Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 5 класс. 6ч. в неделю, 35 рабочих недель, всего 210 часов, I полугодие — 96 часов. II полугодие — 114 ч.
|
№ п/п | Дата проведения урока по плану | Дата проведения урока по факту | Количество часов на раздел, темы урока | Тип урока | Название раздела и темы уроков | Домашнее задание | Цели и задачи раздела |
|
|
|
|
| Язык и общение (3 часа, в том числе 1 час Р/Р). |
|
|
|
|
| 1 | Урок изучения нового материала | Вводный инструктаж. Язык и человек. Общение устное и письменное. | §1-2; упр. 7
| Познакомить с учебником и его структурой. Дать представление об основных единицах языка (звуке, слове, предложении) и их роли в языке. Формировать навык определения принадлежности текста к стилю речи. Учить соблюдать нормы русского речевого этикета. Воспитывать интерес и любовь к русскому языку. Предупреждать учебную перегрузку. |
|
|
| 1 | Комбинированный урок | Читаем учебник. Слушаем на уроке | §3-4; упр. 12. |
|
|
| 1 | Урок развития речи | Р. р. Стили речи.
| §5; подобрать 3 текста разных стилей речи, упр. 18. |
|
|
|
|
| Повторение изученного в 1 – 4 классах (22 часа, в том числе 3 часа развития речи, 1 К/Д, 1 тест). |
|
|
|
|
| 1 | Урок – повторение. | Звуки и буквы. Произношение и правописание.
| § 6, упр.24.
| Повторить и закрепить уже имеющиеся знания об орфограмме, самостоятельных и служебных частях речи, их отличительных признаках; вспомнить и закрепить правописание падежных окончаний существительных, личных окончаний глагола ; учить опознавать личные местоимения в тексте. Совершенствовать речемыслительную деятельность учащихся. Совершенствовать коммуникативные умения и навыки, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях. Развивать умение предавать содержание текста от третьего лица; умение формулировать тему текста; умение создавать текст по личным впечатлениям и по картине. Воспитывать интерес и любовь к русскому языку. Стремиться к созданию психологического комфорта на уроке. Предупреждать учебную перегрузку. |
|
|
| 1 | Урок – повторение. | Орфограмма. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. | § 7 – 8; упр. 38(письм.), 39(устно).
|
|
|
| 1 | Урок – повторение. | Правописание проверяемых согласных в корне слова. | §9; упр. 45(письм.), 46(устно). |
|
|
| 1 | Урок – повторение. | Правописание непроизносимых согласных в корне слова. | §10; упр.48(письм.), 49(устно). |
|
|
| 1 | Урок – повторение. | Буквы и, у, а после шипящих. | §11, №53 |
|
|
| 1 | Урок – повторение. | Разделительные ъ и ь. | §12; упр. 58. |
|
|
| 1 | Урок – повторение. | Раздельное написание предлогов с другими словами. | §13; упр. 62
|
|
|
| 1 | Комбинированный урок. | Р. р. Что мы знаем о тексте. | §14; упр.69. |
|
|
| 1 | Урок развития речи. | Р. р. Изложение «Хитрый заяц» по упр.70. |
|
|
|
| 1 | Комбинированный урок. | Анализ изложения. Части речи. | §15; упр. 77. |
|
|
| 1 | Урок - систематизации знаний. | Глагол как часть речи. | §16; №82. |
|
|
| 1 | Урок – практикум. | -Тся и -ться в глаголах. | §17; упр.85. |
|
|
|
| Урок развития речи. | Тема текста. | Упр. 87. |
|
|
| 1 | Урок – практикум. | Личные окончания глаголов. Не с глаголами. | § 19; упр. 92. |
|
|
| 1 | Урок систематизации знаний. | Имя существительное. | §20; упр. 98.
|
|
|
| 1 | Комбинированный урок. | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. | §20; упр.100.
