Рабочая программа по русскому языку 10 класс. УМК Баранов М.Т.
рабочая программа по русскому языку (10 класс) по теме
Рабрчая программа по русскому языку 10 класс. УчебниК ПОД РЕД. ВЛАСЕНКОВА А.И.. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 15.05 КБ |
trebovaniya.docx | 11.71 КБ |
vidy_i_formy_kontrolya.docx | 11.73 КБ |
moduli.docx | 11.83 КБ |
izmeriteli.docx | 10.98 КБ |
russkiy_yazyk_10_klass.docx | 25.57 КБ |
spisok.docx | 17.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Настоящая программа по русскому языку для 10 класса создана на основе Государственного стандарта основного общего образования и на основе Примерной программы основного общего по русскому языку и Программы по русскому языку для 5-11 классов к предметной линейке учебников М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Л.А.Тростенцовой (Русский язык. Рабочие программы по русскому языку. 5-11 классы по программам: М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанского, А.И.Власенкова., 2010), а также в соответствии с Учебным планом МКОУ «Садовская сош №1», согласно действующему Базисному учебному плану, программа для 10 класса предусматривает изучение русского языка в объёме 2 часов в неделю, 70 часов в год.
Программа реализована в учебнике Власенкова А.И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений /А.И Власенков, Л.М.Рыбченкова.-М.: Просвещение, 2012г.
Курс русского языка направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве и функционировании русского языка и помогает учащимся углубить представления о стилистике современного русского литературного языка, закрепить орфографические и пунктуационные навыки, расширить лексический запас. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.
Задачей обучения в 10 классе является развитие и совершенствование способностей учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации. На базовом уровне обучения предусматривается углубление и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии с условиями и задачами общения. Курс русского языка направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве и функционировании русского языка и помогает учащимся углубить представления о стилистике современного русского литературного языка, закрепить орфографические и пунктуационные навыки, расширить лексический запас. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.
Цели обучения:
- воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка;" овладение культурой межнационального общения;
- дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;
- освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения; овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение
уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности2
В рабочей программе отведены специально часы на развитие связанно речи. Темы по развитию речи распределены между грамматическими материалами. Также в программе предусматривается введение в курс русского языка национально-регионального компонента, который будет реализовываться через изучение творчества калмыцких поэтов и писателей.
.
Предварительный просмотр:
Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса
По окончании 10 класса учащиеся должны:
- иметь предусмотренные образовательным минимумом знания о фонетической, лексической и грамматической системах русского языка, о тексте и стилях речи;
- владеть читательскими умениями, достаточными для продуктивной самостоятельной работы с литературой разных стилей и жанров;
- уметь передавать содержание прочитанного близко к тексту, сжато, выборочно, с изменением последовательности содержания, с выделением элементов, отражающих идейный смысл произведения, с выражением собственных суждений о прочитанном, - в устной и письменной формах;
- владеть орфографической, пунктуационной, речевой грамотностью в объеме, достаточном для свободного пользования русским языком в учебных и иных целях в устной и письменной формах; производить фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, речеведческий разбор, анализ художественного текста;
- пользоваться языковыми средствами точной передачи мысли при построении научно-учебного, научно-популярного высказывания, правильно употребляя термины, обеспечивая простоту и ясность предложений, структурную четкость высказывания;
- составлять реферат по нескольким источникам, выступать с ним, отвечать на вопросы по теме реферата, защищать развиваемые в нем положения;
- участвовать в диспуте, дискуссии;
- иметь представление о социальной сущности языка, его функциях и структуре, о языковой норме и происходящих в русском языке изменениях, о его взаимосвязи с другими языками.
Предварительный просмотр:
Виды о формы контроля.
- Устное сообщение на лингвистическую тему.
- Лабораторная работа.
- Тест
- Изложение с творческим заданием.
- Сочинение.
- Осложнённое списывании е.
- Творческое списывание.
- Диктант ( объяснительный, предупредительный, графический, «Проверь себя», с языковым анализом текста, по памяти, комментированный, терминологический);
- Комплексный анализ текста;
Предварительный просмотр:
Модули и блоки.
- ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ 8 ч.
- ФОНЕТИКА, ОРФОЭПИЯ, ОРФОГРАФИЯ 8 ч.
- ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ 8 ч.
- МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ 6 ч.
- МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ 16 ч.
- СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ 11 ч.
- РЕЧЬ, ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СТИЛИ РЕЧИ 3 ч.
- НАУЧНЫЙ СТИЛЬ РЕЧИ 8 ч.
Предварительный просмотр:
ИЗМЕРИТЕЛИ.
№1.Практикум написания сочинения.
