Программа по русскому языку 7 класс
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основании Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного (общего) образования по русскому языку и авторской программы по русскому языку в 7 классе «Русский язык «Программы общеобразовательных учреждений 5-9 класс» Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский.
Структура программы соответствует структуре учебника.
В год 175 часов, 35 учебных недель, 5 часов в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass_rabochaya_programma.docx | 22.79 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska_7_klass.docx | 12.61 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧА ПРОГРАММА
№ п/п | Дата | Тема урока | Всего часов | Из них | Домашнее задание | |||
план | факт | сочинения | Контрольные работы | |||||
Введение (1 ч.) | ||||||||
1. | Основные роды литературы: эпос, лирика, драма. Богатство и разнообразие их жанров. | |||||||
Античная литература (2 ч.) | ||||||||
2. | Героический эпос древности. «Иллиада» - поэма о Троянской войне. | |||||||
3. | «Одиссея» - рассказ о странствиях героя Троянской войны. Одиссей у Циклопа. | |||||||
Фольклор (2 ч.) | ||||||||
4. | Фольклор и его жанры. | |||||||
5. | Художественные особенности сатирической драмы «Барин». Детский фольклор. | |||||||
Литература эпохи возрождения (3 ч.) | ||||||||
6. | Трагедия как жанр драматического произведения. У. Шекспир. «Ромео и Джульетта». | |||||||
7. | У. Шекспир. «Ромео и Джульета». Отражение в трагедии «вечных тем». | |||||||
8. | Сонет как одна из популярных форм стиха в литературе. Сонеты У. Шекспира. | |||||||
Литература эпохи Просвещения (2 ч.) | ||||||||
9. | Комедия как жанр драматического произведения. Мольер. «Мещанин во дворянстве». | |||||||
10. | Мольер. «Мещанин во дворянстве». Комический образ господина Журдена. | |||||||
Литература XIX века ( 30 ч.) | ||||||||
11. | Обзор жанров классической литературы XIX века. История басни. | |||||||
12. | Великий баснописец И.А. Крылов. | |||||||
13. | Из истории баллады. Баллада В.А. Жуковского «Перчатка». | |||||||
14. | Баллада В.А. Жуковского «Светлана». | |||||||
15. | А.С. Пушкин. Богатство тематики и разнообразие жанров в творчестве. Лирика: «Элегия», «К портрету Жуковского», «Певец» и др. | |||||||
16. | А.С. Пушкин. Богатство тематики и разнообразие жанров в творчестве. Лирика: «Элегия», «К портрету Жуковского», «Певец» и др. | |||||||
17. | Повесть А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка»: особенности жанра и композиции. | |||||||
18. | Роман А.С. Пушкина «Дубровский»: история создания романа, сюжет, композиция. | |||||||
19. | Главные герои романа «Дубровский». | |||||||
20. | Дубровский и Маша Троекурова. Судьба героев романа. | |||||||
21. | Р/р. Сочинение. | |||||||
22. | М.Ю. Лермонтов. Стихотворение «Смерть поэта» и его история. Жанры лирики. | |||||||
23. | М.Ю. Лермонтов. «Элегия», «Стансы», «Песня», «Молитва», эпиграммы и мадригалы, эпитафия. | |||||||
24. | Н.В. Гоголь. «Ревизор». История создания комедии. Знакомство с комедией. | |||||||
25. | Характеристика героев комедии Н.В. Гоголя «Ревизор». | |||||||
26. | Р/р. Инсценирование эпизодов комедии Н.В. Гоголя «Ревизор». | |||||||
27. | Н.В. Гоголь. «Ревизор». Хлестаковщина как социальное явление. | |||||||
28. | И.С. Тургенев. «Свидание». Поэтический образ героини рассказа. Роль пейзажа в произведении. | |||||||
29. | И.С. Тургенев. «Стихотворение в прозе». Общая характеристика жанра. | |||||||
30. | Н.А. Некрасов. Жанры лирики. Сюжет и герои стихотворения «Размышления у парадного подъезда». | |||||||
31. | Н.А. Некрасов. Гражданская лирика. Стихотворение «Железная дорога». Анализ произведения. | |||||||
32. | М.Е. Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Герои и сюжет сказки. Социальная острота проблематики. | |||||||
33. | М.Е. Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Особенности создания сатирического образа. | |||||||
34. | Творчество С.Н. Лескова. Сказ «Левша». Особенности жанра сказа. | |||||||
35. | Творчество С.Н. Лескова. Сказ «Левша». Сюжет и герои сказа. | |||||||
36. | Характеристика героев сказа «Левша». | |||||||
37. | М. Твен. Произведение «Как я редактировал сельскохозяйственную газету» как памфлет. | |||||||
38. | А.П. Чехов. Ранние рассказы. «Жалобная книга», «Хирургия». Юмореска. | |||||||
39. | А.П. Чехов. Рассказ «Смерть чиновника» как социальная зарисовка. | |||||||
40. | Р/р. Сочинение на тему | |||||||
Портрет героя в художественных произведениях различных жанров (1 ч.). | ||||||||
