Универсальная технологическая карта по русскому языку для учащихся 8 класса.
учебно-методический материал по русскому языку на тему
Универсальная технологическая карта по русскому языку ориентирована на изучение курса 8 класса по блочно-модульной технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bmt_na_urokah_rya.docx | 41.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки Кемеровской области
Кузбасский региональный институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ
БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ
НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
(из опыта работы)
Подготовила
учитель русского языка
МКОУ «Улановская оош»
Яйского района
Битюкова В.В.
2015 г
Введение
Изменения в системе образования предъявляют школе новые требования, выраженные в новых государственных образовательных стандартах. Одним из условий перехода на новые государственные стандарты является достижение нового качества образования путём перехода к системно-деятельностному, компетентностному подходу.
Перед школой сегодня стоит нелегкая задача поиска таких методик, технологий, способов организации учебного процесса, при которых каждый ученик был бы вовлечен в самостоятельную творческую деятельность по усвоению новых знаний и успешному применению их на практике.
Требования новых стандартов предполагают переход от традиционных технологий к технологиям личностно-ориентированного обучения на основе такого подхода, который предполагает наличие у детей деятельностного познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить), выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний.
Блочно-модульная технология позволяет реализовать указанные требования.
Изучив теоретические основы этой технологии, я увидела в ней много плюсов, прежде всего в том, что данная технология базируется именно на деятельностном и личностно-ориентированном подходе, опирается на теорию развивающего обучения. Таким образом, БМТ соответствует тем целям и задачам, которые изложены в концепции модернизации содержания общего образования и может быть успешно внедрена в школьную практику. Эта технология позволяет дифференцировать и индивидуализировать образовательный процесс с учётом особенностей и способностей учащихся; стимулирует самостоятельную работу учеников; помогает сформировать практические навыки анализа информации. И что очень важно для меня как учителя,- это гибкая технология, т.к. модульное занятие позволяет использовать весь арсенал методов и форм обучения, накопленных школьной практикой.
Цель модульного обучения - содействие развитию самостоятельности учащихся, их умения работать с учетом индивидуальных способов проработки учебного материала. Данная технология предполагает, что школьник должен научиться добывать информацию, её обрабатывать, получать готовый продукт.
1. Характеристика технологии Модульного обучения.
Термин «модуль» в этимологическом словаре трактуется как «сжатие, компановка знаний в удобном для использования виде».
Модульная технология преобразует образовательный процесс так, что ученик самостоятельно (полностью или частично) обучается по целевой индивидуализированной программе, при этом изменяется форма общения учителя с учениками, ученик работает максимум времени самостоятельно, учится самопланированию и самоконтролю , отсутствует проблема индивидуального консультирования, так как на уроке учитель практически свободен
Отличия модульного обучения от традиционного.
№ | Критерии | традиционное обучение | модульное обучение |
1 | форма обучения | фронтальная | индивидуально-групповая |
2 | темп учебно-познавательной деятельности | общий | индивидуальный |
3 | содержание обучения | через поурочное изучение материала | законченные информационные блоки |
4 | формирование дидактической цели | для класса в целом | для обучающихся и содержит в себе не только указание на объем изучаемого содержания, но и на уровень его усвоения |
5 | преобладающий метод обучения | объяснительно – иллюстративный | деятельностный характер обучения, способствует развитию интересов и способностей ученика |
6 | при изучении нового материала форма общения | учитель – ученик, устная | учитель- ученик, письменная, через модули и личное индивидуальное общение |
7 | количество времени, отводимое на самостоятельную работу ученика | недостаточное, действия ученика – не всегда и не у всех осознанны, спланированы и направлены | ученик работает максимум времени самостоятельно, учится целеполаганию, |
8 | управление учебно- познавательной деятельностью учащихся | жесткое | через модули непосредственно, более мягкое, сугубо целенаправленное |
9 | Индивидуальное консультирование | есть проблема свободного (внеурочного) времени для индивидуальных консультаций учащихся | нет, все осуществляется на уроке |
10 | психологическая проблема | существует | снимается |
Структура модуля
Большое значение имеет структура модуля. В роли модуля блока выступает цикл уроков, который может быть 1 цикл, 2 цикл, 4-цикл (В.В. Гузеев). Для урока русского языка в 8 классе с учетом его особенностей наиболее приемлемым является 4-цикл. Рассмотрим его организацию:
- Первый цикл (1-2 урока) предназначен для изучения нового материала с опорой на максимально доступный комплекс средств обучения. Учащиеся получают конспект материала – либо готовый, заранее размноженный, либо появляющийся на доске по мере объяснения учителя. На этом же уроке проводится первичное закрепление.
