Рабочая программа по русскому языку, 6 класс. Учебник: Русский язык. 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku.doc | 867.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании МО
протокол №1от 30.08.2014
Согласовано
Руководитель МО
/_________/Кузнецова З.М.
Директор школы
_______________Н.А.Гришко
Утверждаю
Директор школы
_______________Н.А.Гришко
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5
Рабочая учебная программа
по курсу «Русский язык»
СТУПЕНЬ ОБУЧЕНИЯ: II
КЛАСС:6
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 1 год
Рабочая программа по русскому языку для 6-го класса составлена на основе «Примерного тематического планирования уроков русского языка в 6-ом классе», авторы М.М.Разумовская, В.И.Капинос, С.И.Львова, Г.А.Богданова, В.В.Львов/ Методические рекомендации для учителя. М.: Дрофа, 2010.
Ф.И.О.УЧИТЕЛЯ: Бондаренко Анастасия Владимировна
- Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов (Авторы программы: М.М.Разумовская, В.И.Капинос, С.И.Львова, Г.А.Богданова, В.В.Львов/ М.: Дрофа, 2010.).
Учебник: Русский язык. 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др.; под ред. М.М.Разумовской, П.А. Леканта. – М.: Дрофа, 2010.
Рабочая программа направлена на повторение и систематизацию учебного материала, изученного в 5 классе, на изучение нового в 6 классе на развитие устной и письменной речи учащихся, на постепенную подготовку учащихся к новым формам аттестации – сжатому изложению, сочинению-рассуждению на лингвистическую тему, комплексному анализу текста, тестированию.
Специфику учебника составляет его структура, которая предусматривает изучение следующих разделов: «Язык. Правописание. Культура речи», «Речь». Однако языковой и речевой аспекты взаимосвязаны и взаимообусловлены. Уроки развития речи органично входят в языковую часть курса русского языка, изучение речевых тем «вкраплено» в основной курс языка.
Цель изучения курса :
совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; освоение знаний о русском языке, его устройстве.
Задачи обучения:
1) формировать у учащихся научно-лингвистическое мировоззрение, вооружать их основами знаний о родном языке (его устройстве и функционировании), развивать языковой и эстетический идеал, т.е. представления о прекрасном в языке и речи;
2) формировать прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки (в пределах программных требований);
3) формировать умения опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты,
4) формировать умение извлекать и преобразовывать необходимую информацию
5) обучать умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
Курс разработан в соответствии с базисным учебным (образовательным) планом МАОУ СОШ№5 г.о. Стрежевой. На изучение которого в шестом классе отводится по 5 часов в неделю, всего 170 часов.
С учётом специфики предмета и уровнем подготовки обучающихся выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено в табличной форме далее.
- Планируемые результаты
Личностные, метапредметные результаты
Личностные | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | ||||
Содержание | Уровень | Содержание | Уровень | Содержание | Уровень | Содержание | Уровень |
Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку | О | Формирование умения ставить цель и находить пути достижения | О | Формирование умения проводить наблюдение под руководством учителя | О | Формировать умение формулировать собственное мнение и аргументировать свою точку зрения | О |
Формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им; | О |
Предметные результаты
Знать
- знать стили речи
- знать типы речи
- знать правило правописания слов с ь, ъ
- знать правило правописания окончаний различных частей речи
- знать правило правописания не с разными частями речи
- знать части речи: существительное, прилагательное, глагол, причастие, деепричастие, числительное, местоимение
- знать основные понятия текста: микротема, абзац, план, заголовок
- знать правило правописания сложных имен существительных
- знать правило правописание суффиксов имен прилагательных
- знать правило правописания сложных имен прилагательных
- знать правило правописаний приставок пре-при в глаголах
- знать правило правописания ы-и после приставок в глаголах
- знать правило обособления причастного и деепричастного оборота
- знать правило правописания суффиксов причастий