|
|
|
| 1 | Урок систематизации знаний. | Имя прилагательное. | §21; упр. 105(письм.), упр. 107(устно) |
|
|
| 1 | Урок систематизации знаний. | Местоимение. | §22, упр. №114. |
|
|
|
| Комбинированный. | Повторение и обобщение по разделу. Тест по теме «Повторение» | Контрольные вопросы с. 55. |
|
|
| 1 | Урок контроля | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в начальных классах». |
|
|
|
| 1 | Урок коррекции знаний | Анализ теста и диктанта по теме «Повторение изученного в начальных классах». | Упр. 109 ( устно). |
|
|
|
| Урок развития речи. | Р.р. Основная мысль текста | Написать сочинение «Летние радости» (упр.118). |
|
|
|
|
|
| Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (38 часа, в том числе 6часов р/р, 2 к/д, 1 тест). |
|
|
|
|
| 1 | Урок изучения нового материала. | Синтаксис. Основные синтаксические понятия (словосочетание, предложение, текст). Пунктуация как раздел науки о языке | §24, §25, упр. 125. | 1. Образовательная. Сформировать представление о структуре словосочетания, познакомить с подчинительной связью в словосочетании. Формировать умение распознавать виды предложений по цели высказывания и правильно оформлять пунктуацию в них. Учить пунктуационным правилам постановки тире между подлежащим и сказуемым; постановки запятой между однородными членами предложения; при обращении; в сложном предложении; постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью. Научить синтаксическому и пунктуационному разбору простого и сложного предложений. 2. Развивающая. Формировать навык правильного использования предложений различных видов с учётом речевой ситуации. Развивать грамматический строй речи учащихся. 3. Воспитательная. Воспитывать интерес и любовь к русскому языку. Воспитывать гражданственность и патриотизм. 4. Оздоровительная. Стремиться к созданию психологического комфорта на уроке. Предупреждать учебную перегрузку. |
|
|
| 1 | Комбинированный урок. | Анализ сочинения «Летние радости». Словосочетание. Строение словосочетаний. | §26, упр. 132. |
|
|
| 1 | Урок закрепления знаний. | Способы выражения грамматической связи в словосочетании. | §26, упр. 136(письм.), 138(устно). |
|
|
| 1 | Урок – практикум. | Разбор словосочетания. | §26, 27 № 140 (письм.), 139(устно).
|
|
|
| 1 | Урок изучения нового материала. | Предложение. Грамматическая основа предложения. | §28; упр.143. |
|
|
| 1 | Урок развития речи | Р.р. Сжатое изложение «Гордость – это хорошо или плохо?» по тексту В.П.Катаева |
|
|
|
| 1 | Комбинированный. | Анализ изложения. Виды предложений по цели высказывания. Восклицательные предложения. | § 29; упр. 147(устно). §30 упр.155. |
|
|
| 1 | Урок развития речи | Р.р. Сочинение на тему «Памятный день в школе» по материалам упражнений №156, 157. |
|
|
|
| 1 | Комбинированный | Анализ сочинений. Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. | §31, §32; упр. 162.
|
|
|
| 1 | Комбинированный. | Сказуемое. | §33; упр. 166.
|
|
|
|
| Урок развития речи | Р/Р. Изложение по упр. 168. |
|
|
|
| 1 | Комбинированный. | Анализ изложения. Тире между подлежащим и сказуемым. | §34. Упр. 172. |
|
|
|
| Урок практикум. | Тире между подлежащим и сказуемым. | Выписать примеры из худ. произведения. |
|
|
| 1 | Урок изучения нового материала. | Нераспространённые и распространённые предложения. | §35 упр177(письм.), 178(устно). |
|
|
| 1 | Урок изучения нового материала. | Второстепенные члены предложения. Дополнение. | §36, 37; Упр. 182. |
|
|
| 1 | Урок закрепления знаний. | Дополнение. | §37 №185. |
|
|
|
| 1 | Урок изучения нового материала. | Определение. | §38 №189. |
|
|
|
| 1 | Урок изучения нового материала. | Обстоятельство. | §39; №197(письм.), 198 (устно). |
|
|
|
| 1 | Урок изучения нового материала. | Предложения с однородными членами. | §40; упр. 200. |
|
|
|
| 1 | Комбинированный | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | § 41 упр.207. |
|
|
|
| 1 | Комбинированный | Обобщающие слова при однородных членах предложения | § 41, стр. 96, упр.212 |
|
|
|
| 1 | Урок изучения нового материала. | Предложения с обращениями. | § 42 Упр. 220,221. |
|
|
|
| 1 | Урок развития речи. | Р. р. Письмо. Особенности эпистолярного жанра. | § 43 Упр.225.