№2 Тематический контроль по теме «Фонетика, орфоэпия, орфография»
№3 Тестирование по теме «Морфология и орфография»
№4 Контрольный диктант с лексико-грамматическими заданиями по теме «Лексика и фразеология»
№5 Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Морфология и орфография».
№6 Контрольная работа по пунктуации
№7 Изложение с элементами комплексного анализа текста.
№8 Итоговая контрольная работа.
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по русскому языку10 класс к учебнику Власенкова А.И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений /А.И Власенков, Л.М.Рыбченкова. - М.: Просвещение, 2012г.
№ п/п | Тема | Кол. часов | Тип урока | Основные термины и понятия | Виды контроля. Измерители. | Организация исследовательской деятельности. Работа с Интернет-ресурсами. | Домашнее задание |
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ (8 часов) | |||||||
1 | Язык и общество. Язык и культура. | 1 | Вводный урок. | Язык, общество, культура. | Записать конспект статьи из учебника. | Проект на тему: «Язык – важнейший, а иногда и единственный свидетель былой жизни народа». | Упр.269 |
2-3 | Язык и история народа. | 2 | Урок усвоения новых знаний. | Связь языка и исории народа. | Составить тезисный план параграфа. | Подобрать афоризмы о языке. | |
4 | Три периода в истории русского языка | 1 | Урок усвоения новых знаний. | Периоды развития русского языка. | Краткий пересказ параграфа. | Написать сочинение-миниатюру «Что является причиной изменения языка?» | |
5 | Русский язык в современном мире – в международном и межнациональном общении. | 1 | Урок усвоения новых знаний. | Русский язык – государственный язык РФ. | Упр. 268. Стр.145. прочитать отрывки из статьи и ответить на вопросы. | Сообщение на тему «Все народы меняются словами» | Упр.267. |
6 | Активные процессы в современном русском языке. | 1 | Урок усвоения новых знаний. | Активные процессы в современном языке. | Составить план параграфа. | Подобрать из произведений 19 века примеры, показывающие изменения форм слов. | |
7-8 | Практикум написания сочинения. | 2 | Урок развития речи. | Сочинение. | |||
ФОНЕТИКА, ОРФОЭПИЯ, ОРФОГРАФИЯ (8 часов) | |||||||
8-9 | Обобщающее повторение фонетики, графики, орфоэпии, орфографии. | 2 | Повторительно-обобщающий урок. | Фонетика, графика, орфоэпия, орфография. | Прослушивание записей речи русских актёров и дикторов. Анализ их речи с точки зрения орфоэпических норм. | Звуки спорят: кто важнее? | Упр.7 |
10-11 | Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. | 2 | Урок усвоения новых знаний. | Языковая норма и её основные особенности. | Тезисный план. | Упр.25 | |
12 | Написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому, традиционному принципам русской орфографии. | 1 | Урок усвоения новых знаний. | Принципы русской орфографии. | Работа с таблицей. | ||
13 | Принципы русской орфографии. | 1 | Урок усвоения новых знаний. | Принципы русской орфографии. | Подготовить сообщение. | Упр.104 | |
14 | Фонетический разбор. | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Фонетические нормы русского языка. | Дополнить таблицу примерами. | Упр.4 | |
15 | Тематический контроль по теме | 1 | Урок контроля. | Тест. | |||
ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ ( 8 часов) | |||||||
16 | Повторение ранее приобретенных знаний о лексике русского языка. | 1 | Повторительно-обобщающий урок. | Лексика русского языка. | Краткий рассказ. | Упр. 41,50 | |
17 | Русская лексика с точки зрения сферы ее употребления. | 1 | Урок усвоения новых знаний. | Лексические нормы. | Упр.47 | Упр.26 | |
18-19 | Активный и пассивный словарный запас; архаизмы, историзмы, неологизмы; индивидуальные новообразования, использование их в художественной речи. | 2 | Урок усвоения новых знаний. | Активный и пассивный словарный запас. | Составить таблицу и заполнить её примерами. | Устаревшие слова как живые свидетели истории | Упр. 67,69,70 |
20 | Русская фразеология. | 1 | Урок усвоения новых знаний. | Фразеология, фразеологизмы. | Дать толкование фразеологизмов. | Упр.87,95 | |
21 | Лексические и фразеологические словари. Лексико-фразеологический разбор. | 1 | Урок усвоения новых знаний. | Лексические нормы. Лексические словари. | Подготовить статью для лексического и фразеологического словаря. | Работа со словарями. Выучить лекцию. | |
22 | Контрольный диктант с лексико-грамматическими заданиями. | 1 | Урок контроля. | Диктант. | |||
23 | Анализ контрольного диктанта | 1 | Урок анализа ошибок. | Анализ ошибок. | |||
МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ ( 6 часов) | |||||||
