Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя русского языка и литературы ГБООУ «Новокашировская санаторная школа интернат» Фазлиахметовой Алсу Ахметсафиевиевы на 2011-2015 годы
учебно-методический материал по русскому языку на тему
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня учителя русского языка и литературы
ГБООУ «Новокашировская санаторная школа интернат»
Фазлиахметовой Алсу Ахметсафиевиевы на 2011-2015 годы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_aa.docx | 44.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня учителя русского языка и литературы
ГБООУ «Новокашировская санаторная школа интернат»
Фазлиахметовой Алсу Ахметсафиевиевы на 2011-2015 годы
Образование: высшее
Квалификационная категория: первая
Педагогический стаж:26 лет
1. Общешкольная тема: «Совершенствование качества преподавания и проведение воспитательных и лечебно – оздоровительных мероприятий в условиях перехода на ФГОС ООО ».
2. Индивидуальная тема самообразования: «Использование информационно- коммуникативных - технологий (ИКТ ) на уроках русского языка и литературы. работа над темой: 2011 – 2015гг.
Цели профессионального развития:
- В течение учебного года продолжать внедрять (применять, использовать, апробировать, изучать) современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности, поддержания, сохранения здоровья, повышения качества обучения на уроке.
- Обучение внутри учреждения (семинары, консультации, круглые столы)
Участвовать в работе стажерских площадок, вебинаров, фестивалей, педагогических идей. - Вести практическую работу по теме самообразования «Использование информационно-коммуникативных технологий (ИКТ ) на уроках русского языка и литературы »
- Посещать занятия и воспитательные мероприятия у коллег.
- Обучаться и повышать квалификацию через курсы повышения квалификации, семинары
Ожидаемые результаты:
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся
- Работа по теме самообразования.
Содержание деятельности | Сроки | Форма представления | Где, когда, кем заслушивается |
1. Разработать учебные занятия по теме «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы 2. Доклад: «Использование инновационных технологий как средство активизации учебной деятельности школьников “ 3.Распространять опыт работы по теме среди учителей школы. 4. Завершить работу по данной теме в 2011-2015 уч.г. | 2011-2015 | Разработки уроков, методического материала | Заседание МО |
- Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС НОО
Вопросы введения ФГОС | Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности | |
Изучение основополагающего документа | Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования | Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования | В течение 2011-2012 уч. года | Круглый стол в рамках заседания МО Учителей русского языка и литературы Участие в обсуждении. | |
Требования к результатам освоения ООП . в общеобразовательной школе. | Фундаментальное ядро содержания общего образования: проект / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — М: Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколения) | Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий. | В течение 2011-2015 уч. года | ||
Требования к результатам освоения ООП в общеобразовательной школе | Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. | Изучение изменённого содержания образования по предметам | 2011 год | ||
Формирование УУД | 1. Методические рекомендации по формированию УУД средствами различных учебных предметов / З.И. Дмитриенко, С.Н. Колесова, А.В. Молокова, Е.В. Погребняк, Т.В. Смолеусова, З.В. Бродовская 2. Система укрепления физического и духовного здоровья обучающихся общеобразовательной школы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта второго поколения / И.В. Габер, З.В. Бродовская | 2011 год |
3. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС НОО и реализацию обновлённого учебно-воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Корректировка и уточнение рабочих программ по учебным предметам. | 2011-2015 уч.года | Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих программ по предметам. | Приказ директора школы |
Разработка авторской программы для кружка | 2014-2015 г. | Авторская программа для кружка | Рецензирование |
Составление (выбор) комплексных проверочных работ | В течение учебного года | Методические рекомендации по содержанию и проведению комплексных проверочных работ | Заседание МО учителей русского языка и литературы.в течение учебного года |
Внедрение новой формы накопительной оценки (портфель достижений учащихся) | В течение 2011-2015 г.г. | Портфель достижений обучающихся. | Заседание МО учителей русского языка и литературы Реализация технологии Портфель достижений в образовательном процессе в условиях введения ФГОС» |
Выявление и отбор способов и средств формировании УУД у обучающихся (анализ учебников, отбор системы заданий и пр.) | В течение учебного года | Методические разработки | Анализ «Методической копилки педагогического опыта» на заседаниях МО учителей русского языка и литературы |