|
|
|
|
| 1 | Систематизация и обобщение нового материала. | Синтаксический разбор простого предложения. | § 44; Упр. 228. |
|
|
|
| 1 | Урок развития речи. | Р. р. Сочинение по картине Ф.П.Решетникова «Мальчишки». Упражнение229. |
|
|
|
|
| 1 | Комбинированный. | Анализ сочинения. Пунктуационный разбор простого предложения. | § 45; Упр.231. |
|
|
|
| 1 | Урок контроля. | Контрольный диктант по теме «Простое предложение» ( контроль за I четверть) |
|
|
|
|
| 1 | Комбинированный. | Анализ диктанта Простые и сложные предложения. | §46; упр. 235.
|
|
|
|
| 1 | Урок - практикум. | Простые и сложные предложения. Запятая между простыми предложениями в сложном предложении. | §46; упр. 240. |
|
|
|
| 1 | Систематизация и обобщение нового материала | Синтаксический разбор сложного предложения.
| § 47; упр.243. |
|
|
|
| 1 | Урок контроля. | Тестовая работа по теме «Синтаксис и пунктуация» |
|
|
|
|
| 1 | Комбинированный. | Анализ теста. Прямая речь. | § 48; упр.2247. |
|
|
|
| 1 | Урок закрепления знаний. | Знаки препинания в предложениях с прямой речью. | § 48; упр 249.
|
|
|
|
| 1 | Урок изучения нового материала. | Диалог. | § 49; упр.254. |
|
|
|
| 1 | Урок повторения и обобщения знаний. | Повторение изученного по теме « Синтаксис. Пунктуация» | Упр.260, подготовка к диктанту. |
|
|
|
| 1 | Урок контроля знаний. | Контрольный диктант по теме «Синтаксис и пунктуация». |
|
|
|
|
| 1 | Урок коррекции знаний. | Анализ контрольного диктанта. | Упр. 258. |
|
|
|
|
| Урок развития речи. | Сжатое изложение по тексту Е. Мурашовой (упр. 261) | Упр. 259. |
|
|
|
|
|
| Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи (17 часов, в том числе 2 часа развития речи, 1 тест). |
|
|
|
|
| 1 | Комбинированный. | Анализ изложения. Фонетика. Гласные звуки. | §50, 51; № 265. | 1.Образовательная. Работать над формированием умений выделять в слове звуки речи; давать им фонетическую характеристику; использовать элементы упрощённой транскрипции для звуковой записи слова; учить анализу звукового и буквенного состава слова; совершенствовать навык работы с орфоэпическим словарём. 2. Развивающая. Развивать навык нахождения в художественном тексте явления звукописи. Совершенствовать коммуникативные умения и навыки, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях. 3. Воспитательная. Воспитывать интерес и любовь к русскому языку. Воспитывать гражданственность и патриотизм. 4. Оздоровительная. Стремиться к созданию психологического комфорта на уроке. Предупреждать учебную перегрузку. |
|
|
| 1 | Комбинированный. | Согласные звуки. | §52; Упр.274. |
|
|
| 1 | Урок изучения нового материала | Изменение звуков в потоке речи. | §53; Упр.276. |
|
|
| 1 | Урок изучения нового материала | Согласные твёрдые и мягкие. | §54; Упр.280. |
|
|
| 1 | Урок развития речи. | Р. р. Повествование. Подготовка к изложению текста с элементами повествования и описания. | Упр. 259 |
|
|
| 1 | Урок развития речи. | Р. р. Изложение «Музыкальная шкатулка» по рассказу К.Г.Паустовского. Упр. 283. |
|
|
|
| 1 | Урок изучения нового материала. | Анализ изложения. Согласные звонкие и глухие. | §56; Упр. 286.
|
|
|
| 1 | Урок изучения нового материала. | Графика. Алфавит. | §57,58; упр.298 (устно), 300 (письм.) |
|
|
| 1 | Урок развития речи. | Описание предмета. Сочинение-миниатюра. |
|
|
|
| 1 | Урок изучения нового материала. | Анализ сочинений. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. | §60; упр. 305. |
|
|
| 1 | Урок закрепления знаний. | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. | §60; упр. 307. |
|
|
| 1 | Урок изучения нового материала | Двойная роль букв е, ё, ю, я. | §61; упр. 312. |
|
|
| 1 | Урок закрепления знаний. | Звуковое значение букв е, ё, ю, я. | §61; упр. 314. |
|
|
| 1 | Комбинированный. | Орфоэпия. | §62; упр. 319.
