Рабочая программа по русскому языку для 7 класса по УМК М.М. Разумовской
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему
Рабочая программа поможет учителю в работе. Она ввключает в себя календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_r.yaz_.7.doc | 308.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по русскому языку. 7класс.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку к учебнику для 7 класса общеобразовательной школы под редакцией М.М.Разумовской, П.А.Леканта (М:Дрофа).
Данная рабочая программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Программа выполняет две основные функции.
Информационно - методическая функция позволяет всем участникам процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно – планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.
Цели обучения.
∙ Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний;
∙ развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
∙ освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсов, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
∙ формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности и соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
∙ применение полученных знаний и умений в речевой практике.
Достижение вышеуказанных целей осуществляется в процессе формирования коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.
Коммуникативная компетенция – знания, умения и навыки, необходимые для понимания чужих и создания собственных высказываний в соответствии с целями и условиями общения и обеспечивающие вступление в коммуникацию с целью быть понятым.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенция – это знания основ науки о языке, знания о языке как системе, владение способами и навыками действий с изучаемым и изученным языковым материалом.
Культуроведческая компетенция – это знания, умения и навыки, необходимые для усвоения национально – культурной специфики русского языка, овладения русским речевым этикетом.
Место предмета.
На изучение предмета отводится 5 часов в неделю, итого 170 часов за учебный год.
Распределение учебных часов по разделам программы.
О языке – 1 час.
Язык и речь. Правописание. Культура речи – 155 часов.
Повторение изученного в 5-6 классах – 44 часа.
Наречие – 39 часов.
Служебные части речи – 72 часа.
Предлог – 17 часов.
Союз - 16 часов.
Частица – 19 часов.
Междометия – 20 часов.
Повторение и обобщение изученного в 5 - 7 классах – 14 часов.
Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 7 класса.
Учащиеся должны знать:
∙ основные сведения о языке, изученные в 5 – 7 классах;
∙ изученные языковедческие понятия, разделы языкознания;
∙ основные единицы языка, их признаки;
∙ смысл понятий: речь устная и письменная, монолог и диалог, сфера и ситуация речевого общения;
∙ признаки текста; средства связи предложений и смысловых частей текста;
∙ признаки и жанровые особенности изученных стилей речи;
∙ функционально – смысловые типы речи, их признаки;
∙ основные нормы русского литературного языка ( орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), изученные в 5 – 7 классах; нормы речевого этикета.
Учащиеся должны уметь:
∙ различать изученные стили речи;
∙ определять тему, основную мысль текста, функционально – смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
∙ опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
аудирование и чтение
∙ адекватно воспринимать информацию устного и письменного сообщения;
∙ владеть разными видами чтения ( изучающее, ознакомительное, просмотровое);
∙ извлекать информацию из различных источников; пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
говорение и письмо
∙ воспроизводить текст с заданной степенью свернутости;
∙ создавать тексты изученных стилей и жанров;
∙ свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной речи форме, соблюдать нормы построения текста; адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
∙ соблюдать в практике речевого общения основные нормы русского литературного языка;
∙ соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
∙ соблюдать нормы русского речевого этикета;
∙ осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить и исправлять грамматические и речевые ошибки и недочёты; совершенствовать и редактировать собственные тексты.
Учащиеся должны использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
∙ осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;
∙ развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку;
∙ удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально – культурных ситуациях общения;
∙ увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке;
∙ получения знаний по другим учебным предметам.
Используемый учебно – методический комплекс.
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др. Русский язык. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Под ред. М.М.Разумовской, П.А. Леканта. М.: Дрофа, 2009.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
7 класс
№ | основные разделы | количество часов | количество практических работ | ||||
сочинений | изложений | диктантов | тестов | исследовательских и творческих проектов | |||
1 | О языке | 1 | |||||
2 | Язык и речь. Правописание. Культура речи. | 155 | 4 | 6 | 5 | 2 | 1 |
2.1 | Повторение изученного в 5-6 классах | 44 | 2 | 2 | 1 | ||
2.2 | Наречие | 39 | 2 | 1 | 1 | ||
2.3 | Служебные части речи | 72 | |||||
2.4 | Предлог | 17 | 1 | ||||
2.5 | Союз | 16 | 2 | 1 | |||
2.6 | Частица. | 19 | 2 | 1 | |||
2.7 | Междометия. | 20 | 1 | 1 | |||
3 | Повторение и обобщение изученного в 5-7 классах. | 14 | 1 | 1 | |||
ИТОГО: | 170 | 4 | 6 | 6 | 3 | 1 | |
РЕЗЕРВ ВРЕМЕНИ: | - |
Тематическое планирование.