- Второй цикл (1 урок)– урок «общение». Основной метод – работа в парах, каждый ученик овладевает материалом по учебнику, затем шлифует материал в общении со своим сверстником и затем «сдает» материал учителю;
- Третий цикл (3-5 уроков) – самостоятельные и практические работы: учащиеся под руководством учителя работают с различными источниками, таким образом прорабатывают материал темы, обсуждают;
- Четвертый цикл (1-2 урока) – обобщение материала. Контроль знаний учащихся по всей теме;
Существует несколько моделей построения уроков по данной технологии, учитель может вносить свои коррективы .
Модель 1
Целевой блок | Постановка целей способствует осознанию близких, средних и отдаленных перспектив учения обучающимися. Цели модульного обучения осмысливаются обучающимися как ожидаемый результат познавательной и практической деятельности, что формирует положительную мотивацию учения, развивает самостоятельность, обеспечивает активную позицию в учебном процессе. |
Информационный блок | Идея структурирования реализуется не только на уровне целей, но и на уровне содержания учебного материала в модульных программах, модулях и учебных элементах. Структура целей определяет структуру учебного материала в каждом конкретном модуле. |
Методический блок | В модуле предлагаются серия способов и путей усвоения содержания обучения, из которых ученик может выбирать с учетом своих возможностей и потребностей. При необходимости обучающиеся осуществляют конструирование индивидуальных учебных маршрутов. |
Блок контроля и оценки результатов | В процессе модульного обучения осуществляется как текущий, так и итоговый контроль, обеспечивающий в совокупности циклическое управление на всех его этапах. Характерно, что текущий контроль, в основном, реализуется через самоконтроль и самооценку. |
Модель 2
Блок «входа» (входной контроль) | Входной контроль выполняет дидактическую функцию пропуска в модуль через актуализацию тех опорных ЗУН, которые необходимы для усвоения данного модуля. Контрольные тесты, задания, должны быть снабжены указателем, отсылающим к тому учебному материалу, который необходим для успешного выполнения. Входной контроль предполагает учет предыдущих пройденных тем. |
Блок обобщения | Выполняет две главные функции:
Этот блок может быть представлен обучающимся в различных формах. Наиболее распространенной формой является блок-схема или опорный конспект, который в свою очередь, может быть в виде схем, таблиц, рисунков, символов. |
Теоретический блок | Блок имеет свою логику построения, совпадающую со схемой решения проблемы. Этот блок является центральным. Назначение данного блока – не только изложение основного содержания ( в теории вопроса), но и развитие культуры мышления. |
Блок генерализации | Основной функцией генерализации является конечное обобщение содержания модуля путем сжатия – представление ее в удобном для запоминания виде. (ОК) |
Блок «выхода» | Выходной контроль выполняет следующие функции: обучающую, контролирующую, обратной связи. |
Исследованиями психологов доказано, что при формировании системности знаний целесообразно давать обучающимся поэтапное (первичное (блок обобщения), промежуточное теоретический блок) и конечное (блок генерализации) обобщение учебного материала.
Реализация принципа индивидуализации в модульном обучении предполагает конструирование карты самостоятельной работы по освоению модуля каждым обучающимся.
Один из возможных вариантов:
Обобщенная модель маршрутного листа освоения модуля
Название модуля | ||
Виды деятельности | Оценка | Сроки исполнения |
Изучение нового учебного материала | ||
Взаимоконтроль | ||
Зачет по опорному конспекту(ОК) | ||
Обучающие самостоятельные работы | ||
Проверочные самостоятельные работы | ||
Консультации по самостоятельной работе | ||
Работа над ошибками по самостоятельной работе | ||
Контрольная работа | ||
Коррекционная работа | ||
Итоговая контрольная работа по всей теме | ||
Творческие задания и задания повышенной трудности |
Общая организационная схема процесса модульного обучения имеет несколько степеней свободы, что обеспечивает обучающемуся возможность выбора и конструирования индивидуального пути освоения темы.
