КТП русский язык 5 класс.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование для 5 класса по программе Ладыженской

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp._5_kl_rus_14-15_god.docx80.64 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 5 класс.

6ч. в неделю, 35 рабочих недель, всего 210 часов,

I полугодие — 96 часов. II полугодие — 114 ч.

№ п/п

Дата проведения урока по плану

Дата проведения урока по факту

Количество часов на раздел, темы урока

Тип урока

Название раздела и  темы  уроков

Домашнее задание

Цели и задачи раздела

Язык и общение

(3 часа, в том числе 1 час Р/Р).

1

Урок изучения нового материала

Вводный инструктаж.

Язык и человек.

Общение устное и письменное.

§1-2; упр. 7

Познакомить с учебником и его структурой. Дать представление об основных единицах языка (звуке, слове, предложении) и их роли в языке. Формировать навык определения принадлежности текста к стилю речи.

Учить соблюдать нормы русского речевого этикета.

Воспитывать интерес и любовь к русскому языку.

Предупреждать учебную перегрузку.

1

Комбинированный урок

Читаем учебник. Слушаем на уроке

§3-4; упр. 12.

1

Урок развития речи

Р. р. Стили речи.

§5;

подобрать 3 текста разных стилей речи, упр. 18.

Повторение изученного в 1 – 4 классах (22 часа, в том числе  3 часа развития речи, 1 К/Д, 1 тест).

1

Урок – повторение.

Звуки и буквы. Произношение и правописание.

§ 6,  упр.24.

Повторить и закрепить уже имеющиеся знания об орфограмме,  самостоятельных и служебных частях речи, их отличительных признаках; вспомнить и закрепить правописание падежных окончаний существительных, личных окончаний  глагола ; учить опознавать личные местоимения в тексте.

Совершенствовать речемыслительную деятельность учащихся. Совершенствовать коммуникативные умения и навыки, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях. Развивать умение предавать содержание текста от третьего лица; умение формулировать тему текста; умение создавать текст по личным впечатлениям и по картине.

Воспитывать интерес и любовь к русскому языку.

Стремиться к созданию психологического комфорта на уроке. Предупреждать учебную перегрузку.

1

Урок – повторение.

Орфограмма. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

§ 7 – 8;  упр. 38(письм.), 39(устно).

1

Урок – повторение.

Правописание проверяемых согласных в корне слова.

§9; упр. 45(письм.), 46(устно).

1

Урок – повторение.

Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

§10;

упр.48(письм.), 49(устно).

1

Урок – повторение.

Буквы и, у, а после шипящих.

§11, №53

1

Урок – повторение.

Разделительные ъ и ь.

§12; упр. 58.

1

Урок – повторение.

Раздельное написание предлогов с другими словами.

§13; упр. 62

1

Комбинированный урок.

Р. р. Что мы знаем о тексте.

§14; упр.69.

1

Урок развития речи.

Р. р. Изложение «Хитрый заяц» по упр.70.

1

Комбинированный урок.

Анализ изложения.

Части речи.

§15; упр. 77.

1

Урок - систематизации знаний.

Глагол как часть речи.

§16; №82.

1

Урок – практикум.

-Тся  и -ться в глаголах.

§17;

упр.85.

Урок развития речи.

Тема текста.

Упр. 87.

1

Урок – практикум.

Личные окончания глаголов. Не с глаголами.

§ 19;

упр. 92.

1

Урок систематизации  знаний.

Имя существительное.

§20; упр. 98.

1

Комбинированный урок.

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных.

§20; упр.100.

1

Урок систематизации  знаний.

Имя прилагательное.

§21;

упр. 105(письм.), упр. 107(устно)

1

Урок систематизации  знаний.

Местоимение.

§22,

упр. №114.

Комбинированный.

Повторение и обобщение по разделу.

Тест по теме  «Повторение»

Контрольные вопросы с. 55.

1

Урок контроля

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного  в начальных классах».

1

Урок коррекции знаний

Анализ  теста и диктанта по теме «Повторение изученного  в начальных классах».

Упр. 109

( устно).

Урок развития речи.

Р.р. Основная мысль текста

Написать сочинение «Летние радости» (упр.118).

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (38 часа, в том числе  6часов р/р, 2 к/д, 1 тест).

1

Урок изучения нового материала.

