Программа воспитательной работы 6 класса в ГБООУ "Болгарская санаторная школа-интернат"
рабочая программа (6 класс)
Воспитание - самый главный и один из сложнейших социальных процессов. Ребенок, в процессе своего становления как личности испытывает взаимодействия со стороны семьи, школы, сверстников, средств массовой информации.
Главное в воспитательной работе – взаимодействие воспитателя и воспитанника. Отношения, основанные на коллективной, партнерской. Равноправной творческой деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы воспитательной работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности воспитателя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу.
Средний школьный возраст – самый благоприятный для творческого развития. В этом возрасте воспитанникам нравится решать проблемные ситуации, находить сходство и различие, определять причину и следствия. Ребятам нравится участвовать в дискуссии, решать проблемные вопросы, отстаивать и доказывать свою правоту. Эти все качества характера смогут проявить на внеклассных мероприятиях.
В среднем школьном возрасте особое значение приобретает чувственная сфера ребенка. Свои чувства ребята могут проявлять очень бурно, иногда эффективно. Этот период жизни ребенка иногда называют периодом тяжелого кризиса. Ребенок становится упрямым, эгоистичным, замкнутым, может уйти в себя, частые вспышки гнева и т.д. Педагог должен быть внимательным к внутреннему миру ребенка, больше уделять внимания индивидуальной работе, провести беседы и корректирующую работу наедине с ребенком.
Планируя и организуя работу , педагог, обеспечивает нравственное и физическое развитие личности , создает условия для самоопределения, самоорганизации, самореабилитации , для развития его интеллектуальных, творческих способностей.
Планирование воспитательной работы является значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Программа разработана в соответствии
- Уставом ГБООУ «Болгарская санаторная школа-интернат».
Связана с основной целью воспитательной деятельности ГБООУ «Болгарская санаторная школа-интернат» на 2019-2020 учебный год является продолжение работы над созданием оптимальных условий для успешной адаптации и социализации обучающихся, и способствует решению следующих задач:
- гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для всемерного развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке и саморазвитию;
- поддержание и укрепление школьных традиций, повышение эффективности работы школьного самоуправления;
- формирования у детей общечеловеческих норм морали (доброты, взаимопонимания, милосердия, веры в созидательные возможности человека, терпимости по отношению к людям)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа воспитательной работы в 6 классе ГБООУ "Болгарская санаторная школа-интернат" | 120.59 КБ |
Предварительный просмотр:
й
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
6 класса
ГБООУ «Болгарская санаторная школа-интернат»
на 2019-2020 учебный год
Воспитатели: Якличева В.М.
Шитовкин В.В.
г. Болгар
2019 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Воспитание - самый главный и один из сложнейших социальных процессов. Ребенок, в процессе своего становления как личности испытывает взаимодействия со стороны семьи, школы, сверстников, средств массовой информации.
Главное в воспитательной работе – взаимодействие воспитателя и воспитанника. Отношения
. основанные на коллективной, партнерской. Равноправной творческой деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы воспитательной работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности воспитателя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу.
Средний школьный возраст – самый благоприятный для творческого развития. В этом возрасте воспитанникам нравится решать проблемные ситуации, находить сходство и различие, определять причину и следствия. Ребятам нравится участвовать в дискуссии, решать проблемные вопросы, отстаивать и доказывать свою правоту. Эти все качества характера смогут проявить на внеклассных мероприятиях.
В среднем школьном возрасте особое значение приобретает чувственная сфера ребенка. Свои чувства ребята могут проявлять очень бурно, иногда эффективно. Этот период жизни ребенка иногда называют периодом тяжелого кризиса. Ребенок становится упрямым, эгоистичным, замкнутым, может уйти в себя, частые вспышки гнева и т.д. Педагог должен быть внимательным к внутреннему миру ребенка, больше уделять внимания индивидуальной работе, провести беседы и корректирующую работу наедине с ребенком.
Планируя и организуя работу , педагог, обеспечивает нравственное и физическое развитие личности , создает условия для самоопределения, самоорганизации, самореабилитации , для развития его интеллектуальных, творческих способностей.
Планирование воспитательной работы является значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Программа разработана в соответствии
- Уставом ГБООУ «Болгарская санаторная школа-интернат».
Связана с основной целью воспитательной деятельности ГБООУ «Болгарская санаторная школа-интернат» на 2019-2020 учебный год является продолжение работы над созданием оптимальных условий для успешной адаптации и социализации обучающихся, и способствует решению следующих задач:
- гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для всемерного развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке и саморазвитию;
- поддержание и укрепление школьных традиций, повышение эффективности работы школьного самоуправления;
- формирования у детей общечеловеческих норм морали (доброты, взаимопонимания, милосердия, веры в созидательные возможности человека, терпимости по отношению к людям)
Цели и задачи воспитательной работы в 6 классе на 2019-2020 учебный год:.
Цель :
Совершенствование максимально благоприятных условий для воспитания духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, ориентированной на высокие нравственные ценности, обладающей прочными базовыми знаниями за курс основной школы.
Задачи:
- поддержание стремления к знаниям как условию нормальной жизнедеятельности в современном мире;
- формирование и развитие самостоятельности, инициативы, самоорганизации, самоопределения обучающихся;
- дальнейшее физическое развитие личности, профилактика вредных привычек, формирование потребности в здоровом образе жизни;
- формирование и развитие нравственных и гражданских качеств, умения отстаивать свою жизненную позицию;
- сплочение класса в единый дружный коллектив, совершенствование здоровых межличностных отношений;
- вовлечение детей в экологическую и трудовую деятельность;
- поиск современных эффективных форм привлечения к воспитательной работе с детьми родителей.
Планируемые результаты:
• У воспитанников сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;
•Воспитанники активно включены в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;
• Система работы ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы;
• Все воспитанники включены в организацию внеклассной работы. Организация занятий в объединениях по интересам направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
• Система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их
• Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.
Система внеклассной деятельности:
Вся внеклассная деятельность в классе направлена на формирование социальной компетентности воспитанников, развитие их творческого потенциала.
Цель воспитания — это личность, свободная, талантливая, физически здоровая, обогащенная научными знаниями, способная самостоятельно строить свою жизнь.
Однако потребности личности в достижениях связываются не только с учебной деятельностью. В соответствии с этим направленность внеклассной воспитательной работы можно охарактеризовать следующим образом:
- направленность на сотрудничество с людьми, оказание помощи и поддержки окружающим, ответственности за общее дело;
- направленность на формирование коммуникативной компетентности, способности к эффективному межличностному взаимодействию, совместной работе в коллективе и группе;
- направленность на формирование высокой и устойчивой самооценки, чувства собственного достоинства
Работа с воспитанниками 6 класса
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
ГБООУ «Болгарская санаторная школа-интернат»
НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Направление воспитательной работы | Задачи работы по данному направлению |
Гражданско-патриотическое воспитание |
|
Экологическое воспитание |
|
Духовно-нравственное воспитание |
|
Здоровьесбережение |
|
Семейное воспитание |
|
Интеллектуальное воспитание |
|
Профориентация и трудовое воспитание |
|
Профилактика правонарушений и правовое воспитание |
|
Предотвращение кризисных ситуаций |
|
Самоуправление в школе и в классе |
|
СЕНТЯБРЬ
Девиз месяца: «Внимание, дети!»