Разработка сценариев уроков в соответствии с требованием ФГОС | В течение учебного года | Размещение на сайте |
4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Тема, задачи | Сроки | Форма представления опыта | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Выступление на заседании МО учителей Доклад: «Использование инновационных технологий как средство активизации учебной деятельности школьников “ | По плану | Доклад | МО учителей русского языка и литературы |
Открытые уроки и внеурочные мероприятия | По плану | МО учителей русского языка и литературы. | |
Выступление на заседании МО учителей русского языка и литературы | По плану | Сообщение | МО русского языка и литературы |
5. Участие в системе школьной, районной методической работы
Школьное мероприятие | Сроки | Выполняемые виды работ |
Заседание МО учителей русского языка и литературы | По плану ШМО | методическая взаимопомощь, представление опыта работы. (Выступление) |
Предметные недели | По плану | Организационно-педагогические мероприятия в рамках плана предметной недели |
Подборка информационных ресурсов Интернета | В течение учебного года | Создание методической копилки учителя русского языка и литературы |
Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня | В течение года |
- Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Темы курсов | Место прохождения курсов | Сроки | Форма отчёта о результатах подготовки (курсовые работы, рефераты, открытые уроки и др.) |
«Проектирование дополнительных образовательных программ для общеобразовательной школы» | ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов» | 2011г. | Получение документа государственного образца, 16 часов |
"Теория и методика преподавания учебных предметов «русский язык» и «Литература"в условиях ФГОС основного общего образования», регистрационный номер 1370. | ГАОУ ДПО (Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования). | 2013 | Получение документа государственного образца, 108 часов |
7. Работа по подготовке других учителей школы к введению ФГОС НОО
Формы работы с учителями | Темы мероприятий | Сроки | Количество учителей |
Консультации | Оказание профессиональной помощи коллегам по вопросам педагогической деятельности. | В течение года | МО учителей русского языка и литературы. |
Открытые уроки | Представление опыта конструирования уроков, в соответствии с требованием ФГОС НОО. | В течение года | М русского языка и литературы О учителей |
Учеба по внедрению ФГОС НОО | Представление опыта конструирования уроков в соответствии с требованием ФГОС НОО. Оказание профессиональной помощи коллегам по вопросам педагогической деятельности ФГОС НОО. | В течение года | МО учителей начальных классов |
Руководитель методического объединения учителей русского языка и литературы | Представление опыта конструирования уроков в соответствии с требованием ФГОС в написании рабочих программ. Оказание профессиональной помощи коллегам по вопросам педагогической деятельности ФГОС НОО. | В течение года | МО учителей . русского языка и литературы Учителя школы |
Анализ работы по самообразования
Тема по самообразованию:
«Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы”
Актуальность темы:
Формирование творческой личности, одна из главных задач, провозглашенных в концепции ФГОС 2-го поколения. Её реализация диктует необходимость развития познавательных интересов, способностей и возможностей ребёнка. Наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на уроке являются: игровая деятельность; создание положительных эмоциональных ситуаций; работа в парах; проблемное обучение.
В общеобразовательной школе невозможно провести урок без привлечения средств наглядности, часто возникают проблемы. Где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать? Всё, что накоплено за многие годы работы, устарело. А учитель-человек, который учится всю жизнь.
Поэтому тему по самообразованию взяла «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (ИКТ) НА УРОКАХ русского языка и литературы». Без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу.
Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями обучения и воспитания. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные
Использование ИКТ на уроках в русского языка и литературы помогает учащимся:
-усилить положительную мотивацию обучения;
- активизировать познавательную деятельность учащихся;
-расширять возможность самостоятельной деятельности;
-формировать навык исследовательской деятельности;
-обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам;
-овладеть навыками контроля и самоконтроля;
ВСЁ ЭТО СПОСОБСТВУЕТ ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
Сейчас существует большое количество электронных пособий по разным предметам, поэтому используя на уроках демонстрационных средств (слайды, атласы, рисунки, картины, анимации, видеозаписи) способствует формированию у детей образных представлений, а на их основе – понятий.
