Карта урока 7 класс
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему
Тема "Синтаксис и пунктуация"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_uroka_po_teme_sintaksis_i_punktuatsiya_7_klass.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта урока
Тема урока ___________________________________________________________________________
Цель урока ___________________________________________________________________________
Задание 1. Прочитайте текст.
Однажды отец вернулся из похода в горы и принес мне ежа.
Я очень обрадовался – прыгал вокруг ежа трогал колючки пальцами угощал зверька сыром.
Вечером посадил ежа в ящик налил ему в блюдечко молока и отнес в сени. А сам преспокойно лег спать. Утром проснулся заглянул в ящик и поразился зверёк ночью куда-то удрал. Я искал его везде в курятнике в кустах малины у забора даже под дом лазил. У кого только не спрашивал! Но ежа как говорят и след простыл.
Хозяйка нашего дома тётя Маша узнав про моё огорчение предложила мне крохотного цыплёнка но я наотрез отказался.
Ее сын Женька протянул мне шарманку.
Весь вечер я не расставался с шарманкой. Где-то внутри нее в небольшом деревянном ящике позванивали колокольчики и звучал старинный вальс.
Перед сном я собрался было вернуть шарманку Женьке и наигрывая пошел к калитке. Вдруг в кустах шиповника кто-то завозился. Я замер на месте и прислушался. Прямо на дорожку выкатился еж. Ощетинился фыркнул задрал мордочку.
Я налил беглецу молока в блюдце. Он с жадностью лакал его.
Каждый вечер заслышав шарманку еж выкатывался из кустов и прибегал к нашему крыльцу. С той поры мы так его и прозвали – любитель музыки.
-Как бы вы озаглавили данный текст? ______________________________________________________
-Почему? ______________________________________________________________________________
-Какое задание ты бы придумал к этому тексту?______________________________________________
-Какие недочёты ты заметил в этом тексте? Как их можно устранить? ___________________________
Задание 2. Вспомните пунктуационные правила, приведите примеры из текста задания №1.
Задание 3. Встретились ли в тексте предложения с прямой речью? Если да, то составьте схемы предложений. Если нет, то можно ли переделать предложения так, чтобы в них была прямая речь? Попробуй!
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4. Петя получил задание: «Составь сообщение на тему «Разделы русской пунктуации». Как вы думаете, о каких разделах будет говорить Петя? Попробуйте составить примерный текст сообщения Пети.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5.
Вспомните, что такое «Синтаксис», «Пунктуация»? Дайте определения.
Синтаксис - ____________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Пунктуация - ___________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Выпишите из текста словосочетания и определите его вид.
________________________________________ ____________________________________________
________________________________________ _____________________________________________
_________________________________________ _____________________________________________
_________________________________________ _____________________________________________
Задание 6. Какое пунктуационное правило тебе нравится больше всего? Почему? Напиши об этом несколько предложений.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценочный лист. Оцени по 5-тибыльной школе уровень трудности заданий (1-очень легко, 3- средне, 5 – очень трудное).
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Рефлексия.
Продолжи фразу. Сегодня на уроке я _______________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________. Д/з. Упр.282 или 276. Попробуйте составить сказку о пунктуационных знаках препинания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта карта урока. УМК И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева. 4 класс. Городская жизнь. Лондон. Урок 53, урок 26 темы
Технологическая карта карта урока. УМК И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева. 4 класс. Городская жизнь. Лондон. Урок 53, урок 26 темы...
К Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc
Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc...
Технологическая карта урока "Класс Двудольные. Семейство Пасленовые" 6 класс
Класс6Тип урокаУрок открытия нового знанияТехнология построения урокаУрок-исследованиеТемаСемейство Пасленовые....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Класс: 7 Тема: «Was nennen wir unsere Heimat?» / «Что мы называем Родиной?»
формирование коммуникативной компетенции учащихся на основе изученных лексических единиц, речевых и грамматических структур по теме «Что мы называем своей Родиной» («Was nennen wir u...
Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс)
Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс).УМК :Биология. Животные. 7 класс: учебник для общеобразова...
Технологическая карта урока «Классы моллюсков: Брюхоногие, Двустворчатые, Головоногие»
Технологическая карта урока...