Рабочая программа спецкурса " Подготовка учащихся к ОГЭ по русскому языку "
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему
Программа составлена для учащихся 8 класса. Рассчитана на 34 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.docx | 22.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано Руководитель МО ___________ Пискунова Е.Г. Протокол № ___ от «____»____________2015 г. | Рассмотрено На заседании педагогического совета №____от «____»____________2015 г. | Утверждаю Директор МБОУ « СОШ № 2» ________ Василенко Н.М.. Приказ № ___от «___»____________2015 г. |
Рабочая программа
«Подготовка к ОГЭ по русскому языку» для учащихся 8 класса
Автор учитель русского языка и литературы
Баранова Татьяна Александровна
2015-2016
Пояснительная записка
1. Основа содержания обучения данному курсу.
Рабочая программа «Подготовка к ОГЭ по русскому языку» для 8 класса составлена на основе ФГОС, примерной программы по русскому языку. В соответствии с современными требованиями к знаниям, умениям и навыкам подобрано учебное содержание, позволяющее учащимся более глубоко усвоить трудные случаи правописания, трудные случаи постановки знаков препинания и подготовиться к государственному экзамену.
Курс подготовки рассчитан на учащихся 8 класса, получивших базовые умения владения орфографией и пунктуацией в пределах программы средней школы. Основное внимание уделяется формированию комплексной работы с текстом.
Программа рассчитана на 34 часоа. Содержание программы направлено на освоение обучающимися тем, необходимых для успешного прохождения ОГЭ, на формирование базовых знаний и базовых компетентностей.
При составлении программы учитывалась логика построения курса русского языка в 8 классе
2. Цели и задачи курса.
Цель курса:
• подготовить учащихся к ОГЭ;
• обобщить и углубить знания по разделам «Орфография. Культура речи», «Синтаксис и пунктуация», «Лексика и фразеология», «Фонетика»;
•обобщить и углубить знания по разделам, создать условия для овладения обучающимися умениями свободно пользоваться сводом орфографических и пунктуационных правил.
Задачи курса:
• развитие умения анализировать особенности орфографии предложенных текстов, решать тесты ОГЭ.
• Совершенствовать орфографические навыки через расширение знаний об особенностях, трудностях русской орфографии, навыки работы с разными типами словарей.
• Развитие умения правильно расставлять знаки препинания в случаях, не изученных в предыдущих классах.
• Совершенствовать навыки анализа структуры предложения.
• Формирование навыков, обеспечивающих успешное прохождение итоговой аттестации.
• Развитие у обучающихся способности к самосознанию, саморазвитию и самоопределению, мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности через формирование компетентностей.
• Создание условий для учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся, а также их самостоятельной работы по подготовке к ОГЭ.
3. Общая характеристика учебного курса.
Данная программа обеспечивает языковое развитие учащихся, помогает им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.
Ярко выражена речевая направленность курса. В программе расширена понятийная основа обучения связной речи.
Теория приближена к потребностям практики; она вводится для того, чтобы помочь учащимся осознать свою речь, опереться на речеведческие знания как систему ориентиров в процессе речевой деятельности, овладеть навыками самоконтроля.
Теоретическую основу обучения связной речи составляют три группы понятий:
1) признаки текста: смысловая цельность, относительная законченность высказывания (тема, основная мысль), формальная связность (данная и новая информация, способы и средства связи предложений); членение текста на абзацы, строение абзаца);
2) стили речи: разговорный, научный, деловой, публицистический, художественный;
3) функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение и их разновидности- описание предмета, описание места, описание состояния природы, описание состояния человека, оценка предметов, их свойств, явлений, событий и т. д.
Уточнены и приведены в систему умения связной речи. Они отработаны и сгруппированы с учётом характера учебной ревой деятельности. Для каждого года обучения выделяются умения, связанные с различными видами учебной речевой деятельности: чтением, восприятием устного и письменного высказывания и его анализом, воспроизведением текста (устным и письменным), созданием высказывания (устного и письменного), совершенствованием устного и письменного высказывания.
Речевая направленность курса усилена и в языковых разделах: ставится задача развития умений говорить на лингвистические темы, понимать лингвистический текст; читать и говорить, соблюдая интонацию, отвечающую содержанию речи и особенностям грамматического строя (тексты с обращениями, однородными членами, обособлениями и т. д.) Предусматривается систематическая работа над орфоэпически грамотной речью.
4. Требования к уровню подготовки учащихся:
• Знать трудные случаи правописания
• Понимать их роль в общекультурном развитии человека
• Объяснять языковое явление
• Уметь применять знания при тестировании
• Формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.
• активно прослушивать текст, анализировать его содержание и лингвистические компоненты, структурировать информацию, интерпретировать чужой и создавать собственный текст, аргументировать, писать сжатое изложение;
• определять лексическое значение слова по различению контекстных значений многозначных слов, познакомиться с нормами лексической сочетаемости, принципами синонимической замены;
• работать над расширением словарного запаса;
• опознавать средства выразительности русской речи и их функции в тексте;
• работать с тестовыми заданиями (внимательно читать формулировку задания и понимать её смысл (без возможности обратиться за консультацией к учителю);
• четкое следовать инструкциям, сопровождающим задание;
• выполнять различные типы тестовых заданий;
• самостоятельно распределять время на выполнение заданий;
• четко писать печатные буквы в соответствии с образцом, указанным в бланке;
• хорошо ориентироваться в полях заполняемого на экзамене бланка;
• правильно отмечать в бланке вариант ответа;
• вносить исправления в бланк экзаменационной работы;
• сосредоточенно работать в течение временного интервала, превышающего 45 минут;
• определять синтаксические конструкции.
