Дистанционный урок для 5 класса по теме "Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)

Урок русского языка в 5 классе

Дата проведения: 10 апреля

Тема урока: «Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных» (параграф 102)

1. СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

Записать в тетради или словари слова: ЖЁЛТЫЙ, ЗОЛОТОЙ, ЛИМОННЫЙ, ЯНТАРНЫЙ, БИРЮЗОВЫЙ, СИРЕНЕВЫЙ, ФИОЛЕТОВЫЙ, ЧЁРНЫЙ

ЗАПИСАТЬ ТОЛЬКО ТЕ СЛОВА, КОТОРЫЕ МЫ ЕЩЕ НЕ ЗАПИСЫВАЛИ!!!!!

2.Выучить их, посмотрев презентацию-подсказку.

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ПРОСМОТРА ПРЕЗЕНТАЦИИ:

 Чтобы просмотреть слайды нажимайте несколько раз на слайд.

Ссылка  → https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/04/09...

3. ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОЙ ТЕМЫ:

1. ВИДЕОУРОК (обязательно посмотрите! ) по ссылке > https://www.youtube.com/watch?time_continue=7&v=Tb5HlMBwY8Q&feature=emb_logo

ИЛИ  https://vk.com/video?z=video175567841_456239072%2Fpl_cat_updates

 

2. ТЕОРИЯ:

    Падежные окончания прилагательных удобней всего проверять  
постановкой вопроса   какой?   в нужном падеже, так как окончания  
прилагательных и вопроса совпадают.  
                  Шли с ношей ( какой? ) тяжёлой.   Краска ( какая? ) яркая.  
                  Пробирались дремучим ( каким? ) лесом.  
      Исключение составляют прилагательные   м. р.   ед. ч.   в   И. п.   и   В. п.  
Помните, что окончания этих прилагательных нельзя проверять вопросом.  
В   И.   и   В. п. ед. ч.   в   м. р.   пишется   -ой   ( при ударении на окончании ),  
-ый   или   -ий   ( при ударении на основе):  
                      яркий голубой цвет,   зелёный цвет.    
         Прилагательные в   м.   и   ср.   роде,   в   Т. п.   ед. ч.   имеют окончание  
-ым   (-им) ,   а в   П.п.     —   -ом,   -ем :  
                  ( каким? )   резвым конём, синим морем,  
                              ( о каком? )   о резвом коне, о синем море;  
                ( каким? )   пробирались мрачным, дремучим лесом;  
                          ( о каком? )   говорили о мрачном, дремучем лесе.    
        Прилагательные в   ж. роде, в   В. п.   ед. ч.   имеют окончание -ую (-юю),  
в   Р.,   Д.,   Т.,   П.   падежах имеют окончание   -ой (-ей) :  
                  вижу прекрасную утреннюю   ( какую?   В. п. )   зарю,  
                          любуюсь прекрасной утренней   ( какой?   Т. п. )   зарёй.    
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ:  

1. ПАРАГРАФ 102 на странице 86 -87

2. Таблицы >

5. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ТЕМЫ:

1. Выполнить упражнение 578 (ПИСЬМЕННО).

6. Домашняя работа: написать словарные слова целую строчку, упражнение 580 письменно

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slovarnye_slova._chast_3.pptx1.21 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ассоциативный орфографический словарь 5 класс Часть 3

Слайд 2

Словарные слова с безударной гласной И Бирюзовый Лиловый сиреневый Фиолетовый Жёлтый Чёрный

Слайд 3

л ловый ф олетовый б рюзовый с реневый Л и ловый, ф и олетовый, б и рюзовый, с и реневый – оттенки с и него цвета. И

Слайд 4

Золотой подсолнушек, Лепесточки – лучики. Он – сыночек солнышка И вес ё лой тучки. Утром просыпается, Солнышком лучится, Ночью закрываются Ж ё лтые ресницы. Летом наш подсолнушек – Как цветной фонарик. Осенью нам ч ё рненьких Семечек подарит.

Слайд 5

- Купите мне под ё лочку – Вы только не забудете? – Живого, на вер ё вочке, Красивого верблюдика ! - И книжечку, и дудочку Тебе купить под ё лочку? - У нас он жить не сможет, Ведь здесь и снег, и ветер; Купить тебе, быть может, Машинку, как всем детям? - Да… И ещ ё … Верблюдика … На ж ё лтенькой вер ё вочке! - Тебе луну на блюдечке Да с голубой ка ё мочкой! - Нет… Я хочу верблюдика На ж ё лтенькой вер ё вочке. Пусть будет вс ё под ё лочкой, Мне снова сниться будет На ж ё лтенькой вер ё вочке Коричневый верблюдик . - Достану краски в тюбиках. И кисть, и клей я с полочки И склею сам верблюдика На ж ё лтенькой вер ё вочке! Бумажный он и худенький, Вез ё т свою котомочку. А я веду верблюдика На ж ё лтенькой вер ё вочке ! Ж Ё ЛТЫЙ Ж Ё ЛТЕНЬКИЙ

Слайд 6

Ч Е ТЫРЕ Ч Ё РНЕНЬКИХ Ч УМАЗЕНЬКИХ Ч Е РТЁНКА Ч Е РТИЛИ Ч Ё РНЫМИ Ч Е РНИЛАМИ Ч Е РТЁЖ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных в 5 классе

Данный урок русского языка «Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных в 5 классе» разработан для 5-ых классов при изучении темы «Имя прилагательное» Тип урока - усвоение новой т...

Правописание гласных в падежных окончаниях имён прилагательных

Разработка презентации к уроу русского языка в 5 классе....

Презентация к уроку русского языка в 5 классе по теме: "Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных"

Презентация к уроку русского языка в 5 классе по теме: "Правописание гласных в падежных окончаниях существительных"...

Конспект урока в 5 классе. Правописание гласных в падежных окончаниях имён прилагательных.

Лично разработанный конспект урока по учебнику Т. А. Ладыженской, М. Т. Барановой, Л. А. Тростенцовой...

Презентация к уроку в 5 классе Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

Презентация к уроку в 5 классе Правописание гласных в падежных окончаниях  прилагательных....

План-конспект урока русского языка в 5 классе по теме «Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных»

Цель урока: создать условия для повторения и закрепления у обучающихся общего представления об имени прилагательном как части речи.Задачи:Обучающие:закрепить знания об имени прилагательном как части р...