Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе для учащихся с ЗПР VII вида (ФГОС)
календарно-тематическое планирование (6 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного общего образования (ФГОС: основное общее образование// ФГОС. М.: Просвещение, 2008) и Рабочей программы по русскому языку для основной школы (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2011.)
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС и содержит УУД к тематическому разделу учебной программы, а также основные направления коррекционной работы к каждому уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionnaya_programma_russkiy_yazyk.doc | 612.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Настоящая программа по русскому языку для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; календарно-тематический план; перечень учебно-методического обеспечения; требования к уровню подготовки учащихся; характеристика контрольно-измерительных материалов; приложения.
Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Обучение русскому языку ведется с использованием учебника «Русский язык.6 класс в 2-х частях. ФГОС» Авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. - М.,«Просвещение», 2014 г. Это учебное пособие выбрано с учетом особенностей памяти, мышления, восприятия детей ЗПР. Оно содержит в доступной форме изложенный теоретический материал, практические задание представленные в нем, имеют разноуровневый характер, что позволяет осуществлять дифференцированный подход в обучении. Учебник легок в использовании: словарные слова помещены в рамочки, что облегчает знакомство с ними; условные обозначения, принятые в учебном пособии, позволяют свободно ориентироваться в нем; репродукции картин, которыми снабжен учебник, хорошего качества, что дает возможность осуществлять коррекцию зрительного восприятия при работе с ним.
Ввиду психологических особенностей детей с ЗПР, с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления.
Совершенствование движений и сенсомоторного развития: развитие мелкой моторики и пальцев рук; развитие навыков каллиграфии; развитие артикуляционной моторики.
Коррекция отдельных сторон психической деятельности: коррекция – развитие восприятия, представлений, ощущений; коррекция – развитие памяти; коррекция – развитие внимания; формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина); развитие пространственных представлений и ориентации; развитие представлений о времени.
Развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления;
развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).
Развитие основных мыслительных операций: развитие умения сравнивать, анализировать; развитие умения выделять сходство и различие понятий; умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму; умение планировать деятельность.
Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; формирование умения преодолевать трудности; воспитание самостоятельности принятия решения; формирование адекватности чувств; формирование устойчивой и адекватной самооценки; формирование умения анализировать свою деятельность; воспитание правильного отношения к критике.
Коррекция – развитие речи: развитие фонематического восприятия; коррекция нарушений устной и письменной речи; коррекция монологической речи; коррекция диалогической речи; развитие лексико-грамматических средств языка.
Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательные, практические и общепредметные задачи.
Познавательные задачи:
- формирование у обучающихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружение их основами знаний о родном языке;
- развитие языкового и эстетического идеала.
Практические задачи:
- формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков;
- овладение нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;
- обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
Общепредметные задачи:
- воспитание обучающихся средствами данного предмета;
- развитие их логического мышления;
- обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;
- формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения и т.д.
Материал школьного курса русского языка по классам располагается следующим образом: в V, VI и VII классах изучаются фонетика и графика, лексика и фразеология, морфемика и словообразование, морфология и орфография. Систематический курс синтаксиса является предметом изучения в VIII и IX классах. Однако первоначальные сведения об основных понятиях синтаксиса и пунктуации вводятся уже в V классе. Это позволяет организовать работу над синтаксическими, пунктуационными и речевыми навыками учащихся и подготовить их к изучению систематического курса синтаксиса в VIII - IX классах.
Материал в программе расположен с учетом возрастных возможностей учащихся. В соответствии с этим изучение некоторых тем курса русского языка проводится в два этапа. Например, темы «Лексика», «Словообразование», «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Глагол» даются в V и VI классах, сведения по стилистике и речеведению - в V, VI и IX классах.
Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Для повторения в начале и конце года в каждом классе выделяются специальные часы. Учитель использует их, учитывая конкретные условия преподавания. Темам, изучаемым в несколько этапов, на следующей ступени предшествует повторение сведений, полученных в предыдущем классе (классах). Каждая тема завершается повторением пройденного. Данная система повторения обеспечивает необходимый уровень прочных знаний и умений.
В программе специально выделены часы на развитие связной речи - пятая часть всего учебного времени. Темы по развитию речи - речеведческие понятия и виды работы над текстом - пропорционально распределяются между грамматическим материалом. Это обеспечивает равномерность обучения речи, условия для его организации.
Уровень - базовый.
Направленность - основное общее образование.
Место предмета «Русский язык» в Базисном учебном плане:
В год – 210
В неделю – 6 ч., не менее 34 недель
Преемственность: изучение русского языка в 6 классе является логическим продолжением программы по русскому языку в 5 классе.
Организация учебного процесса: классно-урочная система
Реализация регионального компонента: отобрано содержание, определены пути его реализации в тематическом планировании по определенным темам.
Материально - техническое обеспечение:
- Таблицы по основным темам курса русского языка;
- Интернет ресурсы;
- Цифровые образовательные ресурсы;
- Тесты.
Организация текущего и промежуточного контроля знаний. Организация текущего и промежуточного контроля знаний проводится в каждой теме, в каждом разделе (указано в учебно-тематическом планировании)
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
(204 часа)
По программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского выделяется 170 часов. По учебному плану школы выделяется 204 часа (6 часов в неделю). Поэтому в данных рекомендациях количество часов на прохождение тем изменено.
Количество часов на прохождение тем и на уроки, обеспечивающие формирование коммуникативной компетенции, является примерным.
1. Русский язык – один из развитых языков мира (1).
2. Повторение пройденного в 5 классе (15)
Фонетика и графика. Фонетический разбор слова. Основные выразительные средства фонетики.
Морфемика. Виды морфем. Однокоренные слова. Окончание и основа слова. Чередование звуков в морфемах. Морфемный разбор слова.
Лексика. Лексическое значение слова. Прямое и переносное значение, однозначные и многозначные слова. Синонимы, омонимы, антонимы.
Морфология. Система частей речи в русском языке.
Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения.
Сложное предложение. Запятые в сложном предложении.
Прямая речь после слов автора и перед ними. Знаки препинания при прямой речи.
Диалог. Тире в начале реплик диалога.
К.К. Текст как продукт речевой деятельности. Функционально-смысловые типы текстов. Смысловые части текста. Деление текста на части. Основные средства связи между ними. Официально-деловой стиль, его языковые особенности; основные жанры официально-делового стиля (заявление, расписка, доверенность).
Система языка
3. Морфемика и словообразование. Орфография. Культура речи (38)
Повторение пройденного по морфемике в 5 классе.
Основные способы образования слов в русском языке: с помощью морфем (морфологический) – приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; сложение, виды сложения ( осново- и словосложение, сложение полных и сокращённых слов, сложносокращённые слова, род сложносокращённых слов).
Правописание чередующихся гласных о-а в корнях -кас- – -кос-, -гар- – -гор-. Правописание гласных в приставках пре-при, букв ы-и после приставок на согласные.
Правописание соединительных гласных о-е.
Морфемный разбор слова. Словообразовательный разбор.
Основные выразительные средства словообразования.
К.К. Описание помещения. Структура и признаки текста, языковые особенности. Сбор материалов к сочинению (рабочие материалы). Систематизация материала к сочинению, сложный план. Выборочный пересказ текста.
4. Лексика и фразеология. Культура речи (20)
Повторение пройденного по лексике в 5 классе.
Исконно русские и заимствованные слова. Лексика общеупотребительная и лексика ограниченного употребления. Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы.