№ урока | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся | Вид контроля, самостоятельной работы | Домашние задания | Сроки проведения | |||||
План | Факт | |||||||||||
I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII | IX | ||||
О языке (1 час) | ||||||||||||
1. | Изменяется ли язык с течением времени. | Урок изучения нового материала. | Содержание и назначение УМК. Язык как изменяющееся явление. Изменения, произошедшие в русском языке с течением времени. Этимология. Учебное исследование. | Знать: содержание и назначение УМК, условные обозначения, используемые в нём; изменения, произошедшие в рус.яз.с течением времени; понятие этимология. Уметь: анализировать язык.явл, отражённые в худож-ых текстах разных истор.эпох. | Комплекс-ный анализ текста. | |||||||
I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII | IX | ||||
Язык и речь. Правописание. Культура речи (155 часов). | ||||||||||||
Повторение изученного в 5 – 6 классах (44 часа). | ||||||||||||
2,3. | Что мы знаем о речи, её стилях и типах. | Уроки развития речи. | Речь. Разнообразие стилей речи в русском языке. Основные типы речи. Текст. Стилистическая принадлежность текста. Грамматические разборы. | Знать: стили и речи, их признаки. Уметь: определять стилисти-ческую принадлеж-ность текстов. | Тест. | |||||||
4. | Фонетика и орфоэпия. | Комбинированный урок. | Фонетика. Звуки русского языка. Звуковой состав слов. Количество букв и звуков в слове. Произношение и написание слов. Звуки и буквы. Транскрип-ция. Учебное исследование. Орфоэпия. Звукопись. | Знать: понятия фонетика, орфоэпия, звуки русского языка. Уметь: определять звуковой состав слов, количество букв и звуков в слове; называть звуки, которые обозначают указанные буквы, и давать их характеристику; читать затранскрибированные слова; правильно ставить ударение в словах; работать с орфоэпическим словарём; выполнять фонет-ий разбор слов. | Словарно – орфографическая работа. | |||||||
5. | Фонетика и орфоэпия | Уроки – практикумы. | Фонетический разбор слов. | |||||||||
6, 7. | Словообразование знаменательных изменяемых частей речи. | Комбинированные уроки | Способы образования слов в русском языке. Словообразовательная цепочка. Словообразовательное гнездо. Морфемный состав слов. Словообразовательный словарь. | Знать: способы образования слов в русском языке; понятия словообразовательная цепочка, словообразовательное гнездо; орфограммы в корнях, приставках и суффиксах. Уметь: определять морфемный состав слов и способ их образования; составлять словообразовательные цепочки; работать со словообразовательным словарём; правильно писать слова с орфограммами в корнях, приставках и суффиксах. | Объяснительный диктант. | |||||||
8, 9. | Словообразование знаменательных изменяемых частей речи. | Уроки – практикумы. | Объяснительный диктант, тест. | |||||||||
10,11. | Способы и средства связи предложений в тексте. | Уроки развития речи. | Способы связи предложений в тексте (последовательный и параллельный). Средства связи предложений в тексте. Схема текста. | Уметь: определять способы и средства связи предложений в тексте; составлять схемы текстов. | Индивидуальные задания. | |||||||
12,13. | Изложение. | Урок развития речи. | Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Структура текста. Авторский стиль. | Уметь: определять тему и основную мысль текста, составлять его план; писать изложение, сохраняя структуру текста и автор-ий стиль. | Изложе-ние. | |||||||
14. | Работа над ошибками, допущенными в изложении. | Урок – практикум. | Анализ ошибок, допущенных в изложении. | Уметь: уметь самостоятельно работать с алгоритмом работы над ошибками. | Текст. Работа над ошибка-ми. | |||||||
15. | Проверочная контрольная работа №1 по теме «Морфемика и словообразование. Фонетика и орфоэпия». Тест. | Урок проверки знаний. | Морфемика. Словообразование. Фонетика. Орфоэпия. Орфография. Грамматические разборы. | Знать: теоретический материал по темам «Морфемика и словообразование», «Фонетика и орфоэпия». Уметь: применять на практике полученные знания, умения и навыки. | Проверочная работа. | |||||||
16. | Анализ проверочной работы. | Урок коррекции знаний. | Анализ ошибок, допущенных в проверочной работе. Грамматические разборы. | Уметь: выполнять самостоятельно работу над ошибками, допущенными в проверочной работе. | Работа над ошибка-ми. | |||||||
17. | Правописание: орфография и пунктуация. | Комбинированный урок. | Орфография. Орфограмма. Пунктуация. Знаки препинания. Особенности русской орфографии и пунктуации. Орфографические и пунктуационные нормы. | Знать: понятия орфография, орфограмма, пунктуация, знаки препинания, орфографические и пунктационные нормы; особенности русской орфографии и пунктуации. Уметь: применять на практике изученные правила орфографии и пунктуации. | Комплексный анализ текста. | |||||||
18. | Разделительный Ь и Ъ. | Комбинированный урок. | Разделительный знак. Особенности происхождения и существования в русском языке букв ь-ъ Их разделительная функция и условия употребления. Учебное исследование. | Знать: особенности происхождения и существования в русском языке букв ъ-ь; условия употребления разделительных ъ-ь. Уметь: определять функцию ъ-ь в словах; правильно и обоснованно употреблять разделительные ъ -ь. | Комплексный анализ текста. | |||||||
19. | Буква Ь для обозначения мягкости согласного. | Комбинированный урок. | Функции ь в словах. Условия употребления ь – показателя мягкости согласного. | Знать: условия употребления ь – показателя мягкости согласного. Уметь: разграничивать функции ь в словах; правильно и обоснованно писать в словах ь, обозначающий мягкость согласного. | Словарный диктант. | |||||||
20. | Буква Ь как показатель грамматической формы. | Комбинированный урок. | Функции ь в словах. Правила употребления ь для обозначения грамматической формы. | Знать: правила употребления ь для обозначения грамматической формы. Уметь: правильно и обоснованно употреблять ь и определять его функцию в словах. | Творческая работа. | |||||||
21. | Буквы О -Ё после шипящих и Ц. | Комбинированный урок. | Правила правописания гласных о-ё после шипящих и ц в корнях, суффиксах и окончаниях слов разных частей речи. | Знать: правила правописания гласных о-ё после шипящих и ц в корнях. суффиксах и окончаниях слов разных частей речи. Уметь: правильно писать слова с изученной орфограммой и обозначать её графически. | Объяснительный диктант. | |||||||
22. | Публицистический стиль речи. | Урок развития речи. | Стили речи. Сфера использования, задачи и особенности публицистического стиля речи. | Знать: сферу использования, задачи и особенности публицистического стиля речи.Уметь: анализировать тексты публицистического стиля, указывать средства воздействия на аудиторию, используемые в них. | Анализ текста. | |||||||