- знать разряды числительных и их склонение
- знать правописание числительных
- знать разряды местоимений
- знать правило правописания отрицательных, неопределенных местоимений
Уметь
- уметь найти справочный материал в учебнике
- уметь самостоятельно работать с учебником, понимать смысл заданий
- уметь работать с разными типами словарей
- уметь делать работу над ошибками
- уметь составлять текст, редактировать его
- уметь определять тип речи и обосновывать ответ
- уметь определять стили речи на основе анализа речевой ситуации, видеть языковые средства изученных стилей
- уметь определять наличие орфограмм в конкретной морфеме
- уметь объяснять правописание Ь,Ъ
- уметь объяснять правописание орфограмм в корне слова
- уметь производить синтаксический разбор простого предложения
- уметь находить в текстах существительные, прилагательные, глаголы, причастия, деепричастия, числительные, местоимения и определять их синтаксическую роль
- уметь разбирать существительные, прилагательные, глагол, причастие, деепричастие по составу, видеть словообразующие морфемы
- уметь производить морфологический разбор существительных, прилагательных, глаголов, причастий, деепричастий, числительных, местоимений
- уметь использовать прилагательные в качестве эпитетов
- уметь правильно ставить ударение в существительных, глаголах, прилагательных, причастиях, деепричастиях
- уметь находить «данное» и «новое» в предложениях текста; видеть способы связи средства связи
- уметь использовать глаголы для достижения выразительности, информативности, точности действия
- уметь определять исходный глагол, видеть семантическую, словообразовательную и грамматическую разницу между причастием, прилагательным и глаголом
- умение находить причастный и деепричастный оборот, выделять его запятыми
- уметь определять разряды числительных
- уметь отличать местоимения друг от друга
- Тематическое планирование
Раздел | Тема | Планируемые результаты | Оценка результатов | Мониторинг ЛР | Формы учебной деятельности (ученик) | Формы организации учебной деятельности (учитель) | |||
Личностные, метапредметные | уровень | Предметные | предметные | метапредм. | |||||
О языке | 1.Вводный. Слово - основная единица языка | Коммуникативные Формировать умение формулировать собственное мнение и аргументировать свою точку зрения | О | Знать структуру учебника, расположение разделов Уметь найти справочный материал в учебнике | Задание «Общее мнение» из книги «Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли» | Составление конспекта Составление таблицы | Интерактивная лекция | ||
2-3. Р.р. Р.р. Что мы знаем о речи, ее стилях и типах, о тексте | Уметь определять стили речи на основе анализа речевой ситуации, видеть языковые средства изученных стилей | ||||||||
Повторение изученного в 5 классе | 4-5 Орфография и пунктуация | Знать, что изучает орфография, владеть основными терминами. Уметь определять наличие орфограмм в конкретной морфеме. Знать случаи постановки знаков препинания (на основе изученного в 5кл.) | Читают текст, выписывают слова с известными орфограммами | Работа с текстом | |||||
6. Употребление прописных букв | Знать основные случаи употребления прописных букв, уметь употреблять их в тексте и самостоятельно подбирать аналогичные примеры | ||||||||
7. Буквы Ь,Ъ | Уметь объяснять правописание Ь,Ъ | Тест «Ь и Ъ знаки» | |||||||
8,9 Орфограммы корня | Уметь объяснять правописание орфограмм в корне слова | ||||||||
10.Правописание окончаний слов | Знать способы определения написания | Презентации групп | Семинар | ||||||
11-12. Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами | Уметь видеть орфограмму и применять правила | Тестовая работа по теме «Орфография» | |||||||
13. Контрольный диктант по орфографии и пунктуации | Уметь видеть орфограммы и правильно их писать | Контрольный диктант по орфографии и пунктуации | Пишут диктант, выполняют грамматическое задание | Самостоятельная работа | |||||
Морфология и синтаксис | 14-15. Работа над. ошибками Р.р. Р.р. Что мы знаем о тексте | Регулятивные Формирование умения самостоятельно контролировать свое время и управлять им | О | Уметь делать работу над ошибками и выполнять упражнения по наиболее сложным случаям ошибок Знать основные понятия текста: микротема, абзац, план, заголовок. Определять тип речи и обосновывать ответ | Задание «Планирование учебной работы» | Отвечают на вопросы | Фронтальная работа | ||