Синтаксис. Основные синтаксические понятия (словосочетание, предложение, текст).

Пунктуация как раздел науки о языке

§24, §25, упр. 125.

1. Образовательная. Сформировать представление о структуре словосочетания, познакомить с подчинительной связью в словосочетании. Формировать умение распознавать виды предложений по цели высказывания и правильно оформлять пунктуацию в них. Учить пунктуационным правилам постановки тире между подлежащим и сказуемым; постановки запятой между однородными членами предложения; при обращении; в сложном предложении; постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью. Научить синтаксическому и пунктуационному разбору простого и сложного предложений.

2. Развивающая. Формировать навык правильного использования предложений различных видов с учётом речевой ситуации. Развивать грамматический строй речи учащихся.

3. Воспитательная. Воспитывать интерес и любовь к русскому языку.  Воспитывать гражданственность и патриотизм.

4. Оздоровительная. Стремиться к созданию психологического комфорта на уроке. Предупреждать учебную перегрузку.

1

Комбинированный урок.

Анализ сочинения «Летние радости».

Словосочетание. Строение словосочетаний.                                                                                                                

§26, упр. 132.

1

Урок закрепления знаний.

Способы выражения грамматической связи в словосочетании.

§26, упр. 136(письм.), 138(устно).

1

Урок – практикум.

Разбор словосочетания.

§26, 27

№ 140 (письм.), 139(устно).

1

Урок изучения нового материала.

Предложение. Грамматическая основа предложения.

§28; упр.143.

1

Урок развития  речи

Р.р. Сжатое изложение «Гордость – это хорошо или плохо?»

по тексту В.П.Катаева

1

Комбинированный.

Анализ изложения.

Виды предложений по цели высказывания. Восклицательные предложения.

§ 29; упр. 147(устно). §30 упр.155.

1

Урок развития речи

Р.р. Сочинение на   тему «Памятный день в школе»

по материалам упражнений №156, 157.

1

Комбинированный

Анализ сочинений.

Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее.

§31, §32; упр. 162.

1

Комбинированный.

Сказуемое.

§33; упр. 166.

Урок развития речи

Р/Р. Изложение по упр. 168.

1

Комбинированный.

Анализ изложения.

Тире между подлежащим и сказуемым.

§34.

Упр. 172.

Урок практикум.

Тире между подлежащим и сказуемым.

Выписать примеры из худ. произведения.

1

Урок изучения нового материала.

Нераспространённые и распространённые предложения.

§35 упр177(письм.), 178(устно).

1

Урок изучения нового материала.

Второстепенные члены предложения. Дополнение.

§36, 37;

Упр. 182.

1

Урок закрепления знаний.

Дополнение.

§37

№185.

1

Урок изучения нового материала.

Определение.

§38

№189.

1

Урок изучения нового материала.

Обстоятельство.

§39;

№197(письм.),

198 (устно).

1

Урок изучения нового материала.

Предложения с однородными членами.

§40; упр. 200.

1

Комбинированный

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

§  41

упр.207.

1

Комбинированный

Обобщающие слова при однородных членах предложения

§  41, стр. 96, упр.212

1

Урок изучения нового материала.

Предложения с обращениями.

§ 42

Упр. 220,221.

1

Урок развития речи.

Р. р. Письмо. Особенности эпистолярного жанра.

§ 43

Упр.225.

1

Систематизация и обобщение нового материала.

Синтаксический разбор простого предложения.

§ 44;

Упр. 228.

1

Урок развития речи.

Р. р. Сочинение по картине Ф.П.Решетникова «Мальчишки». Упражнение229.

1

Комбинированный.

Анализ сочинения.

Пунктуационный разбор простого предложения.

§ 45;

Упр.231.

1

Урок контроля.

Контрольный диктант по теме «Простое предложение»

( контроль за I четверть)

1

Комбинированный.

Анализ диктанта

Простые и сложные предложения.

§46;

упр. 235.

1

Урок - практикум.

Простые и сложные предложения.

Запятая между простыми предложениями в сложном предложении.

§46;

упр.  240.

1

Систематизация и обобщение нового материала

Синтаксический разбор сложного предложения.

§ 47;

упр.243.

1

Урок контроля.

Тестовая работа по теме «Синтаксис и пунктуация»

1

Комбинированный.

Анализ теста.

Прямая речь.

§ 48;

упр.2247.