23. | Правописание приставок. | Комбинированный урок. | Единообразное написание приставок. Приставки на -з(-с).Приставки пре - при. | Знать: правила правописания трёх групп приставок. Уметь: выделять в словах приставки и правильно их писать; подбирать примеры слов с орфограммами в приставках. | Объяснительный диктант, текст. | |||||||
24. | Орфограммы в корнях слов. | Комбинированный урок. | Виды орфограмм в корнях слов. Условия выбора орфограмм. Проверочные слова. Орфографический словарь. Учебное исследование. | Знать: виды орфограмм в корнях слов, условия выбора орфограмм. Уметь: правильно писать слова с орфограммами в корне и обозначать их графически; приводить примеры слов с различными видами орфограмм в корне. | Объяснительный диктант. | |||||||
25. | Орфограммы в корнях слов. | Урок – практикум. | Тест. | |||||||||
26. | Правописание суффиксов. | Комбинированный урок. | Виды орфограмм в суффиксах. Условия выбора орфограмм. | Знать: виды орфограмм в суффиксах; условия выбора орфограмм. Уметь: выделять в словах суффиксы и правильно их писать; подбирать примеры слов с орфограммами в суффиксах. | Объяснительный диктант. | |||||||
27. | Правописание суффиксов. | Урок – практикум. | Текст, диктант с творческим заданием. | |||||||||
28. | Контрольный проверочный диктант №2 по теме «Орфография. Пунктуация». | Урок проверки знаний. | Орфография Пунктуация. Грамматические разборы. | Уметь: самостоятельно писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему. | Диктант с грамматическим заданием. | |||||||
29. | Анализ проверочного диктанта №2. | Урок коррекции знаний. | Анализ ошибок, допущенных в проверочном диктанте. Грамматические разборы. | Уметь: выполнять самостоятельно работу над ошибками, допущенными в проверочном диктанте. | Работа над ошибками. | |||||||
30, 31. | Правописание окончаний. | Комбинированные уроки. | Правописание падежных окончаний существительных, прилагательных и причастий, личных окончаний глаголов I и II спряжения. Условия выбора орфограмм. | Знать: орфограммы, связанные с правописанием окончаний, условия выбора орфограмм. Уметь: правильно писать падежные окончания существительных, прилагательных и причастий, личные окончания глаголов I и II. | Объяснительный диктант. | |||||||
32. | Стили речи. Публицистический стиль. | Урок развития речи. | Публицистический стиль, его задачи и особенности, сфера употребления. Учебное исследование. | Знать: задачи и особенности публицистического стиля, сферу его употребления Уметь: определять стилистическую принадлежность текстов; самостоятельно создавать тексты публицистического стиля. | Сочинение- миниатюра. | |||||||
33,34 | Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи. | Комбинированные уроки. | Частица НЕ приставка НЕ-, часть корня НЕ. Условия слитного и раздельного написания НЕ с разными частями речи. | Знать: условия слитного и раздельного написания НЕ с различными частями речи. Уметь: различать частицу НЕ, приставку НЕ-, часть корня НЕ; правильно писать НЕ с разными частями речи. | Тест. | |||||||
35. | НЕ и НИ в отрицательных местоимениях. | Комбинированный урок. | Отрицательные местоимения, способы их образования. Правило правописания НЕ и НИ в отрицательных местоимениях. Условия слитного и раздельного написания НЕ и НИ с отрицательными местоимениями. | Знать: правило правописания НЕ и НИ в отрицательных местоимениях; условия слитного и раздельного написания НЕ и НИ с отрицательными местоимениями. Уметь: правильно писать отрицательные местоимения; приводить примеры слов с изученными орфограммами. | Комплексный анализ текста. | |||||||
36. | Употребление дефиса. | Комбинированный урок. | Употребление дефиса в разных частях речи. | Знать: условия употребления дефиса в разных частях речи. Уметь: объяснять дефисное написание слов разных частей речи. | Комплексный анализ текста, текст. | |||||||
37,38. | Словарное богатство русского языка. | Комбинированные уроки. Урок развития речи. | Разнообразие лексики русского языка. Словари. Лингвистические игры. Учебное исследование. | Знать: о разнообразии лексики русского языка; виды словарей русского языка. Уметь: работать со словарями; писать сочинение – рассуждение на лингвистическую тему. | Комплексный анализ текста, сочинение- рассуждение на лингвистическую тему. | |||||||
39,40. | Грамматика: морфология и синтаксис. | Уроки – практикумы. | Грамматика. Морфология. Части речи, их морфологические признаки. Синтаксис. Словосочетание. Предложение. Пунктуация. | Знать: понятия грамматика, морфология, синтаксис; часть речи и их морфологические признаки. Уметь: распознавать изученные части речи и определять их морфологические признаки; определять строение словосочетаний и предложений и составлять их схемы; расставлять знаки препинания в простых и сложных предложениях. | Тест. | |||||||
41. | Контрольный диктант №3 по теме «Правописание. Грамматика». | Урок контроля знаний. | Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы. | Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматические задания к нему. | Диктант с грамматическим заданием. | |||||||
42. | Анализ контрольного диктанта. | Урок коррекции знаний. | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Грамматические разборы. | Уметь: выполнять самостоятельно работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. | Работа над ошибками. | |||||||
43. | Публицистический стиль. Заметку в газету. | Урок развития речи. | Публицистика. Публицистический стиль. Заметка в газету как жанр публицистики. Учебное исследование. | Знать: признаки публицистического стиля речи; особенности из жанров публицистики – заметки в газету. Уметь: анализировать и самостоятельно составлять тексты заметок в газету. | Творческая работа. | |||||||
44. | Контрольная работа №4. Изложение. | Урок развития речи. Урок контроля знаний. | Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Языковые особенности текста. Авторский стиль. | Уметь: определять тему и основную мысль текста, составлять его план; писать изложение близко к тексту, сохраняя его языковые особенности и авторский стиль. | Изложение | |||||||
45. | Анализ контрольного изложения. | Урок коррекции знаний. | Анализ ошибок, допущенных в контрольном изложении. | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном изложении. | Работа над ошибками. | |||||||
Наречие (39 часов). | ||||||||||||
46. | Какие слова являются наречиями. | Урок изучения нового материала. | Наречие как самостоятельная часть речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки наречий. Наречие – неизменяемая часть речи. | Знать: понятие наречие, общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки наречий. Уметь: распознавать наречия среди других частей речи, определять их морфологические признаки и синтаксическую роль.
