Рабочая программа спецкурса " Подготовка учащихся к ОГЭ по русскому языку "
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему

Баранова Татьяна Александровна

Программа  составлена для учащихся 8 класса. Рассчитана на 34 часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано

Руководитель МО

___________ Пискунова Е.Г.

Протокол № ___ от «____»____________2015 г.

Рассмотрено

На заседании

педагогического совета

№____от «____»____________2015 г.

Утверждаю

Директор МБОУ « СОШ № 2»

________ Василенко Н.М.. Приказ № ___от

«___»____________2015 г.

Рабочая программа

«Подготовка к  ОГЭ  по русскому языку» для учащихся 8 класса

        Автор  учитель русского языка и литературы

Баранова Татьяна Александровна

2015-2016

Пояснительная записка

1. Основа содержания обучения данному курсу.

Рабочая программа «Подготовка к ОГЭ по русскому языку» для 8 класса составлена на основе ФГОС, примерной программы по русскому языку. В соответствии с современными требованиями к знаниям, умениям и навыкам подобрано учебное содержание, позволяющее учащимся более глубоко усвоить трудные случаи правописания, трудные случаи постановки знаков препинания и подготовиться к государственному экзамену.

Курс подготовки рассчитан на учащихся 8 класса, получивших базовые умения владения орфографией и пунктуацией в пределах программы средней школы. Основное внимание уделяется формированию комплексной работы с текстом.

Программа рассчитана на 34 часоа. Содержание программы направлено на освоение обучающимися тем, необходимых для успешного прохождения ОГЭ, на формирование базовых знаний и базовых компетентностей.

При составлении программы учитывалась логика построения курса русского языка в 8 классе

2. Цели и задачи курса.

Цель курса:

 подготовить учащихся к  ОГЭ;

• обобщить и углубить знания по разделам «Орфография. Культура речи», «Синтаксис и пунктуация», «Лексика и фразеология», «Фонетика»;

•обобщить и углубить знания по разделам, создать условия для овладения обучающимися умениями свободно пользоваться сводом орфографических и пунктуационных правил.

Задачи курса:

 развитие умения анализировать особенности орфографии предложенных текстов, решать тесты  ОГЭ.

• Совершенствовать орфографические навыки через расширение знаний об особенностях, трудностях русской орфографии, навыки работы с разными типами словарей.

• Развитие умения правильно расставлять знаки препинания в случаях, не изученных в предыдущих классах.

• Совершенствовать навыки анализа структуры предложения.

• Формирование навыков, обеспечивающих успешное прохождение итоговой аттестации.

• Развитие у обучающихся способности к самосознанию, саморазвитию и самоопределению, мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности через формирование компетентностей.

• Создание условий для учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся, а также их самостоятельной работы по подготовке к  ОГЭ.

3. Общая характеристика учебного курса.

Данная программа обеспечивает языковое развитие учащихся, помогает им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.

Ярко выражена речевая направленность курса. В программе расширена понятийная основа обучения связной речи.

Теория приближена к потребностям практики; она вводится для того, чтобы помочь учащимся осознать свою речь, опереться на речеведческие знания как систему ориентиров в процессе речевой деятельности, овладеть навыками самоконтроля.

Теоретическую основу обучения связной речи составляют три группы понятий:

1) признаки текста: смысловая цельность, относительная законченность высказывания (тема, основная мысль), формальная связность (данная и новая информация, способы и средства связи предложений); членение текста на абзацы, строение абзаца);

2) стили речи: разговорный, научный, деловой, публицистический, художественный;

3) функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение и их разновидности- описание предмета, описание места, описание состояния природы, описание состояния человека, оценка предметов, их свойств, явлений, событий и т. д.

Уточнены и приведены в систему умения связной речи. Они отработаны и сгруппированы с учётом характера учебной ревой деятельности. Для каждого года обучения выделяются умения, связанные с различными видами учебной речевой деятельности: чтением, восприятием устного и письменного высказывания и его анализом, воспроизведением текста (устным и письменным), созданием высказывания (устного и письменного), совершенствованием устного и письменного высказывания.

Речевая направленность курса усилена и в языковых разделах: ставится задача развития умений говорить на лингвистические темы, понимать лингвистический текст; читать и говорить, соблюдая интонацию, отвечающую содержанию речи и особенностям грамматического строя (тексты с обращениями, однородными членами, обособлениями и т. д.) Предусматривается систематическая работа над орфоэпически грамотной речью.

4. Требования к уровню подготовки учащихся:

• Знать трудные случаи правописания

• Понимать их роль в общекультурном развитии человека

• Объяснять языковое явление

• Уметь применять знания при тестировании

• Формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.