В своей работе использую следующие компьютерные программы: учебные, тренажёры, контролирующие, демонстрационные, справочно-информационные, мультимедийные. Применяю их на уроках объяснения и закрепления, повторения и систематизации, оценки и проверки знаний.
На уроках русского языка показываю презентации, создаю таблицы и опорные схемы. Удобно подбирать материал к урокам по развитию речи.
На уроках литературы пользуюсь тренажёром проверки техники чтения: включаются часы и после чтения выдаётся результат скорости чтения ученика.
В поурочный план включаю физические и динамические паузы, зарядку для глаз с использованием элементов здоровьесберегающих технологий.
Таким образом, труд, затраченный на управление познавательной деятельностью с помощью средств ИКТ оправдывает себя во всех отношениях:
- повышает качество знаний;
- продвигает ребенка в общем развитии;
- помогает преодолеть трудности;
- вносит радость в жизнь ребенка;
- позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития;
- создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.
Фрагменты уроков, на которых используются презентации, отражают один из главных принципов создания современного урока – принцип привлекательности. Благодаря презентациям, дети, которые обычно не отличались высокой активностью на уроках, стали уверено высказывать свое мнение, рассуждать.
Требования, предъявляемые к учителю, работающему с применением ИКТ.
Для работы с применением ИКТ нужно:
- владеть основами работы на компьютере;
- иметь навыки работы с мультимедийными программами;
- владеть основами работы в Интернете.
При всех достоинствах ИКТ имеет и свои недостатки.
Отрицательные аргументы:
- утрачивается навык каллиграфически правильного письма и орфографическая зоркость;
- отрицательное влияние на здоровье учащихся;
- снижение коммуникативных навыков;
- формируется клиповое сознание.
Применение на уроке компьютерных тестов, проверочных игровых работ, позволяют за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала и своевременно его скорректировать. Уроки с использованием ИКТ повышают мотивацию обучения.
Таким образом, применение ИКТ в образовательном процессе, позволяет решать одну из важных задач обучения – повышение уровня знаний.
Учителя, которые в своей работе используют ИКТ, пришли к выводу: информационные технологии только для ищущих, любящих осваивать новое учителей.
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности за 2011-2015 годы.
Участие в семинарах
№ | Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения | Дата |
1. | Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы и во внеурочное время, городской семинар учителей русского языка и литературы, проведён на базе МБОУ «СОШ №21», г. Альметьевск, РТ | 23.11. 2012г. |
2. | Реализация требований ФГОС НОО на уроках русского языка и литературы на примере системы развивающего обучения Л. В. Занкова, проведён на базе негосударственного образовательного учреждения «Центр социально-гуманитарного образования» г.Казань, РТ | 22.10. 2013г. |
Выступление с докладом
№ | Тема выступления | Уровень | Кем заслушивается | Дата |
1. | «Технологии активного обучения школьников» | образовательное учреждение | Педсовет учителей | 2013г. протокол №4 |
2. | «Классификации методов обучения» | образовательное учреждение | МО учителей русского языка и литературы. | 2014 г. протокол №2 |
3. | «Использование инновационных технологий как средство активизации учебной деятельности» | образовательное учреждение | МО учителей | 2015 г. протокол №4 |
Выступление на конференциях
№ | Тема выступления | Уровень | Тема конференции, кем организована, для каких категорий работников образования проведена, место проведения | Дата |
1. | Презентация урока на тему «Осенний лес роняет багряный лист» | Всероссийский | Читательская конференция. МБОУ «СОШ№21» | 2012 г. |
2. | Семинар учителей русского языка и литературы общеобразовательных школ Альметьевского муниципального района | Зональный | «Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка». МБОУ «Урсалинская СОШ» Официальный сайт школы:https://edu.tatar.ru/… | 2014 г. |
3. | Научно-практический семинар для учителей русского языка и литературе . | Межрегиональный | «Педагогическая помощь учащимся при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе» г.Казань | 2013 г. |