| Сочинение на лингвистическую тему. | |||||||
47, 48. | Как отличить наречие от созвучных частей форм других частей речи. | Урок – практикум. Урок развития речи. | Способы различения наречий и созвучных форм других частей речи. Использование наречий в словосочетаниях и предложениях. Лингвистические игры. | Уметь: отличать наречия от созвучных форм других частей речи; использовать наречия в словосочетаниях и предложениях; писать сжатое изложение с использованием наречий. | Сжатое изложение. | |||||||
49, 50. | Разряды наречий по значению. | Уроки изучения нового материала и закрепления знаний. Урок развития речи. | Наречия, их значения. Смысловые группы наречий. Употребление наречий для более точного выражения мыслей и связи предложений в тексте. Слова категории состояния. Учебное исследование. | Знать: смысловые группы наречий; понятие слова категории состояния; отличие слов категории состояния от наречий. Уметь: находить в тексте наречия и определять их значение; различать наречия и слова категории состояния; употреблять наречия для более точного выражения мыслей и связи предложений в тексте. | Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему. | |||||||
51. | Степени сравнения наречий. | Урок изучения нового материала | Степени сравнения наречий. Простая и составная форма сравнительной и превосходной степени сравнения наречий, способы их образования. Синтаксическая роль наречий в сравнительной и превосходной степени. Сравнительная степень наречий и сравнительная степень прилагательных. Учебное исследование. | Знать: степени сравнения наречий; способы образования простой и составной формы сравнительной и превосходной степени сравнения наречий. Уметь: находить в тексте наречия в сравнительной и превосходной степени и определять их синтаксическую роль; отличать сравнительную степень наречий от сравнительной степени прилагательных. | Объяснительный диктант | |||||||
52. | Степени сравнения наречий. | Урок – практикум. | Работа с дидактическим материалом. | |||||||||
53. | Сочинение. | Урок развития речи. | Тема сочинения. План сочинения. Материалы к сочинению. | Уметь: писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли. | Сочинение. | |||||||
54. | Морфологический разбор наречия. | Урок – практикум. | Морфологические признаки и синтаксическая роль наречий. Порядок морфологического разбора наречия. | Уметь: выполнять устный и письменный морфологический разбор наречий. | Практическая работа. | |||||||
55. | Словообразование наречий. | Урок изучения нового материала | Способы образования наречий. Наречия, образованные из разных частей речи. Морфемный разбор наречий. Учебное исследование. | Знать: способы образования наречий. Уметь: определять способ образования наречий; выполнять морфемный разбор наречий; самостоятельно образовывать наречия из разных частей речи. | Тест. | |||||||
56, 57. | Словообразование наречий. | Комбинированные уроки. | Объяснительный диктант, словообразовательный разбор наречий. | |||||||||
58. | Правописание наречий, образованных от имен существительных. | Урок изучения нового материала | Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных. Различение наречий и существительных с предлогами. | Знать: правила слитного и раздельного написания наречий, образованных от существительных. Уметь: отличать наречия от существительных с предлогами и правильно их писать. | Словарный диктант | |||||||
59. | Правописание наречий, образованных от имен существительных. | Урок – практикум. | Тест. | |||||||||
60. | НЕ в наречиях на - о, - е. | Урок изучения нового материала | Частица не, приставка не-, часть корня не. Условия слитного и раздельного написания не с наречиями на –о и–е. Не с разными частями речи. | Знать: условия слитного и раздельного написания не с наречиями на –о и–е. Уметь: различать частицу не, приставку не-, часть корня не; правильно писать не с разными частями речи. | Словарно-орфографическая работа. | |||||||
61. | Рассуждение – размышление в публицистическом стиле. | Урок развития речи. | Признаки публицистического стиля. Особенности работы над рассуждением- размышлением. Языковой материал для сочинения. | Знать: признаки публицистического стиля, особенности работы над рассуждением- размышлением. Уметь: самостоятельно писать рассуждение- размышление в публицистичес-ком стиле. | Сочинение. | |||||||
62. | Буквы н и нн в наречиях на –о, -е. | Урок изучения нового материала | Условия написания одной и двух букв н в наречиях на –о, -е. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Различение наречий и кратких причастий. | Знать: условия написания одной и двух букв н в наречиях на –о,-е. Уметь: определять от какого прилагательного образовано наречие и сколько букв н следует в нем писать; отличать наречия от кратких причастий. | Словарно-орфографическая работа. | |||||||
63. | Буквы н и нн в наречиях на –о, -е. | Урок – практикум. | Объяснительный диктант, тест. | |||||||||
64. | Буквы о-е на конце наречий после шипящих. | Урок изучения нового материала. | Условия выбора букв о-е на конце наречий после шипящих. | Знать: условия выбора букв о-е на конце наречий после шипящих. Уметь: писать слова с изученной орфограммой и обозначать ее графически. | Распределительный диктант. | |||||||
65. | Рассуждение – размышление в публицистическом стиле. | Урок развития речи. | Признаки публицистического стиля. Особенности работы над рассуждением- размышлением. Языковой материал для сочинения. | Знать: признаки публицистического стиля, особенности работы над рассуждением- размышлением. Уметь: готовиться к контрольному сочинению-рассуждению в публицистическом стиле. | Словарно-орфографическая работа. | |||||||
66. | Контрольная работа №5. Сочинение. | Урок контроля знаний. | Тема сочинения. План сочинения. Материалы к сочинению. | Уметь: писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли. | Сочинение. | |||||||
67. | Анализ контрольного сочинения. | Урок коррекции знаний. | Анализ ошибок, допущенных в контрольном сочинении. | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном сочинении. | Работа над ошибками. | |||||||
68. | Буквы о-а на конце наречий. | Урок изучения нового материала. | Способы образования наречий. Условия выбора гласных о-а на конце наречий. Учебное исследование. | Знать: условия выбора гласных о-а на конце наречий. Уметь: определять способ образования наречий и обосновывать их правописание. | Словарный диктант. | |||||||
