Современный урок в рамках реализации ФГОС (Технологическая карта урока)
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Мужевская средняя общеобразовательная школа
имени Н.В. Архангельского»
Современный урок в рамках реализации ФГОС
(Технологическая карта урока)
Дисциплина: Математика
Выполнил:
Бабикова Ирина Федоровна
учитель математики
с. Мужи 2017 г.
Тема урока – Сокращение дробей
Цели для ученика:
| Цели для учителя Создать условия для повторения основного свойства дроби. Способствовать развитию умений применять его при сокращении дробей. Формулировать определение несократимой дроби. Предметные: Научить сокращать дроби, применять распределительный закон умножения при нахождении значения выражения, а затем сокращать дробь; решать задачи на нахождение части килограмма, которую составляют граммы. Личностные: Способствовать развитию познавательного интереса к изучению математики; пониманию причин успеха в учебной деятельности; адекватной оценке и самооценке учебной деятельности; анализу соответствующих результатов требованиям конкретной учебной задачи. Метапредметные: – регулятивные: в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки; – познавательные: научить самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; – коммуникативные: научить слушать других, пытаться принимать другую точку зрения. |
Тип урока Изучение нового материала | Форма урока Традиционная |
Опорные понятия, термины
| Новые понятия
|
Формы контроля Фронтальная, индивидуальная, парная, самостоятельная. | Домашнее задание
|
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приемы, формы | Формируемые УУД | Результат взаимодействия (сотрудничества) |
Организационный этап | Приветствие учащихся. Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания. Учитель: «Прозвенел звонок для нас! Встали все у парт красиво, Тихо сели, спинки прямо. Все легонечко вздохнем, Урок математики начнем» | Слушают учителя, настраиваются на работу, проверяют готовность к уроку. | Нетрадиционное рифмованное начало урока. (Эмоциональное вхождение в урок.) | Умение слушать и вступать в диалог. Умение выделять нравственный аспект поведения. |
|
Этап проверки домашнего задания и актуализации субъективного опыта учащихся | Вступительное слово учителя. Проверка домашнего задания. Давайте проверим домашнее задание. Поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте правильность выполнения домашнего задания. Домашнее задание проверяется устно, комментируется каждый пример, результат отображается на слайдах. - Молодцы, оцените, пожалуйста, работу соседа по пятибалльной шкале и поставьте отметку. А теперь вспомним материал предыдущих уроков. 1. Назовите все делители числа 25. 2. Назовите любое нечетное число. 3. Назовите любое число, кратное девяти, кроме самого числа 9. 4. Найдите НОД (3; 9). 5.Назовите любое четное число. 6. Найдите НОК (14;21). 7. Назовите пару взаимно простых чисел. 8. Назовите любое составное число. Молодцы, справились! | Проверяют домашнее задание у соседа по парте, оценивают работу, выставляют отметку. Отвечают на вопросы учителя. | Устная работа, работа в парах. | Познавательные: применение предметных знаний; выполнение учебных заданий. Регулятивные: Выделение и осознание того, что уже пройдено; Умение распознавать на слух вопросы и отвечать на них. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. Личностные: взаимооценка. |
|
Постановка цели и задач урока. Мотивация учащихся. | А теперь откроем учебник, стр. 40, задача № 250. Прочтите, пожалуйста, вслух задачу. О чем задача? Сколько было рабочих? Что говорится в задаче об этих рабочих? Что нужно найти? Что для этого нужно знать? Я даю вам 2-3 минутки, чтобы вы в парах обсудили решение данной задачи. Выслушиваем мнения учащихся, приходим к выводу, что сравнивать дроби с разными знаменателями мы не умеем. Обсуждаем, что можно сделать. Приходим к выводу, что можно применить основное свойство дроби и заменить данные дроби на равные им, получим дроби с одинаковыми знаменателями, которые сравнивать мы уже умеем. Мы с вами применили основное свойство дроби, заменили дроби на равные им путем деления числителя и знаменателя на одно и то же число, то есть сократили дроби. Попробуйте сформулировать тему нашего урока. А теперь сформулируем цель урока. Ставим перед собой цель научиться сокращать дроби и формулируем тему урока: «Сокращение дробей». | Работают устно, отвечают на вопросы учителя. Комментируют полученный результат. Выявляют проблему, ставят цель и формулируют тему урока. | Устная, фронтальная, работа, работа в парах. Метод формирования общих понятий, Метод проблемного изложения. | Познавательные: Извлечение из текстов математической информации; Постановка и формулирование проблемы; Самостоятельное формулирование познавательной цели. Регулятивные: Умение анализировать, Целеполагание. Прогнозирование. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Работать в паре. Личностные: Самооценка. |
|