Основные пути пополнения словарного состава русского языка.
Толковые словари. Толковые словари иностранных слов, устаревших слов.
Фразеология как раздел науки о языке. Фразеологизмы. Единицы языка с национально-культурным компонентом значения: фразеологизмы как носители культурно-национальной информации, их значение и употребление. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.
Лексические и фразеологические новации последних лет.
Основные лексические нормы современного русского литературного языка.
Понятие об этимологии как науке о происхождении слов и фразеологизмов.
Основные выразительные средства лексики и фразеологии.
К.К. Сжатый пересказ исходного текста.
К.К. Культура речи. Критерии культуры речи. Основные требования к речи. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного употребления.
5. Морфология. Орфография. Культура речи (120)
Самостоятельные и служебные части речи (1)
Система частей речи в русском языке (имя существительное, имя прилагательное, местоимение, глагол; предлог, союз, частица). Место причастия, деепричастия, категории состояния в системе частей речи).
Имя существительное (28)
Повторение изученного о существительном в 5 классе: грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль существительных; правописание существительных (изученные в 5 классе орфограммы).
Разносклоняемые существительные. Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя.
Несклоняемые существительные, род несклоняемых существительных, имена существительные общего рода (данные темы лучше изучать на практическом уровне: не требовать от учащихся детального запоминания теории, а больше обращать внимания на употребление этих существительных в речи, составление различные предложений с такими существительными).
Правописание не с существительными. Правописание гласных в суффиксах -ек -ик; буквы о-е после шипящих и ц в суффиксах -ок ( ек) , -онк, -онок. Правописание согласных ч-щ в суффиксе - чик (-щик).
Текстообразующая роль существительных. Словообразование существительных.
Морфологический разбор существительных.
К.К. Различные сферы употребления устной публичной речи.
Имя прилагательное (30)
Повторение пройденного об имени прилагательном в 5 классе: грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль прилагательных. Правописание прилагательных (изученные в 5 классе орфограммы).
Качественные, относительные, притяжательные прилагательные (лучше изучать эту тему на практическом уровне: не требовать запоминания названия разрядов, а работать больше над правописанием прилагательных, их употреблением в речи, изменением их по родам, числам, падежам; названия разрядов можно написать на таблице).
Степени сравнения прилагательных, образование степеней сравнения.
Словообразование имён прилагательных.
Слитное и раздельное написание не с прилагательными. Буквы о-е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. Правописание гласных и согласных в суффиксах -ан-, -ян-, -ин-, -онн- – -енн- в именах прилагательных. Различение на письме суффиксов -к- – -ск-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.
Морфологический разбор имени прилагательного.
К.К. Описание природы, признаки и структура текста, его языковые особенности. Описание предметов, находящихся вблизи и вдали. Выборочный пересказ исходного текста с описанием природы. Описание пейзажа по картине.
Публичное выступление о произведении народного промысла.
Имя числительное (17)
Имя числительное как часть речи. Грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые.
Разряды количественных числительных: числительные, обозначающие целые числа, дробные и собирательные числительные (на практическом уровне: при работе над данной темой лучше также не требовать от учащихся детального запоминания разрядов, а больше обращать внимание на склонение и правописание числительных, их употребление в речи; названия разрядов можно написать на таблице).
Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных.
Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.
Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.
Морфологический разбор имени числительного.
К.К. Публичное выступление – призыв. Его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.
Местоимение (20)
Местоимение как часть речи. Грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль местоимений. Разряды местоимений (на практическом уровне: работать, прежде всего, над правописанием местоимений, их употреблением в речи, названия разрядов можно записать на таблице). Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений.
Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределённых местоимений. Дефис в неопределённых местоимениях перед суффиксами -то, -либо, -нибудь и после приставки кое-.
Правописание не в неопределённых местоимениях. Слитное и раздельное написание не, ни в отрицательных местоимениях.
Морфологический разбор местоимений.
К.К. Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам. Строение, языковые особенности данных текстов.
Рассуждение как тип текста. Его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности.
Глагол (27)
Повторение изученного о глаголе в 5 классе: грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль глагола; правописание глаголов (изученные орфограммы).
Разноспрягаемые глаголы. Переходные и непереходные глаголы.
Изъявительное, условное, повелительное наклонение. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Правописание букв ь и и в глаголах в повелительном наклонении. Употребление наклонений в речи.
Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов.
Правописание гласных в суффиксах -ова (ть), -ева (ть), -ыва (ть), -ива (ть).
Морфологический разбор глагола.
К.К. Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.
6. Повторение и систематизация изученного в 6 классе (10)
Распределение учебных часов по разделам программы
Содержание | Кол-во часов | Кол-во контрольных | Развитие речи |
Вводный урок. Русский язык – один из развитых языков мира. | 1 | 0 | 0 |
Повторение изученного в 5 классе. | 15 | 1 | 3 |
Лексика и фразеология. Культура речи. | 20 | 1 | 4 |
Словообразование. Орфография. Культура речи. | 38 | 2 | 7 |
Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное. Имя прилагательное. Имя числительное. Местоимение. Глагол. | 120 28 30 17 20 27 | 9 1 1 1 1 1 | 15 3 3 1 1 5 |
Повторение и систематизация изученного в 6 классе. | 10 | 1 | 2 |
ИТОГО | 204 | 10 | 29 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Дата | Форма контроля | Коррекционная работа | УУД | Домашнее задание | ||||||
Развитие речи | Развитие ВПФ | |||||||||||
I полугодие | ||||||||||||
1. | Русский язык - один из развитых языков мира | 3.09 | Работа с текстом | Коррекция памяти, мыслительных процессов | Личностные: оценивать ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать знания. Регулятивные: учится обнаруживать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем) необходимые действия. Познавательные: осознаёт познавательную задачу; слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит её в материалах учебников Коммуникативные: задаёт вопросы, слушает, отвечает на вопросы других. | Записать слова Д. С. Лихачева о языке из книги «Земля родная», пояснить мысль ученого в своем рассуждении о родном языке. | ||||||
2. | Урок развития речи Язык, речь, общение
| 4.09 | Письмо по памяти | Работа в парах (составление диалогов) | Коррекция памяти, мыслительных процессов | П.2, упр 4 | ||||||
4. | Урок развития речи Ситуация общения | 5.09 | Работа в парах (составление диалогов) | Коррекция актуализации памяти, коррекция внимания | П.3, упр 8 | |||||||
5. | Фонетика. Орфоэпия. Графика | 7.09 | Орфоэпический диктант | Работа с текстом | Коррекция памяти, логического мышления | Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования: положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ); в ходе представления проекта учится давать оценку его результатам. Познавательные: анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений; учится преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с помощью ИКТ. Коммуникативные: задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли; учится подтверждать аргументы фактами; осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач; учится критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого; умеет взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций | П.4 упр 15 | |||||