69. | Дефис в наречиях. | Урок изучения нового материала. | Условия употребления дефиса между частями слова в наречиях. Различение наречий и созвучных частей речи. Орфоэпические нормы. | Знать: условия употребления дефиса между частями слова в наречиях. Уметь: различать наречия и созвучные части речи; правильно и обоснованно употреблять дефис между частями слова в наречиях;; произносить наречия в соответствии с орфоэпическими нормами. | Словарно-орфографическая работа. | |||||||
70. | Дефис в наречиях. | Урок закрепления знаний. | Проверочный диктант. | |||||||||
71. | Не и Ни в отрицательных наречиях. | Урок изучения нового материала | Способы образования отрицательных наречий. Отрицательные частицы. Условия написания не и ни в отрицательных наречиях. | Знать: условия написания не и ни в отрицательных наречиях. Уметь: правильно писать слова с изученной орфограммой и обозначать ее графически. | Комплексный анализ текста. | |||||||
72. | Буква ь на конце наречий после шипящих. | Урок изучения нового материала | Написание ь на конце наречий после шипящих. Слова-исключения. Буква ь после шипящих на конце слов разных частей речи. | Знать: правило написания ь на конце наречий после шипящих и слова- исключения из этого правила. Уметь: правильно и обоснованно писать ь после шипящих на конце слов разных частей речи. | Объяснительный диктант. | |||||||
73,74. | Описание состояния человека. | Уроки развития речи. | Текст описательного характера. Состояние человека. Языковой материал для устного сочинения. | Знать: особенности текста описательного характера. Уметь: устно описывать состояние человека; связно и последовательно излагать свою мысль. | Устное сочинение. | |||||||
75,76. | Употребление наречий в речи. | Урок изучения нового материала и закрепления знаний. | Особенности употребления и роль наречий в устной и письменной речи. Наречия определительные и обстоятельственные. Наречия-эпитеты в художественных текстах. Синонимы к наречиям. Фразеологизмы, в состав которых входят наречия. | Знать: особенности употребления и роль наречий в устной и письменной речи; понятия определительные(обстоятельственные) наречия. Уметь: различать наречия определительные и обстоятельственные; анализировать роль наречий-эпитетов в художественных текстах; подбирать синонимы к наречиям; определять лексическое значение фразеологизмов, в состав которых входят наречия. | Комплексный анализ текста. | |||||||
77, 78. | Произношение наречий. | Уроки изучения нового материала, уроки- практикумы. | Произношение наречий. Ударение в наречиях. Использование наречий в художественных текстах. Орфоэпический разбор наречий. Лингвистические игры. | Уметь: определять место ударения в наречиях; правильно произносить наречия; работать с орфоэпическим словарем. | Текущий контроль. | |||||||
79. | Повторение и обобщение изученного о наречии. | Урок- практикум. | Морфологические и синтаксические признаки наречий. Правописание и произношение наречий. Грамматические разборы. Учебное исследование. | Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь: применять правила правописания наречий; определять морфологические признаки и синтаксическую роль наречий; выполнять грамматические разборы. | Самостоятельная работа. | |||||||
80. | Обобщающий тест по теме «Наречие». | Урок- практикум. | Морфологические и синтаксические признаки наречий. Правописание и произношение наречий. | Знать: теоретический материал по теме «Наречие». | Тест. | |||||||
81. | Работа над ошибками. Анализ теста. | Урок коррекции знаний. | Анализ ошибок, допущенных в тесте. | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенных в тесте. | Работа над ошибками. | |||||||
82. | Контрольная работа №6 по теме «Наречие». Диктант. | Урок контроля знаний. | Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы. | Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему. | Диктант с грамматическим заданием. | |||||||
83. | Анализ контрольного диктанта. | Урок коррекции знаний. | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Грамматические разборы. | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему. | Работа над ошибками. | |||||||
84. | Комплексный анализ текста. | Урок- практикум. | Текст как основная дидактическая единица. Тема и основная мысль текста. Стиль и тип речи. Стилистические признаки в тексте. Принцип деления текста на части. План текста. | Уметь: выразительно читать текст; определять тему и основную мысль текста, стиль и тип речи; указывать стилистические признаки в тексте; составлять план текста. | Комплексный анализ текста. | |||||||
Служебные части речи (72 часа). | ||||||||||||
Предлог(17 часов). | ||||||||||||
85. | Предлог как часть речи. Разряды предлогов. | Урок изучения нового материала. | Отличительные признаки служебных частей речи. Грамматическое значение и морфологические признаки предлогов. Роль предлогов в словосочетании и предложениях. Предлоги и омонимичные приставки. Предлоги производные и непроизводные, простые и составные. Употребление предлогов. Морфологический разбор предлогов. Учебное исследование. | Знать: отличительные признаки служебных частей речи; грамматическое значение и морфологические признаки предлогов; роль предлогов в словосочетаниях и предложениях. Уметь: распознавать предлоги, определять их морфологические признаки; отличать предлоги от омонимичных приставок; различать предлоги производные и непроизводные, простые и составные; правильно употреблять предлоги в речи;; выполнять морфологический разбор предлогов. | Словарный диктант. | |||||||
86, 87. | Предлог как часть речи. Разряды предлогов. | Уроки- практикумы. | Комплексный анализ текста. | |||||||||
88.89,90. | Правописание предлогов. | Урок изучения нового материала и закрепления знаний. | Предлоги и омонимичные приставки. Раздельное написание предлогов со словами. Правописание составных и производных предлогов. Приёмы различения производных предлогов и омонимичных частей речи. | Знать: правила правописания предлогов; приёмы различения производных предлогов и омонимичных частей речи. Уметь: различать предлоги и омонимичные приставки; писать предлоги со словами раздельно; отличать производные предлоги от омонимичных частей речи и правильно их писать. | Объяснительный диктант. | |||||||
91, 92. | Порядок слов в спокойной монологической речи. | Уроки развития речи. | Порядок слов в спокойной монологической речи. «Данное» и «новое» в предложении. Наблюдения над языковым материалом. | Уметь: определять порядок слов в спокойной монологической речи; восстанавливать порядок слов в предложениях. | Творческое задание. | |||||||