Каждый вид деятельности имеет несколько степеней свободы:
Изучение нового учебного материала | - под руководством преподавателя; - самостоятельно с консультацией преподавателя; - полностью самостоятельно |
Взаимоконтроль | - в группе; - индивидуально другому ученику, уже сдавшему на «отлично»; - индивидуально преподавателю |
Зачет по ОК | -устно; -письменно; - устно и письменно |
Задания | - репродуктивного уровня; - конструктивного уровня; - творческого уровня. Самостоятельная организация его выполнения: - индивидуально; - в группе; |
Итоговая контрольная работа | Репродуктивного, конструктивного или творческого уровня: - от репродуктивного к творческому; - можно выполнить работу только одного уровня. |
Такая организация процесса обучения позволяет каждому ученику развивать познавательную самостоятельность и организованность, формирует активную позицию и ответственность за результат обучения.
В процессе освоения учебного материала учащийся имеет возможность работать в «своем» темпе, так как прохождение контрольных параметров имеет только нижнюю временную границу: не позднее указанного срока. Если ученик способен освоить материал быстрее, он проходит контрольные этапы раньше. В свободное время либо занимается своими делами, либо выполняет задания повышенной трудности.
Введение модулей в учебный процесс осуществляется постепенно. Можно сочетать традиционную систему обучения с модульной.
Этапы построения уроков по БМТ
1 МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП. Целеполагание | Дается название занятия (модуля), формулируются цели и задачи учащихся: «должен знать» - «должен уметь» (нормативные) и «можешь знать» - «можешь уметь» (дополнительные). Указывается значимость знаний и умений. |
2 этап ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ (с последующей самопроверкой по ключам) | Входной контроль выполняет дидактическую функцию пропуска в модуль через актуализацию тех опорных ЗУН, которые необходимы для усвоения данного модуля. Тесты, задания, должны быть снабжены указателем, отсылающим к тому учебному материалу, который необходим для успешного выполнения. Входной контроль предполагает учет предыдущих пройденных тем. |
3 этап ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ БЛОК (анализ содержания учебного материала) | Этот блок является центральным. Назначение данного блока - не только изложение основного содержания ( в теории вопроса), но и развитие культуры мышления. При изучении нового материала с опорой на максимально доступный комплекс средств обучения учащиеся получают конспект этого материала – либо готовый, заранее размноженный, либо появляющийся на доске или экране по мере объяснения учителя и вопросник по теме. Содержание модуля может быть представлено обучающимся в различных формах. Наиболее распространенной формой является блок-схема или опорный конспект, который, в свою очередь, может быть в виде схем, таблиц, рисунков, символов. На этом этапе проводится первичное закрепление – письменное воспроизведение ОК. Конечное обобщение содержания темы-модуля путем сжатия – представление его в удобном для запоминания виде может быть предоставлено и самим учащимся – в качестве творческого мини-проекта. |
4 этап БЛОК «ОБЩЕНИЯ» и ВЗАИМОКОНТРОЛЯ | Основной метод – работа в парах, каждый ученик овладевает материалом по учебнику, готовит ответы на вопросы, затем шлифует материал в общении с одноклассниками, которые ставят свою оценку в «Лист учета» |
5 этап – ЗАЧЕТ по опорному конспекту и вопросам темы | «Сдает» изученный материал учителю. |
6 этап - ПРАКТИЧЕСКИЙ | Обучающие самостоятельные и практические работы, при выполнении которых можно консультироваться с учителем или сильными учениками. |
7 этап САМОКОНТРОЛЬ | Самостоятельное выполнение заданий с последующей самопроверкой по ключам. Работа над ошибками Заполнение «Листа учета знаний и умений» : выставление оценок за каждый этап работы, отметки (+ - ) о выполнении поставленных задач («Должен уметь») |
8 этап КОНТРОЛЬ | Итоговая контрольная работа |
Организация и проведение модульных уроков
Что должен знать и уметь учитель для использования модульной технологии?
