. Причастие. Деепричастие.

2

6.6. Наречие. Слова категории состояния.

2

7

Служебные части речи

2

8

Синтаксис и пунктуация

2

9

Словосочетание

2

10

Предложение

16:

10.1.Простое предложение

3

10.2.Простое осложненное предложение

7

10.3.Сложное предложение

6

11

Предложения с чужой речью

3

12

Культура речи

4

13

Стилистика

5

14

Повторение

5

Итого:

68

68

2.Содержание обучения

Введение (1)

        Русский язык среди языков мира. Богатство и выразительность русского языка. Русские писатели о выразительности русского языка. Русский язык как государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения народов России. Русский язык как один из мировых языков. Литературный язык как высшая форма существования национального языка. Понятие нормы литературного языка. Типы норм литературного языка. Норма и культура речи. Понятие о функциональных разновидностях (стилях); основные функциональные стили современного литературного языка.

Лексика. Фразеология. Лексикография(3)

Основные понятия и основные единицы лексики и фразеологии. Слово и его значение. Однозначность и многозначность слов. Изобразительно-выразительные средства языка. Основные понятия и основные единицы лексики и фразеологии. Слово и его значение. Однозначность и многозначность слов. Изобразительно-выразительные средства языка. Омонимы,  синонимы, паронимы,  антонимы и их употребление. Происхождение лексики современного русского языка. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления. Употребление устаревшей лексики и неологизмов. Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление. Лексикография.

Фонетика. Графика. Орфоэпия(2)

Основные понятия фонетики, графики, орфоэпии. Звуки. Звуки и буквы.Чередование звуков, чередования фонетические и исторические. Фонетический разбор.Орфоэпия. Основные правила  произношения.

Морфемика и словообразование(2)

Основные понятия морфемики и словообразования. Состав слова. Морфемы корневые и аффиксальные. Основа слова. Основы производные и непроизводные. Морфемный разбор слова.Словообразование. Морфологические способы словообразования. Понятие словообразовательной цепочки. Неморфологические способы словообразования. Словообразовательный разбор. Словообразовательные словари. Основные способы формообразования в современном русском языке.

Морфология и орфография(8)

Основные понятия морфологии и орфографии. Взаимосвязь морфологии и орфографии.  Принципы русской орфографии. Морфологический принцип как ведущий принцип русской орфографии. Фонетические и традиционные написания. Проверяемые и непроверяемые  безударные гласные в корне слова. Чередующиеся гласные в корне слова. Употребление гласных после шипящих. Употребление гласных после   ц.Употребление букв Э, Е, Ё и сочетания ЙО в различных морфемах. Правописание звонких и глухих согласных. Правописание непроизносимых согласных и сочетаний  СЧ, ТЧ, ЖЧ, СТЧ, ЗДЧ.  Правописание двойных согласных. Правописание гласных и согласных в приставках. ПриставкиПРЕ- и ПРИ-.  Гласные Ы и Ипосле приставок. Употребление Ъ и Ь.Употребление прописных букв. Правила переноса слов.

Самостоятельные части речи (14):

Имя существительное(3)

Имя существительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имён существительных. Род имён существительных. Распределение существительных по родам. Существительные общего рода. Определение и способы выражения рода несклоняемых имён существительных и аббревиатуры. Число имён существительных.Падеж и склонение имён существительных. Морфологический разбор имён существительных. Правописание падежных окончаний имён существительных. Варианты падежных окончаний.Гласные в суффиксах имён существительных.Правописание сложных имён существительных. Составные наименования и их написание.

Имя прилагательное(4)

Имя прилагательное как часть речи.  Лексико-грамматические разряды имён прилагательных: прилагательные качественные, относительные и притяжательные. Качественные прилагательные. Сравнительная и превосходная степень качественных прилагательных. Синтетическая и аналитические формы степеней сравнения.Полные и краткие формы качественных прилагательных. Особенности образования и употребления кратких имён прилагательных в современном русском языке. Синонимия полных и кратких форм в функции сказуемого; их семантические и стилистические особенности.Прилагательные относительные и притяжательные. Особенности образования и употребления притяжательных прилагательных. Переход прилагательных из одного разряда в другой. Морфологический разбор имён прилагательных. Правописание окончаний имён прилагательных. Склонение качественных и относительных Особенности склонения притяжательных прилагательных на      –ии. Правописание суффиксов имён прилагательных.Правописание Н и НН в суффиксах имён прилагательныхПравописание сложных имён прилагательных

Имя числительное (1)

Имя числительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имён числительных. Особенности употребления числительных разных разрядов. Морфологический разбор числительных.Склонение имён числительных.Правописание имён числительных.Употребление имён числительных в речи. Особенности употребления собирательных числительных в речи.