1

Урок закрепления знаний.

Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

§ 48; упр 249.

1

Урок изучения нового материала.

Диалог.

§ 49; упр.254.

1

Урок повторения и обобщения знаний.

Повторение изученного по теме

« Синтаксис. Пунктуация»

Упр.260,

подготовка к диктанту.

1

Урок контроля знаний.

Контрольный диктант по теме «Синтаксис и пунктуация».

1

Урок коррекции знаний.

Анализ контрольного диктанта.

Упр. 258.

Урок развития речи.

Сжатое изложение

по тексту

 Е. Мурашовой (упр. 261)

Упр. 259.

Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи (17 часов, в том числе  2 часа развития речи, 1 тест).

1

Комбинированный.

Анализ изложения.

Фонетика.

Гласные звуки.

§50, 51;

№ 265.

1.Образовательная.  Работать над формированием  умений выделять в слове звуки речи; давать им фонетическую характеристику; использовать элементы упрощённой транскрипции для звуковой записи слова; учить анализу звукового и буквенного состава слова; совершенствовать навык работы с орфоэпическим словарём.

2. Развивающая.  Развивать навык нахождения в художественном тексте  явления  звукописи. Совершенствовать коммуникативные умения и навыки, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях.

3. Воспитательная. Воспитывать интерес и любовь к русскому языку.  Воспитывать гражданственность и патриотизм.

4. Оздоровительная. Стремиться к созданию психологического комфорта на уроке. Предупреждать учебную перегрузку.

1

Комбинированный.

Согласные звуки.

§52;

Упр.274.

1

Урок изучения нового материала

Изменение звуков в потоке речи.

§53;

Упр.276.

1

Урок изучения нового материала

Согласные твёрдые и мягкие.

§54;

Упр.280.

1

Урок развития речи.

Р. р. Повествование.

Подготовка к  изложению  текста с элементами повествования и описания.

Упр. 259

1

Урок развития речи.

Р. р. Изложение «Музыкальная шкатулка» по рассказу К.Г.Паустовского. Упр. 283.

1

Урок изучения нового материала.

Анализ изложения.

Согласные звонкие и глухие.

§56;

Упр. 286.

1

Урок изучения нового материала.

Графика.

Алфавит.

§57,58;

упр.298 (устно),

300 (письм.)

1

Урок развития речи.

Описание предмета.

Сочинение-миниатюра.

1

Урок изучения нового материала.

Анализ сочинений.

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.

§60;

упр. 305.

1

Урок закрепления знаний.

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.

§60;

упр. 307.

1

Урок изучения нового материала

Двойная роль букв е, ё, ю, я.

§61;

упр. 312.

1

Урок закрепления знаний.

Звуковое значение букв

е, ё, ю, я.

§61;

упр. 314.

1

Комбинированный.

Орфоэпия.

§62;

упр. 319.

1

Урок повторения и обобщения знаний.

Фонетический разбор слова. Повторение по теме «Фонетика».

§63;

упр. 320, 322.

1

Урок контроля знаний.

Тестовая проверочная работа по теме «Фонетика»

Упр. 323 (устно).

1

Урок коррекции знаний.

Анализ тестовой работы.

Выполнить фонетический разбор 10 слов по выбору.

Лексика. Культура речи (10 часов, в том числе  2 часа р/р, 1 тест).

1

Комбинированный.

Слово и его лексическое значение.

§64,

упр.336.

1.Образовательная. Сформировать умение объяснять лексическое значение слов разными способами (описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов). Научить различать прямое и переносное  значение слов; отличать омонимы от многозначных слов; подбирать синонимы и антонимы; выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово.  Учить пользоваться словарями: толковым, синонимов, антонимов.

2. Развивающая. Совершенствовать речемыслительную деятельность учащихся: употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета; использовать синонимию как средство устранения неоправданного повтора.

3. Воспитательная. Воспитывать интерес и любовь к русскому языку.

4. Оздоровительная. Стремиться к созданию психологического комфорта на уроке.

1

Урок изучения нового материала.

Однозначные и многозначные слова.

§65;

упр.345.

1

Урок изучения нового материала.

Прямое и переносное значение слов.

§66;

упр.352.

1

Урок изучения нового материала.

Омонимы.

§67;

№ 357.

1

Урок изучения нового материала.

Синонимы.

§68;

упр.366.