16-17 Р.р. Р.р. Подготовка к сочинению-описанию. Сочинение «Мало ли что можно делать в лесу!» (упр.82) | Уметь составлять текст, редактировать его, | Сочинение | Пишут сочинение | Самостоятельная работа | |||||
18,19 Части речи и члены предложения | Знать и уметь определять части речи и члены предложения. Уметь производить синтаксический разбор | Составляют схему | Фронтальная работа, работа с текстом | ||||||
Имя существительное Имя прилагательное | 20,21. Имя существительное. Его роль в предложении | Познавательные Формирование умения проводить наблюдение под руководством учителя | О | Уметь находить в текстах существительные, определять их синтаксическую роль | Задание «Сказочные гурои» Задание «Робинзон и Антроп» | Анализируют, высказывают свои предположения, доказывают | Проблемный вопрос | ||
22,23. Словообразование имен существительных | Углубить представление о словообразовании существительных | ||||||||
24,25 Правописание сложных существительных | Сформировать представление и соответствующий навык слитного написания слов, дефисного, слов с начальной частью пол- | Тестовая работа по теме «Имя существительное» | |||||||
26,27 Р.р. Р.р. Р.р. Р.р. Употребление имен существительных в речи | Совершенствовать умение работать с разными типами словарей, отрабатывать навык анализа текста, определять роль существительных в тексте | Работают со справочной литературой, находят информацию | Мастерская | ||||||
28 Произношение имен существительных | Отрабатывать произношение имен существительных, правильно ставить ударение | Сл.д. (упр. 169) | |||||||
29 Контрольная работа по теме «Части речи и члены предложения» | Знать и уметь определять части речи и члены предложения. Уметь производить синтаксический разбор | Контрольная работа по теме «Части речи и члены предложения» | Работают самостоятельно | Практическая работа | |||||
30,31Р.р. Р.р. Разграничение деловой и научной речи. | Личностные Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку | О | Уметь определять стили речи, видеть черты каждого стиля | Игровое задание «Чемодан» | Заполнение таблицы «Стили и типы речи» | Работа с текстами различных стилей (журналы, документы, литература) | |||
32 Р.р. Характеристика научного стиля Определение научного понятия | Сформировать представление о научном стиле речи Учиться построению определений научных понятий. Чтение научно текста. | ||||||||
33. Р.р. Рассуждение-объяснение | Сформировать умение подводить рассуждение под понятие4 выводить следствие из понятия; сформировать умение анализировать и пересказывать научные тексты | ||||||||
34. Р.р Характеристика делового стиля | Уметь анализировать тексты делового стиля | ||||||||
35,36. Р.р. Р.р. Контрольное изложение | Уметь полно, связно излагать текст, дополнять его своими рассуждениями | , Р.р. Р.р. Контрольное изложение | Самостоятельная работа | Практическая работа | |||||
37,38. Имя прилагательное. Его роль в предложении | Регулятивные Формирование умения ставить цель и находить пути достижения | О | Уметь находить в текстах прилагательные, определять их синтаксическую роль | Задание «Умение выстраивать стратегию поиска решения задач» Задание «Учебные цели» | Высказывают предположения, ставят цель | Работа с текстом, выдвижение гипотезы | |||
39,40 Словообразование имен прилагательных | Уметь разбирать прилагательные по составу, видеть словообразующие морфемы | Предлагают пути решения проблемы | Проблемный вопрос | ||||||
41,42 Правописание сложных имен прилагательных | Уметь видеть орфограммы и применять их на практике | Тестовая работа по теме «Правописание сложных слов» | Ответы на вопросы Самостоятельная работа | Фронтальная работа Тестирование | |||||
43-45. Буквы Н и НН в именах прилагательных, образованных от имен существительных | Уметь различать значение суффиксов -ан-, -ян-,-ин-, -н-, -енн-, -онн- | Составляют алгоритм правописания н-нн в прилагательных | Интерактивная лекция | ||||||
46 Р.р. Употребление имен прилагательных в речи Произношение имен прилагательных | Уметь использовать прилагательные в качестве эпитетов Уметь правильно ставить ударение в прилагательных | Тестовая работа по теме «Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных» | Работают в группах, выполняют задания | Интерактивная игра | |||||
