технологическая карта по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: «Рассматривание картинок, определение места буквы Ы в слове (середина слова)»
план-конспект урока по русскому языку
Представлена технологическая карта по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_bukva_y.docx | 60.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Дата: 04.12.2020г
Класс: 2 «Д»
Предмет: Речь и альтернативная коммуникация
Тема урока: «Рассматривание картинок, определение места буквы Ы в слове (середина слова)»
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель урока: Способствовать формированию умения определять место буквы Ы в середине слова.
Прогнозируемые результаты
личностные:
- учить выражать интерес к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнавать;
-учить давать оценку своим действиям;
-формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.
предметные:
- находить пройденные буквы из ряда не изученных;
- переносить звук [ы] в графическую систему – букву Ы;
- определять место заданного звука в словах;
- понимать обращённую речь.
Оборудование: Презентация PowerPoint; пластмассовые буквы: А, У, О, Н; распечатанные карточки-слова «Определи место буквы в слове»; карточки-смайлики для оценивания своей работы.
Этап урока | Содержание педагогического взаимодействия | Задания, которые приведут к результату | Планируемые результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
Мотивацион-ный Артикуляционная гимнастика | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу Подготавливает артикуляционный аппарат к произнесению звука [ы]. | Организуют рабочее место. Здороваются с учителем Выполняют артикуляционное упражнение: губы растянуты в виде улыбки, обнажая сомкнутые зубы. | Быть должны всегда в порядке: Упражнение «Лягушка» -Подражаем мы лягушкам: Тянем губы прямо к ушкам. Мы потянем – перестанем И нисколько не устанем. -Удерживаем улыбку под мой счет (до 10 сек). | Организовать детей. Проверить готовность к уроку Создать позитивное настроение Формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки. Развивать артикуляционный аппарат: круговые мышцы губ. |
Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия | Проводит беседу. Контролирует правильность ответов учеников | Отвечают на вопросы | -Какое сейчас время года? Месяц? Число? День недели? - На столе у вас пластмассовые буквы. Я буду произносить звуки, а вы поднимайте нужные буквы, которыми обозначаются заданные звуки (А,У, О, М, Н). | Учить ориентироваться во временном пространстве. Актуализировать знания изученных букв А, У, О, М, Н. Развивать фонематический слух. Учить понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. Развивать фонематический анализ (место звука [ы]). |
Проводит беседу. Контролирует правильность ответов учеников. | Дают ответы на вопросы. | (Слайд 1) -Посмотрите, что изображено на слайде? Сыр. -Послушайте внимательно и определите, где слышится звук [ы] в начале, в середине или в конце: [сыыыр]. - звук [ы] находится в середине слова (выделяет позицию звука на схеме). | ||
Постановка учебной задачи | Готовит детей к формулированию темы и цели урока | Размышляют. Отвечают на вопросы. Формулируют тему и образовательные цели урока. | Демонстрация звука [ы] на полоске-схеме в середине слова. Обозначение звука буквой Ы. - Давайте вместе сформулируем тему урока. - Предположите, что узнаем, чему научимся на уроке? Что хотим узнать? -Сегодня мы будем определять место звука [ы] и буквы Ы в словах. | Формировать фонематический анализ слова: учить определять место звука в слове. Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний. |
Проблемное объяснение нового материала | Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует фиксацию интеллектуальных затруднений при выполнении задания. | Действие по плану, выполнение заданий. Определяют местонахождение буквы в напечатанном слове. | -Возьмите карточку с напечатанным словом «сыр». Покажите где начало, середина и где конец слова. - Где находится буква ы: в начале, в середине или в конце слова? -Возьмите букву Ы из кассы букв и наложите сверху в середину слова. Положите указательный палец на букву Ы в слове. Скажем хором: буква Ы - в середине слова. | Учить определять местоположение буквы на напечатанном слове зрительно в середине слова. Учить сличать заданные буквы: работать с кассой букв. |
Физминутка | Проговаривает текст и показывает, какие движения должны выполнять дети | Проговаривают текст и выполняют движения по подражанию учителя. | Мы читали, мы писали, Наши плечики устали. Чтобы плечики размять, Надо ручками махать. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком руки меняются.) А теперь давайте, братцы, За учёбу приниматься! (Дети садятся за парты) | Развивают общую моторику, координируют речь с движением |
Закрепление нового знания | Предлагает определить последовательность действий, чтобы правильно выполнить задание. | Размышляют. Отвечают на вопросы. Определяют местонахождение буквы в напечатанном слове. | (Слайд 2) -Посмотрите, что изображено на слайде? Мышь. -Послушайте внимательно и определите место звука [ы]: [мыыыш]. Где звук [ы] в начале, в середине или в конце? Учитель раздает распечатанные карточки-слова «мышь»: -Возьмите букву Ы из кассы букв и наложите сверху в начало слова. Положите указательный палец на букву Ы в слове. Скажем хором: буква Ы - в середине слова. | Формировать фонематический анализ слова: учить определять место звука в слове. Учить определять местоположение буквы на напечатанном слове зрительно в начале слова. Учить сличать заданные буквы: работать с кассой букв. |
Самостоятельная работа в тетради | Проводит индивидуальную работу с обучающимися | Самостоятельно определяют местонахождение буквы Ы в слове. Раскрашивают изображение. | -Откройте тетради. Посмотрите на картинку и напечатанное слово ниже. Определите место буквы в слове самостоятельно (мыло). Раскрасьте картинку. | Развивать графо-моторные навыки. Переносить звук в знаковую систему – букву. |
Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ. | Организация рефлексии | Ответы на вопросы. Самооценка собственной учебной деятельности, соотнесение | -С каким звуком и буквой мы сегодня работали? - Что понравилось больше всего? | Развивать критичность, умение оценивать себя и других, определять трудности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы. История открытия «Слова…». Русская история в «Слове…». Содержание «Слова…». Герои «Слова…».
Подробный конспект урока по "Слову о полке Игореве..."...
письма для 7 класса "Подбор к заданным словам–предметам, словам-признакам, словам-действиям синонимов, антонимов"
Конспект разработан для 7 класса для детей с умеренной степенью умственной отсталости, проживающих в условиях детского дома-интерната. Данный конспект был разработан с учетом индивидуальных особ...
Слово- молитва, слово-проклятие, слово-признание в любви.
Слово- молитва, слово-проклятие, слово-признание в любви....
План – конспект урока письма на тему: «Правописание звонких и глухих согласных в конце и середине слова» (9 класс для детей с умеренной умственной отсталостью)
План – конспект урока письма на тему: «Правописание звонких и глухих согласных в конце и середине слова» (9 класс для детей с умеренной умственной отсталостью)...
Технологическая карта по уроку обучения письма по теме "Письмо заглавной и строчной букв П, п"
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления и формирования навыка каллиграфически правильного письмазаглавной и строчной букв П, п.Задачи урокаДидактичес...
технологическая карта по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: «Рассматривание картинок, определение места буквы М в слове (начало слова)»
Представлена технологическая карта по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (в...
технологическая карта по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: «Рассматривание картинок, определение места буквы Н в слове (начало слова)»
Представлена технологическая карта по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (в...