Направление воспитательной работы | Форма проведения | Общешкольная тема мероприятий | Сроки проведения | Тема мероприятий | Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание |
|
| 1 сентября | «Сохраним мир на планете Земля!» | Якличева Шитовкин |
|
| 8 сентября | «Сражение с французской армией при селе Бородино» | Якличева | |
| Общешкольный праздник «Здравствуй, санаторная школа» | 18 сентября | Участие | 1 класс | |
| Презентация «По улицам города Болгар» | Первая неделя | «Достопримечательности нашего города» | Якличева | |
Информационные час | «День солидарности в борьбе с терроризмом» | 3 сентября | «Скажем террору-нет!» | Шитовкин | |
Конкурсы, выставки, экскурсии | Экскурсия в музей школы | Третья неделя | «История родной школы» | Якличева | |
Экскурсия в МЧС Занятие по противопожарной безопасности с участием работников МЧС | Месячник безопасности детей «Дейст» | 11сентября 6 сентября 12сентября | 6. 8 классы «Пожарником ты можешь и не быть, но правила пожарной безопасности ты должен знать! » | Якличева, Шитовкин, Павлычева Шитовкин | |
Духовно-нравственное Воспитание |
|
| В течение месяца | «Соблюдаем устав школы» | Якличева Шитовкин |
Презентация- беседа |
| Первая неделя | «Беслан – наше общее горе» | Якличева Шитовкин | |
Информационные часы |
| 1 неделя | «Нельзя забыть..» | Якличева | |
Экскурсия | Экскурсия в БГИАМЗ, музей хлеба | Четвертая неделя | «Наш Край родной -Великий Булгар!» | Якличева Шитовкин | |
Экологическое воспитание | Познавательная Экскурсия на берег Волги | «Путешествие в Экоцарство» | Четвертая неделя | «Зеленая планета» | Шитовкин Якличева |
Классный час | «Заповедные места» | Четвертая неделя | «Заповедные места нашей Республики» | Якличева | |
Акции-уборки | Неделя «Мы чистим мир» Республиканская акция «Чистые леса Татарстана» | 21-27 сентября 15сентября – 15 ноября | «Нам нужна чистая планета!» «Лес-достояние России» | Якличева Шитовкин | |
Спортивно -оздоровительное воспитание (реализация программы «Школа-территория здоровья») | Уроки, беседы, внеклассные мероприятия, классные часы |
| В течение месяца 2.09 | «Чистота –залог здоровья» «Наша безопасность» «Безопасный маршрут в школу» | Якличева Павликова Якличева Шитовкин Алексеева |
Праздники |
| Четвертая неделя | Участие | Балакирев В.Д. Журавлева В.Р. | |
Тематическая линейка | Медицинский лекторий «Личная гигиена школьника» | 25 сентября | Участие | медперсонал | |
Конкурсы, выставки, экскурсии | Санбюллетень «Гигиена-страна здоровья» | Четвертая неделя | Участие | медперсонал | |
Акция | Неделя безопасности | Сентябрь | «Мир вокруг нас» | Павликова Якличева | |
Интеллектуальное воспитание | Час общения | Урок финансовой грамотности | Сентябрь | «Деньги и мы» | Якличева |
Информационные часы | Международный день распространения грамотности | 8 сентября | «Моя грамотность» | Шитовкин | |
Профориентация и трудовое воспитание | Беседы, внеклассные мероприятия, классные часы Создание комфортных условий в спальных комнатах | Организация дежурств по школе и интернату, беседы о правилах поведения в школе | В течение месяца | «Устав школы» Операция «Уют» | Шитовкин Якличева Алексеева Шитовкин Якличева |
Экскурсия в МЧС |
| В теч месяца | «Важная профессия» | Якличева Шитовкин | |
Акция | Акция «Чистый школьный двор» | четвертая неделя месяца | «Чистый школьный двор» | Якличева Шитовкин | |
Родительские собрания |
| первая неделя | «Мы на год стали старше» | Шитовкин Якличева Алексеева | |
Профилактика правонарушений и правовое воспитание | Совет профилактики |
| Третья неделя | Участие в работе совета | ЗДВР |
Работа с документацией Беседа Классный час |
В рамках программы «Профилактика наркомании, токсикомании и правонарушений среди несовершеннолетних» Всемирный день трезвости | Четвертая неделя Вторая неделя Первая неделя Первая неделя | «Наш 6 класс» «Уголовная ответственность»; «Правила поведения в школе и в интернате» | Павликова Якличева Алексеева Якличева Якличева Шитовкин Шитовкин, Якличева Павлычева | |
Предотвращение кризисных ситуаций | Инструктажи | Инструктаж по действиям в случаях ЧС Неделя безопасности | 2.09 Первая неделя | «Наша безопасность» | Шитовкин Якличева Алексеева Шитовкин, Якличева |
Самоуправление в школе и в классе | Классные часы Кружки и занятия по интересам | Классные часы, беседы по теме «Планирование работы группы на 2019-20 уч.год» | В течение месяца Первая неделя | «Наши поручения» Выбор занятий по интересам | Шитовкин Якличева Алексеева |
Работа классных отрядов | Выборы актива класса в группах | Третья неделя | «Наши поручения» | Шитовкин Якличева | |
Работа школьной дружины | Формирование школьного актива дружины | Четвертая неделя | Принимать участие | Организаторы |
ОКТЯБРЬ
Девиз месяца: «Мы – граждане России»
Направление воспитательной работы | Форма проведения | Общешкольная тема | Время проведения | Тема | Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание |
| мероприятие приуроченные ко Дню гражданской обороны РФ | 4 октября | «Гражданская оборона» | Якличева |
Месячники, недели, акции Просмотр фильма Час общения | Месячник гражданской обороны Месячник по правовому просвещению | Октябрь Вторая неделя Третья неделя | «Права и обязанности гражданина РФ» « Мои права» | Якличева, Шитовкин Якличева Шитовкин | |
Памятные даты военной истории Отечества | В теч. месяца | Шитовкин Якличева | |||
Духовно-нравственное Воспитание | Мероприятие в ДИПИ Беседа- рассуждение | Уроки нравственности | Первая неделя Октябрь | «Доброе слово-душу греет» «Творить добро или разрушить то, что создали другие?» | Якличева Якличева |
Праздник |
| 5 октября | участие | Галимова Филиппова | |
| 22 октября | Участие | Павлычева Гаязова Михеева Селиванова | ||
Конкурсы | «Алло, мы ищем таланты» | 26 октября | Участие | Педагоги-организаторы | |
Экологическое воспитание | Экскурсия в осенний лес Беседа- рассуждение | Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» Вечер развлечений «Осенний калейдоскоп» | Первая неделя 16 октября 26 октября | «Красота осеннего леса» «Один день без электроэнергии?» Участие | Якличева Шитовкин Якличева Шитовкин |
Выставка | КТД «Осенние фантазии» | 26 октября | Участие | Лукашина С.М. Артюшина А.В. | |
Акция-уборка | Республиканская акция «Чистые леса Татарстана» | 15сентября – 15 ноября | «Чистые леса- чистый воздух» | Якличева Шитовкин | |
Спортивно -оздоровительное воспитание (реализация программы «Школа-территория здоровья») | беседы |
| В течение месяца | «Чистота- зоолог здоровья» | Шитовкин Якличева |
Акция |
| Первая неделя | Участие | Артюшина Палагина | |
Праздник |
| Четвертая неделя | Лукашина Михеева | ||
тематическая линейка | Медицинский лекторий «Путешествие в страну здоровья» | 23 октября | Участие | Медперсонал | |
Информационные часы, |
| Вторая неделя | «Правильное питание» | Якличева | |
