Технологическая карта урока русского языка в 6 классе. Тема: "Написание сложных прилагательных".
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Цели:
Образовательные: организация работы по усвоению правила правописания сложных прилагательных.
Развивающие: организация деятельности по отработке навыков правописания сложных прилагательных, формирование умения употреблять сложные прилагательные в речи, развивать речь учащихся.
Воспитательные: формирование потребности в грамотном письме, воспитание любви к родной природе, русскому изобразительному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tehnolog_karta_napisanie_slozhnyh_prilagatelnyh.doc | 98 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе
Ф.И.О.: Трегубова Ольга Викторовна
Предмет: Русский язык
Класс: 6
Тип урока: изучение нового материала.
Тема: Написание сложных прилагательных.
Цели:
Образовательные: организация работы по усвоению правила правописания сложных прилагательных.
Развивающие: организация деятельности по отработке навыков правописания сложных прилагательных, формирование умения употреблять сложные прилагательные в речи, развивать речь учащихся.
Воспитательные: формирование потребности в грамотном письме, воспитание любви к родной природе, русскому изобразительному творчеству.
УУД Личностные: выражать жизненные позиции в отношении окружающего мира, развивать и совершенствовать свою речь
Регулятивные6 ставить цель, планировать, контролировать свои действия, находить выход из проблемной ситуации.
Коммуникативные: уметь слушать и понимать партнера, согласованно выполнять совместную работу, контролировать действия друг друга, умение учиться, искать решения.
Познавательные: использовать текстовую информацию, таблицу для выстраивания алгоритма по применению правила.
Основные понятия: сложные прилагательные, слитное и дефисное написание.
Межпредметные связи: литература, искусство.
Оборудование: таблица «Написание сложных прилагательных», презентация с репродукциями картин русских художников.
Этап урока | Методы, приёмы, формы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД | Планируемые результаты | |
А) приветствие Б) целеполагание и мотивация | беседа | Приветствует учеников, проверяет их готовность, просит записать дату в тетради -Сегодня мы отправимся путешествовать по ЖЕЗНО?ДОРОЖНОМУ (записано на доске) полотну на паровозике. Но люди отправляются путешествовать не просто так, а с какой-то целью. Какую цель вы поставите перед собой, исходя из темы урока? | Приветствуют учителя, записывают дату в тетради -Слушают учителя, пытаются сформулировать цель урока -Научиться правильно писать сложные прилагательные. | Регулятивные: ставить цель, планировать свои действия. | Учащиеся должны суметь поставить цель урока самостоятельно. | |
2. Повторение. | Фронтальный опрос, беседа – игра | -Чтобы ехать, нужно купить билет. Билеты получат те, кто будет активно работать, отвечая на вопросы по повторению. Вспомним изученный ранее материал. Задаёт вопросы, контролирует ответы, за правильный выдает жетон-билет. - В каких случаях НЕ с прилагательными пишется слитно? - В каких случаях НЕ с прилагательными пишется раздельно? - Когда в суффиксах прилагательных, образованных от существительных, после шипящих пишем букву О? - Когда в суффиксах прилагательных, образованных от существительных, после шипящих пишем букву Е? - В суффиксах каких прилагательных пишется две буквы Н? - В суффиксах каких прилагательных пишется одна Н? - В каких случаях в прилагательных пишется суффикс –К-? | Отвечают на вопросы, поправляют ребят, дополняют, слушают, проверяют свои знания, получают за правильные ответы жетон-билет. - Если слово без НЕ не употребляется или его можно заменить синонимом без НЕ или близким по значению выражением. - Если в предложении есть противопоставление с союзом А или если к прилагательному относятся слова ДАЛЕКО НЕ, ВОВСЕ НЕ и др. - Под ударением. - Без ударения. - В прилагательных, образованных при помощи суффикса Н от существительных с основой на Н или в прилагательных, образованных от существительных при помощи суффиксов ОНН, ЕНН. - В суффиксе ИН, АН, ЯН прилагательных, образованных от существительных. - В прилагательных, имеющих краткую форму, образованных от существительных с основой на К,Ч,Ц. | Коммуникативные: умение слушать и понимать партнера, контролировать ответы друг друга, правильно выражать свои мысли. | Учащиеся должны вспомнить изученное ранее. | |
3.Изучение нового материала. 4. Закрепление изученного
А) конструирование сложных прилагательных, обозначающих оттенок цвета. Физкультминутка Б) отработка правописания сложных прилагательных 5.Срезовая работа | Проблемный вопрос Беседа Знакомство с таблицей. Работа в парах Работа с репродукциями картин художников (Компьютерная презентация) Объяснительный диктант Работа с текстом, творческая работа | -Первая остановка. -Как правильно написать словосочетание? (см.словосочетание на доске ЖЕЛЕЗНО?ДОРОЖНОЕ) -Прочитайте правило. Подготовьтесь отвечать на вопросы. - Какие прилагательные называются сложными? - Какие варианты написания сложных прилагательных есть в нашем языке? - В каких случаях они пишутся через дефис? - В каких случаях пишутся слитно? - Как же пишется прилагательное ЖЕЛЕЗНО?