Конспект урока русского языка в 5 классе в рамках ФГОС
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме
Конспект урока русского языка в 5 классе в рамках ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dlya_zacheta.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку в 5 классе
Учитель: Лабазнова О.В. МБОУ «Б. Ольшанская средняя школа»
Тема: Однородные члены предложения
Цели: обобщить знания об однородных членах предложения;
упражнять в постановке запятых между однородными членами;
развитие речи, памяти, творческих способностей;
воспитание аккуратности, дисциплинированности.
Материал: учебник «Русский язык» 5 класс; Т. А. Ладыженская, карточки для индивидуальной работы.
Ход урока:
1. Актуализация
- Здравствуйте, ребята. Сядьте на своих местах поудобнее, спокойно, прислушайтесь к своему дыханию. Мы начинаем урок.
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок,
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь оценку «пять»!
2. Каллиграфическя минутка.
Пальчиковая гимнастика.
Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать.
А потом они в тетради будут элемент писать.
(Дети вытягивают руки вперед, сжимают кулачки, а затем их разжимают. Так повторяется несколько раз.)
-Открыли тетради, записали число, классная работа.
Перед вами квадраты с буквами. Восстановите буквы в алфавитном порядке.
С Р О П разрезная азбука классная
Ж С А Я
М К У С
Какая буква встречалась чаще других?
На минутке чистописания мы вспомним начертание буквы с, вспомним, как правильно соединять ее с другими буквами.
сСс
сад садовый садовник
какие это слова (однокоренные)
-разобрать слова по составу
3. словарно – орфографическая работа
Давайте разгадаем головоломку, для этого вставим пропущенные орфограммы. Прочитайте по стрелкам слово, используя вставленные буквы.
Ключевое слово – самолет. Классная азбука
А что оно означает и как оно образовалось , узнаем из словаря Ожегова. Ученик читает значение слова.
Разберем слово самолет по составу.
Упражнения для глаз.
Проследите полет самолета. На доске спирали.
4. Постановка учебной задачи.
Составьте предложение с этим словом (устно).
Я составила такое предложение.
Самолет набрал высоту взлетел и совершил полет.
Что вы можете сказать о моем предложении, что интересного заметили? Докажите? Что такое однородные члены предложения? Как они связаны в предложении друг с другом? Что не хватает в моем предложении? Расставьте знак препинания – запятую. Почему именно здесь?
Самолет набрал высоту, взлетел и совершил полет.
Как же однородные члены предложения отделяются друг от друга?
Схема.
.Разобрать
Разберем предложение по членам предложения и составим схему предложения.
- что можно сказать о сказуемых? (однородные)
- А для чего нам надо знать однородные члены (Для того, чтобы правильно ставить знаки препинания).
- Решение учебной задачи.
- Итак, тема нашего урока: «Однородные члены предложения и знаки препинания при них».
Физминутка
Мы немножко отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Вправо, влево поворот.
Дружно хлопаем руками,
Дружно топаем ногами,
Тихо сядем мы за стол
И продолжим разговор.
-Какие члены предложения могут быть однородными членами?
(могут быть однородные подлежащие, однородные сказуемые, однородные второстепенные члены)
- Списать предложения. Найти и подчеркивать однородные члены предложения, определив, какими членами предложения они являются (по рядам).
Алсу, Алиса и Дина любят читать книги.
Мы на уроке читаем, пишем, считаем.
- Молодцы! Вы успешно справились с этим заданием.
Как связаны между собой однородные члены в предложении? Схемы.
( связываются интонацией перечисления, тогда между ними ставится запятая; если однородные члены связаны союзом и , запятая не ставится)
Списать. Найти однородные члены. Подчеркнуть. Как они связаны? Найти ошибки.
Работа в группах.
- В октябре берёзы, и орешник стали золотыми.
- Опавшая листва кружится ложится на землю.
- В саду поспели яблоки груши и сливы.
- Осенью ласточки, утки, и гуси улетают в теплые края.
-Молодцы! Вы успешно справились и с этим заданием.
5. Работа с учебником.
1.) Страница 80, упражнение 192 (найти в предложениях однородные члены. Определить связь однородных членов предложения).
2) Индивидуальная работа по карточкам - копии
III. Рефлексия.
-Итак, что узнали на уроке? Было ли вам трудно? Сделаем вывод: «А справились ли мы с поставленными в начале урока задачами?»
IV. Организация объяснения домашнего задания.
Стр. 81, упр.194
Урок закончен. Всем спасибо.
самолёт
Алсу, Алиса и Дина любят читать книги.
Мы на уроке читаем, пишем, считаем.
- В октябре берёзы, и орешник стали золотыми.
- Опавшая листва кружится ложится на землю.
- В саду поспели яблоки груши и сливы.
- Осенью ласточки, утки, и гуси улетают в теплые края.
клас …
… втомобиль
ко…байн
к … стёр
ал … ея
ж … лтый
чес … но
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 5 классе в рамках ФГОС
Конспект урока математики в 5 классе по теме:"Сложение и вычитание смешанных чисел" в рамках ФГОС....
конспект урока русского языка 5 класс Шмелев ФГОС
конспект урока русского языка 5 класс по теме "Слог, ударение" Шмелев ФГОС...
Творческий отчёт по проблеме «Исследовательский метод как способ формирования ключевых компетенций обучающихся на уроках русского языка и литературы в рамках ФГОС»
Творческий отчёт по проблеме«Исследовательский метод как способ формирования ключевых компетенций обучающихся на уроках русского языка и литературы в рамках ФГОС»...
Конспект урока математики в 6 классе в рамках ФГОС ООО Тема урока: «Сложение, вычитание и умножение чисел с разными знаками»
Тип урока: урок отработки приобретенных знаний и умений в процессе выполнения упражнений.Формы работы: самостоятельная, работа в парах, фронтальная работа.Методы: системно-деятельностный, пробле...
Развитие творческих способностей на уроках русского языка и литературы в рамках ФГОС.
Доклад к конференции по самообразованию. «Если ученик в школе не научился сам ничего творить,то и в жизни он всегда будеттолько подражать, копировать»Л. Н. Толстой.В данном материале я дел...
ФАСИЛИТАТИВНЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ В РАМКАХ ФГОС ООО.
Как достичь высоких результатов в образовательном процессе? Как повысить эффективность урока? Как сделать так, чтобы на уроке было интересно всем ученикам, чтобы каждый ребёнок был вовлечён в учебный ...