Веселая подвижная игра | «В здоровом теле – здоровый дух» | Четвертая неделя | «В здоровом теле – здоровый дух» | Шитовкин | |
Акция Инструктажи по ТБ | Агитбригада по ПДД | Первая неделя | Участие | Артюшина А.В. Палагина Т.А. | |
Интеллектуальное воспитание | Уроки, беседы, внеклассные мероприятия | Всероссийский урок, посвященный жизни и творчеству И.С. Тургенева Всероссийский урок безопасности в сети Интернет | 26-29 октября 30 октября | «Творчество И.С.Тургенева» «Безопасный интернет» | Шитовкин Якличева |
Конкурсы, выставки, экскурсии | |||||
Час общение | Международный день школьных библиотек | 27 октября Четвертая неделя | Участие «Книга-источник знаний» | Захарова И.Г., Якличева | |
Профориентация и трудовое воспитание | Беседы Трудовые десанты по уборке берегов озера Мочилище и Волги | Организация дежурств по школе и интернату, беседы о правилах поведения в школе | В течение месяца В течение месяца | Якличева Шитовкин Алексеева Шитовкин Якличева | |
Конкурс рисунков, Экскурсия в РДК |
| В течение месяца Первая неделя | «Профессия моей мамы» «Профессии в сфере культуры» | Якличева Якличева Павлычева | |
Уборка на территории школы | Акция «Чистый школьный двор» Всероссийский урок безопасности в сети интернет | четвертая неделя месяца 30 октября | «Чистый школьный двор» «Безопасность и интернет» | Якличева Шитовкин Павлычева Якличева | |
Международный день школьных библиотек | 27 октября | Участие | Захарова | ||
Семейное воспитание | Родительские собрания |
| Октябрь | Шитовкин Якличева Алексеева | |
| В течение месяца | Дети на внутришкольном учете | Классные руководители, воспитатели | ||
Профилактика правонарушений и правовое воспитание | Совет профилактики | Совещание о постановке на внутришкольный учет | 1 октября | «Трудные дети» | ЗДВР |
Родительское собрание | Взаимодействие семьи и школы по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности» | октябрь | Марянина О.А. Павлычева Н.М. | ||
Беседа | В рамках программы «Профилактика наркомании, токсикомании и правонарушений среди несовершеннолетних» | Первая неделя | -«Привычки. Их влияние на детский организм»; | Шитовкин | |
Беседа | В рамках программы «Профилактика наркомании, токсикомании и правонарушений среди несовершеннолетних» | Третья неделя | «Мир, в котором ты живёшь» | Якличева | |
Диспут | Антикоррупция Конкурс рисунков «Пусть всегда будет солнце» - профилактика суицида | Вторая неделя октября | «Коррупция» глазами детей | Якличева Шитовкин Якличева | |
Предотвращение кризисных ситуаций | Ролевая игра | Вторая неделя | Ролевая игра « Я и ты» | Якличева | |
Самоуправление в школе и в классе | Работа классных отрядов Организация дежурств по школе и интернату, беседы о правилах поведения в школе и интернате | Презентация отрядов | 18 октября В течение месяца | Якличева Шитовкин Якличева Шитовкин Алексеева | |
Работа школьной дружины Операция «Чистая спальная комната» | Выборы Председателя Совета дружины | Третья неделя В течении месяца | Участие | Организаторы Шитовкин Якличева | |
Методическая работа | Работа ШМО воспитателей | Семинар воспитателей «Моя педагогическая находка в проведении самоподготовки» (Обмен опытом) | ЗДВР Руководители ШМО |
Ноябрь
Девиз месяца: «Цветок здоровья»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный | |
Гражданско-патриотическое воспитание | Информационные часы | «День народного единства» | 3 ноября | «Мы - одна семья» | Якличева |
Беседа | Памятные даты военной истории Отечества | 7 ноября | «Парад на Красной площади в 1941 году» | Якличева | |
Праздники | Общешкольный праздник «День Матери» | 23 ноября | Участие | Артюшина Лукашина | |
Конкурс фотографий и мини сочинений | «Моя мама лучше всех» | Третья неделя | «Моя мама лучше всех» | Якличева Шитовкин | |
День рождения Деда Мороза | 18 ноября | Участие | Педагог-организатор | ||
Духовно-нравственное воспитание | Информационные часы, классные часы |
| 16 ноября | «Мы все едины» | Якличева Шитовкин |
Акция | Акция «Всемирный день доброты» | 13 ноября | «Наши меньшие друзья» | Якличева | |
Экологическое воспитание | Дискуссия | Международный день энергосбережения | 11 ноября | «Возможно ли жить без электроэнергии?» | Шитовкин |
Акция | Республиканская акция «Чистые леса Татарстана» | 15сентября – 15 ноября | «Берегите лес!» | Якличева Шитовкин | |
Спортивно -оздоровительное воспитание (реализация программы «Школа-территория здоровья») | Конкурсы на свежем воздухе | Первая неделя | «Движение-жизнь!» | Шитовкин Якличева | |
Беседа-анкетирование | Санбюллетень «Это часто болеющие дети» | Четвертая неделя | «Шаг к укреплению здоровья» | медперсонал | |
Акция | Акция «Цветок здоровья» | Ноябрь | Создание рисованного фильма | ЗДВР, Якличева Шитовкин | |
Утренние приветствия, тематические линейки | Медицинский лекторий «Кожные заболевания и педикулез» | 20 ноября | «Кожные заболевания и педикулез» | медперсонал | |
Дискуссия | Всемирная неделя предпринимательства | 14-20 ноября | «Бизнес –это.. » | Шитовкин | |
Профориентация и трудовое воспитание | Экскурсия на хлебоприемное предприятие | «Труд в почете любой» - беседы, конкурсы, экскурсии | Первая неделя | «Путь хлеба с поля до амбара..» | Якличева Шитовкин |
Экскурсии | Экскурсия для старшеклассников в центр занятости населения | Четвертая неделя | «Интересные профессии» | Якличева Шитовкин | |
Семейное воспитание | Родительское собрание в классе с приглашением педиатра и медицинского работника школы. | Вторая неделя | «Часто болеющие дети» | Якличева Шитовкин Алексеева | |
Конкурсы, выставки, экскурсии | Выставка творческих работ «Моя мама» | 24 ноября | Участие | Хамидуллина Палагина | |
Профилактика правонарушений и правовое | Совет профилактики | В рамках программы «Профилактика наркомании, токсикомании и правонарушений среди несовершеннолетних» | Первая неделя | «Улица, подросток | Шитовкин Якличева |
Профилактика правонарушений и правовое | Классный час Час общения | Месячник по профилактике правонарушений Всемирный день борьбы с курением | 1-30 ноября 18ноября | «Основной закон РФ» «Сигареты-это модно?» | Якличева Шитовкин |
Мониторинг | Анализ успеваемости детей из неблагополучных семей | В теч месяца | Дети из неблагополучных семей | Совет профилактики | |
Предотвращение кризисных ситуаций | Внеклассные мероприятия | День открытых дверей у педагога-психолога | 29 ноября | Участие | Марянина О.А. |
Самоуправление в классе | «Чистая спальная комната» | Третья неделя | «Самая уютная комната» | Педагог-организатор, Совет дружины | |
Отчеты | Отчет Совета дружины о проделанной работе | Третья неделя | Совет дружины | ||
Мероприятия | Участие класса на мероприятиях проводимых педагогом-организатором |
ДЕКАБРЬ
Девиз месяца: «Новый год у ворот!»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный | |
Гражданско-патриотическое | Утреннее приветствие Просмотр видеорепортажа, обсуждение темы Тематическая линейка | День Неизвестного солдата Памятные даты военной истории Отечества День Героев Отечества | 3 декабря 4декабря 9 декабря | Участие «Неизвестные солдаты нашей Родины» Участие | Организаторы, совет дружины Якличева Журавлев С.В., отряд юнармии |
Информационные часы | «25 лет со дня образования Содружества Независимых Государств» | 25 декабря | «Содружества Независимых Государств» | Шитовкин Якличева | |
Духовно-нравственное воспитание | Праздники | Общешкольный праздник «Новый год» | 26 декабря | Участие | Бухалова ГМ Низамова Гунина, 1 класс |
Концертная программа в ДИПИ Час общение на дому с Пронягиной А. (Инвалид детства церебральный паралич) | Декада инвалидов | 1-10 декабря 5 декабря | «Дари добро!» «Люди с ограниченными возможностями» | Якличева Якличева | |
Экологическое воспитание | Информационные часы, классные часы | День озера Байкал | 5 декабря | «Озеро Байкал» | Шитовкин В.В. |
Конкурс-выставка | Конкурс творческих работ «Новый год у ворот» | 24 декабря | Участие | Педагог-организатор | |
Акции |
Операция «Ель» Акция «Птицам голодно зимой!» | Четвертая неделя Течение месяца | Участие «Кормушки своими руками» | Педагог-организатор Якличева Шитовкин | |
Спортивно -оздоровительное воспитание (реализация программы «Школа-территория здоровья») | Дискуссия мероприятия, классные часы | «Как научится жить без конфликтов» | Первая неделя | «Жизнь без конфликтов» | Якличева |
Праздники | Спортивный праздник. Зимние забавы. | Первая неделя | «Зимние забавы» | Галимова Кобенячкина | |
Утренние приветствия, тематические линейки, презентации | Медицинский лекторий «Кожные заболевания и педикулез» | 4 декабря | Участие | Медперсонал | |
Информационные часы | Всемирный день борьбы со СПИДом | 1 декабря | «Наше здоровье- в наших руках» | Якличева | |
Беседа | Санбюллетень «Профилактика чесотки и педикулеза» «Гигиена человека» | Четвертая неделя Вторая неделя | Участие Гигиена человека» | Медперсонал Шитовкин | |
Интеллектуальное воспитание | Урок культуры | Первая неделя | «Обряды и традиции народов Поволжья» | Якличева | |
Конкурс | Конкурс рисунков «Природа в произведениях Тютчева» | 5 декабря | Участие | Спирькова А.Ю. | |
Месячники, недели, акции |
| 5-10 декабря | Участие | Бондарева Л.Н., воспитатели | |
Профориентация и трудовое воспитание | Экскурсия на хлебзавод | «Труд в почете любой» | Вторая неделя | «Путь хлеба до стола» | Якличева Шитовкин |
Семейное воспитание | Беседа-анкетирование | Литературная гостиная «Читаем всей семьей» | В теч месяца | «Любимая книга моей семьи» | Якличева |
Профилактика правонарушений и правовое | Внеклассные мероприятия | Занятие с элементами тренинга «Давай дружить» | Вторая неделя | «Дружить или сориться?» | Якличева |
Профилактика правонарушений и правовое | Час общения | В рамках программы «Профилактика наркомании, токсикомании и правонарушений среди несовершеннолетних» | 9 декабря | «Что такое коррупция?» | Шитовкин |
Предотвращение кризисных ситуаций | Дискуссия | Ролевая игра «Как сообщить о конфликте или другой кризисной ситуации» | 14 декабря | «Конфликтные ситуации» | Якличева |
Предотвращение кризисных ситуаций | Диагностика | Выявление межличностных взаимоотношений в классе | 16 декабря | Шитовкин | |
Самоуправление в школе и классе | Работа школьной дружины | Подготовка тематической линейки | До 3 декабря | 1-9 классы | Педагог-оргаянизатор, педагог-организатор |
Мероприятия | Участие класса на мероприятиях проводимых педагогом-организатором | ||||
Методическая работа | Совещания | Подготовка Новогодних праздников. И тоги первого полугодия- 27 декабря |
Январь
Девиз месяца: «В ногу со временем»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный | |
Гражданско-патриотическое воспитание | Классный час | День воинской славы (Ленинград) | 27 января | «Дети блокадного Ленинграда» | Якличева |
Информационный час Памятные даты военной истории Отечества | Международный день памяти жертв ХОЛОКОСТА | 27 января | «Международный день памяти жертв ХОЛОКОСТА» | Шитовкин | |
Духовно-нравственное воспитание | Классный час | «Чтобы людям радость дарить, надо добрым и вежливым быть» | Третья неделя | «Чтобы людям радость дарить, надо добрым и вежливым быть» | Якличва |
Крещенские гадания | Вторая неделя | «Раз в крещенский вечерок девушки гадали» | Якличева | ||
Конкурс рисунков | Конкурс рисунков «Мои каникулы» | Третья неделя | «Мои каникулы» | Шитовкин Якличева | |
Экологическое воспитание | Час общения Заочное путешествие в Спасский заказник | «Самый, самый…» «Особо охраняемые природные территории РТ» | 17 января Четвертая неделя | «Красная книга Татарстана» «Национальные заповедники и парки» | Шитовкин Якличева |
Спортивно -оздоровительное воспитание (реализация программы «Школа-территория здоровья») | Праздники | Спортивный вечер “Спорт против вредных пивычек” | Четвертая неделя | Участие | Хамидуллина Брыкалова |
Утренние приветствия Беседа Дискуссия | Медицинский лекторий «Профилактика травматизма» | 29 января В течение месяца Первая неделя | Участие «Осторожно, гололед!» «Здоровое питание» | Медперсонал Шитовкин Якличева Якличева | |
Санбюллетень «Хипрофилактика. Итоги оздоровления» | Четвертая неделя | Участие | Медперсонал | ||
Интеллектуальное воспитание | Экскурсия в редакцию районной газеты»» Новая жизнь | Четвертая неделя | «День Российской печати» | Якличева Шитовкин | |
Выпуск газеты | «Учиться надо весело» (литература) | 10 января | «Учиться надо весело» | 5 класс | |
Профориентация и трудовое воспитание | Экскурсия, встреча с редакторами районной газеты «Новая жизнь» | «Труд в почете любой» - экскурсии | В течение месяца | «День Российской печати» | Якличева Шитовкин |
Семейное воспитание | Классный час | Литературная гостиная «Любимые поэты» | 25 января | «Жизнь и творчество Есенина» | Якличева |
Профилактика правонарушений | Час общения Беседа | В рамках программы «Профилактика наркомании, токсикомании и правонарушений среди несовершеннолетних» | Третья неделя Вторая неделя | «Дружба. Кого можно назвать другом?» «Ваши права» | Якличева Шитовкин |
Антикоррупционное воспитание | Внеклассное мероприятие | Выпуск антикоррупционного плаката «Нет коррупции!» | Четвертая неделя | участие | Павлычева Гаязова |
Предотвращение кризисных ситуаций | Дискуссия | Вторая неделя | «Плохие и хорошие черты характера» | Якличева | |
Мероприятия | Классный час Счастливый ребенок-счастливая семья» профилактика суицида | Третья неделя | Якличева | ||
Самоуправление в школе и в классе | Работа школьной дружины | Операция «Уют» | Последняя неделя | Участие | Педагог-организатор, Совет дружины |
Мероприятия | Участие класса на мероприятиях проводимых педагогом-организатором |
ФЕВРАЛЬ
