ФГОС Технологическая карта урока
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Урок в 5 классе по теме " Однородные члены предложения" по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_fgos_odnorod._chl._predlozheniya_tehn._karta_uroka.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Учебный предмет | Класс | Автор УМК | Тема урока | Тип урока | Цели урока | |
Деятельностные | Содержательные | |||||
Русский язык | 5 | Бунеев,Р.Н., Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., др. Русский язык. 5 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2-х кн. – М.: Баласс, 2012 | «Предложения с обобщающим словом при однородных членах» | Урок «открытия» нового знания. | Создание условий для усвоения темы, развитие готовности мышления к усвоению новых способов деятельности, развитие мыслительных операций школьников, развитие навыков самоконтроля, схематичного мышления, развитие навыков адекватной самооценки. | Формировать навык нахождения в предложении обобщающего слова и постановки знака препинания при нём, уметь графически обозначать обобщающее слово, составлять алгоритм действия, развивать информационную компетентность учащихся, умение извлекать информацию и обрабатывать. |
\
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
УУД | |||
Мотивация к деятельности Цель этапа: включение учащихся в деятельность. | Приветствует, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Включение в деловой ритм. Выбери из предложенных вырезанных тучек (синяя и голубая) ту, которая соответствует твоему настроению. На доске тоже магнитом закрепляется тучка того же цвета, которую выбрали большинство ребят. | Подготовка класса к работе. | Личностные результаты Самоопределение (Л) Метапредметные результаты Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К) |
Актуализация и пробное учебное действие Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий. | Организует повторение знаний, закрепление умений. Найти «четвёртое лишнее слово» в каждой группе: 1.Дуб, берёза, дерево, липа 2.Стол, стул, мебель, шкаф 3.Зима, весна, лето, время года | Выполняют задания, определяя лишнее слово, анализируя остальные слова с целью использования их для составления предложения с однородными членами. | Метапредметные результаты Планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли (К) Предметные результаты Анализ объектов с целью выделения признаков (П – логические) |
Постановка учебной задачи Цель этапа: обсуждение затруднений (почему возникли затруднения, чего мы ещё не знаем). | Создает проблемную ситуацию -Какое слово в каждой группе вы можете назвать общим по значению(обобщающим)? - Составьте устно предложения, используя данные слова? - Что вызвало затруднение? - А теперь поставьте лишнее слово впереди группы? -Какой знак препинания вы поставите? - Прочитайте предложения, понаблюдайте за интонацией. Как на письме показать эту разницу? -Сформулируйте проблемный вопрос и сравните его с формулировкой на с.23 | Ставят цели, формулируют проблему и тему урока. | Метапредметные результаты Целеполагание (Р) Постановка вопросов (К) Предметные результваты Самостоятельное формулирование цели (П – общеуч.) Формулирование проблемы (П – лог.) |
Выявление места и причины затруднения Цель этапа: постановка целей учебной деятельности | Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации 1. Предлагает понаблюдать над материалом упр. 260 - Прочитайте текст, найдите однородные и слова с общим значением (Определите, выражены ли они одной частью речи или нет?), выпишите ключевое слово текста, запишите однокоренные слова к нему. 2. Учитель предлагает понаблюдать над материалом упр. 260 - Найдите однородные члены предложения и обобщающие слова в каждом примере. -Определите, выражены ли они одной частью речи или нет? -Какую особенность интонации вы заметили в предложении с обобщающим словом и однородными членами? - Как в нём используются знаки препинания? - Сделайте вывод о постановке знаков препинания в предложениях с обобщающим словом при однородных членах. -Сравните свой вывод с текстами определения и правила на с. 174. | Составляют план достижения цели. На основе материала учебника делают вывод о постановке знаков препинания в предложениях с обобщающим словом перед однородными членами предложения и составляют алгоритм :
. | Метапредметные результаты Планирование (Р) Прогнозирование (Р) Сотрудничество в поиске и выборе информации (К) Предметные результаты Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование (П – моделирование) |
Первичное закрепление Цель этапа: усвоение учащимися правильной постановки знака препинания после обобщающего слова перед однородными членами предложения. | Устанавливает осознанность восприятия, делает первичное обобщение. Разбивая детей на группы, затем в пары, предлагает выполнить ряд заданий к упражнениям. Учитель организует физминутку. | 1.Работают с учебником (упр.262) в группе. Находят однородные члены предложения с обобщающим словом, графически выделяют однородные члены предложения, обобщающее слово, устно отвечают на вопрос о стиле, в котором могут использоваться данные предложения. Каждая группа продолжает одно из предложений своими примерами.