1

Урок развития речи.

Р. р. Сочинение по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь». Упражнение № 368.

Упр. 367.

1

Комбинированный.

Анализ сочинения.

Антонимы.

§69;

упр. 372.

1

Урок повторения и обобщения знаний.

Повторение темы «Лексика».

Подготовиться к тесту; упр. 374.

1

Урок

контроля знаний

Тестовая проверочная работа по теме «Лексика».

Повторить правила пунктуаци.

1

Урок развития речи.

Р. р. Изложение «Первый снег». Упр. №375.

Морфемика. Орфография. Культура речи (27 часа, в том числе  4 часа р/р, 2 к/д).

1

Комбинированный.

Анализ тестовой работы по теме «Лексика».

Морфема - наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов.

§70,71;

упр.378.

1.Образовательная. Учить выделять морфемы на основе смыслового анализа слова. Учить подбирать однокоренные слова с учётом значения слова. Дать представление о словообразовательном разборе. Научить пользоваться словарём морфемного строения слов. Формировать навык  правописания корней с чередующимся гласным и согласным звуком, приставок на  з-( с-), букв –о- - -ё- после шипящих в корне слова.

2. Развивающая. Совершенствовать речемыслительную деятельность учащихся: развивать умение создавать высказывания – рассуждения самостоятельного характера; развивать знания о роли деталей в художественном описании.

3. Воспитательная. Воспитывать интерес и любовь к русскому языку.  Воспитывать гражданственность и патриотизм.

4. Оздоровительная. Стремиться к созданию психологического комфорта на уроке. Предупреждать учебную перегрузку.

1

Комбинированный.

Анализ изложения «Первый снег».

Окончание.

§ 72; упр.  384.  

1

Урок развития речи.

Р. р. Сочинение – письмо « Один из удачно проведенных вечеров» по упр. 390.

1

Урок изучения нового материала.

Анализ сочинений.

Основа слова.

§ 73; упр.389.    

1

Урок контроля.

Административный контрольный диктант

за  I полугодие.

1

Урок коррекции знаний.

Анализ диктанта.

1

Урок изучения нового материала.

Корень слова.

§ 74; упр. 395.  

1

Урок развития речи.

Р. р.  Рассуждение.

§ 75; упр. 402.    

1

Урок изучения нового материала.

Суффикс.

§ 76;  упр.413.    

1

Урок изучения нового материала.

Приставка.

§ 77;  упр.418.

1

Урок развития речи.

Р. р. Выборочное изложение по тексту упр. 420.

1

Комбинированный.

Анализ изложения.

Чередование звуков. Беглые гласные.

§ 78, 79;  упр. 428.  

1

Комбинированный.

Варианты морфем. Морфемный разбор слова.

§ 80, 81; упр.432.    

1

Урок изучения нового материала.

Правописание гласных и согласных в приставках.

§ 82; упр. 436.    

1

Урок изучения нового материала.

Буквы з и с на конце приставок.

§  83; упр. 441.  

1

Урок закрепления знаний.

Буквы з и с на конце приставок.

§  83; упр. 445.

1

Урок изучения нового материала.

Буквы о – а в корне -лаг- - -лож-.

§  84; упр.449 (письм.), 450 (устно).    

1

Урок изучения нового материала.

Буквы о – а в корне -раст- - -рос-.

§ 85; упр. 456.  

1

Урок – практикум.

Правописание корней с чередованием гласных.

§ 84, 85; составить словарный диктант.

1

Урок изучения нового материала.

Буквы ё – о после шипящих в корне.

§ 86;  упр. 458.  

1

Урок закрепления знаний.

Буквы ё – о после шипящих в корне.

§ 86; упр.460.

1

Урок изучения нового материала.

Буквы и – ы после ц.

§ 87; упр. 463.

1

Урок закрепления знаний.

Буквы и – ы после ц.

§ 87 ; упр. 465.

1

Урок повторения и обобщения.

Повторение изученного по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи»

  Упр. 468.  

1

Урок контроля.

Диктант по теме «Морфемика».

Повторить правила.

1

Урок коррекции знаний.

Анализ диктанта.

Составить таблицу по упр.466.  

1

Урок развития речи.

Р. р. Сочинение по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине».

Морфология. Орфография. Культура речи. 73 часа.

Имя существительное (23 часа, в том числе  3 часа р/р, 1 час к/д, 1тест).

