Презентация к уроку в 5 классе Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.
презентация к уроку по русскому языку (5 класс)
Презентация к уроку в 5 классе Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya._urok_russkogo_yazyka_v_5-om_klasse.ppt | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Урок русского языка в 5-ом классе
Тема урока «Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных». Тип урока урок систематизации и обобщения знаний и умений. (учебник: Русский язык 5 авт. Т.Я. Ладыженская и др. 36 изд., Москва, Просвещение, 2009г.)
Цели урока Для учителя актуализация знаний о прилагательном как части речи; закрепление умения правильного написания гласных в падежных окончаниях имен прилагательных; отработка правила написания о-е в окончаниях имен прилагательных после шипящих и ц; способствовать развитию речи учащихся, обогащению с словарного запаса; вызывать интерес к урокам русского языка, воспитывать культуру поведения; ответственность, самостоятельность, взаимовыручку. Для учащихся знать и уметь применять правило написания гласных в падежных окончаниях прилагательных; учиться применять правило гласных в падежных окончаниях прилагательных; правописания; уметь грамотно выражать свои мысли, используя терминологию; уметь организовать самостоятельную деятельность на уроке.
Задачи урока Для учителя выработка у учащихся рационального общего и индивидуализированного стиля учебного труда; развитие познавательного интереса учащихся; создание такой учебной ситуации, которая бы максимально способствовала выработке и закреплению у школьников тех или иных навыков; формирование потребности в дополнительной, послеучебной познавательной деятельности. Для учащихся развитие умения выделять главное, существенное в изученном материале, сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли; совершенствование собственной языковой грамотности; развитие навыков исследовательской, аналитической деятельности; развитие регулятивных и коммуникативных навыков.
Этапы урока Мотивационно-организационный момент. (1 мин.) Проверка домашнего задания. (6 мин.) Мобилизующий этап. (3 мин.) Формулирование темы и цели урока. Мотивация учебной деятельности. (3 мин.) Обобщение и систематизация изученного материала. (6 мин.) Применение знаний и умений в новой ситуации. (3 мин.) Физкультминутка. (2 мин.) Применение знаний и умений в новой ситуации. (8 мин.) Проверочная работа. (5 мин.) Итог урока. ( 1 мин.) Рефлексия. (1 мин.) Домашнее задание. (1 мин.)
Ход урока Приветствие
Мотивационно -организационный момент Для учителя приветствие; проверить готовность к уроку; создать рабочий настрой. Для учащихся настроиться на урок; оформить запись в рабочую тетрадь.
Повторение Проверка домашнего задания.
Повторение Работа у доски
Психологическая подготовка учащихся к освоению нового материала. Проблемная ситуация Хорош..му коллективу все под силу. На маленьком челне по больш..му озеру не плавают. В больш..м хозяйстве и малое сгодится. Трудно было выполнить задание? Почему?
Реализация. Получение новой информации Сопоставительный анализ слов. Поработаем и проведем сопоставительный анализ слов с пропусками букв в предложениях. Есть ли разница в интонации произношения данных слов? В какой части слова находятся буквы о-е? После каких согласных стоят эти буквы? По какому опознавательному признаку можно определить окончание прилагательного?
Физкультминутка Гимнастика для глаз Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4—5 раз.
Применение знаний и умений в новой ситуации Устный диктант
Применение знаний и умений в новой ситуации Работа с текстом
Работа с текстом по вопросам В лесу дремуч..м стояла избушка. Вокруг нее улыбались разные цветы: красные, синие, ж..лтые. Тянулись к солнцу голуб.. травы. На серебрян.. кустах красн.. белки щ..лкали орешки. Возле крыльца избушк.. стояла очень стар.. сосна. Ее в..рхушка доросла до неба. По ночам в ней играли в прятки маленк.. звездочки а по утрам на ней др..мали устал.. облака. Вечером из ч..рн.. дуба выглядывал ушастый дядя Филин и рассказывал лесн.. люду сказки.
Проверочная работа Для учителя проверить уровень сформированности знаний и умений по теме. Для учащихся уметь организовать свою деятельность при выполнении самостоятельной работы; уметь самостоятельно применять на практике полученные знания.
Организация самостоятельной работы Задания выдаются на индивидуальных бланках Для учителя читает вслух задания; объясняет правила оформления; озвучивает критерии оценивания. Для учащихся дети читают про себя, уясняют смысл, задают вопросы по содержанию; выстраивают последовательность выполнения задания; самооценка.
Проверочная работа I –вариант I –вариант Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания, выделите окончания прилагательных. Тихо кр..дется заяц по мягк.. снегу. В Нов.. Зеланд.. об..тают два вида летуч.. мышей. Огромный пес был похож на могуч.. льва. Он прихрамывал на задн.. лапу. Побелел син.. снег. Со..нце пахнет травами свеж.. купавами пробужденною весной и смолистою сосной. Отара овец на склон.. горы пох..дила на весен.. курчав.. обл..чко.
Проверочная работа II –вариант II -вариант Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания, выделите окончания прилагательных. Крупн.. мохнат.. снежинки закружились в воздухе. Наступила такая тишина, которая бывает только зимой в стар.. , глух.. лесу перед наступлением ночи. Со всех сторон над ней нависали мохнат.. бел.. ветки деревьев. Птица одна за другой большими кругами поднимались над горн.. хре..том навстречу утренн.. ветру.
Рефлексия по результатам этапа Все ли удалось выполнить? Что вызвало затруднение?
Итог урока Над какой темой мы работали сегодня на уроке? Какое задание было самым интересным? Какое задание вызвало наибольшее затруднение? Какие трудности встретились в процессе урока? Как вы думаете, ребята, достигли ли мы целей урока, получили ли тот результат, который запланировали?
Оценки за урок посредством самооценок и взаимооценок (опираясь на предложенные учащимся критерии оценки) выставить оценки за работу на уроке в классный журнал и дневники учащихся.
Рефлексия Формулировка цели урока + _ Изучение материала 1. 2. 3. 1.Всё понял, могу этот материал объяснить другому. 2.Я сам всё понял, но объяснить другому не берусь. 3.Для полного понимания мне нужно повторить тему. 4.Я ничего не понял.
Домашнее задание
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе"
Конспект урока русского языка в 5 классе "Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе"...
Презентация к уроку русского языка "Правописание гласных в корнях слов" в 5 классе
Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Правописание гласных в корнях слов" в рамках проведения регионального семинара учителей русского языка и литературы...
Урок русского языка в 5 классе. «Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе».
Открытый урок в 5 классе. Русский яык....
Конспект урока в 5 классе. Правописание гласных в падежных окончаниях имён прилагательных.
Лично разработанный конспект урока по учебнику Т. А. Ладыженской, М. Т. Барановой, Л. А. Тростенцовой...
Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе «Правописание гласных в падежных окончаниях имён существительных единственного числа»
Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе по теме "Правописание гласных в падежных окончаниях имён существительных единственного числа" с презентацией к данному уроку....
Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе «Правописание гласных в падежных окончаниях имён существительных единственного числа»
Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе по теме "Правописание гласных в падежных окончаниях имён существительных единственного числа" с презентацией к данному уроку....
Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе «Правописание гласных в падежных окончаниях имён существительных единственного числа»
Цели урока: Образовательные: 1) обобщение и систематизация знаний по теме «Правописание гласных в падежных окончаниях имён существительных единственного числа»;2) совершенствование навыков...