6. | Фонетика. Орфоэпия. | 8.09 | Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти | Упр 21 | ||||||||
7. | Морфемика. Орфограммы в корнях слов | 10.09 | Проверочная работа | Работа с текстом | ||||||||
8. | Морфемика. Орфограммы в приставках | 11.09 | Конструирование слов по схемам | Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти | Упр. 25 | |||||||
9. 10. | Части речи Урок развития речи Сочинение «Интересная встреча» | 11.09 12.09 | Подготовленный диктант Сочинение | Работа с текстом Редактирование своего текста. | Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов. | Упр 28 Упр. 32 устно | ||||||
11. | Орфограммы в окончаниях слов | 14.09 | Объяснительный диктант | Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти | ||||||||
Упр. 37 | ||||||||||||
12. | Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. | 15.09 | Работа с текстом | Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти | ||||||||
Упр 43 | ||||||||||||
13. | Простое предложение | 17.09 | Подготовл. диктант | Конструирование предложений по схемам | Коррекция актуализации памяти, коррекция внимания | Упр 46 | ||||||
14. | Сложное предложение | 18.09 | Работа с текстом | Коррекция актуализации памяти, коррекция внимания | Упр.49 | |||||||
15. | Синтаксический разбор предложений | 18.09 | Графический диктант | Конструирование предложений по схемам | Коррекция актуализации памяти, коррекция зрительного и слухового внимания | Упр 54 | ||||||
16 | Прямая речь. Диалог | 19.09 | Работа в парах (составление диалогов) | Коррекция зрительного и слухового внимания | ||||||||
Упр 57 | ||||||||||||
17 | Контрольный диктант | 21.09 | Диктант «Проверь себя» | Работа с текстом | Коррекция актуализации памяти. Коррекция эмоционально-волевой сферы. Коррекция - развитие мелкой моторики и пальцев рук. | Повторение теории (устно) | ||||||
18 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками
| 22.09 | Коррекция пробелов в знаниях. Коррекция адекватной реакции на критику. | Работа над ошибками (доделать) | ||||||||
19 | Р/р Текст, его особенности | 24.09 | Работа со словами, текстом, пересказ | Коррекция творческого воображения, коррекция зрительного и слухового внимания | Упр.62 | |||||||
Тема и основная мысль текста. Заглавие текста | 25.09 | Анализ текста | Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти | |||||||||
Написать сочинение на тему «Какой должна быть школьная перемена?» | ||||||||||||
20 - 21 | Р/р Сочинение по данному началу. Упр. 68 | 25.09 25.09 | Сочинение | Работа с текстом, редактирование текста. | Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов, развитие наглядно-образного мышления. | |||||||
22 | Начальные и конечные предложения текста | 26.09 | Редактирование текста. | Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти | ||||||||
Упр71 | ||||||||||||
Упр78 | ||||||||||||
23 | Р/р Сочинение сказки по данным начальным и конечным предл. упр. 72 | 28.09 | Сочинение -сказка | Развитие лексической стороны речи. Работа с текстом, пересказ. | Коррекция творческого воображения и мыслительных процессов, развитие наглядно-образного мышления. | |||||||
Упр81 | ||||||||||||
24 | Ключевые слова | 29.09 | Работа с текстом, пересказ. | Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти. | ||||||||
Упр85 | ||||||||||||
25 | Основные признаки текста | 1.10 | Подготов. диктант (упр. 90) | Анализ текста. | Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов. | Упр88 | ||||||
Упр92 Подготовить сообщение об одной из словарных статей «Детской энциклопедии» | ||||||||||||
26 | Текст и его стили. | 2.10 | Работа с текстом | Коррекция аналитического мышления, памяти и внимания. | ||||||||
27 | Официально-деловой стиль | 2.10 | Сочинение-заметка | Развитие лексической стороны речи. | Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов. | |||||||
28 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 3.10 | Контрольный диктант | Работа с текстом (списывание) | Коррекция долговременной памяти. Коррекция - развитие мелкой моторики. Коррекция эмоционально-волевой сферы. | |||||||
повторение | ||||||||||||
29 | Слово и его лексическое значение | 5.10 | Развитие лексической стороны речи. | Коррекция аналитико-синтезирующего мышления. | Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками) необходимые действия, операции, действует по плану; учится в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные: анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений; записывает выводы в виде правил «если…, то…»; по заданной ситуации составляет короткие цепочки правил «если…, то…»; учится преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область. Коммуникативные: задаёт вопросы, слушает, отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли; осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач; учится критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого; умеет взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций | Упр.95 (устно) | ||||||
30-31 | РР. Сочинение по картине А.М. Герасимова «После дождя» | 6.10 8.10 | Сочинение | Работа с текстом, редактирование текста | Коррекция творческого воображения и мыслительных процессов, развитие наглядно-образного мышления. | Закончить написание сочинения дома | ||||||
32-33 | Общеупотребительные слова Профессионализмы. | 9.10 | Проверочная работа | Работа со словарем | Коррекция лингвистического мышления. Коррекция внимания. | Упр.109
| ||||||
Упр.112 | ||||||||||||
34 | Диалектизмы | 9.10 | Работа со словарем | Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти | ||||||||
Упр.119 (закончить дома изложение) | ||||||||||||
35-36 | РР. Определение основной мысли. Способы сжатия текста. Сжатое изложение. | 10.10 12.10 | Изложение | Работа с текстом, редактирование, пересказ. | Коррекция мыслительных процессов, творческого воображения и коррекция долговременной памяти. Коррекция внимания. | |||||||
37 | Исконно русские и заимствованные слова | 13.10 | Работа со словарем | Коррекция мыслительных процессов. Коррекция лингвистического мышления. | Упр.123 | |||||||
Упр.132 | ||||||||||||
38 | Новые слова. | 15.10 | Выборочный диктант(№134) | Конструирование предложений с указанными группами лексики | Коррекция аналитического мышления, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания. | Упр.133 | ||||||
39 | Устаревшие слова | 16.10 | Конструирование предложений с указанными группами лексики | Коррекция аналитического мышления, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания | Упр.138 | |||||||
40 | Словари | 16.10 | Подготовленный диктант | Работа со словарем | Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов | |||||||
Упр.141 | ||||||||||||
41 | Повторение | 17.10 | Конструирование предложений. | Коррекция лингвистического мышления. Коррекция внимания. | Работа над ошибками (доделать) | |||||||
42 | Контрольная тестовая работа по лексике. | 19.10 | Тест | Работа с текстом. | Коррекция лингвистического мышления. Коррекция внимания. | |||||||
Упр.146 | ||||||||||||
43 | Фразеологизмы | 20.10 | Развитие лексической стороны речи. | Коррекция лингвистического мышления. Коррекция внимания. | ||||||||
Упр.150 | ||||||||||||
44 | Источники фразеологизмов. Употребление фразеологизмов в речи | 22.10 | Письмо по памяти. | Работа с текстом. | Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти. | |||||||
Упр.154 | ||||||||||||
45 | Повторение изученного материала. Тест. | 23.10 | Работа с текстом. | Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти. | Упр.157; таблицу заполнить с примерами | |||||||