41. | Искусство портрета в творчестве писателей XIX века. Портрет в искусстве слова и в других видах искусства. | |||||||
Пейзаж в художественном произведении различных жанров (1 ч.). | ||||||||
42. | Искусство изображения картин природы в различных жанрах. Пейзажная лирика. Пейзаж в эпическом произведении. | |||||||
Литература ХХ века (18 ч.) | ||||||||
43. | Нравственная проблематика в лирике ХХ в. Жанры эпоса, лирики и драмы в произведениях ХХ века. | |||||||
44. | Творчество В.Я. Брюсова. «Труд», «Хвала человеку» | |||||||
45. | Жанры лирики К.Д. Бальмонта. «Бог создал мир из ничего». | |||||||
46. | Активность поисков новых жанров в лирике И.Северянина. «Не завидуй другу». | |||||||
47. | М.Горький, его творчество и роль в судьбах русской культуры. «Песня о буревестнике» как романтическая песня-призыв. Прием контраста. | |||||||
48. | М.Горький. «Старуха Изергиль» как одно из ранних произведений писателя. | |||||||
49. | М.Горький. «Старуха Изергиль». Сочетание реалистического повествования и легенды о Данко в рассказе. | |||||||
50. | Р/р. Сочинение. | |||||||
51. | В.В. Маяковский. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» как лироэпическое произведение. | |||||||
52. | В.В. Маяковский. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Поэт и Солнце. Мир Маяковского – мир гипербол. | |||||||
53. | Сатирические стихи В.В. Маяковского. «Гимн обеду». | |||||||
54. | М.А. Булгаков. «Ревизор с вышибанием». Связь реального события и сюжета «Ревизора». | |||||||
55. | М.А. Булгаков. «Ревизор с вышибанием» - сатира на злобу дня и на невежество героев «новой постановки». | |||||||
56. | К.Г. Паустовский. «Рождение рассказа». Замысел и его реализация в произведении искусства. | |||||||
57. | Р/р. Рецензирование одного из прочитанных произведений. | |||||||
58. | Ф.А. Абрамов. «О чем плачут лошади». Эстетические, нравственные и экологические проблемы, поднятые автором в произведении. Аллегорические герои. | |||||||
59. | А.В. Вампилов. «Несравненный Наконечников». Особенности жанра «водевиль». | |||||||
60. | Из истории эссе. Популярность жанра в современной литературе. | |||||||
Великая Отечественная война в художественной литературе (6 ч.) | ||||||||
61. | Общий обзор богатства жанров, через которые раскрывалась тема Великой Отечественной войны. Тема патриотизма. | |||||||
62. | А.Н. Толстой «Русский характер». События и герои Великой Отечественной войны в рассказе. | |||||||
63. | М.А. Шолохов «Они сражались за родину». Сражения в первые месяцы войны. | |||||||
64. | М.А. Шолохов «Они сражались за родину». Стойкость и героизм участников сражений. | |||||||
65. | В.Г. Распутин «Уроки французского». Трудные военные годы в жизни страны. | |||||||
66. | В.Г. Распутин «Уроки французского». Значение заглавия. Гуманизм рассказа. | |||||||
Фантастика и ее жанры (1 ч.) | ||||||||
67. | Жанры научной фантастики. Р.Шекли «Запах мысли». | |||||||
Детективная литература и ее жанры (1 ч.) | ||||||||
68. | Особенности произведений детективного жанра. Новелла. А. Конан Дойл «Пляшущие человечки». | |||||||
Из истории пародии (2 ч.) | ||||||||
69. | Пародия как жанр критико-сатирической литературы. Пародия в литературе разных эпох. Козьма Прутков и его «творчество». | |||||||
70. | Читательская конференция. Итоги года. Задание на лето. |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основании Государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по литературе, авторской программы по литературе для 7 класса, авторы М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский.
Структура программы соответствует структуре учебника.
В год 70 часов, 35 учебных недель, 2 часа в неделю.
Цели обучения:
Изменений в целях обучения по отношению к авторской программе нет.
Формы организации учебного процесса:
Классные, групповые, индивидуальные, индивидуально-групповые, фронтальные и внеклассные.
Виды организации учебного процесса:
Аналитические беседы, эвристические беседы, комплексный анализ текста, индивидуальные сообщения.
Формы контроля:
Письменный и устный анализ литературных произведений, сочинение на литературные темы, тестирование.
Требования к уровню подготовки:
Изменений к требованиям по уровню подготовки уащихся по отношению к авторской программе нет.
УМК:
- Курдюмова Т.Ф. Литература: программа для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы/ Т.Ф. Курдюмова [и др.]. – М.: Дрофа, 2011.
- Курдюмова Т.Ф. Литература. 7 класс: учебник-хрестоматия в 2 ч./ Т.Ф. Курдюмова. – М.: Дрофа, 2011.
- Курдюмова Т.Ф.Литература. 7 класс: методические рекомендации/ Т.Ф. Курдюмова. – М.:Дрофа, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...