Местоимение(2 )

        Местоимение как часть речи. Разряды и особенности употребления местоимений. Морфологический разбор местоимений. Значение и особенности употребления местоимений  ты и вы. Особенности употребления возвратного, притяжательных и определительных местоимений.Правописание местоимений.

Глагол(2 )

Глагол как часть речи. Основные грамматические категории и формы глагола.  Инфинитив как начальная форма глагола. Категория вида русского глагола.  Переходность \ непереходность глагола. Возвратные глаголы. Категория наклонения глагола. Наклонение изъявительное, повелительное, сослагательное(условное). Особенности образования и  функционирования. Категория времени глагола.Спряжение глагола. Две основы глаголов. Формообразование глагола. Морфологический разбор глагола .Правописание глаголов. Причастие как особая глагольная форма. Признаки глагола и признаки прилагательного  у причастий. Морфологический разбор причастий. Образование причастий. Правописание суффиксов причастий. Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных.  Переход причастий в прилагательные и существительные

Деепричастие как глагольная форма. Образование деепричастий. Морфологический разбор деепричастий. Переход деепричастий в наречия и предлоги.

Наречие. (3 час.)

Наречие как часть речи. Разряды наречий. Морфологический разбор наречий. Правописание наречий. Гласные на конце наречий. Наречия на шипящую. Слитное написание наречий. Раздельное написание наречий. Дефисное написание наречий.

Слова категории состояния. Лексико-грамматические группы и грамматические особенности слов категории состояния. Омонимия слов категории состояния, наречий на –о, е и кратких прилагательных  ср. р. ед. ч. Морфологический разбор слов категории состояния.

Служебные части речи(2)

Служебные части речи. Предлог как служебная часть речи. Особенности употребления  предлогов. Морфологический разбор предлогов. Правописание предлогов.

Союз как  служебная часть речи. Союзные слова. Классификация союзов по значению, употреблению, структуре. Подчинительные союзы и союзные слова. Морфологический разбор союзов Правописание союзов

Частицы как служебная часть речи. Разряды частиц. Морфологический разбор частиц. Правописание частиц. Раздельное и дефисное написание частиц.Частицы НЕ и НЕ, их значение и употребление. Слитное и раздельное написание частиц НЕ и НИ с различными частями речи.

Междометие как особый разряд слов. Междометие и звукоподражательные слова. Морфологический разбор междометий. Правописание междометий. Функционально-стилистические особенности употребления междометий

Синтаксис и пунктуация (2)

        Основные принципы русской пунктуации.

 Практическая работа. Пунктуационный анализ.

Словосочетание (2)

Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи.

Практическая работа. Синтаксический разбор словосочетания.

Предложение (16):

Простое предложение(3)

Двусоставные и односоставные предложения. Главные члены предложения.

Практическая работа. Синтаксический разбор простого предложения.

Простое осложненное предложение (7)

Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Практическая работа.  Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях и приложениях.

Обобщающие слова при однородных членах.

Практическая работа. Знаки препинания при обобщающих словах.

Обособленные члены предложения.

Практическая работа. Знаки препинания при обособленных членах предложения.

Знаки препинания при сравнительном обороте.

Сложное предложение (6)

Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

Практическая работа. Синтаксический разбор сложносочиненного предложения.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным.

Практическая работа. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с одним придаточным.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными.

Практическая работа. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными.

Предложения с чужой речью (3)

Способы передачи чужой речи.

Практическая работа. Знаки препинания при прямой речи и диалоге.

Практическая работа. Знаки препинания при цитатах.

Культура речи (4)

Правильность речи Нормы литературного языка.

Практическая работа. Орфоэпические, акцентологические, словообразовательные, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические нормы языка.

Орфографические и пунктуационные нормы.

Практическая работа. Речевая ошибка.

Стилистика (5)

Стиль. Классификация функциональных стилей.

Практическая работа. Изобразительно-выразительные средства языка.

Практическая работа. Анализ текстов разных стилей и жанров.

Текст. Основные признаки текста.

Практическая работа. Функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение.

Повторение (5)

Итоговое повторение.

Итоговая практическая работа.

3.Перечень практических, лабораторных работ и др.

№п/п

Вид деятельности

Количество

1

Практическая работа

34

4.Список рекомендуемой учебно-методической литературы

1. Программа к учебнику «Русский язык» 10-11 классы (авторыН.Г.Гольцова, И.М.Шамшин, М.А.Мищерина), Москва, «Русское слово», 2010

2. Методические рекомендации ККИДППО о преподавании русского языка ежегодные и последующие.