93,94. | Употребление предлогов в речи. | Уроки изучения нового материала. уроки-практикумы. | Употребление предлогов в устной и письменной речи для связи слов в предложении. Грамматико-стилистические ошибки в употреблении предлогов. Предлоги в отдельных глагольных и именных синонимичных конструкциях, требующих разного управления. Подударные предлоги. | Уметь: употреблять предлоги в устной и письменной речи для связи слов в предложении; правильно употреблять предлоги в отдельных глагольных и именных синонимичных конструкциях, требующих разного управления; выделять подударные предлоги вместе с существительными, к которым они относятся. | Творческая работа, тест. | |||||||
95,96. | Порядок слов в спокойной монологической речи. | Уроки развития речи. | Порядок слов в спокойной монологической речи. «Данное» и «новое» в предложении. Наблюдения над языковым материалом. | Уметь: определять порядок слов в спокойной монологической речи; восстанавливать порядок слов в предложениях. | Творческое задание. | |||||||
97,98. | Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи. | Уроки развития речи. | «Данное» и «новое» в предложении. Прямой и обратный порядок слов. Выразительная функция обратного порядка слов. | Знать: понятия прямой (обратный) порядок слов.Уметь: заменять прямой порядок слов в предложениях обратным и, сравнивая получившийся текст с исходным, определять роль обратного порядка | Творческое задание. | |||||||
99, 100 | Контрольная работа №7. Изложение. | Урок развития речи. Урок контроля знаний. | Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Структура текста. Авторский стиль. | Уметь: определять тему и основную мысль текста, составлять его план; писать изложение, сохраняя структуру текста и авторский стиль. | Изложение. | |||||||
101 | Анализ контрольного изложения. | Урок коррекции знаний. | Анализ ошибок, допущенных в контрольном изложении. | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном изложении. | Работа над ошибками. | |||||||
Союз (16 часов). | ||||||||||||
102 | Союз как часть речи. Разряды союзов. | Урок изучения нового материала. | Союз как часть речи. Морфологические признаки союзов. Разряды союзов по строению и значению. Союзы и предлоги. Союзные конструкции в речевой практике. Морфологический разбор союзов. Учебное исследование. | Знать: понятие союз; морфологические признаки союзов; разряды союзов по строению и значению. Уметь: распознавать союзы и определять их морфологические признаки и роль в предложениях; различать союзы и предлоги; пользоваться разными союзными конструкциями в речевой практике; выполнять морфологический разбор союзов. | Объяснительный диктант. | |||||||
103104 | Союз как часть речи. Разряды союзов. | Уроки- практикумы. | Тест. | |||||||||
105 106 107 | Правописание союзов. | Урок изучения нового материала и закрепления знаний. | Правописание союзов. Приёмы различения союзов и омонимичных местоимений и наречий. Морфологический разбор наречий. | Знать: правила правописания союзов; приёмы различения союзов и омонимичных местоимений и наречий. Уметь: отличать наречия от омонимичных местоимений и наречий и правильно их писать. | Словарный диктант. | |||||||
108 | Описание внешности человека. | Урок развития речи. | Описание внешности человека в художественном тексте. Средства выразительности. Языковой материал для творческой работы. | Уметь: анализировать тексты, включающие описание внешности человека, и составлять их самостоятельно | Творческ ая работа. | |||||||
109 | Сочинение. | Урок развития речи. | Тема сочинения. План сочинения. Материал к сочинению. | Уметь: писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли. | ||||||||
110 111 | Употребление союзов в простых и сложных предложениях. | Уроки изучения нового материала и уроки- практикумы. | Роль союзов в простых и сложных предложениях. Выражение различных смысловых оттенков при помощи союзов. Запятая перед союзом И в простых и сложных предложениях. Парные союзы. Схемы предложения. | Уметь: определять роль союзов в предложениях; расставлять знаки препинания в простых и сложных предложениях с союзом И; выражать различные смысловые оттенки при помощи союзов; составлять схемы предложений. | Изложение с творческим заданием, тест. | |||||||
112 | Контрольная работа № 8. Диктант по теме «Правописание союзов и предлогов». | Урок контроля знаний. | Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы. | Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему. | Диктант с грамматическим заданием. | |||||||
113 | Анализ контрольного диктанта. | Урок коррекции знаний. | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Грамматические разборы. | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему. | Работа над ошибками. | |||||||
114 | Описание внешности человека. | Урок развития речи. | Описание внешности человека в художественном тексте. Средства выразительности. Языковой материал для творческой работы. | Уметь: анализировать тексты, включающие описание внешности человека, и составлять их самостоятельно | Творческ ая работа. | |||||||
115 | Подготовка к сочинению «Описание человека». | Урок развития речи. | Особенности работы над сочинением-описанием человека. Языковой материал для сочинения. | Знать: особенности работы над сочинением-описанием человека. Уметь: готовиться к домашнему сочинению, содержащему описание человека. | Словарно-орфографическая работа. | |||||||
116 | Контрольная работа № 9. Сочинение по теме «Описание человека». | Урок контроля знаний. | Тема сочинения. План сочинения. Материал к сочинению. | Уметь: писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли. | Сочинение. | |||||||
117 | Анализ контрольного сочинения. | Урок коррекции знаний. | Анализ ошибок, допущенных в контрольном сочинении. | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном сочинении. | Работа над ошибками. | |||||||
Частица(19 часов). | ||||||||||||
118 | Частица как часть речи. Разряды частиц. | Урок изучения нового материала. | Частица как часть речи. Роль частиц в предложении и в образовании форм глагольных наклонений. Разряды частиц. Частицы в различных стилях речи. Морфологический разбор частиц. | Знать: понятие частицы; разряды частиц. Уметь: распознавать частицы в предложениях и определять их роль; отличать частицы от других неизменяемых частей речи; использовать частицы для выражения различных оттенков значения и образования форм глагольных наклонений; выполнять морфологический разбор частиц. | Грамматические разборы. | |||||||