47,48 Р.р. Р.р. Контрольное сочинение- описание с элементами рассуждения «Какого цвета снег» по картинам рус.художников | Уметь создавать собственный текст-описание, использовать имена прилагательные, обозначающие цвет и выражающие оценку | Самостоятельная работа | Практическая работа | ||||||
49 Контрольный диктант по повторенным темам | Контрольный диктант по повторенным темам | Пишут под диктовку, выполняют грамматическое задание | Практическая работа | ||||||
50 Р.р. Р.р. Текст. Способы связи предложений в тексте. | Уметь находить «данное» и «новое» в предложениях текста; видеть способы связи средства связи | Заполняют таблицу, делают выводы | Интерактивная лекция | ||||||
51,52 Р.р. Р.р. Средства связи предложений в тексте | Уметь находить «данное» и «новое» в предложениях текста; видеть способы связи средства связи | ||||||||
53 Р.р. Р.р. Употребление параллельной связи с повтором. Как исправить текст с неудачным повтором | Уметь показать разницу между текстом с экспрессивным повтором и текстом с повтором-недочетом; уметь редактировать текты | ||||||||
54. Р.р. Р.р. Как исправить текст с неудачным повтором | Сформировать умение составлять фрагменты текста с экспрессивным повтором, умение редактировать текст | Находят и исправляют ошибки в тексте | Работа с текстом | ||||||
55,56 Р.р. Р.р. Изложение текста с экспрессивным повтором | Проверка навыков написания изложения | Самостоятельно выполняют работу | Практическая работа | ||||||
Глагол | 57,58.Глагол. Его роль в предложении | Уметь опознавать в речи глагол, производить морфологический разбор, синтаксическая роль в предложении | Анализируют, формулируют выводы наблюдений, высказывают свое предположение | Проблемная ситуация | |||||
59-60 Словообразование глаголов | Уметь определять смысловые и грамматические различия между однокоренными словами, уметь производить морфемный разбор | Отвечают на вопросы, делают выводы | Фронтальная беседа | ||||||
61,62 Правописание приставок ПРИ- и -ПРЕ | Уметь применять правило правописания приставок –ПРЕ и -ПРИ | Тест «ПРЕ- и ПРИ» | Наблюдают, высказывают свое мнение, заполняют таблицу | Работа с текстом | |||||
63 Буквы Ы и И после приставок | Уметь опознавать слова с орфограммой | ||||||||
64. Р.р. Р.р. Употребление глаголов в речи | Уметь использовать глаголы для достижения выразительности, информативности, точности действия | Тест «Суффиксы глаголов» | Самостоятельно решают тесты | Практическая работа | |||||
65. Произношение глаголов | Усвоить навыки произношения глаголов | Каждая группа презентует свою работу | Семинар | ||||||
66 Контрольная работа | Уметь использовать глаголы для достижения выразительности, информативности, точности, использовать глаголы в прямом и переносном значении | Контрольная работа | Самостоятельное выполнение контрольной работы | Практическая работа | |||||
67,68. Работа над ошибками. Повторение орфографии | Уметь опознавать слова с орфограммой | Находят в текстах информацию, примеры; выделяют орфограммы, составляют диктанты | Мастерская | ||||||
Причастие | 69. Что такое причастие | Познавательные Формирование умения проводить наблюдение под руководством учителя | О | Уметь определять исходный глагол, видеть семантическую, словообразовательную и грамматическую разницу между причастием, прилагательным и глаголом | Задание «Сказочные гурои» Задание «Робинзон и Антроп» | Выявляют закономерность, анализируют, отвечают на вопросы, сравнивают, высказывают свои предположения | Проблемная ситуация | ||
70,71 Причастный оборот | Умение находить причастный оборот, выделять его запятыми | Сл.д. (упр. 383) | |||||||
72,73. Образование причастий. Действительные и страдательные причастия | Уметь правильно применять теоретические знания | Тестовая работа «Причастный оборот» | Находят в текстах информацию, примеры; готовят выступлдение-презентацию | Мастерская | |||||
74,75. Полные и краткие причастия | Уметь выполнять морфологический разбор причастия | Сравнивают, делают выводы | Проблемный вопрос | ||||||
76-78. Буквы Н и НН в причастиях | Уметь применять правило | Составляют алгоритм | Работа с текстом | ||||||
79. Контрольная работа | Уметь применять правила | Контрольная работа | Самостоятельно выполняют работу | Практическая работа | |||||
