технологическая карта по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: «Рассматривание картинок, определение места буквы М в слове (начало слова)»
план-конспект урока по русскому языку
Представлена технологическая карта по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) | 159.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Дата: 29.01.2021г
Класс: 2 «Д»
Предмет: Речь и альтернативная коммуникация
Тема урока: «Рассматривание картинок, определение места буквы М в слове (начало слова)»
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель урока: Способствовать формированию умения определять место буквы М в начале слова.
Прогнозируемые результаты
личностные:
-формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки;
- учить выражать интерес к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнавать;
-учить давать оценку своим действиям;
предметные:
учить:
- знать изученные буквы А, У, О, Н;
- переносить звук [м] в графическую систему – букву М;
- уметь определять место заданного звука в словах;
- понимать обращённую речь.
Оборудование: Презентация PowerPoint; пластмассовые буквы: А, У, О, Н, М; распечатанные карточки-слова «Определи место буквы в слове»; карточки-смайлики для оценивания своей работы.
Этап урока | Содержание педагогического взаимодействия | Задания, которые приведут к результату | Планируемые результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
Мотивацион-ный Артикуляционная гимнастика | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу Подготавливает артикуляционный аппарат к произнесению звука [м]. | Организуют рабочее место. Здороваются с учителем Имитируют улыбку под контролем учителя. Удерживают данное положение губ до 8-10 сек. | Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. Упражнение «Улыбка» -Тянем губы мы к ушам, Улыбнемся малышам (демонстрирует). - Сомкните губы, улыбнитесь, зубы не показываем. Удерживаем губы в этом положении. | Организовать детей. Проверить готовность к уроку Создать позитивное настроение Формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки. Развивать артикуляционный аппарат: круговые мышцы губ, смыкание губ. |
Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия | Проводит беседу. Контролирует правильность ответов учеников | Отвечают на вопросы с помощью учителя. | -Какое сейчас время года? Месяц? Число? День недели? (Слайд 1) -Найдите на рисунке корову с бидоном. Она несет детям молоко и мычит: Му-у-у, молока кому? -Скажем вместе эти слова длительно и четко, выделяя первый звук в слове. Какой первый звук в слове? Какой он гласный или согласный? Каким звуковым кружочком мы его выделим красным или синим? | Учить ориентироваться во временном пространстве. Актуализировать знания о звуковой характеристике звука [м]: учить определять гласный или согласный звук. Учить понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. |
Проводит беседу. Контролирует правильность ответов учеников | Дают ответы на вопросы. Произносят длительно и четко первый звук в слове подражая учителю. | (Слайд 2) -Посмотрите, что изображено на слайде? Мост. -Послушайте внимательно и определите, где слышится звук [м] в начале или в конце: [мммост]. - звук [м] находится в начале слова (выделяет позицию звука на схеме). | ||
Постановка учебной задачи | Готовит детей к формулированию темы и цели урока | Размышляют. Отвечают на вопросы. Формулируют тему и образовательные цели урока. | Демонстрация звука [м] на полоске-схеме в начале слова. Обозначение буквой М. - Давайте вместе сформулируем тему урока. - Предположите, что узнаем, чему научимся на уроке? Что хотим узнать? -Сегодня мы будем определять место звука [н] и буквы Н в словах. | Формировать фонематический анализ слова: учить определять место звука в слове. Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний. |
Проблемное объяснение нового материала | Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует фиксацию интеллектуальных затруднений при выполнении задания. | Действие по плану, выполнение заданий. Определяют местонахождение буквы в начале слова. | -Возьмите карточку с напечатанным словом «мост», покажите где начало и где конец слова. - Где находится буква М: в начале или в конце слова? -Возьмите букву М из кассы букв и наложите сверху в начало слова. Положите указательный палец на букву М в слове. Скажем хором: буква М - в начале слова. | Учить определять местоположение буквы на напечатанном слове зрительно в начале слова. Учить сличать заданные буквы: работать с кассой букв. |
Физминутка | Проговаривает текст и показывает, какие движения должны выполнять дети | Проговаривают текст и выполняют движения по подражанию учителя. | Буратино потянулся; раз нагнулся, два нагнулся, | Развивают общую моторику, координируют речь с движением |
Закрепление нового знания | Предлагает определить последовательность действий, чтобы правильно выполнить задание. | Действие по плану, выполнение заданий. Определяют местонахождение буквы в начале слова. | (Слайд 3) -Посмотрите, что изображено на слайде? Мак. -Послушайте внимательно и определите место звука [н]: [мммак]. Где звук [м] в начале или в конце? Учитель раздает распечатанные карточки-слова «мак»: -Возьмите букву М из кассы букв и наложите сверху в начало слова. Положите указательный палец на букву М в слове. Скажем хором: буква М - в начале слова. | Формировать фонематический анализ слова: учить определять место звука в слове. Учить определять местоположение буквы на напечатанном слове зрительно в начале слова. Учить сличать заданные буквы: работать с кассой букв. |
Самостоятельная работа в тетради | Проводит индивидуальную работу с обучающимися | Дети находят обводят в круг все буквы Н из ряда других. | -Откройте тетради. Посмотрите на картинку и напечатанное слова ниже (муха, мышка). Определите место буквы в слове самостоятельно. -Раскрасьте картинки. | Формировать фонематический анализ слова. Развивать графо-моторные навыки. |
Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности | Организация рефлексии | Ответы на вопросы. Самооценка учебной деятельности.
| -С какой буквой мы сегодня познакомились? - Что понравилось больше всего? | Развивать критичность, умение оценивать себя и других, определять трудности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы. История открытия «Слова…». Русская история в «Слове…». Содержание «Слова…». Герои «Слова…».
Подробный конспект урока по "Слову о полке Игореве..."...
письма для 7 класса "Подбор к заданным словам–предметам, словам-признакам, словам-действиям синонимов, антонимов"
Конспект разработан для 7 класса для детей с умеренной степенью умственной отсталости, проживающих в условиях детского дома-интерната. Данный конспект был разработан с учетом индивидуальных особ...
Слово- молитва, слово-проклятие, слово-признание в любви.
Слово- молитва, слово-проклятие, слово-признание в любви....
Технологическая карта по уроку обучения письма по теме "Письмо заглавной и строчной букв П, п"
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления и формирования навыка каллиграфически правильного письмазаглавной и строчной букв П, п.Задачи урокаДидактичес...
технологическая карта по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: «Рассматривание картинок, определение места буквы Н в слове (начало слова)»
Представлена технологическая карта по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (в...
технологическая карта по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: «Рассматривание картинок, определение места буквы Ы в слове (середина слова)»
Представлена технологическая карта по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (в...
Конспект урока по предмету: «Альтернативная коммуникация» Тема: «Знакомство со звуком и буквой «С»
Конспект урока по предмету:«Альтернативная коммуникация»Тема: «Знакомство со звуком и буквой «С» Цель – знакомство с буквой «С».Задачи: У...
- Мне нравится (1)