119 120 | Частица как часть речи. Разряды частиц. | Уроки закрепления знаний. | Объяснительный диктант, тест. | |||||||||
121 122 | Правописание частиц. | Уроки изучения нового материала. | Раздельное и дефисное написание частиц. Условия написания частиц НЕ и НИ. Морфологический разбор частиц. | Знать: правила раздельного и дефисного написания частиц, правописания частиц НЕ и НИ. Уметь: правильно писать частицы; выполнять морфологический разбор частиц. | Словарный диктант. | |||||||
123 124 125 | Правописание частиц. | Комбинированные уроки. | Тест, объяснительный диктант, сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. | |||||||||
126 | Изложение. | Урок развития речи. | Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Структура текста. Авторский стиль. | Уметь: определять тему и основную мысль текста, составлять его план; писать изложение, сохраняя структуру текста и авторский стиль. | Изложение. | |||||||
127 128 129 130 | Употребление частиц в речи. | Уроки изучения нового материала и уроки- практикумы. | Роль частиц в тексте. Стилистические особенности употребления частиц в устной и письменной речи. Фразеологические обороты с частицами. Морфологические нормы. | Знать: стилистические особенности употребления частиц в устной и письменной речи. Уметь: определять роль частиц в тексте; соблюдать морфологические нормы при составлении текстов; объяснять значение Фраз-ких оборотов с частицами. | Диктант с продолжением, тест. | |||||||
131 132 133 | Произношение предлогов, союзов, частиц. | Уроки изучения нового материала и уроки- практикумы. | Орфоэпические нормы, связанные с произношением предлогов, союзов, частиц. Звуковой анализ слов. | Уметь: соблюдать орфоэпическую норму при произношении предлогов, союзов, частиц; выполнять звуковой анализ слов. | Комплексный анализ текста. | |||||||
134 | Защита исследовательских проектов. | Урок-конференция | Учебный исследовательский проект. Презентационные материалы. Доклад. | Уметь: представлять учебный исследовательский проект, сопровождая выступление презентационными материалами; отвечать на вопросы по теме учебного исследования. | Доклад по теме учебного исследования. | |||||||
135 136 | Сжатое изложение. | Урок развития речи. | Характеристика человека.Тема, основная мысль, план текста.Стиль и тип речи.Структура текста. Авторский стиль. | Уметь: писать сжатое изложение, включающего характеристику человека. | Изложение. | |||||||
Междометия (20 часов). | ||||||||||||
137 | Междометия. | Урок изучения нового материала. | Междометия как лексико-грамматического класса неизменяемых слов. Отличие междометий от знаменательных и служебных частей речи. Употребление междометий. Роль междометий в речи. Разряды междометий. Интонация предложений с междометиями. Знаки препинания при междометиях. Дефисное написание междометий.. | Знать: понятие междометие; признаки междометий как лексико-грамматического класса неизменяемых слов; роль междометий в речи; разряды междометий; правило дефисного написания наречий. Уметь: отличать междометия от знаменательных и служебных частей речи; определять, что выражают междометия; употреблять междометия в речи; читать предложения с междометиями, соблюдая нужную интонацию; правильно ставить знаки препинания при междометиях. | Комплексный анализ текста. | |||||||
138 139 140 | Междометия. | Комбинированные уроки. | Комплексный анализ текста, тест. | |||||||||
141 | Характеристика человека. | Урок развития речи. | Особенности текстов, характеризующих человека. План характеристики человека. Тексты, включающие характеристику человека. Стиль и тип речи текста. | Знать: понятие характеристика человека; особенности текстов, характеризующих человека. Уметь: анализировать тексты, включающие характеристику человека, и составлять такие тексты самостоятельно | Творческая работа. | |||||||
142 | Звукоподражательные слова. | Урок изучения нового материала | Звукоподражательные слова. Отсутствие грамматической формы у звукоподражательных слов. Состав звукоподражательных слов. Правила правописания звукоподражательные слов. Самостоятельные части речи, образованные от междометий и звукоподражательных слов. | Знать: понятие звукоподражательные слова; правила правописания звукоподражательных слов. Уметь: различать звукоподражательные слова и междометия; распознавать самостоятельные части речи, образованные от междометий и звукоподражательных слов, и определять их состав. | Словарный диктант. | |||||||
143 | Звукоподражательные слова. | Урок- практикум. | Комплексный анализ текста. | |||||||||
144 | Омонимия слов разных частей речи. | Урок изучения нового материала. | Переход слов из одной части речи в другую. Различие слов- омонимов, относящихся к разным частям речи. Лексические нормы русского языка. Использование слов- омонимов в устной и письменной речи. Словарь омонимов. | Уметь: различать слова- омонимы, относящихся к разным частям речи; использовать слова- омонимы в устной и письменной речи; работать со словарём омонимов. | Комплексный анализ текста. | |||||||
145 146 147 148 | Омонимия слов разных частей речи. | Комбинированные уроки. | Тест. | |||||||||
149 | Контрольная работа № 10. Диктант по теме «Правописание частиц и междометий». | Урок контроля знаний. | Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы. | Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему. | Диктант с грамматическим заданием. | |||||||
150 | Анализ контрольного диктанта. | Урок коррекции знаний. | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Грамматические разборы. | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему. | Работа над ошибками. | |||||||
151 152 | Характеристика человека. | Уроки развития речи. | Особенности текстов, характеризующих человека. План характеристики человека. Тексты, включающие характеристику человека. Стиль и тип речи текста. | Знать: понятие характеристика человека; особенности текстов, характеризующих человека. Уметь: анализировать тексты, включающие характеристику человека, и составлять такие тексты самостоятельно | Творческая работа. | |||||||
153 154 | Повторение и обобщение по теме «Характеристика человека». | Уроки развития речи. | Характеристика человека. Стиль и тип речи. Языковой материал для сочинения. | Уметь: работать над сочинением, включающим характеристику человека. | Сочинение. | |||||||