5 « Календарно - тематическое планирование»
№ | Содержание темы занятия | Дата |
1 | Микротема.Абзацное членение текста. | |
2 | Приёмы сжатия текста. | |
3 | Приёмы сжатия текста | |
4 | Синонимы, антонимы | |
5 | Средства выразительности | |
6 | Средства выразительности | |
7 | Фразеологизмы. | |
8 | Словосочетание. Замена словосочетаний | |
9 | Повторяем правописание корней. | |
10 | Повторяем правописание приставок | |
11 | Повторяем правописание суффиксов существительных и прилагательных | |
12 | Грамматическая основа предложения | |
13 | Написание наречий и их омонимов | |
14 | Синтаксический разбор предложения | |
15 | Повторяем правописание суффиксов глаголов и причастий | |
16 | Повторяем правописание окончаний | |
17 | Правописание не с разными частями речи | |
18 | Правописание не с разными частями речи | |
19 | Знаки препинания при однородных членах | |
20 | Тест " Знаки препинания при однородных членах | |
21 | Знаки препинания при обособленных определениях и приложениях | |
22 | Знаки препинания при обособленных обстоятельствах | |
23 | Тест " Знаки препинания при обособленных членах" | |
24 | Синтаксический разбор осложнённых предложений | |
25 | Знаки препинания при вводных конструкциях | |
26 | Тест " Знаки препинания при вводных, вставных конструкциях" | |
27 | Дефисное написание слов. | |
28 | Работа с текстом. | |
29 | Структура сочинения на лингвистическую тему. | |
30 | Структура сочинения по финальным строкам. | |
31 | Структура сочинения по значению слова. | |
32 | Подготовка к сочинению | |
33 | Подготовка к контрольной работе. | |
34 | Итоговая контрольная работа в форме ОГЭ |
6. Список используемой литературы:
Литература для учителя:
1. Русский язык. Подготовка к ОГЭ-2015. 9 класс. Под редакцией С. В. Драбкина, Д. И. Субботин. Москва. «Инеллект-Центр», Ростов-на-Дону, «Экзамен», 2015 год.
2. Г. Т. Егораева. Русский язык. ОГЭ – 2015. 9 класс. Москва, «Экзамен», 2015 год.
3. Н.А. Сенина, С.В. Гармаш. Русский язык. 9 класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации. Ростов-на-Дону, «Экзамен», 2015 год
4. Угроватова Т. Ю. Русский язык. Материалы для подготовки к итоговой аттестации. 9 класс. Москва, Просвещение, 2015 год.
5. Цыбулько И.П.,Степанова Л.С. Государственная итоговая аттестация - 2015: Экзамен в новой форме: Русский язык: 9 класс: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме Федеральный институт педагогических измерений. Издательство АСТ, Астрель
6. Егораева Г.Т. Русский язык. 9 класс. Типовые тестовые задания: Государственная итоговая аттестация (в новой форме). Издательство «Экзамен»
10. Материалы сайта ФИПИ. http://www.fipi.ru/
11. Работы учащихся
12. Тестовые задания по русскому языку 9 класс. Москва, «Сфера», 2015 год.
Литература для учащихся:
1. Учебник: Русский язык . 8 класс. Авторы учебника: Львова С.И. , В.В.Львов. Русский язык. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений/ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2014г.
2. Ахременкова Л. А. К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором: Русский язык: 8 класс / Л. А. Ахременкова. - М.: Просвещение, 2014
3. Лидман-Орлова Г. К. Учимся писать изложения / Г. К. Лидман-Орлова. - М.: Дрофа, 2010.
4. Селезнева Л. Б. Русский язык. Орфография и пунктуация. Обобщающие алгоритм и упражнения / Л. Б. Селезнева. - М.: Просвещение, 2014.
5. Русский язык. Подготовка к ОГЭ-2015. 9 класс. Под редакцией С. В. Драбкина, Д. И. Субботин. Москва. «Инеллект-Центр»
6. И. П. Цыбулько. Подготовка к ОГЭ. Варианты экзаменационных работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для учащихся 8 класса по английскому языку.
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе авторской программы М.З. Биболетовой....
Рабочая программа для учащихся 7 класса по английскому языку.
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе авторской программы М.З. Биболетовой...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе С.И. Львовой, 9 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе С.И. Львовой, 9 класс...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе для учащихся с ЗПР VII вида (ФГОС)
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного общего образования (ФГОС: основное ...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе для учащихся с ЗПР VII вида (ФГОС)
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного общего образов...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА и Календарно - тематическое планирование по русскому языку для учащихся 7 класса
Настоящая программа по русскому языку для 7 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образов...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе для учащихся с ЗПР VII вида (ФГОС)
Данная рабочая программа продолжает серию коррекционных программ для учащихся с ЗПР VII вида...