5 КЛАСС ФГОС ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Среды жизни на планете Земля"
методическая разработка по биологии (5 класс) на тему
Технологическая карта урока по ФГОС в 5 классе "Среды жизни на планете Земля"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
23.01.2015_microsoft_office_word.docx | 27.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА БИОЛОГИИ 5 КЛАСС (ФГОС) 2015 г.
- ФИО учителя(полностью) Крутских Лилия Ивановна
- Место работы МКОУ Верхнехавская СОШ №1
- Должность Учитель биологии
- Предмет БИОЛОГИЯ
- Класс 5 класс
- Тема и номер урока в теме Ур.№18 «СРЕДЫ ЖИЗНИ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ»
- Тип урока Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
(урок с использованием информационно – коммуникационных технологий).
8 Технология: проблемного обучения, мини-проектная деятельность
9.Базовый учебник: Пономарёва И.Н., Николаев И.В., Корнилова О.А. «БИОЛОГИЯ 5 класс» Издательский центр «Вента-Граф»2012 г.
10.ЦЕЛЬ УРОКА: - расширить и углубить знания о среде обитания организмов;
11. ЗАДАЧИ УРОКА: обучающие: познакомить учащихся
с различными средами обитания организмов,
с условиями обитания в каждой среде,
выяснить особенности приспособленности организмов к среде обитания;
-развивающие: развивать навыки работы с цифровыми ресурсами, умения выделять главное; развивать логическое мышление, память, речь, навыки работы в группах, способствовать формированию и развитию УУД как основы для формирования ключевых компетентностей учащихся
-воспитательные: способствовать повышению уровню познавательного интереса к предмету, развитию кругозора, воспитывать качества толерантной личности, прививать интерес к природе, видеть прекрасное.
12. Планируемые результаты
Предметные:
усвоить знания о многообразии живых организмов, о значении благоприятных природных условий для жизни организма;
сформировать представление об отличительных особенностях разных сред обитания организмов и их приспособленности к жизни в этих средах.
Метапредметные:
учить систематизировать, выделять главное и существенное, устанавливать причинно-следственные связи, развивать воображение учащихся;
развивать поисково-информационные умения: работать в соответствии с поставленной задачей и планом; умение слушать и вступать в диалог, умение работать в группе, а также оказывать взаимопомощь
13 Формы работы учащихся: групповая
14. Необходимое техническое оборудование: для учителя-компьютер, мультимедийный проектор и экран,
для обучающихся: 4 ноутбука , 4 ватмана,
карандаши, фломастеры, краски, микроскоп и готовые микропрепараты:
15 Структура и ход урока
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | Вре мя (мин.) |
I | Организационный этап Цель – активизация учащихся | Жетоны Добрый день 5 «А». Рада вас всех видеть. Вижу у вас хорошее настроение, это значит, что мы с вами сегодня дружно и активно поработаем | Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на работу. | Личностные УУД: создание условий для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность; Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и сверстниками | 1мин | |
II | Мотивация к учебной деятельности и целеполагание Цель: формирование темы и целей урока | Слайд №2 Слайд №3,4 Слайд №5 | Рассказываю легенду: «На международном симпозиуме познакомились и подружились КАРАСЬ, КРОТ, ВОРОБЕЙ И АСКАРИДА. Очень не хотелось им расставаться. И решили они жить вместе.» Скажите ребята, это возможно? Почему? Предположите тему сегодняшнего урока? Что бы вы хотели узнать об этом сегодня? (РОМАШКА) | Дети:– нет!!! Каждый живёт в определённых условиях. Воробей не сможет жить в воде, также как карась не сможет жить на суше и т.д. «Среды жизни на планете Земля» 1Какие есть среды жизни ? 2Какие животные обитают в этих средах? 3.Какие условия жизни в каждой среде обитания? 4.Как животные приспособились к жизни в данных условиях? | Коммуникативные организовать постановку проблемы через побуждающий от проблемной ситуации диалог Познавательные УУД -Развиваем умения ориентироваться в своей системе знаний: - отличать новое от уже известного с помощью учителя Регулятивные УУД -Высказывать своё предположение -Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя Предметные: -повторение изученного материала, необходимого «для открытия нового знания». | 5 мин |