|
|
|
| 1 | Урок повторения и обобщения знаний. | Фонетический разбор слова. Повторение по теме «Фонетика». | §63; упр. 320, 322. |
|
|
| 1 | Урок контроля знаний. | Тестовая проверочная работа по теме «Фонетика» | Упр. 323 (устно). |
|
|
| 1 | Урок коррекции знаний. | Анализ тестовой работы. | Выполнить фонетический разбор 10 слов по выбору. |
|
|
|
|
| Лексика. Культура речи (10 часов, в том числе 2 часа р/р, 1 тест). |
|
|
|
|
| 1 | Комбинированный. | Слово и его лексическое значение. | §64, упр.336. | 1.Образовательная. Сформировать умение объяснять лексическое значение слов разными способами (описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов). Научить различать прямое и переносное значение слов; отличать омонимы от многозначных слов; подбирать синонимы и антонимы; выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово. Учить пользоваться словарями: толковым, синонимов, антонимов. 2. Развивающая. Совершенствовать речемыслительную деятельность учащихся: употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета; использовать синонимию как средство устранения неоправданного повтора. 3. Воспитательная. Воспитывать интерес и любовь к русскому языку. 4. Оздоровительная. Стремиться к созданию психологического комфорта на уроке. |
|
|
| 1 | Урок изучения нового материала. | Однозначные и многозначные слова. | §65; упр.345.
|
|
|
| 1 | Урок изучения нового материала. | Прямое и переносное значение слов. | §66; упр.352.
|
|
|
| 1 | Урок изучения нового материала. | Омонимы. | §67; № 357. |
|
|
| 1 | Урок изучения нового материала. | Синонимы. | §68; упр.366. |
|
|
| 1 | Урок развития речи. | Р. р. Сочинение по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь». Упражнение № 368. | Упр. 367. |
|
|
| 1 | Комбинированный. | Анализ сочинения. Антонимы. | §69; упр. 372. |
|
|
| 1 | Урок повторения и обобщения знаний. | Повторение темы «Лексика». | Подготовиться к тесту; упр. 374. |
|
|
| 1 | Урок контроля знаний | Тестовая проверочная работа по теме «Лексика». | Повторить правила пунктуаци. |
|
|
| 1 | Урок развития речи. | Р. р. Изложение «Первый снег». Упр. №375. |
|
|
|
|
|
|
| Морфемика. Орфография. Культура речи (27 часа, в том числе 4 часа р/р, 2 к/д). |
|
|
|
|
| 1 | Комбинированный. | Анализ тестовой работы по теме «Лексика». Морфема - наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов. | §70,71; упр.378. | 1.Образовательная. Учить выделять морфемы на основе смыслового анализа слова. Учить подбирать однокоренные слова с учётом значения слова. Дать представление о словообразовательном разборе. Научить пользоваться словарём морфемного строения слов. Формировать навык правописания корней с чередующимся гласным и согласным звуком, приставок на з-( с-), букв –о- - -ё- после шипящих в корне слова. 2. Развивающая. Совершенствовать речемыслительную деятельность учащихся: развивать умение создавать высказывания – рассуждения самостоятельного характера; развивать знания о роли деталей в художественном описании. 3. Воспитательная. Воспитывать интерес и любовь к русскому языку. Воспитывать гражданственность и патриотизм. 4. Оздоровительная. Стремиться к созданию психологического комфорта на уроке. Предупреждать учебную перегрузку. |
|
|
| 1 | Комбинированный. | Анализ изложения «Первый снег». Окончание. | § 72; упр. 384. |
|
|
| 1 | Урок развития речи. | Р. р. Сочинение – письмо « Один из удачно проведенных вечеров» по упр. 390. |
|
|
|
| 1 | Урок изучения нового материала. | Анализ сочинений. Основа слова. | § 73; упр.389. |
|
|
| 1 | Урок контроля. | Административный контрольный диктант за I полугодие. |
|
|
|
| 1 | Урок коррекции знаний. | Анализ диктанта. |
|
|
|
| 1 | Урок изучения нового материала. | Корень слова. | § 74; упр. 395. |
|
|
| 1 | Урок развития речи. | Р. р. Рассуждение. | § 75; упр. 402. |