24-25 | Обобщающее повторение ранее изученного. | 2 | Повторительно-обобщающий урок. | Средства речевого воздействия в речи современных политиков. | Составить тест на правописание изученных на уроке орфограмм. | ||
26-27 | Способы словообразования. Словообразование знаменательных частей речи. | 2 | Повторительно-обобщающий урок. | Словообразование. Способы словообразования. | Подобрать примеры слов с разными способами словообразования. | Упр.126, упр.131 | |
28-29 | Выразительные словообразовательные средства. | 2 | Урок развития речи. | Словообразовательные средства языка. | Подобрать примеры. | Использование различных словообразовательных средст в изобразительных целях. | Творческое задание. |
МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ (16 часов) | |||||||
30 | Обобщающее повторение частей речи. | 1 | Повторительно-обобщающий урок. | Морфология. | Составить таблицу. | Упр.148 | |
31-32 | Морфологический разбор знаменательных и служебных частей речи, их словообразование и правописание. | 2 | Повторительно-обобщающий урок. | Служебные и самостоятельные части речи. | Подготовить краткий рассказ о частях речи. | Упр. 167, 184 | |
33-34 | Трудные вопросы правописания окончаний и суффиксов разных частей речи. | 2 | Повторительно-обобщающий урок. | Правописание окончаний и суффиксов. | Тест. | Составить словарный диктант (50 слов); Упр. 195 | |
35 | Правописание –н- и –нн- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных | 1 | Урок-практикум. | Причастия, отглагольные прилагательные. | Тест. | Упр. 142, 171 (II) | |
36 | Тестирование | 1 | Урок контроля. | Тест. | |||
37-38 | Правописание не и ни с разными частями речи. Правописание наречий. | 2 | Урок – практикум. | Наречие. | Тест. | Упр.205; Упр. 204 | |
39 | Различение частиц не и ни. | 1 | Повторительно-обобщающий урок. | Частицы не и ни. | Тест. | Упр.198 | |
40 | Мягкий знак на конце слов после шипящих. | 1 | Повторительно-обобщающий урок. | Классификация звуков. | Тест. | Составить словарный диктант. | |
41 | Правописание глаголов, причастий. | 1 | Повторительно-обобщающий урок. | Тест. | Составить таблицу с примерами. | ||
42-43 | Обобщающее повторение. Слитное, раздельное и дефисное написание. | 2 | Повторительно-обобщающий урок. | Работа с учебником. | Упр.200 | ||
44 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1 | Урок контроля. | Диктант. | |||
45 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | Урок-практикум. | ||||
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (11 часов). | |||||||
46 | Принципы русской пунктуации. | 1 | Урок усвоения новых знаний. | Пунктуационные нормы. | Составить план параграфа. | Упр.224 (устно), 232 | |
47-48 | Словосочетания | 2 | Повторительно-обобщающий урок. | Словосочетания. Виды словосочетания. | Работа с текстом. | Упр.212,213,215,216 | |
49 | Простое предложение. | 1 | Повторительно-обобщающий урок. | Виды предложения. | Анализ предложений. | Упр.208 | |
50-51 | Осложнённое предложение. | 2 | Повторительно-обобщающий урок. | Осложнённое предложение. | Пунктуационный разбор. | Упр.235 | |
52-53 | Сложное предложение. | 2 | Повторительно-обобщающий урок. | Вилы сложных предложений. | Работа с текстом. | Упр.255 | |
54-55 | Прямая и косвенная речь. | 2 | Повторительно-обобщающий урок. | Виды передачи чужой речи. | Творческое списывание. | Упр.261 (1-7),263 | |
56 | Авторская пунктуация. | 1 | Повторительно-обобщающий урок. | Авторские знаки препинания. | Творческое списывание | Индивидуальные особенности пунктуации писателей (поэтов). | Упр.266 |
57 | Контрольная работа по пунктуации. | 1 | Урок контроля. | Тест. | |||
РЕЧЬ, ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СТИЛИ РЕЧИ (3 часа) | |||||||
58-59 | Язык и речь. Текст, его строение. Типы речи. | 2 | Урок усвоения новых знаний. | Признаки текста. Типы речи. | Составить тезисный план параграфа. | Русский речевой этикет и этикет изучаемого языка. | Упр. 201, 202 (устно) |
60 | Функциональные стили речи. | 1 | Урок усвоения новых знаний. | Стили речи. Особенности. | Анализ текста. | Упр.298 | |
НАУЧНЫЙ СТИЛЬ РЕЧИ (8 часов ) | |||||||
61-62 | Лексика научного стиля, его признаки и разновидности. | 2 | Комбинированный урок. | Лексика научного стиля. | Анализ текста. | Упр.353 | |
63-64 | Морфологические и синтаксические особенности научного стиля. | 2 | Урок усвоения новых знаний. | Особенности научного стиля. | Анализ текста. | Упр.381 | |
65-66 | Изложение с элементами комплексного анализа текста. | 2 | Урок развития речи. | Особенности комплексного анализа текста. | Изложение. | Подготовиться к контрольной работе. | |
67-69 | Итоговая контрольная работа. | 3 | Урок контроля | Контрольный тест. | |||
70 | Анализ контрольной работы | 1 | |||||
Итого: 70 часов |
Предварительный просмотр:
Список литературы.
