Индивидуальный план работы по привитию санитарно-гигиенических навыков с учащимися коррекционных школ-интернатов 8 –вида со сложной структурой дефекта.
проект на тему

Сахнова Любовь Николаевна

Привитие основ трудовых навыков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnaya_karta_razvitiya_na_suprun_a.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

                     Индивидуальный план  работы по привитию санитарно-гигиенических навыков с учащимися

                             коррекционных школ-интернатов 8 –вида со сложной структурой дефекта.                                                            

№п\п

Проводимые мероприятия

Цель

Сроки

Результат

1.

Заправка кровати:

Научить заправлять кровать в соответствии с требованиями отряда.

Сентябрь- декабрь.

научить переворачивать

         матрац и застилать

         простыни;

Дать разъяснения по требованиям выполняемой работы;

Научить заправлять простынь под матрац.

Сентябрь

        -научить сворачивать

          одеяло для заправки

Объяснить необходимые требования.

Научить распределять одеяло на кровати .

Октябрь

        - учить застилать

         покрывало;

Научить -

симметрично располагать края покрывала ,

ровно располагать  края,

 разглаживать складки покрывала.

Ноябрь

        -учить ставить

подушку.

Научить приёмам постановки подушки на

кровати .

декабрь

Вывод:

.

2.

Влажная уборка-

Дать пояснение необходимости выполнения данной работы. Научить выполнять данную работу по предложенному алгоритму.

Январь-февраль.

   протирание пыли  влажной тряпкой  

  на кровати после заправки ;

Научить работать по алгоритму.

(взять маленькое ведёрко;

взять маленькую тряпку;

налить половина ведерка воды;

намочить тряпочку;

отжать тряпку от воды;

протирать вертикальные поверхности кровати;

промыть тряпку;

отжать;

протирать горизонтальные поверхности кровати;

вылить воду;

промыть тряпку  и ведёрко под проточной водой ;

вымыть руки).  

январь

.

   - на тумбочках;

Учить работать по алгоритму.

Февраль(1и 2 неделя)

    - на стульях.

Учить работать по алгоритму

Февраль(3и 4 неделя)

Ежедневно отрабатывать качество заправки кровати.

Закреплять полученные навыки .

Январь -май

Вывод:

.

3.

Уход за комнатными растениями:

Дать понятия необходимости ухода за комнатными растениями. Научить ухаживать за растениями.

Март-апрель.

        -протирание пыли на растениях;

Научить работать по предложенному алгоритму:

(взять большое ведро;

налить половина ведра воды;

взять чистую маленькую тряпочку;

выбрать растение  с большими листьями;

протирать от основания листа к концу листа;

после протирания двух листьев промывать тряпочку;

проверить проделанную работу;

устранить недостатки;

вылить воду ;

промыть тряпочку под проточной водой;

помыть с мылом руки)

Март-1 неделя

     

-полив комнатных растений.

Объяснить необходимость полива растений. Научить поливать комнатные растения.

Март -2неделя

     Выполнение самостоятельных заданий по  уходу за комнатными растениями.  

-Закрепление знаний по уходу за комнатными растениями.  

Март -3неделя

Вывод :

4.

Уход за личными вещами и определение места их  хранения:

       

Научить элементарным правилам ухода за личными вещами .

Дать объяснения по необходимости ухода за вещами. Как можно хранить личные вещи и где.

Апрель-1 неделя.

как правильно

          сложить вещи

        и расположить  их на

        полках шкафа;

 Научить складывать вещи

Апрель -2неделя

Может самостоятельно выполнять данную работу.

      -расположение вещей

        на одёжных плечиках;

Научить  вешать одежду на вешалках и плечиках.

Апрель -3неделя

Получается ,но забывает застегнуть молнию на куртке.

      -место хранения

        обуви и её состояние.

Научить  хранить обувь.

Апрель -4 неделя

Выполняет данную работу под контролем.

     

Вывод

Вывод за учебный год:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации и лексический материал к изучению словарных слов в 6 классе с учащимися школ VIII вида со сложной структурой дефекта.

Вашему вниманию предлагаются методические рекомендации и лексический материал к изучению словарных слов, которые могут быть использованы учителями школ VIII на уроках русского языка. Собирался данный ...

Доклад "Использование поведенченской терапии для формирования навыков бытовой адаптации учащихся на занятиях социальной-бытовой ориентировки в Инсарской специальной коррекционной школе-интернате 8 вида"

Ребёнок с ограниченными возможностями здоровья недостаточно чётко воспринимает окружающее,он не выделяет существенногои  и главного в предметах и явлениях,плохо обобщает.Все эти черты ,характериз...

Адаптированная программа курса "Кулинария 10 класс"специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида №7 для детей со сложной структурой дефекта интеллектуального развития (ремесло).

Данная программа нацелена на обучение детей с тяжелыми и множественными нарушениями (интеллекта, моторики, зрения, слуха, эмоционально-волевой сферы). Контингент вспомогательных (коррекционных) школ ч...

Доклад на тему: «Подготовка учащихся коррекционной школы-интерната VIII вида к самостоятельной жизни и труду через занятия по программе «Родник творчества».

“С любимым делом жизнь в сто крат милее,Лишь надо приложить к нему терпениеИ мастерство становиться смелее,Когда приходит к сердцу вдохновение.Любовь к искусству вечное горение,Художнику как сладостно...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ УЧИТЕЛЕМ – ДЕФЕКТОЛОГОМ НА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В УСЛОВИЯХ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ – ИНТЕРНАТА II ВИДА.

Современные требования к работе учителя - дефектолога предполагают использование новых форм работы, новых подходов к обучению и развитию детей с недостатками слуха. Постоянно возникает поиск нестандар...

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми со сложной структурой дефекта

Проблема сложной структуры дефекта становиться все более актуальной для современной науки – психопатологии детского возраста, патопсихологии и коррекционной педагогики....

Программа обучения по физической культуре для 1-8 класса сложной структуры дефекта специальной (коррекционной) школы интерната VIII вида

В основу настоящей программы положена система простейших физических упражнений, направленных на коррекцию дефектов физического развития и моторики. Укрепление здоровья. Выработку жизненно необх...