Падежные окончания прилагательных
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Фомина Ольга Николаевна

Урок русского языка в 5 классе на тему "Падежные окончания прилагательных".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravopisanie_padezhnyh_okonchaniy_prilagatelnyh_konspekt.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 34 имени Героя Советского Союза Н.Д. Захарова

Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе на тему: «Правописание падежных окончаний прилагательных»

Учитель: Боровкова Ольга Николаевна

Тула – 2015

Тип урока: изучение нового материала

Цель: изучить и закрепить правило правописания безударных падежных    окончаний имен прилагательных,

Задачи:

  • развивать умение применять правило правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных, развивать письменную и устную речь;
  • развивать коммуникативное взаимодействие в группах и в парах;
  • развивать самоконтроль и самооценку усвоения знаний;
  • учить постановке учебной проблемы;
  • способствовать умению мыслить.

Оборудование:  

  • презентация к уроку;
  • учебник Тростенцова, Баранов, Ладыженская - Русский язык. 5 класс. Учебник. В 2 частях.

ТСО:

  • Проектор;
  • Экран;
  • Компьютер.

Ход урока

Действия учителя

Действия учеников

I Организационный момент

Учитель: «Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами вспомним всё, что знаем о прилагательном, и изучим новую тему».

II Проверка домашнего задания.

Учитель вызывает двух учеников для работы у доски с упражнением 577. В это время под руководством учителя устно проверяется упражнение 568.

III Актуализация знаний и формулирование целей урока

Учитель: «Чтобы проверить, что вы знаете о прилагательных, я предлагаю вам выполнить тест (слайд 2)». Тест проверяется в парах под руководством учителя.

Учитель: «Давайте обобщим всё, что вы знаете о прилагательном». Учитель  спрашивает одного ученика.

IV Переход к новой теме

Учитель: «Сегодня мы продолжим разговор о прилагательном. Чтобы перейти к новой теме, я предлагаю вам задание по вариантам. Первый вариант склоняет словосочетание «верный ответ», второй - «вечерняя прогулка». Не забудьте подписать вопросы, которые можно задать от существительного к прилагательному в каждом падеже (слайд 3)». Учитель вызывает по одному ученику от каждого варианта для работы у доски.

Учитель: «Итак, мы увидели, как склоняются прилагательные. Как вы думаете, от чего зависит правописание их окончаний?)

V Изучение нового материала

Учитель: «Давайте сверим наш вывод со сведениями в учебнике. Для этого обратимся к параграфу 102». Учитель комментирует прочитанное правило.

VI Закрепление

Учитель: «Теперь поработаем с этой темой на практике. Для этого я предлагаю вам вновь поработать по вариантам. Первый вариант выписывает в тетрадь номера предложений со слайда, в которых прилагательные стоят в форме творительного и родительного падежей, а второй — в форме предложного и дательного падежей (слайд 4)».

Учитель: «Теперь я предлагаю вам более творческую работу. Вам нужно переписать предложения со слайда, вставив подходящие по смыслу определения (слайд 5)».

Учитель: «Мы уже знаем, что прилагательные могут быть различными членами предложения. Обратимся к еще одному заданию. Вам снова нужно выполнить его по вариантам. Каждый вариант должен переписать предложенные предложения, определив падеж и синтаксическую роль прилагательных в них (слайд 6).

Учитель: «Сегодня мы узнали, что написание окончаний прилагательных зависит от вопроса, который можно задать к ним. Давайте поработаем с упражнением 578». Учитель вызывает учеником по очереди для работы у доски.

VII Рефлексия.

Учитель: «Что нового вы узнали на уроке? Показалась ли вам сложной эта тема?»

VIII Домашнее задание и выставление отметок.

Учитель оценивает работу учащихся на уроке и объясняет домашнее задание.

Домашнее задание: параграф 102, упр. 579, 547.

I Организационный момент

Ученики приветствуют учителя.

II  Проверка домашнего задания

Два ученика работают у доски по материалу упражнения 577. Один из них выписывает существительные, второй — прилагательные. В это время остальные ученики проверяют по цепочке упражнение 568 под руководством учителя.

III Актуализация знаний

Ученики решают в тетради задания теста, затем меняются тетрадями и проверяют сделанное вместе с учителем.

Вызванный ученик рассказывает о прилагательном.

IV Переход к новой теме

Ученики склоняют словосочетания в тетради. Два ученика работают у доски. После выполнения задания учащиеся комментируют сделанное.

Ученики отвечают на вопрос и приходят к выводу, что написание окончания прилагательного зависит от вопроса, который к нему можно задать.

V Изучение нового материала

Ученики читают правило в параграфе 102.

VI Закрепление

Ученики выписывают в тетрадь номера предложений по вариантам. Затем один ученик от варианта зачитывает номера, а остальные учащиеся проверяют правильность выполнения задания.

Ученики переписывают предложения, вписывая прилагательные.

Ученики записывают предложения, определяя  падеж и синтаксическую роль прилагательных в них. Затем упражнение проверяется устно.

Ученики читают задание, затем по очереди работают у доски.

VII Рефлексия.

Ученики подводят итоги.

VIII Домашнее задание и выставление отметок.

Ученики записывают задание в дневники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных в 5 классе

Данный урок русского языка «Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных в 5 классе» разработан для 5-ых классов при изучении темы «Имя прилагательное» Тип урока - усвоение новой т...

Презентация к уроку русского языка в 5 классе по теме: "Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных"

Презентация к уроку русского языка в 5 классе по теме: "Правописание гласных в падежных окончаниях существительных"...

Дистанционный урок для 5 класса по теме "Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных"

Урок русского языка в 5 классеДата проведения: 10 апреляТема урока: «Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных» (параграф 102)1. СЛОВАРНАЯ РАБОТА:Записать в тетради или сло...

Презентация к уроку в 5 классе Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

Презентация к уроку в 5 классе Правописание гласных в падежных окончаниях  прилагательных....

План-конспект урока русского языка в 5 классе по теме «Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных»

Цель урока: создать условия для повторения и закрепления у обучающихся общего представления об имени прилагательном как части речи.Задачи:Обучающие:закрепить знания об имени прилагательном как части р...