2. Работают в паре, выполняя упр. 263 Придумывают и пишут предложения с данными обобщающими словами: одежда, реки, города, деревья, планеты, графически обозначая однородные члены предложения и обобщающее слово. | Метапредметные результаты Контроль (Р) Оценка (Р) Коррекция (Р) Управление поведением партнера (К) Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью(К) Предметные результаты Действие по аналогии (П) Умение структурировать знания , выбор наиболее эффективных способов решения задач (П – общеуч.) |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности | Организует деятельность по применению новых знаний | Самостоятельная творческая работа по составлению предложений( по выбору - дифференцированная работа): 1. По картинам Коровина К.К. и Серова В.А. «Натюрморты» составить небольшой текст с использованием предложения с обобщающим словом при однородных членах предложения. 2.По картинкам на слайде, где изображены школьные принадлежности, обувь и игрушки составить предложения с обобщающим словом при однородных членах предложения; 3.По предложенным обобщающим словам и однородным членам составить предложения с обобщающим словом при однородных членах предложения. Все учащиеся должны поставить знаки препинания, выделить графически обобщающие слова при однородных членах предложения. | Метапредметные результаты Контроль, коррекция, выделение и осознание усвоенного (Р) Волевая регуляция в ситуации затруднения (Р) Личностные результаты Самоопределение (Л) |
Рефлексия деятельности Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Организует рефлексию, организует самооценку результатов уч-ся. Учитель задает домашнее задание с учетом уровня подготовки обучающихся ( упр.264).
| Осуществляют оценку урока и самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия Отвечают на вопросы:
Поднимают тучку(синюю или голубую), тем самым показывают своё настроение, изменилось ли оно на уроке. | Метапредметные результаты Умение выражать свои мысли (К) Предметные результаты Рефлексия (П) Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) Личностные результаты Самооценка на основе успешности (Л) Адекватное понимание причин успехе/неуспеха в учебной деятельности (Л) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
5 КЛАСС ФГОС ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Среды жизни на планете Земля"
Технологическая карта урока по ФГОС в 5 классе "Среды жизни на планете Земля"...
ФГОС.Технологическая карта урока по математике в 6 классе по теме: «Окружность. Длина окружности».
Открытый урок по теме: «Окружность. Длина окружности». дан в рамках годового проекта гимназии "Непобедимая Победа", посвященного 70-летию Победы нашего народа в Великой Отечественной войне 1941/1945 г...
«Ведущие аспекты проектирования урока по ФГОС. Технологическая карта урока»
Доклад на тему:«Ведущие аспекты проектирования урока по ФГОС. Технологическая карта урока»...
ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обобщающий урок по теме "Глагол" в 5 классе.
ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обощающий урок изученного по теме "Глагол" в 5 классе....
Современный урок в рамках реализации ФГОС (Технологическая карта урока)
Тема урока – Сокращение дробей...
«Конструирование урока в условиях реализации ФГОС. Технологическая карта урока»
laquo; Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Джон Дьюи...
Семинар «Конструирование урока в условиях реализации ФГОС. Технологическая карта урока»
Содержит материалы для проведения заседаний методического объединения, семинаров....