46-47 | Морфемика. Словообразование | 23.10 24.10 | Выборочно-распределительный диктант | Работа с текстом. | Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти. | Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ); в ходе представления проекта учится давать оценку его результатам. Познавательные: анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений; учится преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; представлять информацию в виде таблиц, в том числе с помощью ИКТ; использовать полученную информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта. Коммуникативные: задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения; учится подтверждать аргументы фактами; осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач; учится критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого; умеет взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций | Упр.159 | |||||
48-49 | Урок развития речи Описание помещения | 26.10 27.10 | Развитие лексической стороны речи. Работа с текстом, редактирование текста | Коррекция актуализации памяти. Коррекция эмоционально-волевой сферы. | Упр.161 | |||||||
50 | Основные способы образования слов в русском языке. | 29.10 | Работа с текстом. | Коррекция актуализации памяти. Коррекция эмоционально-волевой сферы. Коррекция пробелов в знаниях. | Упр.167 | |||||||
Упр.169 Упр.170 | ||||||||||||
52 | Этимология слов. | 30.10 | Объяснительный диктант | Работа со словарем | Коррекция аналитического мышления, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания. | |||||||
Упр.178 | ||||||||||||
53 | Урок развития речи Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. | 31.10 | Подготовка к сочинению | Коррекция аналитического мышления, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания. | ||||||||
Закончить написание сочинения дома | ||||||||||||
54-55 | Урок развития речи Сочинение-описание помещения | 9.11 10.11 | Сочинение | Работа с текстом, редактирование текста | Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов. | |||||||
56 | Буквы О-А в корнях с чередованием кос-кас- | 13.11 | Схематический диктант. | Анализ текста | Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти. | Упр.181 Подготовка к словарному диктанту | ||||||
57 | Буквы о и а в корне –кос---кас- | 13.11 | Высказывает предположения на основе наблюдений. | Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов. | ||||||||
Упр.185; таблицу заполнить примерами Подготовка к словарному диктанту | ||||||||||||
58 | Буквы о и а в корне –гор---гар- | 14.11 | Словарный диктант | Работа с текстом, пересказ. | Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти. | |||||||
59 | Буквы о - а в корне –зар—зор | 16.11 | Работа с текстом. | Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти. | ||||||||
Упр.186; таблицу заполнить примерами | ||||||||||||
60 | Буквы Ы-И после приставок. | 17.11 | Тест | Работа с текстом. | Коррекция аналитического мышления, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания. | |||||||
Упр.188 | ||||||||||||
Упр.193 | ||||||||||||
61 | Гласные в приставках ПРЕ-, ПРИ-. | 19.11 | Объяснительный диктант | Высказывает предположения на основе наблюдений. | Коррекция творческого воображения, коррекция монологической и диалогической речи. | Упр.199 | ||||||
Упр.202 | ||||||||||||
62 | Значение приставки ПРИ- | 20.11 | Работа с текстом. | Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов. | ||||||||
Упр.206 | ||||||||||||
63 | Значение приставки ПРЕ- | 20.11 | Выборочный диктант | Работа с текстом. | Коррекция мыслительных процессов, коррекция эмоционально-волевой сферы. | Упр.209 Упр.210 | ||||||
64 | Трудные случаи правописания приставок ПРИ- и ПРЕ- | 21.11 | Тест. | Высказывает предположения на основе наблюдений. | Коррекция долговременной памяти. Коррекция диалогической речи. | |||||||
65 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 23.11 | Контрольный диктант. | Коррекция актуализации памяти. Коррекция эмоционально-волевой сферы. Развитие лексической стороны речи. Работа с текстом, редактирование текста | ||||||||
Повторение (устно) | ||||||||||||
66 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 24.11 | Коррекция пробелов в знаниях. | |||||||||
Закончить раб. над ошибками | ||||||||||||
67 | Соединительные О-Е в сложных словах | 26.11 | Словарный диктант | Работа с текстом. | Развитие наглядно-образного мышления. Коррекция слухового внимания. | Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем) необходимые действия, операции, действует по плану, используя наряду с основными и дополнительные Упр.202 средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ). Познавательные: анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; учится использовать полученную информацию на уроках и в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта. Коммуникативные: задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли; учится подтверждать аргументы фактами; осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач. | Упр.216 | |||||
68 | Сложносокращенные слова | 27.11 | Работа с текстом. | Коррекция зрительного и слухового внимания. | Упр.218 | |||||||
Закончить написание сочинения дома | ||||||||||||
69 70 | Урок развития речи Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро» | 27.11 28.11 | Сочинение | Развитие лексической стороны речи. Работа с текстом, редактирование текста | Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов. Развитие лексической стороны речи. Работа с текстом, редактирование текста | |||||||
71 | Морфемный и словообразовательный разбор слов | 1.12 | Высказывает предположения на основе наблюдений. | Развитие наглядно-образного мышления. Коррекция слухового внимания. | ||||||||
Упр.226 | ||||||||||||
72 | Повторение изученного по теме «Словообразование». Подготовка к контрольному диктанту | 3.12 | Тест | Работа с текстом. | Развитие наглядно-образного мышления. Коррекция слухового внимания. | Упр.233 | ||||||
73 | Контрольный диктант | 4.12 4.12 | Подготовлен. диктант (Дидактические материалы.Русский - класс - Т.А.Костяева) | Коррекция актуализации памяти. Коррекция - развитие мелкой моторики и пальцев рук; развитие навыков каллиграфии. | ||||||||
Повторение (устно) | ||||||||||||
74 | Работа над ошибками | Закончить раб.над ошибками | ||||||||||
75 | Повторение изученного об имени существительном. | 5.12 | Пересказ текста | Коррекция аналитического мышления, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания. | Упр.243 | |||||||
76 | Имя существительное как часть речи | 7.12 | Письмо по памяти | Работа с текстом | Коррекция аналитического мышления, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания. | |||||||
Упр.245 | ||||||||||||
77 | Падежные окончания имени существительного | 8.12 | Работа с перфокартой | Работа с текстом | Коррекция аналитического мышления, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания. | |||||||
Упр.253 Упр.255 | ||||||||||||
78 | Р/р Как писать письма | 10.12 | Сочинение Письмо другу | Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов. | Закончить написание сочинения | |||||||
79 | Разносклоняемые имена существительные | 11.12 | Словарный диктант. Тест. | Коррекция долговременной памяти. | Упр.260 | |||||||
80 | Буква е в суффиксе –ен- существительных на –мя | 11.12 | Высказывает предположения на основе наблюдений. | Коррекция актуализации памяти, зрительного и слухового внимания. | Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Регулятивные: учится обнаруживать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему творческой работы с помощью учителя; планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану. Познавательные: сопоставляет и отбирает информацию; учится передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные: учится подтверждать аргументы фактами, критично относиться к своему мнению. | Упр.267 Подготовить сообщение о своем имени | ||||||
81 | Р/р Как тебя зовут? Происхождение имен | 12.12 | Сообщения | Устное публичное выступление о происхождении имен | Коррекция творческого воображения, коррекция монологической и диалогической речи. | Упр.272 | ||||||
Упр.275 | ||||||||||||
82 | Несклоняемые имена существительные. | 14.12 | Работа со словарем, анализ текста. | Коррекция аналитического мышления, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания. | ||||||||
83 84 | Род несклоняемых имен существительных | 15.12 17.12 | Объяснительный диктант | Работа со словарем, анализ текста. | Коррекция лингвистического мышления. Коррекция слухового и зрительного внимания. | Упр.277 Упр. 282 | ||||||
