Падежные окончания прилагательных
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Урок русского языка в 5 классе на тему "Падежные окончания прилагательных".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_padezhnyh_okonchaniy_prilagatelnyh_konspekt.doc | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 34 имени Героя Советского Союза Н.Д. Захарова
Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе на тему: «Правописание падежных окончаний прилагательных»
Учитель: Боровкова Ольга Николаевна
Тула – 2015
Тип урока: изучение нового материала
Цель: изучить и закрепить правило правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных,
Задачи:
- развивать умение применять правило правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных, развивать письменную и устную речь;
- развивать коммуникативное взаимодействие в группах и в парах;
- развивать самоконтроль и самооценку усвоения знаний;
- учить постановке учебной проблемы;
- способствовать умению мыслить.
Оборудование:
- презентация к уроку;
- учебник Тростенцова, Баранов, Ладыженская - Русский язык. 5 класс. Учебник. В 2 частях.
ТСО:
- Проектор;
- Экран;
- Компьютер.
Ход урока
Действия учителя | Действия учеников |
I Организационный момент Учитель: «Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами вспомним всё, что знаем о прилагательном, и изучим новую тему». II Проверка домашнего задания. Учитель вызывает двух учеников для работы у доски с упражнением 577. В это время под руководством учителя устно проверяется упражнение 568. III Актуализация знаний и формулирование целей урока Учитель: «Чтобы проверить, что вы знаете о прилагательных, я предлагаю вам выполнить тест (слайд 2)». Тест проверяется в парах под руководством учителя. Учитель: «Давайте обобщим всё, что вы знаете о прилагательном». Учитель спрашивает одного ученика. IV Переход к новой теме Учитель: «Сегодня мы продолжим разговор о прилагательном. Чтобы перейти к новой теме, я предлагаю вам задание по вариантам. Первый вариант склоняет словосочетание «верный ответ», второй - «вечерняя прогулка». Не забудьте подписать вопросы, которые можно задать от существительного к прилагательному в каждом падеже (слайд 3)». Учитель вызывает по одному ученику от каждого варианта для работы у доски. Учитель: «Итак, мы увидели, как склоняются прилагательные. Как вы думаете, от чего зависит правописание их окончаний?) V Изучение нового материала Учитель: «Давайте сверим наш вывод со сведениями в учебнике. Для этого обратимся к параграфу 102». Учитель комментирует прочитанное правило. VI Закрепление Учитель: «Теперь поработаем с этой темой на практике. Для этого я предлагаю вам вновь поработать по вариантам. Первый вариант выписывает в тетрадь номера предложений со слайда, в которых прилагательные стоят в форме творительного и родительного падежей, а второй — в форме предложного и дательного падежей (слайд 4)». Учитель: «Теперь я предлагаю вам более творческую работу. Вам нужно переписать предложения со слайда, вставив подходящие по смыслу определения (слайд 5)». Учитель: «Мы уже знаем, что прилагательные могут быть различными членами предложения. Обратимся к еще одному заданию. Вам снова нужно выполнить его по вариантам. Каждый вариант должен переписать предложенные предложения, определив падеж и синтаксическую роль прилагательных в них (слайд 6). Учитель: «Сегодня мы узнали, что написание окончаний прилагательных зависит от вопроса, который можно задать к ним. Давайте поработаем с упражнением 578». Учитель вызывает учеником по очереди для работы у доски. VII Рефлексия. Учитель: «Что нового вы узнали на уроке? Показалась ли вам сложной эта тема?» VIII Домашнее задание и выставление отметок. Учитель оценивает работу учащихся на уроке и объясняет домашнее задание. Домашнее задание: параграф 102, упр. 579, 547. | I Организационный момент Ученики приветствуют учителя. II Проверка домашнего задания Два ученика работают у доски по материалу упражнения 577. Один из них выписывает существительные, второй — прилагательные. В это время остальные ученики проверяют по цепочке упражнение 568 под руководством учителя. III Актуализация знаний Ученики решают в тетради задания теста, затем меняются тетрадями и проверяют сделанное вместе с учителем. Вызванный ученик рассказывает о прилагательном. IV Переход к новой теме Ученики склоняют словосочетания в тетради. Два ученика работают у доски. После выполнения задания учащиеся комментируют сделанное. Ученики отвечают на вопрос и приходят к выводу, что написание окончания прилагательного зависит от вопроса, который к нему можно задать. V Изучение нового материала Ученики читают правило в параграфе 102. VI Закрепление Ученики выписывают в тетрадь номера предложений по вариантам. Затем один ученик от варианта зачитывает номера, а остальные учащиеся проверяют правильность выполнения задания. Ученики переписывают предложения, вписывая прилагательные. Ученики записывают предложения, определяя падеж и синтаксическую роль прилагательных в них. Затем упражнение проверяется устно. Ученики читают задание, затем по очереди работают у доски. VII Рефлексия. Ученики подводят итоги. VIII Домашнее задание и выставление отметок. Ученики записывают задание в дневники. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных в 5 классе
Данный урок русского языка «Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных в 5 классе» разработан для 5-ых классов при изучении темы «Имя прилагательное» Тип урока - усвоение новой т...
Презентация к уроку русского языка в 5 классе по теме: "Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных"
Презентация к уроку русского языка в 5 классе по теме: "Правописание гласных в падежных окончаниях существительных"...
Конспект урока на тему «Имя прилагательное. Падежные окончания прилагательных».
Для изучения темы "Имя прилагательное"....
Презентация на тему "Имя прилагательное. Падежные окончания прилагательных.
Для изучения темы "Имя прилагательное"....
Дистанционный урок для 5 класса по теме "Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных"
Урок русского языка в 5 классеДата проведения: 10 апреляТема урока: «Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных» (параграф 102)1. СЛОВАРНАЯ РАБОТА:Записать в тетради или сло...
Презентация к уроку в 5 классе Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.
Презентация к уроку в 5 классе Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных....
План-конспект урока русского языка в 5 классе по теме «Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных»
Цель урока: создать условия для повторения и закрепления у обучающихся общего представления об имени прилагательном как части речи.Задачи:Обучающие:закрепить знания об имени прилагательном как части р...