1

Комбинированный.

Анализ сочинения.

Имя существительное как часть речи.

§ 88; упр. 478.

1.Образовательная. Учить правильно указывать морфологические признаки имён существительных. Формировать умение согласовывать существительное определённого рода с глаголом прошедшего времени. Отработать навык склонения существительных и правописания падежных окончаний существительных. Формировать умение правильно склонять существительные во множественном числе.

2. Развивающая. Совершенствовать коммуникативные умения и навыки, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях: правильно, уместно и выразительно употреблять существительные в речи; анализировать текст – рассуждение с точки зрения его структуры; составлять рассуждение самостоятельного характера.

3. Воспитательная. Воспитывать интерес и любовь к русскому языку.  Воспитывать гражданственность и патриотизм.

4. Оздоровительная. Стремиться к созданию психологического комфорта на уроке. Предупреждать учебную перегрузку.

1

Урок закрепления знаний.

Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.

§ 88; упр. 480.

1

Урок развития речи.

Р. р. Доказательства в рассуждении. Сочинение «Кем бы я хотел  стать и почему».

§89 упр.484 (дописать  сочинение).

1

Комбинированный.

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

§ 90; упр. 487.  

1

Комбинированный.

Анализ домашнего сочинения.

Имена собственные и нарицательные.

§ 91; упр. 500, 501.

1

Урок изучения нового материала.

Род имён существительных.

§ 92; упр. 507.  

1

Урок изучения нового материала.

Имена существительные, которые имеют форму только множественного или только единственного числа.

§ 93; упр. 512.  

1

Урок развития речи.

Р. р. Сжатое изложение «Перо и чернильница».

1

Комбинированный.

Анализ изложения.

Имена существительные, которые имеют форму только множественного или только единственного числа.

§ 94; упр. 517.  

1

Комбинированный.

Три склонения имён существительных.

§ 95; упр. 521.  

1

Урок изучения нового материала.

Падеж имён существительных.

§ 96; упр. 525.    

1

Урок закрепления знаний.

Изменение существительных по падежам.

§ 96; упр.  531.

1

Урок изучения нового материала.

Правописание падежных окончаний существительных в единственном числе.

§ 97; упр. 537.    

1

Урок закрепления знаний.

Правописание гласных в падежных окончаний существительных в единственном числе.

§ 97; упр.  545  

1

Урок развития речи.

Р. р.  Подробное изложение с изменением лица по упр.547.

1

Комбинированный.

Анализ изложений.

Множественное число имён существительных.

§ 98; упр. 553.

1

Урок закрепления знаний.

Образование формы именительного и родительного падежей множественного числа.

§ 98; упр. 555.  

1

Урок изучения нового материала.

Правописание о – е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

§ 99; упр. 559.  

1

Урок повторения и обобщения.

Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя существительное».

§88-99; упр.  561,

1

Урок контроля.

Тестовая проверочная работа по теме  «Имя существительное»

§88-99 повторить.

1

Комбинированный.

Анализ тестовой работы.

Морфологический разбор имени существительного.

§88-99; упр.  262.

1

Урок контроля.

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

Упр. 263 (устно).

1

Комбинированный.

Анализ диктанта.

Р. р. Устное сочинение по картине Г.Г.Нисского «Февраль. Подмосковье». Упр.563.

Упр. 264.

Имя прилагательное (13 часов, в том числе  2 часа р/р, 1 к/д, 1 тест).

1

Комбинированный.

Анализ сочинений.

Имя прилагательное как часть речи.

§ 101; упр.570.

1.Образовательная. Учить правильно указывать морфологические признаки имён  прилагательных. Отработать навык правописания гласных в падежных окончаниях прилагательных. Формировать навык написания букв -о-е- после шипящих в окончаниях прилагательных. Учить различать полную и краткую формы прилагательных. Формировать навык правописания  кратких прилагательных с основой на шипящую.

2. Развивающая. Формировать знания об использовании образно-выразительных средств в художественном описании. Развивать умение использовать в собственной речи эпитеты и метафоры. Обогащать словарный запас учащихся.

3. Воспитательная. Воспитывать интерес и любовь к русскому языку.

4. Оздоровительная. Предупреждать учебную перегрузку.

1

Комбинированный.

Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.

§ 101; упр. 577.

1

Урок изучения нового материала.