85 | Имена существительные общего рода | 18.12 | Работа со словарем. | Коррекция лингвистического мышления. Коррекция слухового внимания. | Личностные: оценивать ситуацию на уроке с точки зрения общечеловеческих и российских ценностей, красоты природы и творчества; испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе. Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, 83операции, действовать по плану. Познавательные: осознаёт познавательную задачу; самостоятельно читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит её в материалах учебников, рабочих тетрадей. Коммуникативные: задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли. | Упр. 285 | ||||||
86 | Морфологический разбор существительных. | 18.12 | Разбор существительных | Работа со словарем | Коррекция лингвистического мышления. | Упр.288 | ||||||
87-88 | Урок развития речи Сочинение-описание по личным наблюдениям | 19.12 21.12 | Сочинение | Развитие лексической стороны речи. Работа с текстом, редактирование текста | Коррекция лингвистического мышления, наглядно-образного воображения. | Закончить написание сочинения дома | ||||||
89-90 | НЕ с существительными. | 22.12 23.12 | Работа с текстом. Работа со словарем. | Коррекция творческого мышления, наглядно-образного представления. | Личностные: учится контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания; испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом и созидательном процессе. Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему творческой работы с помощью учителя; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции. Познавательные: осознаёт познавательную задачу; самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной задачи, состоящей из нескольких шагов; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит её в материалах учебников, рабочих тетрадей. Коммуникативные: задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения; учится подтверждать аргументы фактами. | Упр. 292 | ||||||
91-92 | Буквы Ч и Щ в суффиксах -ЧИК и -ЩИК. | 24.12 25.12 | Объяснительный диктант | Коррекция творческого во ображения, мыслительных процессов. | ||||||||
Упр.295 | ||||||||||||
93 | Гласные в суффиксах - ЕК и -ИК | 25.12 | Анализ текста. | Коррекция – развитие пополнения словарного запаса. | ||||||||
Упр.300 | ||||||||||||
94 | Гласные О-Е после шипящих. | 26.12 | Подготовленный диктант (№302) | Работа с текстом. | Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов. | |||||||
Упр.303 | ||||||||||||
95-96 | Повторение изученного материала по теме «Имя существительное» | 27.12 27.12 | Развитие речи через постановку вопросов. | Коррекция актуализации памяти. Коррекция зрительного и слухового внимания. | ||||||||
Упр.310 | ||||||||||||
97 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 28.12 | Подготов.. диктант (Дидактические материалы. Русский – 6 класс - Т.А.Костяева) | Работа с текстом. | Коррекция внимания и памяти. Коррекция аналитического мышления, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания. | Личностные: оценивать ситуацию на уроке; испытывает желание осваивать новые виды деятельности. Регулятивные: учится совместно с учителем необходимые действия, операции, действовать по плану. Познавательные: самостоятельно отбирает для решения предметных учебных задач необходимые материалы. Коммуникативные: задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения | Повторение (устно) | |||||
98. | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 29.12 | Коррекция пробелов в знаниях. Коррекция адекватной реакции на критику | Закончить раб.над ошибками |
II полугодие
99 | Повторение изученного в 5 классе об имени прилагательном | 11.01 | Устный опрос | Актуализация словарного запаса | Коррекция мыслительных процессов. | Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем ) необходимые действия, операции, действует по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные: анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений. Коммуникативные: задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, высказывает и обосновывает свою точку зрения, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач; учится критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого. | Упр.314 Упр.317 | |
100 | Прилагательное как часть речи | 12.01 | Развитие лексической стороны речи. | Коррекция аналитического мышления, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания. | ||||
101 | Урок развития речи Сочинение-описание природы | 14.01 | Сочинение. | Развитие лексической стороны речи. Работа с текстом, редактирование текста | Коррекция аналитического мышления, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания | Закончить написание сочинения дома | ||
102 | Степени сравнения имен прилагательных. | 15.01- 15.01 | Подготовленный диктант | Работа с текстом. Работа со словарем. | Коррекция словесно-логического мышления, коррекция творческого воображения. | |||
Упр.320, упр.326 (устно) Упр.330 | ||||||||
103 | ||||||||
104 | Разряды имен прилагательных. Качественные прилагательные | 16.01 | Высказывает предположения на основе наблюдений | Коррекция аналитического мышления, коррекция зрительного внимания и памяти. | ||||
105 | Относительные прилагательные | 18.01 | Работа с перфокартой | Анализ текста. | Коррекция аналитико-синтезирующего мышления, коррекция зрительного внимания и памяти | Личностные: оценивать ситуацию на уроке с точки зрения общечеловеческих и российских ценностей, красоты природы и творчества; испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе. Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему творческой работы с помощью учителя. Познавательные: самостоятельно отбирает для решения предметных учебных задач необходимые материалы; составлять сложный план текста; передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные: учится искать свою позицию в многообразии эстетических и культурных предпочтений | Упр.333 | |
106 | Притяжательные прилагательные | 19.01 | Высказывает предположения на основе наблюдений | Коррекция аналитического мышления, коррекция зрительного внимания и памяти | ||||
Упр.340, упр.341 | ||||||||
107 | Морфологический разбор имени прилагательного | 22.01 | Работа с текстом | Коррекция мыслительных процессов. | Упр.345 | |||
108- 109 | Урок развития речи. Выборочное изложение по повести А.С.Пушкина | 22.01 23.01 | Выборочное изложение | Развитие лексической стороны речи. Работа с текстом, пересказ, редактирование текста | Коррекция творческого воображения, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания | |||
Закончить творческую работу (изложение) дома | ||||||||
110 | Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными | 25.01 26.01 28.01 | Высказывает предположения на основе наблюдений | Коррекция аналитико-синтезирующего мышлени | ||||
Упр.349 | ||||||||
111 | Работа с перфокартой | Анализ текста. | Коррекция словесно-логического мышления. Коррекция зрительной и слуховой памяти. | |||||
Упр.352 Упр. 354 | ||||||||
112 | Высказывает предположения на основе наблюдений | Коррекция аналитического мышления, коррекция зрительного внимания и памяти | ||||||
113 | Урок развития речи. Сочинение по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер» | 29.01 29.01 | Сочинение-описание | Работа с текстом, редактирование текста | Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов. Коррекция - развитие навыков каллиграфии. | Закончить творческую работу | ||
114 | ||||||||
115 | Буквы О-Е после шипящих в суффиксах прилагательных | 30.01 | Развитие речи через постановку вопросов | Коррекция словесно-логического мышления. Коррекция зрительной и слуховой памяти. | ||||
Упр.359 | ||||||||
116 117 118 | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных | 1.02 2.02 4.02 | Выборочно -распредел. диктант. | Работа с текстом. | Коррекция аналитического мышления. Коррекция зрительного и слухового внимания. | Упр.361 | ||
119 | Различение на письме суффиксов прилагательных К и СК | 4.02 | Индивидуальная работа по карточкам | Анализ текста. | Коррекция аналитического мышления. Коррекция зрительного и слухового внимания | Упр. 362 | ||