• активно прослушивать текст, анализировать его содержание и лингвистические компоненты, структурировать информацию, интерпретировать чужой и создавать собственный текст, аргументировать, писать сжатое изложение;

               • определять лексическое значение слова по различению контекстных значений многозначных слов, познакомиться с нормами лексической сочетаемости, принципами синонимической замены;

• работать над расширением словарного запаса;

• опознавать средства выразительности русской речи и их функции в тексте;

• работать с тестовыми заданиями (внимательно читать формулировку задания и понимать её смысл (без возможности обратиться за консультацией к учителю);

• четкое следовать инструкциям, сопровождающим задание;

• выполнять различные типы тестовых заданий;

• самостоятельно распределять время на выполнение заданий;

• четко писать печатные буквы в соответствии с образцом, указанным в бланке;

• хорошо ориентироваться в полях заполняемого на экзамене бланка;

• правильно отмечать в бланке вариант ответа;

• вносить исправления в бланк экзаменационной работы;

• сосредоточенно работать в течение временного интервала, превышающего 45 минут;

• определять синтаксические конструкции.

 5 « Календарно - тематическое планирование»

Содержание темы занятия

Дата

1

Микротема.Абзацное членение текста.

2

  Приёмы сжатия текста. 

3

Приёмы сжатия текста

4

  Синонимы, антонимы

5

Средства выразительности

6

 Средства выразительности

7

 Фразеологизмы.

8

 Словосочетание. Замена словосочетаний

9

Повторяем правописание корней.

10

Повторяем правописание приставок

11

Повторяем правописание суффиксов существительных и прилагательных

12

Грамматическая основа предложения

13

 Написание наречий и их омонимов

14

Синтаксический разбор предложения

15

Повторяем правописание суффиксов глаголов и причастий

16

  Повторяем правописание окончаний

17

Правописание не с разными частями речи

18

Правописание не с разными частями речи

19

  Знаки препинания при  однородных членах

20

Тест " Знаки препинания при однородных членах

21

 Знаки препинания при обособленных определениях и приложениях

22

Знаки препинания при обособленных обстоятельствах

23

  Тест " Знаки препинания при обособленных членах"

24

 Синтаксический разбор  осложнённых предложений

25

Знаки препинания при вводных конструкциях

26

 Тест " Знаки препинания при вводных, вставных конструкциях"

27

 Дефисное написание слов.

28

 Работа с текстом.

29

Структура сочинения на лингвистическую тему.

30

Структура сочинения по финальным строкам.

31

Структура сочинения  по значению слова.

32

 Подготовка к сочинению 

33

 Подготовка к контрольной работе.

34

Итоговая контрольная  работа в форме ОГЭ

6. Список  используемой литературы:

Литература для учителя:

1. Русский язык. Подготовка к ОГЭ-2015. 9 класс. Под редакцией С. В. Драбкина, Д. И. Субботин. Москва. «Инеллект-Центр», Ростов-на-Дону, «Экзамен», 2015 год.

2. Г. Т. Егораева. Русский язык.  ОГЭ – 2015. 9 класс. Москва, «Экзамен», 2015 год.

3. Н.А. Сенина, С.В. Гармаш. Русский язык. 9 класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации. Ростов-на-Дону, «Экзамен», 2015 год

4. Угроватова Т. Ю. Русский язык. Материалы для подготовки к итоговой аттестации. 9 класс. Москва, Просвещение, 2015 год.

5. Цыбулько И.П.,Степанова Л.С. Государственная итоговая аттестация - 2015: Экзамен в новой форме: Русский язык: 9 класс: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме Федеральный институт педагогических измерений. Издательство АСТ, Астрель

6. Егораева Г.Т. Русский язык. 9 класс. Типовые тестовые задания: Государственная итоговая аттестация (в новой форме). Издательство «Экзамен»

10. Материалы сайта ФИПИ. http://www.fipi.ru/

11. Работы учащихся

12. Тестовые задания по русскому языку 9 класс. Москва, «Сфера», 2015 год.

Литература для учащихся:

1. Учебник: Русский язык . 8 класс.  Авторы учебника: Львова С.И. , В.В.Львов. Русский язык. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений/ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2014г.

2. Ахременкова Л. А. К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором: Русский язык: 8 класс / Л. А. Ахременкова. - М.: Просвещение, 2014

3. Лидман-Орлова Г. К. Учимся писать изложения / Г. К. Лидман-Орлова. - М.: Дрофа, 2010.

4. Селезнева Л. Б. Русский язык. Орфография и пунктуация. Обобщающие алгоритм и упражнения / Л. Б. Селезнева. - М.: Просвещение, 2014.

5. Русский язык. Подготовка к ОГЭ-2015. 9 класс. Под редакцией С. В. Драбкина, Д. И. Субботин. Москва. «Инеллект-Центр»

6. И. П. Цыбулько. Подготовка к ОГЭ. Варианты экзаменационных работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для учащихся 8 класса по английскому языку.

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе авторской программы М.З. Биболетовой....

Рабочая программа для учащихся 7 класса по английскому языку.

Рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе авторской программы М.З. Биболетовой...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе С.И. Львовой, 9 класс

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе С.И. Львовой, 9 класс...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе для учащихся с ЗПР VII вида (ФГОС)

    Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного общего образования  (ФГОС: основное ...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе для учащихся с ЗПР VII вида (ФГОС)

      Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного общего образов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА и Календарно - тематическое планирование по русскому языку для учащихся 7 класса

Настоящая программа по русскому языку для 7  класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образов...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе для учащихся с ЗПР VII вида (ФГОС)

Данная рабочая программа продолжает серию коррекционных  программ для учащихся с ЗПР VII вида...