80-81. Работа над ошибками Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями | Уметь правильно писать причастия с НЕ | Составляют алгоритм | Работа с таблицей, опорными схемами | ||||||
82-84 Закрепление изученного о причастии | Уметь правильно определять категорию причастия, правописание причастий | Учащиеся выступают с подготовленной темой, выполняют игровые задания | Семинар, игра | ||||||
85. Контрольный диктант по причастию | Уметь применять правила | Контрольный диктант по причастию | Пишут под диктовку, выполняют грамматическое задание | Практическая работа | |||||
86,87 Работа над ошибками. Р.р. Р.р. Повествование художественного и разговорного стилей | Уметь находить в текстах фрагменты изученных стилей | Выявляют особенности, доказывают свои мысли, заполняют таблицу | Работа с текстами, опорной таблицей «Стили и типы речи» | ||||||
88. Р.р. Р.р. Повествование в рассказе | Уметь проводить анализ текстов в жанре рассказов | ||||||||
89. Р.р. Р.р. Повествование делового и научного стилей | Уметь анализировать тексты различных стилей | ||||||||
90,91 Р.р. Р.р. Контрольное изложение | Уметь сохранять при пересказе основную мысль текста, определять стиль | Контрольное изложение | Пишут изложение | Практическая работа | |||||
Деепричастие | 92,93. Что такое деепричастие | Уметь опознавать деепричастие в тексте | анализируют, объясняют свое предположение, формулируют вывод | Проблемный вопрос | |||||
94,95 Деепричастный оборот | Уметь опознавать деепричастный оборот | Выявляют закономерность, составляют алгоритм нахождения деепричастного оборота | Работа с текстом | ||||||
96,97 Правописание НЕ с деепричастиями | Уметь правильно писать НЕ с деепричастиями | П.Р. «Не с деепричастием» | Выявляют закономерность, делают выводы | Работа по таблице «Правописание не с глаголом, деепричастием» | |||||
98,99 Образование деепричастий. Деепричастия совершенного и несовершенного вида. | Уметь образовывать деепричастия | Сравнивают, анализируют, высказывают предположения, делают выводы | Проблемный вопрос | ||||||
100-101 Употребление и произношение причастий и деепричастий в речи | Уметь правильно употреблять причастия и деепричастия в речи Уметь правильно произносить эти части речи | Сл.д. (упр. 503) | Выступают с презентациями, слушают доклады; пишут под диктовку диктант | Семинар | |||||
102,103 Обобщающее повторение | Уметь правильно употреблять деепричастия в речи | На первом уроке готовятся к игре, на втором уроке выполняют задания | Игра по теме «Деепричастие» | ||||||
105-107 Проверьте свою подготовку по орфографии и пунктуацию | Уметь применять правила при правописании | Тестовая работа по теме «Деепричастие» | Находят слова с изученной орфограммой и выделяют; пишут самостоятельно тест | Работа с текстом, практическая работа | |||||
108. Контрольный диктант | Уметь пользоваться правилами | Контрольный диктант | Пишут под диктовку, выполняют задания | Практическая работа | |||||
109,110 Работа над ошибками Р.р. Р.р. Описание места | Уметь составлять тексты – описание места | Исправляют ошибки, допущенные в диктанте; составляют тексты с описанием места | Работа с текстом | ||||||
Имя числительное | 111. Что обозначает имя числительное | Личностные Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку | О | Уметь находить числительные среди других слов | Дилеммы , игровое задание «Чемодан» | Отвечают на вопросы | Фронтальная работа | ||
112,113 Простые, сложные и составные числительные Их правописание | Уметь грамотно и правильно писать числительные | Наблюдают, делают выводы | Работа с опорной схемой | ||||||
114-116 Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание | Уметь определять разряд числительного, склонять их, правильно писать | Читают, запоминают правило, применяют его на практике | Работа с текстами, таблицами | ||||||
117,118 Изменение порядковых числительных | Уметь правильно употреблять числит. | ||||||||
119-120. Употребление и произношение числительных в речи | Уметь работать с текстами, содержащими числительные Уметь правильно употреблять и произносить числит | Тестовая работа по теме «Имя числительное» | Работают в группах, готовят презентации по заданной теме | Мастерская | |||||
121.Контрольная работа по теме «Числительно» | Уметь на практике пользоваться правилами | Контрольная работа по теме «Числительное» | Самостоятельно выполняют задания контрольной работы | Практическая работа | |||||