Девиз месяца: «Быть патриотом»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный | |
Гражданско-патриотическое воспитание | Устный журнал | «Сквозь огненный ад» | 15 февраля | «Дети войны» | Якличева |
Праздники | Литературно-музыкальная композиция «День Защитника Отечества» | 22 февраля | 1-9 классы | Кобенячкина Журавлев | |
Информационные час. Памятные даты военной истории Отечества | День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества | 15 февраля | «Доблестные воины» | Шитовкин | |
«Открытка к 23 февраля» | 22 февраля | Участие | Якличева | ||
Месячник | Гражданско-патриотический месячник | В теч месяца | «Помощь ветерану» | ЗДВР | |
Духовно-нравственное воспитание | Внеклассные мероприятия Час общения (Разучивание гимна школы) | Внеклассное мероприятие «Как все начиналось…» (ко дню рождения школы) | 21 февраля Вторая неделя | Приглашение ветеранов Гимн нашей школы «Светлая, просторная –школа санаторная!» | Якличева Шитовкин Якличева |
Экологическое воспитание | Информационный час | Международный день полярного медведя | 27 февраля | Шитовкин | |
Спортивно –оздоровительное воспитание (реализация программы «Школа-территория здоровья») | Тематическая линейка Информационный час | Медицинский лекторий «Здоровый образ жизни. О вреде курения и наркомании» | Вторая неделя | Участие «Скажем наркотикам Нет!» | Медперсонал Якличева |
Соревнование | Санбюллетень «Вредные привычки и борьба с ними» А ну-ка, мальчики! | Четвертая неделя 20 февраля | Участие Участие 7-9 кл | Медперсонал Балакирев В.Д., ЖуравлевС.В. | |
Интеллектуальное воспитание | Чес общения, просмотр фильма | День российской науки Международный день родного языка | 8 февраля 21 февраля | «Великие люди Российской науки» | Якличева Зуйкова .А. Минахметова Г.Н. Алексеева И.Н. |
Профориентация и трудовое воспитание | Просмотр видеофильмов опрофессиях нашей страны | «Труд в почете любой» - беседы, конкурсы, экскурсии | В течение месяца | «Все работы хороши- выбирай на вкус» | Якличева |
Семейное воспитание | Литературная гостиная | «Герой, на которого хочется быть похожим» | Первая неделя | «Герой, на которого хочется быть похожим» | Шитовкин |
Профилактика правонарушений | Дискуссия | В рамках программы «Профилактика наркомании, токсикомании и правонарушений среди несовершеннолетних» | Вторая неделя | «Как прекрасна жизнь…» | Якличева |
Предотвращение кризисных ситуций | Мероприятия Беседа | Диагностика взаимоотношений в школе | В теч месяца Третья неделя | «Я-неповторимый человек!» | Марянина О.А. Якличева |
Методическая работа | ШМО воспитателей и учителей | Методическая мастерская «Создание ситуации успеха в учебно-воспитательном процесс как средство реализации здоровьесберегающих технологий» | |||
Самоуправление в школе и в классе | Работа Совета дружины | Внешний вид обучающихся | В теч месяца | Участие | Педагог-организатор Совет дружины |
Операция «Уютная комната» |
МАРТ
Девиз месяца: «Весенняя неделя добра»
Направление воспитательной работы | Форма мероприятий | Название мероприятия | Время проведения | Тема мероприятий | Ответственный | |
Гражданско-патриотическое воспитание | Заочная экскурсия | «Татарстан-любимый уголок моей Родины» | март | «Татарстан-любимый уголок моей Родины» | Якличева | |
Информационные часы Памятные даты истории Отечества | День воссоединения Крыма с Россией | 18 марта | «Наш Крым» | Шитовкин | ||
Духовно-нравственное воспитание | Беседа | Первая неделя | «Доброта и отзывчивость» | Якличева | ||
Праздники | 8 Марта | 7 марта | Участие | Павлычева Гаязова | ||
Неделя добра Помощь ветерану труда Бикбулатовой М.Х. | Весенняя неделя добра | Первая неделя | «Поздравляем женщины-ветераны!» | Якличева | ||
Экологическое воспитание | Коллаж | «Берегите планету!» | Четвертая неделя | «Жалобная книга природы» | Якличева | |
Информационные часы | Всемирный день дикой природы | 3 марта | «Природа и мы» | Шитовкин | ||
Спортивно –оздоровительное воспитание (реализация программы «Школа-территория здоровья») | Праздники | Спортивный праздник. | 17 марта | Спортивный праздник | Шитовкин Якличева | |
Тематические линейки, | Медицинский лекторий «Правильное питание – путь к красоте, здоровью, долголетию» | 12 марта | Участие | Медперсонал | ||
Санбюллетень «Разнообразное питание – это здорово!» | Четвертая неделя | Медперсонал | ||||
Неделя | «Профилактика наркомании и ПАВ» | 4-9 марта | «Сажем вредным привычкам –НЕТ!» | Шитовкин Якличева | ||
Интеллектуальное воспитание | Уроки, беседы, внеклассные мероприятия, классные часы | «Словари- наши помощники» | 3 марта | Шитовкин | Шитовкин | |
Экскурсия в городскую и школьную библиотеку |
Всероссийская неделя музыки | 25-30 марта 25-30 марта | «Книга-кладезь знаний!» 1-9 классы | Якличева Шитовкин Якличева | ||
Профориентация и трудовое воспитание | Беседа-диалог | «Труд в почете любой» | В течение месяца | «Моя мечта» | Шитовкин | |
Семейное воспитание | Родительские собрания | Что и как читают наши дети? Роль семьи в формировании читательских интересов детей. | 21 марта | «Роль семьи в формировании читательских интересов детей» | Якличева Шитовкин Алексеева | |
Родительское собрание | Формирование положительной самооценки школьника – важная составляющая семейного воспитания. | 21 марта | Артюшина Гунина | |||
Самоуправление в школе и в классе | Работа Совета дружины | Рейд по сохранности школьных учебников | Первая неделя | Участие | Совет дружины Захарова И.Г. | |
Мероприятия | Участие класса на мероприятиях проводимых педагогом-организатором | |||||
Профилактика правонарушений | Беседа | По программе «Профилактика правонарушений» | Первая неделя | «Мой выбор.. | Якличева | |
Анкетирование | В рамках программы «Профилактика наркомании, токсикомании и правонарушений среди несовершеннолетних» | Вторая неделя | «Моё отношение к наркотикам» | Якличева | ||
Внеклассные мероприятия | Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесем | 2 марта | «Я выбираю здоровый образ жизни!» | Шитовкин | ||
Диспут | По программе «Профилактика правонарушений» | Четвертая неделя | «Как добиться успеха» | Якличева Шитовкин | ||
Антикоррупционное воспитание | Внеклассное мероприятие Диспут | Диспут «Можно ли противодействовать коррупции?» | Третья неделя | Кобенячкина Журавлев | ||
Предотвращение кризисных ситуаций | Внеклассное мероприятие | Конкурс рисунков «Я счастлив, когда…»- профилактика суицида | 20 марта | Якличева Шитовкин | ||
Методическая работа | ШМО воспитателей | Школа и семья- социальное партнерство в воспитании (Практические занятия с привлечением родителей) | ||||
Педсовет | Диагностико-аналитическая деятельность в воспитательном процессе как возможность анализировать воспитательный процесс, прогнозировать условия его успешности и результаты. | 20 марта |
Апрель
Девиз месяца: «За здоровый образ жизни!»