Этап первичной проверки понимания изученного | Запишите тему нашего урока: «Сокращение дробей» При сокращении дроби изменится лишь ее запись, числовое значение дроби не меняется. Дробь сократить нельзя, так как числа 3 и 4 – взаимно простые числа. Такую дробь называют несократимой. Записать в тетрадях определение: Дробь, числитель и знаменатель которой числа взаимно простые, называется несократимой. Дробь можно сразу сократить на наибольший общий делитель числителя и знаменателя, то есть на 60: но можно вести постепенно: Дробь сокращают до тех пор, пока не получат в числителе и знаменателе взаимно простые числа. 7. Иногда удобно при сокращении дроби разложить числитель и знаменатель на несколько множителей, а потом уже сократить. Например, | Записывают тему урока. Выполняют вместе с учителем задания. Отвечают на вопросы учителя. Выдвигают предположения. Формулируют правило. | Метод формирования понятий, частично-поисковый. | Познавательные: Структурирование знаний, Выбор способов решения задач, Анализ объектов и синтез. Регулятивные: Умение оценивать правильность выполнения действия; Планирование пути достижения цели; прогнозирование. Коммуникативные: развитие умения слушать и вступать в диалог, задавать вопросы. Личностные: Осознание ответственности за общее дело |
|
Этап закрепления изученного материала. | 1. Решить на доске и в тетрадях № 244 (а). 2. Решить № 242 с комментированием. 3. Устно решить № 246. 4. Решить задачу № 263. 5. Решить самостоятельно № 266 (по вариантам). 6. Выпишите несократимые дроби: 7. Какую часть составляет: а) 20 от 70; б) 12 от 60; в) 14 от 49? | Отвечают на вопросы учителя. Выполняют письменное задание в тетради и у доски. Решают задачу самостоятельно в тетради, у доски один человек решает ту же задачу на боковой доске, потом вместе с классом проверяет. | Работа с учебником, самостоятельная работа. | Познавательные: Уметь решать примеры по выбранному правилу; Применение предметных знаний, выбор способов решения задач. Регулятивные: Умение проговаривать последовательность действий на уроке, анализировать и оценивать результат работы; Коммуникативные: Умение слушать, обращаться с вопросом к учителю и сверстнику Личностные: Самооценка. |
|
Подведение итогов урока, Постановка домашнего задания | Подходит к завершению наш урок, пора подвести итоги. 1. Что называют сокращением дроби? 2. Какую дробь называют несократимой? 3. Привести свои примеры сократимых и несократимых дробей. Запишите домашнее задание выучить правила п. 9; решить № 268 (а; б), 271 (а; в), 274 (а). | Отвечают на вопросы учителя. Записывают в дневники домашнее задание. | Фронтальная работа | Познавательные: Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов. Регулятивные: Оценка-осознание уровня и качества усвоения. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: Самооценка, Ценностно-смысловая ориентация |
|
Рефлексия | О чем мы сегодня говорили? Какую цель мы поставили сегодня? Достигли ли мы этой цели? Все ли было понятно, все ли успели? Пригодятся ли вам полученные знания в жизни? Где? Из предложенных смайликов выберите тот, который отражает ваше настроение после урока. Покажите нам его. | Отвечают на вопросы учителя. Делятся эмоциями, полученными от урока. | Рефлексия | Познавательные: Рефлексия Регулятивные: Оценка своей деятельности и деятельности других людей Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Личностные: Самооценка на основе критерия успешности. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к педсовету Современные подходы к уроку (технологическая карта урока, анализ и самоанализ деятельности педагога на уроке, основные приѐмы и технологии, способствующие реализации идеологии новых стандартов)
Презентация к педсовету по теме "Современные подходы к уроку"....
Современный урок в рамках реализации ФГОС с использованием УМК Афанасьевой О.В.
В статье даны определения уроков деятельностной направленности по целеполаганию, которые ь можно распределить в четыре группы согласно требованиям ФГОС:1. Уроки «открытия» нового зна...
Требования к современному уроку в рамках реализации ФГОС ООО
В статье рассматриваются основные требования к уроку по ФГОС ООО....
«Конструирование урока в условиях реализации ФГОС. Технологическая карта урока»
laquo; Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Джон Дьюи...
Семинар «Конструирование урока в условиях реализации ФГОС. Технологическая карта урока»
Содержит материалы для проведения заседаний методического объединения, семинаров....
ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ: «СОВРЕМЕННЫЙ УРОК В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. ВЛАДЕНИЕ НОВЫМИ ИНФОРМАЦИОННЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ, ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСАМИ»
laquo; Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции»В. А. Сухомлинский...
Технологическая карта урока литературы в 6 классе по теме "Уроки доброты" по рассказу В.Г. Распутина " Уроки французского"
Технологическая карта урока литературы в 6 классе по теме "Уроки доброты" по рассказу В.Г. Распутина " Уроки французского"...