|
|
| 1 | Урок изучения нового материала. |
Суффикс. | § 76; упр.413. |
|
|
| 1 | Урок изучения нового материала. | Приставка. | § 77; упр.418. |
|
|
| 1 | Урок развития речи. | Р. р. Выборочное изложение по тексту упр. 420. |
|
|
|
| 1 | Комбинированный. | Анализ изложения. Чередование звуков. Беглые гласные. | § 78, 79; упр. 428. |
|
|
| 1 | Комбинированный. | Варианты морфем. Морфемный разбор слова. | § 80, 81; упр.432. |
|
|
| 1 | Урок изучения нового материала. | Правописание гласных и согласных в приставках. | § 82; упр. 436. |
|
|
| 1 | Урок изучения нового материала. | Буквы з и с на конце приставок. | § 83; упр. 441. |
|
|
| 1 | Урок закрепления знаний. | Буквы з и с на конце приставок. | § 83; упр. 445. |
|
|
| 1 | Урок изучения нового материала. | Буквы о – а в корне -лаг- - -лож-. | § 84; упр.449 (письм.), 450 (устно). |
|
|
| 1 | Урок изучения нового материала. | Буквы о – а в корне -раст- - -рос-. | § 85; упр. 456. |
|
|
| 1 | Урок – практикум. | Правописание корней с чередованием гласных. | § 84, 85; составить словарный диктант. |
|
|
| 1 | Урок изучения нового материала. | Буквы ё – о после шипящих в корне. | § 86; упр. 458. |
|
|
| 1 | Урок закрепления знаний. | Буквы ё – о после шипящих в корне. | § 86; упр.460. |
|
|
| 1 | Урок изучения нового материала. | Буквы и – ы после ц. | § 87; упр. 463. |
|
|
| 1 | Урок закрепления знаний. | Буквы и – ы после ц. | § 87 ; упр. 465. |
|
|
| 1 | Урок повторения и обобщения. | Повторение изученного по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи» | Упр. 468. |
|
|
| 1 | Урок контроля. | Диктант по теме «Морфемика». | Повторить правила. |
|
|
| 1 | Урок коррекции знаний. | Анализ диктанта. | Составить таблицу по упр.466. |
|
|
| 1 | Урок развития речи. | Р. р. Сочинение по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине». |
|
|
|
|
|
|
| Морфология. Орфография. Культура речи. 73 часа. |
|
|
|
|
|
|
| Имя существительное (23 часа, в том числе 3 часа р/р, 1 час к/д, 1тест). |
|
|
|
|
| 1 | Комбинированный. | Анализ сочинения. Имя существительное как часть речи. | § 88; упр. 478. | 1.Образовательная. Учить правильно указывать морфологические признаки имён существительных. Формировать умение согласовывать существительное определённого рода с глаголом прошедшего времени. Отработать навык склонения существительных и правописания падежных окончаний существительных. Формировать умение правильно склонять существительные во множественном числе. 2. Развивающая. Совершенствовать коммуникативные умения и навыки, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях: правильно, уместно и выразительно употреблять существительные в речи; анализировать текст – рассуждение с точки зрения его структуры; составлять рассуждение самостоятельного характера. 3. Воспитательная. Воспитывать интерес и любовь к русскому языку. Воспитывать гражданственность и патриотизм. 4. Оздоровительная. Стремиться к созданию психологического комфорта на уроке. Предупреждать учебную перегрузку. |
|
|
| 1 | Урок закрепления знаний. | Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении. | § 88; упр. 480. |
|
|
| 1 | Урок развития речи. | Р. р. Доказательства в рассуждении. Сочинение «Кем бы я хотел стать и почему». | §89 упр.484 (дописать сочинение). |
|
|
| 1 | Комбинированный. | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. | § 90; упр. 487. |
|
|
| 1 | Комбинированный. | Анализ домашнего сочинения. Имена собственные и нарицательные. | § 91; упр. 500, 501. |
|
|
| 1 | Урок изучения нового материала. | Род имён существительных. | § 92; упр. 507. |
|
|
| 1 | Урок изучения нового материала. | Имена существительные, которые имеют форму только множественного или только единственного числа. | § 93; упр. 512. |
|
|
| 1 | Урок развития речи. | Р. р. Сжатое изложение «Перо и чернильница». |