Направление воспитательной работы | Форма проведения | Общешкольная тема мероприятия | Сроки проведения | Тема мероприятия | Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание | Конкурс творческих работ | Гагаринский урок «Космос- это мы» | 12 апреля | «Человек и космос» | Якличева В.М. |
Информационный час | День местного самоуправления День пожарной охраны. Тематический урок ОБЖ | 21 апреля 30 апреля | «Будущее-это мы!» «Пожарный-это героическая профессия» | Шитовкин Якличева В.М. | |
Памятные даты военной истории Отечества | 25 апреля | «На Эльбе» | Шитовкин Якличева | ||
Экологическое воспитание | Час общения | «Охрана природы-охрана здоровья» | Последняя неделя | «Значение природы для здоровья человека» | Шитовкин |
Утреннее приветствие | Утреннее приветствие «День Земли» | 22 апреля | участие | Якличева Шитовкин | |
Информационный час классный час | День экологических знаний Международный день памятников и исторических мест | 15 апреля 18 апреля | «Тропой натуралиста» «Рядом с настоящим-прошлое» | Якличева В.М. Якличева, Шитовкин | |
Месячники, недели, акции | Экологический двухмесячник Операция “Чистый двор” | Апрель-май | «Вместе, дружненько!» | Якличева В.М. Шитовкин | |
Спортивно -оздоровительное воспитание (реализация программы «Школа-территория здоровья») | Праздники | Спортивный праздник. День здоровья | 7 апреля | участие | Педагог-организатор |
Утренние приветствия, тематические линейки, презентации | Медицинский лекторий «Туберкулез: лечение и профилактика» | 9 апреля | участие | Медперсонал | |
Викторина Экскурсия на Волгу | Неделя по охране труда Неделя иммунизации | По плану 23-29 апреля | «Остаться здоровым» «Природа и мы» | Шитовкин. Якличева В.М. | |
Конкурсы, выставки, экскурсии | Санбюллетень «Всемирный день здоровья» | Четвертая неделя | Медперсонал | ||
Интеллектуальное воспитание | Утренние приветствия, тематические линейки, презентации | Учебная линейка | Третья неделя | Участие | ЗДУР |
Месячники, недели, акции | Пушкинская декада Инсценировка произведения | 15-25 апреля | Участие | Якличева В.М. Шитовкин | |
Профориентация и трудовое воспитание | Месячники, недели, акции | Неделя без турникетов | В течение недели | Якличева В.М. | |
Семейное воспитание | Создание фотоальбома | Неделя семьеведения | По плану | «Мы- дружная семья!» | Шитовкин В.В. |
Самоуправление в школе и в классе | Работа Совета дружины | Учеба актива День здоровья | Вторая неделя 7 апреля | Якличева В.М. Шитовкин В.В. Совет дружины | |
Профилактика правонарушений | Классный час | В рамках программы «Профилактика наркомании, токсикомании и правонарушений среди несовершеннолетних» | Третья неделя | «Мир, в котором ты живешь» | Шитовкин В.В. |
Методическая работа | Совещание Общешкольный семинар | Подготовка к общешкольному семинару Формы и методы работы на уроке и на внеурочной деятельности по повышению мотивационной сферы обучающихся | 18 апреля |
МАЙ
Девиз месяца: «Мы помним, мы гордимся!»
Направление воспитательной работы | Форма проведения | Общешкольная тема мероприятия | Сроки проведения | Тема мероприятия | Ответственный | |
Гражданско-патриотическое воспитание | Урок мужества | «Никто не забыт – ничто не забыто» | 2-8 мая | «Маленькие герои большой войны» | Якличева В.М. | |
Праздники | Литературно-музыкальная композиция «День Победы» | 8 мая | Участие | Михеева Брыкалова | ||
Экскурсия в БГИАМЗ | Международный день музеев | 18 мая | «Какие тайны хранит наш музей?» | Шитовкин В.В. | ||
Акция | Акция «Георгиевская ленточка» «День защиты детей» | 8 мая 19 мая | участие | Педагог-организатор | ||
Духовно-нравственное воспитание | Классный час | Телефон доверия | 17 мая | «Я тебя слушаю» | Якличева В.М. | |
Праздники | «Прощай начальная школа» «Последний звонок» | 24 мая | Участие | 4 класс 9 класс | ||
Экологическое воспитание | Конкурс рисунков | День солнца | 3 мая | «Пусть всегда будет солнце!» | Якличева В.М. Шитовкин В.В. | |
Акция | Экологический двухмесячник Акция «Чистый двор» | Первая неделя | «Вместе, дружненько!» | Якличева В.М. Шитовкин В.В. | ||
Спортивно -оздоровительное воспитание (реализация программы «Школа-территория здоровья») | Уроки, беседы, внеклассные мероприятия, классные часы | Практикум по ПДД | Последняя неделя | ПДД «Береги себя на дорогах» | Шитовкин Якличева | |
Утренние приветствия, тематические линейки, презентации | Медицинский лекторий «Безопасное лето» | 21 мая | Участие | Медперсонал | ||
Интеллектуальное воспитание | Информационный час | День славянской культуры и письменности «Я родом не из детства- из войны» по творчеству Ю.Друнина | 24 мая 10 мая | «Славянская культура и письменность» | Якличева В.М. Шитовкин Якличева | |
Профориентация и трудовое воспитание | Экскурсия в музей хлеба | «Труд в почете любой» - беседы, конкурсы, экскурсии | В теч месяца | «Хлеб-наше богатство!» | Якличева В.М. Шитовкин В.В. | |
Семейное воспитание | Совместная экскурсия с родителями | День семьи | 15 мая | «Когда все вместе!» | Якличева В.М. Шитовкин В.В. Алексеева И.Н. | |
Самоуправление в школе и в классе | Работа Совета дружины | Отчет о проделанной работе | Последняя неделя | Отчет!!! | Педагог-организатор Совет дружины | |
Профилактика правонарушений | Ролевая игра | В рамках программы «Профилактика наркомании, токсикомании и правонарушений среди несовершеннолетних» | Третья неделя | «Кого можно назвать другом» | Шитовкин В.В. | |
Методическая работа | Совещание | Подготовка и проведение мероприятий к празднику Победы. Итоги воспитательной работы за учебный год. Задачи и планы на следующий год | 2 мая 31 мая |
Работа с родителями.
Цель: Привлечение родителей к процессу воспитания и обучения воспитанников. Сделать из них активными участниками педагогического процесса.
Задачи:
Изучение сем ей воспитанников
Ознакомление с бытовыми условиями воспитанников, психологическим климатом семьи
Организации родительских собраний с целью психолого-педагогического просвещения родителей. Тематические и индивидуальные консультации и собеседования.
Совместные внеклассные мероприятия, праздники, экскурсии и походы с целью сплочения коллектива и создания положительной эмоциональной атмосферы в группе
Ожидаемые результаты:
Дети научаться жить дружно и сплоченно
Родители станут активными участниками общешкольных, классных и внеклассных мероприятий. У них повысится заинтересованность школьной жизнью детей.
№ п/п | Основные мероприятия по решению задач | Срок | Ответственный |
Работа с родителями(в дискуссионной форме) в течении учебного года по темам: «Поощрение и наказание» (родительские ошибки), «Воспитание трудолюбия в семье. Как воспитать себе помощника?», «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому» (стили семейного воспитания Родительские собрания.
Совместные экскурсии по заповедным местам, конкурсная праграмма с чаепитием Ко Дню матери, 23 февраля, Международному Дню 8 марта. Творческие семейные выставки и т.д. | Сентябрь Октябрь Ноябрь Март | Якличева В.В. Шитовкин В.В. Алексеева Марянина О.А. Лукашина С.М. Палагина Т.А. Павликова Е.И. |
Литературный час
Цель: организация чтения воспитанников, создание условий для привития любви к чтению через организацию самостоятельного чтения, стимулирование потребности чтения и значимости формирования грамотного талантливого читателя.
Задачи:
- развитие осознанного интереса к чтению художественной литературы;
- формирование основ читательской культуры;
- выработка привычки к вдумчивому чтению;
Методические особенности организации занятий
Методы и приемы организации деятельности воспитанников на занятиях ориентированы на развитие художественного мышления и воображения, навыков самоконтроля, а также познавательной активности.
Задания носят не оценочный, а обучающий и развивающий характер, поэтому основное внимание обращается на развитие и совершенствование художественного вкуса, литературной речи и личностных качеств воспитанников, которые важны для формирования полноценной, самостоятельно мыслящей личности.
Ряд занятий проводится в городской детской и в школьной библиотеке совместно с библиотекарями.
Занятия строятся на смене видов деятельности, интерактивных видах работы, что делает их динамичными, насыщенными и интересными для пятиклассников.