155 | Контрольная работа № 11. Изложение. | Урок развития речи. Урок контроля знаний. | Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Языковые особенности текста. Авторский стиль. | Уметь: определять тему и основную мысль текста, составлять его план; писать изложение близко к тексту, сохраняя его языковые особенности и авторский стиль. | Изложение. | |||||||
156 | Анализ контрольного изложения. | Урок коррекции знаний. | Анализ ошибок, допущенных в контрольном изложении. | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном изложении. | Работа над ошибками. | |||||||
Повторение и обобщение изученного в 5 -7 классах (14 часов). | ||||||||||||
157 158 | Фонетика. Орфоэпия. | Уроки повторения и обобщения знаний. | Фонетика. Орфоэпия. Орфоэпические нормы русского языка. Транскрипция. Фонетический и орфоэпический разбор слов. Учебное исследование. | Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 5-7 классах. Уметь: применять на практике полученные знания, умения, навыки. | Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему, тест. | |||||||
159 160 | Состав слова и словообразование. | Комбинированные уроки. | Состав слов. Способы образования слов. Словообразовательная цепочка. Словообразовательное гнездо. Чередование звуков в корнях слов. Морфемный и словообразовательный разбор слов. Учебное исследование. | Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 5-7 классах. Уметь: применять на практике полученные знания, умения, навыки. | Тест. | |||||||
161 162 | Лексика и фразеология. | Комбинированные уроки. | Лексика. Лексическое значение слов. Толковые словари русского языка. Фразеология. | Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 5-7 классах. Уметь: применять на практике полученные знания, умения, навыки. | Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему, комплексный анализ текста. | |||||||
163 | Грамматика: морфология и синтаксис. | Урок повторения и обобщения знаний. | Грамматика. Морфология. Части речи. Орфограммы, связанные с правописанием разных частей речи. Синтаксис. Пунктуация. Морфологический разбор слов. Синтаксический разбор предложений. | Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 5-7 классах. Уметь: применять на практике полученные знания, умения, навыки. | Комплексный анализ текста, изложение с творческим заданием. | |||||||
164 | Орфография. Пунктуация. | Урок повторения и обобщения знаний. | Орфография. Пунктуация. Комплексный анализ текста. | Знать: изученные орфограммы и пунктограммы. Уметь: применять на практике полученные знания, умения, навыки. | Комплексный анализ текста, сжатое изложение. | |||||||
165 | Контрольная работа №12. Итоговый тест за курс 7 класса. | Урок контроля знаний. | Фонетика и орфоэпия. Морфология. Синтаксис и пунктуация. Орфография. | Знать: теоретический материал по разделам русского языка за курс 7 класса. | Тест. | |||||||
166 | Анализ итогового теста. | Урок коррекции знаний. | Анализ ошибок, допущенных в контрольном тесте. | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном тесте. | Работа над ошибками. | |||||||
167 | Стили и типы речи. | Урок развития речи. | Стили и типы речи, их признаки. Учебное исследование. Комплексный анализ текста. | Знать: стили и типы речи, их признаки. Уметь: выполнять комплексный анализ текста. | Комплексный анализ текста. | |||||||
168 | Контрольная работа № 13. Итоговый диктант за 7 класс. | Урок контроля знаний. | Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы. | Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему. | Диктант с грамматическим заданием. | |||||||
169 | Анализ контрольного диктанта. | Урок коррекции знаний. | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Грамматические разборы. | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему. | Работа над ошибками. | |||||||
170 | Обобщающий урок. Путешествие по стране Языкознания. | Урок-игра. | Фонетика и орфоэпия. Морфология. Синтаксис и пунктуация. Орфография. | Знать: теоретический материал по разделам русского языка за курс 7 класса. | Викторина. Творческое задание. |
Учебно-методическое обеспечение.
Для учащихся | Для учителя |
1. Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др. Русский язык. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений/ Под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. М.: Дрофа, 2009. | 1. Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др. Русский язык. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. М.: Дрофа, 2009. |
2.Ларионова Л.Г. русский язык. 7 класс: Рабочая тетрадь. М.: Дрофа, 2009. | 2. . Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. 7 класс» / Под ред. М.М. Разумовской. М.: Дрофа, 2009. |
3.Львов В.В. тетрадь для оценки качества знаний по русскому языку. 7 класс. М.: Дрофа.2009. | |
4. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 7 класс/ Сост. Н.В. Егорова. М.: ВАКО, 2010. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 8 класс. Автор учебника М.М.Разумовская
Рабочая программа по русскому языку составлена по учебному комплексу М.М.Разумовской. Содержит пояснительную записку, основные требования к учащимся, основное содержание курса, а также календано...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (по учебнику М.М. Разумовской)
Рабочая программа составлена на основе Государственног стандарта общего образования и программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений М.М. Разумовской, В.И. Капинос и ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс ( по учебнику М.М. Разумовской)
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования и программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений М.М. Разумовской, В.И. Капинос и др....
Рабочая программа по русскому языку, 9 класс (к УМК М.М. Разумовской, С.И. Львовой и др.)
Данная рабочая программа по русскому языку составлена к УМК М.М. Разумовской, С.И. Львовой и др....
рабочая программа по русскому языку , 8 класс под редакцией М.М. Разумовской.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная рабочая программа составлена на основе программы по русскому языку, авторами которой являются М.М.Разумовская, В.И.Капинос,...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку, 6 класс. Учебник: Русский язык. 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе программы по русскому языку к учеб...