Технологическая карта урока русского языка
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) на тему

Техноолгическая карта урока русского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka_po_teme.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка по теме:

«Имя прилагательное. Введение понятия».

(Урок введения нового знания).

Учитель:  Гальченко Любовь Ивановна., учитель русского языка и литературы  МБОУ СОШ №8 поселка Бейсуг,

 М О Выселковский район,

Цель урока: организовать деятельность учащихся по выведению общего  понятия о прилагательном как части речи,  которая называет признаки предмета.

Задачи урока:

  1. организовать наблюдение над прилагательными через выведение учащихся на необходимость их использования в речи;
  2. создание условий для формулировки цели урока;
  3. содействовать  осознанию восприятия  через выполнение учащимися упражнения (словесное рисование с использованием прилагательных);
  4. организовать рефлексивную деятельность учащихся;
  5. развивать речь учащихся, внимание, память, мышление; коммуникативные навыки;
  6. формировать работу  в парах постоянного состава, самостоятельную работу.

Универсальные учебные действия, формируемые у учащихся  на уроке:

-познавательные УУД (дети формулируют познавательные цели,  анализируют объекты, проводят классификацию по различным критериям, проводят анализ информации, обобщают в виде правила);

-личностные УУД  (устанавливают значимость познавательной деятельности, оценивают усвоение содержания материала);

-коммуникативные УУД (сотрудничают в поиске и сборе информации, оценивают действия партнёра, учатся учитывать позицию собеседника);

-регулятивные УУД (ставят учебные задачи, проводят контроль).  

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы, формы,

приемы

Примечания

Орг. момент.

Чистописание.

Создание положительного настроя на урок.

Организация анализа типичных ошибок в написании буквы «М».

Подготовка рабочего места.

Обсуждение критериев каллиграфического и аккуратного письма.

Написание буквы. Самооценка.

Анализ вопроса: «Сегодня я шла в школу с отличным настроением. Как вы думаете, почему?»

Работа по опорной таблице: «Самооценка»

Работа над развитием рефлексивности учащихся (самооценка работы)                                                                                          

Актуализация знаний.

Беседа о словах – предметах.

Деление слов – предметов на группы по вопросу.

Работа в парах сменного состава, взаимопроверка.

Работа над развитием рефлексивности учащихся (взаимоконтроль)

Целеполагание.

Побуждающий диалог

 (-Для чего надо познакомиться с другими словами?)

.

Постановка цели урока.

Мотивация, побуждение к поиску.

Работа над развитием рефлексивности учащихся (раскрытие причин приостановки в деятельности)

Открытие «нового» знания.

Организация  размышления над проблемой.

В процессе диалога «открывают» знания.

Побуждающий диалог.

Работа над развитием рефлексивности учащихся

Первичное закрепление.

Установка осознанности восприятия.

Работа с текстом  учебника (с. 30, упр.270).

Словесное рисование.

Работа над развитием рефлексивности учащихся (самоконтроль)

Итог урока. Рефлексия.

Домашнее задание.

Организация анализа деятельности учащихся.

Анализ собственной деятельности.

Работа над развитием рефлексивности учащихся (анализ деятельности на уроке)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Имя существительное" (урок актуализации знаний и умений, урок повторения)

В связи с введением ФГОС ОО изменились и требования к поурочному планированию. Конспект урока в нашем привычном понимании я представила  в виде технологической карты....

Технологическая карта урока русского языка На тему: «Синтаксис и пунктуация» (урок-путешествие) 5 класс

Цели для ученика:Уметь: выделять из предложений словосочетания, делать полный синтаксический разбор простого предложения, верно расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью, однородными ...

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. УМК: учебный комплекс под редакцией С.И.Львовой. Русский язык. 5 класс. Тема урока: Объяснение лексического значения слов путем подбора синонимов и антоним

Тип урока:  Открытие нового знания.Цели:  повторить понятия «синонимы», «антонимы»;            формировать умение использовать синонимы...

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме: «Причастие в языке и речи. Грамматическое значение причастия».

Цель урока: познакомить учащихся с причастием как особой формой глагола и ее грамматическими признаками....

Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"

Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...

технологическая карта урока русского языка в 5 кл на тему "Язык и человек. Общение устное и письменное"

laquo;Язык и человек. Общение устное и письменное»Урок: русский языкТема урока: «Язык и человек. Общение устное и письменное»Класс: 5Цель урока: формирование представления об изучае...