Формы работы:
1. Экскурсия в библиотеку.
2. Презентация прочитанной книги.
3. Выставка прочитанных книг.
4. Викторина.
5. Конкурс иллюстраций к любимой книге.
6. Конкурс чтецов.
№ | Тема | Методы и приемы | Личностные результаты | Сроки проведения | Ответственный |
1 | «Чтение - любимое занятие». Экскурсия в городскую библиотеку | Получение опыта самостоятельных общественных действий | Сентябрь | Якличева | |
2 | 8 сентября-207 лет со дня Бородинского сражения | Интерактивная беседа | Формирование внутренней позиции воспитанника на основе поступков положительного героя | Сентябрь | Шитовкин |
3 | «Как я обращаюсь с книгой» | Составление памятки | Получение опыта самостоятельных творческих действий | Сентябрь | Якличева |
4-5 | «Как выбираем книги для чтения?» | Беседа в библиотеке. Наставление библиотекаря. | Умение вести проблемно-ценностные дискуссия | Сентябрь Октябрь | Шитовкин Якличева |
6-7 | Экскурсия в ЦД библиотеку. | Выставка Л.Н.Толстого | Октябрь | Шитовкин Якличева | |
8-9 | Как делается краткая запись прочитанного. | Беседа-практикум | Октябрь | Шитовкин Якличева | |
10 | Любимые стихотворения поэтов 19 века. (Школьная библиотека) | Конкурс чтецов | Умение оценивать достижения товарищей | Ноябрь | Шитовкин |
11 | Встреча с автором Гимна санаторной школы «»Светлая, просторная, школа санаторная» | Беседа-дисскусия | Умение вести диалог | Ноябрь | Якличева Шитовкин |
12-13 | А.Н.Островский «Снегурочка». | Инсценирование, разработка костюмов для персонажей | Формирование этических чувств | Ноябрь | Шитовкин Якличева |
14-15 | А.П.Чехов. Тонкий юмор ранних рассказов. Герои рассказов. (Городская библиотека) | Чтение по ролям, составление кроссвордов | Умение работать в группе, перевоплощаться | Декабрь Декабрь | Шитовкин Якличева |
16-17 | Сказки народов Поволжья | Рассказ о сказке, написание сказки, «которую придумала сама жизнь» | Умение вести проблемно-ценностные дискуссии | Декабрь Декабрь | Шитовкин Якличева |
18-19 | А.И.Куприн. «Чудесный доктор». Рождественский рассказ. | Составление синквейна | Формирование ценностного отношения к социальной реальности | Январь Январь | Шитовкин Якличева |
20 | Строчки опаленные войной | Конкурс чтецов | Умение оценивать достижения товарищей | Январь | Якличева |
21-22 | «Повести временных лет» | Иллюстрации, беседа. | Формирование навыков исследования текста | Февраль Февраль | Шитовкин Якличева |
23-24 | Басни Крылова | Чтение | Формирование этических чувств | Февраль Март | Шитовкин Якличева |
25-26 | «Русский богатырь» | Словарный турнир знатоков русского языка. | Формирование доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | Март Март | Шитовкин Якличева |
27-28 | Н.А.Некрасов | Выразительное чтение, беседа | Формирование ценностного отношения к происходящим событиям. | Март Апрель | Шитовкин Якличева |
29-30 | А.П.Чехов | Учимся читать выразительно. Беседа о рассказе (О прочитанном0 | Умение вести проблемно-ценностные дискуссии | Апрель Апрель | Шитовкин Якличева |
31-32 | Сказки зарубежных писателей | Чтение, обсуждение по вопросам | Умение вести проблемно-ценностные дискуссия | Апрель Май | Шитовкин Якличева |
33 | «Поэзия в боевом строю» | Чтение. Обсуждение. | Май | Якличева | |
34 | Родная природа в стихотворениях русских поэтов | Чтение стихотворений наизусть | Умение вести диалог | Май | Шитовкин |
Планируемые результаты:
Воспитанник получит возможность научиться:
- ориентироваться в мире детской литературы на основе знакомства с выдающимися произведениями классической и современной отечественной и зарубежной литературы;
- определять предпочтительный круг чтения, исходя из собственных интересов и познавательных потребностей;
- вести беседу и давать отзыв о прочитанной книге.
В процессе работы предполагает формирование у воспитанников:
- потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;
- умений эмоционально отзываться на прочитанное, высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника;
- учебной самостоятельности и познавательного интереса;
- умения вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения;
- умений передавать содержание текста по плану, составлять небольшие тексты;
- умений работать с алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений;
- понимания и значимости работы в группе.
Направление: Правила дорожного движения
«Правила дорожные - каждому знать положено»
Цель: формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;
Задачи:
- Изучить правила движения пешеходов по улице и дороге, познакомить детей с дорожными знаками, которые необходимо знать пешеходам;
- развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы;
- воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.
Ожидаемые результаты:
- соблюдение воспитанниками правил дорожного движения.
Месяц | Сроки проведения | Тема | Форма проведения | Ответственный |
Сентябрь | 1 сентября 7 сентября 14 сентября 21 сентября 28 сентября | «Дорога в школу» «Мы знакомимся с дорожными знаками». «Наш город» «Безопасность дорожного движения» «Три друга пешехода» | Рисование схемы-карты безопасного маршрута Беседа Экскурсия по городу Беседа Игровое занятие | Шитовкин Якличева Павликова Шитовкин Якличева Павликова |
Октябрь | 5 октября 12 октября 19 октября 26 октября | «Внимание! Дорога!» «Учусь читать дорожные знаки» «Правила дорожного движения» «Почему на улице опасно?» | Час общения практикум Викторина Беседа с элементами игры | Якличева Шитовкин Якличева Шитовкин |
Ноябрь | 2 ноября 9 ноября 16 ноября 30 ноября | «Посещение автошколы» «Учимся читать предупреждающие знаки» «Памятка пешехода» «Запрещающие знаки» | Экскурсия в ДОССАФ Беседа-практикум Оформление классного уголка Беседа с элементами игры | Якличева Шитовкин Якличева Шитовкин |
Декабрь | 7 декабря 14декабря 21 декабря 28 декабря | «Правила дорожные - каждому знать положено» «Где можно играть?» «Я - пешеход» «Соблюдение ПДД на зимних каникулах» | Беседа Практикум Разыгрывание ситуаций Беседа | Якличева Шитовкин Якличева Шитовкин |
Январь | 11 января 18 января 25 января | «Как вести себя на улице? «Дорогу рисуют дети» «Безопасность дорожного движения. Своя игра»\ | Дискуссия Конкурс рисунков Час общения | Якличева Шитовкин Якличева |
Февраль | 1 февраля 8 февраля 15 февраля 22 февраля | «Все про велосипед» «Для всех без исключения есть правила движения» «Отгадай-ка!» «Дорожные движения» | Беседа Игровое занятие Викторина Просмотр видеофильма | Шитовкин Якличева Шитовкин Якличева |
Март | 1 марта 8 марта 15 марта 22 марта 29 марта | «Школа светофорных наук» «Уважай правила дорожного движения» «Наш город и дорога» «Я и дорога» «Дорога шуток не прощает» | Игра-эстафета Беседа экскурсия Дискуссия Просмотр фильма | Шитовкин Якличева Шитовкин Якличева |
Апрель | 5 апреля 12 апреля 19 апреля 26 апреля | «Дорога и дети» «Где и как переходить улицу» «Герои мультфильмов на дороге» «Кто регулирует движение транспорта и пешеходов» | Беседа Беседа Просмотр мультфильмов Игровое занятие | Якличева Шитовкин Якличева Шитовкин |
Май | 3 мая 10 мая 17 мая 24 мая | «Дорожные знаки» «На перекрестке очень опасно» «Наша безопасность» «Будь внимательным!» | Игра – практикум практикум Час общения Подвижная игра с элементами ПДД | Якличева Шитовкин Якличева Шитовкин |
Индивидуальный план работы с Михеевой Анастасией на 2019-2020 учебный год
Ребенок воспитывается в приемной семье.