Для учителя:
1. Власенков А.И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений /А.И Власенков, Л.М.Рыбченкова.-М.: Просвещение, 2012г.
2.Золотарёва И.В., Дмитриева Л.П.Поурочные разработки по русскому языку, 2011г
3.Русский язык. Подготовка к ЕГЭ – 2016г. Н.А.Сенина
4.Сочинение на ЕГЭ - 2016. Курс интенсивной подготовки. Н.А.Сенина
Для ученика:
- ЕГЭ. Русский язык. Тематическая рабочая тетрадь ФИПИ /В. В. Львов. - М. : Экзамен, 2013.
- Дунаев, А. И. Культура речи : тестовые задания для абитуриентов и школьников / А. И. Ду
наев, В. А. Ефремов, В. Д. Черняк. - СПб. : САГА : Азбука-классика, 2010. - ЕГЭ 2010. Русский язык : сборник экзаменационных материалов / авт.-сост. И. П. Цыбуль-
ко [и др.].-М. : Эксмо, 2015. - Козловская, М. В. Русский язык. Анализ текста : пособие для подготовки к Единому государ
ственному экзамену / М. В. Козловская, Ю. Н. Сивакова. - СПб.: САГА : Азбука-классика, 2008. - Мазнева, О. А. Практикум по стилистике русского языка. Тесты и задания : пособие для
старшеклассников / О. А. Мазнева, И. М. Михайлова. - М. : Дрофа, 2008. - Русский язык. Решение сложных задач / авт.-сост. Ю. Н. Гостева [и др.]. - М. : Интеллект-
центр, 2010. - (Отличник ЕГЭ).
7. Типичные ошибки при выполнении заданий Единого государственного экзамена по рус
скому языку /И. П. Цыбулько [и др.]. -М. : ООО «ТИД «Русское слово - PC», 2011.
8. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ – 2016г. Н.А.Сенина
9. Сочинение на ЕГЭ - 2016. Курс интенсивной подготовки. Н.А.Сенина
Словари:
1.Баранов, М. Т. Школьный словарь образования слов русского языка / М. Т. Баранов. -
5-е изд. -М. : Просвещение, 2003.
2.Жуков, В. П. Школьный фразеологический словарь русского языка / В. П. Жуков, А. В. Жу
ков. -М. : Просвещение, 2008.
3.Кодухов, В. И. Рассказы о синонимах / В. И. Кодухов. - М. : Просвещение, 1984.
Лапатухин, М. С. Школьный толковый словарь русского языка / М. С. Лапатухин,
Е. В. Скорлуповская, Г. П. Снетова. -2-е изд., перераб. -М. : Просвещение, 1999.
4.Лекант, П. А. Школьный орфографический словарь русского языка / П. А. Лекант,
В. В. Леденева. - М. : Просвещение, 2006.
5.5.Львов, М. Р. Школьный словарь антонимов русского языка : пособие для учащихся /
М. Р. Львов. -М. : Просвещение, 1981.
6.Рогожникова, Р. П. Школьный словарь устаревших слов русского языка : по произведениям
русских писателей XVIII -XX вв. /Р. П. Рогожникова, Т. С. Карская.-М.: Просвещение, 1996.
7.Семенюк, А. А. Школьный толковый словарь русского языка / А. А. Семенюк, М. А. Ма
тюшина. - М. : Просвещение, 2006.
8.Тихонов, А. Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка / А. Н. Тихонов. -
2-е изд., перераб. -М. : Просвещение, 1991.
Интернет ресурсы.
- www.fipi/ru (Федеральный институт педагогических измерений)
- http://ege.edu.ru/ Официальный информационный портал ЕГЭ
- HTTP://WWW.RUSTEST.RU/
- HTTP://WWW.SAHARINA.RU/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (Баранов М.Т., Ладыженская Т.А.)
Настоящая программа по русскому языку для VIIкласса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы «Русский язык» под редакцией М.Т. Бара...
рабочая программа по русскому языку 7 класса. Авторы учебника М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и другие
Рабочая программа по русскому языку составлена с учетом требований нового стандарта. В документе содержится пояснительная записка, УМК по предмету, требования к оцениванию учащихся, основные ум...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе. Авторы программы М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский.
Настоящая программа по русскому языку для V класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования второго поколения. Программа детализирует и раскрыв...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....