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

§  102; упр.580.

1

Урок закрепления знаний.

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую.

§  102; упр. 584.

1

Урок развития речи.

Р. р. Описание животного. Изложение «Кошка Ю-ю» по упр. 585.

§ 103 ; упр. 587.

1

Урок изучения нового материала.

Анализ изложения.

Прилагательные полные и краткие. Изменение полных и кратких прилагательных.

§ 104; упр.  590.

1

Урок закрепления знаний.

Прилагательные полные и краткие. Правописание полных и кратких прилагательных.

§ 104; упр. 597

1

Урок развития речи.

Р. р. Сочинение по картине А.Н. Комарова «Наводнение». Упр.598.

1

Комбинированный.

Анализ сочинений.

Морфологический разбор прилагательного.

§ 105; упр. 600.

1

Урок контроля.

 Тестовая проверочная работа по теме «Имя прилагательное».

1

Комбинированный.

Анализ теста.

Повторение пройденного в разделе «Имя прилагательное».

§ 101-105; упр. 601

1

Урок контроля.

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

( контроль за III четверть).

1

Урок коррекции знаний.

Анализ диктанта.

Подготовить связное сообщение о роли  прилагатель

ного в предложении.

Глагол (37 час, в том числе  5 часов р/р. 2 теста, 1 диктант).

1

Урок изучения нового материала.

Глагол как часть речи.

§  106; упр. 607.

1.Образовательная. Учить правильно указывать морфологические признаки глаголов. Научить определять вид, спряжение,  спрягать, образовывать формы времени, числа глаголов. Отрабатывать навык правописания следующих орфограмм: не с глаголами, -ТСЯ и –ТЬСЯ  в глаголах, - е – и в корнях с чередованием, правописание личных окончаний глаголов, Ь после шипящих в глаголах 2-го лица. Учить группировать слова по видам орфограмм.

Учить самостоятельно подбирать слова на изученные правила.

2. Развивающая. Совершенствовать коммуникативные умения и навыки, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях: правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи. Формировать умение составлять устное и письменное высказывание по данному началу и по серии сюжетных картинок. Развивать умение  использовать глаголы разного времени в тексте, создавать текст повествовательного характера.

3. Воспитательная. Воспитывать интерес и любовь к русскому языку.  Воспитывать гражданственность и патриотизм.

4. Оздоровительная. Стремиться к созданию психологического комфорта на уроке. Предупреждать учебную перегрузку.

1

Урок закрепления знаний.

Синтаксическая роль глагола в предложении

1

Урок изучения нового материала.

Не с глаголами.

§ 107; упр. 612.

1

Урок –практикум.

Правописание не с глаголами.

§ 107; упр. 616 (устно), 617.

1

Урок развития речи.

Р. р. Рассказ.  Устный рассказ по сюжетным рисункам.

§ 108; упр. 619.

1

Урок изучения нового материала.

Неопределённая форма глагола.

§ 109; упр. 623.

1

Урок закрепления знаний.

Неопределённая форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься).

§ 109; 629.

1

Урок изучения нового материала.

Правописание –тся и –ться в неопределенной форме и форме 3 лица глагола.

§  110; упр. 633.

1

Урок закрепления знаний.

Правописание – тся и – ться в глаголах.

§ 110; упр. 635.  

1

Урок изучения нового материала.

Виды  глагола.

§ 111; упр. 640.

1

Урок закрепления знаний.

Совершенный и несовершенный вид глагола.

§ 111; упр.645.

1

Урок изучения нового материала.

Буквы е – и в корнях с чередованием.

§ 112; упр. 647.

1

Урок закрепления знаний.

Правописание буквы е – и в корнях с чередованием.

§ 112; упр. 649.    

Урок контроля.

Тестовая работа по теме «Чередующиеся гласные в корне».

1

Урок развития речи.

Р. р. Невыдуманный рассказ о себе.

§ 113; упр. 652.

1

Урок изучения нового материала.

Анализ теста.

Время глагола. 

Прошедшее время глагола.

§ 114, 115; упр.654.  

1

Урок закрепления знаний.

Определение прошедшего времени глагола.

§ 115; упр. 656.

1

Урок изучения нового материала.

Настоящее время глагола.

§ 116; упр.660.

1

Урок изучения нового материала.

Будущее время глагола.

§ 117; упр. 665.