4. | Открытый республиканская научно-практическая конференция учащихся имени М.И.Морякова,посвященная к 70 летию НГДУ “Лениногорскнефть” | Республиканский | «Друзья В.В.Высоцкого в жизни и в лирике» г.Лениногорск. | 2014г. |
Методические публикации
№ | Тема, вид публикации, количество страниц | Уровень | Где напечатана | Год издания |
1. | Конкурс презентаций “ТопСлайд” | Всероссийский | АРИАДНА (автономная некоомерческая организация Центр поддержки инициатив в сфере образования и науки. | 2011 |
2. | Конкурс сочинений-эссе «Война глазами детей». | Всероссийский | 2014 | |
3. | Конкурс сочинений «Где родился,там и пригодился». | Всероссийский | nsportal.ru›Алые паруса›…/sochineniya-uchenikov
|
2013 |
4. | Конкурс сочинений «Где родился,там и пригодился». | Всероссийский | nsportal.ru›Алые паруса›…/sochineniya-uchenikov
|
2013 |
5. | Конкурс сочинений «Где родился,там и пригодился». | Всероссийский | nsportal.ru›Алые паруса›…/sochineniya-uchenikov
|
2013 |
6. |
Научно-практическая конференция “Формирование эколого-географической культуры учащейся молодежи в школе и в вузе”. | Всероссийский | 2013 | |
Конкурс по присуждению Премии имени Клары Булатовой | Региональный | ГАОУ ВПО «АЛЬМЕТЬЕВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ». | 2014 | |
6. | Конкурс стихотворений “Великая Россия”. | Всероссийский» | Руководитель Альметьевского местного отделения Партии «Единая Россия». | 2014 |
7. | Конкурс “Классный час-1 сентября 2012 ”Семья и семейные ценности”. | Общероссийский | 2012 |
Проведенные открытые занятия, мероприятия
№ | Тема, класс | Уровень | Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие | Дата |
1. | «Сохраним природу вместе», 6-8классы | Образовательное учреждение | Открытое внеклассное меропиятие по литературе | 2012г. |
2. | ”Цветущая сирень”. 9 класс | Образовательное учреждение | Открытый интегрированный урок в рамках предметной недели . | 2012г. |
3. | Урок толерантности “Жизнь слишком коротка,чтоб тратить ее на сссоры” .5 класс | Образовательное учреждение | Городской семинар заместителей дитректора по воспитательной работе и руководителей ШМО класскных руководтелей. | 2013г. |
4. | «Формирование экологических представлений на уроках и внеурочное время» | Образовательное учреждение | . День творческого учителя. | 2013г. |
7. | (Русский язык и технология) “Грамматическое ассорти”, 7 класс | Образовательное учреждение | Открытый интегрированный урок в рамках школьного методического объединения учителей русского языка и литературы» | 2014г. |
8 | Открытый урок «Роняет лес последний лист» 8 класс. | Образовательное учреждение | День творческого учителя | 2015г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы по привитию санитарно-гигиенических навыков с учащимися коррекционных школ-интернатов 8 –вида со сложной структурой дефекта.
Привитие основ трудовых навыков...
Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы на 2015-2019 год
Индивидуальный план по самообразованию учителя русского языка и литературы....
Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы
Индивидуальная тема самообразования: «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока»...
Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы Гильмутдиновой М.Н.
Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка...
Индивидуальный план самообразования учителя татарского языка и литературы МБОУ « Тимяшевсая средняя общеобразовательная школа» Насыбуллиной Рушании Фандусовны 2016-2021 года.
Методическая тема:«Использование информационно-коммуникационной технологии в образовательном процессе для повышения мотивации к изучению родного языка». Срок реализации проблемы – 5 лет ( с 2016 ...
Программа воспитательной работы 6 класса в ГБООУ "Болгарская санаторная школа-интернат"
Воспитание - самый главный и один из сложнейших социальных процессов. Ребенок, в процессе своего становления как личности испытывает взаимодействия со стороны семьи, школы, сверстников, ср...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя истории Гараевой Елены Ураловны МБОУ «Школа №54» на 2020-2024 г.г.
индивидуальный план повышения профессионального уровня...