3. Гольцова Н.Г.Русский язык. ЕГЭ: учебное пособие. Гольцова Н.Г., И.В.Шамшин, М.А.Мищерина. – М.: Русское слово, 2010.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО учителей русского языка и литературы от «___» ____ года № 1

Руководитель ШМО ______________(ФИО)

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____________ (ФИО)

«_____» _______ года

Согласовано

Заместитель директора по УВР

______________(ФИО)

«___» августа _______ года

Муниципальное образование

Ленинградский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 12 имени С.Н.Кравцова

станицы Ленинградской муниципального образования

Ленинградский район

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

на ______________ учебный год

по русскому языку (практикум)

                

Класс – 10

Учитель –Пивень Наталья Николаевна

Количество часов: 34 часа; в неделю - 1 час

Планирование составлено на основе рабочей программы по русскому языку, 10-11 класс, Пивень Натальи Николаевны, утвержденной решением педагогического совета муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №12 станицы Ленинградской  муниципального образования Ленинградский район от _____________ года протокол №1

№ п\п

Содержание (разделы, темы)

Количествочасов

Дата проведения

Оборудование

план

факт

Введение

1

1

Литературный язык как высшая форма существования национального языка

1

Презентация по теме; высказывания о языке

Лексика. Фразеология. Лексикография.

3

2

Слово и его значение.

Практическая работа № 1 «Паронимы»

1

Толковые словари, словарь паронимов Тематические задания пр. работы № 1

3

Изобразительно-выразительные средства языка.

1

Презентация; домашний репетитор (ММ)

4

Практическая работа № 2

Лексические нормы. Изобразительно-выразительные средства языка.

1

Тематические задания пр. работы № 2

Фонетика. Графика. Орфоэпия.

2

5

Орфоэпия. Основные правила произношения гласных и согласных звуков. Ударение.

1

Орфоэпический минимум ЕГЭ

6

Практическая работа № 3 Орфоэпические нормы.

1

Тематические задания пр. работы № 3

Морфемика и словообразование

2

7

Основные способы словообразования в современном русском языке.

1

Тематические задания открытого банка заданий

8

Практическая работа № 4

 Способы словообразования.

1

Тематические задания пр. работы № 4

Морфология и орфография

8

9

Основные понятия морфологии и орфографии. Взаимосвязь морфологии и орфографии.

1

Презентация по теме

10

Практическая работа № 5 Морфологический анализ слова.

1

Тематические задания пр. работы № 5

11

Морфологический принцип как ведущий принцип русской орфографии.

1

Таблица «Части речи»

12

Практическая работа № 6

Формы слова

1

Тематические задания пр. работы № 6

13

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. Чередующиеся гласные в корне слова.

1

Таблица чередования гласных в корне, раздаточный материал, орфографическиесловари

14

Практическая работа № 7 Правописание корня слова.

ЕГЭ  (часть 1)

1

Тематические задания пр. работы № 7

15

Правописание гласных и согласных в приставках.

1

Таблица «Правописание приставок»

16

Практическая работа № 8 Правописание приставок.

1

Тематические задания пр. работы № 8

Самостоятельные части речи

13:

Имя существительное

2

17

Гласные в суффиксах имён существительных.

1

Раздаточный теоретический материал

18

Практическая работа № 9 Правописание суффиксов существительных. ЕГЭ (часть 1)

1

Тематические задания, КИМы

Тематические задания пр. работы № 9

Имя прилагательное

4

19

Правописание суффиксов имён прилагательных.

1

Тематические задания, КИМы, тесты открытого банка заданий

20

Практическая работа № 10

 Правописание суффиксов прилагательных. ЕГЭ (часть1)

1

Тематические задания пр. работы № 10

21

Правописание Н и НН в суффиксах причастий.

1

Таблица по теме, Тематические задания, КИМы, тесты открытого банка заданий

22

Практическая работа № 11 Правописание Н и НН. ЕГЭ (часть 1)

1

Тематические задания пр. работы № 11

Имя числительное

1

23

Правописание имён числительных.

1

Таблица «Склонение числительных»

Местоимение

2

24

Правописание местоимений.

1

Таблица «Разряды местоимений»

25

Практическая работа № 12

Морфологические нормы.

1

Тестирование в форме онлайн на сайте «Решу ЕГЭ Гущина»

Глагол. Причастие. Деепричастие.

2

26

Формообразование глагола. Правописание суффиксов причастий.

1

27

Практическая работа № 13 Правописание безударных окончаний глаголов и суффиксов причастий. ЕГЭ (часть 1)

1

Тематические задания пр. работы № 13

Наречие. Слова категории состояния.