122. Работа над ошибками | Уметь видеть ошибки | Исправляют ошибки, допущенные в контрольной работе | Практическая работа | ||||||
123,124 Р.р. Р.р. Описание места (помещения) | Уметь создавать тексты с описанием места | Самостоятельно пишут сочинение-описание | Практическая работа | ||||||
Местоимение | 125. Какие слова называются местоимениями | Уметь определять местоимение среди других слов | Анализируют, формулируют выводы | Проблемный вопрос | |||||
126. На какие разряды делятся местоимения по значении. | Уметь отличать местоимения друг от друга | Заполняют таблицу | Работа с опорной таблицей | ||||||
127 Личные местоимения | Уметь находить личные местоимения | Находят местоимения, выписывают, определяют признаки | Работа с текстом | ||||||
128 Возвратное местоимение СЕБЯ | Уметь определять признаки местоимений, в том числе и возвратного местоимения | ||||||||
129 Притяжательные местоимения | Умение определять признаки местоимений, в том числе и притяжательных | Сл.д. | Сравнивают притяжательные местоимения с прилагательными, находят сходства, отличия | Проблемный вопрос | |||||
130 Указательные местоимения | Умение определять признаки местоимений, в том числе и указательных | Выписывают указательные местоимения, определяют морфологические признаки | Работа с текстом | ||||||
131 Определительные местоимения | Умение определять признаки местоимений, в том числе и определительных | ||||||||
132,133 Р.р. Р.р. Контрольное сочинение –описание по картине А.А.Рылова «Цветистый луг» | Уметь применять знания о тексте, его строении, о типе речи | Самостоятельно пишут сочинение-описание по картине | Практическая работа | ||||||
134. Вопросительно-относительные местоимения | Умение определять признаки местоимений, в том числе и вопросительно-относительных | Анализируют, выявляют закономерность, делают выводы | Проблемный вопрос | ||||||
135,136 Отрицательные местоимения | Умение определять признаки местоимений, в том числе и отрицательных | Находят местоимения, выписывают, определяют признаки | Работа с текстом | ||||||
137,138 Неопределенные местоимения | Умение определять признаки местоимений, в том числе и неопределенных | ||||||||
139. Р.р. Употребление местоимений в речи | Умение использовать местоимения в литературных текстах | Обучающиеся презентуют разряды местоимений, слушают дорклады | Семинар | ||||||
140 Произношение местоимений. | Уметь самостоятельно работать с учебником, понимать смысл заданий | Тест «Отрицательные и неопределённые местоимения» | |||||||
141,142. Проверьте свою подготовку по орфографии и пунктуации | Уметь применять правила при правописании | Обучающиеся самостоятельно выполняют задания, проверяют и выставляют оценку | Практическая работа | ||||||
143Контрольная работа по теме «Местоимение» | Уметь на практике пользоваться правилами | Контрольная работа по теме «Местоимение» | Самостоятельно выполняют контрольную работу | Практическая работа | |||||
144.Работа над ошибками | Уметь ликвидировать пробелы | Исправляют ошибки в контрольной работе | Работа с текстом | ||||||
Повторение | 145,146 Р.р. Р.р. Соединение в тексте разных типовых фрагментов. | Регулятивные Формирование умения самостоятельно контролировать свое время и управлять им. | О | Уметь работать по картине | Задание «Планирование учебной работы» | Объясняют свой выбор, зачитывают тексты | Проблемный вопрос | ||
147,148 Р.р. Р.р. Описание состояния окружающей среды | Уметь анализировать тексты, включающие описание среды, и составлять тексты указанного типа речи самостоятельно | Самостоятельно пишут сочинение | Практическая работа | ||||||
149,150 Проверьте свою подготовку по орфографии и пунктуации | Уметь применять правила при правописании | Сл.д. | Выполняют разноуровневые тесты | Тестирование | |||||
151-160 Обобщающее повторение изученного | Уметь применять знания на практике | Тестовая работа | Повторяют изученный материал в игровой форме; готовят презентации по пройденным темам; выполняют упражнения | Интерактивная игра; семинар; практическая работа | |||||
161,162 Итоговая тестовая контрольная работа | Уметь на практике пользоваться правилами | Итоговая тестовая контрольная работа | Самостоятельно выполняют контрольную работу | Практическая работа | |||||
Резерв -8 часов |
3.2.Содержание дисциплины
6 КЛАСС (170 ч)
О языке
Слово как основная единица языка.
