Технологическая карта "Сложносокращенные слова"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе "Сложносокращенные слова"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologich.karta_slozhnosokrashchennye_slova.docx | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка
«СЛОЖНОСОКРАЩЕННЫЕ СЛОВА»
6 класс
Тип урока: решение частных задач | ||
Педагогические задачи: создать условия для актуализации знаний обучающихся о сложносокращенных словах; способствовать развитию познавательных психических процессов; содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, его роли в жизни человека и общества; понимают определяющие роли родного языка в развитии интеллектуальных способностей, русского языка – в процессе самообразования; владеют видами речевой деятельности (аудирование и чтение: адекватно воспринимают информацию устного и письменного сообщений, владеют разными видами чтения, приемами работы с книгой, со словарем; говорение и письмо: свободно и правильно излагают свои мысли в устной и письменной форме, соблюдают в практике речевого общения основные нормы современного русского языка, стилистически корректно используют лексику; применяют при письме основные правила орфографии и пунктуации, участвуют в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета, уместно пользуются внеязыковыми средствами), основами научных знаний о родном языке, понимают взаимосвязи его уровней и единиц | Метапредметные: • познавательные – владеют всеми видами речевой деятельности (понимают информацию устного сообщения, владеют разными видами чтения, приемами отбора и систематизации материала на определенную тему, умением вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор, извлекают информацию из различных источников, проявляют способность к преобразованию, сохранению и ее передаче); применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни, проявляют умение в использовании родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам; • регулятивные – принимают и сохраняют цели учебной деятельности, определяют последовательность действий, оценивают достигнутые результаты и адекватно формулируют их в устной и письменной форме; • коммуникативные – владеют коммуникативно целесообразным взаимодействием в процессе речевого общения, совместного выполнения учебной задачи, участия в обсуждениях, национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях общения; проявляют способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме | Личностные: понимают, что рус- ский язык является одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, осознают определя- ющую роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способ- ностей и моральных качеств личности, его значение в процессе получения школьного образования; осознают ка, проявляют уважительное отноше- ние к родному языку, гордость за него, стремление к речевому самосовершенствованию, испытывают потребность в сохранении чистоты русского языка как явления национальной культуры, имеют достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью |
Образовательные ресурсы: сигнальные карточки, отрывок из произведения Г. Белых, Л. Пантелеева «Республика ШКИД» |
Организационная структура урока
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося | Формируемые способы деятельности |
I. Постановка учебной задачи | Сообщает тему, цели урока | Внимательно слушают | Принимают и сохраняют учебные задачи |
II. Лингвистическая загадка | Могут ли водоросли расти на суше? – Ответ найдите в слове | Работают со словарной статьей | Владеют навыками работы со справочной литературой |
III. Закрепление пройденного материала | – Сейчас я буду называть слова. Все они сложные. Если я не права, поднимите красную карточку, обоснуйте ответ, если права – зеленую. Пешеход, человечество, многоэтажный, водопровод, электричество, книгопечатание, безопасность, благоустройство, автомобиль, направление | Выполняют задание | Осуществляют кон- троль и оценку учеб- ных действий |
IV. Работа по теме урока. 1. Работа с теоретическим материалом | – Что такое сложное слово? – На с. 120 учебника прочитайте определение сложносокращенного слова. – Чем сложносокращенное слово отличается от сложного? – Послушайте отрывок из произведения «Республика ШКИД» и скажите, как образовываются сложносокращенные слова. – Как зовут заведующего? – Виктор Николаевич. – А почему же вы его не сократили? Уж сокращать – так сокращать. Как его фамилия? – Сорокин, – моргая глазами, ответил Воробышек. – Ну вот – Вик. Ник. Сор. Звучно и хорошо. – И правда, дельно получилось. – Ай да Цыган! – И в самом деле, надо будет Викниксором величать. – Прочитайте об этом на с. 121. – Как определить род сложносокращенных слов? | Высказывают свое мнение. Работают с учебной статьей. Отвечают на вопрос. Внимательно слушают. Выполняют задание. Выполняют задание. Отвечают на вопрос | Высказывают и аргументируют свою точку зрения на обсуждаемую проблему. Умеют внимательно слушать. Владеют навыками работы с учебной статьей. Формулируют ответы на поставленные вопросы. Извлекают необходимую информацию из различных источников |
2. Выполнение упражнений 220–222 | Предлагает выполнить упражнения | Выполняют задания упражнений 220–222 | Осуществляют контроль и оценку |
3. Работа с «раскла- душками» (групповая) | Предлагает выполнить работу в группах | Класс делится на группы. Каждая группа Задача остальных – разгадать аббревиатуры, составить с ними предложения и записать их в тетрадь. Затем каждый член выступающей группы растягивает свою «раскладушку», определяет главное слово аббревиатуры, его род | Владеют способами конструктивного взаимодействия |
4. Слово учителя: «Из истории сложносокращенных слов» | Представляет интересные сведения из истории сложносокращенных слов | Внимательно слушают | Извлекают необходимую информацию из рассказа учителя |
V. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности | – Попробуйте расшифровать следующие сложносокращенные слова: Ленгорметаллоремпромсоюз, Ленгоршвейтрикотажпромсоюз, Ростглавстанкоинструментснабсбыт – Скажите, можно ли безоговорочно утверждать, что сложносокращенные слова портят нам язык? Обоснуйте свой ответ. Домашнее задание: подготовиться к диктанту (упражнение 224). Принести политическую карту России | Выполняют задание. Высказывают и аргументируют свое мнение. Записывают задания, задают уточняющие вопросы | Принимают и сохраняют учебные задачи. Осуществляют поиск средств их решения. Формулируют и аргументируют свою точку зрения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока-исследования "Заглядываем в сердце слова" (Почему корень-значимая часть слова?)
Данный урок является первым приповторении темы "Корень слова в 5 классе"...
Учебно-методическая (технологическая) карта урока русскому языку в 6 классе. Тема урока:" Правописание сложных слов. Соединительные гласные О и Е в сложных словах".
Тема урока: Правописание сложных слов. Соединительные гласные О и Е в сложных словах. Презентация.Цель урока: познакомить учащихся с понятием &laq...
Конспект и технологическая карта урока русского языка "Вводные слова. Знаки препинания при вводных словах."
Урок русского языка в 8 классе....
технологическая карта по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: «Рассматривание картинок, определение места буквы М в слове (начало слова)»
Представлена технологическая карта по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (в...
технологическая карта по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: «Рассматривание картинок, определение места буквы Н в слове (начало слова)»
Представлена технологическая карта по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (в...
технологическая карта по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: «Рассматривание картинок, определение места буквы Ы в слове (середина слова)»
Представлена технологическая карта по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (в...
Технологическая карта логопедического занятия по теме: «Корень слова. Однокоренные слова».
логопедическое занятие 3 класс...