III | Этап перехода учащихся к активному сознательному усвоению знаний (Изучение нового материала.) Цель-познакомить учащихся с средами жизни на планете Земля | Слайд №4 | Каждая группа будет работать с определённой средой обитания по плану. План 1. Назовите основные характеристики среды обитания? 2..Какими признаками обладают организмы населяющие среду? 3.Назовите основных представителей среды? Представление плакатов (мини-проектов) и заполнение таблицы | 1Выполняя задания из конвертов, готовятся защищать мини-проекты. 2Слушают выступления друг друга и заполняют таблицу | Познавательные УУД -Продолжить формирование умения работать с учебником и дополнительной литературой -Продолжить формирование умения находить отличия, работать с информационными текстами, объяснять значения новых слов, сравнивать и выделять признаки, заполнять таблицы Коммуникативные УУД -Продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе -Продолжить формирование умения слушать товарища и обосновывать свое мнение. -Продолжить формирование умения выражать свои мысли и идеи. Регулятивные УУД -Продолжить формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое. -Продолжить формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно Личностные УУД -Создание условий к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию. -Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию - Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом | 20 мин. |
IV | Первичное закрепление полученных знаний | Новый урок (видеоурок) | Просмотр видеофрагмента Какие живые организмы обитают сразу в нескольких средах? Заполнение тетради на печатной основе стр. | |||
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | ||||||
V | Самостоятельная работа | СЛАЙД №14-17 | Выполняют самостоятельно | |||
VI | САМО-ПРОВЕРКА | СЛАЙД №18 | Проверяют друг друга | Личностные УУД: Самооценка знаний и достигнутых целей | ||
VII | Рефлексия Цель: осознание своей учебной деятельности, самооценка результатов | Отвечают на вопросы Сегодня урок : лёгкий – трудный интересный – скучный полезный – ненужный Я ученик: старательный – ленивый внимательный – невнимательный урок усвоил – не усвоил | Регулятивные УУД: - осознание того, что уже усвоено -уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные УУД: -организовать рефлексию собственной учебной деятельности. | |||
VIII | Домашнее задание | Нарисовать существо, которое сможет жить во всех средах жизни. | Записывают д/з |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока по теме"Среды жизни планеты Земля" 5 класс
в данной разработке урока дана технологическая карта урока в соответствии с требованиям ФГОС...
разработка урока по теме"Среды жизни планеты Земля" 5 класс
урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС...
Кружок "Жизнь на планете земля от А до Я"
На данном кружке учащиеся знакомятсмя с многообразием мира живой природы, с теми сложными, но хрупкими взаимоотношениями, которые установились между живыми организмами за миллионы лет эволюции, застав...
Технологическая карта урока "Среды жизни планеты Земля"
Технологическая карта. Тема урока: “Среды жизни планеты Земля”....
План-конспект урока биологии в 5 классе: "Среды жизни на планете Земля"
Тема 3 «Жизнь организмов на планете Земля», урок№1Тип урока: Урок «открытия» нового знания....
Разработка урока по географии 9 класса. Тема урока: "Байкал – уникальное явление планеты Земля".
Тема урока: "Байкал - уникальное явление планеты Земля". Урок входит в рассмотрение темы "Восточная Сибирь. В процессе урока обучающиеся 9 класса должны получить информацию о озере Байк...
Технологическая карта урока по биологии в 5 классе: "Среды жизни планеты Земля"
Тема 3 «Жизнь организмов на планете Земля», урок№1Тип урока: Урок «открытия» нового знания.Раздаточный материал...