Для использования модульного обучения учителю на уроке необходимо
ЗНАТЬ:
- теоретические основы МО (цели, принципы, подходы)
- типологию уроков (структуру модульного учебного занятия)
- логику усвоения (восприятие, осмысление, понимание, запоминание, применение по образцу, применение в измененной ситуации)
- каждый этап урока (цель, содержание учебного материала, выполнение учащимися, виды проверок, итог, рефлексия)
- методики КСО и ГСО
- уровни овладения знаниями (репродуктивный, конструктивный, творческий)
УМЕТЬ:
- составлять модульную программу
- разрабатывать технологическую карту
- выводить тему урока и целеполагание вместе с учениками
- выводить знания и формируемые умения на 3 уровнях (репродуктивный, конструктивный, творческий)
- составлять обучающие и развивающие карточки для определения уровня обучаемости и обученности
- составлять тесты на 3 уровнях, разноуровневые контрольные работы
- определять зону ближайшего и актуального развития ученика
- выводить обученность по итогам проверочных работ
- различать понятия знать и уметь
- отбирать нужный для данного урока учебный материал
- вести тематический учет знаний и определять уровень обучения и развития учащихся.
Система действий учителя при составлении модульной программы.
Модульная программа по русскому языку (по любому предмету) открывается пояснительной запиской, в которой рассказывается, по какому учебнику составлена программа, расчет часов в неделю, какие блоки-модули являются ее основными разделами.
Далее следует распределить весь учебный материал курса на блоки - модули с указанием темы модуля и количества часов на данный модуль-раздел.
Краткая характеристика содержания блоков-модулей и обязательные знания и умения, которые учащиеся должны получить к концу обучения по данной программе.
Каждому блоку-модулю дается своя тема и формулируется комплексно-дидактическая цель на трех уровнях: значение этих знаний для духовного развития личности, для жизненной практики; знания, умения.
Далее следует название модулей по теме, часы, тип учебного занятия, педтехнология, вид контроля, сроки. Все эти данные вносятся в таблицу.
Система действий учителя при составлении технологической карты.
После того, как составлена программа, начинается работа по составлению технологической карты темы.
Технологическая карта — особая форма планирования учебного материала. Технологическую карту составляет учитель. Она имеет много общего с обычным планированием. В ней указывается тема, количество часов на её обучения, цель обучения, форма контроля за качеством усвоения учебного материала и освоение способов учебной деятельности. Выделяются основные знания, общеучебные и специальные умения и навыки, формируемые при изучении темы.
Технологическая карта помогает учителю правильно формировать знания и умения по данной теме, определять, как учащиеся усвоили данную тему, на каком уровне обучения они находятся, так как умения ранжированы на трех уровнях. Технологическая карта служит для самоконтроля и самопроверки знаний учащихся. Ученик, используя технологическую карту, проставляет себе прогностическую оценку (+ ?), а учитель, проверяя обучаемость и уровень обученности, исходя из заложенных знаний и умений в технологической карте, ведет отслеживание результатов обучения по данной теме и сверяет свой результат с прогнозом учащихся. Для проверки знаний используется развивающая карточка. В технологической карте закладывается и формирование учебно-коммуникативных умений и навыков учащихся. Данные технологические карты позволяют четко спланировать деятельность учителя и ученика по каждой теме в течение года.
Система действий учителя при составлении модуля.
В модульной технологии выделяется пять типов учебных занятий по аналогии с традиционным обучением:
- урок изучения новых знаний (лекция, экскурсия, лабораторная работа, вводный урок, учебный практикум - имеют своей целью изучение и первичное закрепление новых знаний);
- урок закрепления знаний (практикум, собеседование, консультация, отработка материала - имеют своей целью вторичное закрепление усвоенных знаний, выработку умений по их применению);
- урок комплексного применения знаний (цель - вторичное закрепление усвоенных знаний, выработка умений по их применению, перенос в новые условия);
- урок обобщения и систематизации знаний (семинар, конференция - имеют своей целью обобщение единичных знаний в систему);
- урок контроля, оценки и коррекции знаний (проверочная работа, контрольная работа, тест, общественный смотр знаний, зачет - имеют своей целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками, провести оценку своей деятельности каждым учеником, ее результатов и себя в ней).
Каждый тип учебного занятия имеет свою структуру.
Структура модуля должна соответствовать логике учебного занятия того или иного типа.
2. Использование блочно-модульной технологии на уроках русского языка
(из опыта работы)
При составлении технологических карт уроков по БМТ теоретики технологии рекомендуют указывать не только все учебные элементы, но и объём, последовательность их выполнения, указать время, отводимое на каждое из них, вид работы учащихся на каждом уроке. Это может отпугнуть начинающего работать по данной технологии учителя. Как показывает опыт, не нужно пугаться кажущейся сложности и не обязательно увлекаться подробным расписыванием каждой минуты урока. Виды технологических карт разнообразны, учитель свободен в их составлении.