2

28

Слитное, раздельное и дефисное написание наречий.

1

Раздаточный теоретический материал

29

Практическая работа № 14

 НЕ и НИ с различными частями речи. ЕГЭ (часть 1)

1

Тематические задания пр. работы № 14

Служебные части речи

2

30

Правописание предлогов, союзов, частиц, междометий.

1

Тематические задания, тесты из открытого банка заданий

31

Практическая работа № 15

Слитное, раздельное, дефисное написание производных предлогов, союзов и других частей речи. ЕГЭ (часть 1)

1

Тематические задания пр. работы № 15

Повторение

3

32

Итоговое повторение.

1

КИМы

33

Итоговая практическая работа № 16

1

Тематические задания пр. работы № 16 (Открытый банк заданий ЕГЭ)

34

Итоговая практическая работа № 17

1

Тематические задания пр. работы № 16

Приложение 8

к календарно-тематическому планированию

Практические работы

Практическая работа № 1 по теме «Паронимы» (часть 1 ЕГЭ)

ФИ_______________________________________________________________

Дата______________________________________________________________

1. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) В неясном, рассеянном свете ночи открылись перед нами ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЕ и прекрасные перспективы Петербурга: Нева, набережная, каналы, дворцы.

2) Железо, хром, марганец, медь и никель являются КРАСОЧНЫМИ веществами,

компонентами многих красок, созданных на основе этих минералов.

3) ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ отношения между Россией и США были установлены в 1807 году.

4) Самыми ГУМАННЫМИ профессиями на земле являются те, от которых зависит духовная жизнь и здоровье человека

2. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) Обучение ВЕРХОВОЙ езде – это особый вид спортивных занятий, который не только

укрепит ваше здоровье, но и придаст гармонию вашим отношениям с окружающей

действительностью.

2) Лейтенанту надолго врезалась в память широкая, полноводная река, БЕЗОГЛЯДНЫЕ

просторы которой бороздило множество кораблей.

3) Для того чтобы уберечь РЫБАКОВ от несчастных случаев на производстве, в крае действует межведомственная комиссия по охране труда.

4) Надёжно ОГРАДИТЬ вас от лишних проблем, которые могут возникнуть во время

пребывания за границей, поможет страховка.

3. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) Вода закончилась, и прошло ещё полдня томительного пути, прежде чем измученные жаждой путники приникли к источнику с ЖИВУЧЕЙ влагой.

2) Если старшеклассники не сразу решат приведённую в учебнике задачу, им будет полезно рассмотреть другие примеры ПОДОБНЫХ задач.

3) Необходимо разграничивать УКЛОНЕНИЕ от уплаты налогов и несвоевременную их уплату при отсутствии умысла не платить.

4) В следующем году финансирование медицинских учреждений может ПРЕТЕРПЕТЬ

значительные изменения

4. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) Уже в конце 2011 года эту футбольную команду ПОПОЛНИТ ещё один профессиональный игрок.

2) Чем важнее, сложнее был вопрос, тем теплее, глубже, сердечнее становился её

ПРИЗНАТЕЛЬНЫЙ взгляд.

3) Режиссёр обещал сделать всё возможное, чтобы не допустить намеренного ПРИНИЖЕНИЯ достоинств созданной им картины.

4) ОТБИРАЯ имя для ребёнка, родители обычно стараются учесть, как оно сочетается с

отчеством, гармоничен ли образованный сочетанием имени, отчества и фамилии звуковой ряд.

5. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) Вместе с ПАМЯТНЫМ знаком награждённым выдаётся удостоверение установленной

формы.

2) Стоящая у камина великолепная ваза, которую все считали подлинным произведением

искусства XVIII века, оказалась искусной ПОДЕЛКОЙ под старину.

3) Чтобы открутить МАСЛЯНЫЙ фильтр, применяют специальное приспособление.

4) Егор осознал, что в течение последнего года вёл ПРАЗДНЫЙ образ жизни, и ощутил острое желание всё изменить.

Практическая работа № 2 по теме «Лексические нормы. Изобразительно-выразительные средства языка» (часть 1 ЕГЭ)

ФИ_______________________________________________________________

Дата______________________________________________________________

1. Какое лингвистическое понятие иллюстрируют слова контуры — очертания?

1) омонимы     2) паронимы     3) антонимы     4) синонимы

  1. Какое из перечисленных слов имеет значение «тот, кто проповедует национальную и расовую исключительность, разжигает национальную вражду»?  

1) террорист     2) шовинист     3) пацифист     4) милитарист

  1. В каком примере слово железная употреблено в прямом значении?

1) железная руда      2) железная воля      3) железная логика      4) железная хватка

  1. Какой пример не содержит фразеологического оборота?