|
|
|
| 1 | Комбинированный. | Анализ изложения. Имена существительные, которые имеют форму только множественного или только единственного числа. | § 94; упр. 517. |
|
|
| 1 | Комбинированный. | Три склонения имён существительных. | § 95; упр. 521. |
|
|
| 1 | Урок изучения нового материала. | Падеж имён существительных. | § 96; упр. 525. |
|
|
| 1 | Урок закрепления знаний. | Изменение существительных по падежам. | § 96; упр. 531. |
|
|
| 1 | Урок изучения нового материала. | Правописание падежных окончаний существительных в единственном числе. | § 97; упр. 537. |
|
|
| 1 | Урок закрепления знаний. | Правописание гласных в падежных окончаний существительных в единственном числе. | § 97; упр. 545 |
|
|
| 1 | Урок развития речи. | Р. р. Подробное изложение с изменением лица по упр.547. |
|
|
|
| 1 | Комбинированный. | Анализ изложений. Множественное число имён существительных. | § 98; упр. 553. |
|
|
| 1 | Урок закрепления знаний. | Образование формы именительного и родительного падежей множественного числа. | § 98; упр. 555. |
|
|
| 1 | Урок изучения нового материала. | Правописание о – е после шипящих и ц в окончаниях существительных. | § 99; упр. 559. |
|
|
| 1 | Урок повторения и обобщения. | Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя существительное». | §88-99; упр. 561, |
|
|
| 1 | Урок контроля. | Тестовая проверочная работа по теме «Имя существительное» | §88-99 повторить. |
|
|
| 1 | Комбинированный. | Анализ тестовой работы. Морфологический разбор имени существительного. | §88-99; упр. 262. |
|
|
| 1 | Урок контроля. | Контрольный диктант по теме «Имя существительное». | Упр. 263 (устно). |
|
|
| 1 | Комбинированный. | Анализ диктанта. Р. р. Устное сочинение по картине Г.Г.Нисского «Февраль. Подмосковье». Упр.563. | Упр. 264. |
|
|
|
|
| Имя прилагательное (13 часов, в том числе 2 часа р/р, 1 к/д, 1 тест). |
|
|
|
|
| 1 | Комбинированный. | Анализ сочинений. Имя прилагательное как часть речи. | § 101; упр.570. | 1.Образовательная. Учить правильно указывать морфологические признаки имён прилагательных. Отработать навык правописания гласных в падежных окончаниях прилагательных. Формировать навык написания букв -о-е- после шипящих в окончаниях прилагательных. Учить различать полную и краткую формы прилагательных. Формировать навык правописания кратких прилагательных с основой на шипящую. 2. Развивающая. Формировать знания об использовании образно-выразительных средств в художественном описании. Развивать умение использовать в собственной речи эпитеты и метафоры. Обогащать словарный запас учащихся. 3. Воспитательная. Воспитывать интерес и любовь к русскому языку. 4. Оздоровительная. Предупреждать учебную перегрузку. |
|
|
| 1 | Комбинированный. | Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении. | § 101; упр. 577. |
|
|
| 1 | Урок изучения нового материала. | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. | § 102; упр.580. |
|
|
| 1 | Урок закрепления знаний. | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. | § 102; упр. 584. |
|
|
| 1 | Урок развития речи. | Р. р. Описание животного. Изложение «Кошка Ю-ю» по упр. 585. | § 103 ; упр. 587. |
|
|
| 1 | Урок изучения нового материала. | Анализ изложения. Прилагательные полные и краткие. Изменение полных и кратких прилагательных. | § 104; упр. 590. |
|
|
| 1 | Урок закрепления знаний. | Прилагательные полные и краткие. Правописание полных и кратких прилагательных. | § 104; упр. 597 |
|
|
| 1 | Урок развития речи. | Р. р. Сочинение по картине А.Н. Комарова «Наводнение». Упр.598. |
|
|
|
| 1 | Комбинированный. | Анализ сочинений. Морфологический разбор прилагательного. | § 105; упр. 600. |
|
|
| 1 | Урок контроля. | Тестовая проверочная работа по теме «Имя прилагательное». |
|
|
|
