«Согласовано» «Согласовано» «Согласовано» Руководитель ШМО Заместитель Руководитель МБОУ _______ /Кузбаев В.В../ руководителя по УВР «Аллабердинская СОШ Протокол №_____ от МБОУ «Аллабердинская СО Ш» ________/Кузбаева С.С../ «____»________2015г. ________/Бикинеева С.Р./ Приказ №_____ от «____»__________2015г. «____»_________2015г.
Рабочая программа кружка «В мире русского языка» учителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Аллабердинская средняя общеобразовательная школа» Хисамовой Фании Фаузятовны
Срок реализации программа 2015-2016 уч. год
2015 – 2016 учебный год
Пояснительная записка
Курс « В мире русского языка » рассчитан на 34 часа. Учащимся 7 класса он поможет при подготовке к сдаче обязательного регионального экзамена по русскому языку.
Цель курса: овладение учащимися практической грамотностью, языковой и речевой компетентностью; тренировка зрительной памяти, орфографической зоркости при детальном исследовании текстов; активизация пассивного словаря учащихся.
Задачи курса:
- при работе с текстом вырабатывать умение доказывать, что предложенный отрывок является текстом, с этой целью обращать внимание на тему, композицию, лексические и грамматические связи, опорные слова;
- анализируя содержание текста, выделять главные и второстепенные мысли, делить текст на смысловые отрезки и устанавливать между ними логическую связь, находить опорные слова;
- в процессе работы над текстом определять тему текста, функциональный стиль и тип речи, что способствует формированию навыков устной монологической речи в её жанровом и стилистическом своеобразии;
- систематически повторять фонетику, лексику, орфографию, орфоэпию, пунктуацию, стилистику, синтаксис, которые формируют навыки грамотного письма, грамотную устную и письменную речь.
Программа рассчитана на выработку следующих основных умений:
- систематизировать имеющиеся знания, заполнить существующие «пробелы»;
- самостоятельно анализировать текст, видеть и понимать отдельные языковые явления и их место в системе языка в целом;
- наблюдать за «жизнью» слова в лексическом контексте и интерпретировать текст;
- редактировать свою и чужую письменную речь, качественно её изменять;
- овладев умением осмысленно читать текст и комментировать авторские приёмы, развивать способности по созданию связных текстов.
Тематическое планирование кружка « В мире русского языка » №
| Тема занятия
| Повторение
орфографии
| Повторение
синтаксиса, пунктуации
| 1
| Вводное занятие. Роль текста в жизни человека.
| Правописание гласных в
корнях с безударной
гласной
| Однородные члены предложения
| 2
| Понятие о тексте.
| Правописание гласных при
чередовании звуков
| Прямая речь.
| 3 - 4
| Основные признаки текста. Составление текста - рассуждения
| Слова с непроверяемой гласной в корне слова, гласные после шипящих и Ц.
| Простое предложение
| 5
| Тема. Основная мысль текста.
Тема широкая и узкая.
| Правописание согласных в корне слова (удвоенные, непроизносимые, парные).
| Простое осложненное предложение.
| 6
| Тема. Основная мысль текста. Эпиграф.
| Правописание приставок
| Простое осложненное предложение.
| 7
| Заголовок, отражающий тему текста. Заголовок, отражающий основную мысль текста.
| Правописание Н и НН
| Простое осложненное предложение.
| 8-9
| Опорные (ключевые) слова
| Правописание Н и НН
| Сложное предложение.
| 10-11
| План текста.
| Правописание суффиксов и окончаний
| Сложное предложение.
| 12
| Абзац. Микротома текста.
| Правописание гласных в
корнях с безударной
гласной
| Сложное предложение.
| 13-15
| Связь предложений в тексте.
| Правописание прилагательных и причастий
| Сложное предложение.
| 16-18
| Стили речи.
| Правописание Ъ и Ь
| Простое осложненное предложение
| 19-21
| Основные типы речи, их признаки.
| Правописание наречий
| Простое осложненное предложение
| 22-23
| Повествование как тип речи.
| Правописание предлогов
| Простое осложненное предложение
| 24-25
| Описание как тип речи.
| Правописание союзов
| Простое осложненное предложение
| 26-27
| Рассуждение как тип речи.
| Слитное, дефисное и раздельное написание слов.
| Сложное предложение.
| 28-29
| Учимся рассуждать. Структуры текста-рассуждения. Языковые средства выразительности.
| Слитное, дефисное и раздельное написание слов
| Сложное предложение.
| 30-32
| Формулируем тезис. Приводим аргументы. Делаем выводы.
| Правописание глаголов и деепричастий
| Сложное предложение.
| 33
| Рассуждаем на лингвистическую тему.
| Правописание гласных в
корнях с безударной
гласной
| Прямая речь.
| 34
| Обобщим наши знания.
| Правописание Н и НН
| Прямая речь.
|
Список используемой литературы.
1. Т. И. Павлова, Н. А. Раннева, Н. Н. Васильева Учимся писать сочинение-рассуждение. – Ростов-на-Дону.: «Легион», 2009.
2. Величко Л.И. Работа над текстом на уроках русского языка. – М.: Просвещение, 1983.
3. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 7 класс/Сост. Н. В. Егоров. – М.: ВАКО, 2012.
|