1) У него в Министерстве своя рука          3) К рукам прибрать

2) Взять себя в руки                                    4) Трудиться не покладая рук

  1. В каком предложении вместо слова экономичный нужно употребить слово экономный?

1) Была создана новая экономичная машина.

2) Несколькими экономичными штрихами автор рисует яркую картину    

     действительности.

3) Новые стройматериалы весьма экономичны в строительстве.

4) Этот метод очень экономичен в сельском хозяйстве.

  1. В каком   предложении вместо слова двойной нужно употребить слово двойственный?

1) Наш агроном первый вздумал весь большой участок засадить двойным рядом лип.

2) Он отбросил книгу со смешанным чувством зависти и презрения, это двойное чувство не покидало его ещё долгое время.

3) Всё это могло быть ловким трюком, рассчитанным на то, что сотрудник войдёт в доверие к врагам и начнёт двойную игру.

4) В этом городе все старинные купеческие фамилии были двойные.

Практическая работа № 3 по теме «Орфоэпические нормы» (ЕГЭ часть 1)

ФИ_______________________________________________________________

Дата______________________________________________________________

  1. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово?

вралА

бантЫ

гротЕсковый

досОк

зевОта

  1. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово?

дОсуха

втрИдорога

блокИровать

грушЕвый

позвонИм

  1. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово?

балОванный

бытиЕ

газирОванный

гусЕница

акрОполь

  1. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово?

(много) директорОв

задОлго

блокИровать

безУдержный

бюрокрАтия

  1. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово?

зубчАтый                        Исподволь

газопрОвод                     занятА

впилИсь

Практическая работа № 4 по теме «Способы словообразования».

ФИ_______________________________________________________________

Дата_____________________________________________________________

Выпишите из предложения подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ

А). Возле станции косяками собирались мальчишки и махали вслед уходящим вдаль поездам.

Б). Маяковскому ребята хлопали так долго и громко, что распугали всех птиц в парке.

В). Живописно выглядел ансамбль белокаменных построек по мотивам башен и палат Кремля.

Г). В первые годы работы мне говорили, что я пишу стихи о детях, а не для детей.

Д). Бумагу я закупал в каких-то представительствах через банки.

2. Выпишите из предложения подчинительное словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ

А). Высоко в лесу, где смыкались темные мохнатые верхушки деревьев, мерцали редкие звезды.

Б). Оказывается, существует такая интересная награда, которую присуждают сами дети-радиослушатели.

В). Был теплый осенний день, он золотился на торцовых мостовых, и все вокруг сверкало.

3. Выпишите из предложения подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ

А). Врачи запретили знаменитому живописцу рисовать из-за губительного воздействия красок.

Б). Говорят, что кажущиеся веселыми люди на самом деле очень грустны

4.  Выпишите из предложений подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ

А). Через улицу неслись потоки воды, скатываясь за околицей  в овраг.

Б). Молодая сухощавая женщина идет к дому с коромыслом на плече. И кажется, что вместе с ношей она несет нелегкую свою думу.

5.  Из предложений 1—3 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

(1)В современном обществе целый океан проблем. (2)0ни обступают нас всюду, и по какой дорожке ни пойдёшь, возникают новые. (3)Возьмём вопрос о чтении — на уроке, домашнем.

привыкнуть к шуму, но никогда нельзя им наслаждаться. (19)Он не таит в себе ничего духовного. (20)Он «говорит», не имея что сказать.

Практическая работа № 5 по теме «Морфологический анализ слова»

ФИ_______________________________________________________________

Дата_________________________________________________________

  1. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ВЗВОЛНОВАННЫХ в данном предложении.

Прокуратор понял, что там на площади уже собралась несметная толпа взволнованных последними беспорядками жителей Ершалаима.

1) существительное     2) прилагательное     3) причастие     4) деепричастие

  1. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ВПОСЛЕДСТВИИ в данном предложении.

Впоследствии, когда, откровенно говоря, было уже поздно, разные учреждения представили свои сводки с описанием этого человека.

1) производный предлог     2) существительное     3)союз     4) наречие

  1. Укажите правильную морфологическую характеристику слова УПАВШЕГО в данном предложении.

Марк одною левою рукой, легко, как пустой мешок, вздёрнул на воздух упавшего, поставил его на ноги и заговорил гнусаво, плохо выговаривая арамейские слова... 

1) существительное     2) прилагательное     3) действительное причастие     4) деепричастие

  1. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ЧТО  в данном предложении.

Прокуратор хорошо знал, что именно ответит ему первосвященник.

1) относительное местоимение     2) существительное       3)союз      4) вопросительное местоимение

  1. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ПРИКРЫТО  в данном предложении.