| 1 | Комбинированный. | Анализ теста. Повторение пройденного в разделе «Имя прилагательное». | § 101-105; упр. 601 |
|
|
| 1 | Урок контроля. | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». ( контроль за III четверть). |
|
|
|
| 1 | Урок коррекции знаний. | Анализ диктанта. | Подготовить связное сообщение о роли прилагатель ного в предложении. |
|
|
|
|
| Глагол (37 час, в том числе 5 часов р/р. 2 теста, 1 диктант). |
|
|
|
|
| 1 | Урок изучения нового материала. | Глагол как часть речи. | § 106; упр. 607. | 1.Образовательная. Учить правильно указывать морфологические признаки глаголов. Научить определять вид, спряжение, спрягать, образовывать формы времени, числа глаголов. Отрабатывать навык правописания следующих орфограмм: не с глаголами, -ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах, - е – и в корнях с чередованием, правописание личных окончаний глаголов, Ь после шипящих в глаголах 2-го лица. Учить группировать слова по видам орфограмм. Учить самостоятельно подбирать слова на изученные правила. 2. Развивающая. Совершенствовать коммуникативные умения и навыки, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях: правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи. Формировать умение составлять устное и письменное высказывание по данному началу и по серии сюжетных картинок. Развивать умение использовать глаголы разного времени в тексте, создавать текст повествовательного характера. 3. Воспитательная. Воспитывать интерес и любовь к русскому языку. Воспитывать гражданственность и патриотизм. 4. Оздоровительная. Стремиться к созданию психологического комфорта на уроке. Предупреждать учебную перегрузку. |
|
|
| 1 | Урок закрепления знаний. | Синтаксическая роль глагола в предложении |
|
|
|
| 1 | Урок изучения нового материала. | Не с глаголами. | § 107; упр. 612. |
|
|
| 1 | Урок –практикум. | Правописание не с глаголами. | § 107; упр. 616 (устно), 617. |
|
|
| 1 | Урок развития речи. | Р. р. Рассказ. Устный рассказ по сюжетным рисункам. | § 108; упр. 619. |
|
|
| 1 | Урок изучения нового материала. | Неопределённая форма глагола. | § 109; упр. 623. |
|
|
| 1 | Урок закрепления знаний. | Неопределённая форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). | § 109; 629. |
|
|
| 1 | Урок изучения нового материала. | Правописание –тся и –ться в неопределенной форме и форме 3 лица глагола. | § 110; упр. 633. |
|
|
| 1 | Урок закрепления знаний. | Правописание – тся и – ться в глаголах. | § 110; упр. 635. |
|
|
| 1 | Урок изучения нового материала. | Виды глагола. | § 111; упр. 640. |
|
|
| 1 | Урок закрепления знаний. | Совершенный и несовершенный вид глагола. | § 111; упр.645. |
|
|
| 1 | Урок изучения нового материала. | Буквы е – и в корнях с чередованием. | § 112; упр. 647. |
|
|
| 1 | Урок закрепления знаний. | Правописание буквы е – и в корнях с чередованием. | § 112; упр. 649. |
|
|
|
| Урок контроля. | Тестовая работа по теме «Чередующиеся гласные в корне». |
|
|
|
| 1 | Урок развития речи. | Р. р. Невыдуманный рассказ о себе. | § 113; упр. 652. |
|
|
| 1 | Урок изучения нового материала. | Анализ теста. Время глагола. Прошедшее время глагола. | § 114, 115; упр.654. |
|
|
| 1 | Урок закрепления знаний. | Определение прошедшего времени глагола. | § 115; упр. 656. |
|
|
| 1 | Урок изучения нового материала. | Настоящее время глагола. | § 116; упр.660. |
|
|
| 1 | Урок изучения нового материала. | Будущее время глагола. | § 117; упр. 665. |
|
|
| 1 | Урок изучения нового материала. | Спряжение глаголов. | § 118; упр.668. |
|
|
| 1 | Комбинированный. | Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием. | § 119; упр. 676. |
|
|
| 1 | Урок закрепления знаний. | Правописание безударных личных окончаний глагола | § 119; упр.681. |
|
|
| 1 | Урок практикум | Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов. | § 119; упр. 686 |