Главное при организации уроков по БМТ – это соблюдение определенных этапов освоения темы. Эти этапы одинаковы на всех модулях. Поэтому достаточно один раз составить Универсальную технологическую карту и раздать ученикам в начале года. А также подготовить пакет заданий, прописать цели и задачи, что к концу освоения модуля ученик должен знать и уметь. Это основное.
В начале года каждый ученик получает Универсальную технологическую карту, в которой прописаны основные этапы работы, «Лист контроля», в котором виден весь объем необходимых для изучения тем и контрольные точки, по которым ученик должен получить оценку. Через несколько уроков ученики понимают суть занятий и свободно, каждый в своем темпе, движутся по своему «Листу контроля», который играет еще и роль маршрутного листа. А содержание Учебных элементов добавляется в процессе освоения темы. Дополнительный материал, соответствующие наглядные пособия, ТСО, задания, тесты, у каждого учителя уже есть в его методической копилке, поэтому не составит труда все это использовать на уроках.
Изучив все рекомендации, я выбрала удобную для себя структуру построения уроков по БМТ .
Методический пакет для проведения уроков по БМТ
- Карта учета знаний и умений ( одна на весь год каждому ученику, вклеивается в тетрадь для конспектов) (Приложение 1)
- Универсальная Технологическая карта (одна на весь год каждому ученику) (Приложение 2)
- По каждой теме:
1.Карта целеполагания ( прописать цели и задачи, что должны знать и уметь, контрольные вопросы)
2. Задания для входного контроля
3. Опорные конспекты
4. Карта заданий для самостоятельной работы (в том числе упр. из учебника)
5. Контрольная работа
(Приложение1)
Карта учета знаний и умений по русскому языку за курс 8 класса
Блоки Темы-модули | Кол-во уро-ков + к/р | Само- оценка (+ - ) | Входной контроль | Взаимоконтроль | Зачет | Самостоятельная работа | Самоконтроль | Контрольная работа | Итоговая оценка | |
Знаю | Умею | |||||||||
Блок 1. Синтаксис и пунктуация. | 7 | |||||||||
1.Виды синтаксической связи. | 1 | |||||||||
2. Словосочетание и его виды. | 2+1 | |||||||||
3. Предложение. Виды простого предложения. | 2+1 | |||||||||
Блок 2. Главные и второстепенные члены предложения. | 17 | |||||||||
1.Подлежащее.Способы его выражения | 1 | |||||||||
2.Сказуемое. Основные типы сказуемых | 4+1 | |||||||||
3.Тире между подлежащим и сказуемым | 2+1 | |||||||||
4. Второстепенные члены предложения | 6+2 | |||||||||
Блок 3. Односоставные предложения | 8 | |||||||||
1.Виды односоставных предложений | 4+1 | |||||||||
2. Неполные предложения | 1+2 | |||||||||
Блок 4. Осложненные предложения | 33 | |||||||||
1.Предложения с однородными членами | 8+2 | |||||||||
2.Предложения с обособленными членами | 14+1 | |||||||||
3.Предлдожения с вводными конструкциями | 4+1 | |||||||||
4.Предложения с обращениями | 1+2 | |||||||||
итого | 65 | |||||||||
Повторение в начале года | 5+2 | |||||||||
Повторение в конце года | 7+2 | |||||||||
Развитие речи | 17 | |||||||||
Резерв | 6 | |||||||||
всего | 102 |
(Приложение 2)
Универсальная технологическая карта по русскому языку
Ученика 8 класса ________________
Этапы работы | Блок1 | Блок2 | Блок3 | Блок4 | ||||||||||
Т1 | Т2 | Т3 | Т1 | Т2 | Т3 | Т4 | Т1 | Т2 | Т1 | Т2 | Т3 | Т4 | ||
1 этап Целеполагание | Цель урока: Должен знать: Можешь знать: Должен уметь: Можешь уметь: | |||||||||||||
2 этап Входной контроль | Выполни задания, предложенные учителем. | |||||||||||||
3 этап Теоретический блок Изучение нового материала | Задание: Выслушай объяснение темы учителем, воспользуйся готовым опорным конспектом (ОК) или изучи тему самостоятельно по учебнику «Теория», составь опорный конспект по теме. | |||||||||||||
4 этап Взаимоконтроль | Отработай контрольные вопросы в группе. Получи оценку товарища и сам оцени товарища. | |||||||||||||
5 этап ЗАЧЕТ | Сдай учителю зачет по теме | |||||||||||||
6 этап Практический | Выполни обучающую самостоятельную работу по Карте заданий. Консультируйся с товарищами и учителем по непонятным вопросам. | |||||||||||||