Прокуратор имел свидание с каким-то человеком, лицо которого было наполовину прикрыто капюшоном, хотя в комнате лучи солнца и не могли его беспокоить.

1) действительное причастие     2) страдательное причастие      3) прилагательное     4) деепричастие

        Практическая работа № 6 по теме «Формы слова»

ФИ_______________________________________________________________

Дата______________________________________________________________

1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) к двух тысяча восьмому году

2) наиболее уместный

3) гимнастёрка без погон

4) не клади на полку

2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) длиннее всего

2) хорошо стригёт

3) выгодные договоры

4) много вишен

3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) сотрёт с доски

2) дорогим шампунем

3) в трёхстах метрах

4) пара сапогов

4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) помашите отъезжающим

2) по обоим сторонам

3) петь еще звонче

4) все инженеры

5. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) о полутора часах

2) более позднее

3) две пары ботинок

4) все директора

Практическая работа № 7 по теме «Правописание корня слова»

ФИ____________________________________________

Дата_____________________________________________

1. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

прим..рять платье

ум..рать от восторга

аккорд..он

расст...лить

през..дент

2. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

доск..нально

распол..житься

осв..тить (прожектором)

прик..снуться

пр..являющийся

3. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

перекл..каться

м..тафора

ш..девр

бл..стательный

водор..сли

4. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

вн..дрить

к..сание

нат..реть

об..щавший

р..стение

5. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

л..нгвистический

фин..нсист

м..ридиан

ош..ломлённый

прот..реть

Практическая работа № 8 по теме «Правописание приставок» (часть 1 ЕГЭ)

ФИ_______________________________________________________________

Дата______________________________________________________________

  1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1. Непр…клонный; непр…емлемый; непр…ятный

2. О…вязать; о…бросить; по…тянуть

3. И…подлобья; и…подтишка; и…подволь

4. Об…явленный; обез…яний; об…езженный

  1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1. Пр…красный; пр…восходный; пр…чудливый.

2. Мирово…зрение; прои…шествие; обе…покоенность.

3. О…пилить; на…строить; по…красить.

4. Без…мянный; без…звестный; пред…дущий.

  1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1. Бе…шумный; бе…звучный; бе…голосый.

2. Пр…вращение; пр…образование; пр…ображение.

3. По…скать; раз…скать; под…скать.

4. Пре…положить; о…клонить; по…писать.

  1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1. Про…грыш; роз…грыш; вы…грыш.

2. Бе…граничный; бе…брежный; бе…крайний.

3. Непр…взойденно; непр…менно; непр…рывно.

4. О…стегать; по…стегнуть; по…скочить.

  1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1. Под…ездной; нес…едобный; нев…ющийся.

2. Пр…льщаться; пр…глядываться; пр…наряжаться.

3. Ра…чет; и…пытание; во…становление.

4. Пре…скусный; без…скусный; сверх…скусный.

Практическая работа № 9 по теме «Правописание суффиксов». ЕГЭ (часть-1)

ФИ_______________________________________________________________

Дата______________________________________________________________

1. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

1) овлад..вающий; 2)циркони..вый; 3) выстра..вая; 4)быстр..нько; 5) алюмини..вый

2. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

1) успока..вая; 2) ноздр..ватый; 3) преодол..вающий; 4) локт..вой;

5)недоум..вать

3. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

1) замш..вый; 2)перешаг..вающий; 3) глянц..вый; 4)оскуд..вающий; 5) ве..л

4. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

1) вол..вой 2) ослаб..вать 3) обид..ться 4) фасол..вый 5) подстра..вающийся

5.  Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

1) удушл..вый 2)разве..ться 3) фасол..вый 4) застёг..вая 5) улыбч..вый

6. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И?

1) буш..вать 2) подп..вать 3) выкорч..вывать 4)разглаж..вающий

5) ландыш..вый

7. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е?

1) солом..нка 2) подчёрк..вать 3) немилост..вый 4) усидч..вый 5) затм..вать

8. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Ё.

1) испыт..вать 2) толк..тня 3) запрост.. 4) раскрепощ..нность 5) разб..вать

9. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

1) усидч..вый 2) отстёг..вавший 3) щегол..ватый 4) прислуш..ваться

5) заносч..вый

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

1) неразборч..вый 2) высме..вающий 3) заботл..вый 4) запечатл..вать

5) завистл..вый

Практическая работа № 10 по теме «Суффиксы прилагательных». ЕГЭ (часть-1)

ФИ__________________________________________________________

Дата_________________________________________________________

  1. Правописание суффиксов прилагательных (-лив, -чив, -ист; -ов, -ев). Примеры, исключения. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Правописание суффиксов глаголов (-ова, -ева и др.). Примеры, исключения. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. Спряжение глаголов

1 спряжение

2 спряжение

  1. Суффиксы причастий

действительные

страдательные

  1. Практикум: выслуш…нные замечания, молодц…ватый, вдумч…вый, услужл…вый, вещ…вой, милост…вый, вдумч…вый, ненавид…вший, подстрел…нная утка, загляд…вать, усва…вать.