1

Урок изучения нового материала.

Спряжение глаголов.

§ 118; упр.668.

1

Комбинированный.

Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием.

§  119; упр. 676.

1

Урок закрепления знаний.

Правописание безударных личных окончаний глагола

§ 119; упр.681.

1

Урок практикум

Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

§  119; упр. 686

1

Урок систематизации знаний.

Морфологический разбор глагола.

§ 120; упр. 687.

1

Урок развития речи.

Р. р. Сжатое изложение «Шоколадный торт»

Упр. 689.

1

Урок изучения нового материала.

Мягкий знак после шипящих в форме второго лица единственного числа.

§ 121; упр. 692.

1

Урок закрепления знаний.

Правописание мягкого знака после шипящих в форме второго лица единственного числа.

§ 121; Выписать примеры из худ. текста.

1

Урок изучения нового материала.

Употребление времён.

§ 122; упр. 695.

1

Урок закрепления знаний.

Употребление времён в речи.

§  122; упр. 696.

1

Урок развития речи.

Р. р. Сочинение-спортивный репортаж. Упр.697.

1

Урок повторения и обобщения.

Анализ сочинений.

Повторение по теме «Глагол».

§  106-122; упр. 700.

1

Урок повторения и обобщения.

Повторение и систематизация знаний о глаголе.

§  106-122; упр.  703.

1

Урок контроля.

Тестовая проверочная работа по теме «Глагол»

§  ; упр.    .

1

Комбинированный.

Анализ теста.

Повторение и обобщение материала по теме «Глагол».

§  106-122; упр. 704.

1

Урок контроля.

Контрольный диктант по теме «Глагол».

1

Урок коррекции знаний.

Анализ диктанта.

Составить таблицу.

1

Урок развития речи.

Р. р. Сочинение по картине О. В. Попович «Не взяли на рыбалку».

Повторение и систематизация изученного в 5 классе (20 часов, в том числе  1 час р/р, 1 час тест, 1 час диктант).

1

Урок повторения.

Разделы науки о языке.

§ 123; упр. 713.

Урок развития речи.

Контрольное сочинение «Однажды в детстве» по упр. 717.

1

Комбинированный.

Анализ сочинений.

Орфограммы в приставках и в корнях слов.

§ 124; упр. 720.

1

Комбинированный.

Орфограммы в окончаниях слов.

§ 125; упр. 724.

1

Комбинированный.

Употребление ъ и ь.

§ 125; 727.

1

Урок повторения.

Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложении с прямой речью.

§ 127; упр. 731.

Урок повторения и обобщения.

Повторение и обобщение материала за год.

Разобрать предложения.

1

Урок контроля.

Контрольное тестирование за год.

1

Урок повторения.

Анализ теста.

Синтаксис и пунктуация.

Повторить правила.

Отрабатывать понимание основных разделов лингвистики. Закреплять умение определять изученные части речи.  Учить обосновывать правильность выбора орфограмм  и  применять изученные правила на письме. Закрепить навык употребления знаков завершения, разделения и выделения в простом осложнённом и сложном предложении. Учить употреблять изученные синтаксические конструкции в речи.

Совершенствовать коммуникативные умения и навыки, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях.

1

Урок повторения.

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография.

Повторить правила.

1

Урок повторения.

Лексика. Культура речи.

Повторить правила.

1

Урок повторения.

Морфемика. Орфография.

Повторить правила.

1

Урок повторения.

Морфология. Орфография. Культура речи.

Повторить правила.

1

Урок повторения.

Имя существительное.

Повторить правила.

1

Урок повторения.

Имя прилагательное.

Повторить правила.

1

Урок повторения.

Глагол. Спряжение  глаголов.

Повторить правила.

1

Урок повторения.

Употребление форм времени глаголов в разных типах текстов.

Повторить правила.

1

Урок контроля.

Административный контрольный диктант

за  II полугодие.

1

Урок коррекции знаний.

Анализ ошибок диктанта.

1

Урок обобщения.

Повторение и обобщение пройденного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по русскому языку Класс 5

Планирование  составлено  на  основе  Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

РУССКИЙ ЯЗЫК. КЛАСС 5. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.

Цель: Сформировать представление о словосочетании как определённым образом организованной единице языка; научить отличать словосочетание от других сочетаний слов (слова, ряда однородных членов, грамма...

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...