120 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | 5.02 | Развитие лексической стороны речи. | Коррекция аналитического мышления. Коррекция зрительного и слухового внимания | Упр.365 Упр.367 | |||
121 | Повторение изученного по теме «Имя прилагательное» | 6.02 | Подготовленный диктант | Коррекция долговременной памяти. Коррекция эмоционально-волевой сферы. | ||||
122 | Проверочная работа по теме «Имя прилагательное». Подготовка к контрольному диктанту | 8.02 | Высказывает предположения на основе наблюдений | Коррекция зрительного и слухового внимания; коррекция долговременной памяти. | Личностные: учится контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания. Регулятивные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Познавательные: применение методов информационного поиска. Коммуникативные: учится подтверждать аргументы фактами, критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого. | Повторение по теме «Имя прилаг.» Упр. 369 | ||
1223 | Контрольный диктант. | 9.02 | Контрольный диктант с грамм.заданием | Коррекция внимания и памяти. Коррекция - развитие мелкой моторики и пальцев рук; развитие навыков каллиграфии. | повторение | |||
124 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 10.02 | Работа с текстом диктанта. | Коррекция пробелов в знаниях. Коррекция адекватной реакции на критику | ||||
Закончить раб.над ошибками | ||||||||
125 | Имя числительное как часть речи. | 10.02 | Развитие речи через постановку вопросов | Коррекция логического мышления; коррекция зрительного и слухового внимания. | Личностные: учится контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания; испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом и созидательном процессе. Регулятивные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Познавательные: применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: учится подтверждать аргументы фактами, критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого. | Упр.377 | ||
126 | Простые и составные числительные | 12.02 | Выборочно -распредел. диктант. | Работа с текстом. | Коррекция зрительного и слухового внимания. Коррекция словесно-логического мышления. | |||
Упр.380 | ||||||||
Упр.387 | ||||||||
127 | Мягкий знак на конце и в середине числительных. | 13.02 | Высказывает предположения на основе наблюдений | Коррекция аналитического мышления, коррекция памяти и внимания. | ||||
Упр.396 | ||||||||
128 | Порядковые числительные | 15.02 | Индивидуальная работа по карточкам | Анализ текста. | Коррекция аналитического мышления. Коррекция долговременной памяти. | |||
129 | Разряды количественных числительных | 16.02 | Пересказ текста. | Коррекция аналитического мышления, памяти. | Упр.399 | |||
130 | Числительные, обозначающие целые числа | 18.02 19.02 | Высказывает предположения на основе наблюдений. | Коррекция эмоционально-волевой сферы, коррекция памяти и внимания. | ||||
Упр.403, Упр.407 Упр. 409 Упр.412 | ||||||||
131 | Предупредительный диктант | Работа с текстом | Коррекция эмоционально-волевой сферы, коррекция памяти и внимания. | |||||
132 | Дробные числительные | 20.02 | Работа с текстом | Коррекция словесно-логического мышления. Коррекция долговременной памяти. | ||||
133 | Склонение дробных числительных | 22.02 | Индивидуальная работа по карточкам. | Анализ текста. | Коррекция словесно-логического мышления. Коррекция долговременной памяти. | |||
134 | Морфологический разбор имени числительного | 26.02 | Высказывает предположения на основе наблюдений. | Коррекция аналитического мышления. Коррекция зрительной памяти. | Личностные: оценивать ситуацию на уроке с точки зрения общечеловеческих и российских ценностей, красоты природы и творчества; испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе. Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему творческой работы с помощью учителя; необходимые действия, операции, действовать по плану; в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные: самостоятельно отбирает для решения предметных учебных задач необходимые материалы; составлять сложный план текста; передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные: учится подтверждать аргументы фактами, критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого (в том числе автора), самостоятельно используя приёмы изучающего чтения на различных текстах, а также приёмы слушания; учится искать свою позицию. | Упр.414 | ||
135 | Урок развития речи. Публичное выступление | 28.02 01.03 | Устное публичное сообщение | Развитие лексической стороны речи. Работа с текстом, редактирование текста | Коррекция творческого воображения, коррекция монологической и диалогической речи. Коррекция фонематической стороны речи. | |||
Упр.418 | ||||||||
Упр.420 | ||||||||
136 | ||||||||
137 | Повторение изученного материала по теме «Имя числительное». | 2.03 | Развитие лексической стороны речи | Коррекция аналитического мышления. Коррекция слухового внимания. | ||||
Упр.423 | ||||||||
Упр.428 | ||||||||
138 | Проверочная работа по теме «Имя числительное». Подготовка к диктанту. | 04.03 | Тестирование. | Анализ текста. | Коррекция аналитического мышления и памяти. долговременной памяти; коррекция внимания. | |||
139 | Контрольный диктант | 5.03 | Контрольный диктант | Коррекция долговременной памяти; коррекция аналитического мышления. Коррекция - развитие мелкой моторики и пальцев рук; развитие навыков каллиграфии. | ||||
140 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 6.03 | Работа с текстом диктанта. | Коррекция пробелов в знаниях. Коррекция внимания и памяти. | Закончить раб.над ошибками | |||
141 | Местоимение как часть речи | 9.03 | Развитие лексической и фонематической стороны речи. | Коррекция долговременной памяти. Коррекция аналитического мышления. | Личностные: учится контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания; испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом и созидательном процессе. Регулятивные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Познавательные: применение методов информационного поиска, анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений. Коммуникативные: учится подтверждать аргументы фактами, критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого; задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач; | Упр.430, 433 | ||
142 | Личные местоимения. | 11.03 | Выборочно распределительный диктант. | Анализ текста. | Коррекция зрительного и слухового внимания, развитие навыков каллиграфии. | |||
Упр.438 | ||||||||
Сочинение-миниатюра (по данному началу) | ||||||||
143 | Особенности склонения личных местоимений | 12.03 | Высказывает предположения на основе наблюдений. | Коррекция эмоционально-волевой сферы. Коррекция аналитического мышления. | ||||
Упр.442 | ||||||||
14 4 | Возвратное местоимение | 12.03 | Развитие лексической стороны речи. | Коррекция словесно-логического мышления. Коррекция зрительного и слухового внимания. | ||||
Упр.445; закончить творческую работу Упр.447, 449 (устно) | ||||||||
145 | Урок развития речи. Рассказ по сюжетным картинкам | 13.03 | Домашнее сочинение | Развитие лексической стороны речи. Работа с текстом, редактирование текста | Коррекция творческого воображения, пространственного представления. | |||
146-147 | Вопросительные, относительные местоимения | 15.03 16.03 | Развитие речи через постановку вопросов | Коррекция аналитического мышления. Коррекция внимания и долговременной памяти. | ||||
148-149 | Неопределенные местоимения | 18.03 19.03 | Самостоятельная работа | Анализ текста. | Коррекция словесно-логического мышления. Коррекция зрительного внимания. | Личностные: испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созительном процессе. Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, с помощью учителя; необходимые действия, операции, действовать по плану; в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные: самостоятельно отбирает для решения предметных учебных задач необходимые материалы; Коммуникативные: учится подтверждать аргументы фактами, критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого, самостоятельно используя приёмы изучающего чтения на различных текстах, а также приёмы слушания; | Упр.453, 453(устно) | |