Практическая работа № 11  по теме «Н и НН » в различных частях речи

ФИ ___________________________________________________________

Дата______________________________________________________________

  1. В каком слове(ах)  на месте пропуска пишется НН

Цели…ая земля

Кипячё…ое молоко

Море взволнова..о

Непроше…ый гость

Песча…ый берег

  1. В каком слове(ах)  на месте пропуска пишется НН

Незва…ый визитёр

Пресова…ое изделие

Лебеди…ый пух

Вещь прода…а

Серебря…ый диск

  1. В каком слове(ах)  на месте пропуска пишется НН

Комиссия созда…а

Ветре…ая погода

Купле…ая книга

Полотня…ая ткань

Плетё…ая корзина

  1. В каком слове(ах) на месте пропуска пишется НН

Ю…ое создание

Взволнова…ый посетитель

Книги прочита…ы

Крупные мочё…ые яблоки

Глиня…ый кувшин

  1. В каком слове(ах) на месте пропуска пишется Н

Покраше…ый пол

Документы разорва…ы

Броше…ый камень

Тка…ая бумага

Рискова…ый поступок

  1. В каком слове(ах) на месте пропуска пишется НН

Работа выполне…а

Песча…ый бархан

Дорожная плетё…ая корзина

Маринова…ые грибы

Кожа…ый ремень

Практическая работа № 13 по теме «Правописание окончаний глаголов и суффиксов причастий» (ЕГЭ часть-1)

ФИ_______________________________________________________________

Дата____________________________________________________________________

1.В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется букваЮ? Выпишите эти слова.

1) та..щий снег, мес..т тесто

2) се..щий семена, мастерицы кле..т

3) мел..щий кофе, друзья подмен..т

4) пол..щий грядки, народы бор..тся

2. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?Выпишите эти слова.

1) успе..шь приехать, муч..мый совестью

2) перевод..шь текст, постро..нный дом

3) выслед..шь зверя, немысл..мый поступок

4) одобр..шь решение, неприемл..мый для всех

3. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И? Выпишите эти слова.

1) перекол..шь дрова, усе..нный цветами

2) услыш..шь песню, невид..мый глазу

3) суш..шь бельё, подстрел..нный заяц

4) распил..шь бревно, подкле..нный снизу

4. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И? Выпишите эти слова.

1) брызж..щий фонтан, пророч..т беду

2) шепч..щий на ухо, волосы топорщ..тся

3) пляш..щие огоньки, соловьи засвищ..т

5. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И? Выпишите эти слова.

1) задремл..шь устало, ознакомивш..йся с приказом

2) усе..нный цветами, увид..нный вчера

3) останов..шься на миг, прослуш..нный текст

4) затихн..шь вдруг, ожида..мый гост

Практическая работа № 14 по теме «Не и ни с различными частями речи» (ЕГЭ часть-1)

ФИ______________________________________________________________

Дата______________________________________________________________

1. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) Червяков (ни)сколько не сконфузился.

2) Как-то (не)ловко вышло.

3) (Не)когда было разговаривать.

4) Кукольник (не)сразу созывает публику.

2. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) Мои друзья (не)досыпали вместе со мной, заканчивая сборку модели самолёта.

2) Глубина чеховских произведений (не)исчерпаема.

3) Хор у нас был (не)большой, но чудесный.

4) Ты совсем (не)интересуешься искусством.

3. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) Бабушке (не)здоровилось.

2) Задача (не)решена.

3) Медный самовар пел свою (не)хитрую песню.

4) (Не)потушенные свечи могут вызвать пожар.

4. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

1) Мне никогда (не)удавалось справиться с братом.

2) Эти минералы (не)изучены.

3) Света выбрала ничуть (не)подходящее для собаки имя.

4) У него всегда было (не)довольное выражение лица.

5. В каком предложении НЕ(НИ) со словом пишется слитно?

1) Карамзин, как передовой человек своего времени, защищал далеко (не)всякий абсолютизм.

2) Мимо Пелагеи (не)торопясь прошёл мастер столярного цеха.

3) На первый взгляд Катерина (ни)чем не отличалась от окружающих.

4) Пушкину больше (не)(с)кем было поговорить так откровенно, как с Нащокиным.

