Карта урока 6 класс
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Карта урока
Тема урока: ____________________________________________________________________________
Цель урока: ____________________________________________________________________________
Задание 1.
А) Назовите разделы грамматики._________________________________________________________
Б) В каком разделе русского языка изучаются части речи? ____________________________________
Задание 2. Составьте и запишите предложения из данных слов, употребляя глаголы в форме прошедшего времени, а существительные и прилагательные в нужном падеже.
Арина Родионовна, нянчить, Пушкин._______________________________________________________
Она, петь, он, русские, сказки._____________________________________________________________
Она, быть, верная, “подруга дней суровых”, поэт.
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Из каких частей речи состоят данные предложения?
Надпишите названия частей речи над словами.
Задание 3. Попробуйте составить предложения из данных слов:
в, и, не, от, про, с, а , к, по, за, у, из, о, как ___________________________________________________
Удалось ли вам это? Почему? Как называются эти части речи?
_______________________________________________________________________________________
Задание 4. Прочитайте данный ряд слов. Из какого стихотворения А.С.Пушкина они взяты?
Голубыми, небесами, великолепными, коврами, блестя, солнце, снег, лежит, прозрачный, лес, один, чернеет, ель, сквозь иней, зеленеет, речка, льдом, блестит.
С помощью каких слов можно восстановить стихотворение? ___________________________________
_____________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________
Сформулируйте: Для чего служат в предложении предлоги?_____________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Подчеркните грамматические основы предложений. Сформулируйте: Какую роль в предложении выполняют союзы?______________________________________________________________________
Задание 5. Прочитайте предложение. Из какого произведения А.С.Пушкина оно взято?
“Никто не дерзал отказываться от приглашения Троекурова и в известные дни не являться с должным почтением в село Покровское”.
Найдите частицы. Какую роль они играют в данном предложении? ____________________________
Задание 6. Ответь на вопросы.
1. Что тебе стало известно о частях речи в русском языке? _____________________________________
2. Какой отличительный признак тебе известен у этих групп?__________________________________
Опираясь на схему (стр.123), попробуй рассказать о частях речи в русском языке. Какая новая информация содержится в схеме?__________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Задание 7. Прочитайте отрывок из текста.
Начинало смеркаться. Митя пробирался овинами и огородами в Кистенёвскую рощу. Дошедши до двух сосен, стоящих передовыми стражами рощи, он остановился, оглянулся во все стороны, свистнул свистом пронзительным и отрывистым и стал слушать; лёгкий и продолжительный свист послышался ему в ответ, кто-то вышел из рощи и приблизился к нему.
-Какое задание можно придумать, опираясь на данный текст?
_______________________________________________________________________________________
________________________________________ ___________________________________________
________________________________________ ____________________________________________
________________________________________ _____________________________________________
________________________________________ _____________________________________________
________________________________________ _____________________________________________
________________________________________ _____________________________________________
________________________________________ _____________________________________________
_________________________________________ _____________________________________________
_________________________________________ _____________________________________________
__________________________________________ ____________________________________________
Задание 8. Вспомни, какие части речи изменяются по падежам?
_______________________________________________________________________________________
Как называются такие части речи?_________________________________________________________
Какие части речи изменяются по лицам и числам? ___________________________________________
Как называются такие части речи?_________________________________________________________
Назовите неизменяемые части речи. _______________________________________________________
Какая часть речи выделяется в отдельную группу? Почему? ___________________________________
_______________________________________________________________________________________
Оценочный лист.
Оцени по 5-тибальной шкале уровень трудности заданий (1 – очень легко, 3 – средне, 5 – очень трудное).
№ задания | Баллы | Были ли ошибки (+ или -) |
Рефлексия.
Продолжи фразу. Сегодня на уроке я понял (а) _______________________________________________
открыл(а)________________________________________________
справился(справилась)____________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта карта урока. УМК И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева. 4 класс. Городская жизнь. Лондон. Урок 53, урок 26 темы
Технологическая карта карта урока. УМК И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева. 4 класс. Городская жизнь. Лондон. Урок 53, урок 26 темы...
К Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc
Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc...
Технологическая карта урока "Класс Двудольные. Семейство Пасленовые" 6 класс
Класс6Тип урокаУрок открытия нового знанияТехнология построения урокаУрок-исследованиеТемаСемейство Пасленовые....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Класс: 7 Тема: «Was nennen wir unsere Heimat?» / «Что мы называем Родиной?»
формирование коммуникативной компетенции учащихся на основе изученных лексических единиц, речевых и грамматических структур по теме «Что мы называем своей Родиной» («Was nennen wir u...
Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс)
Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс).УМК :Биология. Животные. 7 класс: учебник для общеобразова...
Технологическая карта урока «Классы моллюсков: Брюхоногие, Двустворчатые, Головоногие»
Технологическая карта урока...