Цель: Объединить усилия семьи и школы в воспитании детей.
Задачи:
Выявление интересов и потребностей воспитанника, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде;
Создание благоприятных социально-психологических условий, способствующих всестороннему развитию детей;
Профилактика асоциального поведения и правонарушений, пропаганда ЗОЖ;
- Координация взаимодействия педагогов, родителей, специалистов социальных служб для оказания помощи.
№/п | Мероприятия | Дата проведения | Примечание |
1 | Составление социального паспорта | Сентябрь | |
2 | Контрольное обследование жилищно-бытовых условий опекаемых детей | Октябрь | |
3 | Вовлечение воспитанника в работу различных кружков и секций | Октябрь | |
4 | Привлечение ребенка к участию в общешкольных и внеклассных мероприятиях | В течении года | |
5 | Проведение индивидуальных бесед с опекаемыми детьми и опекунами (по необходимости) с целью консультации по вопросам воспитания | В течении года | |
6 | Воспитательно-профилактическая работа. Решение конфликтных ситуаций. Беседа | Октябрь | |
7 | Организация индивидуальных консультаций опекунов с психологом школы | В течении года | |
8 | Ликвидация пробелов в знаниях детей | В течении года | |
9 | Индивидуальные беседы с опекунами | В течении года | |
10 | «Минута шалости» (снятие эмоционального и физического напряжения) | В течении года | |
11 | Совместная работа с психологом по проведению тестирования опекаемых на тему «Взаимоотношения со сверстниками» | Ноябрь | |
12 | «Учись говорить «нет» | Декабрь | мед.работники |
13 | «Как снять стресс» | Январь | Психолог |
14 | «Знаю ли я себя?» беседа | Февраль | Якличева |
15 | «Можно ли изменить свой характер?» | Март | Шитовкин |
16 | Беседа с врачом | В теч.года | |
17 | Что такое «хорошо» и что такое « плохо» | Апрель | Якличева |
18 | Тест (рисуночный) «На перемене» | Май | Психолог |
Индивидуальный план работы с Фроловым Евгением на 2019-2020 учебный год. Ребенок воспитывается в приемной семье.
Цель: Объединить усилия семьи и школы в воспитании детей.
Задачи:
- Выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде;
- Создание благоприятных социально-психологических условий, способствующих всестороннему развитию детей;
- Профилактика асоциального поведения и правонарушений, пропаганда ЗОЖ;
- Координация взаимодействия педагогов, родителей, специалистов социальных служб для оказания помощи.
№/п | Мероприятия | Дата проведения | Ответственный |
1 | Составление социального паспорта | Сентябрь | |
2 | Анкетирование ребенка на предмет выявления природных задатков и творческих способностей | Сентябрь | |
3 | Вовлечение ребенка в работу различных кружков и секций | Октябрь | |
4 | Привлечение воспитанника к участию в общешкольных и внеклассных мероприятиях | В течении года | |
5 | Проведение индивидуальных бесед с опекаемыми детьми и опекунами (по необходимости) с целью консультации по вопросам воспитания | В течении года | |
6 | Организация индивидуальных консультаций опекунов с психологом школы | В течении года | |
7 | Индивидуальные беседы с опекунами (телефонные звонки, встречи) | В течении года | |
8 | «Волшебный мешок» Игра | Ноябрь | |
9 | «Умею ли я говорить «нет» | Декабрь | мед.работники |
10 | «Как снять стресс» | Январь | Психолог |
11 | «Знаю ли я себя?» беседа | Февраль | Якличева |
12 | «Как добиться успеха» | Март | Шитовкин |
13 | Беседа с врачом | В теч.года | |
14 | Что такое «хорошо» и что такое « плохо» | Апрель | Якличева |
15 | «Учусь оценивать себя сам» | Май | Шитовкин |
Индивидуальный план работы с Благовым Никитой на 2019-2020 учебный год. Ребенок воспитывается в опекунской семье.
Цель: Объединить усилия семьи и школы в воспитании детей.
Задачи:
Выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде;
- Создание благоприятных социально-психологических условий, способствующих всестороннему развитию детей;
- Профилактика асоциального поведения и правонарушений, пропаганда ЗОЖ;
- Координация взаимодействия педагогов, родителей, специалистов социальных служб для оказания помощи.
№/п | Мероприятия | Дата проведения | Ответственный |
1 | Составление социального паспорта | Сентябрь | Воспитатели, кл.руководитель |
2 | Контрольное обследование жилищно-бытовых условий опекаемого ребенка | Октябрь | Якличева, Шитовкин |
3 | Вовлечение детей в работу различных кружков и секций | Сентябрь | Якличева, Шитовкин |
4 | Привлечение детей к участию в общешкольных и общеклассных мероприятиях | В течении года | Якличева, Шитовкин |
5 | Проведение индивидуальных бесед с опекаемыми детьми и опекунами (по необходимости) с целью консультации по вопросам воспитания | В течении года | Якличева, Шитовкин, Алексеева |
6 | Воспитательно-профилактическая работа. Решение конфликтных ситуаций. Беседа | Октябрь | Шитовкин |
7 | Беседы с родителями на малых педсоветах: «Делу время, а потехе час» | Октябрь | Воспитатели, кл.руководитель |
8 | Организация индивидуальных консультаций опекунов с психологом школы | В течении года | Марянина |
9 | Индивидуальные беседы с опекунами ( телефонные звонки, встречи) | В течении года | Якличева, Шитовкин, Алексеева |
10 | «Минута шалости» (снятие эмоционального и физического напряжения) | В течении года | Якличева, Шитовкин, Алексеева |
11 | Совместная работа с психологом по проведению тестирования опекаемых на тему «Взаимоотношения со сверстниками» | Ноябрь | Марянина |
12 | « Научусь говорить «нет» | Декабрь | мед.работники |
13 | «Как снять стресс» | Январь | Психолог |
14 | «Знаю ли я себя?» беседа | Февраль | Якличева |
15 | «Какой я слушатель?» | Март | Якличева |
16 | Беседа с врачом | В теч.года | Якличева,, Шитовкин, Алексеева |
17 | «хорошие» и « плохие» привычки | Апрель | Якличева |
18 | Тест( рисуночный) «Домик» | Май | Психолог |
19 | «Знаю, умею, научу» Игра | Май | Шитовкин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексная программа воспитательной работы класса «Будущее России – это Мы» (5 – 11 класс)
Одной из важных задач классного руководителя я считаю создание в классе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, формирование духовно-развит...
Программа воспитательной работы класса
В материале представлена форма для заполнения программы воспитательной работы в классе....
Программа воспитательной работы класса "Путь к успеху"
Данная программа расчитана на учащихся 5-9 классов....
Программа воспитательной работы класса
Цель программы – создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим соб...
Песня для "Круга" ( Воспитательная работа в средней школе и школах-интернатах.)
Собраться всем вместе после уроков и пообсуждать свои проблемы, поздравить с праздниками или с днем рождения, поделиться радостью или предложить организовать общественно полезное дело и т....
Программа воспитательной работы класса
Программа воспитательной работы 5-9 класс, работа с классом и родителями, план мероприятий на год....
Формы и методы воспитательной работы направленной на подготовку учащихся школы-интерната к жизни в современных условиях.
Воспитание в системе специального образования имеет свои особенности, т.к. неразделимо связано со специальным обучением, коррекционной работой, включается во все элементы жизнедеятельности ребёнка на ...