ДОРОЖНОЕ? Учитель знакомит ребят с таблицей -Вторая остановка. Впереди завал. Кто сможет разобрать завал? Образуйте все возможные сложные прилагательные из слов: красный, черный, яркий, белый, светлый, синий, голубой, темный. -На следующей станции мы выйдем из вагонов и разомнемся. - Едем дальше. - А за окном удивительный пейзаж. -Какие художники нам помогают сегодня? -Какой изобразили русскую природу эти замечательные художники? - Исправьте на слайде написание сложных прилагательных. -Люди в поезде знакомятся , что-то рассказывают друг-другу. Вот одна такая история. Запишем её. Учитель диктует: «А у нас растет брусника, кроваво-красная ягода, листики темно-зеленые, плотные, не желтеют даже под снегом. В глухих местах, где живет глухарь, встречается костяника, темно-фиолетовая ягода». - Вот наша предпоследняя остановка. - Подберите к выделенным словам сложные прилагательные, запишите новый вариант текста в тетради. (см. на доску) Настали весенние дни. В прошлогодней траве проглядывают свежие стебельки. Ветер разносит аромат разогретой земли. Раскрываются почки на березах. Кроны сосен темнеют на фоне неба. Со всех сторон слышится пение птиц. Учитель контролирует выполнение задания у слабых учеников. | Читают правило, отвечают на вопросы. - В которых два и более корней. - Слитно и через дефис. -Если обозначают оттенок цвета, образованы от существительных, которые пишутся через дефис, если между частями прилагательного можно поставить союз И. - Если образованы на основе словосочетания. - Образовано от словосочетания железная дорога. Значит пишется слитно. Рассматривают таблицу, повторяют по ней правило, выстраивают по ней алгоритм действий Записывают сложные прилагательные в тетрадь и объясняют их правописание. Выполняют упражнения физкультминутки. Рассматривают на слайде репродукции картин И.И.Левитана «Березовая роща» и Ф.А.Васильева «Мокрый луг», выражают своё отношение к картинам и изображенной на них природе России. С одной репродукцией работают коллективно, со следующей – самостоятельно Пишут под диктовку, комментируя написание сложных прилагательных. Учащиеся подбирают сложные прилагательные к выделенным существительным, записывают свой вариант текста в тетради. Например: в желто-коричневой прошлогодней траве, свежие ярко-зеленые стебельки, юго-восточный ветер, на белоствольных березах, кроны вечнозеленых сосен, на фоне ярко-голубого неба, разноголосое пение. - Зачитывают свои тексты (2-3 ученика) | Регулятивные: планировать действия при возникновении проблемной ситуации. Познавательные: знакомство с необходимой информацией для дальнейших действий по достижению цели урока. Познавательные: выстраивание алгоритма по таблице по применению правила. Коммуникативные: согласованно выполнять совместную работу, контролировать действия друг друга. Личностные: выражать свою позицию в отношении окружающего мира, природы, творчества художников. Личностные: развивать и совершенствовать свою речь , редактируя текст. | Должны знать правило правописания сложных прилагательных. Должны научиться правильно писать слитно или через дефис сложные прилагательные. Знакомство с творчеством русских пейзажистов. Развитие речи учащихся. | |
6. Рефлексия | Беседа | - Вот мы и приехали. Учитель читает стихотворение: Опять вокзал. Перрон и суета. Шипенье пара, крики паровозов. И где-то за пролетами моста Закат вечерний золотисто-розов. -Понравилось вам наше сегодняшнее путешествие? - Ребята, мы выполнили поставленную цель: научились правильно писать сложные прилагательные? - Давайте повторим изученное правило. | Слушают стихотворение. Отвечают на вопросы, проговаривают правило. | Регулятивные: умение делать выводы. | ||
7. Домашнее задание | Объясняет домашнее задание: выучить орфограмму №40, выполнить упр.334 (2 часть), тест №19. | Записывают домашнее задание в дневники. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.
Конспект урока по теме: "Корень. Однокоренные слова". Тип урока: повторение пройденного материала....
технологическая карта урока русского языка 5 класс "тире между подлежащим и сказуемым"
Какие требования выдвигает новый ФГОС? Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Как построить урок в соответствии с требованиями Стандарта второго поколения? В качестве примера привож...
Технологическая карта урока русского языка 6 класс тема"Наклонение глагола. Изъявительное наклонение"
Технологическая карта урока русского языка составлена с учётом требований ФГОС . УМК Бабайцевой...
Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"
Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...
Технологическая карта урока русского языка. Тема: Тире в бессоюзном сложном предложении.
Класс: 9 «а».Цели урока:Образовательные:- усвоение обучающимися особенностей постановки тире в бессоюзном сложном предложении;- повторить изученные правила употребления тире в простом предложении.Разв...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание суффиксов имён прилагательных (Н и НН в суффиксах прилагательных)"
Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС по учебнику Е.А.Быстровой....
Технологическая карта урока. Русский язык 6 класс.«Н-НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных»
Класс: 6Предмет: Русский языкТип урока, вид: урок изучения новых знаний и способов действий, комбинированныйДата проведения: 29.01.2018Учитель: Дремова Т.Н. Цели урока: 1. Образ...