7 этап Самоконтроль | Самостоятельно выполни задания по Карте самоконтроля Проверь себя по ключам и выстави оценку. Заполни «Лист учета знаний и умений»: выстави оценки за каждый этап работы, отметки (+ - ) о выполнении поставленных задач («Должен уметь») | |||||||||||||
Работа над ошибками | ||||||||||||||
8 этап Контрольный | Выполни контрольную работу | |||||||||||||
Работа над ошибками | ||||||||||||||
9 этап Рефлексия | Вернись к целям урока и ответь на вопрос: достиг ли ты поставленных целей? | |||||||||||||
Доп.задания | Если ты успешно справился с усвоением темы и у тебя осталось время, попробуй выполнить задания повышенной сложности. |
Считаю, что модульное обучение, несомненно, имеет свои преимущества перед другими методами обучения и соответствует требованиям ФГОС.
1. Данная система обучения гарантирует каждому ученику усвоение стандарта образования и продвижение на более высокий уровень обучения.
2. Осуществляется системно-деятельностный подход. Ученик учится сам (планирует свою работу, организует её, контролирует и оценивает себя и свою деятельность). Изменяются отношения ученик-учитель. Ученик может в любой момент получить от учителя советы по непонятным вопросам и заданиям.
3. Осуществляется дифференцированный подход в обучении;
4. Эта технология даёт возможность использования различных видов деятельности (индивидуальной, в парах, в группах).
5. Эта технология предполагает глубокое усвоение теории, практического её применения, что в дальнейшем необходимо при сдаче ОГЭ и ЕГЭ.
6. Решена проблема с дисциплиной.
Но главное преимущество в том, что блочно-модульное обучение является «гибкой» технологией, поэтому она взаимосвязана с другими образовательными технологиями, что дает возможность учителю повышать уровень самообразования, разнообразить форму уроков, развивать творческие способности учащихся.
Список литературы:
1.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М., 1995
2. Педагогические технологии: что это такое и как их использовать в школе. Под редакцией Шамовой Т.И. и Третьякова П.И. Практико-ориентированная монография. Москва –Тюмень, 1994
3. Научно-методические журналы «Русский язык и литература». Минск, №4 2001г.,№ 2 2006
4. Юцявичене П. Теория и практика модульного обучения. Каунас, 1989. С. 2–42.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. УМК: учебный комплекс под редакцией С.И.Львовой. Русский язык. 5 класс. Тема урока: Объяснение лексического значения слов путем подбора синонимов и антоним
Тип урока: Открытие нового знания.Цели: повторить понятия «синонимы», «антонимы»; формировать умение использовать синонимы...
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме: «Причастие в языке и речи. Грамматическое значение причастия».
Цель урока: познакомить учащихся с причастием как особой формой глагола и ее грамматическими признаками....
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме "Повторение изученного в 5 классе. Чередующиеся гласные в корне слова"
Урок проведен в соответствии с требованиями ФГОС, с применением технологий проблемного обучения, группового обучения, развития критического мышления и здоровьесберегающей....
Технологическая карта урока русского языка в инклюзивном классе (7 класс)
Технолггическая карта урока русского языка в инклюзивном классе по теме "Деепричастие" (7 класс). Втехнологической карте подробно представлена работа с обусающимсяс ОВЗ(ЗПР)....
Технологическая карта урока русского языка в инклюзивном классе (7 класс)
В технологической карте подробно представлена работа с обучающимся с ОВЗ(ЗПР)....
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе для учащихся с ТНР. Варианты морфем.
Данный материал может быть использован педагогами, работающими с учащимися с ТНР....
Технологическая карта урока русского языка в 7 классе Тема: «Признаки прилагательного и глагола у причастия». 1.Предмет: русский язык
Технологическая карта урока русского языка в 7 классе Тема: &laqu...