|
|
| 1 | Урок систематизации знаний. | Морфологический разбор глагола. | § 120; упр. 687. |
|
|
| 1 | Урок развития речи. | Р. р. Сжатое изложение «Шоколадный торт» | Упр. 689. |
|
|
| 1 | Урок изучения нового материала. | Мягкий знак после шипящих в форме второго лица единственного числа. | § 121; упр. 692. |
|
|
| 1 | Урок закрепления знаний. | Правописание мягкого знака после шипящих в форме второго лица единственного числа. | § 121; Выписать примеры из худ. текста. |
|
|
| 1 | Урок изучения нового материала. | Употребление времён. | § 122; упр. 695. |
|
|
| 1 | Урок закрепления знаний. | Употребление времён в речи. | § 122; упр. 696. |
|
|
| 1 | Урок развития речи. | Р. р. Сочинение-спортивный репортаж. Упр.697. |
|
|
|
| 1 | Урок повторения и обобщения. | Анализ сочинений. Повторение по теме «Глагол». | § 106-122; упр. 700. |
|
|
| 1 | Урок повторения и обобщения. | Повторение и систематизация знаний о глаголе. | § 106-122; упр. 703. |
|
|
| 1 | Урок контроля. | Тестовая проверочная работа по теме «Глагол» | § ; упр. . |
|
|
| 1 | Комбинированный. | Анализ теста. Повторение и обобщение материала по теме «Глагол». | § 106-122; упр. 704. |
|
|
| 1 | Урок контроля. | Контрольный диктант по теме «Глагол». |
|
|
|
| 1 | Урок коррекции знаний. | Анализ диктанта. | Составить таблицу. |
|
|
| 1 | Урок развития речи. | Р. р. Сочинение по картине О. В. Попович «Не взяли на рыбалку». |
|
|
|
|
|
| Повторение и систематизация изученного в 5 классе (20 часов, в том числе 1 час р/р, 1 час тест, 1 час диктант). |
|
|
|
|
| 1 | Урок повторения. | Разделы науки о языке. | § 123; упр. 713. |
|
|
|
|
| Урок развития речи. | Контрольное сочинение «Однажды в детстве» по упр. 717. |
|
|
|
|
| 1 | Комбинированный. | Анализ сочинений. Орфограммы в приставках и в корнях слов. | § 124; упр. 720. |
|
|
|
| 1 | Комбинированный. | Орфограммы в окончаниях слов. | § 125; упр. 724. |
|
|
|
| 1 | Комбинированный. | Употребление ъ и ь. | § 125; 727. |
|
|
|
| 1 | Урок повторения. | Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложении с прямой речью. | § 127; упр. 731. |
|
|
|
|
| Урок повторения и обобщения. | Повторение и обобщение материала за год. | Разобрать предложения. |
|
|
|
| 1 | Урок контроля. | Контрольное тестирование за год. |
|
|
|
|
| 1 | Урок повторения. | Анализ теста. Синтаксис и пунктуация. | Повторить правила. | Отрабатывать понимание основных разделов лингвистики. Закреплять умение определять изученные части речи. Учить обосновывать правильность выбора орфограмм и применять изученные правила на письме. Закрепить навык употребления знаков завершения, разделения и выделения в простом осложнённом и сложном предложении. Учить употреблять изученные синтаксические конструкции в речи. Совершенствовать коммуникативные умения и навыки, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях. |
|
|
| 1 | Урок повторения. | Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. | Повторить правила. |
|
|
| 1 | Урок повторения. | Лексика. Культура речи. | Повторить правила. |
|
|
| 1 | Урок повторения. | Морфемика. Орфография. | Повторить правила. |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 | Урок повторения. | Морфология. Орфография. Культура речи. | Повторить правила. |
|
|
| 1 | Урок повторения. | Имя существительное. | Повторить правила. |
|
|
| 1 | Урок повторения. | Имя прилагательное. | Повторить правила. |
|
|
| 1 | Урок повторения. | Глагол. Спряжение глаголов. | Повторить правила. |
|
|
| 1 | Урок повторения. | Употребление форм времени глаголов в разных типах текстов. | Повторить правила. |
|
|
| 1 | Урок контроля. | Административный контрольный диктант за II полугодие. |
|
|
|
| 1 | Урок коррекции знаний. | Анализ ошибок диктанта. |
|
|
|
| 1 | Урок обобщения. | Повторение и обобщение пройденного. |
|