Закрепление и углубление изученного в 5 классе
Грамматика
Морфология и синтаксис как разделы грамматики. Имя существительное, имя прилагательное и глагол; их общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки. Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Главные и зависимые части словосочетания; главные и второстепенные члены предложения. Понятие простого и сложного предложения. Предложение с однородными членами, обращением и прямой речью.
Правописание
Орфография: употребление прописных букв; буквы ъ и ь; орфограммы корня; правописание окон чаний слов; слитное и раздельное написание не сглаголами, существительными, прилагательными.
Пунктуация: знаки препинания в конце предложения; запятая при однородных членах, меж ду частями сложного предложения, при обращении; пунктуационное оформление прямой речи перед и после слов автора; тире и двоеточие в предложениях с однородными членами и обобщающим словом; тире между подлежащим и сказуемым.
Словообразование, правописание и употребление в речи имен существительных, прилагательных и глаголов
Словообразование имен существительных, прила гательных, глаголов. Основные способы образования слов: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, сложение. Сложносокращенные слова; верное определение их родовой принадлеж ности. Словообразовательные цепочки однокоренных слов. Типичные словообразовательные модели имён существительных, прилагательных и глаголов. Правописание сложных имен существительных и прилагательных; употребление н, нн вименах при лагательных, образованных от имен существитель ных; правописание приставок при- и пре-, букв ы—и в корне после приставок.
Употребление в речи имен существительных, при лагательных и глаголов.
Особенности правописания некоторых форм имен существительных, прилагательных и глаголов
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ
Причастие и деепричастие
Причастие как особая форма глагола: общее грам матическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Суффиксы причастий. Действительные и страдательные причастия. Об разование действительных и страдательных причас тий настоящего и прошедшего времени. Краткие и полные страдательные причастия; их синтаксическая роль в предложении. Причастный оборот и знаки препинания в предло жениях с причастным оборотом. Правописание суффиксов действительных и стра дательных причастий. Не с причастиями. Склонение причастий. Правописание окончаний причастий. Употребление причастий в текстах разных сти лей. Деепричастие как особая форма глагола: общее грамматическое значение, морфологические при знаки, роль в предложении. Суффиксы дееприча стий. Образование деепричастий совершенного и несо вершенного вида. Не с деепричастиями. Деепричастный оборот и знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом. Употребление деепричастий в текстах разных сти лей.
Имя числительное
Имя числительное как часть речи: общее грамма тическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Числительные простые, сложные и составные; их правописание. Числительные количественные, порядковые, со бирательные, дробные; их значение, особенности склонения и правописания. Нормы употребления числительных в устной речи. Правильное чтение (с точки зрения грамматиче ских норм) текстов с именами числительными.
Местоимение
Местоимение как часть речи: особенности значения, морфологических и синтаксических признаков. Разряды местоимений: значение, изменение, пра вописание, роль в предложении. Употребление местоимений для связи предложе ний в тексте в роли синонимической замены.
Повторение
Резервные часы
- Ресурсное обеспечение
- Учебная литература и пособия
- Игровые технологии на уроках русского языка. 5-9 классы: игры со словами, разработки уроков / ав.-сост. В.Н. Пташкина – Волгоград: Учитель, 2009.
- Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 5,6 класс / Сост. Н.В. Егорова. _ М.: ВАКО, 2010.
- Новейший полный справочник школьника: 5-11 классы. Русский язык / ав.-сост. Слаутина Н.В., Жемерова А.Г. М.,Эксмо,2008.
- Русский язык: Практическое руководство / А. С. Хазанова, Л. В. Цвайг. М.: ВАКО, 2002.
- Русский язык: учебник для 6 класса/ М.М. Разумовская и др. - М.: "Дрофа", 2009.
- Слова и числа: Занимательные материалы по русскому языку на уроках, внеурочных и самостоятельных занятиях / Трошин В. В.. - Волгоград: Учитель, 2006.
- Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку: 7 класс./ Сост. А.Б. Малюшкин, Л.Н. Иконнецкая. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
- Тестовые задания по русскому языку. 7 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Г.А. Богданова. – М.: Просвещение, 2011.
- Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку: класс / Т. А. Костяева. - М.: Просвещение, 2006
- Уроки русского языка в 6 классе. Поурочные планы (по программе М.М. Разумовской). Сост. О.А. Финтисова-Волгоград: Учитель, 2004.
- Средства обеспечения освоения дисциплины
- «Генон» http://www.genon.ru/GetAnswer.aspx?qid=C333FE76-6C78-4FA7-B7ED-9816B324959F
- Федеральный портал «Российское образование» [Электронный ресурс]. URL: http://www.edu.ru/index.php?page_id=242
- Каталог образовательных интернет-ресурсов [Электронный ресурс]. URL:http://www.edu.ru/index.php?page_id=6
- Библиотека портала «Российское образование» [Электронный ресурс]. URL: http://www.edu.ru/index.php?page_id=242
- Материально-техническое оснащение кабинета
- Перечень технического оборудования кабинета
№ п/п | Название | Количество (шт.) |
Компьютер | 1 | |
Проектор | 1 | |
Интерактивная доска | 1 | |
Телевизор | 1 | |
DVD плейер | 1 | |
Сеть Интернет | 1 |
- Цифровые образовательные ресурсы
№ п/п | Название | Издательство | Вид |
Фраза. | Новый диск | Электронный тренажер по русскому языку | |
Фонохрестоматия к учебнику литературы В.Я.Коровиной. 5 класс | Просвещение | Аудиодиск | |
Фонохрестоматия к учебнику литературы В.Я.Коровиной. 6 класс | Просвещение | Аудиодиск | |
Фильмы о жизни и творчестве писателей и поэтов | - | Видео диск | |
А.С. Пушкин «По страницам рукописей» | - | Видео диск | |
Энциклопедия Кирилла и Мефодия | Просвещение | Компьютерный диск | |
Мультимедийные обучающие программы по разделам русского языка: фонетика, орфоэпия, орфография, лексика, фразеология, морфология, синтаксис, стилистика, культура речи. | Новый век | Компьютерные диски |
- Перечень справочной литературы и дидактических материалов для обучающихся
№ п/п | Название | Автор | Издательство, год | Количество |
Словарь трудностей русского языка | Д.И. Розенталь | Айрис-Пресс, 2009 | 1 | |
Школьный словобразовательный словарь | А.Н. Тихонов | Вече | 1 | |
Школьный орфографический словарь | А.Н. Тихонов | Просвещение | 1 | |
Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 5,6 класс | Н.В. Егорова | ВАКО, 2010 | 1 | |
Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку: 7 класс. | /А.Б. Малюшкин, Л.Н. Иконнецкая | ТЦ Сфера, 2006. | 1 |
- Перечень дидактического материала
- Таблицы по русскому языку
- лексика (6 шт)
- фразеология (6шт)
- словообразование (6шт)
- орфография: правописание существительных, глаголов, местоимений, наречий, числительных, причастий, деепричастий, предлогов, союзов (5 шт);
- морфология: морфологический разбор существительных, глаголов, местоимений, наречий, числительных, причастий, деепричастий (5 шт); разряды местоимений, числительных, союзов, предлогов, частиц; спряжение глаголов
- синтаксис простого предложения (5 шт)
- синтаксис сложного предложения (5 шт)
2. Демонстрационные карточки со словами для запоминания
3. Индивидуальный раздаточный материал (карточки, тесты)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии. 7 класс.Учебник: Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др./ – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2008.
Рабочая программа по геометрии. 7 класс.Учебник: Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др./ – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2008....
Рабочая программа для учащихся 8 классов по английскому языку по учебнику Happy English.ru К. Кауфман
Данная программа по английскому языку расчитана на 105 ч (3 ч. в неделю) с календарно-тематическим планированием по предмету "Английский язык" в 8 классе общеобразовательной школы № 7 г Сургута...
Рабочая программа для 10-11 класса по русскому языку по учебнику И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой.
Пояснительная записка Настоящая программа по русскому языку для 10-11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего обр...
Рабочая программа для 5-9 классов по английскому языку для учебника "Spotlight"
Рабочая программа по английскому языку в МБОУ «СОШ №13» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утверж...