Карта урока 6 класс
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Рублева (Шустикова) Татьяна Ивановна

Тема "Морфолгия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon karta_uroka_6_klass_morfologiya.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Карта урока

Тема урока: ____________________________________________________________________________

Цель урока: ____________________________________________________________________________

Задание 1.

А) Назовите разделы грамматики._________________________________________________________
Б) В каком разделе русского языка изучаются части речи? ____________________________________

Задание 2. Составьте и запишите предложения из данных слов, употребляя глаголы в форме прошедшего времени, а существительные и прилагательные в нужном падеже.

Арина Родионовна, нянчить, Пушкин._______________________________________________________

Она, петь, он, русские, сказки._____________________________________________________________

Она, быть, верная, “подруга дней суровых”, поэт.

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Из каких частей речи состоят данные предложения?

Надпишите названия частей речи над словами.

Задание 3. Попробуйте составить предложения из данных слов:

в, и, не, от, про, с, а , к, по, за, у, из, о, как ___________________________________________________

Удалось ли вам это? Почему? Как называются эти части речи?

_______________________________________________________________________________________

Задание 4. Прочитайте данный ряд слов. Из какого стихотворения А.С.Пушкина они взяты?

Голубыми, небесами, великолепными, коврами, блестя, солнце, снег, лежит, прозрачный, лес, один, чернеет, ель, сквозь иней, зеленеет, речка, льдом, блестит.

С помощью каких слов можно восстановить стихотворение? ___________________________________

 _____________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

Сформулируйте: Для чего служат в предложении предлоги?_____________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Подчеркните грамматические основы предложений. Сформулируйте: Какую роль в предложении выполняют союзы?______________________________________________________________________

Задание 5. Прочитайте предложение. Из какого произведения А.С.Пушкина оно взято?

“Никто не дерзал отказываться от приглашения Троекурова и в известные дни не являться с должным почтением в село Покровское”.

Найдите частицы. Какую роль они играют в данном предложении? ____________________________

Задание 6. Ответь на вопросы.

1. Что тебе стало известно о частях речи в русском языке? _____________________________________

2. Какой отличительный признак тебе известен у этих групп?__________________________________

Опираясь на схему (стр.123), попробуй рассказать о частях речи в русском языке. Какая новая  информация содержится в схеме?__________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Задание 7. Прочитайте отрывок из текста.

Начинало смеркаться. Митя пробирался овинами и огородами в Кистенёвскую  рощу. Дошедши до двух сосен, стоящих передовыми стражами рощи, он остановился, оглянулся во все стороны, свистнул свистом пронзительным и отрывистым и стал слушать; лёгкий и продолжительный свист послышался ему в ответ, кто-то вышел из рощи и приблизился к нему.

-Какое задание можно придумать, опираясь на данный текст?

_______________________________________________________________________________________

________________________________________   ___________________________________________

________________________________________   ____________________________________________

________________________________________   _____________________________________________

________________________________________   _____________________________________________

________________________________________   _____________________________________________

________________________________________   _____________________________________________

________________________________________   _____________________________________________

_________________________________________  _____________________________________________

_________________________________________  _____________________________________________

__________________________________________  ____________________________________________

Задание 8. Вспомни, какие части речи изменяются по падежам?

_______________________________________________________________________________________

Как называются такие части речи?_________________________________________________________

Какие части речи изменяются по лицам и числам? ___________________________________________

Как называются такие части речи?_________________________________________________________

Назовите неизменяемые части речи. _______________________________________________________

Какая часть речи выделяется в отдельную группу? Почему? ___________________________________

_______________________________________________________________________________________

Оценочный лист.

Оцени по 5-тибальной шкале уровень трудности заданий (1 – очень легко, 3 – средне, 5 – очень трудное).

№ задания

Баллы

Были ли ошибки (+ или -)

Рефлексия.

Продолжи фразу. Сегодня на уроке я понял (а) _______________________________________________

                                                         открыл(а)________________________________________________

                                          справился(справилась)____________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Технологическая карта карта урока. УМК И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева. 4 класс. Городская жизнь. Лондон. Урок 53, урок 26 темы

Технологическая карта карта урока. УМК И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева. 4 класс. Городская жизнь. Лондон. Урок 53, урок 26 темы...

К Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc

Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии.  Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc...

Технологическая карта урока "Класс Двудольные. Семейство Пасленовые" 6 класс

Класс6Тип урокаУрок открытия нового знанияТехнология построения урокаУрок-исследованиеТемаСемейство Пасленовые....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Класс: 7 Тема: «Was nennen wir unsere Heimat?» / «Что мы называем Родиной?»

формирование коммуникативной компетенции учащихся на основе изученных лексических единиц, речевых и грамматических структур по теме «Что мы называем своей Родиной» («Was nennen wir u...

Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс)

Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс).УМК :Биология. Животные. 7 класс: учебник для общеобразова...