Упр.457 | ||||||||
150 | Дефис в неопределенных местоимениях | 19.03 | Высказывает предположения на основе наблюдений. | Коррекция зрительной и слуховой памяти. | ||||
151 | Отрицательные местоимения | 20.03 | Анализ текста. | Коррекция аналитического мышления. Коррекция зрительного и слухового внимания, долговременной памяти. | ||||
Упр.463 | ||||||||
152 | 1.04 | Орфографическая диктовка. | Развитие лексической стороны речи. | Коррекция аналитического мышления. Коррекция эмоционально-волевой сферы. | ||||
Упр.467 | ||||||||
153 | 2.04 | Работа с текстом. | Коррекция зрительного и слухового внимания и памяти. | Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану; учится в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные: анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений; записывает выводы в виде правил «если…, то…»; по заданной ситуации составляет короткие цепочки правил «если…, то…»; учится преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область. Коммуникативные: задаёт вопросы, слушает, отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения; осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач; учится понимать точку зрения другого; умеет взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций | Упр.468 (додел.) | |||
154 | Притяжательные местоимения | 2.04 | Коррекция аналитического мышления. Коррекция зрительной и слуховой памяти. | Упр.476, 478 | ||||
155 | 3.04 | Формирование лексической стороны речи. | Коррекция аналитического мышления. | |||||
Закончить творческую работу (сочинение) | ||||||||
156- 157 | Урок развития речи. Рассуждение | 5.04 6.04 | Сочинение-рассуждение. | Развитие устной речи. Работа с текстом, редактирование текста. | Коррекция творческого воображения. Коррекция словесно-логического мышления. | |||
158 | Указательные местоимения | 9.04 10.04 | Объяснительный диктант. | Анализ текста. | Коррекция аналитического мышления. Коррекция зрительного и слухового внимания. | Упр. 480 Упр.482 | ||
159 | ||||||||
160 | Определительные местоимения | 12.04 | Развитие речи через постановку вопросов | Коррекция аналитического мышления. Коррекция зрительного и слухового внимания и памяти. | Упр.484 | |||
161 162 | Урок развития речи. Рассказ по воображению | 12.04 | Сочинение. | Развитие лексической стороны речи. Работа с текстом, редактирование текста. | Коррекция творческого воображения. Коррекция словесно-логического мышления. | Закончить творческую работу (сочинение) | ||
Упр.495 | ||||||||
163 | Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор местоимений | 13.04 | Развитие речи через постановку вопросов. | Коррекция творческого воображения. Коррекция социального поведения. | ||||
164 | Повторение изученного по теме «Местоимение». Подготовка к контрольному диктанту | 15.04 | Контрольный словарный диктант. | Высказывает предположения на основе наблюдений. | Коррекция аналитического мышления. Коррекция внимания и памяти. | |||
Упр.505 | ||||||||
Повторение теории Закончить раб.над ошибками | ||||||||
165 | 16.04 | Работа и комплексный анализ текста. | Коррекция аналитического мышления. Коррекция зрительного и слухового внимания и памяти. | |||||
166 | Контрольная работа по теме «Местоимение» | 17.04 | Тестирование | Коррекция аналитического мышления. Коррекция зрительного и слухового внимания и памяти | ||||
167 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 19.04 | Коррекция пробелов в знаниях. Коррекция внимания и памяти. | |||||
168 | Повторение изученного о глаголе | 20.04 | Словарный диктант | Анализ текста. | Коррекция аналитического мышления. Коррекция зрительного и слухового внимания и памяти | Упр.508 | ||
169 | Личные окончания глаголов | 22.04 | Работа с текстом. | Коррекция аналитического мышления. Коррекция зрительного и слухового внимания и памяти | Упр.509 Закончить творческую работу (сочинение) | |||
170 | Урок развития речи. Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам с обрамлением | 23.04 | Домашнее сочинение | Развитие лексической стороны речи. Работа с текстом, редактирование текста | Коррекция творческого воображения, пространственного представления. | |||
171 | Разноспрягаемые глаголы | 23.04 | Развитие речи через постановку вопросов | Коррекция словесно- логического мышления. Коррекция зрительной и слуховой памяти. | Упр. 512 | |||
Упр.515 | ||||||||
172 | Глаголы переходные и непереходные | 24.04 | Самостоятельная работа. | Работа с текстом. | Коррекция аналитического мышления. Коррекция долговременной памяти. | |||
173 | Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение | 26.04 | Анализ текста. | Коррекция зрительного и слухового внимания. Коррекция памяти. | Упр.521 | |||
174- 175 | Урок развития речи. Сжатое изложение | 27.04 29.04 | Изложение. | Развитие устной и письменной речи. Работа с текстом, редактирование текста | Коррекция творческого воображения. Коррекция зрительного и слухового внимания. Коррекция памяти. | |||
Упр.520, 524 | ||||||||
176- | Условное наклонение | 30.04 30.04 | Орфографическая диктовка. | Анализ текста. | Коррекция аналитического внимания. Коррекция памяти и внимания. | Упр.527, Упр.530 | ||
177 | ||||||||
178 | Повелительное наклонение
| 02. 05 | Контрольный словарный диктант. | Коррекция словесно-логического мышления. Коррекция творческого воображения. | ||||
Упр.534, 537 | ||||||||
179 | Повелительное наклонение. Мягкий знак в глаголах повелительного наклонения | 3.05 | Работа с текстом. | Коррекция аналитического мышления. Коррекция долговременной памяти | ||||
180 | Суффиксы глаголов повелительного наклонения | 4.05 | Диктант «Проверь себя» | Комплексный анализ текста. | Коррекция аналитического мышления. Коррекция долговременной памяти. | |||
Упр.561 Закончить творческую работу (сочинение) | ||||||||
181 | Урок развития речи. Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам | 5.05 | Домашнее сочинение | Развитие лексической стороны речи. Работа с текстом, редактирование текста | Коррекция творческого воображения, пространственного представления. | |||
182 | Употребление наклонений глагола
| 6.05 | Развитие лексической стороны речи. Развитие речи через постановку вопросов | Коррекция внимания и памяти. Коррекция пробелов в знаниях. | Личностные: учится контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания; испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом и созидательном процессе. Регулятивные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Познавательные: применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: учится подтверждать аргументы фактами, критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого; задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач. | Упр.564 | ||
183 | Употребление наклонений в речи | 7.05 | Индивидуальная работа по карточкам. | Коррекция эмоционально-волевой сферы. Коррекция зрительного и слухового внимания. | Упр.567 | |||
184 | Безличные глаголы | 7.05 | Развитие лексической стороны речи. | Коррекция аналитического мышления. Коррекция долговременной памяти. | Упр.569 | |||
185 | Безличные глаголы в текстах художественной литературы | 10.05 | Комплексный анализ текста. | Коррекция аналитического мышления. Коррекция долговременной памяти | Упр.570, (устно) | |||
186 | Морфологический разбор глагола | 11.05 | Тест | Коррекция аналитического мышления. Коррекция долговременной памяти | ||||
Упр.574, 577 | ||||||||
187 | Урок развития речи. Рассказ на основе услышанного | 12.05 | Рассказ Устное выступление. | Развитие устной речи. Развитие лексической стороны речи. | Коррекция творческого воображения, пространственного представления. Коррекция словесно-логического мышления. | Оформить ить творческую работу (сочинение –рассказ ) для портфолио | ||
188 | 13.05 | |||||||
189- 190 | Правописание гласных в суффиксах глаголов | 14.05 14.05 | Работа с текстом. | Коррекция зрительной и слуховой памяти. | Упр.582 Упр.583 | |||
Повторение теории Упр.587 | ||||||||