Практическая работа № 15 по теме «Правописание предлогов, союзов, частиц»

ФИ ____________________

Дата ______________________________________________

1. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1). (НА)ВСТРЕЧУ нашей компании вышел сторож и (В)ТЕЧЕНИЕ некоторого времени недоверчиво оглядывал нас.

2). ЧТО(БЫ) хотелось мне сказать вам на прощание, дорогие друзья мои, которых нынче покидаю, быть может, (НА)ВСЕГДА?

3). (НЕ)СМОТРЯ на данное уже Юле обещание, пришлось повторить ТО(ЖЕ) самое еще раз ее брату.

4). НЕ(ЗА)ЧЕМ было теперь оставаться в имении, нужно было как можно скорее уезжать в Петербург, ЧТО(БЫ) успеть к началу торгов.

2. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1). Товара продавали ПО(МНОГУ),  (ПО)ТОМУ что цену снижать не боялись.

2). (С)НАЧАЛА 20 века расходы на образование в стране выросли, (ПО)СКОЛЬКУ промышленности требовались квалифицированные кадры.

3). Пел Макар ТАК(ЖЕ) плохо, как и работал, (ЗА)ТО все сельские красавицы ходили за ним по пятам.

4). (ОТ)ЧЕГО высохло озеро, я не знал; удивительно, что туда некоторое время (ПО)ПРЕЖНЕМУ прилетали весной утки.

3. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1). (И)ТАК, все началось с того, что мне (НЕ)(НА)ЧТО было купить себе рубаху к празднику.

2). (В)СЛЕДСТВИЕ снегопада были повреждены линии электропередачи, и (НА)ПРОТЯЖЕНИИ двух суток населению нескольких деревень пришлось жить без электричества.

3). ГДЕ(ТО) в лесу раздался выстрел, однако (НИ)КТО из моих спутников даже не вздрогнул.

4). ЧТО(БЫ) принять решение о контрнаступлении, генерал должен был (НА)ПРЯМУЮ обратиться к командующему фронтом

4. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1). (В)ТЕЧЕНИЕ двух последних недель идет снег (НЕ)(СМОТРЯ) на то, что календарная весна уже наступила.

2). Он мечтал, ЧТО(БЫ) его пригласили на торжество, но не догадывался, ЧТО(БЫ) юбиляр хотел получить в подарок.

3). Мы (ПО)ПРЕЖНЕМУ не понимаем, что она имеет (В)ВИДУ.

4). Мне грустно (ОТ)ТОГО, что отличнику Звездочётову все дается само собой: на подготовку физики, а ТАК(ЖЕ) математики он тратит не более двух часов в день.

5. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1). Казалось, в усадьбе было ТАК(ЖЕ) весело, как в прежние годы, но ЧТО(ТО) неуловимо изменилось.

2). (С)НАЧАЛА загрустили хозяева, (ЗА) ТЕМ и гости приуныли.

3). (В)ПОСЛЕДСТВИИгости вспоминали, что (ПО)ТОМУ, как выглядела хозяйка, можно было догадаться о ее нездоровье.

4). (В)НАЧАЛЕ осени, однако, дело пошло


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса "Практикум по русскому языку. Подготовка к ГИА." для 8 класса

Элективный курс разработан с целью подготовки учащихся 8 класса к экзамену по русскому языку в новой форме. Дано подробное описание содержания элективного курса, тематическое планирование на 34 часа. ...

Рабочая программа элективного курса «Избранные вопросы русского языка» для 9 класса

Рабочая программа элективного курса «Избранные вопросы русского языка» для 9 класса  направлена на достижение следующих целей:- содействие выбору учащимися дальнейшего профессионального обучения...

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по русскому языку для 8 класса (для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по специальным коррекционным программам VII вида)

В учебной деятельности предусмотрено использование учебного комплекса:В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова. Русский язык. Теория. 5 – 9 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Рекомендован...

Рабочая программа элективного курса «Практикум по русскому языку. Подготовка к ОГЭ »

Рабочая программа по элективным  занятиям составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования п...

Рабочая программа учебного курса "Практикум по русскому языку" для 9 класса

Планирование составлено на основе:1. Федерального  государственного  образовательного  стандарта  основного общего образования,  утвержден  приказом Министерства обр...

Рабочая программа элективного курса "Практикум по русскому языку"

Программа разработана для подготовки обучающихся 9-х классов к ГИА по русскому языку...

Рабочая программа по платным образовательным услугам Русский язык в 9 классе «Сложные вопросы русского языка»

Данная рабочая программа создана для помощи учителю в преподавании платных образовательных услуг в 9 классе по русскому языку...