191 | Повторение изученного по теме «Глагол» | 15.05 | Развитие речи через постановку вопросов Работа с текстом. | Коррекция эмоционального внимания. | ||||
Закончить анализ текста дома | ||||||||
192 | Комплексный анализ текста. Комплексная тестовая работа по теме «Глагол» | 17.05 | Тестирование | Коррекция эмоционально-волевой сферы. Коррекция зрительного и слухового внимания. | ||||
193 | Повторение темы «Глагол». Подготовка к контрольному диктанту | 18.05 | Развитие речи через постановку вопросов Работа с текстом. | Коррекция эмоционально-волевой сферы. Коррекция аналитического мышления. | Упр.588, Упр.590 | |||
194 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | 20.05 | Контрольный диктант с грамм. заданием | Коррекция долговременной памяти. Коррекция - развитие мелкой моторики; развитие навыков каллиграфии. | ||||
Повторение (устно) | ||||||||
195 | Разделы науки о языке. Орфография. Орфограммы в приставках и в корне слова. | 21.05 | Пересказ текста упражнения. | Коррекция зрительного и слухового внимания. | Личностные: учится контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания; испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом и созидательном процессе. Регулятивные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Познавательные: применение методов информационного поиска, анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений. Коммуникативные: критично относиться к своему мнению; задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач; | |||
Упр.595 Упр.598 | ||||||||
196 | Орфограммы в суффиксах и окончаниях | 21.05 | Орфографическая диктовка | Анализ текста. | Коррекция лингвистического мышления. Коррекция зрительного и слухового внимания. | |||
197 | Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и простое предложение | 22.05 | Работа с тестами. | Коррекция словесно-логического мышления. Коррекция - развитие мелкой моторики и пальцев рук; | ||||
Упр.599 | ||||||||
198 | Итоговая контрольная работа | 24.05 | Административное тестирование | Высказывает предположения на основе выученного в течение учебного года | Коррекция эмоционально-волевой сферы. Коррекция аналитического мышления. | повторение | ||
199 | Лексика и фразеология. | 25.05 | Работа со словарем, анализ текста. | Коррекция лингвистического мышления. | Упр.604 | |||
200 | Словообразование. Морфемный разбор. | 27.05 | Коррекция долговременной памяти. Коррекция зрительного и слухового внимания. | Упр.607 | ||||
201 | Морфология. Имя прилагательное. | 28.05 | Объяснительный (устный) диктант. | Развитие речи через постановку вопросов Работа с текстом. | Коррекция аналитического мышления. Коррекция долговременной памяти. | Упр.611 | ||
Упр.614 | ||||||||
202 | Местоимение. Имя числительное | 28.05 | Работа с текстом. | Коррекция зрительной и слуховой памяти. | ||||
203 | Глагол. | 29.05 | Диктант «Проверь себя» | Работа со справочными пособиями, анализ текста. | Коррекция эмоционально-волевой сферы. Коррекция аналитического мышления. | |||
Индивидуальное задание на лето (по специальным дидактическим пособиям) | ||||||||
204 | Обобщающий урок | 30.05 | Развитие устной речи. | Коррекция словесно-логического мышления. |
Учебно-методическое обеспечение
- Программа общеобразовательных учреждений «Русский язык 5-9 классы» / авторы: М. Т. Баранова и др. 9-е изд. – М.: Просвещение, 2008
- Учебник: Русский язык: учебник для 5-го класса общеоразоват. Учреждений / М. Т. Баранова, Л. А. Ладыженская и др.– 33-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2006
Дополнительный методический, дидактический материал:
- Уроки русского языка в 5 классе: кн. Для учителя / Г. А. Богданова. –3-е изд. – М.: Просвещение, 2007.
- Соловьева Т. В. Словарик современного школьника: Учеб. пособие для учащихся 5-9 кл. – 2-е изд. Перераб. и доп. – Челябинск: Взгляд, 2006.
- Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 кл.: кн. Для учителя / Г. А. Богданова. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2009.
- www.school-collection.edu.ru
- http://zavuch.info/forums.html
- http://www.gramma.ru
- http://www.openclass.ru
- http://www.gramota.ru
- http://korped.rkc-74.ru
- http://www.mgn.ru/~gmc/work.html
Оценка письменных работ по русскому языку в классах для детей VII вида
В связи с нарушениями слуховых анализаторов учащихся и другими отклонениями в развитии, оценка «3» в 5, 6, 7, 8, 9-х классах КРО ставится при наличии 5-ти орфографических и 4-х пунктуационных.
Тип работы | «5» | «4» | «3» | «2» | «1» |
Диктант | 1 негрубая орфограф. или 1 негрубая пунктуац. | 2/2, 1/3, 0/4, 3/0 – однотипн. | 4/4, 3/5, 0/7, 5/4, 6/2 – однотипн. | 7/7, 6/8, 5/9, 8/6. | Более |
Словарный диктант | --- | 1 - 2 | 3 - 5 | До 7 ошибок | Более |
Дополнительное задание к диктанту. | Верно выполнено всё задание | Не менее ¾ задания | Не менее половины | Не более половины | Ни одного задания. |
Изложения и сочинения | С – 1 Р – 1,2 1 орфограф. или 1 пунктуац., или 1 грамматич. | С – 2 Р – 3 –5 2/2, 1/3, 0/4, 2 граммат. | С – 4 Р –5 4/4, 3/5, 0/7, 5/4, 6/2 – однотип.. Не более 4 грамматич. | С – 6 Р –7 7/7, 6/8, 5/9, 8/6, не более 7 грамматич. | более |
При проверке диктанта исправляются, но не учитываются следующие логопедические ошибки.
Логопедические ошибки
Ошибки слухового восприятия и нарушения зрительных анализаторов:
- пропуск слов;
- замена букв;
- перестановка букв;
- недописывание;
- наращивание слов;
- разделение слов (нас тупила);
- нарушение смягчения (василки);
- не чувствует конца предложения;
- повторы слов;
- замена ударной гласной «а» на «о» и наоборот (застовила вместо заставила);
- недописывание сложных по элементам написания букв (лехал вместо лежал).
Перечисленные логопедические ошибки считаются негрубыми.
Грамматические ошибки
- Ошибочное словообразование (пондравился, каждный).
- Ошибочное образование форм слова (в падеже, в форме числа, в роде, в употреблении глагольных форм).
- Ошибки в согласовании и управлении.
- Ошибки в употреблении причастных и деепричастных оборотов.
- В построении сложных предложений.
- Смешение прямой и косвенной речи.
Объём контрольных работ по русскому языку в классах для детей VII вида
класс | Количество слов | Объем творческих работ | |||
В контрольном диктанте | В подробных изложениях | В словарном диктанте | На уроке | Страниц сочинений | |
5 | 80 - 90 | 90 - 140 | 10 - 15 | 40 - 70 | 0,5 – 1,0 |
6 | 90 - 100 | 140 - 190 | 15 - 20 | 70 - 80 | 1,0 – 1,5 |
7 | 100 - 110 | 190 - 240 | 20 - 25 | 80 - 90 | 1,5 – 2,0 |
8 | 110 - 140 | 240 - 340 | 25 - 30 | 90 - 100 | 2,0 – 3,0 |
9 | 150 - 160 | 340 - 440 | 30 - 35 | 100 - 110 | 3,0 – 3,5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно тематическое планирование уроков русского языка 6 класс Разумовская
К/т планирование уроков русского языка в 6 классе...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс
Планирование составленно на основании "Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов"/авторы: Т.А. Ладыженская,М.Т. Баранов,М.,"Просвещение",2009...
календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс 176 часов в год Учебник под ред. Баранова, Ладыженской
Планирование уроков русского языка по базовой программе 4 часа в неделю + 1 час из школьного компонента, всего 5 часов в неделю....
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка. 7 класс. 2013-2014 учебный год. Программа М. М. Разумовской
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе по программе М. М. Разумовской на 2013-2014 учебный год (170 часов, 5 часов в неделю) .КТП сопровождается:высказываниям...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе для учащихся с ЗПР VII вида (ФГОС)
Программа разработана на основе материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС: основное общее образование//ФГ...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе для учащихся с ЗПР VII вида (ФГОС)
Программа разработана на основе материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС: основное общее образование/...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков русского языка 8 класс ( по программе Е.А. Быстровой)
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков русского языка 8 класс ( по программе Е.А. Быстровой)...